Молитва авраама богу

Новая статья: молитва авраама богу на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Авраам – молитва праведника / Часть 3

Анонс христианского подкаста «Авраам – отец верующих» из серии «Учители. Мыслители. Пророки«: Одно из самых удивительных событий в жизни Авраама — явление ему Бога в виде трёх ангелов у дубравы Мамре.

Жаркий полдень. Патриарх сидит при входе в шатёр. О чём он думает? Затем он медленно поднимает седую голову и вдруг его утомлённый взгляд упирается в трёх светлых мужей. Они молча стоят напротив него. Авраам поспешно поднимается, бежит…

Православные молитвы ☦

2 сильных молитвы Авраамию Болгарскому

Молитва Авраамию Болгарскому о здоровье детей

«Святый мучениче Аврамие! Молим тя: помогай нам, грешным рабам Божиим (имена), твоими молитвами во всех скорбех, нуждах и обстояниих наших,

сохраняй нас, святый храм (дом) сей и приход сей от всякаго зла и всякия напасти, наипаче же споспешествуй вечному спасению нашему. Ей, смиренно

молим тя, угодниче Божий: моли Христа Бога нашего, да отвратит от нас всякий гнев, на ны движимый, да избавит нас от сетей вражиих, томления во узах греха и мучений адовых и да сподобит нас, недостойных, одесную Себе стати на Суде Своем праведнем и внити в вечный покой святых Его; идеже празднующих глас непрестанный и неизреченная сладость зрящих доброту лица Его: и тако возможем с тобою и всеми святыми прославляти Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, во веки веков.»

Молитва Авраамию Болгарскому об успехах в делах и торговле

«С вятый мучениче Авраамие, доблий воине Христа, Царя Небеснаго, в скорбех и напастех преславный наш помощниче и защитниче! Ничтоже возможе отлучити тя от любве ко Господу Иисусу: ни лестная обещания благ временных, ни прещения, ни муки от злых врагов святейшия Христовы веры; ты, яко лев, изшел еси на брань противу волков мысленных, духов злобы, подвигших на тя, ради добраго твоего исповедания, единоплеменный тебе народ болгарский, и, яко огненная стрела, тех поразил еси силою благодати Святаго Духа и крепкия, яко смерть, любве твоея к Богу. Аще и пролиял еси кровь твою за Христа Бога нашего, погубив временную жизнь, обаче безсмертною душею, яко орел, воспарил еси в Горния обители Отца нашего, наследовав там вечную жизнь, славу и блаженство неизреченное и оставив нам нетленныя останки твоя, яко крин многоценный и благоуханный. Веруем, страстотерпче святый, яко, предстоя со Ангелы и всеми святыми Престолу славы Триипостаснаго Бога, усердныя и Богоприятныя возносиши молитвы не токмо о нас и о граде нашем, но и о всей святей Христовой Церкви и православнем отечестве Российстем. Веруем, преславный чудотворче, яко ты, силою Всемогущаго Господа Иисуса Христа, чрез святыя мощи твоя, источаеши обильныя дары благодатныя помощи во спасение всем, с верою к тебе притекающим, наипаче же испрашиваеши кончину с покаянием тебе чтущим и благосердно помогаеши немощным младенцем, да вси от мала до велика единодушно прославляем неисповедимое величие благости Божией. Темже верою и любовию ко святым мощем твоим припадающе и благоговейно оныя лобызающе, умоляем тя, добрый на Небеси наш молитвенниче и заступниче: помогай нам, грешным и смиренным, твоими молитвами во всех скорбех, нуждах и обстояниих наших, сохраняй нас и град сей от всякаго зла и всякия напасти, наипаче же споспешествуй вечному спасению нашему и всех, просящих от тебе помощи и заступления. Ей, смиренно молим тя, угодниче Божий: моли Христа Бога нашего, да даст Он мир и тишину всем православным Христианом и да отвратит от нас всякий гнев, на ны движимый, да избавит нас от сетей вражиих, томления во узах греха и мучений адских и да сподобит нас, недостойных, одесную Себе стати на Суде Своем праведном и внити в вечный покой святых Его, идеже празднующих глас непрестанный и неизреченная сладость зрящих доброту лица Его; и тако возможем с тобою и всеми святыми безконечно прославляти Отца, и Сына, и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную. Аминь.»

