Для чего молитва царю небесный

Новая статья: для чего молитва царю небесный на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва Царю Небесный, текст

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же добавляйтесь на канал в ютубе Молитвы и иконы. «Храни Вас Господь!».

Текст молитвы Царю Небесному воспевает одну из ипостасей нашего Господа. К сожалению, так сложилось, что верующие люди очень редко воспевают о Святом Духе, в отличие от всех других Лиц Святой Троицы. Все это, потому, что знания людей основаны на писаниях Евангелие, которые высветлены в Ветхом Завете, где выражение Святого Духа встречается трижды. Два раза в книге пророка Исаии и один раз в 50 псалмах.

Еще одним характерным фактом отличия иудейской от христианской веры является понимание и толкование существа Духа Святого. В первой Дух — это не личность, свойство Бога Отца, то есть совокупность его Дыхания и Силы.

Молитва Царю Небесному Утешителю

В Евангелие о Царе Небесном упоминается уже чаще. Наверное, каждый христианин знает, что Дух пришел к спасителю во время великого Крещения. Также он приходил к апостолам, когда они шли на проповедь. Именно поэтому в текстах молитв Царю Небесному слушать приходится не привычный припев «возрадуйся» или «радуйся», а слово «приди», которое призывает третье лицо Святой Троицы.

Очень часто христианин не может себе представить образ Бога, который состоит из трех лиц, но в то же время является Нераздельным и Единосущным. Тем не менее, на этой догме строится все православное христианское вероучение.

Для наглядности священнослужители советуют сравнивать Святую троицу с образом земной женщины, которая также может пребывать сразу в нескольких лицах:

Также само Господь совмещает в себе три сущности.

Читать акафист или молитву принято на русском языке. Но также есть тексты молитвы на английском языке, слушать которые принято в такие дни:

  • праздник Святой Троицы — празднуется на 50 день после празднования Пасхи;
  • день Духа Святого — понедельник после празднования Великой Троицы.

Текст молитвы следующий:

и очисти ны от всякия скверны,

и спаси, Блаже, души наша.

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите видео православной молитвы Царю Небесный:

Молитва «Царю Небесный» – это еще и стихира службы Пятидесятницы. Мы призываем Святой Дух, чтобы Он пришел и вселился «в нас» и это можно понимать двояко: или мы хотим, чтобы каждый из нас стал обителью Духа, либо – чтобы Святой Дух обитал между нами, объединяя нас в Тело Христово. Но одно не исключает другого. Комментирует иерей Феодор ЛЮДОГОВСКИЙ.

« Ц арю́ Н е́бесный, У те́шителю, Д у́ше и́стины, Иже везде́ сый и вся исполня́яй, С окро́вище благи́х и жи́зни П ода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от всякия скве́рны, и спаси́, Б лаже, ду́ши на́ша».

ПЕРЕВОД иером. Амвросия (Тимрота):

«Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши. »

– Молитва «Царю Небесный» обращена к Третьему Лицу Святой Троицы – Святому Духу, Господу Животворящему, исходящему от Отца (см. Символ веры). Происхождение и авторство этой молитвы неизвестны, однако есть основания полагать, что она возникла ближе к концу первого тысячелетия христианской эры.

«Царю Небесный» – пожалуй, одна из наиболее известных молитв, наряду с «Отче наш» (молитвой Господней) и 90-м псалмом царя Давида. Она входит в состав так называемого «обычного начала», т. е той последовательности молитв, которая звучит в начале многих служб и последований, в том числе в начале привычных нам утренних и вечерних молитв: «Царю Небесный», Трисвятое, «Пресвятая Троице», «Отче наш».

Кроме того, есть обычай читать «Царю Небесный», чтобы призвать Святого Духа перед началом какого-либо дела. Несмомненно, одно из таких дел – молитва, церковное богослужение. И этим, надо полагать, объясняется включение молитвы «Царю Небесный» в состав обычного начала.

