Молитва к иконе избавительница от бед ташлинская

Новая статья: молитва к иконе избавительница от бед ташлинская на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Молитва к иконе избавительница от бед ташлинская

Избавительница от бед икона

«Избавительница от бед»

чудотворная икона Божией Матери

Ташла возникает как-то сразу. Едешь асфальтовой дорогой, отмеривая для себя: Васильевка, Узюково – и вдруг справа на взгорье видишь Троицкий храм. Если погода ясная, то он синевой своей сливается с небом. Храм уютный-уютный, теплый, намоленный; кажется, что служба здесь никогда не прекращалась, ни на день. И впечатление такое, что испокон века здесь служит священник Николай Винокуров – негромкий, неспешный, он как будто призван быть хранителем безценного Божьего дара – чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед».

Иконочка – маленькая, с блокнотный листок, присмотреться нужно, чтобы различить святой образ. Да и надо ли рассматривать. Прижаться к нему, излить болезнь своего сердца, попросить помощи – за этим едут паломники.

Восемьдесят пять лет назад чудесным образом явилась икона миру. Ангелы ее принесли. Божия Матерь в междувременье от февральской до октябрьской революции, предвидя тяжелые испытания, которые выпадут на долю России, жаловала нам милость Свою, от бед Избавительницей явилась.

«Избавительница от бед» чудотворная икона Божией Матери.

С использованием материалов из книги «Избавительница от бед», посвященной святыне Самарской земли – чудотворной иконе Божией Матери «Избавительница от бед», обретенной за несколько дней до Октября 1917 года в ставшем известным на всю Россию селе Ташла Ставропольского края Самарской области.

Адрес Свято-Троицкого храма с.Ташла: 445132, Самарская область, Ставропольский район, с.Ташла, Свято-Троицкий храм, настоятелю протоиерею Николаю Винокурову.

Телефон Свято-Троицкого храма с.Ташла: (8482) 22-31-73

ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Икона Божией Матери Избавительница

Икона Божией Матери “Избавительница”

На иконе Пресвятая Богородица изображена держащей на левой руке Богомладенца. благословляющего десницей и держащего в левой руке свиток.

Икона XVII века. Предание гласит, что эту икону на рубеже XVIII -XIX веков тщательно скрывал у себя афонский подвижник Константий Феодул. а потом, после своей смерти передал “по наследству” греческому старцу Мартиниану, который прибыл на Афон в 1821 году. Прожив в Пантелеимоновом монастыре двадцать лет, однажды Мартиниан по зову сердца и с согласия игумена отправился путешествовать с проповедями по греческим городам и селам, взяв с собой образ Богородицы. Благодаря этому в 1841 году жители селения Маврония [1] молились перед иконой об избавлении от саранчи, из-за набегов которой они вот уже который год страдали от неурожая и голода. Свершилось чудо, и через день во всей округе не осталось ни одного вредоносного насекомого. Кроме того, молящаяся перед иконой мать одного умирающего мальчика испросила чудо, благодаря которому ребенок был возвращен к жизни. Мартиниан прожил в Мавронии примерно два года, и за это время бережно хранимая им святая икона прославилась чудесными исцелениями бесноватых и других недужных, которые потянулись в селение, чтобы обратиться с горячими молитвами к Богоматери и попросить у Нее милости пред Ее чудотворным образом.

Вернувшись на Афон в родной монастырь Руссик, схимник Мартиниан скончался в 1884 году, оставив икону монастырю, где она хранилась и привлекала к себе множество паломников вплоть до 1889 года. После чего, по решению настоятеля Пантелеимоновой обители архимандрита Макария, единогласно одобренного братией, икону Богородицы отправили с посланцами в Ново-Афонскую обитель в Россию. чтобы она “проливала чудодейственный свет на людей русских православных .”

