Молитва к суворову

Новая статья: молитва к суворову на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

= Молитва Александра Васильевича Суворова =

Составленная Суворовым тетрадь «капральских бесед» начиналась советом: «Молись БОГУ: от НЕГО победа» , затем следовал текст обязательной для каждого солдата молитвы: «ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ, спаси нас! СВЯТИТЕЛЮ ОТЧЕ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЧЕ, моли БОГА о нас!» и далее шло поучение: «Без сей молитвы оружия не обнажай, ружья не заряжай, ничего не начинай!» (Заглавными буквами все выделено самим Суворовым )

== МОЛИТВА СУВОРОВА. ХРАМ У НИКИТСКИХ ВОРОТ ==

На пересечение оживленных московских улиц, в тени зеленых аллей, уже который век стоит прекрасный Храм у Никитских ворот. По воскресеньям с его колокольни раздается дивная трель, успокаивающая, завораживающая и как бы призывающая прохожих очнутся от духовного забвения, от бесконечной суеты и посмотреть на свою жизнь с другой стороны, сумев увидеть в ней те красоты и радости, которые прежде были не доступны пониманию, научившись жить по законам добра, правды и любви. А теперь перенесемся на несколько столетий назад.

МОЛИТЕСЬ О СВЯТОЙ РУСИ

Келейная молитва благоверному воину Александру (Суворову)

Благоверному воину Александру (Суворову)

Русской славы пречудный архистратиже, / велию славу России стяжал еси; / за Веру, Царя и Отечество Христолюбивый воителю, / врагов видимых и невидимых непобедимый сокрушителю; / благоверный воине Александре, / победы тезоимените,/ моли Христа Бога нам силу духа во брани на сопротивная даровати, / и Русь Святую от погибели спасти; / да купно с тобою единым сердцем воспоим: // мы русские с нами Бог!

Александр Васильевич Суворов – величайший русский полководец. Не проиграл ни одного сражения. Побеждал врагов Отечества силою духа и несокрушимою верою во Христа.

Архистратигу Александру (Суворову)

Защитником христиан и Веры Православной явился еси / о Великий архистратиже Александре Победитель, / подобясь святому покровителю своему, / в чине небесного воинства водворился еси, / подвигом ратным, молитвою и постом послужив Славе Господней / воистину архистратигу Михаилу подобный. / О, преславный великий защитниче и молитвенниче со всеми небесными силами / моли Христа Бога спастися Державе Российстей / и всему миру христианскому.

Да веселятся небесная, / да радуются земная, / прославляя тя, о Великий архистратиже Александре, / небесным воином тя величая, / почитая же земным ангелом, / присно поклоняясь великим победам / и твердой вере твоей, Александре. / Распали сердца наша огнем Божественной любви твоей / к Богу и Отечеству / и моли Христа Бога спастися душам нашим.

© 2013. Краснодарское региональное общественное движение в поддержку прославления А.В.Суворова в лике святых Русской Православной Церкви

Суворов – христианин

Завещание великого полководца

Слава Господу, ибо Он есть источник всякой славы.

Господь дарует мне жизнь для блага государства. Обязан и не замедлю явиться пред Его судилище и дать за то ответ.

У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Чем дальше, тем ярче и светлее становится в памяти потомков нравственный облик народных героев, освещающих исторический путь нашего народа, являя собой образец жертвенного служения Богу, своему Отечеству и ближнему.

Александр Васильевич Суворов. Что мы знаем о нем? Как объяснить тайну того благоговения, той горячей любви, которую испытывали к Суворову солдаты? Дай Бог, чтобы эта безмерная, поистине святая любовь озарила и нас, прикасающихся к его бессмертному образу.

Величайший полководец XVIII столетия, христианин, отец солдатам и скромнейший человек. Просто «Суворов», и этим все сказано. Это был человек, имевший титулы: граф Рымнинский, светлейший князь Италийский, граф Российской и Римской империи, генералиссимус российских морских и сухопутных войск и др. Награжден за выдающиеся боевые заслуги высшими российскими и зарубежными орденами: Святого апостола Андрея Первозванного, Св. Георгия I степени, Св. Владимира I степени, Св. Александра Невского, Св. Анны I степени; Св. Иоанна Иерусалимского, Австрийского, Марии Терезы I класса; Черного Орла, Красного Орла и «За достоинство»; Благовещения и Св. Маврикия и Лазаря; Св. Губерта и Золотого Льва; Камельской Богородицы и Св. Лазаря; Белого Орла и Св. Станислава.

