Что такое бескровная молитва

Новая статья: что такое бескровная молитва на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Что такое бескровная молитва

В православной церкви есть такое понятие, как бескровная жертва за здравие. В этой статье мы разберемся, что это такое. Бескровной жертвой называется принесение вина и хлеба в дар Господу в знак его милости ко всему человеческому роду и в знак прошения за грехи всех людей. Святой Дух освящает принесенные дары в истинное Тело и кровь Христа, которыми затем и причащаются верующие.

Бескровная жертва называлась у евреев «минха», она отличалась от жертвоприношений тем, что не требовалось убивать животное. Заказать бескровную жертву можно непосредственно перед самой службой в церкви.

Во времена Ветхого Завета к молитвам было принято присоединять жертвы – сегодня этот обычай несколько видоизменился. Роль «жертвы Богу» выполняет святое причастие – это хлеб и вино, которые чудесным образом «превращаются» во время богослужения в плоть и кровь Христову. Жертвой также может быть и свеча.

Записки «О здравии» и «Об упокоении» нужно сложить в свечной ящик – это прилавок в церкви, где продаются книги, иконы и другая христианская атрибутика. Верующий, подавая записку, платит деньги – однако это не является ценой в экономическом смысле этого слова, это своеобразное пожертвование на нужды храма.

«Здравие» – это не только физическое здоровье, но и состояние души человека, а также его материальное благополучие. Если мы молим Бога о здравии человека, который причинил нам зло, то это вовсе не означает, что мы желаем врагу грешить и дальше. Напротив, мы желаем, чтобы Бог изменил этого человека так, чтобы он пребывал в гармонии со всем миром и по-доброму относился к ближнему своему. Бывало много случаев, когда один из враждующих людей вписывал свое имя и имя своего врага в записки о здравии, и даже многолетняя вражда прекращалась.

Есть еще один тип записок – «Об упокоении». Записки эти предназначены для поминовения людей, которых больше с нами нет. Принято молиться за живых, но мы должны точно так же молиться и за усопших, которые продолжают жить духовной жизнью в загробном мире. Христос – один, и для живых, и для мертвых.

Есть такие люди, которые перед смертью не успели причаститься и покаяться, именно им, как никому другому нужны молитвы ныне живущих родственников.

Таинство возношения жертвы

Само таинство и приготовления к нему проводится во время проскомидии (части литургии). Проскомидия — это принесение. В древние времена христиане в храм приносили для литургии вино и хлеб. Проскомидия так же символизирует рождение Иисуса Христа. Само таинство совершается тайно от верующих на алтаре, так как и рождение Христа было тайным и неведомым.

Для таинства священослужители используют пять особых просфор — иными словами жертвенный хлеб, из них они после обряда молитв вырезают середины в форме кубов. Каждый куб символизирует собой Агнца. Все просфоры укладываются на круглое блюдо, оно называется дискос.

Первая просфора символизирует ясли, в которых пришёл на свет Спаситель, она служит для причастия и называется Агничная. Вторая просфора символизирует Божью Матерь и укладывается по левую сторону на дискосе. Третью просфору делят на девять равных частей, они символизируют святителей, пророков, мучеников, бессребренников, святых, Иоанна Крестителя, Иоакима и Анну, а так же того, кто проводит литургию. Эта просфора называется девятичинной. Укладывается она в ряды по три частицы по правой стороне от Агнеца. Четвёртая просфора символизирует живых Патриархов, епископоп и священиков. Пятая просфора символизирует мёртвых священников, создателей Храмов . На дискос они выкладываются в следующем порядке, сначала живые, и ниже мёртвые.

После священослужитель вынимает просфоры поданные верующими, именно тогда и начинают читать поданные записки о здравии живых и упокоении мёртвых. После прочтения записки священник отламывает частицу просфоры, и со словами : «Помяни, Господи (имя написанное на бумаге)!»

Частицы вытянутые из наших просфор, так же складываются на дискос, тем самым символизируя Церковь Христову, и связь между Богом, Его святыми, благочестиво живущими на земле и умершими. Это действие и есть литургия.

