Молитва на десятины

Новая статья: молитва на десятины на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Молитвы за десятины Богу роду

Впервые о десятине упоминается в Быт. 14:20: Авраам дал десятую часть всего того, что имел, Мелхиседеку, священнику Бога Всевышнего. практиковалась и у других народов во времена библейских патриархов. Иаков десятину вводит в качестве обета Богу: “. из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть” (Быт. 28:22). В то время десятина еще не была обязательным законом, но только выражением особых отношений некоторых патриархов с Богом. Но не только десятина была способом жертвы Богу – существовали и другого рода пожертвования. Так, в Исх. 23:29-30 читаем: “Не медли (приносить Мне) начатки от гумна твоего и от точила твоего, отдавай Мне первенца из сынов твоих, то же делай с волом твоим и с овцою твоею (и с ослом твоим): семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их Мне”. Первенцы людей посвящались Богу, а первенцы от животных приносились на восьмой день в жертву Богу. Конечно, Бог не имеет нужды в чем-либо, не нуждается Он и в жертвах, но вводит последние как средство для религиозного воспитания людей. В Исх. 35:4-29 Моисей передает повеление Бога на пожертвования для скинии, но когда принесено было вполне достаточно, Моисей остановил поток пожертвований (Исх. 36:3-6).

Под десятиной понималась десятая часть из всего, что производит своим трудом человек: “И всякая десятина на земле из семян земли или плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня, если же кто захочет выкупить десятину свою, то пусть приложит к цене ее пятую долю. И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу, не должно разбирать, хорошее ли то, или худое, и не должно заменять его, если же кто заменит его, то и само оно, и замен его будет святынею и не может быть выкуплено” (Лев. 27:30-33). Обычно левиты стояли, держа в руках жезл, отсчитывали каждое десятое животное и забирали его как десятину вне зависимости от состояния животного, а если хозяин вмешивался и пытался заменить хорошее на плохое или наоборот, то на десятину забирались оба животных – и выбранное, и замен. Выкуп предметов десятины, то есть замена продуктов денежным эквивалентом, было делом невыгодным, так как тогда следовало добавить еще 5% от десятины. Тем самым Бог показывал еврейскому народу, что для пожертвований десятины нужны плоды самого труда, а не деньги – иначе не было бы этих 5% в качестве “штрафных санкций”.

Итак, десятина шла в пользу колена Левия, несшего на себе обязанности священства. Колено Левия не получило, в отличие от других колен, земельного надела, так как служило скинии Господней. Материальное благосостояние священников и левитов было поставлено в самую тесную связь с религиозным благочестием еврейского народа. Поэтому, наряду с нравственным долгом, священники и левиты имели и материальные побуждения заботиться о поддержании религиозной жизни Израиля на должной высоте, как того требовала обстановка теократического государства. в данном случае представляла собой нечто вроде ренты, которая выплачивалась вместо земельного надела, к тому же колено Левия составляло приблизительно около 10% еврейского народа, поэтому в установлении десятины заключалась естественная справедливость – ряд колен содержит на свои средства одно колено, которое исполняет для всего народа жреческие функции. После сбора десятина распределялась внутри колена Левия по довольно сложной системе. Из десятины, полученной от “сынов Израилевых”, выделялась десятина в жертву Богу, на первосвященника, на священников, на устройство праздников (Числ. 18:21-32). Также на основании Втор. 14:28-29 можно сделать вывод, что каждый третий год собиралась еще десятина, которую потом съедали вдовы, бедняки и левиты.

Хотя в Законе не оговаривалось, какое наказание следует за неуплату десятины, каждый израильтянин считал своим долгом поддерживать это установление. В дни пророка Малахии Бог даже обвинил израильтян, которые перестали жертвовать, что они “обкрадывают” Его “десятиной и приношениями” (Мал. 3:8). Можно ли такое же обвинение применить и к христианам, которые не приносят десятины? Давайте подумаем: законы какой-либо страны обычно не действуют за ее пределами. Точно так же и закон, требующий приносить десятину, был частью особого Завета между Богом и народом Израиля (Исх. 19:3-8; Пс. 147:8-9). Этот закон был действителен для израильтян.