Икона была передана Ново-Афонскому монастырю 20 июля 1889 года, и в её честь было установлено празднество 17 октября. Когда в Ново-Афонской Симоно-Кананитской обители впервые совершилось празднество в честь этой иконы, буря выбросила на берег у монастыря более тонны рыбы. На начало XXI века икона сохраняется в обители. Покрытая золоченой ризой с эмалью, она вделана в другую икону большего размера, на которой ее держат в руках изображенные в полный рост апостол Симон Кананит и великомученик Пантелеимон Целитель .

Чудотворный список иконы Божией Матери Избавительница имеется в Вене. в Венском Свято-Никольском Соборе .

О, Мати Божия, помоще и защита наша, егда попросим, буди избавительнице наша, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тя призываем: умилосердися и помози, пожалей и избави, приклони ухо Твое и наши скорбныя и слезныя молитвы приими, и якоже хощеши, успокой и обрадуй нас, любящих твоего Безначального Сына и Бога нашего. Аминь .

Яко пресветлая звезда, просия Божественными чудесы святый образ Твой, Избавительнице, лучами благодати и милосердия Твоего озарив в нощи скорбей сущих. Подаждь убо и нам, Всеблагая Дево, избавление от бед, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость .

Использованные материалы

  • Хотулева, Елена, “Новоафонский монастырь: русская обитель на абхазской горе,” официальный сайт Московского Донского монастыря:
    • http://www.donskoi.org/1693
  • Страница старой версии сайта Казанской епархии:
    • http://kazan.eparhia.ru/bogoslugenie/akafisti/bogieymateri/i. na/

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ "ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА ОТ БЕД СТРАЖДУЩИХ"

В междувременье от февральской до октябрьской революции 1917 года в селе Ташла Ставропольского района Самарской области (недалеко от современного г. Тольятти) был явлен чудотворный образ Пресвятой Богородицы “Избавительница от бед страждущих”.

В “Стихотворном повествовании о чудесном явлении иконы Божией Матери “Избавительницы от бед страждущих” неизвестный автор так описывает те удивительные события. Уроженке с. Ташлы, временно проживавшей в соседних Мусорках, келейнице Кате явилась во сне Царица Небесная и указала место, куда нужно пойти и выкопать из земли Ее образ. Девица сказала об этом своим подругам – Фене Атякшевой и Паше Гавриленковой, в ту пору бывшей уже вдовицей. Втроем и пошли к ташлинским оврагам. В дороге Кате снова было видение: впереди Ангелы в белых одеждах по воздуху проносили икону. Вскоре она показала подругам то место. Когда они начали копать, народ смотрел недоверчиво на их “затею”. Вскоре они увидели и достали из земли икону, а на месте ее явления из земли ударил мощный родник

Священник села Мусорки о. Василий Крылов отнес икону в ташлинскую церковь. А по дороге случилось первое чудо исцеления: болевшая тридцать два года Анна Торлова приложилась к иконе и вдруг почувствовала прилив сил. Великая радость охватила православных! Икону положили на аналое посреди храма для поклонения народа.

Вскоре приехал и ташлинский батюшка о. Димитрий Митекин. Но икона чудесным образом ушла из храма. Церковный сторож Ефим Куликов ночью увидел как бы блеск молнии, мелькнувшей из храма в сторону оврага. Утром в церкви иконы уже не нашли.

Второе явление “Избавительницы от бед страждущих” было в декабре 1917 года. Лик Богородицы опять появился в роднике. Но о. Димитрию икона не далась в руки. Тогда священник упал на колени и стал каяться в своих грехах, молил у Богородицы и у прихожан прощения. Икона всплыла опять, и ее взяла все та же Паша Гавриленкова. С тех пор святой образ уже не покидал село.

До 1925 года с иконой “Избавительница от бед страждущих” устраивались крестные ходы. Весть о случившемся в Ташле разнеслась по всему Поволжью. Люди шли и шли к ставшему святым месту. Новые власти не стали с этим мириться. Церковь была закрыта, а икону спасли верующие – передавали втайне из избы в избу. Потом безбожники решили покончить и с родником: поставили возле источника скотный двор и завалили святое место навозом. Но родник выжил, только пробился еще в одном месте – в нескольких шагах от прежнего, Богородичного. В войну церковь открыли вновь, в нее вернулась и икона.

