Дары небесные молитва

Новая статья: дары небесные молитва на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Дары небесные молитва

Молитвы святых

О стяжании даров Духа Святого

. Мы сподобились получить дары Святаго Духа при крещении. А многие ли помнят об этом? Мало получить, надо еще сохранять, усовершать, умножать, а не зарывать. Для этого надо возгревать ревность. Как?

1. Читать Священное Писание, – ведь святые книги написаны Святым Духом, от них и веет Он. Никакое светское удовольствие не может дать того мира, той радости, которая дается Святым Духом. Песнопения, псалмы.

3. Часто участвовать в Святых Таинствах, через них Святой Дух сообщается человеку.

4. Часто посещать святой храм – это место особенного присутствия Святаго Духа.

Наконец, молитва – это великое дело для получения даров Святаго Духа, особенно молитва Царю Небесный. Ее надо не только с особенным благоговением выслушивать во время молитвы в храме, – но и во время работы произносить, испрашивая помощи от Святаго Духа (преподобный Никон Оптинский).

Молитвы святого преподобного Иоанна Кронштадтского

Плени мя, Владыко, в сладкий плен Духа Твоего Святаго, да, яко потоки югом, потекут слова мои в славу Твою и во спасение людей Твоих! Даруй мне это сладкое и могущественное внутреннее побуждение излагать свободно на хартии полноту духовных видений и чувств! Да будет язык мой тростию книжника скорописца (Пс. 44, 2) – Духа Всесвятаго!

Господи! Се сосуд Твой есмь: наполни мя дарованиями Духа Твоего Святаго, без Тебя я пуст всякаго блага или, паче, полн всякаго греха.

Господи! Се корабль Твой есмь: исполни мя грузом добрых дел.

Господи! Се ковчег Твой: исполни его не прелестию сребролюбия и сластей, а любовию к Тебе и к одушевленному образу Твоему – человеку.

Молитвы преподобного Силуана Афонского

Боже, просвети нас Духом Твоим Святым, чтобы мы все поняли Твою любовь.

Кто просит у меня молитв, за тех слезно прошу Господа:

"Господи, дай им Духа Твоего Святаго, да познают Тебя Духом Святым.

Господи Милостивый, научи всех нас Духом Твоим Святым жить по воле Твоей, чтобы все мы во Свете Твоем познали Тебя, истинного Бога, ибо без Света Твоего мы не можем понять полноту любви Твоей. Просвети нас благодатью Твоею, и она согреет сердца наши любить Тебя".

Владыко Многомилостивый, даруй нам духа смиренного, чтобы души наши обрели покой в Тебе.

"Пресвятая Матерь Господа, испроси, Милостивая, нам смиренного духа. Все святые, вы живете на небесах и видите славу Господню, и радуется дух ваш, – молитесь, чтобы и нам быть с вами. Влечется и моя душа видеть Господа и скучает по Нему во смирении, как недостойная сего блага. Господи Милостивый, Духом Святым научи нас смирению Твоему. Господи, исправь нас, как нежная мать исправляет своих малых детей.

Дай всякой душе познать радость Пришествия Твоего и силу помощи Твоей. Дай прохладу страждущим душам Твоего народа, и всех нас научи Духом Святым знать Тебя. Томится душа человеческая на земле, Господи, и .умом не может укрепиться в Тебе, потому что не знает Тебя и Твоей благости".

"О Господи, научи нас Духом Твоим Святым быть послушливыми, воздержными. Дай нам дух Адамова покаяния и слезы о грехах наших. Дай нам вечно славить Тебя и благодарить. Ты дал нам пречистое тело Твое и кровь, чтобы мы вечно жили с Тобой, и были там, где Ты пребываешь, и видели славу Твою.

"Господи, дай народам всей земли познать, как много Ты нас любишь и какую чудную жизнь Ты даешь верующим в Тебя. Помилуй мя, Боже, падшее создание Твое. Сколько раз Ты давал мне благодать Свою, и я не хранил ее, потому что тщеславна душа моя; но душа моя знает Тебя, Творца и Бога моего, и потому ищу Тебя, рыдая, как рыдал Иосиф об отце своем Иакове на гробе матери своей, уводимый в Египетское рабство.