Коллектор библейской книги

Произведения Вочмана Ни и Уитнесса Ли онлайн

ИНФОРМАЦИЯ ПО КНИГЕ

Секрет молитвы Уитнесс Ли

Секрет молитвы

Тексты Писания: Мф. 7:8; Ис. 62:6-7

Молитва очень важна в духовной жизни христианина. Каждый истинный христианин понимает это и молится. Однако некоторые из Господних детей, хотя и проводят много времени, молясь по поводу множества вопросов, по-видимому, не могут прорваться в молитве. Похоже, что они не научились молиться. Это происходит потому, что они не знают секрета.

Что бы мы ни делали, нам в первую очередь нужен секрет, ключ. Если мы хотим войти в комнату, а дверь заперта, мы не сможем войти в неё без ключа. Предположим, два человека должны внести в комнату стол. Одни внесут его без труда, другие же будут тщетно стараться внести стол, неуклюже проталкивая и пропихивая его сквозь дверной проём. Размеры стола и дверного проёма не изменились, просто стол несут разные люди. Одни знают секрет того, как нести стол, а другие — не знают. Люди, которые знают секрет, всё делают хорошо. Они способные работники. Узнав секрет, человек может работать в два раза быстрее других, а те, кто не знает секрета, трудятся напрасно. Тот же самый принцип применим к молитве. В Мф. 7 говорится о принципах, относящихся к молитве, один из которых гласит: «Тот, кто ищет, находит» (ст. 8). Чтобы найти что-то, нужно приложить усилие. Человек, который ищет вяло, медлительно, вероятно, ничего не найдёт. Поиски требуют терпения и настойчивости, и, если мы не будем искать со всей тщательностью, мы не найдём того, что ищем. Если Бог не отвечает на наши молитвы, мы должны проявить терпение и старательно искать секрет молитвы. В прошлом Бог отвечал на молитвы многих святых, потому что они знали секрет молитвы. Читая биографию Джорджа Мюллера, человека, основавшего ряд приютов для сирот, мы видим, что он был человеком молитвы. Всю свою жизнь он постоянно получал ответы на молитву. Джордж Мюллер узнал секрет. Многие ревностные христиане молятся очень длинными молитвами. Их молитвы очень многословны, но Бог не отвечает на них. Слова играют важную роль в молитве, но они должны быть правильными. Они должны коснуться сердца Бога и затронуть Его так, чтобы Ему не оставалось ничего делать, кроме как исполнить наши просьбы. Правильные слова являются секретом молитвы. Такие слова соответствуют Божьей воле, и Он не может не ответить на них. Давайте увидим секрет молитвы в некоторых примерах из Писаний.

МОЛИТВА АВРААМА О СОДОМЕ (БЫТ. 18:16-33)

Когда Бог сказал Аврааму, что Он собирается судить Содом и Гоморру за их беззакония, Авраам остался ждать перед лицом Бога. Затем он начал молиться о Содоме. Он не просто открыл уста и сказал: «О Боже, смилуйся над Содомом и Гоморрой!» Он не стал настойчиво умолять Бога: «О, не допусти разрушения Содома и Гоморры!» Авраам опирался на тот факт, что Бог является праведным Богом (Быт. 18:25). Это было секретом его молитвы. В глубоком смирении и с большой настойчивостью он задавал Богу вопрос за вопросом. Его вопросы были его молитвами. В ходе своей молитвы он твёрдо стоял на основании Божьей праведности. Наконец, он сказал: «Да не прогневается Владыка, что я скажу ещё однажды: может быть, найдётся там десять?» (ст. 32). После этого он больше ни о чём не спрашивал и ни о чём не просил. После ответа Бога говорится: «И пошёл Господь…» (ст. 33). Авраам не пытался удержать Бога, он не стал больше молиться. Он возвратился в своё место. Некоторые думают, что Аврааму следовало продолжить молитву и что он не должен был останавливаться на десяти. Однако Писания показывают, что Авраам знал Бога и он знал секрет молитвы. Он слышал, как Господь сказал: «Вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжёл он весьма. Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне» (ст. 20-21). Если в этом городе не было даже десяти праведников, что же это был за город? Господь любит праведность и ненавидит беззаконие (Евр. 1:9). Он не может покрыть грех и воздержаться от суда. Разрушение Содома и Гоморры — это ужасное последствие их греха, а также проявление Божьей праведности. Уничтожив эти города, Бог не поступил несправедливо ни с одним праведником. Он избавил «праведного Лота, угнетаемого развратным образом жизни беззаконников» (2 Пет. 2:7). Молитва Авраама была правильной, и он получил на неё ответ. Бог не поступил неправедно. Он не «погубил праведного с нечестивым» (Быт. 18:25). Мы поклоняемся Ему и славим Его.

