Молитва о прощение мусульманская

Новая статья: молитва о прощение мусульманская на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Эта дуа – самая совершенная молитва о прощении грехов

Эта дуа – самая совершенная молитва о прощении грехов

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) рекомендовал читать молитву покаяния «сайидуль-истигфар». Это — самая главная молитва покаяния, поскольку её содержание вбирает в себя все дуа подобного рода. Из-за глубокого и широкого смысла её и называют — «Вершина молитв покаяния».

В хадисе Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), переданном Шададдом ибн Авсом, говорится: «Самая совершенная молитва о покаянии — обращение раба к своему Создателю:

Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике, ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би – ни’метикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа – иннаху ля йагфируз – зунуба илля анте.

«Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе к защите от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

Молитва (дуа) покаяния

اللَهُمَّ أنْتَ ربِّي لا إلهَ إلا أنْتَ

خلقْتَني وأنا عبْدُكَ، و أنا على عهْدِكَ و وعْدِكَ ما أسْتَطعْتُ

أعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ ما صَنعْتُ

أبُوءُ لكَ بنِعْمَتِكَ علىَّ ،

و أبُوءُ لكَ بِذَنْبِي

فإغْفِرلي فإنَّه لا يغْفِرُ الذُنُوبَ إلا أنْتَ

Аллаахумма антэ раббии, ляя иляяхэ илляя анта, халяктании ва ана ‘абдукя, ва ана ‘аляя ‘ахдикя ва ва‘дикя мастато‘ту, а‘уузу бикя мин шарри маа сона‘ту, абуу’у лякя би ни‘матикя ‘аляйя ва абуу’у лякя би занбии, фагфирлии, фа иннэху ляя ягфируз-зунуубэ илляя анта.

«О Аллах, Ты — мой Господь! Нет бога, кроме Тебя. Ты сотворил меня, и я — Твой раб. И постараюсь я оправдать возложенную на меня ответственность, сдержать данное мною слово [1] в меру своих сил и возможностей. Я прибегаю к Тебе, удаляясь от всего недоброго, совершенного мною. Я признаю те блага, которыми Ты одарил меня, и признаю свой грех. Прости меня! Поистине, никто не простит моих ошибок, кроме Тебя».

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Кто прочтет эту [молитву] утром [2], будучи убежденным в том, что говорит, и, случись, умрет в течение этого дня до наступления вечера, тот будет одним из обитателей Рая. Кто прочтет эту [молитву] вечером [3], уверенный в том, что произносит, и, случись, умрет до наступления утра, тот будет одним из обитателей Рая» (св. х. имама аль-Бухари).

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Став мусульманином, человек возлагает на себя определенную ответственность и дает Всевышнему обет не совершать запретного и выполнять то, что является обязательным.

[2] После совершения утренней молитвы («Фаджр») и до восхода солнца.

[3] После совершения третьей или четвертой молитв.

Молитва о прощение мусульманская

23 декабря 2017, сб, 07:22

Отказ от мазхабов – мусульманская эпидемия / Асылбек Избаиров

Очищение дохода / Максатбек Каиргалиев

По словам Пророка ﷺ,

«Человек, обратившийся с просьбой к Аллаху, получит одно из трех: или ему сразу будет дано то, что он хочет, или из-за этой молитвы ему будет прощен грех, или же он получит вознаграждение за дуа в будущей жизни».

В хадисе Пророка Мухаммада ﷺ, переданном Шададдом Ибни Эвсом говорится: «Самая совершенная молитва о покаянии – это когда раб с такими словами обращается к своему Создателю»:

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля a’хдике ва ва’дике мастата’ту. A’узу бикя мин шарри ма санат’у, aбуу лякя би-ни’метикя ‘алейя ва абу бизанби фагфир лии фа-иннаху ля йагфируз-зунуба илля анте».

«Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества, кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил своих сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

Пророк ﷺ говорил, что эта молитва – самая главная молитва покаяния, поскольку ее содержание вбирает в себя всё из подобного рода молитв. Из-за глубокого смысла, который заключен в этой молитве, ее называют «сайидуль-истигфар» – « Господин молитв покаяния ».

