Молитва и пост в библии

Новая статья: молитва и пост в библии на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Молитва и пост в библии

Пост, церковный пост, Библия и пост

Часть II. Вавилонское вино

Вопросы, задаваемые жизнью

Беседуя с людьми, наиболее часто приходится слышать следующие вопросы: все ли посты необходимо соблюдать? Что можно и что нельзя употреблять в пищу в тот или иной пост? Как быть, если по состоянию здоровья нельзя поститься? Является ли грехом непостоянное соблюдение постных дней?

Многие церкви разработали огромные календари, где детально расписаны все посты с подробным указанием правил их соблюдения. В храмах совершаются специальные служения, посвященные постам. Сегодня для многих христиан пост стал символом особого благочестия и святости. Многие считают себя настолько грешными, что даже и не пытаются поститься, считая это уделом святых людей.

Хорошо также известно, что дни, предшествующие посту и сразу последующие за ним, отличаются повальным обжорством, нередко и пьянством. На протяжении поста нередко многие предвкушают дни разговения, когда можно будет наконец-то вволю есть и пить все, что душа пожелает. Дни, которые должны быть посвящены особо ревностным молитвам, молитвенным размышлениям, изучению Слова Божьего, часто отданы плотским мыслям. Если же христиане обращаются за советом к священнику, то обычно следует ответ: «Если преобладают плотские мысли и желания, значит, недостаточно умерщвлена плоть, и необходимо пост сделать еще более строгим».

С какой же целью люди постятся? Многие церкви учат, что пост приближает человека к Богу, ибо Господу угодно, когда во имя Его люди подвергают себя неудобствам, тяготам, страданиям, этим они приближаются к Богу и обретают святость.

Предоставим вновь слово Библии и послушаем, что Бог говорит о постах на страницах Священного Писания.

«…укажи народу Моему на беззаконие его… на грехи его. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего, они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: «Почему мы постимся, а Ты не видишь? Смиряем души свои, и Ты не знаешь?» — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других… вы поститесь для ссор и распрей… вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли пост, который Я избрал, — день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма и угнетенных отпусти на свободу… Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, — одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» (Ис. 58:1—7).

«…собрались… постящиеся… и встали и исповедывались во грехах своих и в преступлениях своих. И стояли на своем месте и четверть дня читали из книги закона Господа, Бога своего и… исповедывались… Господу, Богу своему» (Неемия 9:1—3).

«В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней (в посте. — А.О.). Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входили в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней» (Дан. 10:2—3).

«…было слово Господне к Захарии… когда Вефиль послал… помолиться пред лицем Господа и спросить у священников… и у пророков, говоря: … плакать ли мне в пятый месяц и поститься, как я делал это уже много лет? И было ко мне слово Господа Саваофа: «Скажи всему народу земли сей и священникам так: «Когда вы постились и плакали в пятом и седьмом месяце… для Меня ли вы постились? Для Меня ли? И когда вы едите и когда пьете, не для себя ли вы едите, не для себя ли вы пьете? … производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый к брату своему; … зла друг против друга не мыслите в сердце вашем…». Но они не хотели внимать, отворотились от Меня… чтобы не слышать. И сердце свое окаменили, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь… И было: как Он взывал, а они не слушали, так и они взывали, а Я не слушал, говорит Господь…» (Захария 7:1—13).

«Они же сказали Ему (Христу. — А.О.): «Почему ученики Иоанновы постятся часто…, также и фарисейские, а Твои едят и пьют?» (Лк. 5:33).

«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей… молился… так: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди… или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю…» Мытарь же, стоя вдали, не смел даже глаз поднять… но… говорил: «Боже! будь милостив ко мне, грешнику!» Сказываю вам, что сей пошел оправданным… более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18:10—14).

«Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим. Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:16—18).

Итак, согласно Библии, пост должен сопровождаться:

Как видим, Библия практически не упоминает ничего о запрещении употреблять тот или иной вид пищи, или о времени года или днях недели, в которые следует поститься. Согласно Священному Писанию, человек сам для себя, если считает нужным, назначает посты, в любые дни, любой продолжительности. Пост, согласно Библии, может представлять собой полный отказ от еды на какой-то срок, или частичный отказ от еды, как мы видим это на примере пророка Даниила, который во время поста не ел вкусного хлеба и мяса и не пил вина. Посты в свете Писания не назначаются с целью измождения плоти или разрушения своего здоровья, что, по мнению некоторых церквей, угодно Богу. Богу угодно, чтобы люди, которые являются Его детьми, и об этом говорит весь контекст Библии, были здоровы, счастливы, радостны, но при этом осознавали свою зависимость от Господа и нужду в Его водительстве и опеке, как дети нуждаются в том же от своих земных родителей.