А в день 100-летия кончины А. В. Суворов был назван «русским Архистратигом». Как Святой Архистратиг Михаил — вождь воинства Небесного, так и Суворов — вождь воинства земного, всегда ставящий на первое место веру в Бога, которая крепко связывала его с «витязями-офицерами» и «чудо-богатырями», солдатами и помогла одерживать блестящие победы над врагами.

А. В. Суворов родился 13 ноября 1730 г. и был сыном русского дворянина. Наречен он был Александром в честь Св. Александра Невского. Само рождение его, по предсказанию народному, передававшемуся из уст в уста, было таинственное и особенное. На небе были видны какие-то красные хвосты, которые, по объяснению новгородского юродивого, означали «рождение человека знаменитого и нехристям страшного». Один мужичок, якобы, не веривший объяснению юродивого, опоздав выйти из города днем, шел по полю ночью. Около полуночи к нему незаметно, как бы выросши из земли, пристал молодой человек, красивый собою, но небогато одетый, который, разговорившись с путником, сказал, что родился такой ребенок на земле, каких еще не видывал свет. На вопрос крестьянина, где родился этот чудный младенец, незнакомец отвечал, что никогда никому не будет и не должно быть известно место рождения этого ребенка. Поэтому, добавляет то же предание, неизвестно место рождения Суворова. Так, одни говорят, что он родился в Москве, другие — в Финляндии.

Мальчиком Суворов был хил и слаб, не отличался крепким здоровьем. Но все-таки 15-летним юношей Суворов поступил рядовым в Семеновский полк и добросовестно «тянул» солдатскую лямку. Он закаливал свое тело, укреплял здоровье, лучше других переносил усталость, голод, ненастье и всякие лишения.

Солдатская наука давалась Суворову легко, и он быстро продвигался по служебной военной лестнице. Кроме армии он занимался историей и литературой, много читал, цитировал, пробовал сам писать.

Наконец, попав на войну, Суворов убедился, что солдат для военных действий, походов требуется обучать иначе.

Он открывает в своем полку две школы для дворянских и солдатских детей и начинает преподавать, вероятно, Закон Божий, так как составил молитвенник и краткий катехизис, арифметику и написал учебник.

Суворов основал и построил в Новой Ладоге в 1764 году деревянную церковь во имя Святых апостолов Петра и Павла, которая называлась с тех пор Суворовской. В XIX в. она стала называться Георгиевской. Суворов сам лично вырезал для нее деревянный крест, носил вместе с солдатами бревна для сооружения.

Во главу угла воспитания и обучения солдат Суворов поставил развитие религиозного и нравственного чувства. В 1771 г. он писал: «. сих мужиков в солдатском платье учили у меня неким молитвам. Так догадывались и познавали они, что во всех делах Бог с ними и устремлялись к честности», «Без честолюбия, послушания и благонравия нет исправного солдата», «Русак не рак, задом ходить не умеет».

Везде и всюду Суворов был среди своих солдат. Последняя рубаха, последний кусок — пополам с ними! Не это ли истинное христианство русского человека. Он был силен духом, и никакая физическая боль, боевая рана были ему нипочем. Неутомимость Суворова была выше сил человеческих. Всюду, где нужны были решительность и быстрота, вызывали его.

Суворов уже был человеком известным. Обращал внимание на себя не только своей военной репутацией, но и личными особенностями: в первую очередь, странностями и причудами. На него начинали смотреть, как на какую-то загадку.

Шла война с турками. Враг был силен. 1 октября (по старому стилю) на заре турки усилили свой огонь с кораблей и начали подходить к Кинбурнской косе с двух сторон. Суворов, по случаю праздника Покрова Пресвятой Богородицы, вместе со своими офицерами находился в церкви. Прискакал казак и доложил адъютанту Суворова, что турки показались на берегу. Суворов, не покинув обедни, приказал не стрелять и не мешать туркам в высадке. Достоял обедню до конца, и, когда турки были в 200 шагах от крепости, был дан приказ открыть огонь из всех орудий. В ходе битвы Суворов был дважды ранен, но не сомневался в победе, ведь Бог дал ему крепость — Победа была одержана, и в память о ней Суворовым была построена церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Этим полководец выражал свою веру в то, что победа была дарована самой Царицей Небесной.

Вторая битва с турками была у Рымника. Вновь силы были неравные, но маленький отряд русских войск дал самой большой турецкой армии сражение и разбил ее наголову. За эту победу Суворов был титулован Рымникским, получил орден Св. Георгия I класса, бриллиантовой эполет и украшенную бриллиантами шпагу.

