Молитва нарушение речи у ребенка

Новая статья: молитва нарушение речи у ребенка на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Храм святителя Василия Великого

Позвольте обратиться к Вам с вопросом. Моему сыну Никите скоро исполнится 3 с половиной года. Он очень плохо разговаривает (в активном словаре около 10 слов). Подскажите, пожалуйста, есть ли определенная молитва, которую можно было бы читать в нашем случае, чтобы ребенок начал разговаривать? Заранее большое спасибо и храни Вас Господь!

—Можете молиться прп. Иоанну Рыльскому, посмотрите здесь молитву, а также нужно заниматься с логопедом. Помоги Господь!

©2007—2017 Храм св. Василия Великого (на Горке) город Псков. Контакты

Молитва нарушение речи у ребенка

Вопрос: Cвятой отец подскажите.ребенок всё понимает. но не разговаривает .какую молитву и кому молиться?

Ответ: Здравствуйте. Об разрешении от немоты читайте следующие молитвы: Преподобному Иоанну Рыльскому

Иоанн Рыльский был родом из болгар и провел шестьдесят лет в суровых подвигах в пустыне Рыльской. Ему молятся об избавлении от немоты.

О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Иоанне, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши, не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится, ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва всем святым и бесплотным небесным силам

Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от Ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый: давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей святей овы Апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, их же словом проповеди. Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, паче те Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго духа во веки. Аминь. Благослови вас Господь!

Проект очень нуждается в вашей молитвенной и благотворительной поддержке!

Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка

3-4-месячный ребенок должен проявлять ответную реакцию на вашу улыбку и жесты.

7-месячный ребенок должен лопотать и повторять за вами простые звуки.

От 7 до 12 месяцев: должен поворачивать голову, слыша знакомые звуки, и подавать голос в ответ на обращенную к нему человеческую речь.

Педиатры выделяют следующие признаки задержки речевого развития у двухлетнего ребенка:

· Ребенок имеет в запасе менее 20 слов и не комбинирует их между собой. Термин «слова» в данном случае вовсе не означает полноценных внятных слов, а скорее принадлежность одного и того же звука одному и тому же объекту, например звуки «Ба» должны всегда означать «бабушка».

· Произносит слова так невнятно, что вы понимаете только половину из них.

· Не играет и не взаимодействует с другими детьми.

· Не понимает или не может ответить на простые вопросы.

· Не может узнать или назвать простые предметы из своего окружения.

· Не может назвать кого-то из членов семьи.

Молитвы в случае немоты и нарушений речи

Молитвы преподобному Иоанну Рыльскому

Тропарь, глас 1:

Покаяния основание, прописание умиления, образ утешения, духовнаго совершения равноангельное житие твое бысть, преподобне. В молитвах убо и в пощениих и в слезах пребывавый, отче Иоанне, моли Христа Бога о душах наших.

Другой тропарь, глас 4:

Тело смирив пощением, душу же возвысив пением, сосуд явися избран Святому Духу, Иоанне, отче наш, в чистоте сердца твоего, преподобне, пожив. Тем, дерзновение имея ко Господу, моли спастися душам нашим.

Кондак, глас 2:

В молитвах бодренно не усыпая и в пениих непрестанных Ангелом подобяся, в гроб вшел еси, тленную жизнь оставив, и к Небеси прешел еси на нетление, Иоанне отче, от смерти бо к животу вечному тя пресели Христос Бог, яко Своего угодника.

Другой кондак, глас 6:

Благодатию Божиею нас обогатил еси и делы благими известил еси, званием явися, Иоанне, угодник Христа Бога. В молитвах и постех дарований Божия Духа исполнися и бысть недугом прогонитель и заступник душам нашим.

Еще один кондак, глас 2:

Молящим тя теплейший заступниче и просящим скорейший послушателю, преподобне отче Иоанне, приими моление наше и Христа умоли помиловати нас, Единаго Преблагаго и Многомилостиваго.