Примечание: Мы просим не копировать, не загружать и не переиздавать материалы этого сайта ни электронными, ни какими-либо другими средствами. Авторские права на все материалы принадлежат «Коллектору библейской книги» и Living Stream Ministry. Мы надеемся, что все наши посетители отнесутся к этой просьбе с уважением.

* Мы будем признательны вам, если вы сообщите нам об ошибке или опечатке в тексте. Для этого достаточно выделить нужный фрагмент и нажать сочетание клавиш Ctrl+Enter

Загрузка этого материала, даже для личного пользования, запрещается.

Ваш IP адрес: 185.195.26.73 [09:54:10, 23 декабря 2017]

Другие сайты

О Коллекторе библейской книги

«Коллектор библейской книги» — некоммерческая организация, основная задача которой — публикация служения Вочмана Ни и Уитнесса Ли на русском языке. Следуя по стопам этих двух служителей Господа Иисуса Христа, которые верно хранили наследие служения, полученного церковью от Господа, мы видим свою цель в том, чтобы распространять богатство Христово, снабжая всех верующих духовной пищей, которая даст им рост в божественной жизни ради созидания Тела Христова.

© 1998-2017 Религиозная организация евангельских христиан «Коллектор библейской книги».

Все права защищены. Воспроизведение в целом или частично без разрешения запрещено.

Молитва Авраама и современная действительность

Когда ты сделал все от себя зависящее, остается лишь со спокойствием и уверенностью в душе сказать: «Хасбиял-лааху ва ни‘маль-вакииль (Мне [для разрешения любой проблемы] достаточно Бога [Божьей помощи], и Он — лучший, на кого можно положиться)».

Войдя в такое состояние (а не повторяя бездумно сотни раз на словах), ты сможешь обрести глубокое спокойствие, включить мозг для лучшего анализа, понять, что еще следует предпринять и как по-настоящему отдать независящее от тебя на волю Творца, Господа миров.

В хадисе говорится: «Последнее, что было сказано Авраамом, когда он [запущенный в воздух катапультой] летел в огонь, были слова: «Хасбиял-лааху ва ни‘маль-вакииль»[1].

«Ранее [еще до Моисея и Харуна] Мы дали Ибрахиму (Аврааму) верную направленность [в духовном, религиозном и в мирском]. Мы все о нем (Аврааме) знали [в том числе и о его глубинных качествах, его сущности, а потому возложили на него столь непростую и ответственную миссию].

Однажды он сказал своему отцу и народу:«Что это за изваяния (статуи, истуканы), которым вы всей душою отдаетесь (усердно работаете на них)?»

Те ответили: «Наши отцы (предки) так же молились, поклонялись им [а мы продолжаем их традицию]».

Он [Авраам] сказал: «Ну, тогда и вы, и они в очевидном заблуждении».

Они (люди) воскликнули: «Ты пришел к нам с чем-то толковым (обоснованным) или подшучиваешь (насмехаешься над нами, забавляешься)?!»

Он ответил: «Поймите, ваш Господь — это Господь небес и земли, сотворивший их [ведь когда-то их просто не было]. Я уверяю вас в этом (являюсь свидетелем тому, знаю обстоятельства дела).