Для Суворова враг был только до тех пор, пока не сложит оружие. Побежденным . «давай пощаду, они такие же люди, — учит он в своем солдатском катехизисе, — грех напрасно убивать», «С пленными поступать человеколюбиво, — читаем мы приказ от 16 мая 1778 г., — стыдиться варварства». Как точно выбрал Суворов слова! Как сильно сказано — не избегать, а именно «стыдиться варварства», ненужных жертв, бессмысленной жесткости.

Суворов всегда отличался высокой нравственностью. Милосердие, благотворительность, правдолюбие, целомудрие были добродетелями, украшавшими его. Считая строгую нравственность обязанностью христианина и воина, он полагал недопустимым даже произнесение двусмысленных слов в своем присутствии. Его добродетельная жизнь гнала всякое подозрение о неискренности его набожности. Он прибегал регулярно к церковным таинствам, молился, проезжая мимо церкви, клал земные поклоны перед образами, строго держал посты, крестился, входя в комнату, садясь за стол. Во всем житье своем хранил патриархальную простоту старины. Биограф Суворова А. Петрушевский отмечает, что в поклонах его не было никакой утрировки, а выражалось обычное благочестие, его искренняя вера и ревностное исполнение церковных обрядов. Суворов начинал и заканчивал день молитвой. Перед обедом адъютант его читал «Отче наш». Каждый из гостей должен был отвечать: «Аминь».

Особую ревность имел полководец к церковной службе: на рассвете всегда шел в церковь, где молился за утреней и обедней; во время службы сам читал Апостола и пел на клиросе. Благочестие его проявлялось и в постоянных заботах о содержании старых и сооружений новых церквей.

Александр Васильевич был чрезвычайно скромен в своих потребностях, порицал роскошь, указывая на ее растлевающее действие. Входя к Императрице, делал сначала три земных поклона перед образом Казанской Божьей Матери, стоявшим в углу, а потом — самой Императрице. Она старалась этого не допускать и, поднимая его за руки, говорила: «Помилуй, Александр Васильевич, как тебе не стыдно это делать!» Узнав, что Суворов ехал из Стрельны в одном мундире, Екатерина II подарила ему соболью шубу, крытую зеленым бархатом, но он брал ее, только отправляясь во дворец, да и то держал на коленях и надевал лишь выходя из кареты.

Нередко Суворов совершал крупное благотворительство, но делал это тайно, скрывая даже от самых близких. Только после смерти его узнавали имя благотворителя, ежегодно присылавшего в Петербургскую городскую тюрьму перед Пасхой по нескольку тысяч рублей на выкуп неимущих должников. Никогда он не отказывался быть ходатаем за несчастных и угнетенных.

Это был один их полководцев мировой истории, у которых сильно было развито нравственное начало. В его милосердии, целомудрии и простоте таилась огромная сила.

Например, генерал-майор Масловский в 1854 г. в Пятигорске встретил столетнего солдата, который помнил Суворова. Имя его — Илья Осипович Попадичев. Грудь старика была вся в орденах. Неужели не был этот солдат ранен после таких страшных штурмов? «Мне и самому удивительно, — заметил старик, — покуда мы воевали с Суворовым, я был цел, пули точно боялись меня, а не стало его, и начал прихварывать». С Суворовым солдатам не страшны были ни пули, ни голод, ни холод. Придя к Попадичеву домой, генерал увидел, что ему некому было и обед варить. «Извините, ваше благородие, глупый тот человек, который думает об обеде: «Возверзни печаль твою на Господа и Той тя пропитает», — это в Псалтыри говорится». Генерал подумал: «Вот образец суворовских солдат: была бы чистая совесть, а завтрашний день их не беспокоит. Что ж после этого удивляться, что Суворов с такими солдатами невозможное делал весьма обыкновенным».

Твердая вера в Бога, крепкая на Него надежда, усердная молитва, низводя невидимо помощь Божию, видимым образом сказывается в подъеме духа армии, в ее мужестве и энергии. Знали это предки наши и говорили: «Кто боится Бога, тот неприятеля не боится».

Суворов был непоколебим в своем уповании на Бога. В этом следует искать источник его гениальности как полководца. Озарение свыше и сила от Господа воистину дарованы душе «ведущей воскликновение». Например, при Требии в решительный момент, когда никакая тактика не помогала, Суворов, спрыгнув с лошади, пал ниц на землю и в молении к Богу пробыл в таком положении несколько минут, потом быстро дал такие приказания, что русские победили. Убежденный, что молитва, привлекая помощь Божию, много укрепляет человека и сильно поднимает его дух, Суворов ни одной битвы не начинал и не оканчивал без молитвы. Перед битвою, помолясь Богу и благословив всех, он кратко, но сильно напоминал всем обязанности к Богу, Государю и Отечеству.