Стоит понимать, что действие бескровной жертвы не является очищением от грехов, так как единственное очищение — это искреннее покаяние. Литургия делается для получения благодати Господней.

Сила церковной молитвы

Сила церковной молитвы

К ней прибегают верующие, подавая записки о здравии и упокоении.

Однако дело в том, что домашняя мо­ литва, как правило, не имеет такой силы, как молитва церковная. В храме совме­ стно молятся верующие, там незримо присутствует и действует сам Господь. Церковная молитва — это такая молит­ва, о которой Христос сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18, 19-20).

Как в ветхозаветные времена к молитвам присоединялись жертвы, так и теперь в храмах, кроме молитвы, совершается Бескровная Жертва — святое причастие, хлеб и вино, которые претворяются во время литургии в Плоть и Кровь Христо­вы. Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставлен­ ным для того, чтобы совершать таинства, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.

«О здравии» и «О упокоении»

Записки подаются в свечной ящик — так называется прилавок в храме, где мож­ но приобрести свечи, книги и прочее. Деньги, которые мы платим, подавая записку, являются не ценой в торговом смысле слова, а нашим пожертвовани­ ем храму Божиему. В принципе, если у вас нет даже двадцати-тридцати рублей (столько полагается давать за молебны, в частности, в московских храмах), то Христа ради одну записку с одним име­ нем могут принять и бесплатно. Но все же в ряд ли это та сумма, которую изредка может пожертвовать церкви даже самый бедный человек.

Церковная поминальная записка — это список имен живых или усопших христи­ ан, которых мы желаем помянуть в цер­ ковной молитве. В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в православной церкви!

Записки могут быть лишь двух родов: «О здравии» и «О упокоении». Тут необ­ ходимы некоторые пояснения.

Дело в том, что понятие «здравие» вклю­ чает не только физическое здоровье, но и состояние духовное, и материальное благополучие. Вот, например, случай, о котором рассказал священнику отцу Олегу Нецветаеву некий прихожанин: «Я очень долго не мог найти работу, в семье начались серьезные трудности. Куда я только ни пытался устроиться, но все не везло. И вот в храме настоятель предло­ жил отслужить молебен Божией Матери перед иконою «Скоропослушница». Мо­ лебен отслужили. И в самое ближайшее время мне неожиданно удалось найти работу, причем очень подошедшую! По­ сле этого я всегда подаю записки и на литургию, и на молебны. И часто при­ ходит помощь!»

Нужно также понимать, что, когда мы молимся о здравии человека, который сделал нам много зла, то это вовсе не значит, что мы желаем ему благополучно грешить и дальше. Нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его устремления, сделал так, чтобы наш враг стал пребы­ вать в гармонии с Богом и начал по-доб­ рому относиться к окружающим.

Известно много случаев, когда один из враждующих вписывал имя своего недоброжелателя в записку о здравии рядом со своим именем — и вражда пре­кращалась.

Второй род записок — «О упокоении», для молитвенного поминания усопших. Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших. Они продолжают жить невидимой для нас духовной жиз­ нью перед очами Божиими. Мы, живущие на земле, составляем с ушедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу — Иисуса Христа: «Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми» (Рим. 14, 8-9). Многие перед смертью не успели сподобиться таинства покаяния и святого причастия. Только молитвы, особенно церковные, и наши добрые дела, творимые в память об умер­ ших, могут облегчить их участь.

В большинстве храмов прихожанам сегодня предлагают готовые бланки за­ писок «О здравии» и «О упокоении»,в которые остается только вписать имена тех, кого вы хотите помянуть в церковной молитве.

А вот еще несколько правил:

– Если в храме, который вы посещаете, такой практики нет и записку надо писать на обычном листке бумаги, то сначала поставьте в самом верху восьмиконеч­ ный православный крест. Затем напи­ шите — как бы в качестве заглавия — «О здравии» или «О упокоении».

– Записка должна содержать не более 5-10 имен. Если вы хотите помянуть мно­гих своих родных и близких — подайте несколько записок.

– Имена должны быть написаны в ро­ дительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»).

