Молитва давида библия

Новая статья: молитва давида библия на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

А. П. Лопухин. Толковая Библия. Псалтирь

По надписанию в евр. и славянской Библиях этот псалом принадлежит Давиду и представляет в своем содержании молитву к Богу об избавлении от испытываемых им бедствий. Псалом написан во время гонений от Саула, на что указывает как исповедание Давидом своей невинности пред Богом (1, 2, 3, 4, 7), так и указание на нечестие (9, 13) и ярость врагов, стремившихся лишить его жизни (19, 11, 12) и своими преследованиями Давида противящихся Божественному о нем определению (4, 13).

Услышь, Господи, мою молитву о помощи и спаси меня, праведного и в мыслях и в делах (1-4). Спаси меня, как зеницу от многочисленных, хитрых и сильных врагов (5-9). Они – всюду, и стремятся лишить меня жизни (10-12). Восстань, Господи, и низложи их, а я буду воспевать Тебя (13-15).

1 Услышь, Господи, правду [мою], внемли воплю моему, прими мольбу из уст нелживых.

1. "Правду мою" – мою справедливость, мою невинность пред Тобою и людьми в переживаемых бедствиях. Моя молитва "из уст нелживых", – она искренняя, нет в ней лжи и преувеличений.

2 От Твоего лица суд мне да изыдет; да воззрят очи Твои на правоту.

2. "Суд" – определение, решение. Произнеси, Господи, Свой суд надо мною и моими врагами, и, так как я незаслуженно страдаю, то своим приговором, осуждением моих врагов, дай возможность восторжествовать правде ("да воззрят очи Твои на правоту").

3 Ты испытал сердце мое, посетил меня ночью, искусил меня и ничего не нашел; от мыслей моих не отступают уста мои.

3. "Посетил меня ночью", ночь – символ бедствий; несмотря на испытываемые бедствия, Давид остался верен "правде", своему влечению и преданности Богу, и не отступал от Его заповедей. Его слова были верным выражением его мыслей, в нем не было лицемерия.

4 В делах человеческих, по слову уст Твоих, я охранял себя от путей притеснителя.

4. "В делах человеческих". Под делами человеческими, как обычно в Библии, разумеются привязанности человека к земному, к тому, что только в глазах людей имеет особенную ценность, напр., богатство, покровительство сильных и т. п. – "По слову уст Твоих" – согласно с Твоими заповедями "я охранял себя от путей притеснителя" – Давид в (своих) обыкновенных, житейских отношениях к людям зорко следил за собою, чтобы ни в чем не оказаться притеснителем своего ближнего. Такое отношение к ближнему было исключительным, так как на Востоке насилие было обыкновенным направлением жизни.

Под "словами уст" можно разуметь и Божественное назначение Давида на царство, послужившее основной причиной гонений на него со стороны Саула. В этом случае означенный стих можно передать так: вследствие Твоего помазания и назначения меня на престол, я мог бы составлять партии и собирать вокруг себя сторонников для насильственного низложения Саула, но я избегал быть начальником, притеснителем.

5 Утверди шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои.

5. Давид молит Бога, чтобы и на последующее время Господь не оставлял его своей защитой, давая ему тем возможность укрепляться в преданности Ему ("утверди мои шаги на путях Твоих" – заповедях), чтобы ему неуклонно, без колебаний следовать Ему, а не "делам человеческим".

6 К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня, Боже; приклони ухо Твое ко мне, услышь слова мои.

7 Яви дивную милость Твою, Спаситель уповающих [на Тебя] от противящихся деснице Твоей.

7. "Яви дивную милость" – равносильно чудесно избавь, что указывает на тяжелое и безвыходное положение Давида во время этих гонений. Под "десницею Божией" разумеется определение Бога относительно Давида, по которому он получил помазание на царство и должен быть царем еврейского народа.

Противящимися этой деснице были Саул и его приближенные, видевшие в Давиде не помазанника Божия на царство, а незаконного соискателя престола.

8 Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня

9 от лица нечестивых, нападающих на меня,- от врагов души моей, окружающих меня:

10 они заключились в туке своем, надменно говорят устами своими.