Особенной торжественностью отличалось богослужение после победы. Каждую победу, каждую удачу Суворов приписывал Подателю всех благ и тотчас спешил в церковь, где на клиросе пел с певчими. По убиенным воинам после сражений служились в присутствии Суворова и всех офицеров панихиды, после которых он в назидание живым нередко говорил краткое слово в память о павших.

Суворов говорил, что не руки, не ноги, не бренное человеческое тело одерживает на войне победу, а бессмертная душа, которая правит и руками, и ногами, и оружием, и если душа велика и могуча, то победа несомненна, а потому и нужно воспитывать и закаливать сердце воина так, чтобы оно не боялось никакой опасности и всегда было неустрашимо и бестрепетно!

Им была написана книга «Наука побеждать» — не только произведение великого полководца, но и тонкого знатока солдатской души. Суворов, по выражению Дениса Давыдова, «положил руку на сердце русского солдата и изучил его биение». Перед штурмом Измаила Суворов объезжал полки, беседовал с солдатами и, не скрывая от них сложности предстоящего дела, говорил: «Валы Измаила высоки, рвы глубоки, а все-таки нам надо его взять». И суворовские «чудо-богатыри» доказывали, что для них нет ничего невозможного. С Божией помощью все возможно! Штурм Измаила был поистине торжеством военного искусства.

Александр Васильевич любил писать и оставил эпистолярное наследие, которому мог позавидовать любой писатель. Письма доказывают, что Суворов прекрасно знал древнерусскую и церковную литературу: от библейских и богослужебных текстов до светских средневековых памятников типа «Пчелы» и «Домостроя».

Постоянной заботой Суворова были церкви. Значительная часть оброков шла на исправление старых церквей и сооружение новых. Например, в новгородском имении, в Сопинском погосте. Строилась каменная церковь. Строилась долго, хотя Суворов и торопил строительство, но при его жизни так и не было закончено. Воздвигалась также небольшая деревянная церковь Св. Александра Невского в Кончанском, в господском саду. Параллельно с заботами о церковных зданиях, утвари и вообще благолепии, отдавались распоряжения о содержании помещений для причта.

К власти пришел Император Павел. Суворов получил отставку. Это все считали невозвратимой утратой, так как имя его уже стало священным для русской армии. Видя для себя закрытой практическую деятельность, Суворов решает уединиться в монастыре. «Со стремлением спешу предстать чистою душою пред Престолом Всевышнего», — говорит он в письме, а в другом пишет: «Усмотря приближение моей кончины, готовлюсь я в иноки». — Но наступил 1799 г. — судьба готовила ему Итальянский поход.

Получив Царский указ, Суворов стал собираться. О предстоящей поездке он высказался в свойственной ему манере: «Служил за дьяка, пел басом, а теперь поеду петь Марсом».

В свои 69 лет Суворов не оставлял поле боя, и, благодаря его армии, вся Италия была освобождена от французов. Поистине удивительно, как Господь сохранял жизнь Суворова! Во всех боях он оставался жив. Его даже намеревались отравить ядом, но Суворов, чувствуя подлость человеческую, отказывался от отравленной пищи.

Впереди у Суворова был знаменитый переход через Альпы 1799 г., который стал последней и блистательной кампанией Суворова. Никогда его гений не сиял так ярко, никогда он не был так велик, как в тот последний год своей жизни! Только горячая вера в покровительство Всевышнего помогла Суворову и его воинам вынести и преодолеть те превышающие человеческие силы испытания, что выпали на их долю.

За несколько дней до тяжелой смертельной болезни он писал: «. Люблю моего ближнего, во всю жизнь не сделал никого несчастным, ни одного приговора на смертную казнь не подписал, ни одно насекомое не погибло от руки моей. Был мал, был велик, при приливе и отливе счастья уповал на Бога и был неколебим, как и теперь». — Всем сердцем обратившись к Богу, Александр Васильевич пишет «Канон Спасителю и Господу нашему Иисусу Христу», который заканчивает словами: «Се на умоление предлагаю тебе, Господи, Матерь Твою Пречистую и всех от века Тебе угодивших. Молитва их у Тебе много может. Приими ходатайство их за меня недостойного. Не вем уже, что более Тебе изрещи: Твой есмъ аз и спаси мя».

Страдания его достигли высшей степени 6 мая 1800 г. Он пожелал причаститься Святых Христовых Тайн. После исповеди и причастия мысли его приобрели глубокую ясность, и старый полководец задумчиво произнес: «Долго гонялся я за славой – все мечта, покой души — у Престола Всевышнего». И стал горячо молиться.