Множество паломников каждый день устремляется в Ташлу. Поклоняются чудотворной иконе Божией Матери “Избавительница от бед страждущих”, купаются в святом источнике, набирают целительной водицы для родных и близких – как великую святыню везут ее домой. На ташлинском кладбище просят молитв приснопамятных самарских подвижников, с верой в благую помощь берут земельку с могил блаженного Степана, монахини Серафимы. По вере и совершаются многочисленные исцеления.

Икона Пресвятой Богородицы, именуемая “Избавительница”

(память 17 октября по старому стилю)

В начале XIX столетия на Афоне проводил иноческую жизнь замечательный подвижник Конс-тантий Феодул. У этого старца находился чудотворный образ Богородицы, написанный около полутораста лет тому назад. После смерти этого подвижника образ перешел в собственность к ученику Константия старцу Мартиниану, пришедшему на Афон из Греции в 1821 году. В начале 1841 года Мартиниан отправился с Афона в Элладу. Здесь он пришел в местечко Мавровони, находившееся в епархии Спарты.

Жители тех мест подверглись страшному бедствию: их поля, леса и вся вообще растительность опустошалась саранчою. Двигаясь вперед сплошною массою, она истребляла все, что ей попадалось на пути. Местное начальство выгоняло жителей силою на поля, заставляя их собирать губительное насекомое, сносить его в ямы и жечь, но все эти меры были бессильны в борьбе с ужасным врагом, и казалось, что чем больше саранча истреблялась, тем больше она увеличивалась. В ужасе поселяне обратились в лавру Алексия, человека Божия, находившуюся вблизи несчастного округа. Взяв часть святых мощей этого угодника Божия, они стали совершать молебны с крестными ходами на свои поля. Но саранча, как бы раздраженная этими действиями, стала бросаться на людей, преимущественно в глаза. И жители, и священники в ужасе разбежались по своим жилищам.

Об этом бедствии узнал и старец Мартиниан. После молебна он сказал, обращаясь к поселянам:

— Неужели до того уже оскудела наша вера, что и этого у Господа не можем выпросить. Усилим же наши мольбы; соберите по крайней мере хоть старцев, прибегнем к державному и всесильному заступлению Владычицы неба и земли; вынесем Ее святую икону, помолимся совокупно, и верую Господу, что Он не презрит нашей смиренной и усиленной к Нему молитвы и, по предстательству Своей Матери, избавит страну от великого бедствия.

В надежде на милостивое заступление Богоматери собрались не только старцы, но и мужи, жены и даже дети. Явилось и 4 священника. И вот крестный ход в сопутствии старца, несшего святой образ, отправился на поле. Здесь Мартиниан поставил принесенную им икону прямо на землю, и пред нею все поселяне склонились с великою мольбой. Небесная Владычица не отринула молитвы вербных рабов Сына Своего и Бога нашего. Дивным знамением Своего могущества Она поразила саранчу. Внезапно налетело великое множество птиц; все они стремительно бросились на насекомых. Саранча поднялась с полей и полетела такой густой массой, что заслонила солнечный свет.

В этом же селении Мавровони лежал в тяжелой болезни один мальчик. Болезнь его усиливалась, и родители решили напутствовать своего сына причащением Св. Тайн. Но приглашенный священник почему-то замедлил и долго не являлся. Когда же он, взяв Св. Дары, направился к дому болящего, то пригласил с собою и старца Мартиниана. Лишь только они пришли в дом, как были поражены вестью, что мальчик уже умирает. Иерей обратился с просьбой к Мартиниану принести свою икону, чтобы вместе помолиться Царице Небесной об отроке. Старец, видя глубокую веру его и сокрушенных родителей, вынул находившийся всегда при нем святой образ и поставил его над одром мальчика. После молитвы старец трижды осенил образом умирающего, и мальчик неожиданно открыл глаза; его по просьбе Мартиниана причастили, и мальчик встал совершенно здоровым. Возвращенный к жизни мальчик впоследствии постригся в иночество и с именем Алексия долго подвизался на Афоне.

