Молитва о любви новый завет

Новая статья: молитва о любви новый завет на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Основные евангельские заповеди.

Евангельские заповеди это: Заповеди Христовы — изложенные в рамках Нового Завета заповеди, данные ученикам Иисусом Христом. Эти заповеди являются основой христианской морали и самого христианского вероучения. Важнейшей частью этих заповедей считаются Заповеди о блаженствах, данные в Нагорной проповеди.

Заповеди любви.

Заповеди любви — две заповеди Ветхого Завета, объявленные в Евангелии как основа для всего Божественного Закона и как предопределяющие все остальные заповеди. Обе заповеди объявлены Иисусом Христом наиважнейшими в ответ на вопрос о высшем законе для человека. Духом этих двух канонов проникнуто все Евангелие.

Новый Завет рассказывает, как законник-фарисей спросил Христа: «Какая первая из всех заповедей?», на что получил ответ от него:

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Мф.22:37-40)»

В ответе на вопрос книжника о наибольшей, самой важной, из всех заповедей, Иисус Христос называет наибольшими две заповеди, о любви к Богу и о любви к ближнему как к самому себе. Духом этих двух заповедей пронизано всё мессианское учение Христа.

37 Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим.

38 Сия есть первая и наибольшая заповедь.

39 Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя.

40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

От Матфея 22:37-40

Заповеди Блаженства.

3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное..

4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

(Евангелие от Матфея. Глава 5, стихи 3-12.)

Объяснение Заповедей Блаженства .

Другие заповеди Нагорной проповеди.

Нагорную проповедь иногда считают аналогом провозглашения Моисеем Десяти заповедей на горе Синай. Христиане верят, что Иисус Христос принёс людям Новый Завет (Евр.8:6).

Нагорная проповедь — собрание изречений Иисуса Христа в евангелии от Матфея, преимущественно отражающие моральное учение Христа.

Самая известная часть Нагорной проповеди — Заповеди Блаженства, помещённые в начале Нагорной проповеди. Также в Нагорную проповедь входят молитва Отче наш, заповедь «не противиться злому» (Мф.5:39), «подставить другую щёку», а также Золотое правило. Также часто цитируются слова о «соли земли», «свет мира», и «не судите, да не судимы будете».

Многие христиане считают Нагорную проповедь комментарием к Десяти заповедям. Христос предстаёт истинным толкователем закона Моисеева. Также считается, что в Нагорной проповеди сосредоточено основное содержание христианского учения.

21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.

22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет * брату своему: `рака’, подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.

23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь * против тебя,

24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;

26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.

28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.

32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.

34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;

35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;

36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.

37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.

39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;

40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;

41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.

42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.

44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,

6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,

15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

17 А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,

18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,

20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,

21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

(Мф 6, 1, 3, 6, 14—21, 24—25)

1 Не судите, да не судимы будете,

2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

4 Или как скажешь брату твоему: `дай, я выну сучок из глаза твоего’, а вот, в твоем глазе бревно?

5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

21 Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!’, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Другие заповеди Иисуса Христа.

8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;

9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;

10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.

11 Больший из вас да будет вам слуга:

12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.

Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.

34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.

Десять Заповедей Ветхого Завета

Иные популярные молитвы:

Что нужно знать верующему. Первые шаги в храме

Праздники русского народа, отмечаемые и почитаемые в России

Молебен. Панихиды. Отпевание

Дни особого поминовения усопших

О молитве: О молитве Иисусовой, О даровании молитвы

О молитве: Как нужно молиться и каких ошибок избегать, Молитвенное правило, Из каких молитв должно состоять молитвенное правило мирянина, Когда совершать свое молитвенное правило, Как подготовиться к молитве, Как совершать дома свое молитвенное правило, Что делать при рассеянии на молитве, Как заканчивать свое молитвенное правило, Как научиться молитвенно проводить день, Как принудить себя к молитве, Что нужно для успешной молитвы

О молитве: Почему надо молиться по молитвослову, Какие молитвы входят в молитвослов, Какие книги относятся к церковно-богослужебным, Православный молитвослов, Как молиться за других людей, Как молиться за обидчиков и врагов

Тропари Пресвятой Богородице перед иконой

Молитвы за воинов

Молитвы за болящих

Молитвы иные Пресвятой Богородице и святых

Молитвы о всякой семейной и бытовой нужде

Молитвы к чудотворным иконам Божией Матери, Пресвятой Богородице

Молитвы, которые обязательно помогут

Православные информеры для сайтов и блогов

Все молитвы .