Пророк ﷺ говорил: «Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу этой молитвы и значимость ее, прочитает ее днем и умрет до наступления вечера, то войдет в рай. Если кто, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает ее ночью и умрет до наступления утра, войдет в рай» (Бухари, Даават,2, 16; Ебу Давуд, Адаб, 100-101; Тирмизи, Даават 15; Несаи, Истиазе, 57).

Мечеть «Хазрет Султан», 2012-2017

При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.

Молитва о прощение мусульманская

  • Сайидуль-Истигфар – самая совершенная молитва покаяния, объединяющая все дуа. Обращаясь к Всевышнему с мольбой о прощении, верующие подтверждают свою веру в Единого Господа, верность данным Ему клятвам, восхваляют и благодарят Господа за дарованные блага и просят уберечь от зла содеянных ошибок.

    Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу и значимость этой молитвы, прочитает её днём и умрёт до наступления вечера, то он войдёт в Рай. Если кто-то, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает её ночью и умрёт до наступления утра, он войдёт в Рай»

    Бухари, «Даават», 2/26; Абу Давуд, «Адаб», 100/101; Тирмизи, «Даават», 15; Насаи, «Истиазе», 57

    Текст на арабском

    اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لا إِلَهَ إِلا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَمَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلا أَنْتَ

    Транскрипция: «Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана ‘абдука, ва ана ‘аля а’хдика ва ва’дика мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би ни’матикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа иннаху ля йагфируз зунуба илля анта».

    Перевод: «О Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты сотворил меня, и я Твой раб. И я стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я совершил, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю свой грех. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!».

    «Восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он — Принимающий покаяния»

    Священный Коран. Сура 110 «Ан-Наср» / «Помощь», аят 3

    «Просите же у Аллаха прощения, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»

    Священный Коран. Сура 73 «Аль-Муззаммиль» / «Закутавшийся», аят 20

    Покаяние за совершённые грехи (тауба)

    Каждый человек не является свободным от совершения грехов. Все люди – существа грешные, разница лишь в количестве совершённых запретных поступков и в их тяжести. Совершая грех, человек отдаляется от истинного пути и может даже наслать на себя гнев Всевышнего. В подобной ситуации лучшим средством в руках верующего, способным стереть его пригрешения, служит покаяние (тауба).

    Коранический аят гласит:

    Процедура, как делать покаяние, описана в хадисе Милости миров Мухаммада (с.г.в.): «Если верующий, совершив грех, очищается, затем совершает намаз в два ракаата и просит у Господа прощения, то Аллах непременно простит его» (ат-Тирмизи).

    То есть после того, как человек согрешит, ему сначала следует сделать омовение, далее – прочитать тауба-намаз, процедура совершения которого ничем не отличается от других намазов, и в конце попросить у Создателя прощения за содеянное.

    Однако для того, чтобы покаяние было совершено наилучшим образом, верующему следует соблюсти ряд условий:

    1. Искреннее раскаяние в содеянном

    Прежде всего, верующему надлежит чётко осознавать в чём именно он допустил ошибку и искренне раскаяться в совершённом грехе. В Своём Откровении Творец говорит:

    2. Отказ от повторного совершения этого греха

    Человеку, осознавшему пагубность некого деяния, следует отказаться от его повторения в дальнейшем. На это есть указание в Коране:

    3. Отказ от разглашения своих проступков другим людям

    Совершивший грех человек не должен рассказывать о нём другим людям. Посланник Господа (с.г.в.) наставлял: «Создатель простит и исцелит всех мусульман, за исключением тех, которые публично разоблачили себя, распространяясь о своих грехах, в то время как Всевышний их скрыл от взора других» (хадис приводят Бухари и Муслим).

    4. Искренняя вера в прощение Всевышним

    Ещё одно немаловажное условие – рабу Аллаха следует верить и всем сердцем ожидать милость своего Создателя. Пророк Мухаммад (с.г.в.) высказывался по этому поводу так: «Если человек совершает грех и говорит: «О Господь мой! Я совершил грех, прости меня», то Творец отвечает: «Мой раб знает, что у него есть Господь, который прощает грехи и уничтожает их. Воистину, Я простил Моему рабу» (Бухари, Муслим).