Я оскорбляю Тебя грехами, и Ты уходишь от меня, и душа моя скучает по Тебе.

О Душе Святый, – не оставь меня. Когда Ты уходишь от меня, то плохие мысли приходят ко мне, и скучает душа моя по Тебе до великих слез".

Дар молитвы

В сегодняшней Службе чтений помещена проповедь о молите св. Иоанна Златоуста (Проповедь 6). В сети по-русски я ее не нашел, поэтому привожу в своем переводе с франко-польского (источники: Internetowa Liturgia Godzin и Les Services de la Liturgie catholique ):

«Молитва, беседа с Богом представляет собой наивысшее благо. Ибо она – источник общения с Богом и единения с Ним. Подобно тому, как телесные очи, взирая на свет, просвещаются, так и душа, устремленная к Богу, просвещается Его невыразимым светом. Речь идет, очевидно, не о молитве, которую совершают просто по привычке, но о такой, которая проистекает из глубины сердца, которая не ограничивается определенным часом, но длится неустанно, как днем, так и ночью.

Ибо мысль наша должна устремляться к Богу не только в час молитвенного сосредоточения, но равно и тогда, когда мы предаемся внешним занятиям, как попечению над бедными, уходу за больными, либо когда совершаем иные дела милосердия. Также и тогда следует нам вплетать в наши мысли желание Бога и память о Нем, чтобы все, что мы делаем, как изысканное блюдо, приправлялось солью Божьей любви и становилось приятным угощением для Господа вселенной. Если такой молитве мы будем посвящать большую часть нашего времени, то в течение всей нашей жизни будем пользоваться тем великим прибытком, какой из нее вытекает.

Молитва это свет души, истинное познание Бога, посредница между Богом и людьми. Охваченная молитвой душа человека возносится на вершины небес и объемлет Бога в невыразимом объятии; в жажде небесного молока, она взывает со слезами, как младенец просит молока у своей матери. Выражает она свои глубокие желания, а получает дары, превосходящие всякую видимую реальность.

Молитва, могущественная посланница пред Богом, радует человеческую душу, утоляет ее тревогу. Не воображай, однако, что говоря о молитве, я говорю о словах. Молитва это порыв к Богу, неизреченная любовь, которая не происходит от людей и о которой Апостол говорит: «Мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим 8,26).

Если Господь удостоит кого-либо дара такой молитвы, тот будет обладать сокровищем и пищею небесной, насыщающей душу. Тот, кто ее вкусит, воспылает, как пламенем, вечным желанием Бога, охватившим его сердце.

Предаваясь искренней молитве, убери свое жилище в кротость и смирение, освети его светом праведности. Покрой его добрыми делами, как сияющей кровлей, укрась не тесаными камнями и мозаикой, но верой и великодушием. А надо всем этим помести молитву, как венец всего здания, которое возводишь ты для Господа, как совершенную обитель. В этих блистательных царских покоях ты примешь Того, образ Которого, благодаря Его благодати, уже несешь в святилище твоей души».

Не раз уже, читая и восхищаясь подобными текстами, я задавался горестным вопросом: да где же взять такую молитву? Почему они пишут только о том, как она хороша и необходима для души, а не пишут, как ее достичь, как выработать, какие применять для этого приемы? — Ну, вот, как йоги, например: начни с дыхания, с диеты, с позы тела…

Лишь постепенно стало доходить, что нету никаких приемов, никакой методики… Молитва это не навык, и не помогут никакие упражнения и ухищрения. Молитва это не грант, и не помогут никакие приемы «грантологии» или как там его, «файндрайзинга»…

Молитва это дар, а дар невозможно ни выработать, ни заработать. Дар можно только выпросить.

Поэтому нам следует всего лишь не лениться, но молиться и молиться, не дожидаясь ни особенного вдохновения, ни особенного просвещения; молиться днем, молиться ночью, молиться на работе и на отдыхе, дома и на пути, садясь и вставая…

Молиться? Но о чем? — О даре молитвы, о чем же еще!

Добавить комментарий Отменить ответ

Заступиться за исповедницу

Асия Биби, пакистанская христианка, ожидает казни за веру во Христа. По этой ссылке можно подписаться в её защиту.

