Молитва наречение имени у мусульман

Новая статья: молитва наречение имени у мусульман на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Молитва наречение имени у мусульман

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

Интерактивная карта ислама в России

© Духовное управление мусульман Российской Федерации 2017 г.

Молитва наречение имени у мусульман

Altin » 10 окт 2013, 22:56

«О Закария! Мы радуем тебя вестью о мальчике, имя которого Яхья»[3].

«Ва инни у‘изуха бика ва зурриййатаха минаш-шайтанир-раджим».

«Я вверяю его и его потомство под Твою защиту от Сатаны (шайтана) проклятого».

— раздача милостыни (садака) позволяет поддержать нуждающихся; в этом проявляется социальная солидарность между мусульманами;

— бритьё волос на седьмой день после рождения означает очищение и следование примеру пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.

«В День Суда вас вызовут по вашим именам и по именам ваших отцов, выбирайте же хорошие имена»[16].

«Истинно любимые пред Аллахом имена – Абдуллах (раб Аллаха) и Абдурахман (раб Милостивого (одни из имен Всевышнего Аллаха))»[17].

«Не злословьте друг против друга и не обменивайтесь (обидными) прозвищами. После того, как (человек) уверовал, называть его нечестивым именем скверно»[18].

Клятвы бывают трех видов:

Клятва, произнесенная по ошибке(лягва). Например: у кого-то есть деньги, а он, думая, что у него их нет, дает клятву « Клянусь Аллахом (Вал-лахи)! У меня нет денег». Такой вид клятвы не требует искупления (каффарат).

Ложная клятва, произнесенная сознательно(камус). Например, кто-то говорит: «Клянусь Аллахом (Вал-лахи)! Я видел», – в то время, когда на самом деле не видел; или: «Клянусь Аллахом (Вал-лахи)! Я отдал долг», – в то время, как он его не отдал. Подобные ложные клятвы – большой грех. Давший ложную клятву должен совершить покаяние и просить у Аллаха прощения. Если ложной клятвой были ущемлены чьи-то права, следует возместить ущерб и просить прощения у пострадавшего. За ложную клятву нет искупления.

Клятва о выполнении или невыполнении чего-либо в будущем. Например: «Клянусь Аллахом (Вал-лахи)! Завтра я отдам долг» или: «Клянусь Аллахом (Вал-лахи)! Я не буду говорить с этим человеком». Если поклявшийся нарушит свою клятву, он должен ее искупить. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-то поклялся чем-либо, потом увидел лучше того, чем поклялся, пусть нарушит свою клятву и даст искупление»[22].

[2] Ат-Тирмизи, «Уваля», 6.

[4] Ат-Тирмизи; Абу Дауд.

[5] Мунави, «Файзу’уль-Кадир», III, 271.

[6] См. главу «Сунна намаза».

[8] Абу Дауд, «Адаб», 107; Тирмизи, «Адахи», 16.

[10] Вахби Зухайли, III, 640, 641.

[11] Аль-Бухари; Муслим.

[12] Аль- Бухари , «Либас», 72; Муслим, «Либас»,72.

[13] Абу Дауд, «Адахы», 20.

[15] Аль-Бухари, «Адаб», 105-106; Муслим, «Адаб», 2.

[16] Абу Дауд, «Адаб», 61.

[17] Аль-Бухари, «Адаб», 105, 106; Муслим, «Адаб», 2.

[18] Св. Коран, 49:11.

[19] Муслим, «Адаб», 14, 15; Ат-Тирмизи, «Адаб», 66.

[20] Бухари, «Тыбб», 36, «Либас», 86; Муслим, «Салям», 41.

[21] Ибн Маджа, 2/1159, хадис 3508.

[22] Алуси, «Рухуль-Маани», 29/38.

[23] Св. Коран, 5:89.

Re: Имянаречение в Исламе

Altin » 10 окт 2013, 23:12

Перевод: «О, Аллах! Прошу Тебя защитить его и его потомство от сатаны, изгнанного и побиваемого» (сура «Аль-Имран»).

Перевод: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Скажи: “Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рождён, и нет никого, равного Ему”» (сура «Ихляс»).

Перевод: «О Аллах! Обучи его Корану и мудрости (Сунне) и осени его пониманием религии».

Перевод: «О Аллах! Сделай его праведным и богобоязненным и дай ему преуспеть в Исламе прекрасным образом».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сам совершал тахник многим сподвижникам – например, Абдулле бин Зубайру и Абдулле бин Тальхе.

Забой животного за ребёнка на седьмой день тоже является желательным. В целях акыки следует заколоть двух овец или коз за мальчика и одну овцу или козу за девочку (в обоих случаях имеются в виду животные любого пола).

