Молитва на старость

Новая статья: молитва на старость на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

МОЛИТВА ОТ РАННЕГО СТАРЕНИЯ

Прошу Господа силою Своею великою помочь телу моему вернуть то состояние, сильное и продуктивное, которое насыщено великой молодости силой, и не придет дряхлость ко мне неслышно, и страдания телесные не охватят меня до срока. Вера моя страх прогонит старости немощной, и тело силой Света Небесного приобретет свежесть и упругость, и произойдет чудесное восстановление молодости моей утраченной, кровь горячей станет, а мышцы – сильными, глаза ярким краскам дивиться будут, и я вознесу благодарность Господу за чудо великого обновления моего. Аминь.

Скидка на обучение Ясновидению всю зиму, на все ступени!

Скидка на Аурограмму 30% ежегодно с 1 по31 декабря.

Медитации по средам, пробное занятие со скидкой 50%, звоните!

Мастер-классы

1. Приглашаем всех желающих приобрести магические свечи, свечи из пчелного воска, рунные и травяные свечи. Каждая свеча запрограмированна на решение ваших проблем и очищение. Спросите у консультанта, как магическая свеча подойдет Вам. Свечи отливаем сами, с соблюдение всех правил огненой магии!

2. Приглашаем всех желающих на семинар "Биоэнергетика". Разные способы энергетической защиты, самоочищение. Основы медитации и целительства.

3. Приглашаем всех желающих на семинар "Женское магическое обаяние". Пробудить в себе женскую энергию, овладеть секретами красоты и молодости!

4. Ждем Вас на еженедельных медитатитивных занятиях. Как результат – психологическая помощь, гармонизация внутренего состояния человека, управления своим телом через медитацию, конкретные советы по решению проблемы, раскрытие творческих способностей и активного воображения, творческий процесс снижает напряжение, ведущее к неврозу. А также увидеть все это в изображении 3D модели Вашего энергоинформационного поля.

Молитва на старость

За монастырскими стенами

Уходит жизнь за годом год;

Мы скоро станем стариками,

Нас впереди ничто не ждёт.

Ты знаешь, Господи, что я

Утрачу свежесть ясной мысли,

Так охрани же ты меня

От испытаний такой жизни:

Привычки что-то говорить,

Давать оценку в каждом разе,

Улаживать дела других, –

Не дай навязчивых желаний.

О, Господи, благослови

На труд ума, души и сердца,

Дай вдумчивость и отведи

Угрюмость, властность и зловредность.

И укрепи во мне желанье

Убогим, сирым помогать,

В моём глубоком состраданьи

Позволь мне мудрость проявлять.

И в моей келье одинокой

Тебе молитву сотворить:

Друзей из юности далёкой

О, Боже , дай мне сохранить.

С теченьем времени всё больше

Страданий будет у меня,

Мои стареющие мощи

Будут терзать день ото дня;

Убереги меня, Всевышний,

От монотонной болтовни

О бесконечности страданий,

О болях, бедах. Мои дни

Пускай текут без ожиданий.

И запечатай мне уста

От богохульства и стенаний,

Чтоб не была душа пуста.

И одари меня крылами

Для достиженья высоты,

А цели пусть не будут снами,

Ведь это, Отче, можешь ты.

Пошли, о Господи, смиренья

В причастности к делам чужим,

При полной памяти терпенья

К воспоминаниям не своим,

Убереги от дерзновенья

Навязывать себя другим.

И преподай урок прощенья

Ошибок в мыслях и делах,

И дай мне, Господи, уменья

Признать ошибки не в словах.

Убереги же мой рассудок

От жажды святости. Порой

Ужиться так бывает трудно

С брюзжащей старостью святой!

Ведь в жизни, сосланной в обитель,

Так мало радости порой,

Терзает душу искуситель,

Пусть это будет не со мной.

