Марина цветаева ещё молитва анализ

Новая статья: марина цветаева ещё молитва анализ на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

«Молитва» М.Цветаева

Христос и Бог! Я жажду чуда

Теперь, сейчас, в начале дня!

О, дай мне умереть, покуда

Вся жизнь как книга для меня.

Ты мудрый, Ты не скажешь строго:

Ты сам мне подал — слишком много!

Я жажду сразу — всех дорог!

Всего хочу: с душой цыгана

Идти под песни на разбой,

За всех страдать под звук органа

и амазонкой мчаться в бой;

Гадать по звездам в черной башне,

Вести детей вперед, сквозь тень…

Чтоб был легендой — день вчерашний,

Чтоб был безумьем — каждый день!

Люблю и крест, и шелк, и каски,

Моя душа мгновений след…

Ты дал мне детство — лучше сказки

И дай мне смерть — в семнадцать лет!

Анализ стихотворения Цветаевой «Молитва»

Свои первые стихи Марина Цветаева написала в 6-летнем возрасте. По воспоминаниям сестры поэтессы, она хранила их в отдельной тетрадке, которая постоянно пополнялась новыми произведениями, наивными и очень романтичными. Тем не менее, в день своего 17-летия, 26 сентября 1909 года, юная поэтесса сделала в заветной тетради новую запись, которая потрясла ее близких глубиной и трагизмом. Позже стихотворение «Молитва» вошло в первый сборник Марины Цветаевой под названием «Вечерний альбом», став одним из ключевых произведений. О чем же оно?

Как истинная православная христианка, поэтесса с первых строк обращается к Богу, прося его совершить чудо «теперь, сейчас, в начале дня». Однако автор жаждет не славы и признания, богатства или же любви – она мечтает о смерти. Согласитесь, что для юной девушки такое желание является достаточно странным и эпатажным. Но Цветаева дает ему объяснение, отмечая, что хочет покинуть этот мир, пока ее жизнь еще является «непрочитанной книгой». Говорят, что очень многие поты обладают даром предвидения и заранее знают, как сложится из судьба. По-видимому, Цветаева тоже ощущала нечто подобное, так как неоднократно предсказывала себе жизнь, полную страданий и невзгод. Поэтому ее желание умереть в столь юном возрасте объясняется тем, что она попросту боится всех тех испытаний, которые должны выпасть на ее долю. Поэтесса не хочет взрослеть и заведомо отказывается от права выбора собственного жизненного пути, хотя и подчеркивает, что Бог дал ей слишком много, и теперь она жаждет «сразу – всех дорог!».

В своих девичьих мечтах она видит себя разбойницей с большой дороги и амазонкой, которая мчится в бой под звуки органа, звездочетом, который предсказывает судьбу в темной башне и примерной матерью для своих детей. Цветаева мечтает о том, «чтоб был легендой – день вчерашний, чтоб был безумьем – каждый день». Но, вместе с тем, чужой взрослый мир, в котором предстоит жить по совсем другим законам, по-настоящему пугает 17-летнюю поэтессу. Она при всей своей безудержной фантазии и склонности к эксцентричным поступкам является тихой домашней барышней, которая мечтает о любви и счастливой семье. Но, вместе с тем, Цветаева понимает, что ей уготована совсем иная судьба, и она не хочет принимать этот дар небес, который обречет ее на одиночество, непонимание и страдания.

Марина Цветаева была очень талантливым и непосредственным подростком. Она в совершенстве владела несколькими иностранными языками, любила рисовать и музицировать. Однако самой большой ее страстью являлась литература. Будущая поэтесса осознавала, что наделена способностью излагать свои мысли так, чтобы они не могли никого оставить равнодушными. Поэтому неудивительно, что уже 15 лет она видела себя знаменитой поэтессой, предрекая, что ее полудетские стихи в будущем станут классикой русской литературы. Что же произошло за два года, которые превратили наивного подростка в роковую барышню, мечтающую умереть в свой день рождения? Сегодня ответить на этот вопрос довольно сложно, однако исследователи творчества Цветаевой утверждают, что именно в этот период она осознала – поэзия не является безобидным увлечением юных гимназисток, она откладывает отпечаток на всю последующую жизнь и становится непосильной ношей для тех, кто решил выбрать литературную стезю. Именно понимание той ответственности, которую предстояло взять на себя юной поэтессе, так напугало Цветаеву, которая бы с радостью предпочла распрощаться с жизнью ради возможности избавить себя от предстоящих испытаний. Конечно, в стихотворении «Молитва» много пафоса и юношеского максимализма, поэтому не следует воспринимать серьезно его последние строки, в которых она обращается к Богу со словами: «Ты дал мне детство – лучше сказки и дай мне смерть – в семнадцать лет». Но эти фразы оказались пророческими, и поэтический крест, который пришлось нести Цветаевой, оказался для нее непосильным. Именно поэтому впоследствии она добровольно ушла из жизни, считая, что ее стихи не в состоянии изменить мир к лучшему и стать путеводной звездой для будущих поколений.