Наконец, эта молитва является одной из стихир службы Пятидесятницы – и именно это обстоятельство стало поводом для сегодняшней нашей заметки. Однако рассмотрим сначала сам текст молитвы.

Мы обращаемся к Святому Духу как к Небесному Царю (ср. начало Господней молитвы: «Отче наш, сущий на Небесах…»). Это обращение, строго говоря, не является специфическим для Третьей Ипостаси. Так, например, на великопостной вечерне читается молитва «Небесный Царю, веру утверди…», которая, вероятнее всего, относится ко Христу – однако это не вполне ясно; можно думать также, что она адресована Святой Троице.

Далее следует обращение «Утешитель» (греч. Παράκλητος). Так Спаситель назвал Святого Духа в беседе с учениками: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин 14:16–17). Помимо очевидного значения «тот, кто утешает», это слово может пониматься также в значении «посредник», «ходай», «заступник».

О Святом Духе, как и Боге «вообще», мы говорим как о вездесущем: «Иже везде сый». Церковнославянское выражение, идущее следом – «вся исполняяй» – вероятно, многих сбивает с толку. Как видно из приведенного выше русского перевода, в данном случае речь идет не об исполнении наших молитв и желаний, а все о том же – о вездесущии Божества: «вся исполняяй» означает «все наполняющий Собой». Однако здесь можно усмотреть и нечто большее: Святой Дух не просто «механически» наполняет Собой вселенную, но Он оживотворяет ее, ежесекундно поддерживает ее существование – иначе бы все распалось и рассыпалось, поскольку видимый нами мир не имеет иной причины собственного возникновения и длящегося существования помимо Бога.

Есть еще одно выражение в церковнославянском переводе молитвы, которое, как можно предположить, многими понимается превратно: «Сокровище благих» вовсе не значит, что Святой Дух – некое сокровище для хороших людей. Нет, Дух Животворящий – это сокровищница благ, вместилище и источник всего благого, доброго.

Далее мы называем Духа подателем жизни – тут уместно вспомнить другое песнопение, довольно часто звучащее на всенощной: «Святым Духом всяка душа живится, и чистотою возвышается…»

Все те слова и выражения, о которых сейчас шла речь, – все это было обращение, которое занимает около двух третей молитвы. А дальше идет просительная часть.

О чем мы просим Бога Духа Святого? Мы просим Его, чтобы Он пришел и вселился «в нас». Последнее можно понимать двояко (и одно понимание отнюдь не исключает другого): или мы хотим, чтобы каждый из нас стал обителью Духа, храмом Бога; либо (ср. Ин 1:14) – чтобы Святой Дух обитал среди нас, между нами, объединяя нас в единое Тело Христово.

Затем мы просим, чтобы Дух, поселившись в нас, очистил нас от всякой скверны – т. е. от страстей, от греха – и чтобы Он, Благой (т. е. добрый) спас наши души, т. е. избавил бы нас от власти мира, диавола и, опять-таки, наших собственных страстей, и чтобы Он даровал нам Царство Небесное – т. е. Его собственное Царство (см. начало молитвы).

Как было сказано выше, молитва «Царю Небесный» входит в состав службы праздника Пятидесятницы (иначе, Дня Святой Троицы). Напомним, что эта молитва не читается в период от Пасхи до Пятидесятницы: в пасхальный период она заменяется троекратным чтением (или пением) тропаря Пасхи, а от Вознесения до Пасхи и вовсе ничем не заменяется – и это значимое отсутствие подчеркивает то напряжение, с которым Церковь всякий год ожидает дня ниспослания Святого Духа. И вот в день Пятидесятницы, после семи недель своеобразного воздержания, вновь звучит молитва «Царю Небесный» (нередко ее поют всенародно) – сначала на великой вечерне, в качестве предпоследней стихиры на стиховне, а затем дважды на утрене – после 50-го псалма и перед великим славословием (вместо обычного «Преблагословена еси, Богородице Дево…»). С этого дня «Царю Небесный» читается ежедневно вплоть до первого дня Пасхи.