    5. Многократное прошение о прощении грехов

    Верующим желательно регулярно взывать к своему Господу с просьбой простить их за совершённые проступки. В хадисе, который приводится со слов Ибн Умара, сказано: «По нашим подсчётам, за время одной встречи (с людьми) Посланник Всевышнего (с.г.в.) обычно стократно (произносил слова): «Господь мой, прости меня и прими моё покаяние, поистине, Ты – Приемлющий покаяние, Милосердный! /Рабби-игфирли уа туб ‘аляй-йа, иння-кя Антат-Тау-уабур-Рахим!/» (Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджа).

    Также покаявшимся надлежит помнить, что залогом успеха всегда служит терпение. Здесь можно привести такой хадис: «Каждому из вас будет дан ответ, если только не станет он торопить (события) и говорить: “Я обратился с мольбой (к Господу миров), но не получил ответа!”» (Бухари).

    7. Нельзя затягивать с покаянием

    Достоинства покаяния

    – Господь радуется покаянию. Пророк (с.г.в.) наставлял: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием» (Муслим).

    – Тауба стирает грехи. На этот счёт имеется достоверный хадис: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не грешил» (Ибн Маджа).

    – Создатель не наказывает Своих рабов, совершающих покаяние. В Священном Писании говорится:

    «Аллах не станет подвергать их мучениям, пока они молят о прощении» (8:33)

    – За раскаявшихся ангелы совершают дуа. В Книге Аллаха приводятся слова ангелов, обращённые к Нему:

    – Кающиеся – лучшие из людей. Заключительный Божий Посланник (с.г.в.) наставлял: «Все люди совершают ошибки, а лучшими среди ошибающихся являются кающиеся» (хадис от Тирмизи и Ибн Маджи).

    Ведь правда, человек не может постоянно грешить и каяться, тогда какой смысл?

    Сильные молитвы — Дуа

    بسم الله الرحمن الرحيم

    С именем Аллаhа Милостивого, Милосердного

    Итак, дорогой посетитель этого сайта! Ты открыл для себя нечто большее, чем просто сильная молитва.

    А для начало скажу, что такое Дуа (молитва) с точки зрения Ислама. Ду’а (араб. دعاء‎) в исламе — мольба, то есть обращение к Аллаху; одна из разновидностей поклонения. Дуа читаются в различных житейских ситуациях. Обычно мусульмане молят Аллаха о помощи, начиная какое-то дело.

    Еще в священном Коране сказано: «Ваш Господь сказал: Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам (сура 40, аят 60)». В связи с этим в Сунне пророка Мухаммада есть много примеров того, как и в каких случаях желательно обращаться к Аллаху, чтобы заслужить его милость, благословение и защиту.

    Обращаясь к Аллаху с мольбой, мусульманин может просить у него помощи в каком-то деле или о том, чтобы Он отвёл какую-то беду; также он может высказывать во время мольбы любовь к своему Создателю.

    Для того, чтобы дуа было принято, человек должен: направить молитву исключительно к Аллаху; совершать ду’а в соответствии с шариатом; верить в Аллаха и быть уверенным в ответе, следить за тем, чтобы во время дуа «присутствовало» сердце; быть решительным и настойчивым.

    Молитва совершается за себя, за своих родных и близких, а также за всех верующих мусульман при желании. Молитву обычно начинают с возвеличивания Аллаха и направления благословений пророку Мухаммаду (салават). Желательно делать дуа настойчиво, многократно повторяя. При чтении дуа мусульмане обращаются в сторону Мекки (киблы), поднимают руки на уровне плеч ладонями вверх и пониженным голосом произносят мольбы на арабском или другом, понятном обращающемуся языке. Рекомендуется молить Аллаха, находясь в состоянии ритуальной чистоты (вуду’).

    Одной из форм обращения к Аллаху является дуа посредством пророков, праведников (авлия), хороших поступков, прекрасных имен Аллаха и т. д., которая называется тавассулем. Форма таввасуля примерно следующая: «О Аллах! я обращаюсь к Тебе посредством наших хороших поступков» или же «…посредством Твоих прекрасных имен» и т. д. Просить можно бесконечное множество раз.