10. Враги, нападающие на Давида, т. е. причинившие ему страдания, покушаются на его жизнь; "они заключились в туке", закрыли свой жир; "надменно говорят". Этими словами характеризуются враги Давида, пользовавшиеся полным довольством, от которого ничего не давали бедным ("заключились в туке"). Вследствие сосредоточенности в их руках довольства и силы они сделались гордыми и заносчивыми.

11 На всяком шагу нашем ныне окружают нас; они устремили глаза свои, чтобы низложить меня на землю;

11. "Они устремили глаза свои, чтобы низложить меня на землю" – напрягают зрение, изыскивают способы свалить Давида на землю, низвергнуть, погубить его. Известны разнообразные попытки Саула схватить и убить Давида.

12 они подобны льву, жаждущему добычи, подобны скимну, сидящему в местах скрытных.

12. К числу этих попыток, помимо открытого преследования, относятся и скрытые, тайные выслеживания и подстерегания Давида, приравнивающие врагов Давида к хищным животным, выслеживающим свою добычу.

13 Восстань, Господи, предупреди их, низложи их. Избавь душу мою от нечестивого мечом Твоим,

13. "Воскресни, предупреди и низложи", – восстань Господи, на мою защиту, предупреди нападения врагов и тем помешай их успеху надо мною.

14 от людей – рукою Твоею, Господи, от людей мира, которых удел в этой жизни, которых чрево Ты наполняешь из сокровищниц Твоих; сыновья их сыты и оставят остаток детям своим.

14. Господи, спаси "от людей мира, которых удел в этой жизни", т. е. враги Давида преследуют его не из высших побуждений, а земных и житейских интересов, все они привязаны и стремятся к временным и личным выгодам, их удел – земля даже тогда, когда Ты "наполняешь их чрево" сокровищ Твоих, когда они и так полны богатства и довольства. Этих благ у них столько, что они как сами пользуются ими, так, и после себя оставят большое количество их своим потомкам. Таким образом, все содержание стиха представляет молитву Давида к Богу о том, чтобы Он спас его и его приверженцев от врагов, хотя бы последние были многочисленны и обладали силой и богатством, чего лишен Давид в настоящее время.

15 А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим.

15. Преследование Саула и вынужденное бегство Давида лишают последнего возможности безбоязненно и открыто посещать скинию ("взирать на лице Твое"). Невозможность для Давида посещать богослужение была большим и тяжелым для него, как человека благочестивого, лишением; в спасении от врагов он получит возможность удовлетворить своим религиозным запросам "насыщаться образом" Божиим, быть и молиться при скинии.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Псалтирь пророка Давида

в русском переводе П. Юнгерова

Кафисма вторая

9. В конец. О тайнах сына. Псалом Давида.

10. В конец. Псалом Давида.

На Господа уповаю, как скажете душе моей: “улетай на горы, как птица?” Ибо вот, грешники натянули лук, заготовили в колчан стрелы, чтобы во мраке стрелять в правых сердцем, И что Ты совершил, то они разрушили, а праведник что сделал? Господь в храме святом Своем: Господь – на небе престол Его, очи Его взирают на нищего, зеницы Его испытывают сынов человеческих. Господь испытывает праведного и нечестивого, а любящий неправду ненавидит свою душу. Низведет Он на грешников сети: огонь, и сера, и дух бурный – их доля (из) чаши (скорбей). Ибо праведен Господь и правду возлюбил, правоту видит лице Его.

11. В конец. Об осьмом (дне). Псалом Давида.

Спаси меня, Господи, ибо не стало преподобного, ибо умалилась истина среди сынов человеческих. Суетное говорил каждый ближнему своему: уста льстивые (говорили) от сердца, и от сердца говорили злобное. Истребит Господь все уста льстивые, язык высокомерный, Тех, которые говорят: “язык наш возвеличим, уста наши при нас, кто нам Господь?” Ради страдания нищих и воздыхания убогих, ныне восстану, – говорит Господь, – явлюсь спасением, откроюсь в нем. Слова Господни – слова чистые, серебро расплавленное, испытанное в земле, семикратно очищенное. Ты, Господи, сохранишь нас и соблюдешь нас от рода сего и во век. Вокруг нечестивые ходят. По высоте Твоей Ты умножил попечение о сынах человеческих.

