Мечети москвы пятничная молитва

Новая статья: мечети москвы пятничная молитва на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Главная

  • Имамы Мечети принимают прихожан по личным вопросам и для совершения обрядов (никях, имянаречение, принятие Ислама, поминальные молитвы и т.д.) ЕЖЕДНЕВНО! без предварительной записи! без выходных! с 10:30 до 19:00.
  • В Исторической мечети г.Москвы не заключаются браки между мужчинами-мусульманами и женщинами-не мусульманками.
  • Пятничная молитва Джума-намаз в нашей мечети начинается в 12:40. Приезд на пятничную молитву на личном автотранспорте невозможен в связи с перекрытием ул. Б.Татарская.

Расписание молитв г. Москва

Запущена прямая трансляция из Исторической мечети г. Москвы

Теперь на нашем сайте доступна прямая видеотрансляция из Исторической мечети г. Москвы:

Данная прямая трансляция и записи проповедей и лекций доступны на канале Исторической мечети на ресурсе Youtube:

Историческая мечеть Москвы теперь в сети

Ссылка на учетную запись Исторической мечети г. Москвы на Google+: Google+

Сообщество Исторической мечети г. Москвы Вконтаке: Историческая мечеть Москвы Вконтакте

Официальная страница Исторической мечети в Facebook: Историческая мечеть Москвы в Facebook

Пятничный намаз. Порядок выполнения

«О верующие! Если призовут в пятницу к молитве, то устремитесь к поминанию Господа и оставьте торговлю [суету, дела мирские]. Это – наилучшее для вас. О если бы вы только знали!» (см. Св. Коран, 62:9).

Заключительный посланник Творца Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) отметил самый важный день в календаре такими словами: «Пятница – это госпожа [глава] дней! Она является более величественной, чем день праздника Разговения (Ураза-байрам) и день праздника жертвоприношения (Курбан-байрам)»[1].

Также необходимо помнить слова посланника Божьего: «Кто оставит пятничную молитву три раза [подряд], пренебрегая ею[2], сердце того будет запечатано Господом»[3].

Пятничная молитва является обязательной только для мужчин. Женщины, дети, путники[4] и физически немощные люди не обязаны посещать пятничную проповедь. Если все же они пришли в мечеть, чтобы совершить пятничную молитву («Джум‘а»), она будет им засчитана вместо полуденной (Зухр) [5].

Утром в пятницу желательно совершить полное омовение. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Если кто-то из вас собирается пойти на пятничную проповедь, то пусть совершит полное омовение (гусль)»[6].

Из чего состоит пятничный намаз (джума)

Время совершения – это время полуденной молитвы (Зухр). Совершается только в мечетях и местах, специально отведенных для молитвы-намаза.

Пятничный намаз состоит из восьми ракяатов сунны и двух ракяатов фарда. Порядок их выполнения следующий: четыре ракяата сунны, два ракяата фарда и четыре ракяата сунны[7].

Четыре ракяата сунны

По окончании азана как читавший, так и слышавший его произносят «салават» и обращаются ко Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана.

Ният (намерение): «Я намереваюсь выполнить четыре ракяата сунны пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего».

Последовательность совершения аналогична четырем ракяатам молитвы Зухр. Выполняется, как все молитвы-сунны, каждым самостоятельно[8].

Имам поднимается на минбар и приветствует пришедших на молитву прихожан словами «ас-саляму ‘алейкум ва рахматуллах», после чего садится.

По окончании азана как читавший, так и слышавший его произносят «Салават» и, воздев руки на уровень груди, обращаются ко Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана.

Проповедь начинается словами восхваления Господа миров и прошением благословения для пророка Мухаммада. Затем проповедник, цитируя Священный Коран и Сунну, обращается с проповедью, тема которой должна быть актуальна для данного региона и полезна для пополнения духовных и жизненных сил в сердцах и делах мусульман[9].

По завершении первой проповеди имам-хатыб садится на одну из ступенек минбара и все обращаются с мольбой ко Всевышнему Творцу, читая молитву-ду‘а.

Вторая проповедь более коротка, чем первая, и носит назидательный характер.