О, великий и предивный чудотворче, преподобне Иоанне, приими моление наше и не отвратися от нас, к твоему заступлению прибегающих: никогдаже бо отвращался еси от приходивших к тебе с печальми своими во дни земнаго твоего жития; вемы же, коликая знамения милосердия являл еси и по преставлении твоем людем православным! Услыши и нас ныне, велиими скорбьми обдержимых, нашедшими на ны в лукавыя дни сия, егда диавол чрез пагубныя козни своя тщится попрати Церковь Святую, лишити же нас спасения вечнаго и благ временныя жизни! Испроси нам у Господа Иисуса Христа прощения грехов, а наипаче греха непослушания Матери нашей Церкви! Даруй нам сокрушение сердца, во еже со умилением неуклонно приступати ко святому Таинству Покаяния, яко да не во осуждение и погибель будет нам причащение Тела и Крове Христовых, но во здравие и спасение. Отжени от нас дух братоненавидения, даруй нам дух любве и мира к братскому единению всех людей твоих! Соеди всех нас любовию ко Христу и Его Церкве Православней, яко да соблюдающе спасительную волю Его, истинная чада Божия будем! Буди нам путевождь во вся дни наша, яко да присно в благодати Духа Святаго суще в чистоте веру содержим и волю Господню до самыя смерти сотворим! В час же кончины нашея явися нам представити души наша к престолу Божественнаго Судии и рещи Ему: “Се аз и дети моя”, яко да твоим заступлением вечных мук избавльшеся, неизреченное блаженство Небеснаго Царствия Христова наследим купно с тобою и всеми святыми во веки веков. Аминь.

Молитва перед иконой Божией Матери Колочская

О, Пресвятая Владычице Богородице, Царице Небесе и земли, Высшая Ангел и Архангел и всея твари Честнейшая, Чистая Дево Марие, миру Благая Помощнице, всех христиан Утверждение и всем во всяких нуждах Избавление!

Призри ныне на рабы Твоя, молящияся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, со слезами припадающия и пречестному и цельбоносному образу Твоему поклоняющияся. Буди за нас Ходатаица к Сыну Твоему, Христу Богу нашему, мы бо, грешнии, не имамы иныя Помощницы, разве Тебе, Владычице. Ты еси наша Надежда и Упование, Ты еси Заступница и Предстательница наша, Ты обидимым Защищение, печальным Утешение, скорбящим Радование, сирым Прибежище, вдовицам Хранительница, девам Слава, слезящим Веселие, больным Исцеление, грешным Спасение.

Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем и, на Твой святый образ взирающе, с любовию покланяемся Тебе и молебное пение приносим, вопиюще: помилуй ны, Мати Божия, и прошения наша исполни во благо, вся бо возможна суть ходатайству Твоему к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Для выполнения действия вы должны быть авторизованы.

Молитва нарушение речи у ребенка

Каталог файлов

Каталог игр

Каталог музыки

и сколько нашли

Молитва о том чтобы ребенок заговорил. Молитва Иоанну Рыльскому, читаемая при задержке речевого развития и нарушениях речи.

*О, преподобне и богоносне отче наш Иоанне, зрителю неизреченныя славы в Небеснем Царствии и помощниче благодатный всем к тебе притекающим, не остави места сего, на немже труды и подвиги о Христе подъял еси и землю слезами твоими оросил еси! Да пребудет обитель твоя, в нейже благоволи Бог святым твоим мощем почивати, незыблема от ухищрений врагов видимых и невидимых. Укрепи в доброделании чада твоя, ихже во обитель твою собрал еси, яко да познают звание свое и последуют стопам твоим. Страну нашу в мире соблюди. Православным людем во бранех на сопротивныя споборствуй. Посети с высоты небесныя всех, верно к тебе притекающих и просящих твоего крепкаго заступления; в мори плавающих управи, житейскаго моря волнение утиши, церковныя раздоры укроти, мир всему миру у Господа испроси, болящих уврачуй спасительным посещением, скорбных утеши благодатию, всем буди вся, якоже был еси в земнем житии твоем.

Сотвори о нас к Богу молитву, дана бо ти есть благодать молитися за ны, яко да сподобимся твоим ходатайством улучити вечное блаженство купно с тобою и всеми святыми во Христе Иисусе, Господе нашем, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом во веки. Аминь.*

Этими же вопросами задаются и родители годовалых и 3 летних, 4, и 5 летних детей, которые не разговаривают вообще или разговаривают плохо.