Библия приводит следующие примеры назначения постов: семейные скорби (2 кн. Царств 12:16), скорби в церкви (Мф. 9:14—15), грядущие опасности (Есфирь 4:3, 16), общественные бедствия (2 кн. Царств 1:12), при принятии важного решения (Деян. 13:1—3). Библия предостерегает нас в период поста:

1. От лицемерия (поститься с целью продемонстрировать собственную святость и праведность).

2. Не считать пост средством спасения, оправдания перед Богом.

3. Не считать главным физический пост (голодание или воздержание от какого-либо вида пищи), но делать акцент на посте духовном (особо ревностных молитвах и покаянии).

4. От простого формального обряда, который не принесет никакой пользы человеку.

Этот пункт особенно важно подчеркнуть в период Великого поста, перед Пасхой, когда очень многие постятся, считая грехом есть мясо и другие продукты животного происхождения, надеясь, что этого вполне достаточно для оправдания перед Богом, но при этом не задумываются о своих отношениях с другими людьми и с Богом, не находят нужным изучать волю Божью, выраженную в Библии, наладить свои отношения с ближними, пересмотреть свои жизненные приоритеты, свой способ зарабатывать деньги, молиться и каяться в своих грехах. Вспомним еще раз фарисея в храме, который в молитве перечислял перед Богом свои заслуги: «пощусь два раза в неделю…» и прочее, но пошел ли он оправданным перед Богом, принял ли Бог его молитву и сам факт его присутствия в храме на службе? Нет! Здесь есть о чем задуматься и каждому из нас: не похожи ли мы на этого фарисея, когда постимся, приходим в храм на богослужение, ставим свечи, и при этом считаем себя христианами, бываем вполне удовлетворены собой и своими взаимоотношениями с Богом. Как важно отчетливо представлять себе, что такое христианство, которое заключается прежде всего в восстановлении правильных отношений с Богом, которых не может быть без покаяния, личного общения с Господом в молитвах, изучения Библии — Его Слова и послушания Его Закону — всем 10 заповедям, а не выборочно лишь тем, которые нам удобны или больше нравятся, и без восстановления взаимоотношений с людьми, которые часто бывают далеко не соответствующими званию христианина.

Итак, пост не является обязательным условием для принятия человека Богом или для его оправдания, но может назначаться человеком самим для себя при наиболее трудных обстоятельствах в жизни, когда наиболее необходимо Божье вмешательство в жизненные ситуации. Иными словами, пост — это не самоцель, и может он длиться полдня, день, несколько дней и т. д., и в то время, когда в этом есть наибольшая необходимость для данного человека. В Библии вы ни в одном месте не прочитаете о том, что Бог установил пост в какое-то определенное время и обязательно для всех, или что на неделе есть определенные дни, так называемые «постные», в которые нельзя есть животную пищу (по учению некоторых церквей такими днями объявлены среда и пятница). Все это является вымыслом человеческим, но не волей Бога, ибо в Библии об этом нет ни слова. При этом вы можете воздержаться от каких-то видов пищи (по примеру пророка Даниила — мы приводили выше этот текст), или полностью от пищи, но так, чтобы не повредить своему здоровью. В этом вопросе важно соблюдать золотую середину, чтобы не впасть в ту или иную крайность: формализм, с одной стороны, и фанатизм с другой. (Вспомните страшную секту «белое братство», члены которой голодали неделями, месяцами, доводили себя до голодных обмороков и даже до смерти полным голоданием, при этом считая, что служат Богу, а на деле они выполняли волю сатаны).

Посмотрим же, как получилось, что библейское понимание поста было извращено.

«В апостольский период не было специального расписания постов. Пост, то есть, усиленную молитву с воздержанием от пищи, каждый христианин совершал по своему усмотрению, когда чувствовал, что искушения одолевают его, или когда готовился принять какое-то особенное служение, — одним словом, когда была острая нужда в особой усиленной молитве. К третьему веку среди христиан сложился обычай постом отмечать два дня в неделю о предательстве Иуды и в воспоминание о распятии Христа. Причем пост этот состоял в полном воздержании от пищи до определенного часа. Был пост в смысле некоторого воздержания от пищи и перед Пасхой» [*1].

