Акафист и молитва старцу сампсону

Новая статья: акафист и молитва старцу сампсону на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Старец Сампсон. Молитва святого преподобного Серафима Саровского

Владимирская икона Божией Матери

Всемилостивая, Владычица моя.

Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дева,

Богородица Марие, Мати Божия,

Несумненная и единственная моя Надежда.

Не гнушайся меня, не отвергай меня,

Не остави меня, не отступи от меня.

Заступись, попроси, услыши, виждь

Госпоже, помози, прости, прости

Иногда становится непонятным: почему еще Господь терпит наши грехи. В большинстве своем мы с вами не православные люди, а лишь крещеные, да и то не все. Давайте признаемся себе: не каждое Воскресение мы ходим в храм, редко исповедуемся, редко причащаемся.

Некоторые из нас вообще не исповедуются и не причащаются. В свое время за это отлучали от Церкви на несколько лет, и провинившиеся не могли войти в храм, а обязаны были стоять на паперти и там замаливать грехи. Мы с вами живем отнюдь не праведным образом. Не соблюдаем посты, не молимся перед едой, даже не всегда крестимся. Мы не знаем молитв своего дня и не заканчиваем его молитвой. Мы с вами погрязли в грехах. Что же тогда говорить о простых обывателях, коли мы, патриоты, не соблюдаем заповеди Господни? Велика милость Божия, но все равно удивительно, почему Господь терпит еще наши беззакония. Кто замаливает наши грехи перед Богом, кто своими страданиями искупает наши прегрешения?

Пусть себя не утешают те люди, которые не ходят на исповедь и наивно утверждают: "Мне каяться не в чем, я ничего плохого не сделал: никого не убил, не ограбил, не изнасиловал. Наоборот, когда сосед за солью пришел – одолжил, и даже место в автобусе бабушке уступил". Такие рассуждения – результат полного незнания Православной Веры. Мы с вами грешим каждый день, каждый час, каждую минуту. Подверженные страстям корысти , зависти, тщеславия и иным , мы не замечаем, как думаем о ком-то плохо, как осуждаем того или иного человека, забывая, что осуждение, даже мысленное – уже грех .

Грехов у человечества накопилось столько, что невозможно подсчитать. Почему же Господь терпит их, почему еще не наступил конец Света, и мы все не погибли страшной смертью? Думается, потому, что есть еще на земле заступники наши перед Богом, те люди, которые своими молитвами и немыслимыми страданиями отмывают наши с вами грехи. За счет их мучений и за счет их молитв мы еще живем в этом мире .

10 июля 1898 года в Санкт-Петербурге, в семье графа Эспера Александра Сиверса родился сын. Мальчика назвали Эдуардом.

Святой старец Сампсон Исповедник

24 августа Церковь празднует память святого старца Сампсона Исповедника.

«Твой авва и духовник И.С.» – так подписывал старец иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс) письма своим многочисленным духовным чадам. Их было у него очень много. После его смерти 24 августа 1979 года известность старца стала расти еще больше, особенно после того как появился двухтомник к его 100-летию «Старец иеросхимонах Сампсон» (он родился в 1898 году), сейчас уже вышедший и вторым изданием. В первом томе – жизнеописание, беседы и поучения, во втором – его письма к духовным чадам. У избранника Божия иеросхимонаха Сампсона был редкий дар духовного рассуждения, дар проповеди, дар ведения сокровенных глубин человеческой души.

Ребенок воспитывался в англиканской вере. Эспер Сиверс был большим другом Императора Николая II, и царь был частым гостем в семье графа. Здесь, в непринужденной домашней обстановке, Император отдыхал; частенько он сажал к себе на колени маленького Эдуарда. Гимназию Эдуард Сиверс закончил блестяще. Он знал английский, немецкий, французский, греческий, латынь и древне-еврейский. Студентом он окончательно решил для себя вопрос, какая же религия правильная: это озарение пришло к нему внезапно, во время молебна в часовне Нерукотворного Спаса. Однако он очень боялся причинить страдания матери, и потому принял православие тайно от родных. В крещении он был назван именем Сергий.

Летом 1917 года юный Сиверс уходит в маленький монастырь на севере России и принимает постриг с именем Александр. Его послушанием в монастыре было проповедовать братии. Молодой монах говорил такие вдохновенные и глубокие проповеди, что многие даже прочили ему жребий старца. Однако, сперва ему предстояло подвижничество. В 1919 году в обитель пришли вооруженные большевики и схватили старца, т.к. он был похож на одного из членов царской семьи. В тюрьме старца держали 22 дня вместе с уголовниками и бандитами, а потом его вывели на расстрел. Старец шел без всякого страха, уповая лишь на Господа. Во время расстрела старец остался жив, но был тяжело ранен в руку. В 1921 г. он поступил в число братии Александро-Невской Лавры, а в 1922 г. был пострижен в малую схиму с именем Симеона. В том же году Патриарх Тихон рукоположил его в иеродиаконы, а спустя три года старец стал иеромонахом и получил послушание казначея, имея при себе ключи от монастырских кладовых.