Анализ стихотворения Цветаевой «Молитва»

Цветаева Марина Ивановна, родилась 26 сентября в 1892 году. Мать Марины Ивановны, мечтала о том, что бы ее дочь стала известным музыкантом, но, увы, Марина выбрала для себя совершенно другой путь, она решила стать писательницей, потому как такое занятие, приходилось Марине по душе. В будущем стихотворения Марины Ивановны Цветаевой, стали известны всему миру, а далее обрели бессмертие.

Цветаева Марина Ивановна, стала писать стихотворения, будучи в совершеннолетнем возрасте. Свое первое стихотворение она написала в шестнадцать лет. Свои стихотворения, Марина Ивановна, писала не только на русском языке, а так же на немецком и французском.

Стихотворные произведения Марины Ивановны Цветаевой, содержали в себе лирический смысл, которые были написаны в основном о любви. Но иногда стихотворения Марины Ивановны Цветаевой содержали в себе и трагический смысл, которые были посвящены людям, ушедшим в мир иной. Так же Марина Ивановна Цветаева, писала стихотворения с рассуждениями о прожитых своих днях. Одним из таких бессмертных стихотворений, является стихотворение «Молитва».

Христос и Бог! Я жажду чуда. Теперь, сейчас, в начале дня! О, дай мне умереть, покуда, вся жизнь как книга для меня. В этих строках Цветаева говорит о том, что ее жизнь стала скучна, и она подошла к концу.

Ты мудрый, Ты не скажешь строго: — «Терпи, еще не кончен срок». Ты сам мне подал — слишком много! Я жажду сразу — всех дорог! В этих строках Марина Ивановна говорит о том, что при ее долгой жизни, Бог ее сильно баловали, давал ей в жизни очень многое, что получала она без всякого труда.

Всего хочу: с душой цыгана идти под песни на разбой, за всех страдать под звук органа и амазонкой мчаться в бой;

В этих строках Цветаева рассказывает о своей вольной и широкой душе.

Люблю и крест, и шелк, и каски, моя душа мгновенный след… Ты дал мне детство — лучше сказки и дай мне смерть — в семнадцать лет! В этих строках Цветаева говорит, что ничто земное ей не чуждо, но все же, просит у Бога легкой смерти.

31 августа 1941 года, Цветаева заканчивает свою жизнь самоубийством.

“Молитва”, стихотворение М. Цветаевой

Анализ произведений русской и зарубежной литературы

“Молитва”, стихотворение М. Цветаевой

“Молитва”, стихотворение М. Цветаевой, анализ произведения

Найти анализ произведения, краткое содержание произведений, сочинение по литературе:

Анализ произведений русской и зарубежной литературы

“Молитва”, стихотворение М. Цветаевой

“Молитва”, стихотворение М. Цветаевой.

В лучших стихотворениях первой книги Цветаевой уже угадываются интонации главного конфликта ее любовной поэзии: конфликта между “землей” и “небом”, между страстью и идеальной любовью, между сиюминутным и вечным – конфликта цветаевской поэзии: быта и бытия.

“Стихи Марины Цветаевой, напротив, всегда отправляются от какого-нибудь реального факта, от чего-нибудь действительно пережитого. Не боясь вводить в поэзию повседневность, она берет непосредственно черты жизни, и это придает стихам ее жуткую интимность”,- говорит Брюсов.

Восхищен ее стихами был Максимилиан Волошин, который писал: “. это прекрасная и непосредственная книга, исполненная истинно женским обаянием”[13]. Он встретился с Цветаевой, а после послал ей стихотворение:

К вам душа так радостно влекома!

О, какая веет благодать

От страниц “Вечернего альбома”!

(Почему “альбом”, а не “тетрадь”?)

В вашей книге столько достижений.

Кто же Вы? Простите мой вопрос.

Кто Вам дал такую ясность красок?