Совершая акыку, следует произнести следующее дуа:

«Аллахумма хааза Акыкату (имя ребёнка), дамуха би дамихи ва ляхмуха би ляхмихи ва азмуха би азмихи уа джильдухаа би джильдихи уа ша’руха би ша’рихи. Аллахуммадж ‘альха фида-а ибнии минан наар».

Ислам поощряет нас выбирать для своих детей хорошие имена с хорошими значениями.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) советовал подбирать такие имена из-за того, что имя человека влияет на его жизнь. Выбираемое для ребёнка имя также является важным источником религиозного отождествления. Поэтому поощряется выбор мусульманами имён пророков, сподвижников и праведных личностей.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Правом ребёнка является то, чтобы его отец дал ему хорошее имя, а когда тот достигнет совершеннолетия, должен поженить его, и он должен обучить его Корану».

Мы советуем, чтобы до окончательного утверждения выбранного имени оно было проверено учёным-алимом.

преподаватель медресе имени имама Абу Ханифы

Re: Имянаречение в Исламе

Hanifa-Sunnat » 08 сен 2014, 13:47

Для женского имени более характерным является описание качеств девушки, немаловажным значение имеет и мелодичность имени, такими как: Айла – имя, которое означает "лунная, красивая как луна" или Алсу – "розовая вода".

Практически все мусульманские имена возникли давно в период зарождения ислама как религии, но сегодня встречаются варианты, имеющие персидский или иранские корни, которыми часто называют арабских детей.

при выборе имени следует рассмотреть все варианты произношения, чтобы оно гармонично звучало в различном возрасте и гармонично сочеталось с приставкой "Абд";

основною роль в выборе имени играет отец ребенка, так как новорожденный будет относиться к его роду;

фамилия ребенка всегда дается отцовская, даже если семья находится в разводе. Исключением является случай зачатие ребенка во время измены, в такой ситуации брать фамилию отца категорически запрещено и младенец будет носить фамилию матери;

не приемлемым является называть малышей именами, которые ассоциируют нежелательные качества, такими как: Химар или Кальб, соответственно означающими: осёл и собака;

запрещается называть детей именами, означающими греховность и отступление от законов, такими как: Сарик – вор.

Re: Имянаречение в Исламе

Hanifa-Sunnat » 10 фев 2015, 15:40

Ибн аль-Къаййим привел имена, которыми можно называть только Аллаха: Аллах, ар-Рахман, аль-Хаким, аль-Ахад, ас-Самад, аль-Халикъ, ар-Раззакъ, аль-Джаббар, аль-Мутакаббир, аль-Авваль, аль-Ахир, аль-Батын и Аллямуль-гуюб («Тухфат аль-Мавдуд», стр. 98).

То, что указывает на запретность называть именами, относящимися только к Всевышнему Аллаху, как Малик аль-мулюк – хадис, приведенный аль-Бухари и Муслимом от Абу Хурейра, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самое непристойное имя в Судный день перед Аллахом будет у человека, которого зовут Малик аль-Мулюк» (хадис № 2606). В «Сахихе» Муслима этот хадис звучит так: «Сильнее всего рассердит Аллаха в Судный день человек, которого звали Малик аль-Мулюк, нет малика (царя), кроме Аллаха» (хадис № 2143).

Что касается общих имен между Аллахом и Его созданиями, то так называть можно, как Али, Латиф и Бадиъ.

Аль-Хасафи сказал: «Значения этих имен относительно нас отличаются от того, что имеется в виду у Всевышнего Аллаха».

2. Запрещено называть именами, которые подобают только пророку (да благословит его Аллах и приветствует), как Сайид Валяд Адам («господин сынов Адама»), Сайидуннас («господин людей»), Саййидуль-кулль («господин всех»), потому что эти имена, как упомянули ханбалиты, подходят только к пророку (да благословит его Аллах и приветствует).

3. Запрещено называть любым именем на «абд», к которому добавлено не имя Аллаха, как Абдулузза («раб аль-Уззы»), Абдулкаъба («раб Каъбы»), Абдуддар («раб ад-Дара»), Абдуали («раб Али»), Абдулхусейн («раб аль-Хусейна»), Абдулмасих («раб Мессии») и т.д. («Хашия» Ибн Абидина, 5268, «Мугниль-мухтадж», 4295, «Тухфатуль-мухтадж», 10373, «Кашшаф аль-къинаъ», 327, «Тухфатуль-Мавдуд», стр. 90).

