Молитва бога анубиса

Новая статья: молитва бога анубиса на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Врата Анубиса

Космогония
Прочее

Анубис (греч.) – Инпу (егип.) Одним из древнейших и наиболее уважаемых богов пантеона Древнего Египта является Бог Анубис. Одна из функций Бога Анубиса – наказание грешников в Аду Египетского Загробного Мира.Так же Бог Анубис отвечает за мудрость, Карму, награды и наказания, которые заслужил человек в своей земной жизни. Именно Бог Анубис решает, сколько будет жить человек на Земле, он определяет – кому пора уходить, а кто еще не выполнил своих задач.

Бог Анубис изображался древними египтянами в виде человека с головой шакала. Это символизирует защиту, охоту, связь с мертвыми, верность и преданность.

Жрецы Бога Анубиса были самыми здоровыми людьми в Древнем Египте. Это потому, что Анубис отвечает и за обратный аспект смерти – жизнь. Бог мертвых и страж мумий — Анубис.

В Древнем Египте не любили шакалов из-за того, что они часто рылись в могилах. Люди надеялись положить конец этим действиям посредством обожествления. Так, бог мертвых Анубис приобрел облик собаки или шакала. То, что собаки бродили в ночное время между могилами, вызывало предположение, что эти животные будут защищать мертвых ночью.

Настенная картина (1) показывает Анубиса, бога-хранителя мумий, в человеческом облике с головой собаки. Согласно этой картине, мумифицирующие жрецы также носили маски шакалов из раскрашенной глины, так как бог считался специалистом в области бальзамирования. Первоначально Анубис был защитником мумий от злых сил. В более позднее время, когда в качестве бога мертвых выступал также Осирис, Анубис стал слугой и руководил в дальнейшем взвешиванием сердец (душ) на суде мертвых.

Священных животных бога, собак и шакалов, которых держали в соседних зданиях храма, после их смерти также бальзамировали и мумифицировали. Иероглиф, обозначающий бога Анубиса, имеет значение «ведающий тайнами». Бог изображен здесь в образе животного, лежащего на таинственном ящике. Предположительно, ящик может быть саркофагом или контейнером, в котором хранили внутренности.

Один из вариантов написания показывает бога в образе человека с головой собаки. Этот иероглиф может относиться также к какому-либо другому богу в облике собаки, такому как Упуаут, бог Ассиута, или Хонтаменти, бог Абидоса.

Элегантная фигура шакалоголового бога Анубиса, хранящаяся в музее Хильдесхайма, — один из интереснейших и, одновременно, крайне редко публикуемых памятников этой коллекции. Статуя выполнена из дерева сикоморы.Из-за того, что утерян цоколь статуи и отсутствует окраска, можно предположить, что статуя могла изображать как Анубиса, так и одного из сыновей Хора — покровителей каноп — шакалоголового духа Дуамутефа. Подобные статуи вместе с изображениями Осириса, Исиды и Нефтиды были важной частью заупокойного инвентаря гробницы каждого знатного человека.

Бог-покровитель некрополей и бальзамирования, Анубис изображался с телом черного цвета, не характерного для шакала в природе и связанного с цветом мумифицированной плоти и плодородием египетской земли, несущей в себе возрождение. Согласно легенде, шакалоголовый бог был сыном Осириса, рожденным богиней Нефтидой, (согласно другим версиям — коровой Хесат или даже кошкой Бастет), и забальзамировал тело убитого бога, изобретя процесс мумификации. Вместе с Исидой, Нефтидой и Тотом, Анубис омывает тело умершего священной водой, в которой воплощена сила его дочери — богини Кебхут.

Роль Анубиса — сторожа некрополя отразилась в двух его основных эпитетах — неб та джесер — «владыка земли священной» и хенти сех нечер — «первый из божественного навеса»; второй эпитет также указывал на его связь с помещением, в котором проходила мумификация и погребальной камерой гробницы. Не менее распространен был и другой титул бога — тепи джу эф — «тот, кто на своем холме», который подчеркивал роль Анубиса — стража могил, выслеживающего злоумышленников с высоты холмов пустынных некрополей. Образ Анубиса, лежащего на девяти иноземных пленниках, символизирующих зло, издревле изображался на печатях стражи Долины царей, оттиски которых покрывали замурованные входы в гробницы фараонов.

Молитвы, обращенные к Анубису, встречаются уже на стенах гробниц вельмож Древнего царства; в «Текстах пирамид» он упоминается как защитник умершего, исполнитель воли Осириса в мире ином, «оглашающий его приказы».