– Первыми, если в записке много по­ минающихся, пишутся имена священ­ нослужителей, причем с указанием их сана (например, епископа Алексия, ие­ рея Александра), затем пишите свое имя, своих родных и всех прочих мирян, кого хотите помянуть.

Сочувствие

сайт о семье и браке

Как правильно подавать записки в храме

Церковная молитва за живых и усопших

Церковная записка, подаваемая «О здравии» или «О упокоении», наравне со свечой является наиболее массовым церковным обращением людей к Господу, Богородице, святым угодникам.

Записка, подаваемая без изображения креста, написанная неряшливым, неразборчивым почерком, с множеством имен, свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения. Между тем записки могут быть названы богослужебными книжками: ведь на них изображают крест, их вносят в алтарь, читают во время Божественной литургии перед Святым Престолом.

В записках, подаваемых для поминовения, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви. Вверху изображают восьмиконечный крест.

Записки с именами подают в «свечной ящик», оттуда их несут в алтарь вместе с просфорами. Священник читает записки и вынимает «поминальные частицы» из просфор. В конце Литургии просфоры возвращают в «ящик», где их можно получить после службы.

Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, его материальное благополучие, но прежде всего его духовное состояние. В эту записку следует вписать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия. Каждый должен молиться о здравии и благополучии своей семьи: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного». Если хотите помянуть духовное лицо, то его имя пишется первым.

Если у вас есть недоброжелатель, обидчик, завистник или даже враг, впишите его имя для молитвенного поминовения по заповеди Господа: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Молитва за врагов — великая сила для прекращения вражды и водворения мира. Сам Спаситель молился за своих врагов. Известно множество случаев, когда один из враждующих вписывал имя своего недоброжелателя в записку о здравии — и вражда прекращалась.

В ней мы пишем имена наших усопших родных, знакомых, всех, кто нам дорог. Мы называем наших покойных усопшими (уснувшими), а не умершими, потому что в конце времен они встанут из гроба, воскреснут из мертвых.

Самое важное поминовение о живых и усопших — это проскомидия. На Литургии священник из просфор вынимает частицы о здравии и упокоении тех, за кого верующими подавались записки. Вынутые из просфор частицы в конце Литургии погружают в Святую Чашу, в это время священник произносит слова: «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Частицы соприкасаются с Телом и Кровью Христа Спасителя.

В этом-то и состоит сила и действенность изъятия частей из просфор. Тут не просто молитва за того или иного живого или умершего, а очищение грехов этой самой бескровной Жертвой. Тут каждая часть, проникаясь Кровью Спасителя, делается уже предстательницей пред Ним за того, о чьем имени она вынута. Вот почему вынуть из просфоры частицу о живом или умершем за Литургией в Православной Церкви всегда считалось самым спасительным и плодотворным действием.

ПАМЯТКА ДЛЯ ЖЕЛАЮЩЕГО ПОДАТЬ ЗАПИСКУ О ЖИВЫХ ИЛИ УСОПШИХ

  1. Записки надо подавать до начала Литургии или еще лучше вечером накануне.
  2. Вписывая имена живых и усопших, от чистого сердца поминайте их с искренним желанием им блага, стараясь подумать о каждом из тех, чьи имена вписываете.
  3. Записка должна содержать не более 5–10 имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких — подайте несколько записок.
  4. Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?», например: Алексея, Варвару).
  5. При написании имен священников и архиереев указывается их сан — например, о здравии (или о упокоении) епископа Тихона, иерея (священника) Ярослава.
  6. Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Георгия, а не Юрия, Иоанна, а не Ивана) и полностью (Александра, Николая, но не Саши, Коли).
  7. В записках не указывают фамилии, отчества, степени родства.
  8. Ребенок до семи лет в записке упоминается как младенец, например, младенца Петра.
  9. Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного».
  10. В записках о упокоении усопший в течение сорока дней после кончины именуется «новопреставленный». Допускается в записках о упокоении написание перед именем слов «убиенный», «воин», «приснопамятный» (в день смерти или день именин усопшего).
  11. Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания Литургии, подаются отдельно.