Кто Вам дал такую точность слов?

Смелость все сказать: от детских ласок

До весенних новолунных снов?

Ваша книга – это весть “оттуда”,

Утренняя благостная весть.

Я давно уж не приемлю чуда,

Но как сладко слышать: “Чудо – есть!”

Позже Волошин пригласил сестер Цветаевых провести лето в его доме в Коктебеле, в Крыму. Летом 1911 года Марина Цветаева приехала туда. В доме Волошиных постоянно жила большая компания – друзья и знакомые Макса, их друзья и знакомые – в большинстве своем люди творческие: писатели, поэты композиторы, художники. Именно этим летом Цветаева познакомилась со своим будущим мужем Сергеем Эфроном. Он был на год моложе ее, ему не исполнилось даже восемнадцати. Сергей представлялся Цветаевой средневековым рыцарем – идеалом благородства, порядочности, воспитанности, достоинства. Она поэтизировала Сергея, он был для нее в большой степени героем, романтическим образом.

Я с вызовом ношу его кольцо!

– Да, в Вечности – жена, не на бумаге. –

Его чрезмерно узкое лицо

Безмолвен рот его, углами вниз,

Мучительно – великолепны брови.

В его лице трагически слились

Две древних крови.

Он тонок первой тонкостью ветвей.

Его глаза – прекрасно-бесполезны! –

Под крыльями раскинутых бровей –

В его лице я рыцарству верна,

– Всем вам, кто жил и умирал без страху!

Такие – в роковые времена –

Слагают стансы – и идут на плаху.

Второй сборник стихов – “Волшебный фонарь”.

Марина Цветаева чувствовала себя старше, взрослее своего мужа. Любовь, забота сочеталась в ней со стремлением определять жизнь своего мужа, направить ее так, как она себе это представляла. Марина заботилась о Сергее – ведь он был совсем мальчиком, еще даже не кончившим гимназии, к тому же болел туберкулезом. Их венчание состоялось в январе 1912 года в Москве, молодая семья поселилась в Замоскворечье в Екатерининском переулке. В феврале этого же года вышел второй сборник стихов Цветаевой “Волшебный фонарь”. Эта книга не вызвала такого одобрения критики как первая, сборник отмечался как “слабость молодого поэта, перепевающего самого себя”.

Цветаева понимала справедливость этих доводов, позже она сказала, что

“Вечерний альбом” и “Волшебный фонарь” “по духу – одна книга”. В ней продолжаются те же темы и прежде всего – тема любви, проходящая через все творчество Цветаевой.

В стихотворении “На радость” она провозглашает счастье жизни. Любовь обостряет восприятие мира, во всем влюбленным видится чудо – и в “пыльных дорогах”, и в прелести “шалашей на час”, и в сказочных “звериных берлогах”. Именно любовь дарит героине ощущение полноты жизни:

Милый, милый, мы, как боги:

Целый мир для нас.

Ей кажется, что все создано лишь для двоих, им всюду легко, они чувствуют, что “всюду дома мы на свете”. Героиня ощущает свою власть над миром, отвергает “домашний круг” – сейчас ей ближе “простор и зелень луга”, свобода. Она захвачена и очарована любовью, все остальное кажется ей неважным, несущественным, она согласна на самозабвенный плен любви:

Милый, милый, друг у друга

Мы навек в плену!

Для героини любовь – это возможность самораскрытия, способ познания и восприятия мира.

31 мая 1912 года состоялось открытие Музея изящных искусств имени Александра 3 , созданию которого посвятил жизнь Иван Владимирович Цветаев. Оно происходило чрезвычайно пышно и торжественно, приехал сам император Николай Второй с семьей. Однако Музей отнял у профессора Цветаева слишком много сил. Он стал директором музея, мечтал написать книгу, но здоровье его было подорвано. Он еще успел стать крестным отцом дочери Марины Ариадны и сына Аси Андрея. Иван Владимирович Цветаев умер спустя год с небольшим после открытия Музея – главного дела своей жизни.

Дореволюционная молодость. 5 сентября 1912 года у Марины Цветаевой родилась дочь. Она выбрала для девочки необычное имя из греческой мифологии – Ариадна: “назвала ее Ариадной вопреки Сереже, который любит русские имена, друзьям, которые находят, что это салонно. Семи лет от роду я написала драму, где героиню звали Антрилией. – От Антрилии до Ариадны. Ариадна – ведь это так ответственно!