Икона Иоанну Рыльскому защищает от черной магии, колдовства, приворотов и злых людей, помогает исцелить немоту. Иоанну Рыльскому также молятся с просьбой помочь детям, страдающим слабостью ума или испытывающим трудности в учении, оберегает слабых детей и наставляет их на путь истинный. К иконе Иоанна Рыльского исстари обращались с молитвой об исцелении немоты.

Спасибо, за то, что Вы с нами!

Просмотров 7 187

http://www.youtube.com/watch?v=lhn_aMFZY6E Рейтинг: 100%

Для быстрой и надежной закачки используйте Download Master.

Вопрос: чем лечат задержку речевого развития?

разговаривать надо с больным!

Больше читать ему, разговаривать с ним .

Тут помогут только занятия с логопедом, пальчиковая гимнастика.

психолог может понять причину и попытаться устранить, а так- смотря какая задержка, до 3-х лет- все начинают говорить по разному

Молитвами и заговорами. Наталья Степанова поможет.

По хорошему нужно к врачу.причем не к одному.логопед,психиатр и др.ну а так развивать мелкую моторику.и как уже сказали пальчиковую гимнастику.

Лечением у невролога и логопеда.

При лечении задержек речевого развития используются различные ноотропные препараты (кортексин, энцефабол, ноотропил и т.д.). Это те препараты, которые положительно влияют на высшие интегративные функции головного мозга, и основным проявлением их действия является улучшение процессов обучения и памяти. Конкретный препарат для лечения вашего ребенка порекомендует врач-невролог. В центре поведенческой неврологии Института мозга человека Российской Академии Наук (Санкт-Петербург) разработан способ лечения задержек речевого развития с помощью транскраниальной микрополяризации. В основе метода лежит лечебное применение постоянного электрического тока небольшой силы на ткани головного мозга. Сила тока применяется очень слабая – в 10 раз меньше чем при самой простой физиотерапевтической процедуре – электрофорезе. Такое лечение позволяет уменьшить проявления функциональной незрелости головного мозга, лежащей в основе ряда речевой патологии у детей. Этот метод активизирует функциональные резервы мозга, не имеет нежелательных побочных эффектов и осложнений. Эффективность такого лечения выше, чем при приеме препаратов, за счет направленного воздействия на речевые области мозга. Очень важно, что микрополяризация позволяет не только ускорить речевое развитие, но также уменьшить излишнюю двигательную активность, улучшить внимание и память. Однако, в случаях когда нарушение речевого развития является следствием тяжелой психиатрической патологии (аутизм, умственная отсталость), применение этого метода лечения не показано, так как при этих заболеваниях данная методика не эффективна. По личному опыту: трехмесячный курс нейропротекторов (Пантокальцин, Пантогам или Кальция гопантенат, все три препарата российские, но в цене отличаются прилично), нейровитаминов (Неуробекс, нейровитан) и ноотропов (Фезам, Ноотропил), затем инъекции Кортексина, затем Нейромидин. Очень хорошо для улучшения кровообращения проводить массаж воротниковой зоны. Весьма полезны пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика. Разумеется, над побольше разговаривать с ребенком без сюсюкания, к тому же провоцировать его на разговор. Если повезет получить путевку в логопедический садик, то еще и ежедневные занятия с логопедом-дефектологом.

Речь ребенка на кончиках его пальцев!Нужны игры с песком и мелкими камушками, лепка из пластилина и теста, плетение из веревочек и проволоки, набирание бус на леску, рисование, игра на пианино, вырезание фигурок. Любые занятия, развивающие руки ребенка.

Консультация и осмотр невропатологом,медикаментозно аминокислоты(глиатилин,когитум итд_) или ноотропы,урпажнения на развитие мелкой моторики,(взять коробку из под обуви насыпать фасоль,горох,берут 2 чашки и заставляют отобрать по фасоль от гороха и катание мячика резинового с колючками в ладошках,занятия с логопедом и диффектологим,чтение стихов и заставлять повторять строчки из стихотворения