ЧТО ТАКОЕ ЗАКАЗНАЯ ЗАПИСКА

В некоторых храмах кроме обычных записок о здравии и упокоении принимают заказные записки.

Заказная записка отличается от обычного поминовения тем, что в дополнение к изъятию частицы из просфоры (что происходит при обычном поминовении) диакон гласно читает имена поминающихся, а затем эти имена повторяет священник перед престолом.

После окончания Литургии по заказной записке о здравии возносится молитва на молебне.

По заказной записке о упокоении по окончании Литургии служится панихида.

Это поминовение, которое совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры за поминающегося.

Как правило, сорокоуст об упокоении заказывается в первые же дни по смерти христианина, часто даже в самый день отпевания. Это церковное поминовение облегчает душе проходить мытарства (суд) после отшествия из тела.

«Сорокоусты, — писал святой Симеон Солунский, — совершаются в воспоминание Вознесения Господня, случившегося в сороковой день после Воскресения, и с той целью, чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознесся в сретение (то есть навстречу. — Ред.) Судии, был восхищен на облащех, и так был всегда с Господом».

Сорокоусты заказываются не только об упокоении, но и о здравии, особенно тяжелобольных.

Можно заказать поминовение живых или усопших на месяц, полугодие, на год. В некоторых храмах и монастырях принимаются записки на вечное поминовение.

Кроме литургического поминовения, есть другие церковные виды молитвы за близких:

  1. Молитвы за живых или молебен, к которому по просьбе верующего могут быть добавлены водоосвящение или чтение акафиста. Желающие отслужить молебен обращаются до Литургии в «свечной ящик».
  2. Молитва об умерших или панихида служится перед крестом, стоящим на панихидном столике (кануне). Издревле существовал обычай устраивать в память усопших трапезу. На нее приглашались люди, которых просили молиться за умерших. Этот обычай особо соблюдается в «родительские» (поминальные) дни.
  3. Молитвы, которые поют и читают перед погребением умершего, называют отпеванием.

Молебен — это особое богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны совершаются, как правило, после Литургии, а также после утрени и вечерни. Молебен — это усиленное моление о живых людях. Молебны бывают общественные и частные.

Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учебного года, при стихийных бедствиях, при эпидемиях, в засуху и т. д.

Другие молебны относятся к частному богослужению и совершаются по просьбам и нуждам верующих. В разных церквях существуют определенные дни, когда совершаются молебны, в том числе и водосвятные.

На водосвятном молебне можно освятить крестик, икону, свечи. По окончании водосвятного молебна верующие с благоговением и молитвой берут святую воду и ежедневно натощак ее принимают.

Записка на молебен о здравии начинается начертанием восьмиконечного креста с указанием, какому святому возносится молебен. Затем перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение.

Когда будете подавать записку на молебен, скажите служителю, заказываете ли вы водосвятный молебен или же обычный, без водосвятия.

Порой человек, заказывающий молебен, не дожидается его совершения и уходит из храма, оставляя только записку. Господь приемлет всякую жертву, но намного действеннее помолиться вместе со священником, нежели предоставлять тому умолять за нас Бога.

К частному богослужению относится и панихида — заупокойная служба, богослужение по усопшим. Обычно она совершается после молебнов. Панихиды совершаются по заказным запискам об упокоении. Панихиды совершают над еще не погребенными усопшими. Принято их совершать на третий, девятый и сороковой день после смерти, в дни рождения усопшего, дни именин, смерти и в другие дни.

Совершая панихиду, Святая Церковь сосредотачивает наше внимание на том, как души усопших восходят от земли на Суд к Лицу Божию и как со страхом и трепетом предстоят на этом Суде и исповедуют свои дела пред Господом.

«Упокой» — поется во время панихиды. Физическая смерть человека еще не означает полного покоя для усопшего. Его душа может страдать, не находить себе покоя, ее могут мучить нераскаянные грехи, угрызения совести. Поэтому мы, живые, молимся об усопших, просим Бога дать им покой, облегчение.