Новый завет о молитве. Рассказ

Форма молитвы__________________ Мф. 6:9-14,

Условие молитвы_________________ Мф. 6:14-15,

Средства и надежда в молитве______ Мф. 7:7-12,

Частота в молитве_______ Лк. 11:5-19, Лк. 18: 1-14,

Внутренняя молитва._______________ Ин.4:5-19,

Сила и мощность молитвы.__________ Ин. 15:4-8,

Непрестанная память Божия.________Ин. 16:23-25,

Плоды и последствия.___________Деян. 16: 25-26,

Необходимость во всех случаях ____ Иак. %:13-16,

Помощь Духа Святого___Иуд. 1:20-21 и Рим. 8:26,

Спокойствие и мир внутри ________ Филип. 4:6-7,

Непрестанность в молитве ________ 1Фесс. 5:17,

Не только о себе, но о всех _________1Тим. 2:1-5.

О молитве (часть 1).

Не всякий говорящий Мне: Господи, Господи войдет в Царствие Небесное». Мф. 7:21.

Можно представить себе: какая будет польза, если я буду молиться и призывать только языком имя Божие, но не имею внимания, и не понимаю что говорю? Это будет одно празднословие! Последствием того будет только то, что переболтается язык, утрудится тело мое, а ум в своих собственных размышлениях только препятствовать будет и также понесет ущерб.

Бог не требует многословия, а внимательного ума и очищенного сердца. Не лучше ли, хотя бы изредка, или только в установленное время, совершить одну хоть и краткую молитву, – но со вниманием, с усердием, с теплотою души и с достойным понятием!? А иначе, хоть день и ночь произноси молитвы, но если не имеешь чистоты душевной – то и тогда не приобретешь ничего спасительного. Оставшись при одной наружной только болтовне, при букве закона – утомишься и, соскучившись, придешь к такому последствию, что совсем потеряешь веру к молитве, вовсе бросишь это бесплодное упражнение.

Однако внимания в молитве человеку сразу никак не достичь. Не сразу научишься молиться правильно.

Поясним как пример: в уме человека проносятся мысли посторонние даже во время чтения любого текста. И пусть попробует человек десять молитв коротких сказать так, чтобы ни одна мысль посторонняя не отвлекла бы ум его. Молитву Иисусову читают многократно по правилу и по четкам монахи в монастырях. Но редкие люди бывают способны к чистой молитве. Все равно на второй или третьей молитве мысль посторонняя проникнет во ум человека отвлекая его от Имени Господа. А уж 10 молитв без отвлечения произнести очень трудно.

И не монахи, а в основной массе верующие приносят больше словесных молитв, а вдумчивые и сердечные молитвы бывают редко. Но как научится молитве сердечной, если не научиться молитве вообще? Надо молиться всегда: и когда сердце настроено, и когда нет настроения тем более, – потому что Бог, видя твою неотступность, Сам подаст тебе благодатную помощь.

Об этом пояснял святитель Игнатий Бранчанинов, приведя свою присказку: «Эти прорицатели подобны тем маленьким ребяткам, коих вздумали научить азбуке и чтению. Соскучив сим учением, они закричали однажды: «Не во сто ли раз лучше идти нам ловить рыбу, как это делают наши отцы, чем проводить день в беспрестанном повторении А, Б, В и царапать бумагу птичьим пером?» Польза и просвещение чтением, которая должна была произойти для них от скучного сего запоминания букв, была для них тайна. Подобное составляет тайну сокровенную и простое призывание имени Божия для тех, кои не имеют познания и убеждения. Они измеряют дело веры силою своего неопытного и недальновидного разума, забывая при этом, что человек состоит из тела и души» – так говорил Игнатий Бранчанинов. И далее он же пояснял.

