Молитва медицинской сестры

Новая статья: молитва медицинской сестры на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Молитва за здравие больного человека, самая сильная

Самая сильная молитва за здравие больного человека – это молитва, произнесенная с глубокой верой, искренностью и чистосердечием. Такая молитва работает даже на расстоянии, часто творит настоящие чудеса, порою оказываясь сильнее самых дорогостоящих медицинских препаратов.

Читать молитву за здоровье больного разрешается как в стенах храма, так и у себя дома, перед иконами святых. Просить о здравии и исцелении от болезни можно и за себя, и за своих родных и близких людей (родителей, детей, мужа, жену, других родственников и друзей). Однако перед обращением к святым с просьбой нужно обязательно удостовериться, что заболевший был крещен в церкви. Конечно, ничто и никто не запрещает молиться за здравие человека не крещенного, но в этом случае эффективность может значительно снизиться.

Помочь больному исцелиться от своей хвори может не только самый сильный молитвенный текст, но и церковный молебен за здравие. Он произносится священнослужителями в пределах богослужебного здоровья по предварительной просьбе заказчика. Заказывать молебен можно ежедневно, либо на месяц, либо на 40 дней. В любом случае, он значительно повышает шансы поверженного заболеванием человека на выздоровление.

Любая молитва – это положительный энергетический посыл, обладающей большой силой и дающий веру в излечение, надежду на светлое будущее. Она позволяет передать больному позитивный настрой, в ходе которого состояние его здоровья начинает постепенно улучшаться, а недуг его – потихоньку отступать.

Часто течение болезни ухудшается из-за отсутствия у больного душевного равновесия – можно сказать, человек болеет душой. Молитва же о здравии, в этом случае, улучшает душевное состояние заболевшего, возвращает ему утерянный покой, помогает справиться с терзающими страхами и сомнениями.

Каким святым молиться о здоровье больного?

С молитвенными словами о здравии больного верующие чаще всего обращаются к самому Господу, к Пресвятой Богородице, к Блаженной старице Матроне Московской и к Николаю Чудотворцу.

Причина, по которой люди молятся за здравие Всевышнему и Богоматери, понятна и без разъяснения: в иерархической лестнице Высших сил они занимают самые верхние позиции. В руках Господа сосредоточена судьба всего живого на Земле, в том числе и человечества. Пресвятая Богородица, давшая этому грешному миру Спасителя, всегда являлась заступницей слабых, укрывала их своих надежным материнским крылом.

К Матронушке и Николаю Угоднику верующие обращают свои просьбы потому, что эти святые в православном христианстве являются одними из наиболее любимых и почитаемых. Ещё при земной своей жизни Блаженная Матрона и Николай Чудотворец прославились своим даром врачевания, немалому количеству людей помогли обрести чудо исцеления. Свидетельство тому – тысячи историй, записанных в церковных книгах и на православных сайтах (Матрона Московская), сохранившихся в древних рукописях, в христианских легендах и преданиях (Николай Угодник).

Самые сильные православные молитвы за здравие больного

Высшим силам об исцелении

Особенность данной молитвы в том, что в ней идет обращение не к какому-то определенному представителю Высших сил, а ко всем: к самому Господу, к Богоматери, ко всем святым и ангелам. Именно поэтому она считается одной из наиболее сильных молитв. Читать её, по возможности, лучше в стенах храма. Вместо скобок необходимо называть имя больного, которому требуется излечение от хвори. Текст следующий:

Молитвы с просьбой об исцелении и здоровье, адресованные Господу Богу, читать следует перед иконой Спасителя, при зажженных свечах. Делать это можно как в церкви, так и у себя дома, если возможности посетить храм, в силу каких-либо причин, пока не имеется.

Первую молитву, текст которой представлен ниже, можно читать как для себя, так для своего родного или близкого человека. Словосочетания “Божья раба” можно заменить на “Божий раб”, вместо скобок называть имя захворавшего человека. Слова:

Другая молитва, обращенная к Богу, также считается одной из наиболее сильных. В ней просят о выздоровлении. Сила можно многократно увеличить, заказав в храме сорокоуст о здравии. Текст:

Пресвятой Богоматери

Первая молитва, адресованная Пресвятой Деве Марии, дает крепкое здоровье. Читать её также разрешается как в церкви, так дома, и обязательно – перед святым образом Богоматери. Молитвенные слова произносить можно для себя, для людей родных и близких. Текст:

Молитвенное правило второй молитвы о здравии, обращенной к Богородице, схоже с молитвенным правилом первой. Для произнесения этого текста обязательное условие – чтобы больной был крещенным. Желательно читать этот священный текст перед иконой Божьей Матери “Всех скорбящих радость”.

Матроне Московской

Блаженную старицу Матрону просить о здоровье и исцелении можно с помощью универсальной молитвы, известной каждому глубоко верующему человеку. Текст её уже неоднократно мелькал на нашем сайте, но приведем его еще раз:

Существует еще одна специальная молитва, с помощью которой просят Матронушку о здоровье. Слова в ней такие:

Молитвы Блаженной Матроне также читать необходимо перед ее ликом. Только вот не в каждой церкви можно отыскать икону Матронушки. Но вы можете без труда выйти из ситуации, если купите икону с изображением святой старицы себе домой и станете молиться дома. Матрона обычно никому не отказывает в помощи, ибо дала обещание помогать людям и после своей смерти.

Для повышения эффективности Церковь рекомендует перед ее произнесением окружить себя добрыми поступками: подавать милостыню, помогать всем нуждающимся, вносить пожертвования в храм. Матрона Московская обязательно оценит ваше милосердие и великодушие.

Николаю Угоднику

Николаю Чудотворцу молятся те, кто желает избавиться от недугов и обрести здоровье. Молитва читается перед образом святого старца (как в храме, так и дома). Читать молитвенный текст разрешается и для себя, и для своих родственников и близких, вместо скобок подставляя имя больного человека. Текст:

Обращаясь к представителям Высших сил об исцелении и здоровье, нельзя отказываться от медикаментозного лечения и всех необходимых медицинских обследований. Нужно помнить о том, что Высшие силы иногда помогают нам через других людей. Поэтому произнесение молитв и медицинское лечение должны идти параллельно, служить дополнением друг к другу, а не противостоять.