Марина Цветаева долго не могла оправиться то родов, однако потом сама начала кормить Алю. Она мечтала о счастливом будущем дочери.

Ты будешь невинной, тонкой,

Прелестной – и всем чужой.

И косы свои, пожалуй,

Ты будешь носить как шлем.

Ты будешь царица бала

И всех молодых поэм.

И многих пронзит, царица,

Насмешливый твой клинок.

И все, что мне – только снится,

Ты будешь иметь у ног.

Всё будет тебе покорно,

И все при тебе – тихи

Ты будешь, как я – бесспорно

И лучше – писать стихи.

Аля росла удивительным ребенком. Марина Цветаева сама учила Алю, среди ее упражнений сохранилось сочинение “Моя мать”, дающее поразительно точный психологический портрет Цветаевой.

“Молитва”, стихотворение М. Цветаевой

Анализ произведений русской и зарубежной литературы школьной программы.

помогите написать полный анализ стихотворения Марины Цветаевой “Молитва”

Теперь, сейчас, в начале дня!

О, дай мне умереть, покуда

Вся жизнь как книга для меня.

– “Терпи, еще не кончен срок”.

Ты сам мне подал – слишком много!

Я жажду сразу – всех дорог!

Идти под песни на разбой,

За всех страдать под звук органа

и амазонкой мчаться в бой;

Вести детей вперед, сквозь тень.

Чтоб был легендой – день вчерашний,

Чтоб был безумьем – каждый день!

Моя душа мгновений след.

Ты дал мне детство – лучше сказки

И дай мне смерть – в семнадцать лет!

26 сентября 1909, Таруса

О, дай мне умереть, покуда Вся жизнь как книга для меня.

Стихотворение «Молитва» М. Цветаева написала в день своего семнадцатилетия. Она как бы проводит черту: ее детство закончилось, она стоит на пороге взрослой жизни. «Детство — лучшие сказки» , время, когда весь мир видится в розовом свете и рождаются мечты. Но взрослая жизнь будет не сказкой, а суровой реальностью, которая убьет все грезы. Лучшим выходом, чтобы не слиться с серой массой людей, чтобы жизнь не успела наскучить, ей кажется смерть. Все стихотворение построено на антитезе — «жизнь» и «смерть» . Жизнь, в полном смысле этого слова, бурная, насыщенная событиями, смерть — невозможность это увидеть. Лирическая героиня считает, что в жизни («амазонкой мчаться в бой» ) есть место подвигу, но понимает, что нельзя пройти всех дорог и что разочарование жизнью неизбежно. Она выбрала бы смерть для себя, чтобы сохранить жизнь своим прекрасным мечтам. Этому и посвящено все стихотворение.

Марина цветаева ещё молитва анализ

Сочинения на разнообразные темы: патриотизм, морально-этические темы, роль книги, описания картин

суббота, 21 марта 2015 г.

Анализ стиха Цветаевой «Молитва»

В стихе Молитва скрытое обещание жить и создавать: Я жажду всех дорог!. Они появятся в множестве – разные дороги цветаевський творчества. В стихах Вечернего альбома рядом с попытками выразить детские впечатления и воспоминания граничила недетская сила, которая пробивала себе путь сквозь немудрую оболочку зарифмованные детского дневника московской гимназистки. В сборнике Цветаева много сказала о себе, о своих чувствах к дорогим ее сердцу людям; в первую очередь о маме и о сестре Аси. Вечерний альбом завершается стихом Еще молитва. Цветаевська героиня молит творца послать ей простую земную любовь

В лучших стихах первой книги Цветаевой уже угадываются интонации главного конфликта ее любовной поэзии: конфликта между землей и небом, между страстью и идеальной любовью, между мгновенным и вечным – конфликта цветаевськой поэзии: быта и бытия

«Стихи Марины Цветаевой, наоборот, всегда отправляются от какого-нибудь реального факта, от чего-нибудь действительно пережитого. Не боясь вводить в поэзию повседневность, она берет непосредственно черты жизни, и это прибавляет стихам ее страшную интимность », – говорит Брюсов

Восхищенный ее стихами был Максимилиан Волошин, который писал: «… это прекрасная и непосредственная книга, преисполненная истинно женским шармом» [13]. Он встретился с Цветаевой, а после послал ей стих:

К вам душа так радостно влекома!

ОБ, которая веет благодать

От страниц « Вечернего альбома»!

В вашей книге столько достижений …

Кто же Вы? Извините мой вопрос

Кто Вам дал такую ясность красок?