Пошли способность разглядеть,

Порою там, где и не ждали,

Что есть хорошего, чтоб впредь

Таланты в людях расцветали.

Дай мне слова для вдохновенья

Способным красоту творить

И ниспошли благословенье

Мне им об этом говорить.

Так будь же милостив, Всевышний,

В моём служеньи не покинь,

Позволь исполнить долг мой высший

И душу сохранить. Аминь!

Перевод с французского (авторский). Молитва монахини ХV11 век

Свидетельство о публикации №110101908717

все, или почти все, – аспекты жизненных обстоятельств, при которых

нужно искренне молиться и плакать и просить.

В этой молитве человек распахнул себя всего –

пред Святым Ликом Всевышнего.

А можно подробнее узнать об авторе этой молитвы, – есть ли

ещё какие труды.

Спаси Сохрани и Помилуй нас Господи! И прости нам вся согрешения –

вольныя и невольныя. и Живот вечный Даруй нам! Аминь.

Эту молитву в прозе да ещё и на французском языке и в меньшем тексте нам на курсе "О разумной срединности" дал профессор Сорбонны – Мишель Анго. Дал её для отдыха ума, совершенно не в контексте курса. Просто кем-то найденная молитва молодой девушки, отданной в монастырь, как младшей дочери, т.к., выдав замуж старшую, на младшую уже приданного не хватило. А девушка, видать, была с тонкой душой и чувствованием мира. Имя её не известно. Воздадим ей должное! Я же позволила себе авторский перевод, расширив в некой мере этот текст:

"Однажды, когда я состарюсь…"

Старость – это испытание. Не только физических сил, но и способностей, которые понижаются. Уже в Ветхом Завете сказано, что не следует смеяться над родителями, когда они теряют рассудок. В этой молитве XVII века обнаруживается, что набожность может сочетаться с юмором. Правда, монахиня, которая ее произносила, была англичанкой.

и что однажды я буду относиться к «старикам».

Охрани меня от этой неизбежной (фатальной) привычки –

верить, что я должна сказать что-нибудь

по любому поводу и в любом случае.

Улаживать дела других людей.

Готовой помочь, но не властной.

весь мой настоящий запас мудрости,

Но ты знаешь, Господи…

я бы хотела сохранить несколько друзей.

дай мне крылья достигнуть цели.

Запечатай мне губы, чтобы я не говорила о своих бедах и страданиях,

хотя они и будут прибавляться беспрестанно,

и будет все более и более приятно

перечислять их с течением лет.

чтобы я полюбила

рассказы о чужих бедах,

но помоги мне переносить их с терпением.

но дай мне возрастающее смирение (покорность, послушание)

и меньше заносчивости (самоуверенность; дерзость, наглость),

когда мои воспоминания будут сталкиваться с чужими воспоминаниями.

способность понять, что ошибаюсь.

я не настолько жажду святости:

с некоторыми святыми так сложно ужиться!

Но пожилой брюзжащий человек –

это, конечно, одно из последних изобретений дьявола.

И распознать таланты людей, у которых их не видно.

Молитва на старость

Часовой пояс: UTC + 10 часов

Запрошенной темы не существует.

Часовой пояс: UTC + 10 часов

Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи.

Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов, содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.

Дивные, наполненные мудростью строчки Молитвы пожилого человека о достойной старости

Эта молитва висит на стене в квартире режиссёра Алексея Германа. Ему она досталась в наследство от отца, известного писателя Юрия Германа Ему, в свою очередь, её прислал писатель и учёный Даниил Данин, который нашёл эту молитву в одном из английских журналов.

Считается, что эту молитву сотворила Тереза Авильская (Donna Teresa Maria Sanches de Cepeda y Ahumada (1515-1582). Святая Тереза – испанская монахиня-кармелитка, католическая святая, автор мистических сочинений, реформатор кармелитского ордена, создатель орденской ветви «босоногих кармелиток». Католическая церковь причисляет её к Учителям Церкви.