Далил на запретность называть такими именами – то, что привел Ибн Аби Шейба от Язида бин аль-Микъдама бин Шурейха, от его отца, от его деда Гани бин Язида, который сказал: «К пророку (да благословит его Аллах и приветствует) пришла делегация из народа, и он услышал, как одного человека называют Абдулхаджар («раб камня»), и он спросил его: «Как тебя зовут?» Он сказал: «Абдулхаджар», и посланник Аллаха сказал ему: «Воистину, ты Абдуллах» («аль-Мавсуа аль-фикъхия», 11335).

4. Запрещено называть именами идолов, которым поклоняются помимо Аллаха.

5. Запрещено называть именами шайтанов, как Иблис , Ханзаб , и в сунне приводится, что люди, которых так звали, изменяли свои имена.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Молитва наречение имени у мусульман

О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека,

В мечете г. Сатка Вы можете обратиться чтобы дать имя своему ребёнку, для начала выбрав его самостоятельно либо найти мусульманские имена на нашем сайте.

Чтение может быть организовано как в стенах мечети, так и с выездом на дом.

Имянаречение — выбор имени в исламе очень важен. Традиция, идущая от пророка Мухаммада мир ему, обязывает мусульман давать своим детям благозвучные и красивые имена. В хадисе пророка Мухаммада мир ему говориться: “Рождение каждого ребенка является поводом для принесения в жертву животного, каждый ребенок является заложником жертвенного животного. Животное закалывается на седьмой день после его рождения. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова”. Из хадиса ясно, что имя может даваться на седьмой день с момента рождения младенца. Однако есть другие достоверные хадисы, указывающие на то, что имя может даваться и в день рождения ребенка. Анас говорил: “Посланник Аллаха сказал: “Ночью у меня родился сын, я назвал его именем праотца своего – Ибрахимом”. Из вышеупомянутых хадисов следует, что имянаречение не имеет строго определенного срока: оно возможно как в день рождения ребенка, так и на седьмой день.

Выбор имени для ребенка требует особого внимания со стороны родителей.

Абу Дауд передает от Абу ад-Дарда: “Посланник Господа сказал: “Поистине, в День Воскресения вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!”

От Ибн ‘Умара передают следующие слова: “Пророк сказал: “Поистине, самые любимые имена пред Господом – ‘Абдулла (раб Господа) и ‘Абдурахман (раб Милостивого)”.

Следует отметить, что к предпочтительным относятся все те имена, в которых присутствует слово “абд” (раб) в сочетании с одним из имен Всевышнего: например, ‘Абдур-Раззак (раб Дающего пропитание), ‘Абдуль-Малик (раб Владыки).

В одном из хадисов оговаривается предпочтительность наречения детей именами пророков и ангелов. Имя последнего посланника Мухаммада мир ему особенно почитаемо. Пророк Мухаммад мир ему говорил: – “Нарекайте детей своих именами пророков”, – “Нарекайте моим именем, но не давайте моего прозвища (и меется в виду прозвище Абуль-Касым (т.е. “отец Касыма”), данное Пророку после рождения сына Касыма) . Имам Малик говорил: “Я слышал от жителей Медины, что каждый дом, где есть имя Мухаммад, наделен особым уделом”.

Мусульманину желательно сообщить всем своим родным и близким о рождении ребенка. Это укрепляет узы дружбы и родства между людьми, способствует единению в радости, подчеркивает сопричастность каждого к радостному и счастливому событию.

Согласно Сунне пророка Мухаммада мир ему, сразу (или через некоторое время) после рождения ребенка в его правое ухо следует прочесть азан, а в левое – можно прочитать икамат.

Абу Рафи‘ сказал: “Я видел, как Пророк после того, как Фатима родила Хусейна, прочитал в его ухо азан”.

Аль-Байхакы передал хадис: “Джинн Уммус-сибъян не нанесет вреда новорожденному, если отец прочтет в правое ухо ребенка азан, а в левое – икамат”.

Хадис от Ибн ‘Аббаса: “Пророк в день рождения аль-Хасана ибн ‘Али (сына ‘Али, внука Пророка) прочел азан в его правое ухо, а икамат – в левое”.

Аллааху акбарул-лааху акбар (4 раза) الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ (Аллах превыше всего).

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза) أَشْهَدُ أَنْ لاَ إلَهَ إلاَّ اللَّهُ (Я свидетельствую, что нет ничего и никого сопоставимого с одним Единственном Богом – Всевышним Аллахом).

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза) أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسوُلُ اللَّهِ (Я свидетельствую, что Мухаммад –Посланник Аллаха).

Хайя ‘аля ссаляя (2 раза) حَيَّ عَلىَ الصَّلاَةِ (Спешите на молитву).

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза) حَيَّ عَلىَ الْفَلاَحِ (Спешите к спасению).

Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза) الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ (Аллах превыше всего)

Ляя иляяхэ илля ллаах لاَ إلَهَ إلاَّ الله (Нет бога, кроме Аллаха).

Аллааху акбарул-лааху акбар (4 раза).

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза).

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза).

Данное условие очень важно, ибо Божественные и священные слова должны быть первыми, что донесутся до слуха младенца. Именно они символизируют величие Всевышнего Творца, содержат основную формулу Единобожия, признание которой делает человека мусульманином. Начиная с этого момента, слова азана и икамата должны сопровождать ребенка на протяжении всей последующей жизни, помогая ему и освещая его путь.

Важно помнить, что человек, на которого возложена ответственность за ребенка, должен позаботиться и о том, чтобы ему не дали имени, задевающего его достоинство и которое может оказаться поводом для насмехательств. Ат-Тирмизи от ‘Аишы (да будет доволен ею Господь) передает рассказ о том, что Пророк изменял неблагозвучные имена. От Ибн ‘Умара передают, что дочь ‘Умара звали ‘Асия (непокорная, непослушная), а Пророк назвал ее Джамиля (красивая).

Запрещено давать имена, присущие только Всевышнему Творцу, например, Ахад (Единственный), Халик (Творец) и т.д. Пророк Мухаммад сказал: “В Судный День сильнее всего вызовет гнев Всевышнего тот человек, который назван именем Маликуль-Амляк (владыка всех владений). Нет Владыки, кроме Всевышнего Господа”.

Запрещено нарекать именами, в которых подчеркивается покорность кому-либо или чему-либо, кроме Всевышнего, например, ‘Абдуль-Кя‘ба (раб Каабы), ‘Абдун-Наби (раб Пророка), ‘Абдур-Расуль (раб Посланника) .

Давать более одного имени возможно, но лучше, как делал это пророк Мухаммад, ограничиться одним.

Курбан Акика – жертвоприношение по случаю рождения ребенка.

Акика с перевода арабского означает “первые волосы на голове новорожденного”. В тот день когда стригли голову новорожденному, резали и курбан для него, после этого курбан начали называть “курбан-акика”.

Передает Айша (ра): “Посланник принес курбан-акика своим внукам Хасану и Хусейну на седьмой день после их рождения и назвал их имена”.

Как упоминалось в хадисе, жертву лучше принести на седьмой день с момента рождения ребенка. Если такой возможности не было, то – в любой другой день.

Большая часть ученых исламского права считают, что принесение в жертву животного по случаю рождения ребенка является для его отца желательной сунной (мустахаб), но не является обязательным (ваджиб).

На акику можно резать такое же животное, как и на курбан. Акика делается как для мальчика, так и для девочки. Достаточно будет зарезать одно животное. Но также есть мнение, что за мальчика лучше зарезать двух животных.

Когда животное для курбана несут к месту заклания, говорят следующее дуа:

اَللَّهُمَّ هَذِهِ عَقِيقَةُ (فُلاَنٍ) دَمُهَا بِدَمِهِ وَلَحْمُهَا بِلَحْمِهِ عَظَمُهَا بِعَظَمِهِ وَجِلْدُهَا بِجِلْدِهِ وَشَعْرُهَا بِشَعْرِهِ اَللَّهُمَّ اجْعَلْهَا فِدَاءً (لِابْنِ فُلاَنٍ) مِنَ النَّارِ

«О Аллах! Эта акика за ребенка ( имя ребенка). Его кровь его за его кровь, мясо (т.е животного) за его мясо (т.е ребенка), кость его за его кость, кожа за его кожу, волосы за его волосы. О Аллах! Сделай это выкупом за (имя ребенка) от огня».

Чтобы ребенок был здоровым, кости от курбана акика не ломают, разделяют по суставам и готовят таким образом. Но есть также и другое мнение: чтобы ребенок был скромным, был защищен от плохого нрава, желательно ломать кости. Поэтому не нужно на этом зацикливаться.

Мясо акики может есть и хозяин, и гость, и в качестве садака можно раздать.

Курбан является явным проявлением благодарности Аллаху за ребенка, которого Он дал. А также когда кормят гостей мясом акика, то побуждают и других иметь детей и проводить подобный праздник.