Но и на сей раз старец подвергся аресту. За три часа до ареста старцу явился во сне преп. Серафим Саровский: «Помню, вижу преп. Серафима Саровского. Он входит ко мне – во сне – нагибается надо мной, и читает мне медленно эту молитву – «Всемилостивую», и я ощущаю на лбу его слезы. Утром я вскочил и записал эту молитву. Через три часа я был арестован. «Всемилостивая» меня сопровождала 18 лет лагерей и всего прочего».

Вот эта молитва:

«Всемилостивая Владычице моя, Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дева, Богородице Марие, Матерь Божия, несомненная и единственная надежда моя: не гнушайся меня, не отвергай меня, не оставь меня, не отступи от меня; заступись, попроси, услыши; виждь, Госпоже, помоги, прости, прости, Пречистая!»

Следователи требовали, чтобы старец отдал им ключи от кладовых, но исповедник отказался. Тогда его поместили в «трамвай». «Трамвай» – это страшное изобретение большевистского террора. В камеру помещали очень много людей, так, чтобы они стояли, тесно прижавшись друг к другу, не имея возможности даже пошевелиться. Камера была закрыта на три недели. Испражнялись тут же. Трупы стояли рядом с живыми людьми. Старец пережил это и остался жив. Ключи от кладовых он не отдал.

Следующим его испытанием были Соловки. На Соловках старец провел годы с 1928 по 1934. Пытки и казни на Соловках были самые жестокие и изощренные. Если за две тысячи лет до того, в римском Колизее, христиан бросали на съедение львам, то на Соловках узников загоняли в подвальное помещение и впускали к ним. голодных крыс. Крысы съедали людей живьем, оставались только кости. Но со старцем была «Всемилостивая». Он стоял, отовсюду неслись крики других несчастных, умирающих в невероятных мучениях, но крысы лишь бегали по его ногам. Ни одна тварь его не тронула.

Годы в тюрьмах и лагерях, приводивших других к унынию и расслаблению, только вдохновляли старца на подвиги. Он исповедовал, утешал, молился и одновременно работал над учебниками и справочниками. Но вот, уже после войны, вышел указ об амнистии церковнослужителей. Тех, кто выжил, стали выпускать на свободу. Старец был направлен служить на приход в казачью станицу Когульту, недалеко от Ставрополя. Вскоре народ буквально повалил в Когульту. Старец рассказывал: «И вот какие там наступили времена – я начал службу в Великую среду и, не выходя из храма, кончил на Пасху в 11 часов дня. День и ночь был народ. День и ночь приходили люди каяться, день и ночь шла служба. Если служба кончалась, то я продолжал новую исповедь. Из Ставрополя удалось причастить 13.000 богомольцев. Победа Православия был великая! Местные власти забеспокоились».

Старец Сампсон Исповедник

Однажды к старцу пришли бандиты. Двери и окна были закрыты, но они забрались в дом прямо через соломенную крышу, связали старца и стали требовать денег. На голову старцу одели мешок, в рот натолкали ваты и стали пытать – жгли свечами ноги. Денег, конечно, у него не нашлось. И опять он чудом остался жив.

Затем старец был направлен в Псково-Печорский монастырь. Толпы верующих шли к прозорливому батюшке, однако время для старчества было самое неподходящее: хрущевские гонения. Старец был слишком заметной фигурой, вокруг него собиралось слишком много молодежи. За старцем пристально следили, однако никакой зацепки для обвинения его в антисоветской деятельности найти не удалось. Когда же местные газеты напечатали несколько клеветнических статей о печорском монахе, монастырские власти забеспокоились. Старец был на год запрещен в священнослужении, его лишили права носить клобук, крест и мантию, и отправили сторожить яблоки.

По собственным словам старца, таких душевных мук он не знал даже в тюрьмах и лагерях. А в 1963 году случилась новая напасть. Гражданская власть завела на старца уголовное дело. В перспективе это могло привести к закрытию Псково-Печорского монастыря, и монастырские власти спешно устроили суд. На этом суде старца лишили монашества! Страшнее кары для него, монаха-исповедника почти с полувековым стажем, не было. Гражданское следствие было недолгим: обвинение провалилось, советский суд оправдал его. Тогда старец отправился в Москву, где патриархия вернула ему сан и право на служение. Он остался в Москве и в 1967 г. принял великую схиму с именем Сампсон. Начался подвиг старчества.

Старец Сампсон был духовником множества иноков, архиереев и мирян. К нему ехали со всей России. Все шли к нему за советом и исцелением. В 1979 году у него обнаружили рак.

Иеросхимонах Сампсон в последние годы жил в Москве и похоронен на московском кладбище.