Царю Небесный

Царю́ Небе́сный – сокращенное название молитвы Святому Духу, которая начинается словами: «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины…» От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается тропарь Пасхи «Христос воскресе…», а от Вознесения до Дня Святой Троицы она не читается.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Душе – дух. Иже – который. Сый – сущий, пребывающий. Вся исполняяй – всё наполняющий. Сокровище – хранилище, источник. Благих – добрых. Вселися в ны – вселись в нас. Скверна – грех.

Перевод: Царь Небесный, Утешитель (Советник, Наставник), Дух истины, везде сущий (находящийся) и все наполняющий (присутствием Своим), Сокровище благ и Податель жизни, прииди и поселись в нас, очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши.

В этой молитве мы молимся Святому Духу, третьему Лицу Святой Троицы. Мы называем в ней Духа Святого Царем Небесным, потому что Он, как истинный Бог, равный Богу Отцу и Богу Сыну, невидимо царствует над нами, владеет нами и всем миром.

Называем его Утешителем, потому что Он утешает нас в наших скорбях и несчастиях.

Называем Его Духом истины (так назвал Его Сам Спаситель), потому что Он, как Дух Святой, научает всех только одной истине, правде, только тому, что для нас полезно и служит к нашему спасению. Он Бог, и Он везде находится и все Собою наполняет: Иже везде сый и вся исполняяй.

Он, как управляющий всем миром, все видит и, где что нужно, дает. Он есть сокровище благих, то есть хранитель всех благодеяний, источник всего хорошего, что только нужно иметь.

Мы называем Духа Святого – жизни Подателем, потому что все в мире живет и движется Духом Святым, то есть все от Него получает жизнь, и особенно люди получают от Него духовную, святую и вечную жизнь за гробом, очищаясь чрез Него от своих грехов.

Мы обращаемся к Нему с просьбой: «Приди и поселись в нас», то есть постоянно пребывай в нас, как в своем храме, очисти нас от всякой скверны, то есть греха, сделай нас святыми, достойными Твоего в нас пребывания, и Спаси, Добрый Источник высшего добра, наши души от грехов и через это даруй нам Царство Небесное.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

“Царю небесный…”

Среди первых христианских молитв, которые мы запоминаем наизусть, – “Отче наш”, “Богородице Дево, радуйся. ”, и, конечно же молитва ко Святому Духу – “Царю небесный”. Вспомним её ещё раз:

«Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше И́стины, и́же везде́ сый, и вся исполня́яй, сокро́вище Благи́х и жи́зни пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́шя».

Это простая короткая молитва, мы не знаем ни её автора, ни времени написания. Исследователи считают, что молитва ко Святому Духу появилась в конце первого тысячелетия. Она является стихирой, то есть кратким песнопением праздника Пятидесятницы или Святой Троицы. Но “Царю Небесный” так полюбилась людям, что со временем именно с неё стали начинать богослужения и домашнюю молитву. Кроме того, есть обычай читать “Царю Небесный” перед любым важным делом, чтобы призвать помощь Святого Духа.

В переводе с церковно-славянского эта молитва звучит так:

“Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и поселись в нас, очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши”.

Две трети этой молитвы составляют обращения к Святому Духу, и только в конце заключено прошение. Первое обращение к Святому Духу – Утешитель. Так Христос называл Его в беседе с учениками: “И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет”.

В молитве говорится, что Святой Дух всё наполняет – это значит, что Он не только присутствует везде, но и вдыхает жизнь в мир, он – жизни Податель. Так и в Символе веры мы называем Святой Дух Животворящим, потому что он – единственный источник всего благого и доброго.

Мы просим Духа Святого, чтобы Он пришёл и вселился в нас. Это и личная просьба о том, чтобы вместить Святой Дух, и стремление к тому, чтобы Дух Божий помогал объединять всех христиан в Единое Тело Христово.

