Молитва к пророку самуилу

Новая статья: молитва к пророку самуилу на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Пролог

02 сентября 2014

2 сентября – день памяти святого пророка Самуила

Последним судьёй Израиля был пророк Самуил. От чрева матери он был избран Богом для совершения великих дел. Его родители долго не имели детей. Однажды его мать, Анна, во время усердной молитвы дала Богу обет: если у неё родится сын, то она посвятит его Господу. Молитва Анны была услышана, и через год у неё родился сын. Анна назвала его Самуилом, что значит “испрошенный у Бога”.

Когда Самуил подрос, благочестивая мать исполнила своё обещание. Она привела его в скинию. Так назывался переносной храм евреев, устроенный по указанию Божьему. В то время он располагался в городе Силоме, в центре Обетованной земли.

На долгие годы Самуил остался служить при храме. Однажды ночью, будучи ещё юным, Самуил услышал голос, называвший его по имени. Думая, что его зовёт первосвященник, он пошёл к нему в ожидании приказания. Но тот спал и не звал Самуила. Зов повторился несколько раз, и тогда юноша понял, что Сам Господь взывает к нему.

Бог Израиля открыл Своему избраннику, что ожидает евреев в ближайшем будущем. За измену истинной вере, за развращение и идолопоклонство народ ждут многие беды. Несчастья постигнут и семью первосвященника. Ибо вместо святой и богоугодной жизни его сыновья избрали путь порока и сделались богоотступниками. С этого времени Господь не раз являлся Самуилу, предрекая ему грядущее. Слава о пророке разнеслась по всей земле израильской.

Самуил возвещал народу всё, что открывал ему Господь. Слушая пророка, еврейский народ должен был вернуться на путь истинной веры и покаяния. Тогда страшные беды могли быть отведены от Израиля.

Народ не внял голосу пророка, и предреченное совершилось. Полчища филистимлян — воинственного народа, соседнего с Израилем, — вторглись в пределы земли Обетованной. Это нашествие грозило окончательным порабощением богоизбранного народа и его уничтожением.

Лишь перед лицом опасности евреи вспомнили о Боге — своём истинном Спасителе и Покровителе. В город Силом были посланы гонцы за Ковчегом Завета — главной святыней еврейского народа. Ковчег Завета символизировал пребывание среди евреев Самого Бога. Израильтяне надеялись, что присутствие этой святыни на поле битвы спасёт их от поражения.

Но Ковчег не помог евреям. В битве при городе Афеке они были разбиты филистимлянами и понесли огромные потери. В этом сражении погибли сыновья первосвященника, а Ковчег был взят в плен.

Это означало, что Бог не принял запоздалого раскаяния еврейского народа. Израильтяне должны были до дна испить чашу бед и напастей. Только так они могли понять, как низко пали, и встать на путь искреннего и глубокого покаяния. Будучи великой святыней Господней, Ковчег Завета недолго оставался у филистимлян. Жители филистимских городов, в которых пребывал захваченный Ковчег, стали болеть страшными болезнями. Их поля и пашни разорялись мышами. Идол, которому они поклонялись, был разбит. Поэтому через несколько месяцев испуганные филистимляне решили возвратить Ковчег евреям.

Они водрузили Ковчег на колесницу, запряжённую двумя коровами, и пустили его из своей земли. Никем не управляемые, коровы привезли Ковчег в израильскую землю, где его с радостью встретили евреи.

Шли тяжёлые годы рабства и унижения. Весь народ каялся и говорил: “Согрешили мы пред Господом”. По молитве Самуила Господь избавил евреев от власти филистимлян. Во время его правления Израиль наслаждался миром и благоденствием. Центром религиозной жизни народа стал город Рама. Отсюда Самуил каждый год обходил все израильские города, исполняя обязанности первосвященника и судьи.

Самуил управлял народом сорок лет. Когда же он состарился, то поставил судьями над израильским народом двух своих сыновей.

Сыновья оказались нечестными судьями. Они брали подарки и выносили несправедливые приговоры. Тогда израильские старейшины пришли к Самуилу и сказали: “Вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он Пророк Самуил судил нас, как у прочих народов” (1 Цар. 8, 5).

Ревностному стражу Господню Самуилу не понравилось желание народа. Пророк усмотрел в нём измену Богу — истинному Царю израильтян. Но Господь сказал Самуилу: “послушай голоса народа во всём, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними”.

По повелению Божию Самуил помазал на царство Саула, сына Кисова, возлив на его голову священный елей. И тогда Дух Святой сошёл на Саула, и Саул получил силу свыше управлять народом.