Подскажите, пожалуйста, как проходит обряд “крещения” в мечети для мальчика, и через сколько дней после рождения ребёнка

Всем детям и мальчикам, и девочкам, после рождения отец малыша читает специальную молитву в оба ушка, сделать это можно, как дома, так и в роддоме (если пустят) , но читают сразу после рождения. Ну, а если папа не знает молитв, то конечно лучше обратиться к мулле, пригласить его в гости и он прочитает… за одно попросите что бы и вас он научил молитвам, если не умеете, пригодиться)))) . Но эти молитвы оберегательные (скажем так) … Ребенок рожден мусульманином – т. е. с верой в одного Бога, без всяких течений и т. д. именно поэтому обряд крещения отсутствует, дети посланы Всевышнем, они чисты от греха…

Если вы имеете ввиду обрезание, то вы можете обратиться в любое хирургическое отделение и вам его сделают, сейчас врачи малышам даже на дому делают, но это не безопасно, можно нарваться на шарлатана!

Положения о новорожденном. Имянаречение.

Сразу после рождения ребенка, отец может прочитать в правое ухо ребенка «азан», а в левое ухо – икамат. Это является мустахабом, ибо согласно Абу Рафии (радыяллаху анху): «После рождения Хасана, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) прочитал в его ухо азан» (Абу Давуд, Адаб, 107; Тирмизи, Адахи, 16; Ахмад бин Ханбал, 6/9, 391, 392). Ибнус Суни передавал следующие слова хазрата Хасана, который является сыном халифа Али: «Если у кого-либо родится ребенок, пусть он в правое ухо прочитает азан, а в левое ухо – икамат. После этого Шайтан по имени «Умму сыбьян», который преследует детей, не сможет причинить ему (ребенку) какой-либо вред». Кроме этого, ибн Аббас рассказывал, что в день рождения внука Хасана, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) прочитал в его правое ухо азан, а в левое – икамат (Байхаки).

Таким образом, первый звук, который ребенок слышит после прихода в этот мир – это звуки азана, от звуков которого убегает шайтан, ибо об этом говорится в хадисах. Пророка Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал «Когда читается азан для намаза, шайтан, чтобы не слышать его, поворачивается и, испуская газы, убегает. Когда заканчивается азан, он возвращается. Когда читается икамат для намаза, он опять поворачивается и убегает. Как только заканчивается икамат, он опять возвращается и располагается между человеком и его нафсом и говорит ему: «Вспомни о том-то, вспомни о другом…». Он нашептывает человеку то, что у него не было и в мыслях до намаза, в результате человек забывает, сколько ракаатов он прочитал в намазе» (Бухари, Азан, 9,32; Муслим,Салят,129).

В правое ухо ребенка нужно прошептать следующие слова:

«Я прошу Твой защиты и прошу уберечь этого ребенка и его будущее потомство от наущений Шайтана!» (Сура аль-Имран, 3/36).

Если новорожденный ребенок мужского пола, аят читают в этой же форме. Если же это девочка, то меняют окончания. Сообщают, что Пророк (саляллаху алейхи ва саллям) читал в ухо новорожденного суру «аль-Ихляс»( аз-Зухайли, 3/640, 641).

После рождения можно прожевать хурму и, положив в ротик, по-возможности нужно постараться, чтобы кашица достигла желудка ребенка. Если нет хурмы, можно положить что-либо сладкое.

Передают следующие слова Анаса (радыяллаху анху): «Когда родился Абдуллах, сын Абу Талхи, я понес его к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям). Он спросил у меня: «Нет ли у тебя с собой хурмы?» Я дал утвердительный ответ и передал ему в руки немного хурмы. Пророк (саляллаху алейхи ва саллям) прожевал хурму и затем положил пережеванное в ротик ребенка, который начал облизываться. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) тут же заметил: «Ансары едят хурму». Затем назвал ребенка Абдуллой (Бухари, Манакибул ансар, 45; Акика, 1; Адаб, 109; Муслим, Адаб, 23-28; Тирмизи, Манакиб, 44).

Отца ребенка поздравляют следующими словами: «Баракаллаху лакя фил мавхуби лакя ва шакартал-вахиба ва балага ашуддаху ва рузикта бирраху»

(Да сделает Аллах, который оказал тебе Свою милость, этого ребенка для тебя благом. И ты будь благодарным рабом Тому, Кто оказал тебе Свою милость. Этот ребенок вырастет, да увидишь ты от него добро. Если это будет угодно Аллаху).

В ответ отец должен сказать: «Да увеличит Аллах многократно твои савабы» (аш-Ширбини, Мугниль мухтаж, 4/296).

Имянаречение — очень важное и знаменательное событие в жизни новорождённого. Имя является частью личности человека, поэтому в Исламе ему уделяется очень большое внимание.