Диагноз задержка речевого развития (ЗРР) у ребенка ставится только на основании комплексного заключения врачей специалистов: психолога, невропатолога, логопеда.Прежде чем назначать лечение в такой ситуации выясняется причина, по которой произошла задержка развития. Если проблема неврологического характера, и задержка развития речи происходит в результате мозговых дисфункций, лечение назначает врач-невропатолог. Назначаются лекарственные препараты ноотропного действия (ноотропил, цинаризин, кортексин, энцефабол и др.), их действие направлено на улучшение кровообращения мозга, на улучшение интегративной функции мозга.Также задержка речевого развития неврологического характера лечится методом транскраниальной микрополяризации. Участки головного мозга, отвечающие за развитие речи, подвергают воздействию постоянного электрического тока слабой силы (в 10 раз меньше чем при электрофорезе), это активизирует деятельность этих участков, нормализует развитие речи, а также нормализует развитие познавательных процессов (памяти и внимания).

  • Грипп. эффективные методы лечения — читать
  • Кто знает недорогие и эффективные методы лечения псориаза? — читать
  • Ребенку 5 лет, диагноз сколиоз и плоскостопие. Возможно ли полное исправление Эффективные методы лечения — читать
  • Подскажите наиболее эффективные (ПРОВЕРЕННЫЕ. ) методы лечения эпилепсии (первый приступ в 46 лет). Помогите. — читать
  • Сыну 2 года,а он толком не говорит.Есть эффективные методы — читать

Ответы на вопросы:

Моей дочке 3,5 годика. Пьем регулярно витамин C в виде мармеладных мишек Yomi. 🙂 Дочка их просто обожает. перейти

Продукцией фирмы Chicco пользуемся с рождения и с уверенностью могу сказать, что это качественная продукция. перейти

Тест показывает положительно! Узи нечего не увидела! Живот тянет ужасно!Может ли это что не так быть?Страшно. перейти

Душевное здоровье ребенка. Разговор с православным врачом

православный женский журнал «Славянка», № 10, июль—август 2007.

— Дмитрий Александрович, отчего у детей случаются душевные расстройства?

Причин и провоцирующих факторов довольно много. К счастью, детской психике присущи значительные восстановительные резервы, помогающие справиться с разнообразными стрессовыми факторами. Поэтому многие формы психических расстройств проходят у ребенка самостоятельно, без лечения. Однако есть такие расстройства, которые, если их не лечить вовремя, могут перерождаться в устойчивые аномалии характера, а в крайнем случае – в тяжелые психические заболевания.

В происхождении невротических реакций у детей большинство авторов подчеркивают негативную роль неправильного воспитания. Известный специалист по детским неврозам профессор Александр Иванович Захаров выделяет следующие его аспекты:

  • Требования родителей, превышающие возможности и потребности детей.
  • Неприятие детей родителями, выражаемое раздраженно-нетерпеливым отношением, частыми порицаниями, угрозами и физическими наказаниями, отсутствием необходимой нежности и ласки.
  • Несогласованный подход к воспитанию, который проявляется контрастным сочетанием строгих ограничений и запретов у одного родителя и потакающе-разрешающим отношением у другого.
  • Непоследовательность воспитания, его неровность и противоречивость.
  • Неустойчивость в обращении с детьми: повышенный тон, крик, общая эмоциональная неровность.
  • Тревожность, постоянное беспокойство о ребенке, наличие излишних опасений и предохранений.

Таким образом, становится понятно, что психологические проблемы и психические отклонения у ребенка во многом связаны с неверными методами воспитания.

Проявления детских неврозов разнообразны: это эмоциональная неустойчивость и сверхчувствительность, плаксивость, легко меняющееся настроение, капризность, возбудимость, трудности засыпания, беспокойный сон, страхи, сосание пальцев, обкусывание ногтей и кожи вокруг них, заикание, энурез, нервные тики. У каждого возраста свои симптомы.

Очень часто невротические проявления у детей обнаруживаются в виде соматических (телесных) жалоб и недомоганий — к примеру, поднимается температура, появляются боли в животе, головные боли и тому подобное, что зачастую указывает на душевное неблагополучие ребенка. Нередко в ответ на неблагоприятные психоэмоциональные обстоятельства у детей могут развиваться различные заболевания.