Так завершился в истории Израиля период правления судей, последним из которых был Самуил.

Святой пророк Самуил

Самуил возрастал телом и благодатью пред лицом Божиим. Каждый год мать приносила ему малую верхнюю одежду, которую сама делала для него. Частые беседы со священниками и благочестивыми людьми позволили Самуилу обучиться Закону Моисееву, свободному от всякого влияния со стороны языческих культов, которые развращали народ, недавно обосновавшийся в земле Ханаанской.

В те времена вероотступничества редко случалось, чтобы Бог являл Себя, и видения случались нечасто. Но вот, когда Самуилу было 12 лет, он лег спать в храме, где горел светильник, обозначавший присутствие Божие. Мальчик услышал голос, который позвал его по имени. Подумав, что его зовет священник Илий, он подбежал к его изголовью, но тот отправил отрока снова спать. Когда призыв повторился, Илий понял, что это глас Божий, и ответил: «Говори, Господи, ибо слышит раб Твой». Как только Самуил дал такой ответ, Бог невидимо предстал перед ним и объявил, что собирается покарать род Илия за нечестивое поведение его сыновей, которые присваивали себе то, что народ приносил для всесожжения Богу. Утром, по настоянию Илия, мальчик рассказал все, что Бог явил ему, ничего не скрыв.

Впоследствии Господь продолжал открывать Себя Самуилу; весь народ Израилев признал его пророком, называя Видящим, и чтил слово пророка, как слово Самого Бога.

Когда же сыновья Илия совершенно развратились, приговор Божий не замедлил осуществиться. После того как филистимляне нанесли тяжелое поражение Израилю, евреи послали за ковчегом, который войско встретило громким криком. Враги испугались, но вместо того чтобы бежать, бросились вперед с силой отчаяния. 30 тысяч евреев пали в битве, и филистимляне захватили ковчег завета. Один из уцелевших прибежал в Силом с известием о полном поражении. Он нашел престарелого священника Илия, которому тогда было 98 лет, сидящим в тревоге на пороге своего дома. Когда ему сказали, что его сыновья погибли в битве, а ковчег похищен, Илий при упоминании ковчега, упав на спину, сломал себе позвоночник и умер.

Между тем филистимляне внесли ковчег в храм бога Дагона. Однако на следующий день они обнаружили, что идол лежит на земле разбитым. Рука Божия отяготела на их народе, и Он наказал их наростами на телах. Посоветовавшись, князья филистимлян решили вернуть ковчег израильтянам. Но святилище в Силоме было разрушено, народ израильский оказался лишенным религиозного центра, так что ковчег был поставлен в Кириаф-Иариме, в доме Аминадава, где он и оставался 20 лет.

Самуил стал преемником священника Илия – судьей Израиля, то есть верховным вождем, обязанностью которого было руководить народом, страдавшим под игом филистимлян. Он принялся за дело духовного возрождения, призывая по всей стране к покаянию, к соблюдению Закона и отказу от поклонения Ваалу и Астарте. «Расположите сердце ваше к Господу… и Он избавит вас от руки филистимлян» (1 Цар. 7: 3) – таковы были задачи его правления. Он созвал большое собрание в Массифе (Мицпе), во время которого израильтяне постились и всенародно признавали свою вину пред Богом, а пророк молился об их спасении. Филистимляне, узнав о собрании израильтян, напали на них. Тогда пророк по просьбе народа принес ягненка во всесожжение и воззвал к Господу – Бог тотчас ответил, возгремев громом на небе. Филистимляне, пораженные ужасом, были разбиты, а израильтяне вернули себе во владение захваченные врагами города.

После установления мира Самуил продолжал судить Израиль в Раме, где воздвиг жертвенник. Каждый год он объезжал страну, дабы разрешать споры и призывать народ к благочестию и соблюдению закона. Состарившись, Самуил передал свои обязанности сыновьям – Иоилю и Авии, которых поставил судьями в Вирсавии. Но они показали себя недостойными отца, принимали подарки и искажали правду. Старейшины Израиля пришли к Самуилу в Раму с жалобой и попросили поставить им царя, как у прочих народов, чтобы он судил их. Пророк был опечален этой просьбой и молился Богу. «И сказал Господь Самуилу: Послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но Меня, чтоб Я не царствовал над ними» (1 Цар. 8: 7). Тогда судья торжественно объявил, что с установлением царской власти они потеряют прекрасную дарованную Богом свободу, ведь израильтяне – единственный народ, у которого царем и вождем является Сам Создатель.

