Молитва александру команскому

Новая статья: молитва александру команскому на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Александр Команский

Александр, епископ Команский, священномученик, жил на территории современной Турции в городе Комане около Неокесарии (ныне Никсар) во времена епископства святителя Григория Чудотворца. Он был высокообразованным человеком, но никогда не показывал этого. Александр добровольно избрал нищенское существование, работал угольщиком, что делало его предметом жестоких насмешек местных жителей.

После смерти местного епископа, для утверждения нового, в город прибыл святитель Григорий Чудотворец, который указал горожанам на то, что избираемый епископ должен быть прежде всего чист сердцем, а богатство и происхождение не имеют значения. Тогда жители со смехом упомянули об угольщике. После разговора с Александром, епископ узнал, что тот не только знает многие науки, но и прекрасно разбирается в Священном Писании. Григорий посвятил Александра в иереи, а затем в епископы.

Александр отличался скромностью, свои проповеди старался говорить на самом простом, понятном любому языке, не заботясь об ораторском искусстве.

Во времена гонений на христиан, Александра взяли в плен, принуждая отречься от Христа. Но он был тверд в вере, и его заживо сожгли на костре. Точная дата смерти неизвестна.

Интересные факты об Александре Команском

Когда после разговора с Александром на соборной площади святитель Григорий Чудотворец велел слугам привести будущего епископа в порядок, и тот вновь явился на собрание, он не был узнан. Люди не могли понять ни его желания скрывать свои познания, ни постоянного пребывания в нищенских одеждах. Когда же Григорий начал вновь задавать ему вопросы, касающиеся Священного Писания, жители были настолько впечатлены, что единодушно проголосовали за то, чтобы Александр стал новым епископом города.

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Для выполнения действия вы должны быть авторизованы.

Молитвы Александру Свирскому

К святому Александру обращаются со следующими молитвенными просьбами:

— о даровании здоровья,

— о даровании детей,

— о зачатии мальчика,

— о сохранении беременности и рождении здорового малыша.

Первая молитва

О священная главо, ангеле земний и человече небесный, преподобне и богоносне отче наш Александре, изрядный угодниче Пресвятыя и Единосущныя Троицы, являяй многия милости живущим во святей обители твоей и всем, с верою и любовию притекающим к тебе!

Испроси нам вся благопотребная к житию сему временному, и нужная к вечному спасению нашему.

Пособствуй предстательством твоим, угодниче Божий, пред Господем на враги видимыя и невидимыя.

Верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезненный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш.

Да в мире глубоце пребудет святая Православная Церковь Христова, и в благостроении зиждется отечество наше, во всяком благочестии нерушимо.

Буди всем нам, чудотворче святый, помощник скорый во всякой скорби и обстоянии.

Наипаче же в час кончины нашея явися нам заступник благосердый, да не предани будем на мытарствех воздушных власти злобнаго миродержца, но да сподобимся непреткновеннаго восхода в Царствие Небесное.

Ей, отче, молитвенниче наш присный!

Не посрами упования нашего, не презри смиренная моления наша, и предстательствуй за нас пред престолом Живоначальныя Троицы, да сподобимся вкупе с тобою и со всеми святыми, мы недостойнии,

в селениих райских славити величие, благодать и милость Единаго в Троице Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков.

Вторая молитва

О преподобне и богоносне отче наш Александре!

Испроси нам вся к житию сему временному благопотребная, паче же к вечному спасению нашему нужная.

Буди нам, рабам Божиим (имена), чудотворче святый, во всякой скорби и обстоянии скорый помощник.

Наипаче же в час кончины нашея явися нам заступник благосердый, да не предани будем на мытарствах воздушных власти злобнаго миродержца, но да сподобимся непреткновеннаго восхода во Царствие Небесное.

Ей, отче, молитвенниче наш присный!