Для того и принято, что, желая очистить душу, прежде очищаем тело: налагая на себя пост. Лишая тело свое излишне питательной и раздражающей пищи. И это для того, чтобы оно не препятствовало или, лучше сказать, способствовало чистоте души и просвещению разума, чтобы ощущение голода напоминало нам о решимости внутреннего усовершенствования: «ага, я для чего голод себе произвел, чтобы работать богоугодно, так буду же молиться, не забывая о Боге». И мы опытно ощущаем, что через внешний пост тела приобретаем внутреннее сосредоточение разума к укрощению страстей и напоминание о духовном упражнении. Так мы посредством наружной материи получаем духовную пользу и пособие.

Итак, что есть в нашей силе, тем и надо пожертвовать Богу, молиться так, как ты можешь, но неотступно. И Божия сила изольется в твою немощную душу и молитва сухая и рассеянная, но чистая – обретет навык, привычку, и обратясь в натуру, сделается молитвой чистой, светлой, пламенной и достодолжною.

«Ибо я не стыжусь благовествования Христова. Потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему» – так говорил апостол Павел – Рим.1:16. И далее: «ибо что можно знать о Боге явно для них (для верующих)… ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так – что они безответны» – Рим1:20.

Естественность молитвы для человека – это и составляет главную причину появления религии вообще. Разум и природа доводят человека до Богопознания.

Разум исследует окружающий мир и видит, что не может быть действия без причины. И переходя по лестнице осязаемых причин от низших форм к высшим, наконец, – достигает до главной причины, до Бога.

Природа на каждом шагу раскрывает удивительную премудрость, стройность, порядок, постепенность, – дает основательный материал для лестницы, ведущей от конечных причин к бесконечной.

Вот из этого основания происходили все естественные религии. При этом замечательно то, что повсеместно сущность или душу каждой религии составляет тайная молитва, сопровождаемая каким-либо видом движения или явного жертвоприношения, искаженного тьмою грубого и дикого понятия людей языческих. Чем удивительнее явление в глазах разума, тем более требует от него же раскрытия тайной причины этого явления, всегда выражающегося в естественном стремлении к молитве. Так исполнялось Слово Божие: вложу Глаголы Мои в сердцах человеческих.

Вот и именно в сердцах, в душах людей заложены все понятия о Божественном. Но разум, пораженный сатаною уже в Раю, вводит человека во многие заблуждения, в различные грехи – да так, что душу свою загрязняет человек настолько, что очень трудно до нее докопаться бывает. Под кучей греховных, разумных и логичных рассуждений едва можно откопать в душе своей сострадание к ближним, а о любви и речи нет….

Потому и верные оказались слова пророческие апостола Павла: «Знайте же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, горды, надменны, нечестивы…» – 2Тим.3:1-5. «ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям…» 2Тим. 4:3-4.

Человеку свойственно мечтать о Рае, где Адаму было хорошо. И в представлении себе рисует человек образ Бога – то в виде доброго старца и т. д.

Но Бог безвиден – не представляет Бог никакого образа. Есть человеческая способность воображения, как бы оживлять умопредставления. А сатана легко этим пользуется, ибо предупреждает священное писание, говоря, что «сатана весь преображается в ангела света».

Нередко так бывает. Во время молитв особенно и после молитвенных трудов, попадают люди самопрельщению (сей грех от диавола-обманщика): к ним приходят «ангелы» или «святые» и общаются с ними. Есть такая опасность поверить и обольстиься.

Ибо ум человека естественно и удобно может находится в «безвидии» и сохранять его при присутствии Божием. Это усматривается из того, что сила воображения может себе представить во внимание предмет – не подлежащий чувствам зрения, не имеющий внешнего вида и формы. Так, например: представления и ощущения душой нашей – воздуха, тепла, холода. Находясь на холоде, мы можем живо представить себе тепло, – мысленно, хотя теплоты не будет, она не имеет формы – эта теплота! Подобно этому и присутствие духовного и непостижимого Духа Божьего можно сознавать не только в уме, но и сердцем и телесно ощущать с совершенном однако безвидии!

Вот мы обозначили самый высший вид молитвы, когда бы человек и Дух Божий ощутил рядом с собою. Но это не бывает часто и совсем редкость среди суеты нашего сегодняшнего века.