Очень хорошие молитвы, все доступно и понятно. Спасибо большое!

прошу всех СВЯТЫХ помогите моей доченьке стать на ноги после болезни,дай ГОСПОДИ.ей здоровья и семейного тепла

Сказано же: молитесь в храме или у себя дома! Но не на сайте же в интернете! Молиться надо интимно, сокровенно разговаривая с Господом и со Святыми, но не со всем миром, а тем более, посторонними людьми…!

Недавно перенесла серьезную операцию. Прохожу сейчас реабилитационный период, очень тяжело. Начала ежедневно молиться об излечении и здоровье. Чувствую, что становится после молитв намного легче.

Спасибо!Читала и молилась от сердца!

Ваш комментарий:молюсь за свою жену и надеюсь на её исцеление

Дай Бог всем здравия

аминь всех благ и божий защиты и всех с наступающими праздниками со светлой пасхой

у меня к вам просьба

Спасибо за молитвы Жизнь прекрасна иценить ее никогда не поздно.Желаю всем людям, которые нуждаются сейчас в помощи получат ее .Всем здоровья идолголетия .Храни Вас Господь.

Господи помоги моему дедушке, рабу божьему Иоанну встать на ноги, исцели его, помоги моей бабушке рабе божьей Зое, даруй ей сил , терпения и здоровья. Господи помоги моей семье! Помоги наладить отношения с мужем. Чтобы взаимонимание опять вернулось в наш дом. Помоги моему мужу с работой, чтобы положение в нашей семье изменилось в лучшую сторону. Не допусти господи никого из моей семьи до скорой погибели.

Пусть мой брат Андрей живет! Спасибо всем святым

Господи,помоги моему папочке.исцели его от тяжелых мук и страшной болезни

Слава нашему ГОСПОДУ БОГУ за ЕГО исцеление больных.

Господи Всевышний!Услышь мои молитвы ,помоги моей маме выздороветь и встать на ноги.

СЛАВА ГОСПОДУ НАШЕМУ ВЕЛИКОМУ И ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ И ВСЕМ СВЯТЫМ!!

Господь всевышний помоги рабу твоему Александру поправиться и встать на ноги. Аминь.

Беспрестанно молюсь господу нашему ,Пресвятой Богородице и всем святым об исцелении моего сына Владимира от тяжело й болезни.верю,что мои молитвы услышит господь и тяжёлый недуг отступит от моего сыночка .благодарю тебя, Господи за то ,что ты слышишь меня.все в твоей милости,господи.я верю в тебя и в то ,что мой сынок вскоре излечится и наступит выздоровление. Слава , тебе Господи.

Какая самая сильная молитва о здравии?

Все молитвы сильные Я верю в исцеление.

Господи Всевышний и все Святые, помогите моему папе Александру вылечиться, дайте ему исцеление от его недуга. Аминь. Аминь. Аминь. Спасибо, Господи Всевышний и все Святые.

Господи, помоги моей маме в лечении тяжёлой болезни.

СПАСИБО БОЛЬШОЕ. МОЛЮСЬ.

Господи. Прости Всех Нас Грешных . Даруй Нам Светлый Ум И Крепкое Здоровье .

Господи всемилостивый, прошу простить грехи наши и исцелить рабов Божьих твоих от телесных и душевных болезней. Огради нас от злых людей и даруй нам скорое выздоровление.Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Господи спаси и сохрани! Молился от души, в слезах… Сохрани Господи в здравии и трезвом уме и чёткой памяти отца моего , страдающего от последствий инсульта.. Господи, во имя Отца и Сына и Святого Духа! АМИНЬ! Всемилостивый не оставь нас! Дай Боже здоровья папе… сил нам с мамой и бабушками! Дедуля помоги! Дедуля сбереги! Аминь.

Господи,молю слёзно об исцелении и здравии моей мамочки от тяжёлой болезни! Господи помоги! Как все тяжело и больно! Господи помоги исцелиться рабе Божьей Ольге! Дай нашей семье шанс исправи все наши греховные ошибки и вести мирную праведную жизнь! Господи помоги! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Помоги мне Господи. ВЕРУЮ В ТЕБЯ.

Господи всемогущий, молю тебя слёзно, помоги рабу Божию Александру оправиться после сложной операции. Прости ему все его прегрешения в жизни, верни его нам. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Господи всевышний помоги рабу твоему Леву .брата моего поправиться и встать на ноги .Аминь .Благодарю Тебе Господи.

Очень сильные молитвы тот кто искренне молиться у того все будет хорошо храни вас бог

Господь всемогущий, умоляю тебя, пошли исцеление от болезни сестре моей Ирине. Дай ей сил физических и духовных. Мужу её Алексею пошли терпения и понимания. Детям её Елизавете и Александру спокойствия и послушания. Помоги всей нашей семье пройти испытания и исцели Ирину. На твою защиту надеемся. Да будет воля твоя. Аминь.

Господи, все святые! Помогите моему мужу вылечиться от страшной болезни! Не оставьте наших детишек без отца. Господи спасибо, сохрани и помилуй нас грешным! Во имя отца и сына ,и святого духа! Аминь!

Господи, спаси и помилуй всех моих родных и близких! Избавь их от болезней, прошу тебя! Да будет твоя воля. Аминь!

ГОСПОДИ! Исцели нас, спаси, сохрани и помилуй! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!

Господи прошу Тебя исцели душу рабе божей Светлане Фатинии жене моей.Даруй ей душевного спокойствия и любви к жизни.Во имя Отца и Сына и Святого Духа!Аминь!

Господи ! помоги моей внучке Раде исцели ее от болезни пошли ей развитие умственного.Во имя ОТЦА иСЫНА и СВЯТОГО ДУХА. АМИНЬ!