Молитвы о даре слова и даре прозорливости

Сам преподобный Лукиан имел не только умилительный дар слова, но и дар прозорливости, которым проникал будущее. Так, за три года вперед он предсказал страшное моровое поветрие и часто со слезами говорил народу: «Правоверные, покайтесь, ибо грядет гнев Божий великий и язву смертоносную пошлет Господь».

Молитва всем святым и бесплотным небесным силам

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь.

О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Лукиане, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь преподобному, глас 8

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу приим бо крест последовал еси Христу, и дея учил еси презирати убо плоть, приходит бо: прилежати же о души, вещи безсмертней: тем же и со Ангелы срадуется, преподобне Лукиане, дух твой.

Кондак преподобному, глас 2

Чистотою душевною Божественно вооружився, и непристанныя молитвы яко копие вручив крепко, пробол еси бесовская ополчения Лукиане, моли непрестанно о всех нас.

Ублажаем тя, преподобне отче Лукиане, и чтем святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

Святой Нифонт своими подвигами угодил Господу, за что сподобился дара прозорливости и чудотворения.

Читать молитву всем святым и бесплотным небесным силам и молитву, тропарь и кондак преподобному (см. выше).

Дар благодатной молитвы

Схиигумен Савва (1898–1980) и его изречения

В духовном завещании отец Савва писал: «Если я обрету у Господа дерзновение, то надеюсь ходатайствовать пред Ним за всех вас, и особенно за тех, кто будет поминать меня в молитвах». Старец покинул земной мир, но свет его любви, его молитва продолжают сиять нам сквозь вечность. И так же поучительно звучат его наставления и спустя 35 лет после его праведной кончины.

«Христос требует от нас, чтобы мы любили ближних как самих себя – не меньше! Как себя любить, мы знаем, значит, знаем, как надо любить и ближних своих».

«Особенно далек от Бога тот человек, который любит только себя».

Напрасны молитвы и подвиги человека, если он питает в сердце злобу на ближнего своего

«Если имеете к кому-нибудь неприязнь, старайтесь переломить, победить себя. Молитесь так: “Спаси, Господи, раба Твоего (имя) и святыми его молитвами помилуй меня, грешного, и умири сердце мое”. Принудите себя оказать нелюбимому человеку знаки внимания, старайтесь услужить ему. И Господь, видя ваше доброе намерение, вырвет из сердца неприязнь и наполнит его святою любовью. Напрасны молитвы и подвиги человека, если он питает в сердце злобу на ближнего своего. Господь не отпускает таким грехов на исповеди».

«Никакие добродетели и подвиги так быстро не подвигают Господа на Его милосердие, как добрые дела».

«Хорошо делать добро как бы от второго лица, то есть говорить: “Меня просили вам передать…” и не смущаться мыслью: “Ведь я обманываю!” Тайное милосердие полезно еще и по той причине, что поступающий так реже осуждает других или совсем никого не осуждает, потому что рассуждает: “Как я скрываю от других добродетель, так и другие скрывают от меня”».

«Не забывай, друг мой, что к делам милосердия относятся и благодушное перенесение всех скорбей и напастей от врагов, любовь к ним и молитва за них».

«Чтобы праведным быть, надо жить просто; не думать о зле, не желать делать зло, всячески избегать тех моментов и случаев, когда через нас невольно может быть сделано зло. Иными словами, надо жить так, чтобы, как говорится, и мухи не обидеть».

Перед каждым действием руководитесь рассуждением: задуманное дело не противно ли Богу, не обидно ли оно для ближнего моего?

«Перед каждым своим действием руководитесь следующим христианским рассуждением: задуманное дело не противно ли Богу, не обидно ли оно для ближнего моего? Если, по строгом исследовании, совесть спокойна, то намерение свое приводите в исполнение».

«Никогда не ждите и не требуйте за любовь любви, за смирение – похвалы, за службу – благодарности. Старайтесь остаться без земных наград, чтобы не потерять наград небесных».

«Устраняй себя от всех случаев, при которых неизбежно принужден бываешь видеть и слышать много худого: что не было увидено, услышано, то и на ум не придет».

