Молитва как правильно держать руки

Новая статья: молитва как правильно держать руки на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Как держать руки во время дуа?

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Всевышний Аллах очень Милостив, и не может отпустить с пустыми руками того, кто раскрыл свои руки, обращаясь с мольбою к Нему» (Тирмизи)

В дуа лучше держать руки перед собой, раскрыв их на уровне груди. Причем следует раскрыть свои ладони так, чтобы между ними был промежуток (чтобы они не смыкались), даже если он небольшой. Не нужно класть одну руку на другую. Во время сильного холода можно сжать пальцы в кулак за исключением указательных (вытянутые указательные пальцы заменяют раскрытые ладони).

В «Фетаваи Хиндия» о молитве сказано следующее: «Самая лучшая молитва, которая совершается с поднятыми вверх ладонями с небольшим промежутком между ними. Держать руки на уровне груди во время молитвы считается действием, которое определяется как мустахаб (желательное)».

Пророк, мир ему и благословение, во время молитвы держал руки перед собой, раскрыв их на уровне груди. Существуют предания, по которым Он иногда поднимал руки до уровня плеч, иногда сводил ладони перед собой на уровне груди, а иногда переворачивал их во время мольбы ладонями вниз.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Когда обращаешься к Всевышнему с молитвой то раскрывай руки, и не молись, перевернув их ладонями вниз. Закончив молитву, протри ладонями лицо» (Ибн Аббас).

Однако Посланник Аллаха, мир ему и благословение, иногда поворачивал ладони вниз во время молитвы. Он поступал так, когда не желал чего-то или опасался чего-либо («Муснад» Ахмад ибн Ханбаль). На основе этого хадиса, допустимо совершение молитвы с ладонями, повернутыми вниз. По учению имама Шафии, совершение молитвы подобным образом является сунной, когда человек чего-то боится или когда ему что-то угрожает. Имам Абу Ханифа придерживался мнения, что перевернутые вниз ладони во время молитвы являются сунной лишь при совершении молитвы дождя.

Всевышний Аллах знает лучше

При копировании гиперссылка на MuslimClub.ru обязательна

Вопросы по исламу

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Молитва как правильно держать руки

Следуем Сунне: как держать руки во время дуа?

Следуем Сунне: как держать руки во время дуа?

Существуют разные предания о том, как именно держал свои руки Благословенный Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращаясь с мольбой к Всевышнему Творцу. Хотя, в большей степени, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) во время молитвы держал руки перед собой, раскрыв их на уровне груди. Существуют предания, по которым Он иногда поднимал их до уровня плеч, иногда сводил ладони перед собой на уровне груди, а иногда переворачивал их во время мольбы ладонью вниз.

По одному достоверному хадису поведанному Ибн Аббасом (да будет им доволен Аллах), Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Когда обращаешься к Всевышнему с молитвой то раскрывай руки, и не молись, перевернув их обратно (то есть ладонями вниз). Закончив молитву, протри ладонями лицо». В сборнике хадисов Тирмизи встречается другой хадис, по которому Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал так: «Всевышний Аллах очень Милостив, и не может отпустить с пустыми руками того, кто раскрыл их, обращаясь с мольбою к Нему».

Праведный халиф Умар (да будет им доволен Аллах) относительно этого вопроса сказал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) подняв руки для молитвы, не опускал их, пока не протирал ими лицо. В «Фетаваи Хиндия» о молитве сказано следующее: «Самая лучшая молитва, которая совершается с поднятыми к верху ладонями с небольшим, но промежутком меж ними. Держать руки на уровне груди во время молитвы считается действием, которое определяется, как мустахаб».

По некоторым преданиям Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) все же поворачивал ладони вниз во время молитвы. В хадисе сборнике «Муснад» Ахмад бин Хамбаль существует пояснение, что подобным образом Пророк (мир ему и благословение Аллаха) молился, когда не желал чего-то или опасался чего-либо. Следовательно, на основе этого хадиса, допустимо совершение молитвы с ладонями повернутыми вниз. По учению имама Шафии, совершение молитвы подобным образом является сунной, когда человек чего-то боится или когда ему что-то угрожает. Имам Абу Ханифа придерживался мнения, что перевернутые вниз ладони во время молитвы являются сунной лишь при совершении молитвы дождя.

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соцсетях, поделитесь информацией с друзьями!

Смотрите также:

Читайте также:

В чем смысл частого произнесения Калима-и Шахадат?

Абдуллах ибн Амр (да будет доволен им Аллах) передает, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал так: Поистине, в Судный День Всевышний Аллах спасет одного человека из уммы на глазах у всего народа.

  • Следуем Сунне: что делать, когда слышишь азан?