Весть об этом далеко разнеслась по окрестностям. Множество недужных и страждущих душевными и телесными немощами направилось к образу Богоматери, и все с верою притекавшие к Ее милостивому заступлению получали просимое. Непрестанно источавшиеся от образа чудотворения так увеличили число богомольцев, что хижина, в которой обитал старец, постоянно была ими переполнена. Бежавший от мирской суеты и стяжавший себе добродетель смирения старец задумал удалиться в такое место, где бы его никто не мог найти. С этой целью он направился вдоль морского берега и скоро нашел над морем отвесную скалу с пещерой, которая была вполне достаточна для его подвигов. Расположившись здесь, Мартиниан думал, что он уже совершенно уединился от людей. Но Пречистая Дева благоволила устроить иначе.

Однажды ночью подвижник молился в пещере. Во время молитвы он вдруг слышит голос, повелевавший ему не скрывать у себя чудотворного образа, а служить благу и нуждам ближних. Мартиниан попытался было сослаться на свое недостоинство, немощи и затруднения, но голос еще настойчивее велел подчиниться откровению, говоря, что совершается все это ради славы Матери Божией. Когда старец окончил свое моление, то он предался краткому отдыху. В это время вдруг необычайный свет озарил пещеру. Старец увидел сияющий столб, простиравшийся от неба до земли, и при этом снова услышал тот же глас, повелевавший ему оставить затвор и идти послужить ближним.

Открыто было местопребывание подвижника и окрестным жителям. Одна бесноватая, именем Елена, все время кричала, что ей известно место, где скрывается старец; при этом она указывала, что только находящаяся у него икона может даровать ей исцеление. Бес, обитавший в этой женщине, был весьма пытлив и лют. Всех приходивших к Елене он обличал даже в сокровеннейших грехах. Один благоговейный иерей во что бы то ни стало решился прочитать над бесноватой заклинательные молитвы и пришел в дом Елены. Но больная набросилась на священника и начала грозно поносить служителя алтаря Божия.

Не взирая на все возгласы бесноватой, священник продолжал читать молитвы, причем спросил у скрывавшегося в женщине беса, кто же может его изгнать. И нечистый дух против воли заговорил об уединившемся старце с иконой и, понуждаемый иерейским заклинанием и силой Божией, указал то место, где скрывался Мартиниан.

Наутро после видения старец услышал шум большой толпы народа, собравшегося перед скалою и умолявшего подвижника сойти к нему и помочь страждущим. Усматривая во всем этом волю Божию, старец повиновался и пошел в дома поселян. Прежде всего он направился к бесноватой Елене. Когда он приближался к ее жилищу, недужная впала в совершенное беспамятство и начала неистово вопить. Когда же старец, войдя в дом, поставил образ Богоматери и положил перед иконой несколько поклонов, бес немедленно же вышел из женщины с великим стенанием. Больная пришла в себя и с горячею мольбой возблагодарила Богородицу. Приложившись вслед за этим к Ее иконе, она почувствовала себя совсем здоровою. Много и других бесноватых исцелилось по молитве перед этим образом Богоматери.

Так как чудотворения источались от иконы непрерывно, то народ неотступно пребывал при Мартиниане. Старец тяготился этими собраниями и, наконец, решился вернуться в свою обитель. Народ, узнав о его отбытии, в великом множестве провожал подвижника на далекое расстояние. С великим плачем они расстались со старцем, так как вместе с ним уходил от них и образ Богоматери, излившей столько милостей на их местность.

После прибытия на Афон в монастырь великомученика Пантелеимона, Мартиниан вскоре преставился ко Господу. Святая же икона Богоматери перешла в драгоценное наследие обители. Здесь честный образ оставался до 1889 года. Настоятель Пантелеимоновской обители архимандрит Макарий завещал икону “Избавительница” в благословение новоустроенной тогда Ново-Афонской обители Симона Кананитского, на Кавказе.