Часть человеческого тела, ассоциирующаяся, согласно «Текстам пирамид», с Анубисом — голова.

Особую популярность культ Анубиса приобрел в Новом царстве и Позднем времени; его часто изображали на виньетках к тексту «Книги мертвых» и росписях гробниц фараонов и их подданных. Отныне Анубис считается великим проводником души усопшего в загробном царстве, богом, который подводит умершего к престолу Осириса в великом «Чертоге Двух Истин».

В мировоззрении египтян Анубис был тесно связан с самыми различными областями магии. Тексты иногда называют его «повелителем бау», и уверяют, что под его командованием находятся целые легионы сущностей, которые могут быть как благожелательными, так и агрессивными. Особенно часто имя Анубиса использовалась в ритуалах защиты мага и предсказаниях. Культ Анубиса процветал во многих городах Верхнего и Нижнего Египта, в особенности — в Кинополе и Ассиуте, где он отождествлялся с местным богом Упуатом. Вместе с египетскими религиозными представлениями культ Анубиса проник и в другие страны Средиземноморского бассейна. Образ бога оказал влияние и на коптскую культуру: в коптских песнопениях и поныне существует «волчий глас», а в коптском музее в Каире хранится икона с изображением двух святых с головами шакалов.

Бог Египта Анубис

Анубис – бог, покровитель мертвых

Анубис – бог, покровитель мертвых, изображался в образе шакала или человека с шакальей головой. Поскольку Анубису приписывают изобретение обычая бальзамировать мертвых, жрец, наблюдавший за процессом бальзамирования, надевал маску шакала-Анубиса.

Анубис (греч.) – Инпу (егип.) Одним из древнейших и наиболее уважаемых богов пантеона Древнего Египта является Бог Анубис. Одна из функций Бога Анубиса – наказание грешников в Аду Египетского Загробного Мира.Так же Бог Анубис отвечает за мудрость, Карму, награды и наказания, которые заслужил человек в своей земной жизни. Именно Бог Анубис решает, сколько будет жить человек на Земле, он определяет – кому пора уходить, а кто еще не выполнил своих задач.

Бог Анубис изображался древними египтянами в виде человека с головой шакала. Это символизирует защиту, охоту, связь с мертвыми, верность и преданность.

Жрецы Бога Анубиса были самыми здоровыми людьми в Древнем Египте. Это потому, что Анубис отвечает и за обратный аспект смерти – жизнь. Бог мертвых и страж мумий – Анубис.

В Древнем Египте не любили шакалов из-за того, что они часто рылись в могилах. Люди надеялись положить конец этим действиям посредством обожествления. Так, бог мертвых Анубис приобрел облик собаки или шакала. То, что собаки бродили в ночное время между могилами, вызывало предположение, что эти животные будут защищать мертвых ночью.

Настенная картина показывает Анубиса, бога-хранителя мумий, в человеческом облике с головой собаки. Согласно этой картине, мумифицирующие жрецы также носили маски шакалов из раскрашенной глины, так как бог считался специалистом в области бальзамирования.

Первоначально Анубис был защитником мумий от злых сил.

В более позднее время, когда в качестве бога мертвых выступал также Осирис, Анубис стал слугой и руководил в дальнейшем взвешиванием сердец (душ) на суде мертвых.

Священных животных бога, собак и шакалов, которых держали в соседних зданиях храма, после их смерти также бальзамировали и мумифицировали. Иероглиф, обозначающий бога Анубиса, имеет значение «ведающий тайнами». Бог изображен здесь в образе животного, лежащего на таинственном ящике. Предположительно, ящик может быть саркофагом или контейнером, в котором хранили внутренности.

Один из вариантов написания показывает бога в образе человека с головой собаки. Этот иероглиф может относиться также к какому-либо другому богу в облике собаки, такому как Упуаут, бог Ассиута, или Хонтаменти, бог Абидоса.

Элегантная фигура шакалоголового бога Анубиса, хранящаяся в музее Хильдесхайма, – один из интереснейших и, одновременно, крайне редко публикуемых памятников этой коллекции. Статуя выполнена из дерева сикоморы.Из-за того, что утерян цоколь статуи и отсутствует окраска, можно предположить, что статуя могла изображать как Анубиса, так и одного из сыновей Хора – покровителей каноп – шакалоголового духа Дуамутефа. Подобные статуи вместе с изображениями Осириса, Исиды и Нефтиды были важной частью заупокойного инвентаря гробницы каждого знатного человека.