Последнее завещание исповедника, обращенное ко всем его ученикам: «Никому не делайте зла». Перед смертью старец причастился и 24 августа 1979 года Сампсон Многострадальный, великий исповедник Христов, почил сном праведника. В настоящее время на могиле старца происходит множество исцелений. По молитвам старца исцеляются смертельные болезни, и он особо предстательствует за чад, об устройстве на работу и обретении жилища, и о других житейских нуждах.

Понравилось: 1 пользователю

  • 1 Запись понравилась
  • 18 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 18Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    Ответ на комментарий

    Великий старец Сампсон- современный русский святой, чтобы не говорили против его враги

    Кто побывал хоть один раз на могиле отца Сампсона на Николо-Архангельском кладбище, уже не может от него отойти и отказаться, даже если просящий сразу и не получил какое-либо удовлетворение в мирском или ином деле .

    Старец Сампсон – истиннй настоящий ЖИВОЙ русский святой наших дней. А истинно-русский и настоящий святой ВСЕГДА вызывает у князя тьмы, то есть сатаны, очень сильную злобу, очень сильную. Так и должно быть. И что самое непритяное, и в то же время понятное, что этот князь-сатана действует в борьбе со святым, прежде всего , через так называемых “братьев”, а вернее -лжебратьев святого по Престолу Божию, то есть священнослужителей.

    Удивляешься и поражаешься размаху злобы и злобной критики в адрес преподобного исповедника, исходящей от таких казалось бы, известных и авторитетных пастырей и богословов, как Дмитрий Смирнов, Артемий Владимиров, А.И. Осипов, игумен Дамаскин, Олег Митров, М.Максимов и других пастырей-лжесобратьев по Престолу отца Сампсона. Видимо, данные пастыри стоят у другого “престола”.

    Чего только не льют на старца вышеупомянутые лица ?

    И что старец был самозванец, а не граф (А.Осипов), что он был красноармейцем и снимал с себя сан , боясь большевиков( А. Владимиров, М. Максимов, иг. Дамаскин), что его изречения противоречат Православию (Дм. Смирнов). При этом, даже этот Дм. Смирнов говорит, что у него в Храме Митр. Воронежск. на Престоле стоит дарохранительница, которая ранее стояла в доме о. Сампсона и он молится постоянно перед данной Дарохранительницей обо о. Сампсоне.

    Происходит удивительная и страшная вещь — разительное отдаление друг от друга православной Паствы Христовой, с одной стороны и пастырей — с другой стороны. Паства не идет к пастырям за Спасением, а идет к мощам таких угодников Божиих как отец Сампсон.То есть. напрямую идет к Богу через его Слуг в лике непрославленных этими пастырями, святых. То есть, паства не доверяет таким пастырям как А. Владимиров ( готового растерзать о. Сампсона), не доверяет писаниям такого “напривеликого”, а по сути, фальшивого богослова как Осипов ( готового оклеветать Старца, называя его сектантом, лидером тоталитарной секты и самозванцем), и так далее и тому подобное.

    Наверное, так должно и быть. Кто был гонителем и распинателем Христа ?? иудейские богослужители . Самые образованные, самые , казалось бы “чистые” и правильные”, а по сути — антихристовы слуги, слуги дьявола, князя тьмы.

    Поэтому, не надо, нам православным, взывать рьяно и наивно к совести и разуму наших архипастырей и пастырей, наивно полагая, что они, когда-нибудь канонизируют нашего Святого Батюшку Сампсона . Его УЖЕ КАНОНИЗОВАЛ ГОСПОДЬ. Как . Да через нас, свою Паству, через наши молитвы к батюшке, а от него – к Господу, через многочисленные, не поддающиеся учету чудеса, дарованные Господом по молитвам Своего верного и вечного слуги – Отца Иеросхимонаха Сампсона Сиверса. Мне кажется, не надо вообще, придавать особого значения суетливым попыткам наших некоторых “преосвященных” и лжепреподобных пастырей утвердить мнение, что отец Сампсон никогда не будет канонизирован Церковью в лике преподобных святых исповедников. ОН УЖЕ КАНОНИЗИРОВАН– миллионы людей идут к нему не могилу, получают по молитвам просимое, пишут ему иконы, акафисты, молитвы, тропари и тому подобное, то есть ПАСТВА относится к Отцу Сампсону как к Святому. Лжепастыри заорут — это безблагодатно, это не имеет законной силы . Нет, так сказать, лже пастыри, любовь Божьего народа к отцу Сампсону БЛАГОДАТНА и ЗАКОННА, как Закон Божий .

    Поэтому, будем православные, молиться преподобному и богоносному отцу нашему иеросхимонаху отцу Самсону Сиверсу, Многострадальному исповеднику нового времени, молитвеннику за нас, грешнейших , и за нашу многострадальную Россию. Будем искренне верить, плакать и молиться на могилке Святого Старца и просить его предстоять за нас Перед Небесным Престолом Божьим, перед Самой Владычицей Небесной и Небесным сонмом всех Православных .