Приведу пример. На прием пришла бабушка по поводу своей девятилетней внучки. Родители ее часто ссорились, скандалили и наконец развелись, отец ушел из семьи. На этом фоне у девочки развилась бронхиальная астма, причем не были обнаружены ни аллергия, ни изменение бронхо-легочной ткани, не был установлен факт частых простуд. Оказалось, что это — неврогенный вариант астмы, то есть причиной астматических приступов явился невротический конфликт. Другими словами, в заболевании вырвался на свет крик души ребенка.

Другой особенностью детской нервности (невротической, психопатической) являются поведенческие нарушения. Некоторые дети убегают из дома, прогуливают занятия в школе, другие начинают курить, пробуют алкоголь. Большинство таких ребят затягивает улица и воспитывает на свой манер. Кто в этом виноват? Родители. Надо любить своих детей, воспитывать, молиться за них. Улучшение психического состояния ребенка во многом зависит от родителей, их духовности, взаимоотношений друг с другом, от того, какую они сумеют создать атмосферу в доме.

— Многие современные семьи, живущие по своему усмотрению и отвергающие помощь Божию, испытывают нестабильность, разного рода психологические и морально-нравственные проблемы. Нестроения эти чреваты скандалами, и зачастую оканчиваются разводами. Как это сказывается на детях?

Неладная семья — поставщик неврозов, болезней, пьянства, а теперь и наркомании.

Но даже в тех семьях, где дела обстоят получше, супруги часто не знают, кому быть лидером в доме, во имя чего воспитывать детей и к чему стремиться. Больно видеть, как между супругами накапливается раздражение друг другом, злоба, недовольство жизнью. Супружеская верность, христианский семейный уклад, примеры благочестивой семейной жизни для немалой части людей — лишь пережитки прошлого, архаизм. О семейных неврозах пишутся десятки статей, книг, диссертаций. Факты вопиют: каждая третья-четвертая семья «трещит по швам».

Семье без помощи Божией не построить добрых отношений! Только идя навстречу Богу, возлюбив друг друга через любовь ко Творцу, семья обретает подлинное счастье и полноту бытия. Это доказывается жизнью, подтверждается историей. Через веру, покаяние, совместные молитвы, христианское воспитание детей и взаимную любовь супруги идут к главной цели — Царствию Божиему.

Детей необходимо оберегать от любого тлетворного влияния, так как на их неокрепшие души сегодня выливается целый поток разного рода непотребщины. Родительское благочестие — действенный пример для подражания детей. Противоположные ему пьянство, бездуховность, аморальное поведение — увы, тоже действенный пример, но пример погибельный. Святейший Патриарх Алексий II очень точно заметил, что «Если в душе нет сознания святыни, в ней утверждается мерзость запустения».

Супруги должны понимать, что здоровье ребенка закладывается уже во время беременности, внутриутробно. И от того как будущая мама носит дитя во многом зависит его здоровье, в том числе и психическое.

— Каким невротическим расстройствам подвержены дети?

Наибольшее число детских неврозов наблюдается в старшем дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте. Это и чувство психического напряжения, беспокойства, тревоги в ожидании предстоящих неприятностей в повседневной жизни; и проявление навязчивых образов, мыслей и ритуальных действий; и разнообразные фобии; и невропатия, характеризующаяся повышенной раздражительностью, капризностью ребенка, неустойчивостью настроения, выраженной пугливостью.

Одним из специфических расстройств развития школьных навыков является дислексия. Патология эта встречается примерно у 5—6 % детей школьного возраста и степень ее проявления бывает различной. У мальчиков дислексия встречается в 3—4 раза чаще, чем у девочек. При дислексии затруднен перевод буквенных символов в звучащие слова. Это не просто замедление чтения, но и его качественное изменение. Наблюдаются пропуски, добавления, замена или искажение букв.

Для гиперкинетического синдрома характерны двигательная расторможенность, чрезмерная (бесполезная) активность. Ребенок взбалмошный, истеричный, поступает без учета обстоятельств, не способен следовать принятым правилам поведения. Обычно таким детям трудно адаптироваться в школе, они крайне неусидчивы, рассеянны, постоянно всех напрягают и провоцируют других детей к неправильному поведению. Чувствуя свою ущербность, они как бы делают «на зло» окружающим — возникает механизм порочного круга. Гиперкинетический синдром в своем развитии имеет две тенденции. В одном случае, с Божией помощью, при грамотной тактике родителей, психологов, педагогов, врачей, годам к 12—14 он ослабевает и исчезает. В другом — трансформируется в психопатию, и личность становится еще более дезадаптированной. Эта тенденция очень неблагоприятна.