Бог-покровитель некрополей и бальзамирования, Анубис изображался с телом черного цвета, не характерного для шакала в природе и связанного с цветом мумифицированной плоти и плодородием египетской земли, несущей в себе возрождение. Согласно легенде, шакалоголовый бог был сыном Осириса, рожденным богиней Нефтидой, (согласно другим версиям – коровой Хесат или даже кошкой Бастет), и забальзамировал тело убитого бога, изобретя процесс мумификации. Вместе с Исидой, Нефтидой и Тотом, Анубис омывает тело умершего священной водой, в которой воплощена сила его дочери – богини Кебхут.

Роль Анубиса – сторожа некрополя отразилась в двух его основных эпитетах – неб та джесер – «владыка земли священной» и хенти сех нечер – «первый из божественного навеса»; второй эпитет также указывал на его связь с помещением, в котором проходила мумификация и погребальной камерой гробницы. Не менее распространен был и другой титул бога – тепи джу эф – «тот, кто на своем холме», который подчеркивал роль Анубиса – стража могил, выслеживающего злоумышленников с высоты холмов пустынных некрополей. Образ Анубиса, лежащего на девяти иноземных пленниках, символизирующих зло, издревле изображался на печатях стражи Долины царей, оттиски которых покрывали замурованные входы в гробницы фараонов.

Молитвы, обращенные к Анубису, встречаются уже на стенах гробниц вельмож Древнего царства; в «Текстах

пирамид» он упоминается как защитник умершего, исполнитель воли Осириса в мире ином, «оглашающий его приказы».

Часть человеческого тела, ассоциирующаяся, согласно «Текстам пирамид», с Анубисом – голова.

Особую популярность культ Анубиса приобрел в Новом царстве и Позднем времени; его часто изображали на виньетках к тексту «Книги мертвых» и росписях гробниц фараонов и их подданных. Отныне Анубис считается великим проводником души усопшего в загробном царстве, богом, который подводит умершего к престолу Осириса в великом «Чертоге Двух Истин».

В мировоззрении египтян Анубис был тесно связан с самыми различными областями магии. Тексты иногда называют его «повелителем бау», и уверяют, что под его командованием находятся целые легионы сущностей, которые могут быть как благожелательными, так и агрессивными. Особенно часто имя Анубиса использовалась в ритуалах защиты мага и предсказаниях. Культ Анубиса процветал во многих городах Верхнего и Нижнего Египта, в особенности – в Кинополе и Ассиуте, где он отождествлялся с местным богом Упуатом. Вместе с египетскими религиозными представлениями культ Анубиса проник и в другие страны Средиземноморского бассейна. Образ бога оказал влияние и на коптскую культуру: в коптских песнопениях и поныне существует «волчий глас», а в коптском музее в Каире хранится икона с изображением двух святых с головами шакалов.

Вне всяких сомнений, Анубис – самый знаменитый бог Египта. Его изображение можно увидеть в любой гробнице: в сцене взвешивания души умершего этот бог стоит рядом с Осирисом.

Анубис – бог-психопомп, или бог- проводник: тот, кто помогает душам на пути к новой участи. В сознании древних египтян он имел огромное значение. Загробный мир Осириса занимал их намного больше, нежели мимолетная земная жизнь. И потому Анубиса особенно почитали все те, кто желал после смерти оказаться «оправданным» богами и, следовательно, достойным войти в Царство мертвых. Кроме того, Анубис считался изобретателем бальзамирования. Напомним, что благодаря этой процедуре тело избегало разложения. Египтяне были глубоко убеждены в необходимости бальзамирования, так как верили, что после последнего суда они вернутся в свое прежнее тело. Спасение души без тела немыслимо, как невозможен и загробный мир без Анубиса!

Изображения Анубиса

Чаще всего Анубис принимает антропоморфный облик, с головой черной собаки или шакала. Египтяне замечали этих животных, рыскающих по кладбищам в пустыне, и соотнесли их с загробным миром. Так как звери напоминали стражей некрополей, почитатели Анубиса вскоре уподобили их своему богу, что и отразилось на его облике. Анубиса, как правило, изображают стоящим, с полуразвернутым торсом. Иногда он даже превращается в волка или шакала! В этом случае он полностью черный и лежит на сундуке в форме наоса (другое название – целла), помещения, где в египетском храме стояли статуи богов. Так он изображен и на иероглифе, обозначающем этого бога. Этот рисунок также имеет значение «ведающий тайнами».