Нужно добавить, что с момента восхождения имама на минбар и до призыва (икамата) на два ракяата фарда все прихожане должны строго сохранять молчание, особенно во время самой проповеди. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) подчеркивал: «Кто разговаривает во время пятничной проповеди, тот подобен мулу, несущему на себе священные книги [то есть тому, кто, имея возможность обогатиться атмосферой наставления, Божественным благословением и крупицами знаний, невежественно пренебрегает этим, игнорирует, идя против повеления Пророка]»[10].

Исключениями могут быть ответ на приветствие; прошение у Всевышнего благословения для Пророка («салават») при упоминании его имени; предупреждение об опасности и подобного рода крайне вынужденные случаи.

Два ракяата фарда

Ният (намерение): «Я намереваюсь совершить два ракяата фарда пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего»[11].

Два ракяата фарда выполняются в точном соответствии с порядком выполнения двух ракяатов фарда утренней молитвы. Имам проводит молитву вслух.

Четыре ракяата сунны

Ният (намерение): «Я намереваюсь совершить четыре ракяата сунны пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего».

После этого молящийся выполняет все в той же последовательности, как и первые четыре ракяата сунны пятничной молитвы.

По завершении четырех ракяатов сунны и тем самым всей пятничной молитвы («Джум‘а»), продолжая сидеть, желательно[12] вместе с имамом выполнить «тасбихат».

Пятничная молитва, в отличие от других, не восполняется. Если время, отведенное для нее, вышло, то совершается полуденная молитва Зухр[13].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хадис от Абу Любана ибн ‘Абдуль-мунзира; св. х. Ахмада, Ибн Маджа и аль-Байхакы. См.: Аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас. В 2 ч. Бейрут: Аль-кутуб аль-‘ильмия, 2001. Ч. 2. С. 363, пункт 3250; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 11. С. 447.

[2] То есть не примет участия в пятничной молитве, считая ее не столь важной.

[3] Св. х. Ахмада, Абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа и др. См., например: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 8. С. 180, 181; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 176, хадис № 499, «хасан»; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 3. С. 1024, хадисы № 1371–1373, «хасан», «сахих».

[4] По шафиитскому мазхабу, путник перестает пользоваться каноническими облегчениями (необязательность посещения пятничной молитвы, необязательность поста в месяц Рамадан и т.д.), если он намеревается остаться на новом месте четыре и более дней. Богословы-ханафиты говорят в этом случае о сроке в пятнадцать дней и более. Канонические облегчения распространяются на путника, если он находится (2) в пути или (2) на новом месте пребывания менее указанных сроков.

[5] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 2. С. 1285.

[6] Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. аль-Бухари.

[7] Первые четыре ракяата сунны признаются сунной всеми учеными-богословами, последние четыре ракяата – богословами всех мазхабов, кроме маликитского. Подробнее см., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 2. С. 1291, 1326.

[8] Шафииты также совершают четыре ракяата, но разделяя их на две молитвы по два ракяата.

[9] Ученые-шафииты говорят: «Проповедь имеет пять обязательных положений: три из них должны быть соблюдены в обеих проповедях – слова восхваления Всевышнего; прошение у Него благословения для пророка Мухаммада («салават») и наставления, касающиеся богобоязненности («таква»), а объяснение аята из Священного Корана и мольба-ду‘а о благополучии верующих мужчин и женщин в жизни вечной должны быть соблюдены в одной из двух проповедей».

[10] См.: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 3. С. 287, хадис № 1250, а также с. 288; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа) [Пути мира (издание перепроверенное, с уточнением достоверности хадисов)]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1998. Т. 2. С. 639, хадис № 421, «хасан ли гайрихи».

[11] Имам добавляет к сказанному, что выполняет молитву со стоящими за ним молящимися. Те, кто стоят за имамом, должны оговорить, что совершают молитву с имамом.

[12] Это желательно и в современной России, где мусульмане имеют мало возможностей для частых встреч и очень нуждаются в совместных (в джама‘ате) мольбах-ду‘а, особенно в такой знаменательный день, как пятница. Совершив вместе «тасбихат», верующие встают одновременно и приветствуют друг друга, общаются.

[13] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 2. С. 1335.

Пятничная молитва в московской мечети.

Насколько я помню, первоначальный план реконструкции включал старую мечеть в новый комплекс. Поэтому, пока возводили новые объёмы, люди продолжали пользоваться старым молельным помещением. Потом план был изменён — и осенью 2011 года старую мечеть, несмотря на протесты многих прихожан и общественности, быстренько снесли. Чтобы как то компенсировать отсутсвие помещения для молитвы, и был возведён этот временный павильон.

