Дивеевский монастырь молитва 150 раз

Новая статья: дивеевский монастырь молитва 150 раз на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Святая Канавка Пресвятой Богородицы в Дивеево

Святая канавка в Дивеевской обители является единственным в России уделом Святой Богородицы. Всего таких мест на земле, находящихся под ее особым покровительством, четыре. Святая канавка в Дивеево уже много лет является местом паломничества. Среди приезжих есть не только те, кто стремится духовно очиститься, но и те, кто страстно жаждет исполнения своего самого заветного желания. Канавка Пресвятой Богородицы каждому позволяет обрести то, что он ищет.

Еще батюшка Серафим Саровский, принимавший непосредственное участие в устройстве канавки, говорил, что эту землю в Дивеево Богородица сама взяла в удел. По его словам, эту канавку Божьей Матери сам антихрист не сможет перепрыгнуть.

История святого места

Дивеевский монастырь был создан после явления батюшке Серафиму 25 ноября 1823 года самой Божьей матери. Она указала место, где должна была появиться обитель, вокруг которой следовало проложить канаву и обнести высоким валом. В начале 1833 года строительство было завершено. Сама канавка приобрела форму семиугольника 777 метров в длину. Канавка прошла по шести сторонам семиугольника, последнюю сторону оставили для большого собора в честь иконы Божьей Матери Умиление.

Со смертью Серафима Саровского для обители наступил период первых испытаний. За канавкой Божьей Матери перестали ухаживать. По ней стали ходить, не оказывая уважения, ездить на экипажах. Некоторые строения снесли, а новые постройки монастыря предпочитали возводить за пределами Канавки.

С 1850 года сестры начали ежедневно ходить по Канавке и читать 150 раз молитву Богородице Дево, радуйся. Все мосты были убраны, а сама канавка расчищена. По валу шла аккуратная дорожка, вокруг которой росли кустарники и цветы. За ними также тщательно ухаживали. Слава о целебной земле и растениях с Канавки Божьей Матери к началу 20 века облетела всю Россию. Тысячи людей начали приезжать за исцелением в Преображенскую церковь и к Канавке Царицы Небесной.

В 1927 Дивеевская канавка и монастырь новой властью были официально закрыты. Сестер выслали на поселения, а несогласных отправили в лагеря. Постройки монастыря использовались, как квартиры и административные учреждения. Ремонт строений в период советской власти не проводился, поэтому многие постройки были уничтожены. Однако, многие верующие даже в годы гонений на Церковь продолжали приходить к святому месту и читать молитву, рискуя быть отправленными в лагеря. На территории монастыря были устроены пивные ларьки, но даже завсегдатаи опасались задерживаться после появления трех благообразных старушек на одной из лавочек. Многие были уверены, что это три блаженные, на могилах которых новая власть поставила питейные заведения.

80-е годы 20-го века принесли Дивеевской обители возрождение. После длительного перерыва истинные верующие собрались в обители, чтобы торжественно отметить тысячелетие Крещения Руси. Уже в 1989 году церкви вернули Свято-Троицкий храм, а через 2 года мощи Серафима Саровского были перенесены в монастырь. Сама канавка была полностью восстановлена к 2000 году.

Паломничество

Приезжают к храму и туристы. Троицкий собор в салатовых цветах с его большой мощенной площади в обрамлении ажурных чугунных ворот является завораживающим и одновременно впечатляющим зрелищем. Преображенский собор, укутанный яркими цветниками, притягивает своими округлыми формами. Купола на соборе ослепительно сияют даже в непогоду.

Многие побывавшие в монастыре утверждают, что от Троицкого собора исходит мужская сила, от Преображенского – женская. Возможно, это связано с архитектурными особенностями собора:

  • Троицкий выглядит прямым, немного угловатым с серо-стальными маковками;
  • Преображенский выглядит стройным и мягким благодаря белоснежным стенам и золотым куполам.

Святую канавку проходят не торопясь, читая молитву Пресвятой Богородице 150 раз. По пути останавливаются, чтобы помолиться за здравствующих и усопших. Канавка очень длинная, но начинать читать молитвы необходимо с самого первого шага. Иначе не успеть.