    Посланник Аллаха ответил: «Разве ты не слышишь слов «Хаййа аляс-Саля» и «Хаййа аляль-Фалях»?». Умму Мактум ответил: «Да, слышу». Тогда посланник Аллаха сказал: «Раз так, то немедленно беги в мечеть!»

  • Как сделать жену счастливой? 10 простых советов

    Женщина дана Аллахом на сбережение своего мужа, а муж ответственен за нее перед Всевышним. Многое нужно учесть в отношениях со своей женой. Вот некоторые советы, которые сделают вашу женой счастливой и укрепят ваш брак

  • Верят ли мусульмане в числа "13" и "666" ?

    На каждом шагу в повседневной жизни мы натыкаемся на предрассудки, чтобы избежать последствий, к примеру, плюем через левое плечо, стучим по дереву, надеваем головной убор задом наперед, чтобы продолжить свой путь, который пересекла черная кошка. Множество небылиц связаны с числительными это, так называемая, «магия цифр». Самой несчастной, является, как известно, цифра «13».

  • Адабы первой брачной ночи

    Брачная ночь – это первая ночь, которую проведут молодожены наедине друг с другом. Каждый из молодоженов, будь то мужчина или женщина, оставшись впервые один на один с представителем противоположного пола, испытывают волнение и страх, а также радость. Радость и волнение вполне нормальная реакция, так как это является началом новой жизни, созданием нового семейного очага, а так же первым шагом на пути продолжения рода.

  • 8 способов не переедать в Рамадан

    Фраза "переедать в Рамадан" может показаться странной, однако, часто именно в Рамадан мы можем позволить себе гастрономические вольности, которых стараемся избегать в обычные месяцы, мотивируя это тем, что "мне все равно завтра 19 часов не есть, не потолстею".

  • Невероятно красивая съемка Медины в последнюю ночь Рамадана

    Лучезарная Медина в последнюю ночь самого священного месяца мусульман.

  • Есть ли у меня обязанности перед отцом, который ушел из семьи?

    Как мне относиться к своему отцу, который развелся с моей мамой и женился на другой женщине, и есть ли у меня перед ним какие-то обязательства?

    Как держать руки во время молитвы «Отче наш»?

    Интересные размышления американского канониста доктора Эдварда Питерса, референдария суда Апостольской Сигнатуры, о том, правильно ли простирать руки во время произнесения молитвы “Отче наш” на Мессе.

    Orans в переводе с латинского означает «молящийся». В сегодняшней Мессе «orans-позиция» означает жест, когда священник во время произнесения громких предстоятельских молитв на Мессе разводит свои руки в стороны с раскрытыми ладонями. «Orans-позицию» (иногда называемую «orante») легко отличить от положения, при котором священник складывает или соединяет свои руки; такая позиция предписана для предстоятеля в определенные моменты Мессы, например, во время вступительной молитвы и, главным образом, во время Евхаристической молитвы.

    «Orans-проблема» — это современная практика, когда некоторые миряне в собравшейся общине усваивают orans-позицию как свою собственную, особенно во время произнесения «Отче наш», и, таким образом, вносят в богослужение разлад, если не что-то большее.

    Хотя orans-позиция как таковая имеет богатую традицию в иудейской и даже раннехристианской молитвенной жизни, в западной литургии уже на протяжении, по меньшей мере, полутора тысяч лет не существует прецедентов, чтобы она использовалась мирянами-католиками; и уже одно это должно было бы служить предостережением, чтобы не вводить такую практику без тщательного размышления. Более того – несмотря на то, что некоторые литургические жесты являются однозначными сами по себе – использование мирянами orans-жестов в сегодняшней Мессе, помимо того, что оно вносит разобщенность в жестах на литургии, может также смазывать различия между литургическими ролями мирян и священников в то самое время, когда различия между крещальным священством и служебным священством весьма нуждаются в правильном выражении.

    По крайней мере, с середины 1990-х годов епископы, литургисты и другие наблюдатели обсуждали orans-проблему и возможные пути ее решения, включая явное одобрение этого жеста для использования мирянами.

    Эти обсуждения (итог которых можно найти в Adoremus Bulletin за ноябрь 2003 года) интересны сами по себе, однако в них, как представляется, не был задан фундаментальный вопрос, а именно: в чем состоит смысл orans-позиции в сегодняшней литургии? Распознав ее современное литургическое предназначение, вероятно, можно будет сформулировать рубрику для ее лучшего использования. Я хочу особым образом рассмотреть вероятность того, что нынешняя рубрика, предписывающая священнику принимать orans-позицию во время молитвы «Отче наш», сама по себе неуместна и является причиной замешательства в общине.