Светло-зелёный корпус слева от минаретов — возведённое в середине 1990-х годов здание Духовного управления мусульман европейской части России. Там же находится медресе, готовящее религиозные мусульманские кадры.

Представьте себе, из-за всех этих праздничных перестановок я забыл, что сегодня пятница.

Пятница для мусульманина — молитвенный день. Пятничная молитва — особенная. Это — как воскресная служба у христиан.

Рядом с мечетью расположен магазин халяльных, т.е. приготовленных согласно исламским правилам и традициям, продуктов. Это я объясняю вывеску на нижней фотографии.

И предложил согласовать этот вопрос в Духовном управлении. Согласование отняло 2-3 минуты. Меня только попросили не снимать людей крупным планом — потому что это не всем нравится. И не мешать молиться. Как приятно иметь дело с нормальными вменяемыми людьми! А то, бывало, в разных местах не раз пытались выяснить, не связал ли я с ЦРУ, Госдепом, массонами.

Огороженный занавесом угол слева — это для женщин. Если нет возможности сделать для них отдельный балкон или антресольный этаж — обходятся занавеской. Но деление на мужскую и женскую половину в мечети обязательно.

  • Добавить комментарий
  • 2 комментария

Android

Выбрать язык Текущая версия v.210.1

Пятничная молитва у мемориальной мечети в Москве вызывает транспортный коллапс

Рассказывает фотоблогер Дмитрий Терновский: “Каждую пятницу, когда мусульмане направляются на соборную молитву к мемориальной мечети, Минская улица и окрестности встают намертво. В результате озлобляются все, кто стоит в километровых пробках, ругая прихожан за создание транспортного коллапса. Сегодня я решил посмотреть, кто же виноват в этой ситуации.”

1. После полудня в пятницу движение по Минской улице практически останавливается в обе стороны. Причины простые – блокирование практически всех рядов дороги и сотни перебегающих дорогу, спешащих на молитву.

3. Тротуарам тоже достается.

6. Охранник бензоколонки пытается не дать заблокировать въезд на заправку. Он продержится не долго.

7. Чем ближе время молитвы тем больше и быстрее со всех строн приближаются люди с ковриками.

8. На человека с камерой большинство смотрит с неодобрением. Подбегает какой-то бородатый дед, только что перепрыгнувший парапет и кричит:

– кто тебе дал право снимать?

– нельзя на улице фотографировать?

– ты зачем это делаешь, кто тебе разрешил?

– что вы так нервничаете, я наоборот снимаю для того, чтобы вам тут переход сделали нормальный, парковку расширили…

– точно? Смотри, а то Бог тебя накажет, если плохо напишешь!

Вообще удивительно до чего людей довели, повсюду ощущается какая-то подозрительность и недоверие.

Перед мечетью стоит какой-то парень и раздает симки Билайна.

– помогаете что ли?

– нет, раздаем бесплатно, но чтобы они потом много говорили и больше платили

10. Тем временем бензоколонка полностью блокирована, свободного клочка земли нет, машины пустые.

11. Подъехавший бензовоз (вот зачем спрашивается, ведь знают что здесь каждую пятницу происходит) вынужден остаться на Минской и в результате для проезда остается одна полоса. Из проезжающих машин всех матерят и прочее 282.

12. С другой стороны Минской тоже осталась одна полоса. Пророк Мухаммад сказал: «Кто оставит пятничную молитву три раза подряд, пренебрегая ею, сердце того будет запечатано Господом». Поэтому все, кто опаздывает, бросают машины где попало, чтобы успеть.

13. Со стороны Парка Победы тоже всё встало. Только тут заметил гаишника.

14. Но задача не простая – из-за брошенных авто осталась одна полоса, на которой все и встретились.

15. Начинается проповедь. Приятный голос из громкоговорителей рассказывает о заповедях: "- если спросить христианина о 10 заповедях,то мало кто сможет их перечислить, а как же их тогда соблюдать? Важно помнить о них постоянно." Потом наставления про то, что нельзя убивать, заниматься разбоем, прелюбодействовать. Вообще интересно просто послушать о чем тут говорят, так что сходите как-нибудь, для общего развития.

