Молитва намерение ураза

Новая статья: молитва намерение ураза на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Молитва намерение ураза

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник

Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мольба

постящегося перед разговением не отвергается» . Ибн Маджах 1753, аль-Хаким

1/422. Хафиз Ибн Хаджар, аль-Бусайри и Ахмад Шакир подтвердили

Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239. Достоверность хадиса

подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Альбани.

ﺫﻫﺐ ﺍﻟﻈﻤﺄ ﻭﺍﺑﺘﻠﺖ ﺍﻟﻌﺮﻭﻕ ﻭﺛﺒﺖ ﺍﻻﺟﺮ ﺇﻥ ﺷﺎﺀ ﺍﻟﻠﻪ

/Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах/.

«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною), уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Как правильно делать намерение на уразу

О намерении для соблюдения поста

Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил:

Общеизвестно, что каждый мусульманин просыпается в последнюю часть ночи и принимает пищу перед наступлением рассвета (сухур). И он, несомненно, этим желает соблюдать пост весь день. Поскольку любой разумный человек совершает какое-либо дело по своему выбору. И совершает он его по своему желанию, тогда как невозможно совершать что-либо, без желания, а желание это и есть намерение. Поэтому мусульманин принимает пищу в последней части ночи только из-за того, что хочет поститься. Если бы он хотел просто принять пищу, то он бы не совершал это действие в такое время, поэтому это и есть намерение! Однако возникает вопрос: Если же мусульманин заснул перед заходом солнца в месяц рамадан и продолжал спать до следующего дня, пока не рассвело, так как его никто не разбудил и он не утвердил намерение ночью для следующего дня поста, тоговорим лимы. что пост его засчитывается, основываясь на прежнее сделанное им намерение или же мы говорим, что его пост не засчитывается, ибо он не утвердил намерение ночью?

Отвечая на этот вопрос, мы говорим, что его пост засчитывается, поскольку более правильное мнение (по мнению шейха – прим. пер), что утверждение намерения в начале наступления месяца рамадан является достаточным и не нуждается в обновлении его (намерения) каждый день. За исключением веских причин, которые позволяют разговляться, поскольку, если он разговляется в середине месяца, то в таком случае необходимо обновлять намерение для соблюдения поста

(См. Мажмууъ фатава уа расаил19176, ли шейх ибн Усаймин).

Однако большинства ученых на том, что необходимо утверждать намерение каждую ночь рамадана, так как пришел ясный четкий хадис, где было сказано: «Нет поста у того, кто не утвердил, до рассвета, намерение поститься» (Абу Дауд, Ибн Маджах, ат-Тирмизи, ан-Насаи).

Имам Ибн Хузайма сказал: “Обязательно утверждать намерение на пост ночью, за исключением добровольного поста”. (См. “Сахих Ибн Хузайма” 3/198).

А высший совет ученых Саудовской Аравии говорили: Чтобы было твердым намерение на соблюдение поста оно должно утверждаться каждую ночь в месяц рамадан. А помощь только от Аллаха. Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам!

(См фатауа ладжнатуль-даийма лил бухус ълмийа уаль-ифта,10246) .

Что же касается вопроса, который затронул достопочтенный шейх и выдающийся ученый ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, то у такого человека пост действителен, исходя из слов пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Прощено моей общине, совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему их принудили» (Ибн Маджах 2045, аль-Байхакъи 7/356, ат-Тахауи 2/56).

А Аллаху об этом и обо всем остальном известно лучше!

Предписания (обязанности-фард’ы) поста состоят в следующем:

– намерение (ният): “Я намерился соблюсти пост завтрашнего дня месяца Рамадана этого года в соответствии с верой и искренне ради Аллаhа Всевышнего”. Место намерения – в сердце, и поэтому произнесение вслух слов нията не обязательно. Намерение совершают обычно накануне каждого дня месяца поста, после последнего приема пищи (сухур) – до рассвета (но возможно сделать ният уже сразу после захода солнца),

– воздержание от приема пищи или питья,

– воздержание от половой близости.

Если человек, забыв о том, что совершает пост, принял пищу или питье (даже в большом количестве) или же совершил половой акт, то его пост не нарушается.