Не посрами упования нашего, не презри смиренных молений наших, но присно о нас пред престолом Живоначальныя Троицы предстательствуй, да сподобимся вкупе с тобою и со всеми святыми, аще и недостойни есмы, в селениих райских славити величие, благодать и милость Единаго в Троице Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков.

Третья молитва

О Преподобне и Богоносне Отче наш Александре!

Смиренно припадающе к раце честных твоих мощей, молим тя прилежно, воздвигни руце твои о нас грешных ко Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии, яко да помянет древния милости Своя, имиже обещалася неотступна быти от обители твоея;

и подаст нам силу и крепость на врагов душевных, отводящих нас от пути спасительнаго, да явльшеся оных победители, в день Страшнаго суда услышим от тебе похвальный оный глас: Се аз и дети яже дал ми еси Боже!

И победный венец от победителя врагов Христа, Сына Божия восприимем, и наследие вечных благ купно с тобою получим;

воспевающе Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивое предстательство и заступление, ныне и присно и во веки веков.

Молитва александру команскому

МолитвослоВ / Жития святых Димитрия Ростовского / Память святого священномученика Александра, епископа Команского

Память 12 августа

В городе Комане [1], близ Неокесарии, епископом которой в описываемое время был святой Григорий Чудотворец [2], жил в добровольной бедности один муж, по имени Александр; его богоугодная жизнь была сокрыта от людских взоров и – известна одному только Богу. Святой Александр, будучи прекрасно образованным человеком, мог бы приобресть значительные богатства и пользоваться всеобщим уважением, но он избрал ради Бога добровольную нищету. Презирая мир, он ни во что не ставил свои знания и выдавал себя за человека некнижного, невежественного, исполняя слово Апостола: «Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым» (1Кор.3:18). Желая кормиться трудами своих рук, блаженный Александр в крайнем смирении избрал для этого едва ли не последний род службы: он начал делать уголья и продавать их, снискивая этим дневное пропитание. Через это святой Александр стал предметом шуток и забавы для детей: от работы лицо и одежда его пропитывались угольной пылью, и когда он в таком виде являлся на рынок, то походил на эфиопа; во всем городе святой Александр был известен как угольщик. Но Господь, живущий на высоких, призирающий на смиренных и возносящий их, благоволил еще во время здешней, земной жизни прославить смиренного раба Своего Александра и даровать в нем церкви Своей столп и украшение; для это Он удостоил его епископской степени. Умер епископ Команский, и жители города отправили в Неокесарию к святому Григорию Чудотворцу посольство с просьбой, чтобы он пришел к ним и поставил епископа. Святой Григорий вскоре прибыл. Когда на соборе стали избирать мужа, достойного занять святительский престол, начались разногласия: одни избирали лиц благородного происхождения, другие – богатых, третьи – красноречивых, четвертые – почтенных видом и возрастом, и всех этих избранников приводили к святому Григорию Чудотворцу, как людей достойных похвалы и епископства. Святой Григорий Чудотворец не спешил, однако, с избранием и посвящением епископа, ожидая, когда Сам Господь явит достойного. Он обратился к собору и напомнил ему, как избрал Бог Давида, чтобы последний царствовал над Израилем: когда Иессей привел старшего сына своего Елиава к святому Самуилу, то пророк спросил Господа, что не сей ли предназначается в помазанника Его? Но Господь сказал Самуилу: «Не смотри на вид его и на высоту роста его» (1Цар.16:6-7).

– И нам должно, – говорил святой Григорий, – избирать пастыря для этого города, не судя по внешности, но следует искать уготованного Богом: ибо человек смотрит на лицо, а Бог на сердце, и мерою достоинства служит не внешний вид а внутренняя настроенность сердечная, известная только Господу.

Эти слова святого Григория некоторым были неприятны, и они с усмешкой говорили между собою: если смотреть не на внешний вид и благородство происхождения, то и Александр угольщик может быть избран и поставлен епископам. Напоминание об угольщике возбудило смех и в других, присутствовавших на соборе; святой же Григорий по некотором размышлении сказал:

– Не без действия Божия Промысла упоминается этот человек, сделавшийся сейчас предметом посмеяния.