    ПРЕПДОБНЕ ОТЧЕ НАШ, СТАРЧЕ САМПСОНЕ

    МОЛИ БОГА О НАС .

    Кто хоть один раз побывал на могиле отца Сампсона на Николо-Архангельском кладбище в Москве , уже не может от него отойти и отказаться, даже если просящий сразу и не получил какое-либо удовлетворение в мирском или ином деле .

    Старец Сампсон – истинный настоящий ЖИВОЙ русский святой наших дней. А истинно-русский и настоящий святой ВСЕГДА вызывает у князя тьмы, то есть сатаны, очень сильную злобу, очень сильную. Так и должно быть. И что самое неприятное, и в то же время понятное, что этот князь-сатана действует в борьбе со святым, прежде всего , через так называемых “братьев”, а вернее -лжебратьев святого по Престолу Божию, то есть священнослужителей.

    Удивляешься и поражаешься размаху злобы и злобной критики в адрес преподобного исповедника, исходящей от таких казалось бы, известных и авторитетных российских пастырей и богословов, как Дмитрий Смирнов, Артемий Владимиров, профессор А.И. Осипов, игумен Дамаскин, Олег Митров, М. Максимов и других пастырей-лжесобратьев по Престолу отца Сампсона. Видимо, данные пастыри стоят у другого “престола”.

    Чего только не льют на старца вышеупомянутые лица ?

    И что старец был самозванец, а не граф, и лидер тоталитарной (. ) секты ( мнение профессора-богослова А.Осипова), что он был красноармейцем и снимал с себя сан , боясь большевиков ( А. Владимиров, М. Максимов, иг. Дамаскин), что его изречения противоречат Православию (Дм. Смирнов, и тот же все Осипов).

    При этом, даже этот Дм. Смирнов говорит, что у него в Храме Митрофана Воронежск. в Москве на Престоле стоит дарохранительница, которая ранее стояла в доме о. Сампсона, и он молится постоянно перед данной Дарохранительницей обо о. Сампсоне.

    Происходит удивительная и страшная вещь — разительное отдаление друг от друга православной Паствы Христовой, с одной стороны и пастырей — с другой стороны. Паства не идет к пастырям за Спасением, а идет к мощам таких угодников Божиих как отец Сампсон.То есть, напрямую идет к Богу через его преподобных и исповеднических Слуг в лике непрославленных этими пастырями, святых. То есть, паства не доверяет таким пастырям как А. Владимиров ( готового своим визгом растерзать о. Сампсона ), не доверяет писаниям такого “наипривеликого”, а по сути, фальшивого богослова как Осипов ( готового оклеветать Старца, называя его сектантом, лидером тоталитарной секты и самозванцем), и так далее и тому подобное.

    Наверное, так должно и быть. Кто был гонителем и распинателем Христа ?? иудейские богослужители и богословы . Самые образованные, самые , казалось бы “чистые” и правильные”, а по сути — антихристовы слуги, слуги дьявола, князя тьмы.

    Поэтому, не надо, нам православным, взывать рьяно и наивно к совести и разуму наших архипастырей и пастырей, наивно полагая, что они, когда-нибудь канонизируют нашего Святого Батюшку Сампсона . Его УЖЕ КАНОНИЗОВАЛ ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС.

    Как . Да через нас, свою Паству, через наши молитвы к батюшке, а от него – к Господу, через многочисленные, не поддающиеся учету чудеса, дарованные Господом по молитвам Своего верного и вечного слуги – Отца Иеросхимонаха Сампсона Сиверса. Мы, паства Христова, миряне Святой Церакви, по образному выражению Св. Максима Исповедника – есть ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО, и вправе, обращаться самим к тому или иному Святому за Спасением и помощью, не спрашивая мнения так называемых, образованных не по разуму «богослужителей» и «богословов», а по сути—распинателей Христа.

    Мне кажется, не надо вообще, придавать особого значения суетливым попыткам наших некоторых “преосвященных” и лжепреподобных пастырей утвердить мнение, что отец Сампсон никогда не будет канонизирован Церковью в лике преподобных святых исповедников. ОН УЖЕ КАНОНИЗИРОВАН– миллионы людей идут к нему не могилу, получают по молитвам просимое, пишут ему иконы, акафисты, молитвы, тропари и тому подобное, то есть ПАСТВА относится к Отцу Сампсону как к Святому. Лжепастыри заорут — это безблагодатно, это не имеет законной силы . Нет, так сказать, лже- пастыри, любовь Божьего народа к отцу Сампсону БЛАГОДАТНА и ЗАКОННА, как Закон Божий .