Впоследствии икона чудесным образом избавила от гибели Государя Императора Александра III с Августейшей семьей при крушении поезда на станции Борки, а также наследника престола Великого князя Николая Александровича в г. Отсу (Япония) от руки убийцы.

Икона относится к иконографическому типу “Одигитрия”.

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Избавительница”

Возбрани врагом нашим озлобляти нас и от Господа нашего отлучити конечне, а нас научи пети Тебе весело: Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Ангелов множество по Твоему, Мати наша, повелению ополчаются на избавление наше грозно. Ты же приими молитву сию: Радуйся, Ангелов на спасение наше посылающая; Радуйся, Царице горних чинов, небесную их помощь нам дарующая. Радуйся, Ангелом хранити нас повелевающая; Радуйся, воинством Ангельским врагов наших поражающая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Видят бедствующие толику и многую помощь Твою сердечно Тя призывающим, наставляются тем пети Сыну Твоему непрестанно: Аллилуиа.

Разумеют мнози, яко мирови дарова Тя Сын Твой Избавительницей бедствующих, темже поем Ти сице: Радуйся, бедствующих Мати; Радуйся, страждущих утешение. Радуйся, болящих исцеление; Радуйся, ненадежных надеждо. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Сила Вышняго даровася Ти на помощь и спасение миру и нас, в бедах погибающих. И кто же Тобою не избавлен бысть, и кто же не поет Сыну Твоему: Аллилуиа.

Имуще непостижимую любовь к роду человечу, кии вздохи не прияла еси, кии слезы не отерла еси, и кого не принудила еси призывати Тя, вопиюще: Радуйся, бедствующих скорое услышание; Радуйся, печальных и скорбных утешение. Радуйся, погибающих быстрое спасение; Радуйся, плененных освобождение. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Буря несчастий налете на ны, спаси нас погибающих, Избавительнице наша, бурю погибельную на земли укротившая и приемлющая нашу песнь: Аллилуиа.

Слышаша человечестии роди всю Твою к христианам дивную любовь и Твое мощное избавление от всяких находящих на них лютых, научишася пети Тебе: Радуйся, человеческаго рода от бед избавление; Радуйся, бурь житейских прекращение. Радуйся, уныния Прогонительнице; Радуйся, радости по скорби нам Подательнице. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Боготечней звезде подобящаяся, мрак и темноту в греховных сердцах разгоняющей, да во свете Твоея любве узрят Господа и воспоют Ему: Аллилуиа.

Видеша людие российстии Твое нечаянное от многоразличных бед избавление, радостно поют Тебе сице: Радуйся, в бедах наша Помощнице; Радуйся, скорбей наших отъятие. Радуйся, печалей наших отгнание; Радуйся, в скорбех наших утешение. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Проповедуют помощь Твою и любовь, Мати, исцеленнии, утешеннии, обрадованнии и спасеннии Тобою от бед, и поют Твоему Высокодержавному Сыну: Аллилуиа.

Возсиял есть нам свет спасения во мгле погибели, окружающий нас, и наставил есть пети Тебе: Радуйся, мглу грехов разгоняющая; Радуйся, тьму греховную потребляющая. Радуйся, мрак души моея просвещающая; Радуйся, светом радости души ободряющая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Хотящим нам конечному отчаянию предатися, отовсюду бедам належащим, помыслихом же о Тебе, Избавительнице, и ободрихомся и утешихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуиа.

Новую и нежданную показа нам милость Свою, под державную руку Твою нас восприявши, и отсюда вопием Ти: Радуйся, Царице державная; Радуйся, и нас под Твою державу восприявшая. Радуйся, защиту Твою нам даровавшая; Радуйся, врагов наших поразившая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Странное чудо на погибель обреченных и в нуждах томящихся безчисленных, внезапу спасение и избавление получают от Тебе, Вселюбящей, поюще Богу: Аллилуиа.