Господи, прошу Тебя помоги мне поправиться после аварии, вылечиться полностью после черепно-мозговой травмы. Господи, пошли мне исцеление от аллергии на лекарства, даруй сил моему организму справиться со всеми недугами,меня одолевшими. Да будет воля Твоя,не моя.Слава Тебе Господи! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Аминь.

Господи молю спаси и сохрани от болезней лютых.

Господи помоги моему мужу Александру выздороветь от хвори что мучает его в груди. Слава тебе Господи. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь

Я в воскресение ходила матушке матронушке, записала на здравье, сестру маму племянника дочку они болеют и записала их как больных, они жалуются что плохо спят голова болит и у племянника Асю ночь голова болела держался за голову что это может быть от чего подскажите пожалуйста

Господи,молю тебя,исцели моего сына,избавь его от болезней,исцели его тело и душу!

Молю Всех святых и Господа бога прошу! Помогите моему мужу справиться со страшной болезнью, Дай ему сил и пошли здоровья!

Господь наш, помоги моей бабушке Александре пережить последствия сложной операции, дай ей сил и здоровья! Слава тебе Господи! Во имя Отца и Сына и Святого духа, аминь

Господи,помоги моему любимому Евгению,пережить болезнь,хворь которая его одолела,он очень нам нужен,мы любим его!

помощи прошу дляюдмилы

Господи, Иисус Христос, Пресвятая Богородица , все святые, смилуйтесь, простите, помогите, исцелите, маму мою, рабу Божию Анастасию, от всех болезней…Пошли ей Господи крепкого здоровья и исцеления! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Она нам очень нужна, мы любим её всем сердцем!

Господи Иисус Христос. Пресвятая Богородица.все святые.смилуйтесь. помогите. исцелите.мою доченьку рабу Божию Иоанну Жанну от страшной болезни… Пошли ей Господи исцеление и скорейшего выздоровления и крепкого здоровья! Во имя отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Господи она мне очень дорога и я ее очень сильно люблю!

Господи помоги ИСЦелить моего любимого мужчину дай силы пройти нам это ..дай БОГ ЕМУ ЗДОРОВЬЕ ..АМИНЬ прости нас за Все наши грехи …

Господи,Прости мне все грехи вольные и невольные,пошли исцеления от недугов

ГОСПОДИ.ПОМОГИ ИСЦЕЛИТЬ МОЕГО ЗЯТЯ….ДАЙ,БОЖЕ ЕМУ ЗДОРОВЬЯ…ПРОСТИ ВСЕ ЕГО ГРЕХИ….АМИНЬ…

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий,помилуй мя!Прости все согрешения вольные и невольные,помоги исцелиться от недуга!Я очень виновата пред тобой!

Прошу у Господа помощи,для очень хорошего человека,Сергея.На его и его семью выпало испытание, с9 .11 по сей день в реанимации.Врачи борятся ,пусть Господь поможет им поднять на ноги,пусть поправится.Он правда очень хороший человек.

Вера в Бога, с высшие силы творит чудеса!Я верю, что они помогут моему папочке выздороветь…

Раб Божий Владимир. Помолитесь за него, те кто не равнодушен, к чужому горю.

Люди, молитесь Богу и только Богу. Больше никому, ни святым , ни другим… Почитайте Библию. Бог един, только его просите. Молиться кому бы то ни было кроме Создателя нашего – грех.

Iсусе Небесной,Матiнко Божа,всi cвятi,допоможiть примириться моэму чоловiковi Михайло з чином Миколою

господи, исцели мужа моего Георгия – Юрия, прости мне все прегрешения, верни силы душевные и телесные. Во имя Отца и Сына и Святого Духа , Аминь.

Господи, верни мужу моему Георгию, возможность жить , ходить, думать, видеть прекрасное, радоваться внукам. Аминь.

Господи помоги!пусть мой брат Андрей живет!

Господи помоги нашей мамочке Анне! Дай ей возможность жить,радоваться своим внукам, детям! Дай ей крепкого здоровья, силы все преодолеть! Мы ее очень любим!

Господи помоги мне, дай возможность часто не болеть

Авторы спасибо вам большое за молитвы. Дай Бог вам крепкого здоровье.

Господи,помоги мне виздороветь,У меня страшный диагноз,, Рак лимфоузлов,молю тебя.

И Ви друзья ПОЖАЛУЙСТА ПОМОЛИТЕСЬ ЗА МЕНЯ,МОЛЮ ВАС. 😥

Господи,помоги моей маме Татьяне выздоровить…очень прошу

Господи!Приведи мою маму Наталью к скорейшему выздоровлению.Прости ей грехи вольные и невольно совершенные перед тобою.Аминь.

помоги,Господи, рабе Божьей Марии вылечиться .

© 2017. Все права защищены

Неизведанный мир магии и эзотерики

за новостями в социальных сетях

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Духовный облик врача

Кто же такой врач, исповедующий Православие? Каков его портрет? Что отличает его от остальных типов?

Православный врач — это, прежде всего, христианин, член Тела Церкви, Тела Христова, активно живущий жизнью Церкви, жизнью во Христе. Почему я говорю об активной жизни в Церкви? Это не только участие в Таинствах и богослужении, это — православное понимание жизни и православная реакция на жизненные проблемы и обстоятельства…

Типы врачей по отношению к Богу

В настоящее время можно выделить несколько типов отношения врачей к Богу.

I тип: врач–атеист.

Врач, воспитанный на материалистической базе и вере, что Бога не существует. Таких врачей в российской медицине около 30%.

II тип: врач–нехристианин.

Врач, верующий в Бога, но не исповедующий Св. Троицу и Иисуса Христа как Сына Божия. Это — мусульмане, буддисты, иудеи.

III тип: врач–инославный христианин.

Это врачи, придерживающиеся католического, лютеранского и другого неправославного вероучения.

IV тип: врач, признающий Православие.

Это врач — крещенный в Православии, уважительно относящийся к Церкви и ее Таинствам, но не живущий церковной жизнью, правил ианонов Церкви не соблюдающий. Т.е. это мало или невоцерковленный человек. Таких врачей в российских медицинских учреждениях большинство. Около 80% врачей считают себя православными, таковыми по сути не являясь.