«Нет времени помолиться – пади на колени и скажи: “Господи, приими порыв мой в похваление и благодарение мое Тебе и услыши меня недостойного!” Но сделай это с чувством горячей преданности Господу, с чувством человека хотя и спешащего, но стремящегося хотя бы на один миг без остатка отдаться Господу».

Дело вовсе не в продолжительности молитвы, а в ее пламенности

«Ведь дело вовсе не в продолжительности молитвы, а в ее пламенности, пламенность же не может продолжаться долго, даже и у совершенных боголюбцев».

«Псалмы и Иисусова молитва – живая вода из одного источника. Псалтирь поддерживает Иисусову молитву, как стены храма – его кровлю».

Главное – молитва, молитва – это всё! Молитва всё победит. И на все вопросы молитва ответит

«Главное – молитва, молитва – это всё! Молитва всё победит. И на все вопросы молитва ответит».

«Мы привыкли считать, что дары Святого Духа, как, например, любовь Христова и дерзновенная молитва, даются только старцам и старицам, поэтому в юном возрасте подавляем в себе самое драгоценное – дерзновение в молитве, то есть веру в то, что Господь непременно исполнит наше благое прошение. Вот и выходит: сначала подавляем в себе эту веру, не даем ей возможности расти, а потом вопием к Богу: “Верую, Господи! Помоги моему неверию!” Получается фальшь…»

«Бойтесь похвалы от людей, особенно когда хвалят вас незаслуженно. Молчите и не отвечайте в эту минуту, лишь в себе сознавайте, что хвалят больше, чем мы того стоим. А если начнете противоречить, то родится лицемерие. Ведь тонкое чувство удовлетворения от похвалы все-таки есть у каждого!»

«Похвала людей отнимает у нас награду от Бога».

«Признак смирения – это когда человек не только не хочет видеть чужих грехов, но и не может видеть их, потому что его собственные грехи заслоняют чужие и потому что при свете благодати он слишком ярко зрит Бога».

«Не надо обижаться на обличителей, если они коснутся вашего самолюбия, а рассуждайте так: они посланы от Бога, чтобы обуздать мой душевный порок. И не сердитесь на них, а благодарите Господа, что Он, Милосердный, доставляет вам благоприятный случай к приобретению смирения».

«Ведь, по сути дела, мы все смиренные, все хорошие, все любвеобильные, пока не коснулся до нас чей-то палец или язык. И только в момент прикосновения открывается нам, кто из нас какая птица, какого полета».

«Делай всё по силам своим, тогда не будешь раздражаться и возмущаться. И тщеславия не будет. Не будешь возмущаться, что люди не оценивают твоих трудов. Делай всё ради Господа, а от людей не жди похвалы и благодарности».

«Считай себя недостойным много поститься и много бодрствовать. В наш век неприемлемы такие подвиги, которые были доступны для подвижников первых веков нашей эры. К тому же внешние, телесные подвиги развивают в человеке тщеславие и гордость – самые пагубные страсти. Только смирение недоступно злой силе, поэтому ешь на здоровье, сколько требуется для твоего организма (без пресыщения, разумеется!) и спи с воздержанием, тогда ты не будешь о себе мнить высоко, а будешь укорять себя за нерадение – вот и путь к смирению!»

«При неотложных делах по должности и положению своему в семье или обществе нужно сокращать подвиги поста и молитвы. Кротко служить ближним – это выше вычитывания молитвенного правила и посещения храма с надрывом своих сил. Господь этого не требует».

Несение жизненного креста

Если кто-то оскорбит нас словом или делом, а мы перенесем обиды по-евангельски, с радостью – это и будут наши вериги

«Вериги наши – это безропотное несение жизненного креста. Преподобный Серафим Саровский тоже не советовал никому надевать на себя вериги. Если кто-то оскорбит нас словом или делом, а мы перенесем обиды по-евангельски, с радостью – это и будут наши вериги. Вот и власяница наша! Эти духовные вериги и власяница выше железных».

«Мы внимательнее отмечаем то, как Бог наказывает нас бедствиями, и совсем не хотим замечать того, как Он гораздо более милует нас Своим долготерпением и щедротами. Часто то самое, что мы склонны считать бедствием и наказанием Божиим, является истинным благодеянием Божиим, предотвращающим, по Промышлению Божию, от нас не одно, а иногда целый ряд других бедствий и неприятностей».