12. В конец. Псалом Давида.

Доколе, Господи, будешь забывать меня до конца? Доколе будешь отвращать лице Твое от меня? Доколе я буду слагать помыслы в душе моей, (а) печали в сердце моем день и ночь? Доколе будет возноситься надо мною враг мой? Призри, услышь меня, Господи, Боже мой, просвети очи мои, да не усну смертно. Да не скажет враг мой: “я преодолел его!” Угнетающие меня обрадуются, если я поколеблюсь. Я же уповал на милость Твою: возрадуется сердце мое о спасении Твоем, воспою Господу, благотворящему мне, и пою имени Господа Вышнего.

13. В конец. Псалом Давида.

Сказал безумный в сердце своем: “нет Бога”. Они развратились и гнусны стали в делах: нет творящего добро. Господь с Неба призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий или ищущий Бога. Все уклонились, все стали совершенно негодны, нет творящего добро, нет ни одного. Неужели не вразумятся все делающие беззаконие, поедающие народ Мой, как едят хлеб? Господа они не призывали, (Посему) там они трепетали от страха, где не было страха, ибо Господь – в роде праведных. Совет бедного вы посрамили, но упование его – Господь. Кто даст от Сиона спасение Израилю? Когда возвратит Господь из плена народ Свой, (тогда) возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

14. В конец. Псалом Давида.

Господи! Кто будет обитать в жилище Твоем? Или кто поселится на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, говорит истину от сердца своего, Кто не льстил языком своим, и не делал зла ближнему своему, и не принимал поношения на ближайших своих, Тот, в чьих глазах презрен лукавый, кто боящихся Господа славит; клянется своему ближнему, и не нарушает клятвы. Кто серебра своего не давал в рост, и даров против невинных не принимал. Творящий сие не поколеблется во век.

15. Столпописание Давида.

Сохрани меня, Господи, ибо на Тебя я уповал. Я сказал Господу: Ты – Господь мой, не имеешь нужды в моих благах. Святым, которые на земле Его, Он дивно явил все Свои желания среди них. Умножились немощи их, но потом скоро (миновали). Я же не созову собраний их для (пролития) крови и не вспомню имен их устами моими. Господь есть часть достояния моего и чаши моей, Ты устрояешь мне достояние мое. Верви межевые положены для меня на лучших (местах) моих, ибо достояние мое – самое лучшее для меня. Благословлю Господа, вразумившего меня, даже и ночью научала (сему) меня внутренность моя. Всегда я видел Господа пред собою, ибо Он одесную меня, дабы не поколебаться мне. Посему возвеселилось сердце мое, и возрадовался язык мой, а также и плоть моя вселится с надеждою, Что Ты не оставишь душу мою в аду и не дашь преподобному Твоему видеть тление. Ты показал мне пути жизни, наполнишь меня веселием пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей во век.

16. Молитва Давида.

Услышь, Господи, правду мою, вонми молению моему, выслушай молитву мою не из льстивых уст. От лица Твоего суд мне да изыдет, очи мои да видят правоту. Ты испытал сердце мое, посетил ночью, испытал (огнем) меня, и не нашлось во мне неправды. Чтобы уста мои не говорили о делах человеческих, я хранил жестокие пути, по словам уст Твоих. Утверди стопы мои на стезях Твоих, чтобы не поколебались стопы мои. Я воззвал, ибо Ты, Боже, слушал меня, приклони ухо Твое ко мне и услышь слова мои. Яви дивно милости Твои, спасая уповающих на Тебя от противников десницы Твоей. Сохрани меня, Господи, как зеницу ока, под кровом крыльев Твоих укрой меня От нечестивых, обижающих меня: враги мои стеснили душу мою. Они заключились в туке своем: уста их говорили высокомерное. Гонители мои ныне окружили меня, глаза свои устремили, чтобы низринуть на землю: Подстерегли меня, подобно льву, бросающемуся на добычу, и подобно львенку, живущему в тайных местах. Восстань, Господи, предупреди их и задержи их, избавь душу мою от нечестивого, оружие Твое – от врагов руки Твоей. Господи! От малых на земле отдели их при жизни их: хотя сокровищами Твоими наполнилось сердце их, из хранилищ Твоих пресыщены они сыновьями и оставили остаток потомкам своим, Но я в правде явлюсь пред лице Твое, насыщусь, когда явится мне слава Твоя.