После этого Бог послал Самуила к Саулу, сыну Киса, из колена Вениаминова, блистательному воину, превосходившему всех мужей своего народа как статностью, так и храбростью. Самуил, отведя его в сторону, возлил на его голову миро и объявил, что Бог выбрал его вождем Израиля и избавителем от врагов. Вскоре блистательная победа над аммонитянами подтвердила это божественное избрание, и ликующий народ провозгласил Саула царем в Галгале. Самуил объявил, что отныне он прекращает свое служение и оставляет во главе народа царя, а сам предается с этого момента молитве и наставлениям. Пророк призвал их быть верными Богу и Его помазаннику. Дабы запечатлеть свои слова, он помолился и вызвал гром и дождь, хотя небо было сияющим.

Саул начал войну против филистимлян. В то время, когда он находился в отчаянном положении, а Самуил запаздывал прийти и ободрить войско, готовое разбежаться, царь сам принес жертву всесожжения, превысив свои полномочия и присвоив себе священнические обязанности. Он заканчивал жертвоприношение, когда внезапно появился Самуил. Человек Божий отверг все доводы Саула и объявил, что, поскольку тот захотел действовать в одиночку и не соблюл закон Божий, царство отнимется у него.

Далекий от раскаяния, Саул упорствовал в гордыне. В другой раз, приготовившись дать сражение, он изгнал священника, которого позвали вопросить Бога, и начал битву. Саул развернул военные действия во всех направлениях: против моавитян, аммонитян, против Едома, Амалика и филистимлян – и благодаря своей доблести освободил Израиль. Однако эти победы были непрочными, поскольку в основании их лежали человеческие усилия. Отправившись против Амалика по повелению Бога, Который говорил через Самуила, Саул одержал новую победу. Но вместо того чтобы предать анафеме весь этот народ, он пощадил царя Агага и лучшую часть скота и принес Богу лишь малоценных животных. Снова выступив бескомпромиссным толкователем воли Божией, Самуил объявил царю, что это новое неповиновение скрепило его отстранение от власти. В нескольких словах подведя итог тому, что он проповедовал всю свою жизнь, Самуил сказал Саулу: «Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов… За то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем (над Израилем)» (1 Цар. 15: 22–23). Тщетно Саул умолял о прощении. Самуил, своими руками казнив Агага, вернулся в Раму.

Когда святой пророк оплакивал участь царя Саула, Бог послал его в Вифлеем к Иессею, из колена Иудина, чтобы он втайне помазал юного и прекрасного лицом Давида на царство Израильское. Дух Божий отступил от Саула, а злой дух овладел царем – он начал страдать припадками безумия. Именно в это время Давид поступил к нему на службу оруженосцем. Когда царем овладевал злой дух, он успокаивал Саула игрой на кифаре. Благоволение правителя доставляло ему радость, но после того как Давид одержал блистательные победы и вызвал восхищение народа, привязанность Саула обратилась в смертельную ненависть. Давид бежал и нашел убежище в Раме, у Самуила.

Пророк Самуил почил некоторое время спустя, насыщенный днями, и весь израильский народ собрался в Раме, чтобы его оплакать. Впоследствии его почитали в числе великих ветхозаветных заступников пред Господом, в той же степени, что и Моисея и Аарона: «Моисей и Аарон в иереех Его, и Самуил в призывающих имя Его; призываху Господа, и Той послушаше их» (Пс. 98: 6).

Во времена императора Аркадия останки пророка Самуила были торжественно перенесены из Палестины в Константинополь (19 мая 406 г.). Первоначально их положили в Святой Софии, а затем (7 октября 410 г.) перенесли в церковь, которую освятили в его честь в квартале Евдомон, в предместье Константинополя.

1 Его история рассказывается в 1-й книге царств (1-я книга Самуила у евреев).

2 Согласно другим источникам, Самуил происходил из колена Левиина, поскольку исполнял обязанности священника.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,

адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

2 сентября 2012 г.

скрыть способы оплаты

Когда воины приготовились броситься на них, святой Андрей призвал товарищей поднять руки для молитвы, а не для того, чтобы размахивать мечами. Опустившись на колени, он долго молился о врагах и спасении мира. Как только он закончил молитву, воины бросились на них и принялись убивать, как невинных агнцев, не оказывавших никакого сопротивления.