Специально для гостей на территории монастыря работают трапезные, чтобы многочисленных гостей и туристов ничто не отвлекало от истинной цели приезда. Для тех, кто планирует задержаться в Дивеево, несколько гостиниц, расположенных рядом с монастырем, готовы предоставить номера за небольшую плату.

Что привезти домой из Дивеева

Истинные верующие и даже туристы привозят из Дивеевского монастыря:

  1. Иконы.
  2. Масло. В Преображенском соборе наливают маслице, освященное на мощах преподобного Серафима и блаженных святых матушек. Достаточно добавить всего одну каплю этого масла к обычному, чтобы придать ему благодатные свойства. Бутылочки для маслица продают здесь же, но можно приехать и со своей.
  3. Сухарики Серафима Саровского. Горсточку сухариков насыпают каждому в небольшой часовне имени отца Серафима, расположенной в конце Святой канавки Божьей Матери. Сухарики изготавливаются из небольших кусочков ржаного хлеба. Традиция раздавать такие сухарики появилась в монастыре после кончины батюшки Серафима, в память о нем. Сам отец Серафим вместе со своим благословением раздавал такие сухарики всем, кто приходил к нему. Многие паломники из разных городов сообщают, что с этими сухариками в их жизни были связаны необычные случаи и чудесные исцеления. Сухарики раздаются в монастыре бесплатно. Свои пожертвования паломники могут оставить в специальном ящичке.
  4. Травы с Канавки. Все растения, произрастающие вокруг тропинки, почитаются за святые. Им приписывается способность помогать в лечении самых разных заболеваний.
  5. Землю с Канавки. Ее берут из насыпи, что осталась на месте, где была возведена самая первая монастырская Мельница. Эта земля имеет способность очищать помещения от всего нечистого. Для того чтобы очистить и защитить свою территорию, достаточно смешать небольшую часть этой земли с обычной чистой землей или речным песком, а затем оставить в нужном месте. В монастыре настаивают на том, чтобы братья брали не более одной горсти такой земли дабы обеспечить ею всех желающих
  6. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. Автором уникальной книги является митрополит Серафим. В ней рассказывается не только об истории святого места, но и о чудесных исцелениях на его территории.

Святая Канавка в Дивеево место уникальное. В нем невероятным образом сочетается прошлое и настоящее, традиции, наука и чудесное. В этом месте не принято просить, но каждый гость, пришедший с открытым сердцем, уходит щедро одаренным. Никто не может остаться равнодушным и не увезти с собой на память фото или видео этого чудесного места.

Паломничество по святым местам: Дивеевский монастырь.

Есть в России уголки, о которых и не подозревают многие наши современники, где душа отдыхает и наполняется любовью и покоем. И как только люди узнают об этих местах, славящихся на протяжении веков своей святостью, у них появляется желание побывать там и прикоснуться к их благодати. Считается, что, если за короткий промежуток времени побывать в трех монастырях, это равносильно духовному подвигу.

Недалеко от Арзамаса (где-то в 65 км, то есть в 1 часе езды) находится знаменитый женский Дивеевский монастырь (один из крупных в России – в начале века здесь было около тысячи монахинь). Это центр православного благовестия. Окружает его славящаяся чудесами Канавка Божьей Матери – невидимая граница монастыря. Считается, что игуменьей здесь является сама Царица Небесная, и каждые сутки она обходит по Канавке монастырь. По преданию, Божья Матерь взяла эту территорию себе в четвертый удел (первые три ее удела находятся в Иверии, Киеве и Афоне), и никогда сюда не ступит нога Антихриста.

Серафим Саровский, основавший монастырь, велел ходить по Канавке и 150 раз читать молитву «Богородица Дева, радуйся!”. Он говорил: “Кто прошел по стопочкам Царицы Небесной, тот побывал на Афоне, в Киеве и в Иерусалиме”. По словам Серафима Саровского: “Кто прочитает 150 раз эту молитву, того душу антихрист не одолеет”. Даже упрямые реалисты рассказывают, что, проходя по Канавке, чувствовали, что отрывались от земли и летели над ней.

Считается, что сюда нужно приезжать хотя бы на сутки, чтобы встретить рассвет – время, когда Богородица посылает свое благословение.