По 2-й кафисме, Трисвятое.

Таже тропари, глас 2: Аз сый древо неплодное, Господи, умиления плода не ношу отнюдь и посечения страшуся, и огня онаго боюся негасимаго. Темже Тя молю: прежде оныя нужды обрати и спаси мя. Яко волны морския, на мя восташа беззакония моя, яко кораблец в пучине, аз един обуреваюся от прегрешений многих, но в тихое пристанище настави мя, Господи, покаянием и спаси мя.

Слава: Помилуй мя, рече Давид, и аз Тебе зову: согреших, Спасе, грехи моя очистив покаянием, помилуй мя.

И ныне: Предстательство теплое христиан, Сына Твоего моли, Богородице, всякаго злодейства и лютости избавити нас ратника, и дати прощение нам, о нихже согрешихом, милосердия ради щедрот, Твоими молитвами, Мати Дево.

Господи, помилуй (40) и молитва:

Владыко Вседержителю, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Единороднаго Твоего Сына, даждь ми тело нескверное, сердце чистое, ум бодр, разум незаблудный, Духа Святаго нашествие, к стяжанию и довольству истины во Христе Твоем: с Нимже Тебе слава подобает, честь и поклонение, со Святым Духом ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

6 принципов молитвы от царя Давида

Д умали ли вы когда-нибудь о царе Давиде, как о хорошем учителе по молитве? Читая его псалмы, я получил понимание о том, насколько много мы можем вынести из его молитв. То, как Давид видел Бога и взывал к Нему, и то, как он видел себя Его глазами – это просто драгоценные камни во всех его молитвах. Я уверен, что если бы мы больше молились подобным образом, мы могли бы иметь такую же близость с Богом.

Вот шесть особенностей молитвы Давида, которые обязательно благословят вас, если вы будете им следовать:

1. Вопиющая честность

Когда Давид взывал к Богу в своих псалмах, он делал это из глубины своего сердца. Его слова происходили из самой глубины его переживаний – будь то страх, печаль или разочарование. Не имело значения, что чувствовал Давид, он просто брал это и приносил к Богу. И вместо того, чтобы тщательно поддавать цензуре и подбирать свои слова, Давид делился ими с невозмутимой честностью. Он чувствовал себя достаточно близко – достаточно комфортно – со своим лучшим другом, чтобы поделиться тем, что у него на сердце. Он просто знал, что Бог может справиться со всем, что он чувствует в каждый конкретный момент.

“Скажу Богу, заступнику моему: для чего Ты забыл меня? Для чего я сетуя хожу от оскорблений врага? Как бы поражая кости мои, ругаются надо мною враги мои, когда говорят мне всякий день: “где Бог твой?” (Псалом 41:9-11)

2. Обращается с дерзновением

Давид часто просил Бога о вещах, причем любых. Будь то сила или комфорт, услуга или прощение греха, у Давида был длинный список того, что он считал необходимым. И в его прошении не было и тени сомнения. Только полная уверенность в том, что Бог даст ему то, что ему нужно.

“Услышь, Господи, правду, внемли воплю моему, прими мольбу из уст нелживых. К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня, Боже; приклони ухо Твое ко мне, услышь слова мои. Яви дивную милость Твою, Спаситель уповающих на Тебя от противящихся деснице Твоей” (Псалом 17:1-7).

Давид молился дерзновенно, потому что он знал, каким особенным он был для Бога. Он знал, что Бог, который так сильно его любит, будет слушать каждое его слово и милостиво даст ему все, в чем он нуждается. Он говорит в Псалме 3:5: “Гласом моим взываю к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей”, что говорит о его серьезном доверии по отношению к Богу.