    Поэтому, будем православные, молиться преподобному и богоносному отцу нашему иеросхимонаху отцу Самсону Сиверсу, Многострадальному исповеднику нового времени, молитвеннику за нас, грешнейших , и за нашу многострадальную Россию. Будем искренне верить, плакать и молиться на могилке Святого Старца и просить его предстоять за нас Перед Небесным Престолом Божьим, перед Самой Владычицей Небесной и Небесным сонмом всех Православных Святых.

    ПРЕПОДОБНЕ ОТЧЕ НАШ, СТАРЧЕ САМПСОНЕ

    МОЛИ БОГА О НАС .

    Июнь 2015 года Петров Пост

    Ответ на комментарий

    нападки на старца сампсона напоминают фильм “служебный роман”тесли ругают,значит настоящий батюшка.

    Акафист преподобному Сампсону Странноприимцу.

    Избранна тя от Господа врача благодатна в странноприимца милостива почитающе и образу честному твоему любовию молитвенно ныне предстояще, ублажаем тя по достоянию преподобне отче наш Сампсоне. Ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких на бед свободи, зовущих: Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный.

    Ангелом на небеси, непрестанно славящим Творца и Владыку всех Бога, уподобился еси на земли, богодохновенне Сампсоне, дивными бо делы добрыми твоими и труды многими прославил еси Отца, Иже есть на небесех, благость и милосердие неизреченное Того людем являя. Ныне же в небесных селениих славы водворяяся, не забуди нас, любовию тебе зовущих: Радуйся, преизрядный ангелов подражателю; Радуйся, благий и верный Царя славы служителю. Радуйся, достойный избранниче Божий; Радуйся, слуго милосердия Отча. Радуйся, священная главо, богомудрием просвещенная; Радуйся, недоуменная высото в молитвах непрестанных терпения. Радуйся, благое иго Христово на рамена твоя вземый; Радуйся, в радость Господа твоего вшедый и венец нетленный от Него приемый. Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный.

    Видяще веры очима, яко богоподражательнаго ради жития твоего во обители преподобных, идеже пребывает свет незаходимый, вселился еси и прославленным от Бога достойно сопричелся еси, да наследник вечнаго Царствия Христова будеши, вопием тако изволившему о тебе Господу: Аллилуиа.

    Разум в добродетели явил еси, богомудре Сампсоне, в разуме же воздержание, в воздержании же терпение, в терпении же благочестие, в благочестии же братолюбие: всем же сим начаток пламень веры в тебе бысть. Темже от начала восхваляем добродетельное житие твое и течение, преподобне, и ублажаем тя сице: Радуйся, ветхаго Рима славнаго преизящное прозябение; Радуйся, родителей честных и великородных отрасль благородная. Радуйся, от юности твоея веры и благочестия усердный ревнителю; Радуйся, лествицы добродетелей духовных внутрь тебе мудрый строителю. Радуйся, во учениих человеческий мудрости изощренный; Радуйся, служения ради нищим врачевскую мудрость восприемый. Радуйся, Господа Христа измлада рабе искренний; Радуйся, Его ради всех отщетивыйся. Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный.

    Силою Вышняго осеняем, в вере, надежде, любви и разуме благодатно возрастал еси, преблаженне. ко учением человеческим Божественных Писаний разумение приложил еси и, человеческое врачевания искусство разумев, благодатную силу целительну от Господа добродетельми твоими стяжал еси, со дерзновением Ему предстоя и верою и любовию всегда вопия: Аллилуиа.

    Имея ревность многу о Господе, да послужишь Ему всем сердцем и всею жизнию твоею, отверглся еси себе, дивный подвижниче Сампсоне, и имения оставль и взем крест твой, последовал еси Христу; преставльшим бо ся родителем твоим и стяжания многа оставльшим, богатство тленное расточил еси нищим и, рабом твоим свободу даровав, явился еси яко странник. Сего ради умильно зовем ти: Радуйся, Евангельскому словеси последовавый; Радуйся, подобающая тебе творити не закоснивый. Радуйся, в жизни земней единаго Христа всем сердцем возлюбивый; Радуйся, Того единаго всем разумением взыскавый. Радуйся, любве ради Его привременная в мыслех твоих во уметы вменивый; Радуйся, Его ради красная мира презревый. Радуйся, скорогиблющая богатства на негиблющая и вечная пременивый; Радуйся, на небеси, а не на земли сокровище сердцу твоему обретый. Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный.

    Бурею помыслов стяжательных смущаем юноша, якоже рече Евангелие, егда услыша глагол Господень: “Иди, продаждь имение твое и даждь нищим и гряди вслед Мене”, отъиде скорбя. Ты же, отче, радостно по благому глаголу Христову сотворил еси и, уз богатства отрешився, единою одеждею прикровен и вервием о чреслех препоясан, реченное совершенство стяжал еси, да, ничимже запинаем, вопиеши Богу: Аллилуиа.