"Господи, ты знаешь лучше меня, что я скоро состарюсь. Удержи меня от рокового обыкновения думать, что я обязан по любому поводу что-то сказать.

. Спаси меня от стремления вмешиваться в дела каждого, чтобы что-то улучшить. Пусть я буду размышляющим, но не занудой. Полезным, но не деспотом.

..Охрани меня от соблазна детально излагать б есконечные подробности. Дай мне крылья, чтобы я в немощи достигал цели. Опечатай мои уста, если я хочу повести речь о болезнях. Их становится все больше, а удовольствие без конца рассказывать о них — все слаще.

. Не осмеливаюсь просить тебя улучшить мою память, но приумножь мое человеколюбие, усмири мою самоуверенность, когда случится моей памятливости столкнуться с памятью других.

Об одном прошу, Господи, не щади меня, когда у тебя будет случай преподать мне блистательный урок, доказав, что и я могу ошибаться.

Если я умел бывать радушным, сбереги во мне эту способность. Право, я не собираюсь превращаться в святого: иные у них невыносимы в близком общении. Однако и люди кислого нрава — вершинные творения самого дьявола.

Научи меня открывать хорошее там, где его не ждут, и распознавать неожиданные таланты в других людях."

Видимо эти слова западают в душу, если их цитируют неоднократно!

Мне кажется, что эта молитва не только для пожилых людей.

Молитва о достойной старости

Иногда мне подваливает сомнительное счастье встречать людей, которые изо всех сил стараются утопить меня в потоке жалоб. Нет, нет, ничего дурного они мне не желают, это не злодеи, а чаще всего добрые и хорошие люди, которые довольны, что в моем лице обрели слушателя, и искренне верят, что все их монологи захватывающе интересны. Они с упоением жалуются на судьбу и на обстоятельства, на свой возраст и на своих детей, на болезни свои и близких, на свою память, на тяжелые экономические времена, на политиков, на издержки во всех сферах нашей пошлой действительности, на то, что летом жарко, а зимой холодно, и еще на все на свете. Они уверены, что в их возрасте ничего особенно интересного уже нет, кроме, разве, телевизора. Причем они убеждены, что знают пути решения всех мировых проблем. А вот свои личные проблемы, зачастую пустяковые, драматизируются и упираются в одно — я уже старый, в моем возрасте уже поздно. И нагромождается целая куча непреодолимых препятствий.

Я слушаю, проклинаю свою дурацкую деликатность, лицемерно поддакиваю и с тоской вспоминаю французскую монахиню XVII века, имя которой мне неведомо. Я не знаю ничего ни о ней, ни о том, как сложилась ее жизнь, знаю только ее молитву, которая меня, человека нерелигиозного, восхитила много лет назад. Ну почему бы этим людям не прочитать этой молитвы.

Иногда я пытаюсь представить себе лицо этой женщины, жившей четыре века назад. И бывает так, что я представляю ее в облике пожилой японки, которую я встречаю почти каждое утро вот уже на протяжении многих лет в парке во время моих утренних пробежек. Эта женщина похожа на тоненькую былинку, наверное, она ничего не весит. На вид ей много лет. Лицо ее испещрено морщинами. Но у нее живые, веселые глаза, и она очень приветливо улыбается и машет мне рукой. За все эти годы мы не обменялись и десятком слов, только приветствуем друг друга, выказывая взаимную симпатию. Иногда зимой на рассвете с Гудзона дует такой свирепый ветер, что он чуть ли не валит с ног даже меня с моей весьма солидной комплекцией. И когда я вижу при свете фонарей эту миниатюрную женщину, которая мужественно идет сквозь ветер, дождь и непогоду, то у меня на сердце становится светло, а на лице появляется улыбка. Я не могу себе представить эту женщину, чтобы она брюзжала и упивалась жалостью к себе. Я так полагаю, что она не знает молитвы далекой от нас француженки, но если бы они каким-нибудь чудом встретились, то нашли бы общий язык. Ибо они не одной крови, но одного духа.