Исследуя историю христианской церкви мы наблюдаем, что, незаметно вводя в церковь лжеучения, сатана пытался в первую очередь разорвать связь человека со Христом, оторвать взгляд от Спасителя и перенести его на самого себя, свои дела, внешние формы обрядового служения. Отступление от Слова Божьего — Библии, пусть даже под внешне очень благовидным предлогом служения Богу и особого почитания Его, являются нарушением воли Иисуса Христа, ибо этим человек вольно или невольно, но показывает Богу, что он нашел нечто более лучшее, чем предлагает Бог в Священном Писании. А нарушение воли Божьей есть грех! Христос очень ясно сказал об этом: «Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим; ибо вы, оставивши заповедь Божию, держитесь предания человеческого…» (Мк. 7:7—8).

В настоящее время самым длительным постом является Великий пост, соблюдению которого отводится важное место. Кроме того, каждую неделю церковь совершает специальные служения воспоминания об определенных случаях в истории церкви. Что же вспоминается на протяжении этих недель? Наш анализ мы будем вести по книге протоиерея С. Слободского «Закон Божий» (стр. 679—680).

Первая неделя — воспоминание о чуде св. Андрея Критского.

Первое воскресенье, называемое Торжество православия. Вспоминается 842 год, когда было восстановлено почитание икон при царице Византии Феодоре.

Во второе воскресенье совершается служение в память о св. Григории Паламе, который учил, что «за подвиг поста и молитвы Господь озаряет верующих благодатным Своим светом».

Третье воскресенье и четвертая седьмица поста называются Крестопоклонными. Так как «за Всенощной выносится после великого славословия св. Крест и предлагается верующим для поклонения… Святой Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы».

В четвертое воскресенье «вспоминается св. Иоанн Лествичник, написавший сочинение, в котором показал лестницу или порядок добрых деяний, приводящий нас к престолу Божию».

В субботу на пятой неделе совершается «Похвала Пресвятой Богородице».

Заметьте, что в порядке служения восхваляются основные лжеучения, противоречащие Библии, а значит, и учению Иисуса Христа: о чудесах святых, о почитании икон, о спасительности постов, о поклонении кресту, о спасении через совершение добрых дел, о преклонении перед Девой Марией, и т. д. По сути, восхваляется идолопоклонство, в различных формах и в разное время вошедшее в христианство.

Пост, который должен быть напоминанием о Христе и Его учении, прославляет идолопоклонство, открыто пришедшее в христианство из язычества. При этом безобидный и благостный характер такого поста пропадает, если упомянуть о том, что многие посты совпадают с языческими праздниками или воспоминаниями, в которые воспрещалось есть или, наоборот, советовали есть те или иные продукты. Например, во время Успенского поста Спас, празднуемый 14 августа (медовый) и 19 августа (яблочный) по новому стилю, сменил языческие праздники первых плодов [*4].

Все это органично перешло из язычества, но с христианскими названиями. Так что те определения поста, даваемые во многих церквах, как, например, «Пост — это такие дни, когда мы больше должны думать о Боге, о своих грехах перед Богом… всем помогать» (книга протоиерея С. Слободского «Закон Божий». С. 39) и с которыми нельзя не согласиться, на деле представляют совсем иную картину. Правильное определение в теории, и формализм или фанатизм на практике.

1. Спасение делами.

Только тщательно соблюдая все посты, установленные церковью, человек вправе рассчитывать на спасение. Постящиеся способны видеть Фаворский свет, что свидетельствует о близости к Богу.

Увлечение постом как средством спасения привело к фанатизму среди верующих, многие из которых подорвали свое здоровье.

Здесь примечателен пример Симеона Столпника, день которого ряд церквей празднует 14 сентября по новому стилю. «В 18 лет он принял иноческий постриг и предался подвигам строжайшего воздержания и непрестанной молитвы… Стремясь обрести уединение, Симеон построил столп высотой в 4 метра и поселился на нем в маленькой келье, предавшись усиленной молитве и посту. Постепенно он увеличивал высоту столпа, на котором стоял. Последний его столп был высотой 40 локтей (около 16 метров). В усиленных иноческих подвигах Симеон провел 80 лет, из которых 47 просидел на столпе. Скончался он там же в 459 году» (Церковный календарь на 1998 год).