Но для того, чтобы стать обителью Святого Духа, необходимо преодолеть скверну, то есть страсти и грехи. Человек не может сам один сделать это, только в соработничестве со Святым Духом. Мы молимся о спасении, о том, чтобы Дух даровал нам Царство Небесное.

В период от Пасхи до Пятидесятницы молитву “Царю Небесный” не читают. До Вознесения её заменяют троекратным праздничным пасхальным песнопением “Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию сме́рть попра́в и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в”, а потом десять дней специально пропускают. Так Церковь вспоминает напряжённое ожидание, в котором пребывали апостолы до ниспослания Святого Духа. В день Святой Троицы “Царю Небесный” зазвучит с новой силой.

Post navigation

ПОИСК ПО САЙТУ

Цитата дня

23.12.2017 | 12:32 дп

Христос почивает там, где благородство и великодушие, там, где дух жертвенности, неброскость и желание оставаться в безвестности.

Наши программы

Радио ВЕРА зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций – свидетельство о регистрации СМИ

ЭЛ № ФС 77 – 57857 от 25.04.2014.

Сетевое издание «Радио ВЕРА» – свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 54421.

Учредитель – АНО Радиоканал “Вера, Надежда, Любовь”.

Толкование молитвы "Царю Небесный"

Протоиерей Сергий Четвериков

МОЛИТВА СВЯТОМУ ДУХУ

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Царь Небесный, Утешитель Дух истины, везде находящийся и все наполняющий, источник всякаго блага и Податель жизни, приди и поселись в нас, и очисти нас от всякого греха и спаси, Благий, души наша.

Смысл молитвы Святому Духу

Краткая, точная и исчерпывающая формулировка учения Церкви о Святом Духе находится в известной с детства всем нам молитве «Царю Небесный». Эта молитва, в значительной своей части изложенная словами Самого Господа Иисуса Христа, заключает в себе все, что мы знаем о Духе Божием, и чего мы можем просить у Него.

Он именуется «Царем Небесным», как равное Отцу и Сыну Третье Лицо Святые Троицы. Именуется «Утешителем», по Его значению в нашей духовной жизни, тем именем, какое дано Ему Иисусом Христом; именуется «Духом истины», каковым Его тоже назвал Сын Божий, т. е. открывающим людям истину, научающим видеть и знать ее, ревновать о ее чистоте и сохранять ее; «везде сущим и все исполняющим», по Его Божественной природе; «Сокровищем благих» – т.е. полнотою, источником и хранителем всякого блага для людей и всего мира; «подателем жизни», как материальной, так и духовной для человека и всего существующего.

Называя такими именами Духа Божия, мы просим у Него не помощи и успеха во внешних делах и предприятиях наших, а внутреннего в нас пребывания, просим, чтобы Он «пришел и вселился в нас» и очистил нас от всякой духовной скверны, и этим «спас души наши».

Таким образом, в этой чудной молитве со всею ясностью и полнотою указывается значение Духа Божия для нашей внутренней жизни, для нашего спасения от разъедающего нас внутреннего зла, от греха. Такой же характер имеют и другие наши молитвы к Духу Божию. Так в тропаре третьего часа мы просим Бога ниспослать нам Духа Святого для нашего внутреннего обновления: «Господи, иже Пресвятого Твоего Духа в третий час апостолом Твоим ниспославый, Того, Благий, не отыми от нас, но обнови нас, молящих Ти ся!»

Возможно я ошибаюсь, но перед "и спаси" должна стоять запятая

Клин православный

Войти через uID

28 ноября – 6 января

Молитва Святому Духу "Царю Небесный"

Автор: Михаил Молотников

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Эта молитва многократно читается и поется на праздничной службе Пятидесятницы и входит в число начальных молитвословий почти всех церковных служб и домашнего правила (в частности, молитв утренних и на сон грядущим). Для чего она читается одной из первых? – Для того чтобы во время нашей молитвы Сам Дух ходатайствовал за нас воздыханиями неизреченными (Рим. 8, 26).