Десятины и приношения

Десятина и приношение два совершенно разных понятия. Давайте рассмотрим слово десятина. В словаре Вебстер слово десятина означает «платить или давать десятую часть». Десятина – это десять процентов (10%) нашего дохода. Если вы прочитаете, что Библия в действительности говорит о десятине, то сомнению не останется места. Задолго до того, как Израиль зарекомендовал себя в качестве нации, Авраам и Мелхиседек были уже знакомы с практикой десятины. «Он (Мелхиседек) был священник Бога Всевышнего. И благословил его (Аврама), и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего» (Бытие, 14:19-20). Мелхиседек выполняет здесь роль священника, благословляя Авраама и снабжая его вином и хлебом для празднования победы над враждебным Кедорлаомером. Заметим, что десятина была отдана Авраамом добровольно. В то время не было особой заповеди, предписывающей ее уплату, но он сделал это по собственному желанию и чистосердечию.

Следующим человеком, дававшим десятину, был патриарх Иаков, внук Авраама: «И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною, и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом: то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим, и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» (Бытие, 28:20-22).

Предполагая, что Бог позаботится о нем и благословит его путь и будет его Богом, Иаков обещает отдавать десятину. Десятина пойдет на поддержку «дома Божия». Здесь мы видим как бы раннее упоминание об основном предназначении десятины – попечение о доме Божьем (храме, скинии, церкви) и восполнение нужд служителей в скинии собрания, в церкви – священников и левитов.

Далее в книге Числа 18:21 мы читаем: «…сынам Левия, вот, Я (Бог) дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания». Об этом же свидетельствует пророк Иезекииль 44:29-30 «Они [левиты, священники, служители] будут есть от хлебного приношения, от жертвы за грех и жертвы за преступление; и все заклятое у Израиля им же принадлежит. И начатки из всех плодов ваших и всякого рода приношения, из чего ни состояли бы приношения ваши, принадлежат священникам; и начатки молотого вами отдавайте священнику, чтобы над домом твоим почивало благословение».

Итак, десятина израильтян шла на содержание дома Божьего, на поддержание служения левитов. Левиты же в свою очередь были призваны отдавать Богу десятину с полученной десятины.

В Новом Завете сказано Самим Иисусом: “Горе вам, учителя закона и фарисеи! Лицемеры! Вы даете десятину с мяты, укропа и тмина, а самым важным в законе — справедливостью, милостью и верностью вы пренебрегаете. И то необходимо делать, и другого не забывать” (Матфея, 23:23). Новый Завет не отрицает ветхозаветный принцип материальной поддержки церкви и её служителей. Как и в Ветхозаветные времена Божьи служители имели право существовать от десятины, так же и служители Нового Завета имеют право жить от благовествования или распространения Евангелия. В 1-м послании Коринфянам 9:13-14 апостол Павел пишет: «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования».

Сам Господь Иисус, когда посылал Своих учеников проповедовать, заповедал им следующее: «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания» (Матфея, 10:9-10). Разумеется, нет необходимости долго объяснять, какую практическую пользу приносит делу Божьему десятина. Это и прекрасные новые церковные здания, образованные компетентные служители, помощь вдовам, сиротам, обездоленным, бездомным, больным и т.д.

Приношение – это сумма на личное усмотрение. В отличие от десятины, дающий сам определяет сумму своего приношения. Посмотрите на указания апостола Павла во 2-ом послании к Коринфянам 9:7 «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброохотно дающего любит Бог». Сколько принести зависит лично от каждого христианина. Не существует определенной суммы или процента приношения. Оно всегда отражает сердце дающего. Доброохотно дающие по особому угождают Богу каждым своим приношением.

В книге Исход, Моисей учит народ библейским принципам приношений. «И сказал Моисей всему обществу сынов Израилевых: вот что заповедал Господь: Сделайте от себя приношения Господу: каждый по усердию (по желанию) пусть принесет приношение Господу, золото, серебро, медь» (Исход, 35:4-5).

Важно помнить, что сумма нашего приношения определяет меру Божьего благословения и умножения на даяние. Апостол Лука пишет: «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Луки, 6:38).