Если вы заказали молебен или панихиду, вам необходимо самим присутствовать во время их служения и усердно молиться вместе со священником, особенно в тот момент, когда священник читает вашу записку с именами тех, о ком вы молитесь.

Разделяя с верующими все печальные и радостные события земной жизни, Святая Церковь проникновенно и торжественно провожает своих чад в загробную жизнь

Обычно усопшего обмывают дома, одевают во все чистое и, полагая во гроб, складывают руки на груди крестообразно, в свидетельство веры в распятого Господа нашего Иисуса Христа. Усопшего покрывают специальным покрывалом в знак того, что он находится под благодатным покровом Церкви. На лоб покойному возлагают венчик с изображением Христа, Богоматери и Иоанна Предтечи — в образ того венца спасения, который мы чаем получить в вечной жизни, а в руки дают иконку Спасителя или Божией Матери.

По древнему благочестивому обычаю гроб везут в храм, ставят лицом к алтарю, возжигают свечи, которые напоминают о переходе усопшего из темного жития земного к Свету истинному. По желанию родственников или они сами, или чтецы всю ночь читают над усопшим Псалтирь, чтобы отогнать бесовские силы.

Утром, после заупокойной Литургии, совершается отпевание. Служба состоит из песнопений, в которых изображается судьба человека: за преступление заповеди он возвращается на землю, из которой вышел, однако не переставая быть образом славы Божией. Поэтому после чтения Апостола и Евангелия, где говорится о будущем воскресении мертвых, священник читает разрешительную молитву, в которой Церковь молит Господа простить усопшему грехи и удостоить Царства Небесного. Текст молитвы влагают в руку покойного. Так любящая Мать-Церковь прощается со своим чадом — прощая ему сама и с молитвой предавая в руки милосердного Господа.

К сожалению, сегодня часто отпевают усопших заочно. Конечно, так проще. Однако, ни по пользе для души усопшего, ни по силе воздействия на живых такое отпевание не может сравниться с очным.

Дни, в которые особенно необходимо поминать усопших, — третий, девятый, когда, по учению Церкви, душа предстает небесному Престолу, сороковой, когда Господь выносит временный приговор, где будет находиться душа до Страшного Суда, годовой. Обязательно надо поминать усопшего в день его смерти, рождения и именин.

ПОЧЕМУ НАДО МОЛИТЬСЯ ОБ УСОПШИХ

Наши отношения с ближними не прекращаются после их смерти. Смерть прерывает только видимое общение с ними. Но в Царстве Христовом смерти нет, а то, что мы называем смертью, есть переход из временной жизни в вечную.

Как мы молимся за живых, так должны молиться и за умерших. Усопшие, хотя и отошли от нас, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими. Так, сам Господь говорит в Святом Евангелии: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы».

Единство и общение наше с усопшими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.

Вечно живая душа почившего испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве, потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога.

«Постараемся, сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц — нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага», писал святитель Иоанн Златоуст.

Молитва за усопших — это самое большое и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной.

Многие перед смертью не успели сподобиться таинства покаяния и святого причащения, умерли неожиданно или насильственной смертью. Усопшие уже не могут покаяться. Только молитвы Церкви, принесение за них Бескровной Жертвы, милостыня и благие дела за них могут облегчить их загробную участь.

Святые Отцы и учители Церкви признают возможность и для грешников освобождения от мучений и благотворное значение в этом отношении молитв и милостыни. Особенно церковных молитв, и преимущественно бескровной жертвы — то есть поминовения на Литургии (проскомидии). «Когда весь народ и Священный Собор, — говорит святой Иоанн Златоуст, — стоят с простертыми к небу руками и когда предлежит страшная жертва, как не умилостивим мы Бога, молясь за умерших?»

Он же советует: «Почти умершего милостынями и благотворениями: ибо милостыня служит к избавлению от вечных мук». А по словам преподобной Афанасии, «если грешны души усопших, то за благотворения живых в память их приемлют от Бога отпущение грехов, если праведны, то благотворительность за них служит к спасению самим благотворителям».