И начал спрашивать:

– Кто этот Александр, о котором вы вспоминаете? я хочу видеть его.

– Это слова Александра епископа, над которыми ты смеялся.

Очнувшись от видения, философ устыдился своего поступка и, отправившись к епископу, просил у него прощения.

Вскоре в царствование Диоклитиана [3] поднялось на христиан гонение, и святой Александр, епископ Команский, был схвачен нечестивыми язычниками; принуждаемы к идолопоклонству, он не отвергся Христа, за что, после мучений, и был ввергнут в огонь, где святой епископ и принял кончину за Христа Бога нашего.

В тот же день память святых мучеников Памфила и Капитона.

  1. Находившемся в Понте полемониакском при р. Ирисе ^
  2. Память его 17 ноября ^
  3. Император 284–305 гг. ^

Прочтите также:

Поддержите наш проект: WebMoney R373636325914; Z379972913818; B958174963924

Православный Церковный календарь

Календарь на год ►

О календаре

Богослужения

Библейские чтения

Календарь

Дни особого поминовения усопших 2017

Дни поминовения новопреставленных

Подписка

Преподобный Иоаса ́ ф Каменский (в миру Андрей Вологодский , князь) , Спасокубенский

Дни памяти:

25 июня (переходящая) – Собор Вологодских святых

Краткое житие преподобного Иоасафа Каменского, Спасокубенского

Был сы­ном За­озер­ско­го кня­зя Ди­мит­рия Ва­си­лье­ви­ча и кня­ги­ни Ма­рии. С ран­не­го дет­ства свя­той по­чув­ство­вал су­ет­ность мир­ской жиз­ни и 20-ти лет от ро­ду при­нял ино­че­ство с име­нем Иоаса­фа в Спа­со-Ка­мен­ной оби­те­ли, на Ку­бен­ском озе­ре. В мо­на­сты­ре пре­по­доб­ной все вре­мя по­свя­щал мо­лит­ве и раз­мыш­ле­ни­ям о веч­но­сти, со­блю­дал стро­гий пост.

В по­след­ние дни сво­ей зем­ной жиз­ни он толь­ко один раз в неде­лю вку­шал пи­щу и при­ча­щал­ся Свя­тых Тайн каж­дый вос­крес­ный день. Жи­вя та­кой бо­го­угод­ной жиз­нью, пре­по­доб­ный до­стиг выс­ших сте­пе­ней со­вер­шен­ства и спо­до­бил­ся ви­де­ния Са­мо­го Гос­по­да. По­сле 5-лет­них рев­ност­ных тру­дов он мир­но ото­шел ко Гос­по­ду 10 сен­тяб­ря 1453 г. и был по­гре­бен в Спа­со-Ка­мен­ном мо­на­сты­ре. При гро­бе свя­то­го со­вер­ша­лись мно­гие чу­де­са и ис­це­ле­ния.