Поездка в Дивеево

И вот, наконец, и мы собрались в это благодатное место. Сюда добраться можно разными способами: на машине, поезде, автобусе с экскурсией. На автомобиле ехать 6-8 часов без пробок, а с пробками – время, как вы понимаете неограниченно. Мы решили ехать на поезде до Арзамаса-2 (поезд идет чуть больше 6 часов), а там – на маршрутном такси.

Говорят, что по дороге в Дивеево паломники часто сталкиваются с испытаниями. Кто-то заболевает в дорогу, простужается, кого-то в дороге тошнит, обостряются болячки. Важно преодолеть эти испытания, ехать с верой, молясь, в дорогу взять с собой иконы, молитвослов, псалтирь.

Нам говорили, что в Дивеево лучше всего приезжать в будний день, так как в выходные здесь всегда толпы паломников. Мы поехали в ночь со среды на четверг на ночном поезде, хотя, по рассказам, меньше всего народу с понедельника по среду. На удивление дорога туда прошла благополучно (у нас все испытания были на обратном пути). В 6 утра мы были в Арзамасе. Там маршрутное такси уже стоит наготове в ожидании паломников из Москвы. Стоимость проезда 250 рублей с человека. С этим же водителем договорились, что нас встретят вечером в Дивеево у монастыря и отвезут к ночному поезду.

По дороге до Дивеево проезжаешь много красивейших церквей и святых источников. Такое ощущение, что каждый уголок этой земли пропитан святым духом. Дивеево – село богатое, и это понятно, здесь вся жизнь идет вокруг монастыря, который привлекает к себе паломников и туристов.

В Дивеево все паломники, естественно, направляются в Свято-Троицкий -Серафимо-Дивеевский женский монастырь. Туда заходишь – и дух захватывает.

В Дивеево мы успели как раз к утренней службе, которая начинается в 8 утра в Троицком соборе, славящимся своим богатым убранством. Паломников уже было видимо-невидимо. За 15 минут до службы бывает общая исповедь, затем личная. Исповедуют сразу несколько священников, и к каждому огромная очередь.

Мы примостились в очередь на улице к мощам Серафима Саровского (с левой стороны от входа в Троицкий храм). Прочитали заранее распечатанный акафист Серафиму Саровскому. Молебен с акафистом у мощей Серафима Саровского служится в 7, 13 и 14 часов в будни. Мощи великого чудотворца обладают большой целительной силой. Это – одна из главных святынь в Дивеево. Стояли мы в очереди где-то 2 часа (практически до окончания службы). В итоге исповедь и причастие закончились перед нашим носом. Но. не это – главное в Дивеево, и все здесь успеть невозможно.

Серафим Саровский

Серафим Саровский, в миру Прохор Мошнин, родился в 1754 году Курске в семье купца Исидора Мошнина, в то время, когда он строил храм во имя Сергея Радонежского. Исидор Мошнин занимался строительством разных каменных зданий, в том числе и храмов, а за храм Сергея Радонежского принялся на склоне лет. Когда Прохору было 3 года, отец умер, но мать Агафья продолжала строительство храма и воспитывала сына в вере.

В отрочестве Прохор тяжело заболел, но был полностью исцелен, приложившись к чудотворной иконе Знамения Божьей Матери, называемой «Коренной», так как она была явлена в корне дерева.

В 19 лет он принял послушание и постриг в Саровской обители, а в 1786 году стал монахом и был наречен Серафимом. В 1794 году стал жить в 5 км от монастыря, один в келии, сам питался, развел огород и пасеку, строго постился, молился. Однажды на него напали разбойники, проломили ему голову обухом топора, но он даже не сопротивлялся. Затем он с трудом добрался до монастыря, и здесь к нему снова явилась Божья Матерь и исцелила его. Но после этого он навсегда остался сгорбленным. Когда разбойников поймали, он их простил и упросил их отпустить.

В течение трех лет он держал обет молчания, а в 1810 году возвратился в монастырь, но и там держал затвор 15 лет. После этого стал исцелять и предвидеть будущее. В последние свои годы он по указанию Божьей Матери занимался обустройством девичьей общины в Дивеево. Основал Дивеевский монастырь. В видении Богородица сама указала как оградить это место канавкой. Умер в 1833 году в Саровском монастыре, а канонизирован в 1883 году.