Кто Вам дал такую точность слов?

Смелость все сказать: от детских ласок

К весеннему новолунию снов?

Ваша книга – это весть «оттуда»,

Утренняя милостивая весть

Я давно уже не воспринимаю дива,

Но как сладко слышать: «Чудо – есть!»

Позднее Волошин пригласил сестер Цветаевих провести лето в него доме в Коктебели, в Крыму. Летом 1911 года Марина Цветаева приехала туда. В доме Волошиных постоянно жила большая компания – друзья и знакомые Макса, их друзья и знакомые – в большинстве своей люди творческие: писатели, поэты композиторы, художники. Именно этого лета Цветаева познакомилась со своим будущим мужчиной Сергеем Ефроном. Он был на год младший за нее, ему не исполнилось даже восемнадцати. Сергей представлялся Цветаевой средневековым рыцарем – идеалом благородства, порядочности, воспитанности, достоинства. Она поэтизировала Сергея, он был для нее в большой мере героем, романтичнимобразом.

Я с вызовом ношу его кольцо!

– Так, в Вечности – жена, не на бумаге. –

Его чрезмерно узкое лицо

Безмолвный рот его, углами вниз,

Болезненно, – прекрасные брови

В него лице трагически слились

Он тонкий первое тонкостью ветвей

Его глаза – прекрасно-напрасные! –

Под крыльями раскинутых бровей –

В него лице я рыцарству верная,

– Всем вам, кто жил и умирал без страха!

Такие – в фатальные времена –

Составляют стансы – и идут на плаху

Второй сборник стихов – «Волшебный фонарь».

Марина Цветаева ощущала себя старше, взрослее своего мужчины. Любовь, забота объединялась в ней со стремлением определять жизнь своего мужчины, направить ее так, как она себе это представляла. Марина заботилась о Сергее – ведь он был совсем мальчиком, еще даже не закончили гимназии, к тому же болел туберкулезом. Их венчание состоялось в январе 1912 года в Москве, молодая семья поселилась в Замоскворечье в Катерининському переулку. В феврале этого же года вышел второй сборник стихов Цветаевой «Волшебный фонарь». Эта книга не вызвала такого одобрения критики как первая, сборник отмечался как «слабость молодого поэта, перепевают самого себя».

Цветаева понимала справедливость этих доводов, позднее она сказала, что

«Вечерний альбом» и «Волшебный фонарь» «за духом – одну книжку». В ней длятся те же темы и прежде всего – тема любви, которая проходит через все творчество Цветаевой.

В стихе «На радость» она провозглашает счастье жизни. Любовь заостряет восприятие мира, во всему влюбленным видится чудо – и в «пыльных дорогах», и в приманки «шалашей на час», и в сказочных «зверских берлогах». Именно любовь дарит героини ощущения полноты жизни:

Милый, милый, мы, как боги:

Целый мир для нас

Ей кажется, что все создано лишь для двух, им всюду легко, они ощущают, что «всюду дома мы на миру». Героиня ощущает свою власть над миром, отбрасывает «домашний круг» – сейчас ей ближе «пространство и зелень луга», свобода. Она восхищена и очарована любовью, все другое кажется ей неважным, несущественным, она согласная на самоотверженный плен любви:

Милый, милый, один в одного

Мы навеки в плену!

Для героини любовь – это возможность самораскрытия, образ познания и восприятие мира

31 мая 1912 состоялось открытие Музея утонченных искусств имени Александра 3, созданию которого посвятил жизнь Иван Владимирович Цветаев. Оно происходило чрезвычайно пышно и торжественно, приехал сам император Николай Второй с семьей. Однако Музей отнял в профессора Цветаева слишком много сил. Он стал директором музея, мечтал написать книгу, но здоровье его было подорвано. Он еще успел стать крещенным отцом дочери Марины Ариадны и сына Аси Андрея. Иван Владимирович Цветаев умер через год с небольшим после открытия Музея – главного дела своей жизни

Дореволюционная молодость. 5 сентября 1912 у Марины Цветаевой родилась дочь. Она выбрала для девочки необыкновенное имя из греческой мифологии – Ариадна: «назвала ее Ариадной наперекор Сергею, который любит российские имена, друзьям, которые находят, что это салонно. Семи лет от рода я написала драму, где героиню свалили Антрилией. – От Антрилии до Ариадны. Ариадна – ведь это так ответственно!

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here