Вси сущии во мраце скорбей, вси обуреваемии несчастий бурею, приидите к доброму пристанищу и нашему поможению, покрову Девы Избавительницы, вопиюще Ей: Радуйся, радостей источниче; Радуйся, печалей прогнание. Радуйся, бед уменьшение; Радуйся, всяческаго покоя Подательнице. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Все существо человеческое хвалит Тя, вси воспевают Тя, многоразличное избавление несущую, вместо печалей радость подающую поющим: Аллилуиа.

Ветия многоумнии обезумеша, видяще Твое быстрое и чудесное от бед страждущих избавление, и умолкоша нам, поющим Ти: Радуйся, чудесами мир удивившая; Радуйся, чудесами нас укрепившая. Радуйся, безбожие чудесами истребившая; Радуйся, врагов силою Божиею посрамившая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Спасти хотя всяку душу человечу, всею любовию печешися о ней, дондеже не научиши ю пети Сыну Твоему: Аллилуиа.

Стеною, мир христианский хранящей и всяку душу от врагов ограждающей, явися икона Твоя, Избавительнице, в мире православнем и чудесами прославися. Тебе людем Божиим воспевающим: Радуйся, Наставнице наша, Святую гору Афонскую в жребий Себе избравшая; Радуйся, Избавительнице наша, Твоим благословением Новый Афон благословившая. Радуйся, веселие наше, знамение союза неразрывнаго уделов Своих земных иконою Твоею явившая; Радуйся, вечная радосте наша, чудесным попечением к юной Ново-Афонской обители благоволившая. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Пение непрестанное приносят Ти Тобою избавленнии и Тобою паки радость обретшие, и Божественному Сыну Твоему поют радостно: Аллилуиа.

Светосияющим светилом лучезарным во мраце греха явися нам, Твоя икона, Избавительнице, наставляющая нас пети Тебе: Радуйся, от глада нас избавляющая; Радуйся, вредоносящее естество от растительного мира отгоняющая. Радуйся, посевы и леса, и вся растущая от погибели спасающая; Радуйся, земледельцев скорбящих утешение и труда их благословение. Радуйся, Избавительнице, от горя, бед и гибели спасающая нас бедствующих.

Благодать, от иконы Твоея, Избавительнице, текущая, исцелений струи обильно подающая и сердца веселием оживляющая, побеждает всех волею пети Тебе, Мати, и Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.

Воспеваем исцеления, воспеваем наипаче воскрешение Анастасия отрока и воспевающе поем: Радуйся, мертвых воскрешающая; Радуйся, умершая сердца оживляющая; Радуйся, от смерти и вечнаго огня изымающая. Радуйся, посмертное наше упование и защито. Радуйся, Избавительнице, от горя бед и гибели спасающая нас бедствующих.

О Всепетая и Вселюбимая наша Мати, умилосердися ныне и помилуй, в лютых и безысходных сущих нас скорбех избавляющи, научи нас сердечно воспевати Богу прощающему нас: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Избавительница”

О, Мати Божия, помоще и защита наша, егда попросим, буди избавительнице наша, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тя призываем: умилосердися и помози, пожалей и избави, приклони ухо Твое и наши скорбныя и слезныя молитвы приими, и якоже хощеши, успокой и обрадуй нас, любящих твоего Безначального Сына и Бога нашего. Аминь.

Икона Пресвятой Богородицы “Избавительница от бед”

Среди Богом отмеченных мест Русской земли – небольшая деревушка Ташла, что в Ставропольском районе Самарской области. Здесь в октябре 1917 года перед страшными испытаниями Пресвятая Богородица явила Свою икону «Избавительница от бед», напомнила о Себе, о Своей милости к Русской земле. К тому же оставила нам навсегда чудотворный источник, на котором давно уже потерян счет удивительным исцелениям.