Эта молитва, на мой взгляд, чудесна. Ее, я полагаю, полезно выучить всем людям возрастом за. сами поставьте цифру. Ведь старость не имеет конкретного возраста. Бывают и старики в 30 лет. На лице их часто написано — я все знаю, меня ничем не удивишь. Никакого позитивного настроя, никаких настоящих, требующих затрат усилий, увлечений и интересов. Зачастую брюхо, выступающее далеко за ремень, неряшливость и прочие приметы, свидетельствующие о том, что старость преждевременно стучится в дверь, что он к этой старости уже внутренне готов. А теперь представьте пожилого человека, улыбающегося, оптимистично настроенного, открытого к новому, ставящего перед собой долгосрочные цели, не боящегося риска при определенных обстоятельствах, открытого к общению.

Но вернемся к моей монахине.

«Господи! Ты знаешь лучше моего, что я старею и скоро вступлю в клан стариков. Убереги меня от роковой привычки считать, что я непременно должна высказывать свое мнение по всякому поводу. Избавь меня от мании улаживать чужие дела, сделай меня рассудительной, а не занудой, услужливой, а не контролирующей и командующей. Мне, право, жаль не пускать в ход весь арсенал моей великой мудрости. Но знаешь, Господи, мне бы хотелось сохранить кое-кого из друзей. Не дай мне увязнуть в мелочах. Подари мне крылья летать к цели. Вели моим устам молчать о моих бедах и болезнях, хотя бы они и росли неизменно, и с годами все слаще становилось бы их перечислять. Не смею просить тебя о том, чтобы я в конце концов научилась охотно выслушивать рассказы о чужих неприятностях, но помоги мне переносить их с терпением. Не смею требовать у тебя лучшей памяти, но даруй мне больше смирения и поменьше самомнения, если мои воспоминания приходят в противоречие с воспоминаниями других людей. Хорошенько внедри мне в голову, что я могу и ошибаться. Храни меня. Я не очень-то жажду святости. Некоторые святые так неуживчивы. Но желчная старуха — это, несомненно, одна из удачнейших выдумок дьявола. Помоги мне видеть хорошее там, где его не ждут, и находить в людях достоинства, которых за ними не признают, и даруй великую милость — научи меня говорить им об этом. Аминь!»

Я полагаю, что эта француженка была замечательной женщиной и по мудрости своей превосходила многих королей, императоров, политиков, философов, писателей и неисчислимое количество простых смертных всех времен и народов. Она знала, что старость неизбежна, что ее надо принимать такой, какая она есть, что ее можно чуточку замедлить, но нельзя предотвратить, нельзя избегнуть, если хочешь жить относительно долго, и что в любой возраст своей жизни человек вступает новичком и должен к этой новизне приспосабливаться. И что бывает старость достойная и старость жалкая, с ее нескончаемыми жалобами, нежеланием самим хоть немного помочь себе, а не зависеть целиком от врачей, таблеток, диет и искусственных ухищрений — как сейчас во многих странах, когда пластические операции нередко превращают людей в посмешище, делая их похожими на лабораторных андроидов.

Как-то я писал, что деление людей на старых и молодых — весьма условно, что никто не знает, когда начинается старость, с какого числа, месяца или года, что всё у всех по разному. Что есть люди не молодые и старые, а умные и глупые, и отличие первых от вторых в том, что они сами о себе заботятся, а глупые заботу о себе передоверяют другим — врачам, таблеткам и чудесам фармакологии и косметики. Сейчас я полагаю, что, возможно, в чем-то я был прав, но в чем-то очень даже не прав. Да, нет дня и месяца, с которых все это начинается, но рано или поздно приходит безусловно время, когда никаких иллюзий не остается.