Клянусь Богом, я непременно сотворю козни вашим идолам (замыслю недоброе) [показав тем самым их несостоятельность], после того как вы уйдете».

Он так и поступил: разломал на кусочки их всех, кроме самого большого идола, намереваясь обратить внимание людей на него [ведь мотыгу, топор, то есть «орудие преступления» он повесил ему на шею].

[Увидев каменные останки вчерашних «богов», люди] воскликнули: «Кто сотворил такое с нашими богами?! Он — очевидный грешник!»

Некто сказал: «Мы слышали, как [один] юноша говорил про них. Его зовут Ибрахим (Авраам)».

«Приведите же его и покажите людям, возможно, найдутся свидетели [видевшие его в момент совершения данного деяния]».

[Приведя его на «людской суд», они спросили:] «Это ты поступил так с нашими богами, Ибрахим (Авраам)?»

Он парировал: «Нет, это сделал их главный, он! [при этом Авраам указал на оставшегося самого большого идола]. Спросите у них [кто сотворил с ними такое], если они вообще когда-либо разговаривали [если только они ответят вам]».

Они (люди) ушли в себя, начали усердно думать, анализировать и [поняв, что молились чему-то мертвому и немому] воскликнули [обращаясь друг к другу либо к самим себе]: «Ну и грешники же мы!»

Но [через мгновение, приняв обычную для них форму мысли], заново перевернув в умах все с ног на голову, сказали: «Так ты ведь знал, что они не разговаривают! [Зачем нас путаешь?! Это ведь само собой разумеющееся! Не морочь нам голову]».

Он ответил: «И что же это, вы помимо Бога поклоняетесь тому, что ни малейшей пользы, ни вреда вам принести не может?!

Досадно, обидно! Тьфу на вас и то, что вы обожествили [из земного и тленного] помимо Бога. Почему бы вам не поразмыслить?!»

Народ [не имея разумных, логических аргументов, включил эмоции и] завопил: «Сожгите его! Спасайте своих богов, если вы в состоянии что-либо предпринять!» (Св. Коран, 21:51–68).

В мгновение, когда Авраам летел в огромное, специально для него разожженное пламя, появился ангел Джабраил (Гавриил) и спросил: «Тебе помочь?» Авраам ответил: «Всевышнего мне достаточно, и Он — наилучший покровитель». — «Ну, тогда попроси Господа», — забеспокоился Джабраил, ведь попав в огонь, посланник Божий сгорел бы заживо за несколько минут. Пророк ответил: «Достаточно того, что Он знает о моем положении дел»[2].

Вслед за этим последовал Божий приказ: «Огонь, стань холодным (прохладой) и безопасным для Ибрахима (Авраама)».

Так оно и произошло. Авраам, к удивлению всех присутствовавших, никак от огня не пострадал, оказавшись в его эпицентре[3] (см. Св. Коран, 21:69, 70).

Послушайте мотивационный трек на эту тему:

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хадис от Абу Хурайры. Некоторые считали, что это слова Ибн ‘Аббаса. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 7, хадис № 7, «сахих».

[2] См., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 9. С. 92.

[3] Подробнее об этом читайте в моем переводе смыслов Св. Корана, 37:88–98.

Даат тфила 37. Молитва Авраама: просьба милости

Мы выяснили, что суть акта молитвы — это предстояние человека пред Всевышним в качестве нуждающегося в восполнении недостатка. Именно так и должен человек стоять перед Первопричиной. Именно этим он и удостаивается восполнения недостатка. Без ощущения недостатка и активного выражения этого ощущения — нет возможности исполнения молитвы и, тем более, права получить на нее ответ.

Нет сомнения, что основной недостаток, с которым Авраам предстоял перед Всевышним — это просьба об исполнении милости. Ведь это качество было его основным стремлением и служением всей его жизни. Как объясняют мудрецы древности: «Праотец Авраам всю жизнь старался следовать качеству милости, милосердия и помилования, и принял на себя многие страдания, чтобы его удостоиться. По его великому старанию и любви к этому качеству, удостоился Авраам, чтобы оно стало для него вечным наследием» (Шаарей Ора 7).