    Первое, что следует здесь отметить – это то, что orans-позиция (за единственным проблематичным исключением в случае «Отче наш») предписана для священника исключительно когда он молится громко и один, как, например, во время вступительной молитвы, молитвы над дарами и молитвы после причащения. Напротив, когда священник молится громко и вместе с народом, например, во время Слава в вышних и Верую, его руки сложены. Другими словами, священник, молящийся громко и от имени безмолвствующей в этот момент общины, явным образом исполняет свою предстоятельскую роль. Используемая при этом orans-позиция не провоцирует имитацию со стороны общины, поскольку народ в этот момент Мессы молчит.

    С другой стороны, когда молитвы произносятся громко священником и народом, руки священника в такие молитвенные моменты сложены – такой традиционный жест сложенных рук является общепринятым для мирян на Западе во время Мессы.

    С учетом всего этого, представляется, что рубрика, предписывающая священнику принимать orans-позицию во время молитвы «Отче наш», во время которой он присоединяется к народу, а не возносит ее от его имени, является, по меньшей мере, отклонением от нормы и не соответствует нынешнему символизму orans-позиции, которая сегодня во всех остальных частях Мессы указывает на предстоятельскую функцию.

    Стоит, однако, рассмотреть, каким образом эта очевидная ошибка появилась в литургии. Я полагаю, что изначально рубрика, предписывающая священнику принимать orans-позицию во время Молитвы Господней, не была ошибкой, однако она стала таковой в ходе литургической реформы, предпринятой Пием XII незадолго до II Ватиканского собора. Давайте вернемся немного назад.

    Молитва «Отче наш» (Pater noster) являлась частью Мессы в течение многих веков. Конечно, за это время языковые барьеры стали причиной того, что различные молитвы были закреплены за священником, а развитие рубрик зафиксировало этот обычай. В конце концов, Pater noster стала молитвой, которая возносилась священником от имени народа, чье внешнее участие в этой молитве до начала XX века являлось заместительным и выражалось в произнесении министрантом последней строки, Sed libera nos a malo («Но избавь нас от лукавого»). Если посмотреть на дособорные рубрики, касающиеся Pater noster, в любой литургической книге, можно убедиться что они последовательно предписывают, чтобы священник простирал руки, т.е. принимал orans-позицию, как можно ожидать, когда священник произносит молитву от имени общины.

    Однако в 1958 году, в ходе литургической реформы Папы Пия XII, помимо прочего, было дано разрешение, чтобы община присоединялась к священнику во время молитвы Pater noster, с тем условием, что ее следует произносить только на латыни (см. AAS 50, p. 643 ). Таким образом, впервые за много веков стало возможным произнесение Молитвы Господней всей общиной. Тем не менее, произнесение мирянами молитвы Pater noster не было обязательным предписанием, и нет подтверждений тому, что это весьма ограниченное разрешение общинного произнесения Pater noster служило осознанию того, что такое разрешение, если оно будет широко использоваться, может вызвать необходимость изменения рубрик для священника. К сожалению, в то время, когда происходили эти изменения, orans-позиция ассоциировалась не с тем, каким образом произносится молитва Pater noster, но с самой этой молитвой как таковой. Представляется, что именно по этой причине рубрика, предписывающая, чтобы священник принимал orans-позицию во время «Отче наш», просто перешла в новый обряд Мессы незамеченной.

    Сегодня, разумеется, священник не молится «Отче наш» за народ, как он это делает во время различных других молитв на Мессе – молитв, в которых народ принимает участие посредством молчаливого сосредоточения, и которые он завершает возгласом «Аминь». Напротив, сегодня священник и народ на Мессе произносят молитву «Отче наш» вместе. Рубрика же просто не отражает этого факта.

    Если вышеприведенный анализ корректен, и orans-позиция на Мессе должна символизировать священническую молитву от имени общины, в отличие от молитвы вместе с ней, тогда рубрики более не должны были бы предписывать священнику простирать руки во время молитвы «Отче наш», как если бы он молился от имени общины. Вместо этого он должен соединять свои руки, как он это делает во время всех других молитв, произносимых вместе с народом. И если священник не будет принимать orans-позицию во время «Отче наш», миряне не станут ему подражать. Если рубрики Мессы будут изменены таким образом, чтобы предписывать священнику соединять свои руки во время «Отче наш», то единообразие символизма жестов священника снова будет соблюдаться на протяжении всей Мессы, а orans-проблема, вероятно, достаточно быстро разрешится сама собой.

    Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов.

    При полном или частичном воспроизведении материалов сайта гиперссылка на SKGNEWS.COM обязательна.

    В отличие от официальных католических СМИ, наш сайт не получает никакого финансирования. Если вы считаете наши материалы полезными, вы можете поддержать этот проект.

    Как правильно держать руки в намазе

    БисмиЛлахир Рахманир Рахим

    В этой статье рассмотрим доказательства на то, как следует держать руки в намазе.

    Как держать руки в намазе правильно, в соответствии с Сунной

    Для начала ознакомимся с доводами на возложение правой руки на левую при кыяме (стоянии в намазе).