Вот к чему приводило людей желание спастись собственными усилиями. История знает секты, члены которых специально истязали свою плоть до смерти.

Строго регламентированные посты, несоблюдение которых жестоко каралось церковью, приводили к формальному, чисто внешнему соблюдению его людьми. Они соблюдали пост не из-за чувства духовной потребности, а из-за страха перед церковным наказанием.

Зная чревоугодие и невоздержание многих церковных иерархов, папа римский выписывал им специальные грамоты, разрешавшие им есть продукты животного происхождения в период постов.

5. Утрата библейского понятия поста, как, в первую очередь, поста духовного.

Итак, князь мира сего недаром хочет напоить нас этим лжеучением, ибо тогда мы отдалимся от Христа, единственной нашей надежды на спасение, и попытаемся обойтись без Него, заработав себе спасение постами, делами, или придем к фанатизму, как Симеон Столпник.

Мы пьем вино, поднесенное нам князем мира сего, если:

1. Соблюдаем посты, установленные людьми, считая, что это приближает нас к Богу, и мы так зарабатываем себе спасение.

2. Изнуряем себя постом, умерщвляем свою плоть физически по примеру древних фанатиков.

3. Во время поста показываем людям, что мы более святы и более близки к Богу, чем они, превозносясь перед ними.

4. Уделяем основное место посту физическому, а не духовному.

5. Остаемся такими же, какими мы были и до поста — себялюбивыми, эгоистичными, жестокими, равнодушными к своим ближним людьми.

6. Не пытаемся восстановить свои взаимоотношения с людьми и Богом.

7. Не изучаем и не пытаемся изучать Слово Божье — Библию.

8. Не соблюдаем Закон Божий — все 10 заповедей.

9. Главным для нас по-прежнему остается мнение и постановления людей, а не воля Божья.

В следующей главе мы узнаем, к кому и когда следует обращаться за отпущением грехов.

Примечания к 7 главе

[*1] История христианства. стр. 67.

[*2] Палама Г. Триады в защиту священнобезмолствующих. М.: Канон, 1995, стр. 347.

[*3] Полный Православный богословский энциклопедический словарь. В 2 т. — М.: Возрождение, 1992.

[*4] Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. М.: Наука, 1988. стр. 657.

Все книги автора

Опарин А. А. «И камни возопиют…» : Монография. — Харьков: Факт, 2000. — 192с.

© Права на тексты принадлежат Алексею Опарину, 1996-2002 год. Разрешено свободное распространение при условии сохранения ссылки на автора и целостности текста. Разрешено свободное использование для некоммерческих целей. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на nauka.bible.com.ua обязательна.

По вопросам коммерческого издания книги обращайтесь к автору. НЕ КРАДИ! (Лк.18:20)

Где в Библии написано про пост? Где стоит, что христиане должны поститься?

Слово пост и производные от него упоминаются в Библии много раз. Акцент делается именно на духовный пост, то есть на удаление, воздержание от всякого греха. А уже этой цели может способствовать (желательно, но необязательно) пост как воздержание от пищи вообще или какого-то вида (чаще сладкая, мясная, жирная), потому как, чем проще пища, тем более ясным становится ум, которому легче противостоять греху.

Всем, кто постится или хочет держать пост, нужно обязательно прочитать 58 главу пророка Исайи. В ней говорится о том, какой пост угоден Богу:

Еще пост упоминается в Новом завете. Иисус постился 40 дней в пустыне, перед тем, как начал проповедовать и творить добрые дела. Когда Иисус изгонял бесов:

Но стоит отдельно упомянуть, что в Библии нет ничего о тех постах, которые держит православная церковь: рождественский, петров, успенский и т.п. Каждый должен руководствоваться своими личными взаимоотношениями с Богом и своими нуждами.

То есть, если человек не с Богом, нарушены с ними взаимоотношения, нуждается в руководстве Божьем, тогда пост рекомендуется, чтобы человек отвлекся от всего мирского и наслаждений к духовному и услышал, что Он хочет ему сказать.

Другое дело, что человек часто не понимает свою духовную нищету и не ищет Бога. В таком случае, никаким постом к Богу он ближе не станет.