В младшем школьном возрасте может развиться школьный невроз. Его причиной являются психологическая неготовность ребенка к школе, неприятие его сверстниками, унижение, избиение, чрезмерная строгость и неопытность педагога. Страдающий этим неврозом ребенок выглядит подавленным, отказывается идти в школу, имитирует (часто бессознательно) разные заболевания. Родители должны быть внимательны, суметь вовремя распознать его душевные затруднения и помочь ему. Нелишней будет и врачебная консультация или совет опытного психолога. Если ребенок болен, то родители должны понимать, что его самочувствие и психическое состояние во многом будут зависеть от их благочестия.

Отмечу и такой психический недуг, как нервная анорексия. Заболевание это обусловлено отказом от приема пищи с целью похудения. При этом, особенно в начальных стадиях, аппетит сохраняется и воздержание от пищи дается упорной борьбой с собой. Пик заболеваемости приходится на подростковый возраст. Как правило, жертвами этого недуга становятся девочки и девушки. Дебют анорексии совпадает, зачастую, со стрессами, неразделенной любовью, отвержением чувств со стороны молодых людей или неприятием собственной внешности. И далее поведение девушки определяется этой навязчивой или сверхценной идеей — сбросить вес, что достигается отказом от пищи. Пищевое поведение резко извращается. В выраженных случаях наблюдаются кахексия, аменорея, происходят серьезные обменные нарушения, страдает психика да и весь организм, и прогноз заболевания не всегда благоприятен. Иногда анорексия является следствием психической болезни. Поэтому обязательно следует обратиться к врачу-психиатру за помощью.

Как бы противоположным анорексии является состояние нервной булимии, при котором стрессы и неприятности «заедаются». В этом случае также нужна медико-психологическая коррекция.

Среди расстройств психического развития у детей следует особо сказать о детском аутизме. Диагноз «детский аутизм» выставляют по достижению ребенком трех лет (хотя специфические расстройства, безусловно, отмечаются до этого). Центральным симптомом указанной патологии выступает нарушение социального поведения. Такие дети не просятся на руки, не проявляют интереса к звукам речи и не реагируют на обращенную к ним речь. В отличие, скажем, от обычных детей они не боятся посторонних, не боятся оставаться в комнате одни. Ребенок эмоционально холоден, безразличен к близким, он мало говорит, иногда вовсе отказывается от общения, склонен к стереотипным движениям. У грудных детей с такой патологией отсутствует «комплекс оживления» в ответ на эмоциональное воздействие. В старшем возрасте аутичные люди всячески избегают социальных контактов, не проявляют интереса к дружбе, общению. Интеллектуальные дефекты могут быть значительными, а могут быть едва заметными. Однако если не лечить и не помогать психологически страдающим аутизмом людям, то будучи взрослыми они не могут адаптироваться к реалиям и нередко социально дезадаптируются. Подчеркну то обстоятельство, что речь в данном случае идет о заболевании, а не о молчаливом характере.

К расстройствам поведения в подростковом возрасте относится обширная группа состояний, главными проявлениями которых являются враждебное отношение к окружающим, к установленным правилам и порядкам. Обычно такие дети, в основном мальчики (хотя в последнее время появилось немало девочек с подобными отклонениями), имея низкую самооценку, компенсируют ее этакой игрой в «супермена». Наказание их не исправляет, а напротив — лишь повышает уровень внутренней агрессии и приводит к новым расстройствам поведения. Порой требуются поистине титанические усилия, педагогический талант, чтобы вернуть этих ребят к нормальному поведению, перевоспитать их.

В группе расстройств социального функционирования у детей можно выделить элективный мутизм. Это расстройство характеризуется тем, что ребенок имеет уверенную, правильную речь в одних ситуациях (как правило, с близкими, родными людьми) и напротив — неспособность говорить, например, в школе. Расстройство это отличается от обычной робости и требует квалифицированного врачебного вмешательства.