Когда мы говорим здесь о милости, речь идет о «Милости Творения», как мы объяснили выше, милости, которая объемлет все сотворенные существа, как мы выяснили в вопросе молитвы Авраама о жителях Содома. Это милость действует подобно акту творения мира, и с помощью такой молитвы Авраам изменяет устройство природы и «творит» совершенство «образа человека» в себе самом: «Выйди из своей судьбы: Аврам не рождает, но Авраам — рождает» (Раши, Берешит 15:5).

Молитва Авраама подобна молитве Первого человека

«И всякого куста полевого еще не было на земле, и всякая трава полевая еще не выросла, ибо не дал Г-сподь Б-г дождя на землю, и человека нет, чтобы обрабатывать землю» (Берешит 2:5). «На уровне земли стояли они до шестого дня… ибо не дал дождя… А почему не дал дождя? Поскольку нет человека, чтобы обрабатывать землю, и нет никого, кто бы знал о пользе дождя. Когда пришел человек и понял, что дождь нужен миру, помолился о нем, и пошел дождь, и выросли деревья и травы» (Раши).

Все творение ждало молитвы Адама. Единственный, кто мог представить свой недостаток и недостаток всего творения перед Творцом и тем самым приблизить все творение к Нему, чтобы оно могло получить свое восполнение от Всевышнего. Эта молитва привела в движение все творение, чтобы оно исполнило свое предназначение. Молитва Адама стала архетипом всех молитв; то же самое можно сказать и о молитве Авраама.

«И молился Авраам Б-гу». Сказал раби Хама бар Ханина: «С начала книги и до сих пор не употребляется данное выражение. После того как праотец Авраам помолился, этот узел был развязан» (Берешит раба 52:13). Слово «молитва» (тфила) не употребляется в Торе до этого места. Весь мир ждал молитвы Авраама. Он стал единственным, кто вернул образ человека к его высшему состоянию, существовавшему до греха Адама. Он был готов жертвовать собой, чтобы вернуть людей к праведному образу, в котором они были сотворены Всевышним. Отсюда начинается новое начало творения. Поэтому молитва Авраама — утренняя, рассветная (Шахарит).

Молитва Авраама: Шахарит

Как мы уже объяснили, каждое утро проявляется отсвет первоначального Хеседа (Милости), появившегося в начале творения: «Всевышний обновляет по Своей благости каждый день, постоянно, творение мироздания». Этот отсвет охватывает своей милостью все создания в мире. Такова же и суть молитвы Шахарит: «Г-сподь, утром услышишь Ты мой голос». Начал раби Элазар и сказал: «Ведь когда приходит рассвет и утро пробуждается в мире, это время желанности для всех, время для благодеяния всему миру — и праведникам, и злодеям. Это время молитвы перед Святым Царем. Поэтому в час, когда наступает рассвет, все заключенные Царя обретают покой, — это время молитвы о них. А тем более те, кто раскаиваются и представляют свои просьбы перед Святым Царем» (Зоар, Теилим 5).

После всего сказанного легко понять, что молитва Авраама, которую он сделал правилом для своих потомков, — это утренняя молитва.

Но следует еще глубже рассмотреть данный вопрос.

Материалы по теме

Врата молитвы 1. Ничто не даётся без молитвы

Рав Шимшон Пинкус,

из цикла «Врата молитвы»

Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве

Даат тфила 2. Значения слова тфила. Значение первое: молитва — суд

Рав Эуд Авицедек,

Смысл акта молитвы — предстать перед Царем, как объясняет Рамбам: «Каков внутренний настрой молящегося? Он должен освободить свое сердце от всех мыслей и представить себе, как будто он стоит перед Б-гом»

Тайна восемнадцати благословений. Что мешает молитве?