В 2 часа дня 6 мая по старому стилю или 19-го по новому 1800 г. Александра Васильевича Суворова не стало. Похоронили его в Александро-Невской Лавре. Никто не говорил речей: Суворову они были не нужны. Но все плакали, слушая, как пели придворные певчие 90 псалом Давида, будто написанный для него: «Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небесного водворится».

Александр Васильевич жил, веруя в Бога, молясь ему и постоянно нося Бога в сердце своем, и вот он у Бога.

Русский народ твердо убежден в том, что Александр Васильевич Суворов жив и будет жить в своих заветах, бессмертных в памяти народа. А народ, хранящий заветы Суворова, побежден быть не может!

Приглашаем обсудить этот материал на форуме друзей нашего портала: ” Русская беседа “

Акафист Святому Благоверному Князю Александру Суворову

Неложному Слову Господню следуя, еже не мир принести пришедшему на землю, но меч, не пустыми словопреньми, Благоверный Княже Александре, противостал еси супостату многоглавому, обаче деятельным противоборством того козни побеждая, подобный Архангелу Михаилу, воин Христов победоносный на земли явился еси. Заступи нас с Небеси, идеже пребываеши в силе Церкви Торжествующей, подаждь нам ныне воинствующим, в испытаниях земных вспоможение, да избавимся мы злокозненных наветов бесовских и пленения вражиего к возсиянию в сердцах наших Света Христова, темже зовем ти:

Радуйся, Архистратиже Александре, земли Русской велие радование.

Ехидною злобою, завистию князя мира сего подвизаемии, пыхают враги Отечества нашего на имя твое светлое, Благоверный Княже, собирая угль огненный на унылыя главы своя, но мы, верные Богу, Яже дарова ти разум светлый, сердце люботрудное и велию силу духа, воспеваем ти:

Радуйся, Архистратигов Небесных причастниче.

Радуйся, Боголюбивый Русский Ратниче.

Радуйся, нам на брань со враги поможение.

Радуйся, Державы Российской надежное защищение.

Радуйся, Архистратиже Александре, Земли Русской велие радование.

Победы твоя славныя, на славу Отечества нашего служащия, свидетельство твое к Богу и людем о причастии Небесном и благоволении Сил Небесных, яко ни едино поражение претерпел еси, подобно Воям Небесным, кои в противостании с адовыми служителями никогдаже посрамляемы бываху. Яко тии на Небесех прославляют Бога, тако ты на земли послужил еси Святей Руси, яже есть удел Пресвятой Девы и особое смотрение Божие на земли, Емуже вся тварь взывает: Аллилуиа.

Отечества Небеснаго взыскующе, не силою констей или мощию плотской , но Духом Божиим силен человек русский сокрушити преграды превозносящиеся и высящиеся, коими выну обстояху врази мирное и безмятежное житие земли нашея, яко и ты, силою плотскою не возвышен, но Духом Божиим возвышаемь, призываеши ны уныние побеждати, сего ради вопием ти:

Радуйся, на заступление Божие уповающий.

Радуйся, тело слабое Духом Божиим укрепляющий.

Радуйся, все надеяние твое на Бога полагающий.

Радуйся, всякую силу вражию побеждающий.

Радуйся, Архистратиже Александре, Земли Русской велие радование.

Баснословия преизлиха исполненные, напрасно клеветаху на тя врази во дни жизни твоея, напрасно клевещут на тя оные и по смерти твоей, яко по приточному слову мерзок пред Господем, иже поносит праведнаго или оправдывает нечестиваго. Обаче выше клеветников явился еси на Небесех, воспевая Богу Превечному: Аллилуиа.

Единонравен Небесному покровителю твоему, славному Александру Невскому и последователем верным того явился еси в жизни земной. И по успении твоем, сопричастником с ним явился еси в Царствии Небеснем. Благодаря Бога, дарующего таковых наставников добрым примером жизнь нашу наставлющих, вопием ти:

Радуйся, яко в помощи Вышняго жил еси.

Радуйся, Триипостасному Богу духом и истиною поклонился еси.

Радуйся, яко на камени тверде Веры Бог утверди тя.

Радуйся, Бога благодаривый, яко русским сотвори тя.

Радуйся, архистратиже Александре, Земли Русской велие радование.

Дивящеся зрим подвиги твоя, Княже Александре, яже источником имут Веру Христову, от нея же напояются радостию сердца всех живущих в мире земном и Небеснем. На Небеси пребывая, моли Христа Бога о нас, на земли живущих, да прейти и нам от земной сени к славе Небесней, идеже вкупе с тобою сподобимся славити Бога: Аллилуия.