К числу невротических расстройств, начинающихся обычно в детском и подростковом возрасте, относятся тики — непроизвольные, быстрые, неритмичные движения ограниченных групп мышц (моргания, подергивания); неорганический энурез — несоответствующее возрасту непроизвольное дневное или ночное мочеиспускание. Энурез обнаруживается у 7 % мальчиков и 3 % девочек в возрасте до десяти лет. Диагноз “энурез” выставляется детям старше пяти лет. То есть до этого возраста врачи не говорят о заболевании.

Заикание формируется обычно в возрасте от двух до пяти лет, в период становления речи. Следовательно очень важными представляются профилактические мероприятия. Так как страх общения, нередко присущий детям в этом возрасте, может закрепиться. И далее держатся в напряжении мышцы лица. А затем формируется порочный круг: напряжение — заикание — напряжение — заикание.

В настоящее время нередко выставляется и такой диагноз, как минимальная мозговая дисфункция. Минимальные мозговые дисфункции характеризуются задержкой темпов развития функциональных систем мозга, обеспечивающих те или иные высшие психические функции, отвечающие за речь, письмо, чтение, счет, а также регуляцию и контроль психических процессов. Интеллект у таких детей не страдает, но они испытывают значительные трудности в школьном обучении и в социальной адаптации. В настоящее время терапия минимальных мозговых дисфункций хорошо разработана.

Отдельно скажу о психопатии. Психопатия — это личностная аномалия, которая характеризуется дисгармоничностью психического устроения личности. Увы, наша действительность зачастую является «поставщиком» психопатических личностей. Психопатия занимает как бы промежуточное положение между психозами и неврозами. Так, если человек, страдающий неврозом, условно говоря, вредит себе, то психопат своим поведением вредит и окружающим. Лечение психопатии — это длительный, сложный и далеко не всегда эффективный процесс. То же самое можно сказать и о духовной реабилитации психопатических личностей. Однако, невозможное человеку возможно Богу.

Это далеко не полный перечень психических расстройств, которые могут встречаться в детском и подростковом возрасте. Более выраженные болезненные расстройства психики (детский тип шизофрении, умственная отсталость и другие) требуют своевременной диагностики и квалифицированной психиатрической помощи.

— Многие дети испытывают различного рода страхи. Насколько это серьезно? Стоит ли предпринимать какие-либо меры, или же эти страхи сами исчезнут со временем?

Пожалуй, нет человека на Земле, который бы не знал, что такое страх. Страх присущ природе падшего человека, которая инстинктивно боится угрозы извне. Теме страха посвящены многочисленные научные исследования. Есть и богословское суждение по этому поводу.

Что же такое страх? Психологическая литература именует страх эмоцией, возникающей в ситуациях угрозы индивида. Если, скажем, боль представляет собой следствие реального воздействия каких-то опасных факторов, то страх возникает при их предвосхищении. Страх имеет много оттенков или степеней: опасение, боязнь, испуг, ужас. Если источник опасности является неопределенным, то в этом случае говорят о тревоге. Неадекватные реакции страха именуются фобиями.

Бывают страхи от малодушия, трусости. Трусость можно, к сожалению, и привить. Если, скажем, ребенку каждые пять минут говорить примерно следующее: «не трогай», «не залезай», «не подходи».

Ни в коем случае нельзя, с целью наказания, запирать детей в темной комнате или чулане. А также пугать детей «злым дядей» или еще кем-то, грозить, что «передадим тебя другим родителям» или «будешь жить на улице» и тому подобное. Кроме страха ничего эти псевдопедагогические приемы не принесут.

Психологи выделяют и так называемые родительские страхи, которые «перекочевывают» от родителей к детям. Это, например, боязнь высоты, мышей, собак, тараканов и многое другое. Перечень этот можно продолжать и продолжать. Так вот эти устойчивые страхи впоследствии нередко можно обнаружить и у детей. Различают страх ситуативный, который возникает в момент угрозы, опасности, и личностный, возникновение которого связывают с особенностями характера.

Говоря о детских страхах, можно выделить даже некоторую закономерность или этапность.