Полное житие преподобного Иоасафа Каменского, Спасокубенского

Пре­по­доб­ный Иоасаф про­ис­хо­дил из кня­же­ско­го ро­да. Ро­ди­те­ли его – вла­де­тель­ный князь Ди­мит­рий Ва­си­лье­вич За­озер­ский Мень­шой († 1299; па­мять 19 сен­тяб­ря/2 ок­тяб­ря) и кня­ги­ня Ма­рия. Удел кня­зя Ди­мит­рия, неболь­шой и очень бо­га­тый, За­озе­рье, на­хо­дил­ся на се­ве­ро-во­сточ­ном бе­ре­гу Ку­бен­ско­го озе­ра, близ устья ре­ки Ку­би­ны, впа­да­ю­щей в озе­ро. Сто­ли­ца За­озер­ско­го кня­же­ства пред­став­ля­ла со­бою усадь­бу кня­зя на ле­вом бе­ре­гу Ку­би­ны с цер­ко­вью во имя св. вмч. Ди­мит­рия Со­лун­ско­го, ко­то­рую по­стро­ил, ве­ро­ят­но, сам князь Ди­мит­рий Ва­си­лье­вич в честь сво­е­го небес­но­го по­кро­ви­те­ля, да де­рев­ню Чир­ко­во, ко­то­рая бы­ла при­хо­дом при этом хра­ме. Несколь­ко де­ре­вень со­став­ля­ли весь удел за­озер­ско­го кня­зя. И князь, и кня­ги­ня бы­ли очень бла­го­че­сти­вы. Осо­бен­но по­чи­та­ли они ино­че­ский чин. Об­ла­дая неболь­ши­ми сред­ства­ми, они тра­ти­ли их на устрой­ство мо­на­сты­рей. В со­сед­стве с их кня­же­ством на неболь­шом ост­ров­ке Ку­бен­ско­го озе­ра сто­ял древ­ний Спа­со-Ка­мен­ный мо­на­стырь. Ко­гда из это­го мо­на­сты­ря вы­шли два ос­но­ва­те­ля но­вых оби­те­лей в окрест­но­стях Ку­бен­ско­го озе­ра – пре­по­доб­ные Ди­о­ни­сий Глу­шиц­кий (па­мять 1/14 июня) и Алек­сандр Кушт­ский (па­мять 9/22 июня), князь Ди­мит­рий и его су­пру­га со­дей­ство­ва­ли и по­мо­га­ли по­движ­ни­кам в устро­е­нии их пу­стын­ных оби­те­лей. К прп. Ди­о­ни­сию на ре­ку Глу­ши­цу князь по­слал плот­ни­ков и обиль­ную ми­лос­ты­ню, по­жерт­во­вал мо­на­сты­рю се­ла и де­рев­ни. Кня­ги­ня Ма­рия так­же бла­го­тво­ри­ла прп. Алек­сан­дру, жерт­во­ва­ла в храм мо­на­сты­ря ико­ны и кни­ги, бра­тии по­сы­ла­ла при­па­сы, а по кон­чине кня­зя Ди­мит­рия да­ла оби­те­ли де­рев­ню на по­мин его ду­ши.

В 1429 г. князь Ди­мит­рий Ва­си­лье­вич За­озер­ский был убит в Яро­слав­ле ка­зан­ски­ми та­та­ра­ми во вре­мя их на­бе­га на при­волж­ские го­ро­да. Кня­жич Ан­дрей был в то вре­мя, ве­ро­ят­но, груд­ным ре­бен­ком. Бла­го­че­сти­вая мать его кня­ги­ня Ма­рия за­ня­лась вос­пи­та­ни­ем сво­их де­тей. Се­ми лет Ан­дрея на­ча­ли обу­чать гра­мо­те. Учил­ся он охот­но, с лю­бо­вью по­гру­жал­ся в глу­би­ну Бо­жест­вен­ных Пи­са­ний, как до­ро­гой би­сер со­би­рал бо­го­от­кро­вен­ные сло­ва Пи­са­ния и сла­гал в сво­ем мла­ден­че­ском серд­це. Пер­вых де­тей сво­их кня­ги­ня Ма­рия ус­пе­ла устро­ить. Стар­ший ее сын Си­ме­он был же­нат, дочь Со­фия Ди­мит­ри­ев­на вы­да­на за­муж за кня­зя Зве­ни­го­род­ско­го Ди­мит­рия Ше­мя­ку. Фе­о­дор же и Ан­дрей же­на­ты не бы­ли.