Идеже иные, ведомые единою отвагою, без разсуждения, терпят поражения, ты, славный Княже, николиже вдавал себе и вверенных тебе воинов на волю случая, обаче покорял еси вся обстоятельства прозорливым видением и надеянием на Волю Божию. Во всякий миг неутомимый, яко изнывал еси от праздности, еже есть навык низких душ, для себе одних живущих, кои переходя от утех к утехам находят в конце горечь и скуку, Тяжести в учении предпочитал еси, да бы получить легкость в походе и сражении. Сим побеждал еси, внезапу на врагов нападая, и николиже терял воинов своих более супостата, яко храбрость имел еси вспоможением. Сии добродетели зряще, в радости поем ти:

Радуйся, яко многих врагов, но ни единаго соперника имевый.

Радуйся, видимых бесов на поле браннем повергавый.

Радуйся, прощаяй погрешности других, самому себе не прощавый.

Радуйся, деятельности радуяся, в праздности изнывавый.

Радуйся, Архистратиже Александре, Земли Русской велие радование.

Многажды видеша нечестивых врагов наших, превозносящихся и высящихся, яко кедры Ливанския. И се, яко мал Давид, великана Голифа победиша, тако и ты, русская красото, Княже Александре победоносный, приидох, увидех и победих я. И мимоидох, и се не бе, и взыскаша следов их и не обретоша. Сего ради славим Бога, укреплявшего тя: Аллилуия.

Осененный помощию Вышняго, в Италийском походе бывшем, предводя чудо-богатырей российских, мост, именем лукаваго именованный, преодолел еси, тако и нам на пути к жизни Небесней надлежит проходити преграды лукавым воздвигнутыя по вся дни жития нашего, ибо нуждею берется Царствие Небесное, идеже ты пребывая подвизаеши ны вопити ти:

Радуйся, Царей благочестивых украшение.

Радуйся, образе деятельного Богу и Отечеству служения

Радуйся, врагов Православия в честней брани побеждение.

Радуйся, Русских побед умножение.

Радуйся, Архистратиже Александре, Земли Русской велие радование.

Многими грехми обремененными, нам ли воспевати песнь похвальную, яко в тяжкие дни во Отечестве нашем прилучившимся, исполнены есмы уныния и лености, неповиновения доброму и злу покорности, обаче, милостию Божиею подвизаеми, благодарим Его за явленнаго нам ратоборца великаго, проявленнаго победами большими и малыми, яко звезда указующая путь правды своим светом; да изойдем и мы от сени тьмы к свету правды и воспоем Господу: Аллилуиа.

Ублажаем тя, страха не имеюща, яко любовь совершенная изгоняет страх, сим же врагов всегда храбро побеждавый. Побеждаху же сих, яко не имевых твердаго утверждения в Бозе, иже бояху бо ся не токмо вида твоего, обаче же слуха твоего приближения, яко Духа Божия бесы трепещат и бежат. И мы, радостию преисполненные, вкупе с чудо-богатырями, тобою ведомыми, иже готовы бе проити сквозе огнь и воду, вопием ти:

Радуйся, славными победами Землю Русскую исполнивый.

Радуйся, яко русский и потому победивый.

Радуйся, праведником смелым, яко лев бывый.

Радуйся, живота своего за Веру и Отечество николиже щадивый.

Радуйся, Архистратиже Александре, Земли Русской велие радование.

Светодавец Бог наш, желая разделить любовь преизливающуюся чрез край, создал еси всю тварь, да бы разделити с нею богатства Своего дары, тако и всяк человек добрый, по образу и подобию Божию созданный, стремится разделити дары свои с братиею. Сего ради, Княже Александре, не гордостию движим, но любовию, внегда провозгласил еси: “Потомству моему желаю брати с меня пример”. И мы возопием Спасителю нашему, иже бе примером ти в жизни твоей: Аллилуиа.

Утешение велие наше, праведный Княже Александре, яко не оставляеши страну нашу своим попечением: внегда в Первой Мировой войне фанагорийскому полку явился еси в час отчаяния и спасл еси люди служивые своим вмешательством, преложив поражение тяжкое в победу славную, прославил еси дух Русский наших воинов. Явлением сим восхищенные поем ти:

Радуйся, чуда о Фанагорийстем полку явителю.

Радуйся, врагов наших, яко зла победителю.

Радуйся, показующий потомству Русскому пример достойнейший.

Радуйся, храбрость в сердцах наших пробуждающий.

Радуйся, Архистратиже Александре, Земли Русской велие радование.