V тип: врач–оккультист.

Врач, понимающий Бога в неправильных представлениях мистического характера, считая Его просто разумом, силой, наделенной энергией, чем–то (именно не кем–то), а чем–то свыше. Такой врач относится к Богу, как некоей энергии, которую можно полезно использовать в своих медицинских лечебных целях.

VI тип: врач, исповедующий Православие.

Кто же это такой? Каков его портрет? Что отличает его от остальных типов?

Портрет православного врача

Православный христианин, имеющий высшее медицинское образование, живущий по заповедям Божиим, настоящей церковной жизнью, регулярно (не менее 1–2–х раз в месяц) причащающийся Святых Христовых Тайн, исповедующий православное вероучение в соответствии со Святым Евангелием, апостольскими правилами, правилами Вселенских Соборов и Святых Отцов Церкви, решениями Поместных Церковных Соборов, признающий священноначалие (Святейшего Патриарха, Синод, правящих архиереев), посещающий храм в воскресные и праздничные дни, молящийся утром и вечером, имеющий или ищущий духовника, состоящий в венчанном браке или стремящийся к таковому, молящийся за своих больных, изучающий духовную литературу или обучающийся на катехизаторских или богословских курсах, заботящийся как о медицинском, так и духовном образовании, регулярно очищающий свою душу в Таинстве Покаяния, кающийся в числе прочих и во врачебных грехах.

Таким образом, православный врач — это, прежде всего, христианин, член Тела Церкви, Тела Христова, активно живущий жизнью Церкви, жизнью во Христе.

Почему я говорю об активной жизни в Церкви? Это не только участие в Таинствах и богослужении, это — православное понимание жизни и православная реакция на жизненные проблемы и обстоятельства. Ведь жизнь меняется, меняются технологии. И православный врач должен обладать, прежде всего, православным мировоззрением, а не умением оперировать системой канонов и правил.

В отличие от неверующих врачей, базирующихся на материалистическом мировоззрении, православный врач подходит к лечению болезни через призму трехчастного строения человека: дух, душа и тело больного. Доктор медицины, профессор, архиепископ Лука (Крымский) так говорит об этом: «Общеизвестно могущественное влияние психики больного на течение болезни. С остояние духа больного, его доверие или недоверие врачу, глубина его веры и надежды на исцеление или, наоборот, психическая депрессия, вызванная неосторожными разговорами врачей в присутствии больного о серьезности его болезни, глубоко определяют исход болезни. Психотерапия, состоящая в словесном, вернее, духовном воздействии врача на больного, — общепризнанный, часто дающий прекрасные результаты метод лечения многих болезней…

Мы могли бы привести много примеров исцелений при открытии мощей преподобного Серафима Саровского, из житий святителя Питирима Тамбовского и многих других святых.

Объяснить эти удивительные факты только физиологическим воздействием мозга, хотя бы и могучего, невозможно уже потому, что все мозговые процессы и все воздействия мозга протекают во времени, а эти чудесные исцеления происходили почти вне времени. Такая быстрота действий возможна только для духа.

Кроме того, у некоторых больных было тяжелое повреждение спинного мозга, о чем свидетельствует не только паралич ног, но и атрофия мышц и даже начинающаяся гангрена. Все это — необратимые изменения, по нашим медицинским знаниям, и никакое самое могучее, но только физиологическое воздействие мозга не могло бы их исправить. Этими рассуждениями мы подтверждаем факт, что дух творит формы. Узко и необоснованно утверждение, что только материальным определяется духовное, ибо необходимо признать, что есть и обратное влияние — духовное воздействие на материю тела через нервную систему — орган психики». 1

«Между телом и духом существует постоянная связь и взаимодействие. Все то, что происходит в душе человека в течение его жизни, имеет значение и необходимо только потому, что всякая жизнь нашего тела и души, все мысли, чувства, волевые акты, имеющие начало в сенсорных восприятиях, теснейшим образом связаны с жизнью духа. В д ухе отпечатлеваются, его формируют, в нем сохраняются все акты д уши и тела. Под их формирующим влиянием развивается жизнь духа и его направленность в сторону добра или зла. Жизнь мозга и сердца и необходимая для них совокупная, чудно скоординированная жизнь всех органов тела нужны только для формирования духа и прекращаются, когда его формирование закончено или вполне определилось его направление. Жизнь тела и души можно сравнить с полной красоты и прелести жизнью виноградной грозди. Прекращается питание ее соками лозы, росой небесной, окропляющей нежный пушок сочных ягод, и остаются лишь выжимки, обреченные на гниение; но жизнь виноградных гроздьев продолжается в полученном из них вине. В него переходит все то ценное, прекрасное и благоуханное, что было выработано в живых ягодах под благотворным действием света и солнечного тепла. И подобно тому, как вино не портится, а продолжает жить своей собственной жизнью после смерти винограда, становясь тем лучше и драгоценнее, чем дольше оно живет, и в бессмертном духе человеческом продолжается вечная жизнь и бесконечное развитие в направлении добра или зла после смерти тела, мозга и сердца и прекращения деятельности души».2

В связи с материалистическим подходом к процессу лечения, к сожалению, сегодня взгляды многих врачей на современные биотехнологии не сформированы, не имеют твердого нравственного обоснования. Мнения воцерковленных врачей значительно отличаются от мнений неверующих и в большой степени соответствуют нормам религиозной морали и медицинской этики. В этом заключается особенность профессионально–этического портрета православного врача. В тоже время среди воцерковленных врачей значительная часть оказалась неподготовленной к решению современных этических проблем.

[1]Святитель Лука (Войно–Ясенецкий). Дух, душа и тело. Артос–Медиа. М., — 2006 г., С. 91–93.

[2]Святитель Лука (Войно–Ясенецкий). Дух, душа и тело. Артос–Медиа. М., — 2006 г., С. 146–147.

Молитва православного врача

Врач без молитвы — духовно мертвый врач.