Ран­нее си­рот­ство, ли­ше­ние, хо­тя и неболь­шое, кня­же­ско­го уде­ла, бла­го­че­сти­вое вос­пи­та­ние в осо­бен­ном по­чте­нии к ино­че­ско­му зва­нию – все это при­ве­ло бо­го­бо­яз­нен­но­го юно­шу кня­зя Ан­дрея Ди­мит­ри­е­ви­ча к со­зна­нию тлен­но­сти и вре­мен­но­сти все­го зем­но­го – все­го то­го, к че­му стре­мят­ся, че­го ищут, чем жи­вут мир­ские лю­ди. Со­сед­ний Ка­мен­ный мо­на­стырь на уеди­нен­ном ма­лень­ком ост­ро­ве Ку­бен­ско­го озе­ра по­ка­зал­ся юно­ше-кня­зю ти­хой при­ста­нью, в ко­то­рой он мог от­дох­нуть от су­е­ты, невзгод и обид мир­ской жиз­ни. И вот, имея за 20 лет от ро­ду, князь Ан­дрей при­хо­дит в мо­на­стырь (в 1452 г.) и про­сит игу­ме­на Кас­си­а­на удо­сто­ить его ино­че­ско­го об­ра­за. Но игу­мен был не рад при­хо­ду мо­ло­до­го кня­зя. Его прось­ба о при­ня­тии в мо­на­стырь при­ве­ла игу­ме­на в страх и тре­пет, по­то­му что он бо­ял­ся гне­ва ве­ли­ко­го кня­зя Мос­ков­ско­го, непри­яз­нен­но от­но­сив­ше­го­ся к кня­зьям За­озер­ским, род­ствен­ни­кам Ше­мя­ки. Од­на­ко уси­лен­ные мо­ле­ния кня­зя Ан­дрея скло­ни­ли Кас­си­а­на на со­гла­сие. Он изо­бра­зил кня­зю всю ску­дость мо­на­стыр­ско­го жи­тия, всю труд­ность ино­че­ско­го по­дви­га; лишь ко­гда эти ре­чи не раз­убе­ди­ли кня­зя в его на­ме­ре­нии, игу­мен по­стриг его в мо­на­ше­ство и на­рек Иоаса­фом, ве­ро­ят­но, в честь св. Иоаса­фа ца­ре­ви­ча, ко­то­рый так­же про­ис­хо­дил из вла­де­тель­но­го ро­да и оста­вил мир ра­ди Хри­ста, – по­че­му впо­след­ствии и пре­по­доб­ный Иоасаф в Спа­со-Ка­мен­ном мо­на­сты­ре име­но­вал­ся «Иоаса­фом-ца­ре­ви­чем». Но­во­по­стри­жен­но­го ино­ка игу­мен пе­ре­дал в по­слу­ша­ние и для ру­ко­вод­ства в мо­на­ше­ской жиз­ни опыт­но­му стар­цу Гри­го­рию.

Ста­рец прп. Иоаса­фа, как доб­рый корм­чий, вел сво­е­го по­слуш­ни­ка впе­ред по пу­ти доб­ро­де­те­ли, но вско­ре пре­ста­вил­ся к веч­ной жиз­ни. Несмот­ря на юность свою, прп. Иоасаф до­стиг выс­ших сте­пе­ней со­вер­шен­ства, и Гос­подь удо­сто­ил его Сво­е­го яв­ле­ния. Си­дя раз в кел­лии, прп. Иоасаф пел псал­мы Да­ви­да; то­гда явил­ся ему Гос­подь наш Иисус Хри­стос и ска­зал: «Мир те­бе, воз­люб­лен­ный угод­ник Мой!». Пре­по­доб­ный ис­пол­нил­ся стра­ха и тре­пе­та и спро­сил: «Ка­кая при­чи­на яв­ле­нию Тво­е­му, Гос­по­ди Че­ло­ве­ко­люб­че?» – «Ви­дишь ли эту окрест­ную пу­сты­ню, – из­рек ему Гос­подь, – ра­ди те­бя всю ее на­пол­ню пу­стын­ни­ка­ми, сла­вя­щи­ми имя Мое». Пре­по­дроб­ный спро­сил Гос­по­да, ка­кое бо­лее дей­стви­тель­ное ору­жие про­тив вра­га на­ше­го спа­се­ния, и узнал, что дей­стви­тель­нее все­го ис­пол­не­ние за­по­ве­дей Бо­жи­их.