Сошествие Святого Духа на апостолов

Прежде чем приступить к объяснению этой всем нам знакомой молитвы, вспомним, Кто есть Святой Дух и каково Его действие в человеке.

Дух Святой – Божественная Личность, Третье Лицо Святой Троицы, Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, всё проникающий и всё наполняющий, Источник благ и Податель жизни (Животворящий). Он – истинный Бог, вечно (вне времени) исходит от Отца. Дух Святой обладает всеведением, вездесущием, всемогуществом, способностью творить чудеса, очищать людей от греха, возрождать и освящать их души, помогать им в совершении добрых дел. Его наитием написаны богодухновенные книги, Он влагал слова Божии в уста пророков и апостолов. Он в виде огненных языков сошел на апостолов в день Пятидесятницы.

Дух Святой постоянно действует в Церкви Христовой. Его действием во время Литургии совершается великое Таинство: преложение Святых Даров – хлеба и вина – в Тело и Кровь Христа. Во время Таинства Миропомазания, совершающегося сразу после Крещения, Святой Дух сходит на человека и влагает в его душу семя новой благодатной жизни во Христе. Дальше уже от самого человека (и его близких, если Крещение произошло в младенческом возрасте) зависит – взойдет ли это доброе семя и даст плоды или заглушится сорняками.

Преподобный Серафим Саровский учил, что цель жизни христианина – стяжание Духа Святого, то есть такое состояние человека, когда Святой Дух непостижимо вселяется в него и пребывает в нем, приобщая его к полноте Божественной жизни. Объясняя это своему ученику Н. Мотовилову, батюшка Серафим преобразился: лицо его просияло, как солнце. А затем по его молитве Господь дал Мотовилову опытно пережить силу действия Святого Духа: превышающие всякое земное представление мир, тишину, радость, теплоту, сладость, благоухание и свет.

Мы называем человека святым, если он стяжал (то есть приобрел) Духа Святого. Плоды Духа в таком человеке – праведность и истина (см. Еф. 5, 9), любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22-23).

Что нужно для того, чтобы стяжать эти прекрасные качества? – Доверять каждому слову Христа и стараться жить по Его воле, искать более Небесного, чем земного, стараться всех любить и никого не обижать, каяться в грехах и умолять Господа спасти нас. Не забудем, что духовное делание – это не столько внешний подвиг (молитвы, частое участие в богослужениях и т.д.), сколько кропотливое, постоянное понуждение себя к исполнению заповедей Божиих в мыслях, желаниях, словах и поступках. (Всё это мы знаем, да ленимся – думаем, что так, лежа на теплой печке, и въедем в Царство Небесное. Впрочем, слава Богу, хоть что-то делаем – может быть, долготерпеливый Господь, принявший две лепты, призрит на нас, нерадивых.) Во всех этих наших малых трудах и помогает нам Господь Дух Святой. Он подает благодать в церковных Таинствах, в домашних молитвах; Им наполнены наши храмы, Им подается помощь по нашей молитве от святых икон и мощей.

Помолимся и мы вместе с апостолом Павлом, чтобы Бог… дал нам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца нашего, чтобы мы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас (Еф. 1, 17-19). И не забудем слова Спасителя: Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него (Лк. 11, 13).

Теперь перейдем к объяснению самой молитвы.

1. Царю, Утешителю, Душе, Подателю, Блаже – это формы звательного падежа (ныне утраченного). В переводе на современный язык эти слова звучат так: Царь, Утешитель, Дух, Податель, Благой.

2. Царю Небесный. Мы называем Духа Святого Царем, Владыкой Небесного Царства как Бога и Третье Лицо Святой Троицы.

“Небесное” означает духовное, не земное. Царство Небесное именуется также раем, “жизнью будущего века”, “новым небом”, “Небесным Иерусалимом” (последние наименования относятся ко времени Второго Пришествия Спасителя). В нем блаженствуют (пребывают в вечной радости и взаимной любви) ангельские силы и души праведников, для которых Источником любви и света, превышающих всякое разумение, является Бог. В Небесном Царстве нет зла, в том числе и смерти.