Архиепископ Лука обычно перед операцией спрашивал больного — верует ли он в Бога, так как не профессор возвратит ему жизнь, а Бог рукой доктора.1 В операционной у Владыки Луки на тумбочке стояла икона, а возле нее зажженная лампада. Перед операцией Владыка ставил йодом крест на теле больного.2

Из воспоминаний О.В. Волкова о святителе Луке известно, что «Известнейший хирург профессор Войно–Ясенецкий, он же епископ Самаркандский Лука, приучил работавших с ним к молитвам, без которых не приступал к операциям, и к священникам, которых, по просьбе больных, приводил в палаты для исповеди или Причастия».3

Кроме обычных молитвенных правил, установленных Церковью, можно читать специальные молитвы о помощи Божией в тех или иных недугах. Таких молитв много. На работе врач может своими словами обращаться к Богу за помощью в тех или иных ситуациях. Приведу примеры некоторых таких молитв.

Молитва православного врача перед началом рабочего дня

Господи, благослови мой грядущий день. Благослови меня с любовию и терпением принимать всех больных, которые приидут ко мне. Не дай забыть, что все они посланы Тобой. Вразуми и просвети меня, помоги правильно ставить диагнозы и лечить больных моих, всех, кого Ты вверяешь в руки мои. Во всем наставь и вразуми меня. Дай мне духа бескорыстия, незлобия, милосердия и сострадания к больным моим. Помяни их в телесной и душевной скорби и подаждь терпения в болезни, исцеления души и тела, покаяния в грехах своих. Крест болезни да послужит им во спасение. Мирен дух подай мне с коллегами и сотрудниками моими. Через служение мое да прославится Святое имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа. Благодарю Тебя за все. Аминь.

Молитва в разных недугах и болезнях

Боже сильный, милостию строяй вся на спасение роду человеческому, посети раба Своего сего (имярек), нарицающа имя Христа Твоего, исцели его от всякого недуга плотскаго: и отпусти грех и греховныя соблазны, и всяку напасть, и всяко нашествие неприязненно далече сотвори от раба Твоего. И воздвигни от одра греховного, и устрой его во святую Твою Церковь здрава душею и телом, и делы добрыми славящаго со всеми людьми имя Христа Твоего, яко Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Сыном, и со Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва об исцелении болящего

О, Премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в Нераздельней Троице покланяемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнию одержимого; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возврати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твоя и премирные блага, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему.

Молитва в душевных и телесных недугах

Сирот Отче, и обуреваемых пристанище, и недугующих Врачу, немощи наша неболезненно носяй, и недуги наша приемляй, Сам Преблагий Царю, и Спасителю Христе Иисусе, прими молитву нас недостойных: якоже приял еси молитву жены Хананейския о дщери ея недугующей: и якоже во дни земного жития Твоего исцелял еси всякия недуги душевныя и телесныя: сице и ныне, Преблагий Владыко, молюся Ти, исцели раба Твоего (имя), яко благ и человеколюбец.

Как видите, суть этих молитв сводится к прошениям за себя, чтобы Господь послал божественную благодать к содействию во врачевании, и к прошениям за больных, вверенных Богом в руки врача. Обратите внимание, что православный врач молится не только об исцелении или помощи в телесной немощи — но об исцелении всего человека: исцелении души и тела; спасительном очищении от греха, который мог явиться причиной развития заболевания.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 г. напоминает, что «…поддержание физического здоровья в отрыве от здоровья духовного с православной точки зрения не является безусловной ценностью. Господь Иисус Христос, проповедуя словом и делом, врачевал людей, заботясь не только об их теле, но наипаче о душе, а в итоге — о целостном составе личности…

…Исцеление поврежденного болезнью человеческого естества предстает как исполнение замысла Божия о человеке… Тело, свободное от порабощения греховным страстям и их следствию — болезням, должно служить душе, а душевные силы и способности, преображаясь благодатью Святого Духа, — устремляться к конечной цели и предназначению человека — обожению. Всякое истинное врачевание призвано стать причастным этому чуду исцеления, совершаемому в Церкви Христовой».4

Теперь мне хотелось бы поговорить о врачебных грехах, актуальных именно для верующего православного врача. Ведь в светской среде принято говорить о врачебных ошибках, неэтичном поведении, халатности, преступлениях. Для верующих людей это не область ошибок, а область греха, неправых поступков перед Богом и ближним, и эти поступки нуждаются не просто в осознании, а в покаянии, очищении души. Ведь у многих врачей их профессиональное выгорание, формирование цинизма и равнодушия, невротические состояния связаны с тем, что они не очищают свою душу и сердце от греха, не заботятся о выправлении сердца.

[1]Святитель Лука Крымский (Войно–Ясенецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 126.

[2]Святитель Лука Крымский (Войно–Ясенецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 173.

[3]Святитель Лука Крымский (Войно–Ясенецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 173.

[4]Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Материалы. Издательский совет Московского Патриархата. М. — 2001., С. 380.

Как врачу сохранить свою совесть

В современных условиях вопрос сохранения совести для верующего врача встал достаточно остро.

Врач часто стоит перед дилеммой: либо нарушить закон совести о помощи ближнему, либо инструкции лечебного учреждения, в котором он трудится. И то и другое вызывает смятение чувств и угрызение совести.

Однако и в условиях платной медицины практик ующий врач может хранить свою христианскую совесть. Внутреннее делание хранения и испытания совести подробно излагает преп. Никодим Святогорец.

«Всяким хранением храни, брате, совесть свою чистою и в мыслях, и в словах, и в делах, да будет она всегда безукоризненна и никогда да не осуждает и не грызет тебя ни за что. Если будешь так делать, она большую приобретет у тебя силу и во внутреннем твоем, и во внешнем действовании и, став госпожою над всем, станет добре править твоею жизнью. Чистая совесть и жизнь твою сделает безукоризненною, ибо тогда она будет чутка и сильна на добро и против зла. Она закон, Богом начертанный в сердцах людей, в освещение путей их и в руководство во всем достодолжном, как учит апостол Павел, называя ее делом законным, написанным в сердцах» ( Рим. 2:15 ); основываясь на сем, св. Нил такой дает каждому урок: «Во всех делах своих, как светильником, пользуйся руководством совести».