Есть еще одно важное отличие десятины от приношения. Десятина устанавливает доверительные отношения между человеком и Богом, в то время как приношение определяет глубину любви человека к Богу.

И, наверное, самое главное место Писания, которое вы услышите, придя на собрание в любую христианскую церковь. Так Бог однажды сказал через Своего ветхозаветного пророка: «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: чем обкрадываем мы Тебя? Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы – весь народ – обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? (Малахии, 3:8,10).

Стоит ли нам с вами искушать Бога, обкрадывая Его десятинами и приношениями? Ведь в этих даяниях есть Его воля для нас.

Цитаты из Библии о пожертвовании

Дай ему взаймы и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками. (Второзаконие 15:10 )

Каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе. (Второзаконие 16:17 )

Праведник дает и не жалеет. (Притчи 21:26 )

Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его. (Притчи 3:27)

Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет. (Притчи 11:24-25 )

И радовался народ усердию их, потому что они от всего сердца жертвовали Господу, также и царь Давид весьма радовался. (1-я Паралипоменон, глава 29:9)

Милосердый будет благословляем, потому что дает бедному от хлеба своего. (Притчи 22:9)

Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий. (Притчи 28:27)

Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? (Малахия 3:10)

У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (От Матфея 6:3-4)

И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое. (От Марка 12:41-44 )

Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. (От Луки 3:11 )

Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. (От Луки 6:30)

При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело. (2-е Коринфянам 9:6-8 )

Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. (От Луки 6:38)

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (От Иоанна 3:16 )

Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать «. (Деяния 20:35)

Увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием. (К Римлянам 12:8)

Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь «, но не даст им потребного для тела: что пользы? (Иакова 2:15-16)

Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей. (2-е Коринфянам 9:10)

и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего. ( Бытие 14:20 )

И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться,

И я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет господь моим Богом,-

То этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, боже, даруешь мне, я дам тебе десятую часть. (Бытие 28:20-22)

И приходили мужья с женами, и все по расположению сердца приносили кольца, серьги, перстни и привески, всякие золотые вещи, каждый, кто только хотел приносить золото Господу;

и каждый, у кого была шерсть голубого, пурпурного и червленого цвета, виссон и козья шерсть, кожи бараньи красные и кожи синие, приносил их;

и каждый, кто жертвовал серебро или медь, приносил сие в дар Господу; и каждый, у кого было дерево ситтим, приносил сие на всякую потребность для скинии; (Исход 35:22-24)

и все мужья и жены из сынов Израилевых, которых влекло сердце принести на всякое дело, какое Господь чрез Моисея повелел сделать, приносили добровольный дар Господу. (Исход 35:29)

Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его. (Исход 23:19)

Скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне. (Исход 25:2)

Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного

И полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду. ( Деяния 4:34-35)

И приходили все, которых влекло к тому сердце, и все, которых располагал Дух, и приносили приношения Господу для устроения скинии и для всех потребностей ее и для священных одежд; ( Исход 35:21 )

И сказал Моисею, говоря: народ много приносит, более нежели потребно для работ, какие повелел Господь сделать.

И приказал Моисей, и объявлено было в стане, чтобы ни мужчина, ни женщина не делали уже ничего для приношения во святилище; и перестал народ приносить. ( Исход 36:5-6 )

И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня; ( Левит 27-30 )

Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля твоего каждогодно ( Второзаконие 14:22 )

Итак вот, я принес начатки плодов от земли, которую Ты, Господи, дал мне. И поставь это пред Господом Богом твоим, и поклонись пред Господом Богом твоим, ( Второзаконие 26:10 )

Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, (Притчи 3:9)

Горе вам, книжники и фарисеи. Лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость, и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. ( От Матфея 23:23 )

Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. – За что? Говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому. ( Аггей 1:9 )

И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? Или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? Говорит Господь Саваоф.

Итак молитесь богу, чтобы помиловал нас; а когда исходит из рук ваших, то может ли он милостиво принимать вас? Говорит Господь Саваоф. ( Малахия 1:8-9)

Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец. И он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденное: ибо Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов. ( Малахия 1:14)

Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями.

Проклятием вы прокляты, потому что вы – весь народ – обкрадываете Меня.

Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? (Малахия 3:8-10)

Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. ( От Матфея 5:23-24)

И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много.

Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант.

Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу,

Ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое. ( От Марка 12:41-44)

Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви божией: сие надлежало делать, и того не оставлять. ( От Луки 11:42)

Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?

Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. (1-е Коринфянам 9:13-14 )

которому десятину отделил Авраам от всего,-во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,

без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну божию, пребывает священником навсегда.

Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.

Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь – брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.

Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.

Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.

И здесь десятины берут человеки смертные, а там – имеющий о себе свидетельство, что он живет.

И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:

Ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхисидек встретил его. ( К евреям 7:10 )

Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет. (Притчи 11:24-25)

давайте, и дастcя вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. (Луки 6:38)

Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. (Филиппийцам 4:15-17)

Мы благословлены, чтобы быть благословением ( Бытие 12:1-3 )

Мы станем Божьим уделом (Исход 19:3-8 )

Давать десятину от всего сердца (Исход 25:1-3 )

Приносить совершенную жертву (Левитам 22:17-22 )

Давать пожертвования ради исполнения обета, по доброй воле или же в честь праздника (Числа 15:1-5 )

Неисполнение заповедей влечёт за собой проклятие (Второзаконие 28:15-29 )

Жертвовать или нет — выбор за нами (Иисус Навин 24:14-18 )

Делайте то, что правильно в глазах Бога (Судьи 17:1-6 )

Господь вознаградит вас (Руфь 1:3-5, 15-16; 2:3, 11-12 )

Приношение — это хорошо, но послушание лучше (1 Царств 15:2-3, 18-22 )

Доброта всегда вознаграждается (2 Царств 2:3-6 )

Мы будем преуспевать во всём, что будем делать, и всюду, куда пойдём (3 Царств 2:1-4 )

Подготовиться к тому, чтобы получить благо от Бога (4 Царств 4:1-7 )

Подготовиться к возведению дома Господа (1 Паралипоменон 22:1-6 )

Нести бремя вместе (2 Паралипоменон 2:1-2 )

Два условия для получения от Бога материальных благ (Ездра 1:1-5 )

Помогать левитам и священникам (Неемия 10:34-39 )

Любовь отдаёт то, что может отдать (Есфирь 2:17-18 )

Оставаться верным Богу даже в трудные времена (Иов 1:1-3; 42:6, 10, 12-13 )

Приносить Богу свои дары (Псалом 95:1-13 )

Подарок даёт простор (Притчи 18:17 )

Отпускать хлеб свой по водам (Екклесиаст 11:1-6 )

Заботиться о своём винограднике (Песня Песней 1:1-6 )

Готовность и послушание (Исаия 1:16-20 )

Намерения во благо, чтобы дать будущность и надежду (Иеремия 29:10-11 )

Что мы посеем сегодня, то и пожнём завтра (Плач Иеремии 5:1-7 )

Непослушание Богу влечёт за собой потери (Иезекииль 28:11-16 )

Верность Богу влечёт за собой преуспевание (Даниил 6:6-10, 28 )

Жертвовать деньги, данные Богом, для благовествования мира (Осия 2:8-10 )

Бог возмещает потери сполна (Иоиль 2:21-27 )

Мир приносит жертвы греху, мы приносим жертвы Богу (Амос 5:25-27 )

Получить во владение своё наследие (Авдий 1:17 )

Исполнять свои обещания (Иона 2:1-10 )

Принимать участие в чём-то хорошем, а не в плохом (Михей 3:8-12 )

Время для праздника и исполнения своих обетов (Наум 1:9-15 )

Обет верно жертвовать Господу (Аввакум 3:17-19 )

Серебро и золото не спасёт (Софония 1:14-18 )

Использовать Божьи деньги в своих целях обходится слишком дорого (Аггей 1:3-11 )

Храм должен быть построен (Захария 8:9-13 )

Десятины дают церкви возможность служить (Малахия 3:10 )

У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. (Деяния 4:32)

Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, что и сделали, послав [собранное] к пресвитерам через Варнаву и Савла. (Деяния 11:29,30 )

жертвенные приношения названы «святыней» (Левит 2:3 )

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here