Если открыть Евангелие, например, Евангелие от Матфея ( 17:14-21 ), то там повествуется о том, что один человек пришел к Христу и сказал, что его сын в новолуния беснуется; Иисус велел привести к нему бесноватого. Когда его привели Иисус исцелил его и бес вышел, тогда же, Христос сказал, что изгоняются бесы постом и молитвой.

Читайте где: Христос постился сорок дней (Евангелие), пророки постились(Библия)

Молитва и пост в библии

Суббота, 23 декабря

Tел. (495) 727-14-70

Сделать стартовой RSS

Календарь событий

16:00 ("Благая весть" на юге) – Семейный семинар

Валютный калькулятор

Конвертация валют по курсу ЦБ

Слово пастора о посте

Что совершается в нашей жизни, когда мы берём пост?

Мы постимся для того, чтобы раскаяться в наших грехах. Вы можете спросить: «А разве нам есть в чём раскаиваться?» Конечно, есть! Как раз во время поста в жизни людей происходят удивительные вещи: наши сердца становятся более чуткими, и Бог показывает те сферы жизни, в которых накопился грех, мешающий получать ответ с Небес.

Итак, цель поста:

  • Покаяние в грехах
  • Разрушение твердынь греха
  • Выход из депрессии, из-под давления и гнёта
  • Избавление от бремени
  • Приход финансового чуда
  • Исцеление и ответы на молитвы

В Библии ясно говорится о необходимости поста в жизни каждого верующего. В Ветхом Завете пост отождествлялся с покаянием. Во время поста люди просили Бога явить милость и помочь им в трудностях.

Бог обращает особое внимание на постящихся. В 2010-ом году нам, как никогда раньше, необходимо смириться и преклониться пред Богом, позволить Святому Духу действовать в наших сердцах, очищать их, готовя к той силе, которую Бог хочет высвободить в нашей жизни и в жизни других людей через нас.

Входя в пост, Вы жертвуете Богу 10% Вашего времени.

Всем нам необходим успех в различных сферах жизни: в финансовых вопросах, семье, здоровье, в отношениях с детьми, решении жилищных проблем, благословении, спасении близких и друзей… этот список можно продолжать и продолжать. Пост является тем ключом, который открывает двери к успеху в любой сфере жизни.

В большинстве случаев, когда в Библии идёт речь о посте, имеется в виду полный отказ постящихся от пищи на целый день. У евреев Шаббат начинается в 17:00, если начать пост в это время, то выдержать его будет не так уж и трудно, так как в среднем 8 часов мы проводим во сне, на следующий день не едим только до 17 часов, а затем вновь начинаем принимать пищу. Таков однодневный пост – с 17:00 до 17:00 следующего дня, но в Библии мы можем прочитать также о более продолжительных постах.

В Библейские времена люди посредством поста просили Бога о защите от врагов и других напастей или о разрешении каких-либо проблем и трудностей. Они постились в надежде, что Бог услышит их и избавит от гибели. И в Псалмах (34:13, 68:11) написано, как Бог двигался в жизни постящихся людей и освобождал их.

Места писания: книга Судей 20:26, 1Царств 7:6, 2-Паралипоменон 23

Бог смотрит на пост, как на очень серьёзную молитву, и когда люди постились, они были уверены, что получат ответ. Когда Бог хочет совершить нечто особенное, явить Свою силу, вывести народ из сложной ситуации, Он побуждает поститься многих людей в единстве. (Книга Судей 20:26, Иоиль 1:14.)

В Ветхом Завете написано о скорбящих людях, которые во время поста получали исцеление души. (1Царств 31:13, 2Царств 3:35, Неемия 1:4, Есфирь 4:3, Псалом 34:13-14)

Всё время поста (независимо от его продолжительности – 1 день, 3 дня или 40 дней), пока человек отказывается от пищи, предпочитая приближаться духом к Господу, с точки зрения Бога рассматривается, как постоянная молитва. (1Царств 7:6, 3Царств 21:27, Неемия 9:1-2, Дан.9:3-4)

Пост не имеет своей целью произвести на Бога впечатление. Но, когда Вы поститесь, Ваш дух становится более чувствительным и Вам легче услышать Божий голос. Также Бог показывает направление, в котором Вам необходимо следовать дальше. (Исход 34:28, Второзаконие 9:9, 2Царств 12:16-23, Ездра 8:21-23)

В книгах Ездры 10:6 и Есфири 4:15-17 описаны заместительные посты. Когда наши родные или знакомые нуждаются в молитве, больны или находятся в сложной жизненной ситуации, мы можем брать пост за них, как бы вместо них.