18. Некоторые опоздывающие подбегают в последний момент и успевают только скинуть куртку на землю, за неимением коврика.

19. Аллаху Акбар!

20. По окончанию пятницной молитвы сотни людей опять пересекают дорогу, блокируя уже последнюю оставшуюся полосу. Никаких гаишников на Минской так и не появилось.

21. Результат всего этого печальный – множество оскорбительных комментариев на Яндекс Картах, ненависть от застрявших в пробке и т.д. Между тем проблема-то абсолютно бытовая – у мечети нет ни достаточного парковочного пространства, ни удобного перехода (хотя он есть в 300 метрах от мечети), ни представителей власти, которые должны обеспечивать порядок. И вся эта бытовуха потом получает межнациональный и межрелигиозный окрас, чего якобы так боятся наши власти. Только вот не понятно, если действительно боятся, то почему не вмешиваются в эту ситуацию? Ведь наверняка можно найти решение и с парковкой и с переходом. А пока всем до этого дела нет, наверное ждут, когда здесь произойдет какой-нибудь серьезный конфликт.

Пятничная молитва у мемориальной мечети в Москве вызывает транспортный коллапс

Тротуарам тоже достается.

Охранник бензоколонки пытается не дать заблокировать въезд на заправку. Он продержится не долго.

Чем ближе время молитвы тем больше и быстрее со всех строн приближаются люди с ковриками.

На человека с камерой большинство смотрит с неодобрением. Подбегает какой-то бородатый дед, только что перепрыгнувший парапет и кричит:

– нельзя на улице фотографировать?

– ты зачем это делаешь, кто тебе разрешил?

– что вы так нервничаете, я наоборот снимаю для того, чтобы вам тут переход сделали нормальный, парковку расширили.

– точно? Смотри, а то Бог тебя накажет, если плохо напишешь!

– помогаете что ли?

– нет, раздаем бесплатно, но чтобы они потом много говорили и больше платили

Тем временем бензоколонка полностью блокирована, свободного клочка земли нет, машины пустые.

Подъехавший бензовоз (вот зачем спрашивается, ведь знают что здесь каждую пятницу происходит) вынужден остаться на Минской и в результате для проезда остается одна полоса. Из проезжающих машин всех матерят и прочее 282.

С другой стороны Минской тоже осталась одна полоса. Пророк Мухаммад сказал: «Кто оставит пятничную молитву три раза подряд, пренебрегая ею, сердце того будет запечатано Господом». Поэтому все, кто опаздывает, бросают машины где попало, чтобы успеть.

Со стороны Парка Победы тоже всё встало. Только тут заметил гаишника.

Но задача не простая – из-за брошенных авто осталась одна полоса, на которой все и встретились.

Начинается проповедь. Приятный голос из громкоговорителей рассказывает о заповедях: “- если спросить христианина о 10 заповедях,то мало кто сможет их перечислить, а как же их тогда соблюдать? Важно помнить о них постоянно.” Потом наставления про то, что нельзя убивать, заниматься разбоем, прелюбодействовать. Вообще интересно просто послушать о чем тут говорят, так что сходите как-нибудь, для общего развития.

Некоторые опоздывающие подбегают в последний момент и успевают только скинуть куртку на землю, за неимением коврика.

По окончанию пятницной молитвы сотни людей опять пересекают дорогу, блокируя уже последнюю оставшуюся полосу. Никаких гаишников на Минской так и не появилось.

Результат всего этого печальный – множество оскорбительных комментариев на Яндекс Картах, ненависть от застрявших в пробке и т.д. Между тем проблема-то абсолютно бытовая – у мечети нет ни достаточного парковочного пространства, ни удобного перехода (хотя он есть в 300 метрах от мечети), ни представителей власти, которые должны обеспечивать порядок. И вся эта бытовуха потом получает межнациональный и межрелигиозный окрас, чего якобы так боятся наши власти. Только вот не понятно, если действительно боятся, то почему не вмешиваются в эту ситуацию? Ведь наверняка можно найти решение и с парковкой и с переходом. А пока всем до этого дела нет, наверное ждут, когда здесь произойдет какой-нибудь серьезный конфликт.

p.s. видео из комментариев. в общем и поведение и реакция водителя говорят сами за себя. смотреть с 2.10

  • Добавить комментарий
  • 258 комментариев

Android

Выбрать язык Текущая версия v.210.1

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here