Надо иметь в виду, что в монастыре, естественно, более строгие порядки, чем в обычных церквях. Конечно, женщинам необходимо быть в длинных юбках (без разрезов), с покрытой головой и плечами (меня в таких случаях всегда выручает палантин). Мужчинам – в брюках (шорты, бриджи, майки, несмотря на лето, не подходят). Нательный крест обязателен. На причастие, если в то же утро не исповедовался, не допускают.

Паломники все очень разные: мужчины, женщины, дети (кто-то приехал даже с грудничками), одна женщина привезла троих детей, мал мала меньше. Кто-то приехал с верой, некоторые – из любопытства, кто-то – новичок, как и мы, кто-то ездит сюда каждый год. Встречаются и скептики (судя по разговорам в очередях) и хамы – все, как в нашей обычной российской жизни, где тебя, скорее, заточпут, чем вежливо куда-то пропустят. Так что терпение и еще раз терпение необходимо взять с собой в паломническую поездку.

После утренней службы Троицкий собор сразу закрыли на уборку. Мы же направились в Преображенский собор посмотреть на его красоту и величие и случайно попали на соборование.

Соборование.

Соборование – это церковное Таинство, при котором на человека опускается Божья благодать при помазании специальным маслом (елеем), исцеляющая его душевные и телесные болезни. Это таинство еще называют Елеосвящением.

Помазанье во время таинства совершается 7 раз, мажут маслом лицо, шею, руки. При этом происходит отпущение забытых и неосознанных грехов, что очищает душу, а значит, и исцеляет тело (грехи являются причиной болезней).

Дети могут проходить соборование с 7 лет. Для тяжелых больных соборование проводится священником дома. Поскольку полностью здоровых людей не бывает, то соборование могут проходить все православные (не чаще 1 раза в год), если нет тяжелых болезней или жизненных ситуаций (в этом случае, чаще). Под душевными болезнями в православии имеются в виду депрессия, уныние, отчаяние, скорбь, горе.

После соборования, которое длилось где-то 2 часа, нам всем раздали с собой елей и зерна пшеницы. Дома этим маслом можно мазать больные места, а зерна скушать, допустим, предварительно, размочив в воде.

Святая Канавка Божьей Матери

Больше всего в Дивеево потрясает Канавка Божьей Матери. Святая Канавка – это уникальная особенность Дивеевского монастыря – нигде такой нет. Святой Серафим Саровский говорил, что сама Богородица ее поясом измерила и каждый день ее обходит, всех благословляя. Место, действительно, чудесное.

Сама Богородица явилась к Серафиму Саровскому и попросила его начать ее строить и описала, какой она должна быть. Серафим первый начал ее копать. Рыли Канавку дивеевские монахини больше 3 лет, а землю сбрасывали во внутрь к монастырю. В итоге получился вал. На валу из плиточек сделана дорожка, по которой ходят верующие, сама Канавка засеяна травой, а вокруг нее разбит прекрасный садик с цветами. Идя по Канавке, необходимо читать 150 раз “Богородице, Дево, Радуйся!”. По времени это занимает где-то полчаса.

Пройдя Канавку полностью, можно набрать с собой домой на память святой землицы. Брать землю с Канавки для исцеления от недугов благословил сам Серафим чудотворец. Хранят ее дома у иконы Богородицы, прикладывают с молитвой к Божьей Матери и Серафиму Саровскому к больным местам. Есть случаи исцеления даже опухолей. После вечерней службы все монахини обходят канавку с молитвами, а паломники могут к этому ходу присоединится.

История Дивеевского монастыря

В 18 веке в селе Дивеево при Казанской церкви была основана женская община. Ее первоначальницей была монахиня Александра, в миру Агафия Семеновна Мельгунова. Она была богатой помещицей, вдовой подпоручика. Она прибыла специально в Киев принять монашество. И здесь у нее было видение Божьей Матери, которая приказала ей идти на север, и по знаку Богородицы основать там святую обитель.

Матушка Александра направилась в Саровскую обитель и остановилась в селе Дивеево на отдых. И здесь ей снова было видение Божьей Матери, которая сказала ей, что это и есть ее четвертый удел. Здесь матушка Александра выстроила себе келью, а потом в 1773 году начала строить каменный храм в честь иконы Казанской Божьей Матери на том самом месте, где ей было видение. Уже в 21 веке при реставрации этого храма сами собой проявились фрески на его внутренних стенах.