Намерение (ният) о соблюдении Уразы на арабском

(чтобы прослушать, нажать )

Действия, нарушающие пост

Следующие намеренные действия человека нарушают его пост:

– сознательный прием пищи,

– сознательное употребление жидкости,

– сознательное совершение полового акта.

Кто сознательно нарушает свой пост, становится грешником, он обязан совершить искупление (каффарат) и соблюсти пост этого дня в качестве долга (када).

Следующие действия нарушают пост, но не требуют искупления (только возмещения в качестве долга):

1) непроизвольное проглатывание попавших в рот снежинок и капель дождя,

2) попадание через рот вовнутрь воды при совершении омовения (гусуль, вуду и др.),

3) наполнение рвотными массами рта при намеренном вызывании рвоты,

4) прием пищи или питья на рассвете, если человек думал, что время рассвета еще не наступило,

5) совершение разговения раньше времени (до полного захода солнца), если человек думал, что время разговения уже наступило,

6) употребление несъедобных веществ (вата, частицы табака, лекарства, поступающие через нос или рот); клизма,

7) семяизвержение вследствие прикосновения к женщине,

8) некоторые другие.

Пост не соблюдает женщина в период менструации и послеродового очищения (эти дни она обязана возместить). Путник, а также больной человек могут не соблюдать пост, но они будут обязаны его возместить. Детям пост не предписывается, но рекомендован. Старики, которым не под силу соблюдать пост, должны совершить пожертвование (определенное количество продуктов или их стоимость).

Намерение (ният) о соблюдении Уразы (нажать )

Пост состоит из двух основных составляющих, при соблюдении которых он считается действительным: намерение и воздержание от всего, что нарушает пост (муфаттырат), в промежутке времени от наступления утренней молитвы до наступления вечерней молитвы.

В свою очередь намерение тоже состоит из трёх составляющих, без соблюдения которых оно считается недействительным.

Намерение – это твёрдое желание, цель совершить что-нибудь. Чтобы наше благое деяние засчиталось, достаточно, чтобы намерение было в сердце, но желательно, чтобы мы его ещё и произносили вслух. А простое произнесение слов, без цели совершения чего-либо конкретного, не считается намерением. Обязательность намерения обусловливается следующим хадисом Пророка Мухаммада (мир ему и благословение): Деяния принимаются и оцениваются по их намерению ( Сахих аль-Бухари , № 1; Сахих Муслим , № 1907).

إِنَّمَا الْأَعْمَالُ بِالنِّيَّاتِ

Если намерение делается для соблюдения поста в месяце Рамадан, то есть ещё необходимые действия

– Желающий соблюдать пост вознамерился это сделать ещё до того, как приступит к соблюдению поста, а именно до наступления времени утренней молитвы. Если намерение будет сделано после наступления времени утренней молитвы, то оно считается недействительным, следовательно, и пост не засчитается. Ибо Пророк (мир ему и благословение) сказал: Пост того, кто не вознамерится соблюдать пост до наступления времени утренней молитвы, недействителен ( Сунан ад-дарукутни , № 2/172; аль-Байхаки , № 4/202).

من لم يبيت الصيام قبل الفجر فلا صيام له

– Определение вида поста, т. е. какой именно пост человек собирается соблюдать: месяца Рамадан, штрафной пост или Если просто вознамериться поститься, но без определения – такое намерение недействительно. Поскольку в изречении Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) сказано: Деяния принимаются и оцениваются по их намерению, и каждому человеку будет зачтено то, на что именно он намерился. ( Сахих аль-Бухари , № 1; Сахих Муслим , № 1907).

إِنَّمَا الْأَعْمَالُ بِالنِّيَّاتِ وَلِكُلِّ امْرِئٍ مَا نَوَى

– Возобновление намерения каждую ночь для каждого поста. Чтобы пост был действительным, необходимо каждый день до наступления времени утренней молитвы делать намерение соблюдать пост на текущий день. Одного намерения за весь месяц, за все посты недостаточно, поскольку каждый пост, хоть и ежедневно повторяется, считается отдельным поклонением, а как мы поняли из вышеприведённого хадиса, каждое поклонение нуждается в намерении.