Сумрат (радыйаллаху анху) сообщил, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Каждый младенец связан с акыкой, на седьмой день после рождения обривают голову, дают имя, режут за него акыку» (Ат-Тирмизи )Из этого хадиса следует, что одобряется дать имя ребёнку на седьмой день. Но имеются и хадисы, которые гласят, что можно назвать младенца в первый же день после рождения. Так, Анас (радыйаллаху анху) сообщил, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Ночью у меня родился сын, и я назвал его именем моего отца (т.е. отца Пророков) — Ибрахимом»(Аль-Бухари, «Адаб»,105-106;Муслим «Адаб»,2).

Из предыдущих двух хадисов следует, что дать имя новорождённому можно и в первый день, и на третий, и на седьмой, и даже после этого — по усмотрению родителей.

У каждого ребенка есть законное право на то, чтобы ему дали хорошее имя. После рождения ребёнка родители должны позаботиться о том, чтобы выбрать ему хорошее и красивое имя, ведь оно непосредственно влияет на будущую жизнь ребёнка. Тем самым мы исполним заветы Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).

Согласно сунне, ребенку нужно дать хорошее имя, ибо в хадисе говорится: «В Судный день вас призовут по имени и по имени вашего отца. Поэтому давайте детям хорошие имена» (Абу Давуд, Адаб, 61; Дарими, Истизан, 59; Ахмад бин Ханбал, 5/194).

Ибн Умар (радыйаллаху анху) передал, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Истинно любимые пред Аллахом имена – Абдуллах (раб Аллаха) и Абдурахман (раб Ар-Рахмана)» (Бухари, Адаб,105,106; Муслим, Адаб, 2).

Можно давать также имена Аллаха, добавляя к ним приставку «абд» (раб), которые являются производными от Асмаи Хусна (Прекрасные имена Аллаха). Например, это такие имена, как: например Абдулькарим, Абдуррахим, Абдульгафур и т.д. Но нельзя называть ребенка только именами Аллаха, например, Аллах, Куддус (Чистый от недостатков), Халик (Создатель), Ар-Рахман (Обладающий широчайшей милостью и благами). Эти Сыфаты присущи только Всевышнему Аллаху.

Также можно назвать прекрасными именами ангелов или Пророков.

Желательными являются все имена нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) — Мухаммад, Ахмад, Хабиб, Ясин, Мустафа, Таха и др., а также имена всех Пророков и Посланников. Имена 25 Пророков упомянуты в Священном Коране. Но на самом деле их число гораздо больше:Адам , Идрис, Нух, Худ, Салих, Лут, Ибрахим, Исмаил, Исхак, Якуб, Юсуф,Шуайб, Харун ,Мусса, Дауд, Сулейман, Айюб, Зулькифль ,Юнус, Ильяс , Альяса,Закарийя,Яхья, Иса, Мухаммад(мир Им).

Можно называть детей именами Пророков, но нельзя называть по имени «Абуль Касым». Но улемы (ученные Ислама) отмечают, что можно называть в том случае, если имя Мухаммад употребляют отдельно (Бухари, Илим, 38; Манакиб, 20; Адаб, 106, 109; Муслим, Адаб, 1, 36-58; Тирмизи, Адаб, 68; ибн Маджа, Адаб, 33).

Кроме того, похвально давать имена халифов,асхабов, имамов, праведников, шейхов, доблестных предков. Нет сомнения в том, что их баракат (благодать) воздействует на судьбу ребёнка.

Позволяется давать детям прозвища сподвижников. Как, например, Умар аль-Фарук, Усман Зиннурейн, Халид Сайфуллах. «Аль-Фарук» переводится как отделяющий истину от заблуждения. «Зиннурейн» – владелец двух лучей, то есть лицо, которое два раза было зятем Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). «Сайфуллах» переводится как «меч Аллаха». Это такие прозвища, которые можно носить с большой гордостью.

Замена неблагозвучных имен на красивые является сунной, так как Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), обращаясь к одной женщине, заменил ее имя «Асия» (бунтарка) и сказал ей: «Ты Джамиля (красота)» (Муслим, Адаб, 14, 15; Тирмизи, Адаб, 66; ибн Маджа, Адаб, 32).

Имя «Асия», которое пишется с буквы «Алиф» переводится как смотрительница за больными. Нет ничего зазорного в употреблении имени супруги Фараона Асия, которая была мусульманкой.

Известно, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) заменил имя «Барра» на Зайнаб. Это была Зайнаб бинти Джахш, на которой он впоследствии женился.

Также Айша (радыйаллаху анха) передала, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) обычно менял неприятные имена на хорошие.

Можно ребенку давать многочисленные имена, но лучше всего ограничиться одним, ибо так поступал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям).

Запрещается людям давать обидные клички и прозвища. Как, например: хромой, слепой, заика и т.д. Всемогущий Аллах в Коране повелевает следующее:

«Не злословьте друг против друга и не обменивайтесь (обидными) прозвищами. После того, как (человек) уверовал, называть его нечестивым именем скверно».(Сура аль-Худжурат, 49/11).