Только на двенадцатой начальнице здесь был устроен монастырь. По благословению Серафима Саровского после Казанской церкви здесь построили церкви Рождества Христова и Рождества Богородицы. Затем в самом центре построили Троицкий храм, в котором хранятся мощи Серафима Саровского, а также мироточащая икона Богородицы «Умиление», у которых можно получить благодатную помощь и исцеление.

Икону «Умиление» еще называют «Всех радостей радость», у нее ежедневно молился Серафим Саровский. Елеем от лампады, которая горела перед иконой, отец Серафим помазывал больных, после чего они исцелялись. Некоторые получали утешение в скорбях, когда преподобный Серафим давал им приложиться к образу Царицы Небесной. После его смерти (умер он в молитве, стоя на коленях перед этой иконой), икона была передана в Дивеевский монастырь. Сейчас в Дивеево хранится чудотворная копия этой иконы, написанная дивеевскими монахинями, и принявшая ее чудотворные свойства. Оригинал хранится в палатах Святейшего Патриарха – в церкви в честь иконы Владимирской Божией Матери. Раз в год — в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы — икона Умиление выносится на всеобщее поклонение в Патриарший Богоявленский собор в Москве.

К мироточащей иконе “Умиление” стоит отдельная очередь справа в Троицком соборе часа на 2-3. В храмах монастыря также хранятся мощи преподобных Александры, Марфы, Елены и блаженных Пелагеи, Параскевы и Марии. Все на территории Дивеевского монастыря сделано с любовью и молитвою: разбит чудесный сад, сделан мраморный бордюр, кругом скамеечки, что важно для уставших паломников.

Святые источники

В самом селе Дивеево есть 5 святых источников, и еще несколько на небольшом отдалении. Так что, приезжая сюда, можно посетить 7 целебных источников. Говорят, если искупаться в 7 святых источниках – весь год будешь здоровым, живым и невредимым. Вода в них почти ледяная, около 4 градусов.

Женщины купаются в длинных сорочках и платочках (все можно купить по дороге к источнику). Мужчины – в плавках. И, конечно, у всех должен быть крест. После купания одеваются, не вытираясь. Сорочку, платок, плавки после купания обладают целебной силой. Их надо хорошо отжать и высушить, не стирая. Потом надевать во время болезни.

В 15 минутах ходьбы от монастыря находятся источник преподобной матушки Александры (первой настоятельницы монастыря) и источник Иверской иконы Божьей Матери. В другую сторону от монастыря в получасе ходьбы – Казанский источник (иконы Казанской Божьей Матери), Источник Пантелеймона целителя и Источник иконы Божьей матери «Умиление».

Мы ходили на 2 источника: источник матушки Александры и Иверский источник. Источник матушки Александры довольной мелкий. Чтобы полностью окунуться, вставать необходимо на колени. Вокруг – гармония и красота, уютный обихоженный садик. На скамейках стоят ведра, рядом ковшики, чтобы можно было воду набрать из источника попить и облиться. Тут же часовня и купель, куда мужчины и женщины заходят по очереди. Мы набрали из святых источников воды с собой (пластиковые бутылки от 1 литра и больше продаются по дороге к источникам).

Перед омовением в святом источнике важно попросить благословения у батюшки, тогда и в воду проще заходить, холода не чувствуешь. Важно преклониться к распятию, перекреститься, помолиться (в купальне молитва висит), покаяться мысленно во всех грехах и поблагодарить Бога за помощь, попросить то, что хочешь. Можно перед этим зайти тут же в часовню, поставить свечку, попросить помощь в желаемом (здесь также есть молитва). А в воду заходить с Иисусовой молитвой: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя грешного». Когда зайдете, сказать, крестясь, «Во имя Отца», окунуться, «И Сына», снова окунуться, «И Святого Духа» и опять окунуться хотя бы в третий раз с головой.