Образец формулировки намерения для обязательного поста в месяце Рамадан: Я намерен завтра соблюдать обязательный пост месяца Рамадан этого года ради Всевышнего Аллаха .

Примечание: согласно мазхабу имама Абу Ханифы намерение даже для обязательного поста месяца Рамадан можно делать даже за час до наступления времени обеденной молитвы. Некоторые богословы допускают возможность сделать намерение для поста согласно ханафитскому мазхабу тому, кто забыл сделать намерение до наступления времени утренней молитвы. А согласно мазхабу имама Малика разрешено делать намерение за все посты месяца Рамадан одним разом в первый же день. Поэтому будет целесообразным воспользоваться этим и сделать намерение за весь месяц по мазхабу имама Малика, а также делать намерение каждую ночь за каждый пост, чтобы на случай, если забудем сделать намерение, не остаться без поста.

Источники: http://uraza.ws/o-namerenii-dlya-posta/, http://www.zikr.org/ramadan/ramazan.htm, http://muslim.kz/ru/article/913-kak-sdelat-pravilnoe-namerenie-na-post-v-mesyats-ramadan.html

Комментариев пока нет!

К атегории

И збранные статьи

Как правильно делать плов в домашних условиях

Плов — высший кулинарный пилотаж популярный далее.

Как правильно подобрать вес джиг головки

На рыбалке! Находясь на далее.

Как правильно собрать рюкзак в поход

Как правильно собрать рюкзак в поход Все больше появляется далее.

Как правильно держать уразу?

Как правильно держать уразу?

  1. а какие молитвы нужно читать в дни поста?
  2. Почему нужно держать уразу

Каждый человек, наверное, слышал о мусульманском посте в месяц Рамадан, считай он себя мусульманином, либо же приверженцем другой религии.

Первая и, по-моему, главная причина держать пост — это довольствие Всевышнего. Ураза является прямым приказом Аллаха, и должна выполняться каждым мусульманином. Обращаясь в Коране к правоверным, Великий Аллах повелевает:

«О те, которые уверовали! Предписан вам пост, так же как он предписан тем, кто был до вас (иудеям и христианам) , — может быть, вы будете богобоязненны! » (Коран: Сура 2, Аят 183)

Второй причиной соблюдать пост является то, что это способствует укреплению здоровья человека. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) в одном из Хадисов говорит: «Соблюдайте пост — это улучшит ваше здоровье». У любого мусульманина не возникало сомнений по поводу этих слов. Однако немусульмане не особо верили в это.

Как нужно держать уразу

Мы разобрали две основные причины, держать пост. Я хочу отметить некоторые важные моменты, как это делать.

Первый элемент уразы — это ният или намерение держать пост во имя Господа. В период Рамадана, с ночи до полудня, мусульманин должен — мысленно или вслух — произносить на любом языке и в любой формулировке о своем намерении соблюдать Пост ради Аллаха в течение предстоящего дня. Однако без этого намерения ураза считается недействительной.

Второй важный момент — это воздержание от пищи, питья и половой близости от рассвета до заката солнца. Если человек намеренно проглотит даже немного воды или пищи, то ураза портится.

Время воздержания начинается примерно за 2 часа до рассвета и длится до захода солнца. (Время рассвета и захода можно узнать в любом календаре, или в мечети города) .

Следующие вещи делают пост недействительным:

1. Преднамеренный прим пищи или питья.

2. Преднамеренная рвота.

3. Женское кровотечение, даже если оно случилось в последний момент перед заходом солнца.

4. Мужское осквернение в результате поцелуев с женой, объятий и т. д.

Однако, не считается нарушением поста:

1. Прим пищи или питья по ошибке или по забывчивости, а также по принуждению, не требуют возмещения или искупительных действий, а просто нужно продолжать пост.

2. Непреднамеренная рвота также не считается нарушением поста.

Во время ифтара (принятие пищи вечером) можно произносить следующую молитву: «Господи, ради тебя держал пост и твоим пропитанием я разговелся, исчезла моя жажда, а жилы наполнились влагой, и да воздастся мне должное (награждение) , если на то будет Твоя воля»

Рамадан — это месяц, в котором как никогда необходимо уповать на Господа, почаще вспоминать о Нем, творить благие дела и совершенствовать свою душу.