О принятии Святых Христовых Таин

«Пока объезжаете святые места, везде причащайтесь, во всех храмах, во всех монастырях, даже если по сложившимся обстоятельствам не сможете вычитать Правило ко Причащению. В дороге любое молитвенное правило заменяется Иисусовой молитвой. Лишь бы у вас сокрушение сердечное было и искреннее желание соединиться со Христом».

«Благодать, даруемая приобщением, так велика, что как бы недостоин, как бы грешен ни был человек, но лишь бы в смиренном сознании всегреховности своей приступил ко Господу, искупляющему всех нас, и тогда, хотя бы от головы до ног был покрыт язвами грехов, будет очищаться благодатию Христовою, будет всё более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется».

В Причастии человек черпает силы для борьбы с грехом, а ему говорят: “Не причащайся часто”. Откуда же он возьмет эти силы?

«Опыт показывает, что люди, причащающиеся часто, ведут жизнь в духовном плане более достойную, чем те, кто под предлогом благоговения лишают себя святыни. На самом деле это не смирение, а диавольский обман. В Причастии человек черпает силы для борьбы с грехом, а ему говорят: “Не причащайся часто”. Откуда же он возьмет эти силы? Когда указывают на то, что в древности причащались часто, эти люди обычно отвечают: “Тогда был другой духовный уровень”. Но разве духовный уровень не зависел от частого Причащения?»

«Исповедуйся, смири себя в своем сердце как самого недостойного и спеши к Святой Чаше».

«А после Причащения мы должны особенно покоить Господа в своем сердце, не огорчать Его новыми грехами. После смерти мы будем сильно истязуемы, если не храним благодати Святаго Духа».

«День Причастия лучше всего провести в молчании и молитве или в чтении Священного Писания и поучений святых отцов, потому что душа в это время особенно восприимчива к доброму и дивные евангельские слова западут в глубину сердца».

Как бы нас ни огорчили, какое бы зло нам ни сделали, какую бы потерю мы ни понесли – мы всегда должны быть духом мирны и спокойны

«Мир души – это один из важнейших показателей, по которому мы определяем: духовные мы или плотские. Если мир в душе нашей не нарушается ни при каких обстоятельствах, даже при самых сильных переживаниях, то, значит, мы в духе. Как бы нас ни огорчили, какое бы зло нам ни сделали, какую бы потерю мы ни понесли, – мы всегда должны быть духом мирны и спокойны. А это возможно только в том случае, если мы будем искренно любить Бога и ближних, если у нас будет глубочайшая вера и преданность Промыслу Божию, если мы благодушно будем переносить всякое зло, всякие скорби и болезни».

собрала и подготовила Ольга Рожнёва

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Архим. Иоанн (Крестьянкин)

50 советов и изречений архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

Главное в духовной жизни — вера в Промысл Божий и рассуждение с советом.

Лики Псково-Печерской обители Лики Псково-Печерской обители

Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь был основан более 500 лет назад. В годы жесточайших гонений на веру он оставался единственной мужской обителью на территории СССР, не закрытой большевиками. Благодаря этому монастырь не только сохранил древние иноческие традиции, но и вобрал в себя цвет русского старчества. Предлагаемая ниже фотогалерея подготовлена порталом Православие.Ru в связи с огромным интересом читателей к недавно вышедшей книге архимандрита Тихона (Шевкунова) «“Несвятые святые” и другие рассказы». Большинство фотографий снято Анатолием Горяиновым.

Близок к нам Господь Близок к нам Господь

Жизнеописание, воспоминания духовных чад и труды схиигумена Саввы (Остапенко)

Схиигумен Савва (Остапенко; 1898–1980) известен многим православным людям. Он был добрым пастырем Христовым, в продолжение нескольких десятилетий верою, любовью, духовной мудростью и другими благодатными дарованиями служившим Церкви Божией. В книгу вошли воспоминания многочисленных духовных чад старца, а также лучшие из его духовных наставлений на разные темы христианской жизни. Они направлены к одному — единению со Христом и спасению человека в вечности.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here