  • От года до трех лет ребенок может испытывать страх, выраженное беспокойство во время разлуки с близкими людьми, прежде всего с матерью. Страх может появиться и при резком изменении режима дня.
  • От трех до пяти лет у детей, имеющих уже некоторый жизненный опыт, к вышеназванным страхам прибавляются и страхи воображаемые (сказочные персонажи, всплывающие в сознании ребенка впечатления, страшные для него истории и т.п.). Вот еще почему следует ограждать детские души и глазки от всякой нечисти, пошлости. Как важно питать душу ребенка благодатию Божией.
  • Отличительной особенностью страхов детей пяти — семи лет является нередко возникающий в этом возрасте страх смерти (своей, родителей, бабушек, дедушек). Душа ребенка не соглашается со смертью, которая ей кажется противоестественной. И вот что важно. Верующие детки из воцерковленных семей практически не испытывают подобного рода страхов. Они знают, что смерть — это начало вечности для человека.

Основное время для страхов — ночь. Поэтому очень важно, чтобы сон ребенка был крепким и спокойным. Перед отходом ко сну некоторое время побудьте рядом с ним, перекрестите и благословите на сон грядущий. Говорите негромко, ласково, спокойно. Спойте колыбельную или расскажите что-нибудь интересное и полезное. Обнимите его, поцелуйте, сделайте ему уютное «гнездышко», позвольте ему взять с собой в кроватку любимую игрушку.

Если в течение дня были какие-то недомолвки, если вы наказывали ребенка, то надо объяснить, за что он был наказан, все простить. Словом, к вечеру ситуация должна быть разрешена.

Православные родители обучают своих детей молитве, крестному знамению, и малыш не ляжет спать, пока не перекрестится. Он знает, что он защищен, что он не один: с ним Господь, Пресвятая Богородица, Ангел-хранитель; сонм святых молится за него, за маму, папу и за всех православных христиан. Божие и родительское благословение защитят его.

— Что посоветовать родителям, чьи дети апатичны, или наоборот, чрезмерно перевозбуждены? Как помочь ребенку, подростку обрести душевное равновесие и как можно дольше сохранить душевное здоровье?

Начать нужно с самого простого и, одновременно, очень значимого — режима дня. Если он совсем никак не обозначен, то ребенок, да и подросток, будут, несомненно, от этого страдать. Неразбериха, беспорядок, бессистемность всегда чреваты различными проблемами. Отсутствие режима часто приводит к праздности, незнанию чем заняться, что делать. Одна из главных «болезней» подрастающего поколения — безволие, волевые расстройства. Режим организовывает личность.

Родителям и детям в этом случае я привожу в пример жизнь в монастыре. Монастырский устав совсем не оставляет времени для праздности. Молитва, послушания, труд, изучение творений святых отцов.

Попутно добавлю, что деткам, в особенности городским, не хватает движения, свежего воздуха. Зато в преизбытке напряжение: психоэмоциональное, информационное. Одно телевидение чего стоит.

Для себя я давно сделал такой вывод: нервные родители — нервные дети. Счастливых семей, увы, немного, а вот проблемных хоть отбавляй. Ссоры и конфликты родителей, постоянные «выяснения отношений», безусловно, невротизируют ребенка. Во время консультации я всегда говорю таким родителям, что их дом может стать раем для детей, а может стать и адом. Вот и выбирайте, что лучше.

В качестве лечебно-профилактических рекомендаций невротических расстройств у детей можно предложить использование ванн с добавлением морской соли, хвойных экстрактов. Целесообразен прием витаминных препаратов. А вот потребление возбуждающих напитков (чай, какао, кофе и др.) следует ограничить. Немаловажную роль играет посильный физический труд, закаливание ребенка, достаточное его пребывание на свежем воздухе. Хороши походы, поездки за город на природу, особенно всей семьей.

Очень важное значение имеют спокойные, теплые отношения всех членов семьи друг к другу и, конечно, к ребенку, что создаст в доме атмосферу любви. Необходимо закаливать волю ребенка, приучать его к труду, обучать терпеть невзгоды, скорби, болезни. Воспитание — это прежде всего, любовь и достойный пример. И самое главное — быть всегда со Христом. Тогда ребенок вырастет нравственно здоровой личностью.

беседовала Полина Мельникова

Доктор Авдеев возобновил прием

Новое издание книги «Греховные недуги»

Социальные проекты

Вы можете принять участие в издательских и социальных проектах

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here