Совесть проявляется в четырех отношениях: к Богу, к себе самому, к ближним и к окружающим вещам.

В отношении к Богу — когда врач пребывает в памяти Божией и ходит в присутствии Божием; осознает себя носимым и хранимым силою Божиею; и себя, и все свое врачебное искусство посвящает на сл ужение Богу и во славу имени Его; на Него уповает в своем врачевании и жизни и Ему предает участь временную и вечную свою и своих больных.

Из донесений агентов ГПУ известно, что епископ Лука в ответ на благодарность пациентов отвечал: «Это Бог вас исцелил моими руками. Молитесь Ему». 1

Св. Василий Великий учил тому, что «скотское было бы несмыслие надеяться получить себе здоровье единственно от рук врача, чему, как видим, подвергаются иные жалкие люди, которые не стыдятся именовать врачей своими спасителями… (свт. Василий Великий, 9, 171).

…Как не должно вовсе бегать врачебного иск усства, так несообразно полагать в нем всю свою надежд у (свт. Василий Великий, 9, 174)». 2

Прп. Макарий Египетский считал, что «к отраде и уврачеванию тела, к удовлетворению нуждам его дал Господь врачебные средства людям мирским… потому что они не в состоянии еще всецело вверить себя Богу (прп. Макарий Египетский, 67, 309)». 3

Блаженный Диадох свидетельствует: «врача приглашать во время недугов ничто не препятствует. Бог провидел, что будет нужда во врачевательном искусстве, и благоволил, чтоб оно, наконец, составилось на основании опытов человеческих; для того наперед дал бытие и врачевствам в ря ду творений. Впрочем не на них должно полагать надежду уврачевания, но на истинного нашего Врача и Спасителя, Иисуса Христа (блж. Диадох, 91, 34)». 4

Прп. Авва Дорофей напоминает: «читая врачебные книги или спрашивая о них кого–либо, не з абывай, что без Бога никто не получает исцеления. Итак, кто посвящает себя врачебному искусству, тот должен предавать себя имени Божию, и Бог подаст ему помощь…(прп. авва Дорофей, 29, 261)». 5

На своем рабочем месте верующий врач может извлечь из своего служения большую духовную пользу, а именно, вести сокровенную жизнь в Боге. Одним из приемов этого умного труда св. Феофан Затворник называет угождение Богу и делание всего во славу Бога. Если врач каждый день спрашивает себя «Как мне угодить сегодня Богу и как прославить имя Его?» — Господь помогает ему независимо от любой неблагодарной обстановки. Мы забываем, что Господу часто важно намерение нашего сердца и от нас, как бедной вдовицы, Он готов принять и две малые лепты.

«В отношении к себе самому — будь справедлив к себе и каждой части своего естества отдавай должное: дух твой, ищущий Бога, небесного и вечного, да властвует над душою и телом, которых назначение — устроять временную жизнь; душа, подчиняясь велениям духа, выю ума да подклоняет Богооткровенной истине и ею да освящает всю область своего ведения; волю да держит в порядках заповедей Божиих, не давая ей, в противность им, уклоняться к своим похотениям; сердце да учит находить вкус только в вещах Божественных и в том, что носит отпечатки и служит выражением Божественного, и в сем духе да ведет дела и порядки житейские и общественные». 6

Т.е. врач должен преображать и освящать свою д ушу через жизнь во Христе, обоживаться, тогда благодать Божия будет изливаться на его больных.

В отношении к ближним — врачу следует учиться относиться к коллегам и пациентам, как к образам Божиим, всем благожелая и благодетельствуя по силе; пред всеми смиряться и всем угождать в пределах добра; радоваться с радующимися и скорбеть со скорбящими; никого не осуждать и не уничижать, даже в мысли и чувстве; не завидовать коллегам; от ищущих совета и вразумления не скрывать истины, в учителя никому не навязываться; блюсти мир и согласие со всеми, с готовностью на всякие для того со своей стороны жертвы, и всевозможно избегать соблазнить кого бы то ни было.

Из воспоминаний врача Н.Т. Богуцкой о подлинной духовной силе святителя Луки: «Когда к нему привезли жену …коммуниста, он ни о чем их не справшивал, блестяще прооперировал женщину, и она жила еще многие годы» 7, хотя коммунисты сделали Владыке много зла в его жизни.

Бывает, что один врач часто возвышает себя в глазах больного недозволенным способом — з а счет унижения своего коллеги, за глаза пороча его как личность, не скрывая тактично ошибки своего сослуживца. Желая сохранить свою востребованность, а, следовательно, доходность, опытные врачи не всегда открывают молодым врачам тайны врачебного мастерства, видя в них своих будущих конкурентов. В итоге страдает больной.

В этом контексте хранение совести православного врача по отношению к пациентам должно выражаться в его правдивости по отношению к лечению. Врач иск ушается соблазном назначить препараты или операцию, превышая меру надобности, не соответствующую тяжести заболевания пациента, исходя из корыстного, сребролюбивого мотива или научного интереса. Св. Лука по этому поводу говорил: «Для хирурга не должно быть “случая”, а только живой страдающий человек». 8

Особенно это характерно для коммерческих фирм. Платежеспособность становится диагнозом, а больной попадает в ситуацию, о которой так говорится в 38 главе Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова: «… кто согрешает пред Сотворившим его, да впадет в руки врача!» ( Сир. 38, 12–15 ).

У врача всегда есть выбор: похлопотать за малоимущего больного перед вышестоящими инстанциями о благотворительной или платной по льготной госпитализации: положить пациента как родственника или, наоборот, бесчеловечно пропустить сквозь фильтр платных услуг. Есть места и диагностические манипуляции, где оплата обязательна, так как это связано с закупленными реактивами или инструментами или материалами (как материалы в стоматологии или рентгенологии). Там, где врач может позволить себе уменьшить финансовое страдание больного, он должен использовать эту возможность максимально. В современной ситуации у врача в некоммерческом медицинском учреждении два пути — либо поставить перед больным условие, что пока он не заплатит лично доктору — лечения не получит, либо — вылечить больного и принять денежное или другое вознаграждение.