В то время как многие видные врачи нашего времени успешно практикуют лечение голоданием, то Ислам уже давно это установил и обязывает всех мусульман соблюдать Пост в Священном месяце Рамадан.

Календарь событий

"Тому, кто совершает благие деяния будь то мужчина, либо женщина и он уверовал, даруем Мы жизнь мирскую благодатную, а в жизни грядущей воздадим лучше того, что совершали они" (Сура "Пчела", 97 аят).

Проповедь имама

Ислам против террора

«Хикмәт» – областная духовная культурно-просветительская газета

Ураза (пост)

Пост — это воздержание от еды, питья и половой близости от рассвета до заката в месяц Рамадан, обязательное для каждого совершеннолетнего и разумного человека из числа верующих.

У поста имеется 3 обязательных (фард) действия:

2. Воздержание от еды и питья.

3. Воздержание от половой близости.

Приняв пищу до начала рассвета, желательно (мустахаб) вновь утвердить в своем сердце намерение поститься. Важно, чтобы намерение утверждалось не менее чем за час до времени полуденного намаза. Утверждения в сердце намерения поста достаточно. Если постящийся, не произнеся соответствующих слов, вознамерится в сердце поститься на следующий день, его пост будет правильным. Поощряемо выразить намерение, произнеся следующие слова:

Навайту ’ан ’аcума савма шахри Рамадани мина-л-фаҗри ’ила-л-магриби халисан ли-ллахи та‘ала.

Ради Всевышнего Аллаха я искренне намерился соблюдать пост месяца Рамадан от рассвета до заката.

Разговение (ифтар) после захода солнца солью, кусочком еды или водой является сунной. Поощряется также разговение финиками.

После ифтара читается следующая ду‘а:

Аллахумма лака сумту ва-бика ’аманту ва-‘алайка таваккалту ва-‘ала ризкика ’афтарту фа-гфир ли йа гаффар ма каддамту ва ма ’аххарту.

О Аллах, только ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился и Твоим питанием разговелся. О Прощающий, прости мои прошлые и будущие грехи.

Для постящегося мусульманина является сунной следующее:

1. Прием пищи до начала рассвета (сухур).

2. Намерение воздерживаться от грехов во время поста.

3. Чтение религиозных книг в свободное время.

4. Сразу после захода солнца, совершив вечерний намаз, приступить к разговению (ифтару).

Днем, во время поста, порицаемыми (макрух) являются следующие действия:

3. Ругаться с кем-либо.

4. Долго находиться в бане.

5. Нырять и купаться в воде.

6. Жевать еду или жвачку.

7. Пробовать что-либо языком.

8. Целоваться с женой.

9. Держать уразу без разговения 2 дня подряд.

10. Совершать какой-либо грех.

Во время поста можно совершать 10 следующих действий:

1. Пробовать приобретаемый товар на вкус.

2. Прожевывать пищу для ребенка.

3. Накладывать сурьму на глаза.

4. Смазывать маслом усы или бороду.

5. Чистить зубы сиваком.

6. Делать кровопускание.

7. Лечиться пиявками.

8. Совершать полное омовение с кувшином.

9. Пропотеть, находясь в бане.

10. Мыться с мылом.

Пост нарушают следующие 3 действия:

1. Проглатывание пищи или лекарства размером с горошину.

2. Проглатывание одной капли воды или лекарства.

3. Половая близость.

Человек, нарушивший пост Рамадан по своей воле, обязан восполнить все пропущенные дни поста и совершить искупительные действия (каффарат) за его нарушение.

В качестве каффарата поста он должен освободить одного раба. Если невозможно найти раба или средства не позволяют купить его, то следует поститься 60 дней подряд. Если по причине слабости у верующего не хватает сил поститься 60 дней, то он должен накормить досыта 60 бедняков.

Пост верующего нарушается в тех случаях, если:

1. Он по своей воле вызовет у себя рвоту в количестве, наполняющем рот.

2. Он совершит предрассветную трапезу (сухур , думая, что рассвет еще не настал, в то время как уже рассвело.

3. Он приступит к разговению (ифтар), думая, что солнце зашло, в то время как оно еще не скрылось за горизонтом.