Мифы об Анубисе

Анубис так тесно связан с загробным миром и со всеми погребальными ритуалами, что египтяне, больше, нежели другие народы древности, увлеченные идеей иной жизни, оставили его бесчисленные изображения на стенах гробниц. Именно он сопровождает умершего на суд Осириса. Каков будет приговор? Неудивительно, что египтяне, предвидя это мгновение, с таким почтением относились к этому богу!

Прежде чем власть над Верхним и Нижним Египтом оказалась в руках одного фараона и раздробленный Египет оказался объединен, в каждом городе или местности были свои боги. После того как произошло это объединение, образы многих богов слились, породив божества государственного значения. В процессе ассимиляции им были приписаны родственные связи. Все это привело к появлению весьма странных семей в египетском пантеоне!

Семья Анубиса

В Асьюте (главном городе культа Анубиса) этого бога отождествляли с Гором, и следовательно, считали сыном Осириса. Эта версия объясняет те трудности, через которые он прошел, чтобы оживить своего божественного отца в потустороннем мире. Но кто же в таком случае его мать? По одной версии, это жена Сета и сестра Осириса Нефтида. Она явилась Осирису приняв облик его жены, и бог не заметил подмены. Опасаясь, что муж накажет ее за измену, Нефтида спрятала младенца в зарослях камыша, а Исида нашла его и воспитала. В Мемфисе же верили, что матерью этого бога была Исида, законная супруга Осириса. А по самой необычной версии, бога-шакала родила богиня-кошка Бает, правое око Ра, творца всего сущего.

Но кое-что известно наверняка: Анубис – один из главных богов египетского пантеона, связанный с другими важнейшими божествами, и в силу этого он имел большую власть.

Анубис-психопомп

Это греческое слово означает, что Анубис сопровождает души. Роль проводника сделала Анубиса в глазах египтян внушающим доверие богом. Именно он будет их сопровождать и поддерживать в загробном путешествии.

Все начинается в момент смерти. Ка (душа-двойник) отделяется от ба (жизненной силы). Анубис встречает душу умершего на пороге в Аменти, загробный мир. Бог-пес будет охранять только что отлетевшую душу от всех опасностей, поджидающих ее на пути, и приведет к Осирису, судье и повелителю мира мертвых.

Анубис и душа умершего отправляются на край света, к одной из четырех гор, поддерживающих небо. Они садятся в лодку Хепер и начинают спускаться по галерее ночи, где течет река ада. В этих бурных водах скрывается коварный змей Апоп, извечный враг Ра, который пытается преградить лодке путь. На берегах живут чудовищные создания, бросающиеся на путешественников. Бабуины-великаны хотят поймать усопшего большими сетями. К реке собираются голодные змеи, вооруженные ножами, пятиглавые рептилии. Раздаются раздирающие душу рыдания, вокруг с воем мечутся бесприютные тени. Умершего сковывает ужас. Но верный Анубис защищает его.

Чтобы покинуть это устрашающее царство, необходимо преодолеть семь врат, каждые из которых охраняют божества. Анубис помогает угадать волшебные слова, открывающие врата. «Откройте дверь, будьте моими стражами!» – кричит человек. Теперь остается пересечь семь пилонов. Пройдя через последний, душа в сопровождении Анубиса оказывается в огромном зале, где вершит суд Осирис.

В центре возвышается ступенчатая пирамида, по которой нужно подняться. Обессилевшего усопшего поддерживает Анубис. На вершине стоит трон Осириса, а перед ним – весы, инструмент бога-судьи. Именно здесь решится участь смертного. И даже Анубис не имеет больше права вмешиваться в происходящее.

Психостазия, или «взвешивание души»

Душа в одиночестве предстает перед судьями: это не только Осирис, но и Маат (богиня истины и правосудия) и Тот (бог мудрости и письма, который запишет результат суда). И лучше для умершего, чтобы на сердце его были высокие идеалы, а не тяжелый груз ошибок. Кстати, те качества, которые боги Древнего Египта считали добродетелями, высоко ценятся и в современном мире. В зале присутствуют 42 члена суда, которые выслушивают последнюю исповедь усопшего. Сердце его помещается на одну из чаш весов, а другую чашу уравновешивает Маат. Если исповедь правдива, то сердце (которое никогда не лжет) сохранит равновесие. Если же грехов слишком много, оно отяжелеет и чаша весов склонится, вынося приговор. И тогда душа усопшего станет добычей Амат, пожирательницы, львицы с головой крокодила и туловищем бегемота.