Мы пошли к святым источникам, получив тут же в монастыре у священника благословение на омовение в источнике. Когда я заходила в воду, у меня было ощущение, что меня как будто вели, помогали идти, холод почувствовала, когда в воде была уже по грудь – вода ледяная (4 градуса), так и обжигает. А окунаться надо три раза – после третьего голова кругом идет, ничего не видишь, не понимаешь. И это прекрасно – значит, идет очищение души. А облегчение какое! Выходишь из ледяной воды – а от тебя пар идет, такое ощущение, что внутри жар…

Самый древний источник – источник Казанской иконы Божьей Матери, говорят, возник еще в 16 веке со времен основания села Дивеево. Говорят, что именно сюда являлась Богородица три раза. Здесь раньше была часовня, в центре которой находился сруб-источник. Часовня неоднократно перестраивалась. Теперь здесь тоже находятся часовня с купальней. Рядом с этим источником потом возникло еще два – источник Пантелеймона целителя и в честь иконы Богородицы «Умиление».

Самый известный – источник Серафима Саровского, который находится в 1 км от Дивеево возле села Цыгановка недалеко от того места, где Серафим Саровский жил в келии. Туда от Дома паломников ходит автобус. Вся экскурсия занимает 2 часа. Полчаса – на дорогу, час – на купание. Этот источник образует целое озеро. Можно купаться, зайдя с берега (что сложнее), или в купальне (там спуск по лестнице). В Цыгановке есть также источник в честь иконы Божьей Матери «Казанская».

В окрестностях Дивеево есть еще несколько святых источников: в Кременках – Святой целебный источник «Явленный». Здесь 09 сентября 1670 года после битвы явился Лик Божией Матери. Считается, что каждый день прежде чем пройти по святой Канавке Пресвятая Богородица, этой родниковой водой умывает Свое пресветлое лицо. В Хрипуново находится Святой целебный источник в честь равноапостольных Константина и Елены. По молитвам здесь происходили случаи исцеления кожных и других заболеваний. В Автодеево – Святой целебный источник в честь Сошествия Духа Святаго; в Канерге – Святой целебный источник в честь Святой Троицы, в простонародье «Говорящий»; в Сатисе – Святой целебный источник в честь Сошествия Духа Святаго; в Хохлово – Святой целебный источник в честь святителя Николая; в Кутузовке – прудок старца Иоанна.

Тем, кто не сможет зайти в источник, можно умыться и облиться водой, помочить ноги. Это тоже помогает. И, конечно, все в святых источниках набирают домой воду. Бутылки от 1 до 10 л продаются по дороге на источник. Дома воду можно разбавить в любом количестве воды (она своих целительных качеств не теряет) и дать знакомым и родственникам. Не портится такая вода, говорят, по несколько лет, даже в пластиковых бутылках.

И, конечно, нежелательно относиться иждивенчески к вере, к Богу. Не секрет, что многие люди идут в церковь только тогда, когда им необходима помощь и забывают приходить туда с благодарностью и просто по велению души. Если едешь в Дивеево, чтобы укрепить веру, то получишь благословение на новые дела (а старые пойдут в гору), здоровье, удачу и счастье…

Где остановиться в Дивеево?

В Дивеево есть несколько гостиниц, но цены в них «кусаются». Например, в гостинице «Дивеево» 2-местный номер стоит в сутки от 3 до 7 тысяч рублей.

Можно снять комнату или квартиру у местных жителей. Говорят, что комната может стоить от 150-350 р. в сутки без горячей воды (туалет на улице). Квартира стоит где-то 1500 р в сутки.

При монастыре есть паломнический центр, там тоже своя гостиница, но цены и тут «кусаются». Мы на ночь в Дивеево не останавливались. За день и вечер можно столько всего успеть сделать, что в принципе нам показалось этого достаточно.

Где поесть в Дивеево?

При гостиницах есть кафе, рестораны, там низкие цены (салат – 50 руб., горячее – 120 -150 р.) – все съедобно и вкусно. При паломническом центре есть бесплатная трапеза (талоны получают в паломническом центре). В самом монастыре днем работают платное кафе, блинная и чайная. Там мы не ели, поэтому ничего больше сказать не могу.

Хотя мы уезжали из Дивеево с не очень приятными приключениями, ничего не могло нарушить внутренней гармонии и благодати, которой мы наполнились в этом удивительном месте. А еще я заметила, что моя вера в Бога укрепилась. И, конечно, мы надеемся вернуться в Дивеево еще ни раз.

Мне кажется, что есть на нашей земле русской места, само прикосновение к которым наполняет нас верой и умиротворением. И, конечно, каждый православный человек хотя бы раз в жизни посетивший Дивеево, принимает это, как Божью милость с благодарностью и душевным трепетом.

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here