3. Провозглашает природу Бога

На ряду с прошением, Давид часто утверждал способность Бога удовлетворить его прошение. Он демонстрирует веру в Божий характер, который дает надежду его мольбам. Это переносит его молитвы из состояния усталой безнадежности или попрошайничества в состояние уверенности и готовности к принятию.

Давид начинает словами: “К Тебе, Господи, возношу душу мою. Боже мой! на Тебя уповаю, да не постыжусь, да не восторжествуют надо мною враги мои…” и заканчивает, “да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя” (24:1-3).

4. Хвалит Господа

Слова любви Давида явно выражены в хвале, которая пронизывает все его просьбы и откровенные разговоры. Давид определенно имел потребность выражать почтение и трепет по отношению к Богу:

“Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен, ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя. Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя!” (Пс 56:9-10)

Мы также видим поклонение Давида Богу за Его характер:

“Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши” (Псалом 102:8-10)

Обратите внимание на то, что Давид не просит у Бога быть милостивым, он только констатирует, что Бог уже является милостивым. Он просто верит, что прощен, и идет так далеко, что уже уверенно хвалит Бога за прощение.

5. Вдохновляет себя

Во времена, когда Давид испытывал слабость или разочарование, он не позволял этим эмоциям захватить себя. Вместо этого, он говорил к себе. Он постоянно поощрял свое сердце и разум продолжать верить и благодарить Господа.

Помните этот стих? Когда Давид изливал свое сердце Богу, спрашивая, почему Он покинул его? Так вот, он не остановился на этом вопросе. И в каждом следующем куплете стихов, он продолжает вдохновлять себя:

“Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего” (Псалом 41:6).

Он также дает указания своей душе помнить доброту Господа:

“Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его” (Псалом 102:2).

6. Не теряет надежду

Не все молитвы Давида были отвечены немедленно, и мы можем убедиться в этом из некоторых его заявлений относительное его ожиданий от Бога. Но вместо того, чтобы сдаться когда, кажется, ничего не меняется, Давид продолжает верить и, опять же, говорить себе, что всегда есть надежда.

“Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых. Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа” (Псалом 26:13)

Это настоящая зрелая вера – ожидать, что Бог будет работать, несмотря на то, что вы еще этого не видели. Давид демонстрирует эту веру, и она возрастает с каждым разом, когда Господь доказывает свою верность.

Имейте в виду: Давид не отдыхал где-то, пока писал большинство этих строк. Он еще не был царем. Наоборот, его преследовал Саул со своей армией. Он прятался от смерти в пустыне. Давид мог легко обвинить Бога. Он мог легко написать в растерянности и спросить у Бога, действительно ли Он его любит или за что Он его наказывает. Примечательно, что Давид никогда по-настоящему не сомневался в своем хождении с Богом или в своей ценности для Него (по крайней мере, долго).

Давид знал, что он был ценен и прощен. Но он никогда не верил, что он мог бы извлечь какую-то выгоду из окружающей его Божьей милости. Он не чувствовал, что должен укорять себя или стыдиться своих смущенных чувств. Он также не чувствовал, что быть ценным для Бога – это повод для гордости. Наоборот, он знал, что это была Его милость, чтобы он знал о том, насколько он любим.

Наш портал в Facebook:

Когда он говорил с Богом, он даже называл себя “зеницей Его ока”. Он твердо стоял на фундаменте: он знал, Кто Такой Бог, и он знал, кем он был для Бога. И это то, что делало его молитву другой.

Многим из нас также нужно усвоить эти вещи. Нам нужно это понимание Божьего сердца и Его верности по отношению к нам. Нам нужно глубокое осознание нашей ценности для Него. Если мы сможем понять эти вещи, за ними последуют самые откровенные молитвы. И тогда мы можем иметь тот же уровень близости, который Давид имел с Богом. А это, в конце концов, главный смысл всех наших молитв.

Источник: Relevant Magazine

Мы в Telegram, подписывайтесь:

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Подписаться на ieshua.org: 

Добавить комментарий Отменить ответ

Google Translate

Еще публикации

Не пропустите интересное!

Свежее видео

Подписывайтесь!

Приглашаем переводчиков!

Ieshua.org — еврейский мессианский портал © 2010-2017

При использовании материалов сайта гиперссылка на ieshua.org обязательна.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here