К первому варианту врачи прибегают чаще, так как неизвестно, отблагодарит ли его больной после излечения или нет. К тому же врач финансово не заинтересован в принятии пациента, так как больной заплатит в кассу крупной больницы большие деньги, а сам врач получит через несколько месяцев и после всех вычетов просто копейки. Претензии же к врачу со стороны пациента будут максимальными, так как по его мнению оплата лечения связывается именно с лечащим врачом. Первый вариант безнравственен, так как он ставит врача в разряд вымогателей, ко второму варианту многие врачи не готовы, особенно неверующие и не придерживающиеся христианских принципов. Им надо жить и кормить семью.

Для врача христианина применим только второй путь, ибо он следует словам Спасителя: « не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том, наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам » ( Лк. 12, 29–31 ).

Благодарный больной сам отблагодарит врача, исходя из своих материальных возможностей. Принимая благодарность, врач не погрешает, так как полагается на Промысел Божий и ничего не вымогает у больного. Врач должен в свою очередь поблагодарить Бога, отделив в церковь или нищим какую–то, установленную им самим, часть полученных от больного средств.

Владыко Лука, например, помогал деньгами многим своим больным. К.Ф. Панкратьева, пенсионерка из Ташкента, бывшая на приеме у Владыки не раз слышала, что он не только лечит, но и оказывает материальную помощь неимущим больным. Не раз Владыка помогал обездоленным детям: брал к себе, устраивал их в семьи для проживания, нанимал женщин для ухода за детьми. Он также посылал свою помощницу по городу искать больных, нуждающихся в помощи и материальной поддержке. Вдовам давал деньги на постройку дома. 9

Иногда врач специально утяжеляет диагноз, чтобы положить пациента по скорой помощи на бюджетную койк у. Здесь он совершает неправду, но по любви к ближнему. Ибо, если больной не получит помощь сегодня таким путем, то завтра, не имея возможности оплатить лечение, не сможет лечь в больницу и получит тяжелое осложнение или даже умрет. Такой врач становится евангельским неправедным заимодавцем, и Бог оправдает его на Страшном суде.

Нередко главные врачи и завед ующие отделениями устраивают искусственную систему фильтрации денежных средств пациентов. У одних мотив — сохранить учреждение от распада, у других — корысть.

Поэтому, если православный врач будет соблюдать святоотеческий совет «всем благожелать и благоденствовать по силе» 10, и добавим, за все благодаря Бога, его совесть будет покойно храниться при любых финансовых инструкциях администрации лечебного учреждения.

В отношении к вещам — к тому медицинскому оборудованию, на котором врачу приходится работать в больнице, к инструментам, перевязочному материал у, мебели в ординаторской и т.п.

Всякому врачу, ревнующему о спасении, положено вечером испытывать свою совесть и, уяснив себе все неправды и ошибки, допущенные днем в мыслях, словах и делах, очистить их покаянием, т.е. делать то же, что делает запылившийся путник: путник умывается водой, а ревнующий о спасении очищает себя в конце дня покаянием.

Что увидишь неправым, рассмотри, как случилось, что ты сделал то, когда держишь постоянно желание делать одно правое, какие были к тому поводы и причины — внутренние и внешние, как бы тебе следовало править собой в данном случае, чтоб не погрешить, и почему ты этого не сделал; затем, осудив себя, а никого и ничего другого, разумно определи, как след ует тебе держать себя, чтобы впредь не погрешить в таких же или подобных обстоятельствах, и предпиши то себе в закон с решимостью и исполнять его без уклонения и поблажки себе или человекоугодию пользуясь, таким образом, для удобрения нивы сердца своего и нечистотами.

Положи твердое намерение строго следить з а собой в следующий день, чтоб ничего не прорывалось недолжного, не только в делах и словах, но и в мыслях, и чувствах.

В свете слов преп. Никодима уместно нам, любезные коллеги, вспомнить о самоиспытании врачебной совести. Я редко встречал врачей, которые бы постоянно каялись во «врачебных грехах».

[1]Святитель Лука Крымский (Войно–Яс енецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 65.

[2]Сокровищница духовной мудрости. Издание Московской духовной академии и Введенской Оптиной пустыни. VI том. М. — 2005., С. 10.

[3]Сокровищница духовной мудрости. Издание Московской духовной академии и Введенской Оптиной пустыни. IV том. М. — 2005., С. 10.

[4]Сокровищница духовной мудрости. Издание Московской духовной академии и Введенской Оптиной пустыни. IV том. М. — 2005., С. 10-11.

[5]Сокровищница духовной мудрости. Издание Московской духовной академии и Введенской Оптиной пустыни. IV том. М. — 2005., С. 11.

[6]Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Издательство им. Свт. Игнатия Ставропольского. М. — 2000., С. 267.

[7]Святитель Лука Крымский (Войно–Ясенецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 175–176.

[8]Святитель Лука Крымский (Войно–Ясенецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 178.

[9]Святитель Лука Крымский (Войно–Ясенецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 94–95, 127.

[10]Преп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Издательство им. Свт. Игнатия Ставропольского. М. — 2000., С. 267.

Врачебные грехи можно распределить по нескольким группам.

Первая группа: грехи невежества — когда из–за недостаточной компетентности или необученности мы приносим больным страдания, которых не было бы, если бы уровень профессионального мастерства был более высок.

Преодоление этой группы грехов — в постоянной работе над собой, над своим профессиональным уровнем, своей ленью и нерадением к специальности. Врач обязан учиться всю свою жизнь. Все меняется: препараты, оборудование, ситуации. Врач — это не станок, не механизм. Это человек, практически проживающий свою жизнь вместе с больными, учитывающий, анализирующий все факторы происходящего вокруг него и адаптирующий их к ситуации.