Можно так называть человека лишь в том случае, если он известен только по каким-либо признакам.

Соблюдение этих обрядов, хотя они только желательные, равно является очень значительным и богоугодным делом. С ними связаны дальнейшие успехи в воспитании ребёнка и его поведение. Сложное начинается с простого, большое — с малого, обязательное — с желательного. Поэтому, если мы не будем внимательными к желательным действиям, то это закономерно приведёт к небрежности и в выполнении обязанностей.

Ниже представлены значения некоторых мусульманских имен мальчиков и мусульманских имен девочек.

Некоторые мужские мусульманские имена

Аббас (араб.) — хмурый, строгий, суровый; крутой.

Абдуллах (араб.) — раб Божий. Абдуль-хамид (араб.) — раб восхваляемого Господа.

Абдурашит (Абдурашид) (араб.) — раб Господа, Ведущего по верному пути.

Агзам (араб) — 1. величайший. 2. авторитетный.

Адам — первого пророка Адама. Адиль (араб.) — справедливый, правосудный.

Адип (араб.) — 1.писатель. 2. воспитанный, вежливый, тактичный.

Азамат (араб.) — рыцарь, герой, богатырь.

Азат — свободный, (перс)

Айдар (тюркско-татарское) — 1. лунный, красотой подобный луне. 2. занимающий высокое положение, заметный, мужественный. (Производное от арабского Хайдар- лев.)

Айнур (татар-араб) — лунный свет.

Айрат (араб, или монгол.) — 1. от арабского имени Хайрат — «удивительный». 2. от монгольского Хайрат — «дорогой, любимый».

Акрам (араб) — щедрейший, чтящий, уважающий, благородный, благонравный.

Али (араб.) — высокий, возвышенный.

Аласкар, Алиаскар (Галиаскяр).(араб.) — Великий воин. (Состоит из двух имен 1. Али (Гали) — великий, сильный, могучий, мужественный. + 2. Аскяр — воин, солдат).

Альфинур (араб.) — «тысячекратный свет».

Амин (араб) — 1. надежный, правдивый, честный. 2. охраняющий, оберегающий. Одно из имен пророка Мухаммада (сас).

Амир (араб) — 1. правитель. 2. приказывающий.

Анас (араб) — радостный, приятный, добродушный.

Аслуддин (араб) — основа веры

Зайдулла (араб) — подарок Аллаха.

Закир (араб) -1. вспоминающий, помняший. 2. восхваляюший Всевышнего.

Закуан (араб) — подросток, способный, одаренный.

Замир (араб) — 1. совесть, совестливый человек. 2. воспитанный.

Зариф (араб) -1. ласковый, привлекательный, утонченный, красивый. 2. красиво говорящий. 3. находчивый, острослов.

Загид (Захид) (араб) — благочестивый, скромный, суфий, аскет.

Зиннур (араб) — светлый, лучезарный, освещающий.

Зиннат (араб) — украшение, великолепный, нарядный, красивый, хороший.

Зияд (араб) — ростущий, увеличивающийся, мужающий, компонент имени.

Зыя (араб) — свет, свет знаний.

Забир (араб) — крепкий, сильный, выносливый.

Заки (араб) — 1. смышленый, мудрый, способный. 2. чистый, прямой.

Замиль (араб) — друг, товарищ.

Зафар (Зуфар) (араб) — победитель, достигающий цели. Синоним: Мансур.

Зубаир (араб) — сильный, умный.

Зульфир (араб) — 1. превосходящий. 2. человек с кудрявыми волосами.

Зульфат (араб) — 1. кудрявый. 2. любящий.

Ибрагим (Ибрахим) (др.евр-араб) — имя пророка Ибрахима (алейхиссалям).

Идрис (араб) — старательный, учащийся, прилежный. Имя одного из пророков Всевышнего.

Икрам (араб) — почет, уважение, почтение.

Ильдар (татар-перс)- имеющий родину, руководитель, хозяин государства.

Ильгиз (тюрк-перс) — странник, путешественник.

Некоторые женские мусульманские имена

Адаб — Вежливая, учтивая

Aйда — Имя собств.

Aйша — Живущая, живая; имя жены Пророка Мухаммада, мир ему

Aaлия — Высокая, возвеличенная

Aматулла — Раба Божия

Aниса — Дружелюбная, ласковая

Aрибах — Умная, проницательная

Aруб — Любящая своего мужа

Aрва — Горная козочка

Aсия — Помогающая слабым и лечащая их

Aсах — Зеленое дерево

Aсалах — Чистота, благочестие

Aсма — Дочь Абу Бакра, добродетельная

Aйех — Признак, отличие

Aзиза — Дорогая, драгоценная

Бахийя — Красивая, сияющая

Балкис — Имя царицы Савской

Банан — Имя собств.