Помню, какое впечатление произвела на меня скульптура Огюста Родена. Великий ваятель создавал множество прекрасных образов, олицетворяющих юность, силу, любовь, духовность. Взять хотя бы «Мыслителя» и «Поцелуй». Но есть у него и сравнительно малоизвестная скульптура, которая редко изображается в каталогах его избранных работ. Это скульптурный портрет сидящей полуобнаженной старухи. До него портреты старух создавали многие живописцы, изображавшие неизбежное увядание, быстротечность жизни, бренность всего земного. Ужасны, гротескны портреты старух у Франсиско Гойи. Это не женщины, а исчадия ада. А у Родена скульптура, в которой сочувствие и горечь. Несчастная, вызывающая жалость, напоминающая о том, что делает с нами возраст. Про эту скульптуру говорят, что это трагический образ старости, оплакивающей молодость. Если бы скульптура называлась просто «Старая женщина», я бы подумал, что Роден один из немногих, если не единственный, кто осмелился изваять полуголую женщину на склоне лет, не молодую и прекрасную, а ущербную, взывающую к состраданию. И я бы, скорее всего, забыл эту скульптуру. Уж слишком безысходна поза этой женщины. Но я ее помню, потому что ее название врезалось в мою память навсегда — «Та, что была прекрасной Омиер». Название «Старая женщина» было бы констатацией факта и информацией к размышлению о бренности нашего существования, а то название, которое дал ей скульптор — это целая философия в камне.

Роден создавал эту скульптуру, будучи еще сравнительно молодым человеком. Старость ему представлялась ужасной. И если в «Мыслителе» была философия вызова судьбе и веры в безграничные возможности человека, то в «Омиер», на мой взгляд, это философия обреченности жертвы возраста, которой только и остается думать о навсегда ушедшем прошлом.

При всем восхищении гением Родена и преклонением перед ним, смиренно высказываю свое маленькое мнение — мне трудно принять эту философию. И мне кажется, что монахиня, имя которой мне неведомо, тоже бы отказалась понимать эту философию, если бы увидела в своем XVII веке скульптуру, созданную через два столетия. Ибо она великолепно выразила совсем другую философию в своей молитве. Не философию покорности и не противоположную ей философию полного отрицания и философию сопротивления, а философию принятия неизбежной действительности, разумного, возможного и прагматичного приспособления к этой реальности. Приспособления не рабского, а творческого. Ведь недаром она просит подарить ей крылья летать к цели. В этом весь смысл. Летать к цели, к осмысленной цели, которая должна быть в любом возрасте. Я полагаю, что она сказала бы своему соотечественнику, что он не прав, что она не руины, оставшиеся от былого великолепия, не никому ненужный и жалкий осколок от прошлого совершенства, а нечто, не сохранившее форму, но не изменившее своей сути, нечто, способное найти новые ценности и главные цели в жизни.

Читайте полную версию статьи в бумажном варианте журнала. Информация о подписке в разделе «Подписка»

  • Комментировать (войти или зарегистрироваться)

Неделя культуры с Ириной Чайковской

Телесериал – двенадцать серий.

По московскому телеэкрану.

Про любовь, про горе и про веру.

Нет, скорее, всё же, про надежду.

Лётчика – ему летать не дали.

Слишком – тяжки годы были прежде.

Плен, бежал. однако – Йося Сталин.

Страничка юмора

Борис Львович работает кузнецом. Он не может, не куя. А, когда куёт, всё может, особенно выпить-покурить, так что куёт он редко, только если штопор сломается. Как штопор выкует, откроет им всё, что нужно, выпьет, домой поедет и снова не может, не куя. А ковать-то уже нечем, да и откуда в полиции кузня? Он всегда почему-то, как штопор выкует, в полиции оказывается.

Подписка на рассылку

Подпишитесь на рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей журнала ЧАЙКА и получать избранные статьи, опубликованные за неделю.

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here