Вторая группа: грехи немощи — когда по усталости, или плохому настроению, или рассеянности, или невнимательности, или болезненности телесного естества нашего мы пропускаем или не замечаем симптомов болезни и ставим диагноз неправильно или поздно. Грех немощи часто связан с гордостью. Мы не хотим себе сознаться, что эта ошибка в диагностике или проводимом вмешательстве связана с тем, что мы сегодня были не в форме. А надо сказать: «Да, я сегодня плохо оперировал, да я сделал пациенту больно и неудачно пунктировал или пальпировал больного, прости меня, Господи». Мы часто забываем, что все это является предметом покаяния.

Хирург В. А. Суходольской вспоминает: «Валентин Феликсович болел душой за кажд ую свою неудачу …Когда, войдя в палату, он замечал, что нет больного, которого он оперировал два дня назад, он, ни о чем не спрашивая, поднимался на второй этаж и запирался в своей комнате» 1 для молитвы.

Преодолевается эта группа грехов смиренным обращением к Богу. Образец такого обращения в состоянии немощи и усталости оставил нам св. прав. Иоанн Кронштадский: «Господи, имя Тебе — Сила! Укрепи меня, изнемогающего и падающего!» Сам помоги мне не ошибаться в диагностике и лечении.

Третья группа: грехи сребролюбия — когда мы ощутили в себе движение сердца, в котором преобладало желание поиметь с больного человека личную финансовую или человеческую выгоду, а не послужить болящему Христу. Мы должны принимать каждого пациента как посланника Божия, как Божие благословение и спрашивать в сердце: «Господи, чем я могу помочь этому человеку, чего Ты ждешь от меня по отношению к нему?». Всегда ли мы так делаем? Всегда ли молимся з а наших пациентов? Ведь как врачи мы призваны к этому Богом. Всегда ли мы говорим: «Господи, помилуй моего больного, которого Ты вручил мне»? «Помилуй всех, которых лечу и лечил».

«Владыка Лука лечил больных ради Бога, так же, во славу Божию он часто помогал бедствующим и утешал несчастных. Его частные приемы, консультации были бесплатными. Научную же свою деятельность, публикации книг и статей, получение Государственной премии Владыка Лука рассматривал как средство поднять авторитет Церкви. Несомненно, что в те страшные времена открытая проповедь о Христе знаменитого ученого, прославленного хирурга не могла не заставить задуматься многих и многих людей». 2

Преодолевается грех сребролюбия врача всецелым преданием себя в руки Божии, упованием на благой Промысл: «Господь дает столько, сколько нужно, когда нужно и через кого нужно. Он не оставит меня без хлеба. Я буду лечить во имя Твое, Ты же Сам позаботься обо мне». Сребролюбивый врач никогда не преуспеет духовно, потому что препятствует Божией милости. Материально он будет очень богат, а духовно — нищ. Как говорит старец Паисий Святогорец, «для того, чтобы преуспеть, требуется многое доверие к Богу».

Четвертая группа: грехи самоуверенности — когда наше рациональное знание и уверенность: «я все смогу сделать», — заслоняет Христа. Врачебная неуверенность — дело плохое, но и самоуверенность — скверное. «Все могу о укрепляющем меня Иисусе Христе», — вот правильное внутреннее устроение православного доктора. А всегда ли мы благодарим Господа за то, что Он дал возможность послужить Ему, за то, что пощадил больных и помог нам в лечении?

Грех врачебной самоуверенности верующий врач может преодолеть благотворным самоуничижением: «Без Тебя Господи, не смогу творити ничесоже».

Пятая группа грехов связана с нарушением общеизвестных правил этики и деонтологии. Это уже — сама христианская жизнь и христианский подвиг — соблюдать заповеди Божии там, где их никто не хочет соблюдать. Поэтому соблюдение найденных принципов медицинской этики синергично стремлению врача к христианской жизни в миру.

В заключение мне хотелось бы отметить, что врач, претендующий на звание православного, должен четко осознавать, что это не признак или наименование его религиозной идентификации, а особый путь служения Богу и спасения своей души.

Вспоминается духовное завещание св. преподобноисповедника Сергия Сребрянского, д уховника Марфо–Мариинской обители, применимое не только к сестрам милосердия, но и к православным врачам: «Помни всегда ту цель, ради которой ты пошел на этот труд. Цель эта — показать настоящему обществу Христа так, как древнему языческому обществу показали Его первые христиане».

Поэтому явление собой Христа коллегам и пациентам является сутью облика православного врача и стержнем его служения в современном неоязычном мире.

[1]Святитель Лука Крымский (Войно–Яс енецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 178–179.

[2]Святитель Лука Крымский (Войно–Яс енецкий). Автобиография. Я полюбил страдание. Приход Святаго Духа сошествия. М. — 2007., С. 130.

Метки

  • Молитва
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Мой Мир
  • Живой Журнал
  • Twitter

5 10 139 На форум

Спасибо большое за статью. Получил ответ на мучившие меня вопросы по взаимоотношению с пациентами в коммерческой клинике с очень высокими ценами. Лучше быть евангельским неправедным заимодавцем, чем отказывать немощным и к тому же неимущим.

Я тоже работаю в частной клинике и Ежедневно испытываю душевный дискомфорт по поводу оплаты своих услуг пациентами. Как вы справляетесь с диссонансом: начальство требует повышение «среднего чека», а пациенты не всегда могут оплатить элементарное обследование?

Спасибо! Полезная, емкая статья. Каждое слово на сердце ложится. Видно, что автор знает, о чем пишет.

Жаль только, что нет канонических, благословленных, на церковнославянском языке составленных православных молитв врача.

Человек получивший хорошее естественнонаучное образование уже сам по себе не будет религиозным т.к. он понимает откуда берётся вся эта «зэотерика».

Иннокентий, Ваш тезис можно было бы рассмотреть, если бы среди врачей, даже выдающихся, не было людей верующих. Один пример святителя Луки Войно-Ясенецкого многого стоит.

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here