Всемогущий Бог являет Благодать Свою, призывающую человеком для возбуждения желания к высшему, обаче по неразумию и гордости непщеваем желание за имение быти. Имение же духовное приобретаемо бывает отречением вторым: не токмо перваго – вещнаго, но собственных страстей отречения, паче же подаваемо Богом по третиему отречению, внегда, по Апостолу реченное: не на видимое смотрим, но на невидимое; не на временная зрим, но на вечная. Сего ради ти, пребывающу в мире горнем, желаем соотечественниками Небесными быти, вопия: Аллилуиа.

Окриляем любовию Вышняго, неприятелем догматов сухих и муштры явился еси, бе же противниче жестокаго обращения с солдатами и любивый их отечески, яко сынов своих, всяческое попечение имел еси о них. Противника же поверженнаго миловал и не позволял еси граблению предавати, яко по обыкновению во время браней бывающему. Сего ради, отеческой заботы твоей ищуще, вопием ти:

Радуйся, веления Бога исполняти нас научаяй.

Радуйся, внегда надлежало мыслити о пользе общей себе забываяй.

Радуйся, языки покоренные, паче оружия, поражати милосердием призываяй.

Радуйся, наказателю, грабежей после победы, бываяй.

Радуйся, Архистратиже Александре, Земли Русской велие радование.

Райския селения обретши, заступи и сохрани ны твоим Небесным предстательством, умоляя Архистратига Михаила, да подаст он нам, по Воле Божией, победу на супостаты, присно пыхающие злобою на Отечество наше, не можем бо своими силами противостати легиону злохитрому, но надеяся на помощь Божию, восстанем от сна лености и уныния во претворение на победу славную и возопием Богу: Аллилуиа.

Основателем храма Божия Небесному покровителю твоему – святому Александру Невскому в селе Кончанском, явился еси. Послежде, яко святыня, церковь тобою воздвигнутая, пренесена бысть соизволением Николая Втораго Императора в стольный град святаго Петра и воздвигнута вновь, и иерей Божий святый Иоанн Кронштадтский освяти ю. По сем же каменный покров бысть воздвигнут над храмом сим, обаче Бога не боящиеся людие разрушисте и церковь, послежде и каменный покров ея. Но мы, благочестием подвизаеми, чтим память твою и поем ти сице:

Радуйся, написателю покаяннаго канона Спасителю.

Радуйся, служб Божиих ревностный посетителю.

Радуйся, святым царю Николаю и иерею Иоанну духом единонравный.

Радуйся, яко честию и славою на Небесех увенчанный

Радуйся, Архистратиже Александре, Земли Русской велие радование.

Во вся дни стране нашей потребны мужие, подобно тебе, Княже Александре: смелые, храбрые, любящие Бога и Россию. Времена наши всегда тяжкие, ибо страна наша есть земное основание престола Божия и врагам всегда прелестно разрушение ея. Вдохновляй нас своими немеркнущими победами, светом храбрости и мужества твоего, да врагов земных и поднебесных избавльшеся, возопием Богу твоему и Богу нашему: Аллилуиа.

У Небеснаго Царя одесную вселитися, чрез иноческаго образа восприятие желая, подавал еси прошение Императору Российскому, да вселитися ти в Нилову Новгородскую пустынь, обаче, Римскаго императора прошением, вызван был еси и начальником сей армии поставлен еси, и такожде многия славные подвиги совершил еси. Но мы, воспоминая твои сокровенныя сердца движения, иже бе ко Христу стремлением вызваны, кои и принесоша ти покров Божий в подвизех ратных, взываем:

Радуйся, строго посты державший.

Радуйся, Апостола в церкви на службе читавший.

Радуйся, на клиросе певший.

Радуйся, земными поклонами иконы почитавший.

Радуйся, Архистратиже Александре, Земли Русской велие радование.

Светлейшего светильника зря тебе, праведный Княже Александре, во тьме нестроения греховнаго стране нашей лежащей, путь указующий, твоими последователями быти желаем во еже нам, тебе подобным, воином безстрашным, верным Христу и Отечеству быти. Сие бо достигл еси ради покрова Божия, явно простиравшегося над тобою во всем житии твоем, ничто же бо начинал без призывания Имени Господня. Сие есть путь правый, еже содержати Бога в сердце по вся дни и собирати богатство некрадомое, приводящее на Небеса, идеже ты пребываеши и вопиеши в радости Богу: Аллилуиа.

Ликованием державным преисполнена, внегда покорение града Брешии в Италийском походе совершишеся, Император Российский Павел Первый повеле благодарственным молебном многолетие твое совершати и вслед за именем Своим поминати тя, яко сына Своего, коего любит паче иных. Сего ради, первый шаг ко славе твоей церковной совершил еси Император Павел Первый, и мы такожде продолжаем пети славу твою:

Радуйся, во благо Отечества своего славно потрудивыйся.