    Примет ли дуа Всевышний? Конечно да! При условии:

    Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «До тех пор, пока вы не станете проявлять поспешности в ваших мольбах, все ваши дуа будут приниматься». В другом риваяте говорится: «Мольбы раба будут приниматься до тех пор, пока он не попросит о чем-то греховном или о разрыве родственных связей. Аллах отвечает каждому, кто обращается к Нему с мольбой. Человек получит ответ на свою мольбу либо в этой жизни, либо он получит ответ в ахирате (Рай). Или же в качестве ответа ему будут прощены некоторые из его грехов. Главное, чтобы раб не просил ничего греховного и не проявлял спешки.

    Самое благоприятное время для принятие мольбы:

    Последняя треть ночи;

    Во время поста;

    Между азаном и икаматом;

    В ночь Предопределения;

    После чтения Корана;

    Подведем итог, как правильно осуществить мольбу: время, место, направление, с уверенностью, что примется, сердцем, нельзя просить греховное, без спешки и, конечно, же в чистоте (тахарате), выполняя 5 столпов ислама.

    Сильные молитвы при разных жизненных ситуациях

    Слова мольбы, произносимые во время молитвы испрашивания помощи.

    اللّهُـمَّ إِنِّـي أَسْتَخيـرُكَ بِعِاْـمِك، وَأسْتَقْـدِرُكَ بِقُـدْرَتِـك، وَأَسْـألُـكَ مِنْ فَضْـلِكَ العَظـيم، فَإِنَّـكَ تَقْـدِرُ وَلا أَقْـدِر، وَتَـعْلَـمُ وَلا أَعْلَـم، وَأَنْـتَ عَلاّمُ الغُـيوب، اللّهُـمَّ إِنْ كُنْـتَ تَعْـلَمُ أَنَّ هـذا الأمْـرَ- وَيُسَـمِّي حاجَتَـه — خَـيْرٌ لي في دينـي وَمَعـاشي وَعاقِـبَةِ أَمْـري، فَاقْـدُرْهُ لي وَيَسِّـرْهُ لي ثـمَّ بارِكْ لي فيـه، وَإِنْ كُنْـتَ تَعْـلَمُ أَنَّ هـذا الأمْـرَ شَـرٌ لي في دينـي وَمَعـاشي وَعاقِـبَةِ أَمْـري، فَاصْرِفْـهُ وَاصْرِفْني عَنْـهُ وَاقْـدُرْ لي الخَـيْرَ حَيْـثُ كانَ ثُـمَّ أَرْضِـني بِـه

    Не испытал сожалений никто из тех, кто просил помощи у Творца, а потом советовался с верующими, сотворёнными Им, проявляя осмотрительность в своих делах, ибо Аллаh Всевышний сказал:

    Слова мольбы, произносимые в том случае, когда человеком овладевают беспокойство и грусть.

    اللّهُـمَّ إِنِّي عَبْـدُكَ ابْنُ عَبْـدِكَ ابْنُ أَمَتِـكَ نَاصِيَتِي بِيَـدِكَ، مَاضٍ فِيَّ حُكْمُكَ، عَدْلٌ فِيَّ قَضَاؤكَ أَسْأَلُـكَ بِكُلِّ اسْمٍ هُوَ لَكَ سَمَّـيْتَ بِهِ نَفْسَكَ أِوْ أَنْزَلْتَـهُ فِي كِتَابِكَ، أَوْ عَلَّمْـتَهُ أَحَداً مِنْ خَلْقِـكَ أَوِ اسْتَـأْثَرْتَ بِهِ فِي عِلْمِ الغَيْـبِ عِنْـدَكَ أَنْ تَجْـعَلَ القُرْآنَ رَبِيـعَ قَلْبِـي، وَنورَ صَـدْرِي وجَلَاءَ حُـزْنِي وذَهَابَ هَمِّـي

    اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْهَمِّ وَالْحَزَنِ، وَالْعَجْزِ وَالْكَسَلِ، وَالْبُخْلِ وَالْجُبْنِ، وَضَلَعِ الدَّيْنِ وَغَلَبَةِ الرِّجَالِ

    Слова обращения к Аллаxу, которые следует произносить тому, кто испугается чего-нибудь во сне или станет испытывать тревогу.

    أَعـوذُبِكَلِمـاتِ اللّهِ التّـامّـاتِ مِن غَضَـبِهِ وَعِـقابِهِ ، وَشَـرِّ عِبـادِهِ وَمِنْ هَمَـزاتِ الشَّـياطينِ وَأَنْ يَحْضـرون

    Слова мольбы, произносимые в том случае, когда человеком овладевает скорбь.

    لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ الْعَظِيمُ الْحَلِيمُ، لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ، لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ رَبُّ السَّمَوَاتِ وَرَبُّ الْأَرْضِ وَرَبُّ الْعَرْشِ الْكَرِيمِ

    اللَّهُمَّ رَحْمَتَكَ أَرْجُو، فَلاَ تَكِلْنِي إِلَى نَفْسِي طَرْفَةَ عَيْنٍ، وَأَصْلِحْ لِي شَأْنِي كُلَّهُ، لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ

    لَا إِلَهَ إِلَّا أنْـت سُـبْحانَكَ إِنِّي كُنْـتُ مِنَ الظّـالِميـن

    اللهُ اللهُ رَبِّ لا أُشْـرِكُ بِهِ شَيْـئاً

    Слова обращения к Аллаxу при встрече с врагами или несправедливыми властителями.

    اللّهُـمَّ إِنا نَجْـعَلُكَ في نُحـورِهِـم، وَنَعـوذُ بِكَ مِنْ شُرورِهـمْ

    اللّهُـمَّ أَنْتَ عَضُـدي، وَأَنْتَ نَصـيري، بِكَ أَجـولُ وَبِكَ أَصـولُ وَبِكَ أُقـاتِل

    حَسْبُـنا اللهُ وَنِعْـمَ الوَكـيل

    Что следует говорить тому, кто испугается кого-либо из людей.

    اللَّهُمَّ اكْفِنِيهِمْ بِمَا شِئْتَ

    С какими мольбами следует обращаться к Аллаxу тому, кто испытал сомнение в вере.

    а) Необходимо обращаться за защитой к Аллаxу:

    «А’узу би-Лляhи мин аш-шайтани-р-раджими!»[13]

    أَعـوذُ بِاللهِ مِنَ الشَّيْـطانِ الرَّجيـم

    б) Следует прекратить делать то, что вызывает сомнения.[14]

    آمَنْـتُ بِاللهِ وَرُسُـلِه

    Следует прочитать слова Аллаhа Всевышнего:

    هُوَ الأوَّلُ، وَالآخِـرُ، وَالظّـاهِـرُ، وَالْبـاطِـنُ، وَهُوَ بِكُلِّ شَيءٍ عَلـيم

    Мольба о помощи в деле уплаты долга.

    اللّهُـمَّ اكْفِـني بِحَلالِـكَ عَنْ حَـرامِـك، وَأَغْنِـني بِفَضْـلِكِ عَمَّـنْ سِـواك

    اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْهَمِّ وَالْحَزَنِ، وَالْعَجْزِ وَالْكَسَلِ، وَالْبُخْلِ وَالْجُبْنِ، وَضَلَعِ الدَّيْنِ وَغَلَبَةِ الرِّجَالِ

    Слова мольбы, произносимые столкнувшимся с чем-то таким, что представляется ему трудным.

    اللَّهُمَّ لاَ سَهْلَ إِلاَّ مَا جَعَلْتَهُ سَهْلاً، وَأَنْتَ تَجْعَلُ الْحَزْنَ إِذَا شِئْتَ سَهْلاً

    Что следует говорить и делать совершившему какой-нибудь грех.

    Слова мольбы, его от наущения шайтана.

    Обращение к Аллачу за защитой от шайтана:

    أَعـوذُ بِاللهِ مِنَ الشَّيْـطانِ الرَّجيـم

    Слова поминания Аллача и чтение Къуръана.[23]

    О том, что произносят для того, чтобы защитить детей

    Сообщается, что посланник Аллаhа, салля Ллаhу ‘алейhи уа саллям, сказал над аль-Хьасаном и аль-Хьусейном следующее заклинание:

    أُعيـذُكُمـا بِكَلِـماتِ اللهِ التّـامَّة، مِنْ كُلِّ شَيْـطانٍ وَهـامَّة، وَمِنْ كُـلِّ عَـيْنٍ لامَّـة

    Слова мольбы за больного, произносимые тем, кто пришёл его навестить.