Оправданным на суде Осириса откроются врата в вечность. На этом миссия Анубиса завершается, и он спешит вернуться к порогу Аменти, где его уже ждут другие умершие!

Культ Анубиса

Хотя в каждом городе есть часовня или даже целый храм, посвященный Анубису, культ этого бога скорее индивидуальный. Каждый египтянин, ощущавший свою смертность, осознавал и свою неразрывную связь с благим богом-псом. И в момент бальзамирования Анубис, изобретатель этой процедуры, приобретает еще большее значение.

Анубис – это имя, которое древние греки дали египетскому богу Инпу. Оно означает «молодое существо» или «молодой пес». В древнеегипетских текстах (в первую очередь погребальных) Анубис представляется, перечисляя все свои титулы. Их намного больше, нежели у других богов, и мы расскажем о них подробнее. Они уточняют имя бога, добавляя сведения о его происхождении и предназначении.

Анубис – о себе

«Я – владыка Асьюта». Действительно, именно в Асьюте, городе, расположенном в Верхнем Египте, были обнаружены следы самого древнего культа Анубиса. Асьют был столицей 17-го нома (административного округа) Египта. На его щите (гербе) изображался лежащий черный пес – Анубис. Позднее, в античную эпоху, Асьют даже получил имя Кинополь, что переводится с древнегреческого, как «город собаки». «Я – владыка покоев очищения». Покои очищения – это место, где происходило бальзамирование. Из этого наименования проистекает следующее.

«Я – бальзамировщик». Разумеется, Анубис – покровитель всех бальзамировщиков. Один из мифов гласит, что Анубис восстановил тело бога Осириса из 14 кусков, на которые его разрубил снедаемый завистью брат Сет. И во время процедуры бальзамирования жрецы-бальзамировщики часто надевали маску шакала или собаки из раскрашенной глины, чтобы произнести обрядовые фразы.

«Я – психопомп», то есть в буквальном смысле – проводник душ. Его роль – сопровождение душ умерших к весам суда Осириса – делала из него бога-защитника и помощника, хотя многие сегодня нашли бы его внешность пугающей. Но в наше время люди боятся совсем других вещей!

Другие имена Анубиса

У Анубиса было множество иных имен, которые свидетельствовали о силе его культа и большой значимости посвященных ему текстов. Анубиса называют «повелителем Священного края», что связывает его с огромным некрополем Абидоса, а также «повелителем Ро-Сетау», то есть некрополя Мемфиса. Анубис – «владыка пещер». Под пещерами подразумевается некрополь Асьюта. Также он (особенно для простонародья) «тот, кто погребает», «тот, кто носит повязки» (связь с мумификацией).

Наконец, главное: Анубис – «тот, кто считает сердца» на последнем суде Осириса. И хотя этот бог ничего не решает в процессе самого суда, для каждого египтянина он очень важен, ведь он поддерживает потерянные души.

Боги-собаки

Несколько богов внешне напоминали Анубиса, что характерно для Древнего Египта. И какими бы животными они ни были – собаками, шакалами или волками, все эти боги имели очевидную связь со смертью. Но не следует путать Анубиса с другими богами-собаками. Хотя функции их (проводники мертвых) были схожи, этих богов отличала меньшая распространенность их культа. Из богов-собак стоит упомянуть Хентаментиу, повелителя некрополя Мемфиса, а также Упуаута, которого изображали только в обличье животного, стоящего на четырех лапах. Этот бог из Асьюта в Верхнем Египте (где глубоко почитали Анубиса) тоже был черным, его связывали со смертью, но он всегда оставался местным божеством, так и не сравнявшись по славе со своим знаменитым собратом!

И наконец, был Дуамутеф, один из четырех сыновей Гора, охранявших умерших. В виде его головы изготавливали крышку одного из погребальных сосудов-каноп. Эти кувшины, в которые при бальзамировании помещались внутренности покойного, ставили в гробнице рядом с саркофагом. То есть, как мы видим, этот бог тоже был очень тесно связан со смертью. Постепенно, как это часто случалось в Древнем Египте, этих богов отождествили с Анубисом, ставшим в конце концов божеством, которому поклонялись во всем государстве. Напомним, что точно так же появились и другие главные боги египетского пантеона.

Еще материал по данной теме

НИКОГДА НЕ ОТЧАИВАЙТЕСЬ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ!

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here