Радуйся, яко твердый защитник Православия посреде еретиков явивыйся;

Радуйся, в крове Бога Небеснаго водворивыйся.

Радуйся, усердием и преданностию украсивыйся.

Радуйся, Архистратиже Александре, Земли Русской велие радование.

Адовою злобою дышуще, превратиша богопротивницы лютые церковь, тобою воздвигнутую, Благоверный Княже Александре, в честь святаго Василия Великаго в земли Суждальской, селе Кистыш, в овощное хранилище. Но и тогда, зерно, тамо хранимое, отмечено быша, яко приносиша плоды добрые сторицею: не бе же наименование чуждое общине тоя по обыкновению богопротивному, обаче же имя твое – Суворовское, носившая. Сего ради мы, почитающие память твою, от грехов наших отвратившеся, имеем желание обрести Благодать Божию и не сокрыти, но принести таланты преумноженные и воспети Богу: Аллилуиа.

Велию заботу неустанно проявлял еси о здравии и крепости солдат подчиненных, чистоте и опрятности мест, идеже тии пребываху, питании добрем и одежде теплой. К тому же новым уложением украшенный, поставил еси правила особыя по медицинским чином. Сего ради и полцы твои здравы быша паче иных, среди полков воинских. Добре Истину различавый посреде предметов сомнительных и ложных, подобно пчеле явился еси, еже трудолюбием подвизаема, всегда ремеслом занята бывает. И яко частое упражнение души оживотворяет ея, тако ежедневное движение укрепляет тело и поддерживает доброе здравие. Имея пред собою образ возвышенный, с любовию вопием ти:

Радуйся, врагов Божиих славный победителю.

Радуйся, немогузнайства и леноумия искоренителю.

Радуйся, архистратигов российских великий наставниче.

Радуйся, праздности всякой противниче.

Радуйся, Архистратиже Александре, Земли Русской велие радование.

Александре святый, Княже Благоверный! От благоговейных сердец приносимую ти, хвалебную песнь сию, приими от нас, любящих тя и почитающих светлую память твою. Охраняй нас молитвами твоими, огради ходатайствы твоими Землю Русскую, всели в сердца наши отвагу и смелость, мужество и духовное трезвение, имиже окрыляем был, внегда побеждал еси супостатов Отечества нашего, да и мы победою над всесмехливым супостатом украсимся и твоим покровительством укрепляеми, возмем врата вечная и внидем к Царю Славы, идеже блаженство вечное наследим и купно с тобою в бесконечные веки сподобимся воспевати Богу: Аллилуиа. (Трижды, по сем Икос 1 Кондак 1).

О светлейший Княже Александре, славо и украшение Земли Русской! Вооруживыйся бескорыстностью и щедростию, добродушием и простотою, привлекл еси сердца солдатския и облеченный победами – Монаршию милость, паче же всех, искавый и снискавший Божие попечение. В дни сражений земных размеряя предлежащее и посредством нужных мер и действий, вверялся еси совершенно Промыслу Вышняго и тем непобедим явился еси.

С мужеством и храбростию вошедший в союз, отгнавый праздность и лень, уныние и отчаяние, препобедил еси вся козни вражия и яко Небесный покровитель твой – святый Александр Невский, от пределов Российских врагов Отечества нашего отгонял еси, и на нас ополчающихся всех видимых и невидимых врагов низложи. Да молитвами и предстательством твоим, сохранит нас Господь Бог Своею Благодатию в мире, здравии, долгоденствии и благополучии духовнем, да присно славим и благословим Бога, в Троице Святей славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Державе Российстей Архистратиг непобедимый показался еси, к подножию Престола Царскаго враги Христовы положи, для Славы Бога Вседержителя и Царей Русских молитвою и оружием бранным сопротивныя низлагая, благочестием и праведным житием Богу угодил еси. Егоже моли Святый Благоверный и Праведный Княже-Воине Александре, восставити Скипетр Самодержавных Русских Царей, Отечество наше от беззаконных поругателей Веры Православныя очистити и любовию ко Христу Богу и Помазаннику Его просветити души наша.

Злобу безбожных агарян поправ, гальским цареубийцам праведный отомститель бысть, Святый Архистратиже Державный Русския Земли, Благоверный и Праведный Княже-Воине Александре, для Славы Царя Царей и Самодержцев Венчанных усердно подвизался еси, воином Царским усердный попечитель и отче милостивый явися, тем же по мнозех подвизех во Службе Христу Господню к Богу Вседержителю преставился еси, Его же Престолу в веселии вечном предстоя, моли спастися душам нашим.

Афоризмы величайшего полководца А.В.Суворова

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here