Это первое подготовленное на высоком современном научном уровне и в то же время общедоступное собрание житий святых. По полноте персоналий оно не имеет аналогов. В собрание вошли рассказы как о святых православного Востока, так и о святых Запада, прославленных Церковью до X века. Большое внимание уделено русским святым, в том числе новомученикам.

Придя в бешенство, проконсул повелел отвести Вассу на арену, чтобы предать зверям. Выпущенный на святую тигр простерся у ее ног, а когда стражники хотели снова запереть хищника в клетку, он вновь обрел свирепость и умертвил их. Зверь не позволял никому приблизиться и только по приказу святой покорно вернулся в клетку.

скрыть способы оплаты

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Молитвы Илье пророку

К святому пророку Илье обращаются с молитвенными просьбами о помощи в разных делах, об исцелении от болезни, о защите от всякого скверна и о сохранении урожая.

Молитва святому Илье о помощи

О святый пророче Божий Илие, моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам, рабам Божиим (имена), дух покаяния и сокрушения о гресех наших,

и всесильною Своею благодатию да поможет нам пути нечестия оставити, преспевати же во всяком деле блазе, и в борьбе со страстьми и похотьми нашими да укрепит нас;

да всадит в сердца наша дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности ко славе Божией и о спасении своем и ближних доброе попечение.

Отврати от нас предстательством твоим праведный гнев Божий, да тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ во Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков.

Молитва о здравии пророку Илье

О, прехвальный и пречудный пророче Божий Илие, просиявый на земли равноангельным житием твоим, пламеннейшею ревностию по Господе Бозе Вседержители,

еще же знамении и чудесы преславными, таже, по крайнему благоволению к тебе Божию, преестественно восхищенный на огненней колеснице с плотию твоею на Небо,

сподобльшийся беседовати с Преобразившимся на Фаворе Спасителем мира, и ныне в райских селениих непрестанно пребываяй и предстояй Престолу Небеснаго Царя!

Услыши нас, грешных и непотребных (имена), в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходатайству твоему.

Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, преспевати же во всяком деле блазе;

да укрепит нас в борьбе со страстьми и похотьми нашими;

да всадит в сердце наше дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к славе Божией и спасению ближних.

Упраздни молитвами твоими, пророче, злыя обычаи мира, паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественней православней вере,

к уставом Святыя Церкве и к заповедем Господним, непочтением к родителем и властем придержащим, и низвергающий людей в бездну нечестия, развращения и погибели.

Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий и избави вся грады и веси Отечества нашего от бездождия и глада,

от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобныя брани.

Укрепи твоими молитвами, преславне, предержащии власти наша в велицем и многотруднем подвизе народоправления, благопоспешествуй им во всех благих деяниих и начинаниих к водворению мира и правды в стране нашей.

Пособствуй христолюбивому воинству во бранех со врагами нашими.

Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Бозе, сердечное попечение о спасении пасомых,

мудрость во учении и управлении, благочестие и крепость во искушениях, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым,

всем начальствующим попечение о подчиненных, милость и правосудие, подчиненным же покорность и послушание ко властем и усердное исполнение своих обязанностей;

да тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение со безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом во веки веков.

Молитва Илье пророку о защите

О святый славный пророче Божий Илие, великий закона Божия ревнителю.

Ты изрядный и храбрый во убиении Вааловых жерцев отмститель был еси:

яко славу Божию не умоляему, но умножаему во веки видети восхотел еси, и толико многороднаго их неистовства не убоялся еси,

яко Иезавелины жерцы на потоце Киссове ножем заклал еси, последи же яко вихрем на огненней колеснице взят быв, на высоту небесную со славою возшел еси.

Сего ради мы, недостойнии и грешнии, смиренно молимся тебе, честный Божий пророче: сподоби достойно славити и воспевати пречестное твое заступление, да обретше тя великаго ходатая, богатыя милости от Господа сподобимся.

Темже и ныне, славно ублажающе тя, молим:

огради миром державу нашу, и избави нас от всякого навета вражия, от глада, и труса, и огня молниина, и не забуди ны, грешныя,

пресветлую память твою праздующия и непрестанно славящия прославльшаго тя Господа во веки веков.