Но диа­вол не остав­ля­ет в по­кое ис­тин­ных угод­ни­ков Бо­жи­их. Мно­го раз ду­хи зло­бы во­ору­жа­лись на пре­по­доб­но­го Иоаса­фа, но мо­лит­вою он от­го­нял их, а игу­мен, по смер­ти стар­ца, по­сто­ян­но на­прав­лял и ру­ко­во­дил юно­го под­виж­ни­ка.

Од­на­жды при­е­хал в оби­тель род­ной дя­дя пре­по­доб­но­го, князь ржев­ский Бо­рис Ва­си­лье­вич, он при­вез прп. Иоаса­фу день­ги для раз­да­чи ино­кам. Но по­движ­ник от­ка­зал­ся при­нять их и ска­зал кня­зю: «Ино­кам нет нуж­ды в зо­ло­те и се­реб­ре. Мы жи­вем в пу­стыне и ни­кто из пу­стын­ни­ков не при­мет от те­бя да­же ма­ло­го. Но не скор­би, Бог при­мет твой дар, ес­ли при­не­сен­ные день­ги раз­дашь ни­щим и нуж­да­ю­щим­ся, си­ро­там и вдо­ви­цам, ко­то­рых так мно­го по го­ро­дам». Князь Бо­рис Ва­си­лье­вич по­сту­пил по со­ве­ту прп. Иоаса­фа.

Не до­воль­ству­ясь обыч­ны­ми ино­че­ски­ми по­дви­га­ми, пре­по­доб­ный ре­шил жить в без­мол­вии, то есть за­тво­рил­ся в сво­ей кел­лии, так что не ви­дел ли­ца че­ло­ве­че­ско­го и не вел бе­сед с людь­ми. Мысль его непре­стан­но устрем­ле­на бы­ла те­перь к гор­не­му. Став на мо­лит­ву, он как на кры­льях воз­но­сил­ся ду­хом сво­им на небо и спо­до­бил­ся пред­вку­ше­ния рай­ско­го бла­жен­ства. В по­след­нее вре­мя сво­ей жиз­ни пре­по­доб­ный до­стиг край­ней сте­пе­ни по­ста и воз­дер­жа­ния: по вос­крес­ным дням он при­ча­щал­ся Свя­тых Хри­сто­вых Та­ин и по­сле по­стил­ся це­лую сед­ми­цу.