И тогда человеку грешному, молящемуся, представляется иная «прелесть» – о недостойности его молитвы перед Богом. Вдруг он думает, что если совершил проступок или уклонился в развлечения, – то будто уже невозможно и к богу обращаться, не очистивши сердце греховное сокрушенным покаянием. Лучше онеметь перед Богом, нежели износить свои «безумные глаголы» из сердца, омраченного и развлеченного, и не молится человек Богу, в унынии ожидая возможности к священнику придти за очищением грехов. Очень жаль, что он так рассуждает! Эта мысль «уныния», которая, наоборот, преступнее всякого греха, и составляет главное оружие «темного мира бесовского» в отношении к людям. Опытные святые отцы наши дают наставления иные: «что если бы ты пал и низошел даже в глубину адской злобы, то и тогда не отчаивайся, а обращайся скорее к Богу в искренней молитве, и Господь восставит упавшее твое сердце и даст тебе силу больше прежней».

Итак, после всякого падения и греховного уязвления сердца немедленно обратись молитвою к Богу, поставь сердце свое в присутствие Божие для исцеления и очищения.

Примером тому: «зараженные микробами вещи, пролежав в ярком солнечном свете, теряют заразительную остроту и силу под влиянием солнечных лучей»- так говорили старцы еще в18-ом веке. Теперь же мы во всех больницах обеззараживаем помещения кварцевыми лампами.

Так и еще пример: если ребенок маленький вдруг падает или ушибется рукою, то скорее бежит к матери своей плачет, и жалуется и просит защиты, и крепко за нее хватается, когда спотыкается. Так и мы должны, споткнувшись, к Богу устремляться, Ему поведать о горести и бедах, и просить Его помощи, как еще младенцы, по словам апостола: «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах…» – так говорил апостол Павел (1Кор. 3:1-2).

И вот у всех нас, христиан, есть общий обычай просить молитвы друг за друга; желать, чтобы молился обо мне другой, и в особенности доверенный мне член церкви, т. е. священник.

Но неужели молитва другого может спасти меня?

Когда «каждый от своих дел (по заповеди) – или прославится или постыдится». Но молитва за других – это благочестивый плод духовной учтивости. И так хорошо, и еще более лучше об этом может пояснить духовный человек – св. отец Игнатий Бранчанинов: «Духовный разум, осененный светом религии и образованный опытом внутренней жизни, проникает глубже, созерцает светлее и таинственно открывает, иногда, совсем противоположное представленному».

А потому как жизнь людей состоит в теснейшем соотношении, – дух одного может передавать часть свою духу другого человека. Так хладный –может возгреваться, тупой может остреть, а ленивый – возбуждаться к деятельности живым участием подобного себе человека.

Дух духу может передавать, может благотворно действовать: вовлекать в молитву, во внимание, ободрять в унынии, отклонять от порока и возбуждать к святой духовной деятельности. В том состоит тайная молитва за другого человека. Где бы далеко он не находился: ибо дух дышит где хочет….

Из этого можно видеть, что не Бог удовлетворяется многими прошениями и ходатайствами одного человека о другом, – а сам дух и сила молитвы передается: и очищает, и возбуждает душу, о которой молятся. Обоюдная молитва живущих на земле – очень плодотворна и благодетельна и, само собой, также обоюдно благодетельна по теснейшей связи мира высшего с миром земным, или, что то же самое, с миром отошедших. Почему и молимся за своих предков умерших.

И пусть все сказанное мной и есть суждение психологическое, но раскрыв Священное Писание мы уверимся в истинности этого суждения!

1) Так говорил Иисус Христос апостолу Петру: «Аз же молился о тебе, да не оскудеет вера твоя» -Лк. 22:32. Вот, сила молитвы Христовой укрепляет дух Петра и ободряет при искушении против веры.

2) Когда апостол Петр был в темнице: молитва о нем в церкви была прилежна, и Ангел божий вывел Петра из-под стражи, – здесь видна помощь братской молитвы – Деян. 5:18-25, 12:5-11.

3) Но самая ясная заповедь о молитве за ближнего выражена св. апостолом Иаковом так: «исповедуйте друг другу согрешения, и молитесь друг за друга, яко исцелеете. Много бо может молитва праведного».

Этим всем утверждается высказанное психологическое умозаключение. Будем же молиться друг за друга и будем молиться вместе, поддерживая союз христианской любви, заповеданной Богом.

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here