Молитва святому Илье о дожде и урожае

О великий и преславный пророче Божий Илие, ревности ради твоея по славе Господа Бога Вседержителя не терпевый зрети идолослужения и нечестия сынов Израилевых,

обличавый законопреступного царя Ахава, и в наказание тех трилетний глад на землю Израилеву молитвою твоею от Господа испросивый,

да, отвергше мерзкия идолы и отступльше от неправд и беззаконий, обратится ко единому истинному Богу и исполнению святых Его заповедей, вдовицу Сарептскую в гладе пречудно препитавый и сына ея умерша молитвою твоею воскресивый,

по прошествии же пронареченнаго времене глада, собранный на гору Кармильскую народ Израильский в богоотступстве и нечестии укоривый, таже огнь молитвою на жертву твою с небесе испросивый,

и чудом сам Израиля ко Господу обративый, студныя же пророки Вааловы посрамивый и умертвивый, по сих же молитвою паки небо разрешивши и обильный дождь на землю испросивый, и люди Израилевы возвеселивый!

К тебе, предивный угодниче Божий, усердно прибегаем, грешнии и смирении, томими бездождием и зноем;

исповедуем, яко недостойни есмы милости и благодеяний Божиих, достойни же паче лютых прещений гнева Его, скорби же и нужды, и всяких зол и болезней.

Не бо ходихом в страсе Божиим и в путах заповедей Его, но в похотех развращенных сердец наших и всякий вид греха безчисленно сотворихом;

беззакония наша превзыдоша главу нашу, и несмы достойни явитися пред лице Божие и зрети на небо.

Исповедуем, яко и мы, якоже древлий Израиль, отступихом от Господа Бога нашего, аще не верою, то беззаконьми нашими,

и аще не поклоняемся Ваалу и другим мерзким идолом, то раболепствуем отрастем и похотем нашим, служаще идолу чревоугодия и сластолюбия,

идолу корыстолюбия и честолюбия, идолу гордости и тщеславия, и вслед ходим богопротивным иноплеменным обычаем и погибельному духу времене.

Исповедуем, яко сего ради заключися небо и сотворися аки медяно, яко заключися сердце наше от милосердия и истинныя любве ко ближнему;

сего ради отверде земля и соделася безплодна, яко не приносим Господу нашему плодов добрых дел;

сего ради несть дождя и росы, яко не имамы слез умиления и животворныя росы Богомыслия;

сего ради увяде всяк злак и трава сельная, яко изсеше в нас всякое благое чувство;

сего ради омрачися воздух, яко ум наш омрачися студными помышленьми и сердце наше осквернися беззаконными похотеньми.

Исповедуем, яко и тебе, пророче Божий, просити мы недостойны есмы.

Ты бо, подобострастен быв нам человек, Ангелом в житии твоем уподобился еси и, аки безплотный, на небо восхищен еси;

мы же студными помыслы и деяньми нашими безсловесным скотом уподобихомся, и душу нашу яко плоть сотворихом.

Ты постом и бдением удивил еси Ангелов и человеков, мы же, предающеся невоздержанию и сластолюбию, скотом несмысленным уподобляемся.

Ты презельною ревностию о славе Божией выну горел еси, мы же небрежем о славе нашего Творца и Господа, и стыдимся исповедовати достопокланяемое имя Его.

Ты нечестие и злыя обычаи искоренял еси, мы же рабствуем духу века сего, поставляюще богопротивныя обычаи мира паче заповедей Божиих и уставов святыя Церкве.

И кий грех и неправду не сотворихом мы окаянии?

Истощихом беззаконьми нашими долготерпение Божие.

Темже правосудный Господь прогневася на нас, и во гневе Своем наказа нас.

Обаче ведуще велие дерзновение твое пред Господем и надеющеся на любовь твою к роду человеческому, дерзаем молити тя, прехвальне пророче:

милостив буди к нам, недостойным и непотребным, умоли великодаровитаго и всещедраго Бога, да не до конца прогневается на ны и не погубит нас со беззаконьми нашими,

но да ниспослет на жаждущую и изсохшую землю дождь обильный и мирный, да дарует ей плодоносие и благорастворение воздуха;

преклони действенным твоим ходатайством на милость Царя Небеснаго, аще не ради нас грешных и скверных, но ради избранных рабов Его, не преклонивших колена своя пред Ваалом мира сего,

ради незлобивых и несмысленных младенцев, ради безсловесных скотов и птиц небесных, страждущих за наша беззакония и истаевающих от глада, зноя и жажды.

Испроси нам твоими благоприятными молитвами от Господа дух покаяния и сердечнаго умиления, дух кротости и воздержания, дух любве и терпения, дух страха Божия и благочестия,

да тако, возвратившеся от стезей нечестия на правый путь добродетели, ходим во свете заповедей Божиих и достигнем обетованных нам благих, благоволением безначального Бога Отца,

человеколюбием Единороднаго Сына Его и благодатию Всесвятаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here