Уроженке села Ташла, временно проживающей в соседних Мусорках, – келейнице Кате 8 октября 1917 года во сне явилась Царица Небесная и указала место, куда нужно пойти и выкопать из земли Ее чудотворный образ. Девушка рассказала о видении своим подругам Фене Атяшевой и Паше Гавриленковой, в ту пору бывшей уже вдовицей. Втроем и пошли они к ташлинским оврагам. В дороге Кате снова было видение: впереди них Ангелы в белых одеждах проносили икону Пресвятой Богородицы. Вскоре Катя показала подругам то место, на которое ей во сне указала Сама Преблагая. Когда они начали копать землю, собрался народ. Многие недоверчиво смотрели на их «затею», даже смеялись. А что было дальше, лучше сказать словами безымянного автора, составившего «Стихотворную повесть о чудесном явлении иконы Божией Матери "Избавительница от бед" 8-21 октября 1917 года»:

И тут же они перестали копать, За Пашей толпа наблюдала: Та землю рукой начала разгребать, крестясь, икону достала.

Толпа загудела, увидевши Лик Иконы – Царицы Небесной, И тут же из ямы пробился родник Целительной влаги чудесной.

Священник церкви села Мусорки отец Василий Крылов отнес икону в ташлинскую Троицкую церковь. А по дороге случилось первое исцеление: болевшая тридцать два года

Анна Торлова приложилась к иконе и вдруг почувствовала прилив сил. Великая радость охватила людей! Икону положили на аналое посреди храма для поклонения.

Вскоре приехал ташлинский священник о. Димитрий Митекин. Но икона чудесным образом ушла из храма. Церковный сторож Троицкой церкви Ефим Куликов ночью увидел как бы блеск молнии, мелькнувшей от храма в сторону ташлинского оврага, где была явлена икона. Утром иконы в церкви уже не нашли.

Второе явление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» было в декабре 1917 года. Лик Богородицы и на этот раз появился в том роднике, что пробился на месте первого чудесного явления иконы. У родника собрались верующие. Но икона чудесным образом не давалась в руки отцу Димитрию Митекину Тогда священник упал на колени и стал со слезами каяться в грехах, молил у Богородицы и у прихожан прощения. Тогда икона всплыла опять, и ее взяла все та же Паша Гавриленкова. С тех пор святой образ уже не покидал село.

До 1925 года с чудотворной иконой Богородицы устраивались крестные ходы. Весть о случившемся в Ташле разнеслась по всему Поволжью. Люди шли и шли к иконе и к источнику. Место это стало одним из самых почитаемых в Поволжье. Вот почему новые власти, объявившие войну Православию, столько сил положили на то, чтобы уничтожить саму память о чуде. Церковь была закрыта, а икону спасли от поругания верующие – передавали ее втайне из избы в избу. Потом безбожники порешили покончить и с родником. Поставили возле него скотный двор, и святое место вскоре было завалено навозом. Но родник выжил, только пробился еще в одном месте, в нескольких шагах от прежнего – Богородичного.

В войну стало не до атеизма – церковь открыли вновь. В нее вернулась и чудотворная икона.

Икона Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» по-прежнему находится в Троицкой церкви села Ташла, а в Самарском Покровском кафедральном соборе хранится копия с этой иконы. А в купальне, сделанной на месте явления иконы, по-прежнему во множестве происходят исцеления от различных недугов.

Любовь безграничную страждущий люд Питает к Царице Небесной. В Ташлу и теперь богомольцы идут Дорогой духовной чудесной.

Этими словами заканчивает свое бесхитростное повествование о ташлинском чуде безымянный автор поэтического сказания. Память иконы Царицы Небесной «Избавительница от бед» празднуется 17 октября/30 октября. Праздники местночтимой иконы – 21 октября и 24 декабря (н. ст.).

Яко пресветлая звезда просия Божественными чудесы святый Твой образ, Избавительнице, лучами благодати милосердия Твоего озари в нощи скорбей, подаждь убо и нам, Всеблагая Дево, избавление от бед и исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.

Источники: http://www.vidania.ru/icony/icon_izbavitelniza_ot_bed.html, http://drevo-info.ru/articles/4186.html, http://ru-icons.ru/icons/77.html, http://pokrov.skynet.net.ua/modules/cd3/bogoroditsa/izbavitelnitsa.htm, http://www.pavel-ko.net/old/myslik33.phpNULL Комментариев пока нет!

Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here