От ве­ли­ко­го воз­дер­жа­ния и тру­дов прп. Иоасаф, еще юный по­движ­ник, из­не­мог те­лес­ны­ми си­ла­ми и впал в бо­лезнь. Бла­го­да­ря Бо­га за по­слан­ную бо­лезнь, тер­пе­ли­во пе­ре­но­сил он ее и, чуж­да­ясь об­ще­ния с людь­ми, пре­бы­вал в мо­лит­ве и бо­го­мыс­лии. Но ко­гда пре­по­доб­ный по­чув­ство­вал при­бли­же­ние сво­ей кон­чи­ны, он при­звал к се­бе игу­ме­на и всю бра­тию. Умо­ляя, он про­сил их о том, о чем по­сто­ян­но за­бо­тил­ся и рань­ше, чтобы об­ще­жи­тель­ный устав неру­ши­мо со­блю­дал­ся в оби­те­ли. По­сле то­го, по­лу­чив неко­то­рое об­лег­че­ние сво­ей бо­лез­ни, пре­по­доб­ный при­ни­мал уча­стие в об­щей мо­лит­ве бра­тии. В празд­ник Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы (8/21 сен­тяб­ря) он ве­лел ве­сти се­бя в цер­ковь к ли­тур­гии, при­ча­стил­ся за нею Свя­тых Та­ин, по­лу­чил бла­гос­ло­ве­ние и про­ще­ние от бра­тии, был опять от­ве­ден в кел­лию и по­ло­жен на одр. Сно­ва по­движ­ник впал в немощь, так что игу­мен и бра­тия, при­хо­дя у нему и ви­дя его стра­да­ния, очень скор­бе­ли. На смерт­ном од­ре сво­ем пре­по­доб­ный про­дол­жил уве­ще­вать и уте­шать скор­бя­щих об нем ино­ков, на­став­лял их из­бе­гать вся­ких спо­ров и несо­гла­сий. При­хо­див­шие к нему мо­на­хи це­ло­ва­ли его со сле­за­ми и про­си­ли у него по­след­не­го бла­го­сло­ве­ния, и свя­той сам всех ло­бы­зал и у всех про­сил бла­го­сло­ве­ния и мо­литв. На­сту­пи­ло 10 сен­тяб­ря – день кон­чи­ны пре­по­доб­но­го. Ко­гда бра­тия со­бра­лись к нему, он ве­лел на­чать пра­ви­ло и по со­вер­ше­нии его встал с по­сте­ли, взял ка­диль­ни­цу с фимиа­мом и ве­лел игу­ме­ну по­ка­дить свя­тые ико­ны и всю бра­тию. За­тем он со­тво­рил мо­лит­ву Гос­по­ду и Бо­го­ма­те­ри, из­ли­вая в ней свои про­ше­ния не о се­бе толь­ко, но и о всей оби­те­ли, в ко­то­рой под­ви­зал­ся доб­рым по­дви­гом, о ее ду­хов­ном про­цве­та­нии. По окон­ча­нии мо­лит­вы пре­по­доб­ный опять воз­лег на одр и мо­лил­ся о сво­ем ис­хож­де­нии, ни­ма­ло не пе­ча­лясь, а бо­лее ра­ду­ясь в на­деж­де на бу­ду­щее бла­жен­ство, и с мо­лит­вой на устах ти­хо скон­чал­ся. Ли­цо его бы­ло свет­ло, как буд­то он не умер, но уснул. Игу­мен и вся бра­тия скор­бе­ли и ры­да­ли. По­ло­жив свя­тое те­ло по­движ­ни­ка на одр, они по­нес­ли его на сво­их гла­вах в цер­ковь, со­вер­ши­ли над­гроб­ное пе­ние и по­греб­ли его в Успен­ской (то­гда еще де­ре­вян­ной) церк­ви, на пра­вой сто­роне. Пять лет под­ви­зал­ся пре­по­доб­ный в Спа­со-Ка­мен­ном мо­на­сты­ре. Он при­шел в оби­тель в 1452 г., сле­до­ва­тель­но, кон­чи­на его по­сле­до­ва­ла в 1457 г.

Вско­ре по пре­став­ле­нии прп. Иоаса­фа на­ча­лись чу­де­са при его гро­бе. Уже из пер­вых бо­го­моль­цев, сте­кав­ших­ся в оби­тель по пре­став­ле­нии пре­по­доб­но­го, мно­гие боль­ные вы­здо­ро­ве­ли. Ис­це­ле­ния неоскуд­но из­ли­ва­лись и по­сле. Осо­бен­но мно­го боль­ных ли­хо­рад­кой по­лу­чи­ли здесь ис­це­ле­ние. Мест­ное празд­но­ва­ние прп. Иоаса­фу уста­нов­ле­но бы­ло вско­ре по­сле его кон­чи­ны.

Тропарь Иоасафу Каменскому, Спасокубенскому, Вологодскому чудотворцу

Яко древо насажденно при водах воздержания, / струями слез твоих напаяемь, преподобне отче Иоасафе, / сеяв бо слезами, в радости жнеши добродетельныя рукояти. / Тем Великий Мздовоздаятель в житницах Небесных тя сокровище положи, / но поминай чтущих любовию пресветлую память твою, / моли Святую Троицу, преподобне Иоасафе, / спастися душам нашим.

Случайный тест

Цитата дня

Нехристианская педагогика есть вещь немыслимая – безголовый урод и деятельность без цели.

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here