Батуль — Дева, девственница; Дева Мария

Бушра — Хорошее предзнаменование

Бусайна — Красивая телом

Гасун — Имя собственное

Джаля — Ясность; прояснение

Джамиля — Красивая, прекрасная

Джанан — Сердце, душа

Зафира — Побеждающая, удачливая

Захира — Яркая, светящаяся, блестящая

Захра — Белая, светлая

Захрах — Цветок, красота, звезда

Зайнаб — Имя дочери Пророка Мухаммада, мир ему

Зайна — Красивая, прекрасная

Икрам — Честь; гостеприимство; великодушие

Издихар — Цветущая; цветение

Kяусар — Река в Раю

Kульсум — Имя дочери Пророка Мухаммада, мир ему

Латыфа — Мягкая, нежная

Maдиха — Достойная похвалы

Maджиида — Преславная, славная

Maкарим — Обладающая хорошим и благородным характером

Maрьям — Имя матери Иисуса, мир ему

Maвийя — Старинное арабское имя

Maй — Старинное арабское имя

Maймуна — Благоприятная, благословенная

Maйсун — Красивая лицом и телом

Mунира — Светящаяся, излучающая свет

Нада — Великодушие; роса

Надира — Редкая, драгоценная

Наиля — Добивающаяся, достигающая

Наджах — Успех, удача

Наджиба — Благородного происхождения

Наджия — Мирная, безопасная, спокойная

Наджйя — Победоносная, несущая победа

Нашита — Энергичная, полная жизни

Насира — Несущая победу, помощь

Назаха — Чистота, честность, справедливость

Назиха — Честная, правдивая

Назийя — Оптимистичная, полная надежды

Наима — Благородство, милость

Нуф — Вершина горы

Нусайба — Имя собственное

Нузха — Добродетельная, честная

Рабаб — Белое облако

Радыйя — Довольная, удовлетворенная

Радуа — Название горы в городе Медина

Раида — Ведущая вперед, лидер

Раджа — Надежда, желание

Рафа — Счастье, процветание

Ранд — Дерево с приятным запахом

Раша — Молодая газель

Рашида — Мудрая, зрелая

Равийя — Передатчица старинной арабской поэзии

Райя — Утолившая жажду

Рима — Белая антилопа

Рукан — Устойчивая, уверенная

Рукайя — Имя дочери Пророка Мухаммада, мир ему

Рувайда — Идущая мягким шагом

Сафа — Ясность, чистота,

Сафия — Спокойная, чистая; лучшая подруга

Сахля — Гладкая, мягкая, быстрая, плавная

Сакина — Спокойная, тихая

Салиха — Хорошая, благая

Салима — Непорочная, здоровая

Саалима — Непорочная, здоровая

Сальма — Тихая, мирная, спокойная

Сальва — Утешение, спокойствие

Самира — Поддерживающая разговор

Сана — Великолепие, блеск

Савда — Имя собственное

Сухайля — Гладкая, плавная

Сухайма — Маленькая стрелка

Сухайр — Имя собственное

Сумайя — Имя собственное

Taмазур — Имя собственное

Тахира — Чистая, целомудренная

Tаруб — Радостная, веселая

Уидад — Любовь, дружба

Уисааль — Союз любви

Фаиза — Победительница, несущая победу

Фадуа — Жертвующая собой

Фарида — Единственная, редкая,

Фариха — Счастливая, радостная

Фиряль — Имя собственное

Фатыма — Имя дочери Пророка Мухаммада, мир ему

Фаузия — Удачливая, побеждающая

Хаадия — Указывающая праведный путь

Хадиджа — Имя жены Пророка Мухаммада, мир ему

Халида — Бессмертная, вечная

Хавля — Имя собственное

Хайрийя — Щедрая, добрая

Хулюк — Бессмертие, вечность

Хамида — Достойная похвалы

Халима — Нежная; терпеливая

Ханифа — Истинно верующая

Ханийя — Довольная, счастливая

Хайям — Безумно любящая

Хайфа — Стройная, красивая телом

Хинд — Имя собственное

Худа — Прямой путь

Хума — Птица, обитающая в тихом месте, и каждый раз, прилетая к людям, она приносит им радость

Хусн — Красота, краса

Шаадия — Поющая, певица

Юмн — Удача, успех

Юсраа — Имя собственное (облегчающая)

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here