Господь заповедал нам прежде всего земного искать Царства Божия, которое сокрыто в нашем сердце. “Лествица (лестница), ведущая в Царство, – внутри тебя, сокровенна в душе твоей, – говорит великий подвижник VII века преподобный Исаак Сирин. – Беги от греха, погрузись в самого себя и найдешь там ступени, возводящие к небесам”.

3. Утешителю означает “Призываемый на помощь, Покровитель, Заступник”. Греческий глагол “утешать” имеет также значения “успокаивать, умиротворять, утешать в скорби, убеждать, наставлять к добродетельной жизни”.

4. Душе истины – Дух истины, открывающий человеку истину о нем самом и окружающем его видимом и невидимом мире (то есть о смысле его жизни, духовных законах бытия, рае и аде и т. д.), вразумляющий и наставляющий людей на истинный путь Божий, влагающий слова в уста пророков и исповедников: Дух Отца вашего будет говорить в вас (Мф. 10, 20).

Перед Своей Крестной смертью Господь сказал ученикам: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне и наставит вас на всякую истину (Ин. 15, 26; 16, 13); Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (Ин. 14, 26). После Вознесения Христа уже Дух Святой непосредственно наставлял и вразумлял учеников, благовествующих о Христе и Его Царстве.

5. Иже везде сый и вся исполняяй – Который везде пребывает и всё (весь мир, всё бытие) наполняет.

6. Сокровище благих – Источник, Сокровищница всего благого, доброго.

7. Жизни Подателю. Дух Святой дает жизнь всему миру, всему живому, то есть одушевляет, а людям дает еще и жизнь Божественную, вечную, то есть одухотворяет, при условии, что они ищут, алчут и жаждут этой жизни.

9. Очисти ны от всякия скверны. Дух Святой очищает верных и смиренных сердцем от греховной скверны. Это необходимо, так как ничто скверное не может войти в “рай сладости” Царство Небесное. В земном мире Христос пребывает только в тех душах, которые очищаются искренним покаянием.

10. Блаже. Благим Святой Дух именуется как одно из лиц Пресвятой Троицы, ибо никто не благ, как только один Бог (Мк. 10, 18).

11. Спаси… души наша. Самое главное для человека – это спасение его души. Именно для этого и пришел Господь на землю. Об этом мы и умоляем Духа Святого. Если важно спасать земную жизнь человека, то несравненно важнее спасти его вечную душу.

О молитве. Ошибки и искушения во время молитвы

Автор: Протоиерей Аркадий Штейнберг

Первой и самой серьезной ошибкой в молитвенном деле является отсутствие молитвы. Это происходит либо потому, что человек никогда не молился и не знает, как к этому приступить (а часто – и зачем. ), либо потому, что “заботы века сего” настолько обессилили человека, что для Бога уже не остается места в его жизни.

Одинокой женщине о молитве

Автор: Святитель Николай Сербский

Огорчены вы, что Бог не слышит молитв ваших. Не сетуйте на Того, от Кого имеем и бытие, и жизнь, и дыхание, и разум, и все. Прошу вас, не жалуйтесь на Того, Кто в тысячи раз больше имеет право жаловаться на нас пред Ангелами и святыми Своими.

Хотя бы Господь не исполнял буквально молитв наших – они все равно приносят плод душам нашим, делая души наши более зрелыми и богатыми. Это – тайна, которую познали идущие путем духовного опыта

Перепечатка в Интернете разрешена только при условии наличия активной ссылки на сайт “КЛИН ПРАВОСЛАВНЫЙ”.

Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) разрешена только при условии указания источника и автора публикации.

  • Главная
  • Благочиние
  • Храмы благочиния
  • Духовенство
  • Новомученики
  • Скорбященский храм
  • История храма
  • О настоятеле
  • Публикации
  • Статьи
  • Вопросы

курсы

  • Полезное
  • &nbspРасписание автобуса
  • Оценка 4.7 проголосовавших: 18
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here