Иисус начал своё служение с поста, на протяжении 40 дней Он не пил воды и не ел никакой пищи. Он сражался с плотью, размышлял о Писании, и, когда пришел сатана искушать Его, Он не поддался дьяволу, сказав, что не только физической пищей может быть сыт человек.

Само слово «пост» описывает желудок, который пуст, но будет наполнен. Но пост, это не просто отказ от пищи, пост не может существовать без молитвы. Иисус указывает на равноценную важность молитвы и поста.

1. Полный пост – полный отказ от еды и воды (Моисей так постился на горе Синай, Иисус в пустыне – на протяжении 40 дней) Исход 34:28 .

2. Обычный пост – отказ от еды (твёрдой пищи), но при этом можно употреблять жидкости (фруктовые соки).

3. Частичный пост- овощи и вода (Даниил на протяжении 21 дня не употреблял мясных, мучных, молочных продуктов, а также никаких сладостей) Даниил 10:12 .

Когда семья постится вместе, это производит ещё больший эффект.

Возможно, кто-то думает, что пост может навредить здоровью, на самом же деле пост только укрепляет здоровье, ведь во время голодания очищается организм, выводятся шлаки, активизируется работа мозга. Однако людям, страдающим диабетом, необходимо посоветоваться с врачом. (Исаия58:6)

Во время поста Вы увидите свои недостатки и грехи, которые Вам необходимо оставить и покаяться. Узы ярма распадутся, придёт исцеление, изольются благословения и Божья слава высвободится в Вашей жизни.

Часто задаваемые вопросы о посте

1. Что такое пост?

Пост, это не просто отказ от пищи, он не может существовать без молитвы. Само слово «пост» описывает желудок, который пуст, но который будет наполнен. Иисус сказал, что пост имеет такую же важность как молитва. В то время пока человек постится, его сердце очищается. Бог показыает моменты в различных сферах жизни, от которых необходимо отказаться, так как они являются мерзостью пред Его очами. Важно знать,что пост не «голодовка», он обязательно должен сопровождаться молитвой и чтением Библии.

Когда мы постимся, мы отвергаем свою плоть. Мы не зарабатываем таким образом Божье благоволение. Божье благоволение вообще нельзя заработать. Но у вашего тела есть голос и он очень громкий. И когда вы поститесь, вы умершвляете свою плоть. Ваш дух становится чувствительней, и вы можете лучше слышать голос Божий. Это главное предназначение поста. Это помогает вашему духу стать более чувствительным. И вы можете лучше слышать Бога.

3. Что означает пост Даниила и какие продукты можно употреблять в пищу во время такого поста?

Пост Даниила длится 21 день и не подразумевает под собой полный отказ от еды и питья. Сам Даниил во время поста употреблял в пищу овощи и пил воду. Даниил 10:3

Согласно стиха, Даниил отказался от трёх видов пищи:

1. Мясо (включая мясо птицы и рыбы)

3. Вкусный хлеб ( включая торты, пирожные, пироги и т.д.)

4. Можно ли поститься беременным?

Беременным поститься нельзя.

5. Можно ли входить в пост пожилым людям?

Если по медицинским показателям вам нельзя отказываться от определённых продуктов, лучше воздержитесь от поста и ищите Господа в сердце через молитву и чтение Библии.

6. Kак правильно выходить из поста?

Из поста необходимо выходить аккуратно, особенно если вы держали полный пост (отказ от еды и воды), постарайтесь первые несколько дней употреблять в пищу лёгкие продукты и блюда, например: овощи и фрукты (морковь тёртая с яблоками), бульоны, каши.

7. Можно ли людям с диабетом входить в пост?

Диабетикам необходимо соблюдать режим, назначенный врачом.

8. Является ли постом отказ от просмотра телевизора и других увлечений?

Пост – это индивидуальное решение каждого человека, но отказ от просмотра телевизора и других увлечений не является постом, это может быть лишь частью поста. Так как во время поста происходит очищение сердца, лучше отказаться от просмотра телевизора, чтобы не наполняться негативными вещами, которыми переполнено телевидение.

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here