    Слыша глас Господа, тя в дусе зовуща, богоносне отче наш Сампсоне, ветхий Рим оставль, в пустыню вселился еси, якоже Илия древле, да, на высоту добродетели восшед, послужиши верующим в Новом Риме, Константина Царя Граде, в немже храмину обрет, в той вселился еси, странныя и нищия упокоевая, немощныя приемля, всякое удовление тем Христа ради творя и исцеления недужным скоро подавая. Мы же, ведуще сия, восхваляем тя тако: Радуйся, крине пустынный, от Бога во град велий восхищенный, да сей тобою украсиши; Радуйся, Константиню граду красоту милосердия твоего наипаче явивый, да прославится в нем вера святая. Радуйся, Христа алчуща тамо напитавый и жаждуща напоивый; Радуйся, Сего странна приемый и нага одеявый. Радуйся, Сего больна посетивый и не имущу, где главы подклонити, виталище бывый; Радуйся, Господу сия сотворивый, понеже братиям Его меньшим сия сотворил еси. Радуйся, преблаженне, в нищих, больных и странных Самому Христу послуживый; Радуйся, блаженный Его глас имеяй услышати: “Прииди, благословенный Отца Моего, и наследуй уготованное ти Царство”. Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный.

    Божественную чудотворения силу покрывал еси, преподобне, образом человеческаго врачевания, великаго ради твоего смирения, да не будеши, яко чудотворец, славим и почитаем от человек. Обаче не может светильник на свещнице укрытися, ниже град верху горы стоя. Сего ради, узрев Божию силу, тобою целения творящу, патриарх тя радостно во пресвитера рукоположи, да в сонме иереев вопиеши Богу: Аллилуиа.

    Видя себе в недуг неисцельный впадша, Иустиниан царь многи врачи искуснейшия призва: не возмогшим же им уврачевати его, возопи со слезами к Богу, прося прилежно исцеления. Темже убо, умилосердився, Господь в видении нощнем показа ему тя, отче, яко врача благодатна, могуща его исцелити; и призвав тя теплый верою царь, умильно лобыза и со слезами моли, да тобою исцелеет, и посем здрав бысть. Сие ведуще, зовем ти, преподобне: Радуйся, рабе Царя Вышняго, земному царю посланниче Его благопоспешный; Радуйся, врачу всеизрядный, недуг царя болящаго благодатию врачующею чудно исцеливый. Радуйся, утешителю скорбным, исполняяй радости к тебе притекающия; Радуйся, радосте верных, веселие о Господе царю и людем его целением сотворивый. Радуйся, безсребренниче дивный, богатых тебе даров царских, злата и сребра отрекийся; Радуйся, странноприимче милосердный, к созиданию странноприимницы и врачебницы сердце царево подвигнувый. Радуйся, строителю чудный, не имея злата и сребра, обитель преудобренную больным и бедным создавый; Радуйся, нищия возлюбивый и во обители твоей тем даже до конца наипаче послуживый. Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный.

    Проповедует память твою, святе Сампсоне, честная Церковь, яко старости добрыя в трудех странноприимства и врачевания достигл еси, при скончании же жития твоего чужд был еси страха смертнаго, но светел лицем явился еси, егда разлучашеся душа блаженная твоя от те-лесе, и радуяся преставился еси Господу, да пребудеши всегда с Ним, купно со Ангельскими лики вопия: Аллилуиа.

    Возсия благодатная любы твоя к нищим и странным в земнем житии твоем, отче Сампсоне, еяже ради создана бысть странноприимница и врачебница твоя, но и по скончании земнаго жития твоего не оскудеша страннолюбная попечения твоя: оградил бо еси дивным явлением твоим странноприимную обитель от запаления огненнаго. Сего ради дивящеся, благоговейно ти глаголем: Радуйся, в жизни твоей странноприимче благодатный; Радуйся, и по преставлении твоем покровителю странным благонадежный. Радуйся, в земнем житии нищим прибежище и избавление; Радуйся, в небеснем водворении достоянию твоему помощь и заступление. Радуйся, обитель твою, огнем бурным обложену, с небесе посетивый; Радуйся, пламени запретивый и от дому твоего инуду его устремивый. Радуйся, яко твоими молитвами дождь велий пролияся и пламень угасися; Радуйся, яко тобою пристанище странным и больным от сожжения спасеся. Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный.

    Хотя человеколюбец Господь явити в тебе, отче, неизреченное о людех милосердие, показа тя и по успении твоем целителя всеизрядна: Феодориту бо славну, люте страждущу, во сне явлься, целение сотворил еси, такожде и болярину Льву, неисцельне недуговавшу, купно со святыми врачи Космою и Дамианом исцеление возвестил еси, и здрав бысть. Темже подвигл еси благородныя и славныя купно с нищими и убогими благодарне вопияти Богу: Аллилуиа.