    Возложение правой руки на левую и веление так поступать

    «Он (да благословит его Аллах и приветствует!) возлагал свою правую руку на левую руку»[1], и он говорил: «Поистине, нам, Пророкам, было велено спешить с ифтаром[2] и откладывать сухур[3], а также возлагать свои правые руки на левые руки во время намаза».[4]

    Также «он проходил мимо какого-то человека, который молился, возложив свою левую руку на правую. Тогда он раздвинул его руки и возложил правую на левую».[5]

    Возложение рук на груди

    «Он возлагал правую руку на тыльную сторону своей левой ладони, запястья и предплечья»[6], «и он велел так поступать своим сподвижникам»[7], а «иногда он сжимал свою левую руку правой»[8].

    И «он возлагал их (т.е. руки – прим. переводчика) на грудь».[9]

    Также «он запрещал молиться, положив руки на бока [, и он положил свою руку на бок (,чтобы продемонстрировать это)]».[10] Именно такое положение сильб (сходное с распятым на кресте человеком – прим. переводчика) он запрещал[11] (принимать).

    Для тех, кто желает рассмотреть данный вопрос более подробно, наши братья подготовили очень содержательную статью с разборами доводов о положении рук в намазе, которые приводятся в книгах, мнения и доводы имамов мазхабов и других учёных и краткий итог всего анализа.

    А Аллаху известно лучше.

    [1] Муслим и Абу Дауд. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге »Аль-Ирва’ » (352).

    [2] Прим. переводчика: разговение, прием пищи сразу после захода солнца, знаменующее окончание времени поста.

    [3] Прим. переводчика: последний прием пищи незадолго до рассвета перед соблюдением поста.

    [4] Ибн Хиббан и ад-Дийа’ приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

    [5] Ахмад и Абу Дауд приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

    [6] Абу Дауд, ан-Наса’и и Ибн Хузайма (1/54/2) приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Достоверность этого хадиса установил Ибн Хиббан (485).

    [7] Малик, аль-Бухари и Абу ‘Авана.

    [8] Ан-Наса’и и ад-Даракутни приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. В этом хадисе содержится свидетельство того, что сжимание (левой руки правой) – это сунна, а в предыдущем хадисе речь идет о возложении (правой руки на левую), что также является сунной. Таким образом, оба этих действия – сунна. А что касается совмещения возложения и сжимания, которое одобрили некоторые ханифиты из поздних поколений (мусульман), то это религиозное нововведение (бид’а). То, о чем они упомянули, выглядит следующим образом : правую руку возлагают на левую, держа запястье мизинцем и большим пальцем, тогда как остальные три пальца лежат плашмя , — как на то указывает Ибн ‘Абидин в примечаниях к книге »Дурр аль-Мухтар» (1/454). Так не заблуждайтесь же подобного рода высказываниями!

    [9] Передали Абу Дауд, Ибн Хузайма в »Ас-Сахих» (1/54/2), Ахмад и Абу аш-Шейх в »Тарих Асбахан» (стр.125). Одну из цепочек этого хадиса ат-Тирмизи назвал хорошей. При тщательном рассмотрении сходные по смыслу хадисы можно найти в книге »Аль-Муватта’ » и сборнике хадисов аль-Бухари »Ас-Сахих». Я подробно исследовал иснады этого хадиса в своей книге »Ахкам аль-Джана’из» (стр. 118).

    Примечание: возложение рук на груди достоверно установлено в Сунне, а все, что этому противоречит, является либо слабым, либо безосновательным. В соответствии с этой сунной поступал имам Исхак ибн Рахавайх, как о том сказал Аль-Марвази в книге »Аль-Маса’иль» (стр.222):

    «Исхак вместе с нами совершал намаз »аль-витр»… Он поднимал руки во время мольбы-кунут и произносил мольбу-кунут перед поясным поклоном, а руки он возлагал на грудь или чуть ниже груди».

    О том же самом говорил аль-Кади ‘Ийад аль-Малики в главе »Мустахаббат ас-Салят» своей книги »Аль-И’лям» (стр. 15, третье издание, Рабат) : «И он возлагал правую руку на тыльную сторону левой руки в верхней части груди». Сходно с этим и то, о чем поведал Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбал в книге »Аль-Маса’иль» (стр. 62): «Я видел, как мой отец во время намаза возлагал свои руки, одну на другую, выше пупка». См. книгу »Аль-Ирва’ » (353).

    Прим. переводчика: более подробно см. Приложение № 2 в конце данной книги.

    [10] Аль-Бухари и Муслим. Источники и цепочки передатчиков этого и следующего хадисов проверены на достоверность в книге »Аль-Ирва’ » (374).

    [11] Передали Абу Дауд, ан-Наса’и и другие (мухаддисы).

  • Оценка 4.7 проголосовавших: 18
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here