Рав Давид Штайнойз,

из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»

Сказать, что у девяноста девяти процентов молящихся сложности с сосредоточением в молитве, было бы неправдой. Эта проблема затрагивает все сто процентов молящихся. Глава из книги “Тайна восемнадцати благословений”

Даат тфила 4. Значение третье: Молитва — преумножение мольбы

Рав Эуд Авицедек,

Изменение молящегося и его «подготовка», то есть — преумножение мольбы в молитве, приводят к изменению приговора

Даат тфила 1. Знание молитвы. Имя. Задача человека при назывании имен

Рав Эуд Авицедек,

Молитва. Уроки по Рамбаму. 1

Рав Элияу Тавгер,

из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»

Даат тфила 3. Значение второе: Молитва — выпрямление человека

Рав Эуд Авицедек,

Предстояние перед Творцом (каждый день и в моменты беды и нужды) возвращает человека к Б-гу. Эта ситуация обязывает человека, стоящего перед Царем с трепетом и стыдом, раскаиваться в своих злых деяниях и принимать на себя обязательство выправить свои пути.

Шма Исраэль. Комментарии к молитве 1

Рав Элиезер Ксидо,

из цикла «Комментарии к молитве»

«Совершенная мера» 9. О молитве

Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,

из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»

Даат тфила 17. Исправление порчи — в руках человека

Рав Эуд Авицедек,

Порча связана со временем», поскольку корень возникновения категории зла — во времени, как объяснено выше. «А исправление — с человеком»: на человека возложено служение.

Можно ли молиться по-русски?

Можно ли во время молитвы быть одетой как обычно?

Даат тфила 11. Солнце и луна

Рав Эуд Авицедек,

Самоощущение молящегося, в каком бы то ни было аспекте как полного, как совершенного и не обладающего недостатком, делает недействительной саму суть молитвы

Циклы автора

Даат тфила

Этот товар в магазине

Рав Эуд Раковский (Авицедек)

Рекомендуем

Сегодня читаем главу Ваигаш

Рав Бенцион Зильбер

Как воспринимать жестокость в Торе?

Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Зачем рожают детей?

Отвечает Мирьям Климовская

Можно ли приказать чувству?

Рав Моше Пантелят

Второй Храм был последним?

Отвечает Рав Натан Агрес

Глава Ваигаш

Недельная глава Ваигаш

Рав Реувен Пятигорский,

из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Недельная глава Ваигаш

из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы

Мидраш рассказывает. Недельная глава Ваигаш

Рав Моше Вейсман,

из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Даже сильно переживая, сдерживайтесь, чтобы никого не смутить. Ваигаш

Рав Зелиг Плискин,

из цикла «Если хочешь жить достойно»

То, что сказал Йосеф братьям, было не просто попыткой спасти их от угрызений совести. Йосеф видел, что братьям очень стыдно, поэтому они могли поссориться на обратном пути.

Недельная глава Ваигаш

Рав Ицхак Зильбер,

из цикла «Беседы о Торе»

Вайигаш. Невыгодный раб

Рав Бенцион Зильбер

По требованию Йосефа братья приводят к нему Биньямина, который обвиняется в краже кубка. Йосеф хочет, чтобы Биньямин стал его рабом. Йегуда протестует и приводит странную, на первый взгляд, аргументацию.

Врата востока. Недельная глава Ваигаш

из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Глава Ваигаш. Встреча Йосефа и братьев

Рав Исроэль Зельман,

из цикла «Книга для изучения Торы»

Евреи в Египте перестали чувствовать себя гостями. Коронация Йосефа стала отправной точкой путешествия в изгнание на более чем два века.

Избранные комментарии к недельной главе Ваигаш

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,

из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всевышний поселил потомков Яакова в Египте, чтобы они стали еврейским народом, не смешиваясь с коренным населением

Б-жественное вмешательство при продаже Йосефа

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,

из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всевышний специально организовал продажу Йосефа, чтобы привести его к величию. Поэтому братья Йосефа не были наказаны.

На тему недельной главы. Ваигаш 1

из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии к недельной главе Льва Кацина

Избранные комментарии на главу Ваигаш

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,

из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если бы сыновья Яакова остались в Ханаане, их потомки со временем бы ассимилировались. Уход в Египет и жизнь среди враждебно настроенного населения помогла евреям сплотиться и сохраниться как народ.

Иудаизм и евреи

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru

после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here