    Новый по отшествии твоем явися источник исцелений от тебе, чудотворче Сампсоне, во храме плотскаго и духовнаго южика твоего, мученика Мокиа, идеже положенный гроб твой начат источати целебное миро, имже всякими недуги болящии, с верою помазующеся, здравие получаху и прославляху тя сице: Радуйся, глубино смиренномудрия, от Бога превознесенная; Радуйся, по успении твоем чудесы многими прославленный. Радуйся, реко чудоточная силы цельбоносныя; Радуйся, яко прослави Бог гроб твой целении дивными. Радуйся, высокороднаго Льва, разслаблена суща, миром гроба твоего укрепивый; Радуйся, к вящшему попечению о странноприимнице твоей, во еже не оскудети ей, того воодушевивый. Радуйся, помазанием мира от честнаго гроба твоего Георгиа раба от труда воднаго свободивый; Радуйся, изобилуяй чудесы толикими, яко не достанет нам времене повествовати о них. Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный.

    Страннолюбныя подвиги твоя почитяюще и от тебе сотворенным чудесем дивящеся, благоговейнии людие ин дом и врачебниду близ создаша, странноприимную же обитель твою, идеже подвизался еси, умолиша патриарха в храм освятити, да в нем прославят чудеса твоя и милосердие и в пениих церковных воспоют Богу: Аллилуиа.

    Всею мыслию у Господа водворялся и зрением нетленныя славы Его наслаждаяся, не небрегл еси, отче, о тесноте и обидех, яже прияша от домоправителей нерадивых страннии и больнии во обители твоей, и скорым заступленном оградил еси их. Темже и мы молим тя, преподобне, от злобы человеческия и от обиды творящих огради нас немощных твоим предстательством, да любовию вопием ти сице: Радуйся, под кров твой всельшимся покрове небесный; Радуйся, обидимым заступниче скорый. Радуйся, обидящих наказателю неподкупный; Радуйся, Энесиа строителя, суща нерадива и леностна, вразумивый. Радуйся, недугом и немотою того поразивый, да ко спасению его приведеши; Радуйся, прощением твоим сего добре исправивый. Радуйся, яко Евстратиа строителя, о больных и странных твоих нерадяща, яже подобаша ему творити, научил еси; Радуйся, яко гневным явлением твоим и целением недуга его к доброму служению сего подвигл еси. Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный.

    Всякий человеческаго естества чин: царие и раби, нищии же и богатии, худороднии и высокороднии, почитаху тя, преподобне, во граде и царстве равноапостольнаго царя Константина, отнюдуже возсия во отечестве нашем святая вера православная, с неюже купно слава и память твоя, и поклонишася тебе, отче, во стране нашей чтущии тя новии сынове и дщери от убогих и даже до царей, по вере вопиюще Богу: Аллилуиа.

    Витии многовещаннии не возмогут по достоянию восхвалити силы, тобою бывшия во отечестве нашем, поборания же и заступления, яже явил еси воинству и народу нашему во дни, в няже творяху память честную твою. Темже припадающе молимся тебе, преподобне: буди всегда заступник и поборник наш противу супостатов, соблюдая в мире и безмятежии Церковь святую нашу и осеняя молитвами твоими верныя, сице зовущия: Радуйся, землю Российскую, ко Христу пришедшую, возлюбивый; Радуйся, добропобедный во обстояниих поборник тоя бывый. Радуйся, воинов наших силу многажды на сопротивныя укрепивый; Радуйся, тем, яко верным, победы на мятежныя даровавый. Радуйся, христолюбиваго князя Всеволода мышцу крепку на супостаты сотворивый; Радуйся, непокоривыя и клятвопреступныя, аще и единоверныя, враги его поражением вразумивый. Радуйся, люди со князем благоверным, молившияся тебе и Богородице Деве, услышавый; Радуйся, в день памяти твоея радость тем победою на враги и пресечением междоусобныя брани сотворивый. Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный.

    Спасти хотя от отчаяния и пагубы верою притекающия к тебе и помощи твоея просящия, приклонял еси им милосердие Всеблагаго Владыки; темже восхваляти тя и почитати, яко заступника в бедах и покровителя страны нашея, издревле научил еси отцы наша, да воспевают даровавшему нам тя, яко молитвенника и скоропослушника, Богу: Аллилуиа.

    Стена крепкая был еси царству нашему, егда ополчишася на ны врази тьмочисленнии, да силу нашу сокрушат и игу своему тяжкому покорят. Ты же, отче и заступниче наш Сампсоне, предстательством твоим пред единым сильным во бранех Господом благовернаго царя нашего Петра укрепил еси и победу на враги велию на поли Полтавстем даровал еси. Сего ради благодарно и со умилением вопием ти: Радуйся, от покорения и рабства страну нашу оградивый; Радуйся, врагов наших силу предстательством твоим за ны сокрушивый. Радуйся, царя нашего победителя славна сотворивый; Радуйся, сего во брани неврежденна сохранивый. Радуйся, славу страны нашея православныя утвердивый; Радуйся, дерзновенную гордыню возставшаго на ны иноплеменнаго воителя низложивый. Радуйся, рог племене нашего посреде народов победно вознесый; Радуйся, поборниче за ны, хвало и славо наша. Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный.