ДНИ ОСОБОГО ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШИХ

Особую силу имеют общие поминовения усопших, которые в Русской Православной Церкви совершаются несколько раз в году— так называемые Родительские субботы.

В определенные дни года Церковь творит поминовение всех от века почивших христиан.

Панихиды, которые совершаются в такие дни, именуются вселенскими, а сами дни Вселенскими родительскими субботами. Почти все из них не имеют постоянного числа, а связаны с переходящим великопостно-пасхальным циклом.

Суббота мясопустная (за восемь дней до начала Великого Поста).

Родительские субботы на второй, третьей и четвертой седмице (неделе) Великого поста.

Радоница — (через 9 дней после Пасхи — вторник Светлой седмицы).

Троицкая родительская суббота — накануне дня Святой Троицы, на девятый день после Вознесения.

Дмитриевская родительская суббота — день особого поминовения убитых воинов, первоначально установленный в память о Куликовской битве. Бывает в субботу, предшествующую восьмому ноября, — дню памяти великомученика Димитрия Солунского.

Поминовение усопших воинов 9 мая в праздник Победы над фашистской Германией.

Воины, на поле брани убиенные, поминаются и в день Усекновения главы Иоанна Предтечи (11 сентября).

«Есть особые дни в году, когда вся Церковь с благоговением и любовью молитвенно вспоминает всех «от века», то есть во все времена умерших своих собратьев по вере. По Уставу Православной Церкви такое поминовение усопших совершается по субботам. И это не случайно. Мы знаем, что именно в Великую Субботу, накануне Своего Воскресения, Господь Иисус Христос мертвый пребывал во гробе.

Этот трогательный обычай коренится в глубокой вере православных христиан в то, что человек бессмертен и душа его, однажды родившись, будет жить вечно, что видимая нами смерть — это временный сон, сон для плоти и время ликования для освобожденной души. Смерти нет, говорит нам Церковь, есть только переход, преставление из этого мира в мир иной…

Зная о вечном бытии души человеческой «за гранью смерти зримой», мы молимся с надеждой и верой, что молитвы наши помогут душе в ее загробном странствии, укрепят ее в момент страшного последнего выбора между светом и тьмой, защитят от нападения злых сил…

В дни поминовения усопших православные христиане передают в храм записки с именами своих почивших родственников. При этом нужно помнить, что в эти записки можно заносить имена только тех умерших, которые при жизни были крещены, то есть являлись членами Церкви. О некрещеных же можно молиться дома или над их могилой на кладбище.

В дни поминовения верующие приносят в храм угощение для неимущих. Это угощение освящается во время богослужения и потом раздается всем, кто пожелает. Мы знаем и верим, что человек, получивший это угощение, перед трапезой помолится «о всех зде ныне поминаемых», и к молитве каждого из нас присоединится его благодарная молитва. С этим обычаем связан и другой, подобный ему: подавать милостыню неимущим с просьбой помолиться об усопших.

В последнее время распространилось мнение, что нищие, просящие милостыню, чуть ли не самые богатые из всех нас. Что же, если кого-то это смущает, можно без труда найти среди своих знакомых или соседей человека больного, слабого, одинокого, да еще и живущего на одну убогую пенсию. Может быть, стоит в память о своих умерших родителях принести такому человеку сумку картошки с рынка… Бог примет нашу молитву и в такой форме. Только была бы она теплой и искренней.

…Смерть таинственна. Каждая пережитая нами смерть близких — тоненькая ниточка от нас в мир иной, к Богу. Подумаем о любимых людях, которые ушли от нас в вечность. Они ушли, а любовь к ним, и нежность, и благодарность — остались. Не значит ли это, что души их не исчезли, не растворились в небытии? Что они знают, помнят и слышат нас? Что они нуждаются в нас. Подумаем об этом и помолимся о них».

Священник Сергий Ганъковский

Тульская и Белевская епархия.

Россия, 300000, Тула, ул. Жуковского,61

К сожалению, сайт-первоисточник переехал, и в новом варианте сайта этой статьи нет.

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here