4. У него произойдет семяизвержение из-за объятий с женой (без половой близости).

В таких случаях постящийся должен восполнить нарушенные дни поста после Рамадана, не совершая каффарата.

Если у человека пост нарушится днем, то он должен не есть и не пить, как и постящийся, до захода солнца.

Пост верующего не нарушается в следующих случаях: если ему в горло попадет пыль, земля, шерсть или дым; если он проглотит свою слюну или остаток еды, застрявший между зубов; если он, забыв про пост, поест, попьет или вступит в половые сношения; если у него без половой близости произойдет семяизвержение.

Женщинам во время месячных и послеродового кровотечения поститься не нужно. Дни поста, пропущенные в Рамадане, надлежит восполнить после него.

Слабый пожилой человек, который не в состоянии поститься, вместо каждого дня поста должен накормить бедняка или дать ему столько денег, чтобы тот смог наесться досыта.

Если беременные и кормящие грудью женщины опасаются нанести вред своему здоровью или здоровью ребенка, а также если больные опасаются осложнений здоровья вследствие поста, то правильным для них будет не поститься. Все они должны восполнить пропущенные дни поста после Рамадана.

Путешествующим людям предпочтительнее не соблюдать пост. После возвращения из поездки им необходимо будет восполнить пропущенные дни поста. Неправильно нарушать пост человеку, который вышел в путь после рассвета. Если он его нарушит, то ему придется восполнить пост.

Для непостящегося путника, прибывшего из поездки домой днем, поощряемо воздержание от еды и питания до заката, как постящемуся.

Человек, не восполнивший по причине болезни пропущенные дни поста, должен оставить наследникам завещание о том, чтобы они раздали милостыню фидйа за оставшиеся за ним дни. Если человек, оставивший такое завещание, скончается, то его наследники должны будут раздать милостыню фидйа в размере 1/3 его имущества.

Соблюдать пост в понедельник, четверг, дни ‘Ашура (10-е число месяца Мухаррам), бара‘ат (15-е число месяца Ша‘бан), ‘Арафа (9-е число Зу-л-хиҗҗа), в первую неделю месяцев Зу-л-хиҗҗа и Мухаррам и в 3 дня полнолуния каждого лунного месяца является желательным (мустахаб) действием, за которое постящийся получает большое вознаграждение.

Неправильно нарушать дополнительный пост, необходимо (важиб) восполнить его после. Можно нарушить дополнительный пост из-за прихода гостей или приглашения в гости до времени полуденного намаза, но неправильно нарушать его после этого времени.

Порицаемым (макрух) является пост в дни праздников разговения (Ураза байрам, ‘Ид ал-фитр) и жертвоприношения (Курбан, ‘Ид ал-адха), в 3 дня ташрик (11-го, 12-го и 13-го числа месяца Зу-л-хиҗҗа) или только по пятницам и субботам.

Если 30-го числа месяца Ша‘бан после заката не появится месяц, то поститься 30-го числа до обеденного времени, ожидая известия о появлении месяца, является поощрительным (мустахаб). При известии о появлении месяца пост начинается. Если известие о появлении месяца не придет, то пост следует нарушить.

Если месяц не появится 29-го числа Ша‘бана, то поститься 30-го Ша‘бана, посчитав его за начало Рамадана, является порицаемым. Правильно в этот день поститься с намерением исполнить дополнительный пост.

Если во время захода солнца на месте восхода месяца нет облаков или пыли, то для определения начала месяцев Рамадан и Шаввал нужно, чтобы месяц увидели как можно больше людей. Свидетельства двух-трех человек в этом случае не являются достоверными.

Если место восхода месяца закрывают облака, пар или пыль, то для определения начала Рамаанна достаточно свидетельства одного вызывающего доверие человека — будь то мужчина или женщина — о появлении месяца. На следующий день следует начать пост Рамаанн.

Для определения начала месяца Шаввал принимается свидетельство о появлении нового месяца двух вызывающих доверие мужчин или одного вызывающего доверие мужчины и двух вызывающих доверие женщин. На следующее утро следует проводить праздничный намаз фитр.

Совершеннолетний и разумный мусульманин, остерегающийся совершения боль ших грехов, считается вызывающим доверие человеком.

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here