    Пение всеумиленное приносяще ти, преподобне, яко заступнику скорому, защитнику крепкому, предстателю непостыдному, благодателю милосердному, научаемся житием твоим многотрудным, чудесы преестественными, предстательствы дерзновенными, воспевати дивному во святых Своих Богу: Аллилуиа.

    Светозарное светило возшед древле на востоце, возсиял еси, яко солнце благодатное Российския земли, мрак бо уныния и скорбей отгоняеши, просвещая упованием сердца твоея помощи во обстоянии просящих и согревая теплотою благости твоея охладевающия души колеблемых ветром неверия. Сего ради сынове Российстии вопиют ти сице: Радуйся, яко тя славят Российстии собори, Радуйся, яко тя превозносит Полтавская земля. Радуйся, град наш стольный победою Петра утвердивый; Радуйся, волею тя чтущаго царя храм тебе в нем водрузивый. Радуйся, яко во храме твоем людие вернии благоговейно лику твоему покланяются; Радуйся, яко не всуе слезы умиления, скорбей же и болезней пред иконою твоею проливаются. Радуйся, яко тобою бездомнии и сирыя пристанище себе и ныне обретают; Радуйся, яко людие наши, богатии и убозии, отца своего тя любовию тепле именуют. Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный.

    Благодать и велию милость испроси нам с небесе, преподобне отче наш Сампсоне, и молися ко Господу, да хранит державу Российскую целу и тверду, Церковь святую Свою от неверия и отступства и ересей непреобориму, нас же, прибегающих к тебе с верою, да избавит от напастей и болезней, яко да воспоем благодеющему нам тобою Богу: Аллилуиа.

    Поюще твое в Церкви православней, во отечестве же и стольнем граде нашем прославление, ублажаем тя, преподобне отче наш Сампсоне, зовуще: не остави твоим предстательством и помощию нас, сущих маловерных, немощных, малодушных же и скорбных, и укрепи нас на пути многотруднем в Царство Небесное, идеже со святыми блаженне водворяешися, да любовию от души вопием ти: Радуйся, друже Христов, елика Христос заповеда сотворивый; Радуйся, ближния, якоже и Христос верныя Своя, паче себе возлюбивый. Радуйся, врачебнице благодатная безмездных болящим целений; Радуйся, широто необъятная любве и в скорбех утешений. Радуйся, отрадо сокровенная милостыни тайно творящим; Радуйся, древо сеннолиственное в знои трудов сущим. Радуйся, послушателю воздыханий тайных, благодеяния твоя невидимо творяй на земли; Радуйся, яко знаем добрая дела твоя и прославляем Отца нашего, Иже есть на небесех. Радуйся, Сампсоне, отче милостивый и врачу предивный.

    О преподобне отче наш Сампсоне, предивный чудотворче и целителю, благостный утешителю, милостивый странноприимче и скорый заступниче! Приими сия малыя приносимыя тебе хвалы и, предстоя всегда Престолу Живоначальныя Троицы, молися о всех нас, чтущих память твою, яко да милосердие Божие неизреченное, спасающее верныя от бед в земнем житии и от гибели горькия в жизни вечней, излиется и на ны, поющия со упованием и верою Богу: Аллилуиа.

    (Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

    Молитва преподобному Сампсону, священнику и целителю, странноприимцу

    Икона Преподобному Сампсону, священнику и целителю, странноприимцу

    Другие Акафисты святых угодников:

    Акафист Пресвятой Богородице, перед Ея иконой, именуемой Владимирская

    Акафист святой великомученице Варваре

    Акафист святому чудотворцу Иоанну Воину

    Акафист святым равноапостольным Мефодию и Кириллу, учителем Словенским

    Акафисты святому праведному Иоанну, пресвитеру Кронштадтскому, чудотворцу

    Акафист святой блаженной Ксении Петербургской

    Акафист преподобному Герману, Соловецкому Чудотворцу

    Акафист преподобномученице Евдокии

    Акафист Пресвятой Богородице, перед иконой именуемой, Знамение Курская-Коренная

    Акафист святому преподобному Иринарху, Ростовскому чудотворцу

    Акафист Божией Матери пред иконою Ея «Тучная Гора»

    Акафист святому Стефану, игумену Махрищскому, чудотворцу

    Акафист святому преподобному Трифону, Вятскому чудотворцу

    Акафист святителю Григорию, епископу Неокесарийскому, Чудотворцу

    Православные информеры для сайтов и блогов

    Все иконы Акафисты .
Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here