    لا بأْسَ طَهـورٌ إِنْ شـاءَ الله

    أَسْـأَلُ اللهَ العَـظيـم، رَبَّ العَـرْشِ العَـظيـم أَنْ يَشْفـيك )سبع مرات(

    Слова мольбы, с которой следует обратиться к Аллаxу больному, потерявшему надежду выжить.

    أللّهُـمَّ اغْفِـرْ لي وَارْحَمْـني وَأَلْحِقْـني بِالرَّفـيقِ الأّعْلـى

    Сообщается, что незадолго до своей кончины Пророк, салля Ллаhу ‘алейhи уа саллям, стал погружать руки в сосуд с водой, проводить ими по лицу и говорить:

    لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ إِنَّ لِلْمَوْتِ سَكَرَاتٍ

    لا إلهَ إلاّ اللّهُ وَاللّهُ أَكْبَـر، لا إلهَ إلاّ اللّهُ وحْـدَهُ لا شَريكَ لهُ، لا إلهَ إلاّ اللّهُ لهُ المُلكُ ولهُ الحَمْد، لا إلهَ إلاّ اللّهُ وَلا حَـوْلَ وَلا قُـوَّةَ إِلاّ بِالله

    Что следует подсказать умирающему.

    Войдёт в Рай тот, последними словами которого станут слова:

    لا إلهَ إلاّ اللّه

    Слова мольбы, обращаемой к Аллаhу тем, кого постигло какое-нибудь несчастье.

    إِنّا للهِ وَإِنَا إِلَـيْهِ راجِعـون ، اللهُـمِّ اْجُـرْني في مُصـيبَتي، وَاخْلُـفْ لي خَيْـراً مِنْـها

    Слова мольбы, которую возносят за покойного, закрывая ему глаза.

    اللهُـمِّ اغْفِـرْ لِـ-فلان باسـمه- وَارْفَعْ دَرَجَتَـهُ في المَهْـدِييـن ، وَاخْـلُفْـهُ في عَقِـبِهِ في الغابِـرين، وَاغْفِـرْ لَنـا وَلَـهُ يا رَبَّ العـالَمـين، وَافْسَـحْ لَهُ في قَبْـرِهِ وَنَـوِّرْ لَهُ فيه

    Мольба, возносимая после погребения покойного.

    اللَّهُمَّ اغْفِرْ لَهُ, اللَّهُمَّ ثَبِّتْهُ

    19. Слова, произносимые при посещении могил.

    السَّلامُ عَلَـيْكُمْ أَهْلَ الدِّيارِ مِنَ المؤْمِنيـنَ وَالْمُسْلِمين، وَإِنّا إِنْ شاءَ اللهُ بِكُـمْ لاحِقـون، نَسْـاَلُ اللهَ لنـا وَلَكُـمْ العـافِيَة

    Слова, которые следует произносить перед едой.

    بِسْمِ اللهِ في أَوَّلِهِ وَآخِـرِه

    اللّهُـمَّ بارِكْ لَنا فيهِ وَأَطْـعِمْنا خَـيْراً مِنْـه

    اللّهُـمَّ بارِكْ لَنا فيهِ وَزِدْنا مِنْه

    Слова обращения к Аллаху, следует произнести после еды.

    الْحَمْـدُ للهِ الَّذي أَطْعَمَنـي هـذا وَرَزَقَنـيهِ مِنْ غَـيْرِ حَوْلٍ مِنِّي وَلا قُوَّة

    الْحَمْدُ لِلَّهِ حَمْداً كَثِيراً طَيِّباً مُبَارَكاً فِيهِ، غَيْرَ [مَكْفِيٍّ وَلاَ ] مُوَدَّعٍ، وَلاَ مُسْتَغْنَىً عَنْهُ رَبَّنَا

    Слова мольбы, которую гостю следует вознести за того, кто его угостил.

    اللّهُـمَّ بارِكْ لَهُمْ فيما رَزَقْـتَهُم، وَاغْفِـرْ لَهُـمْ وَارْحَمْهُمْ

    Слова мольбы за молодожёна.

    بارَكَ اللّهُ لَك، وَبارَكَ عَلَـيْك، وَجَمَعَ بَيْـنَكُما في خَـيْر

    Слова мольбы, с которой следует обратиться к Аллаху тому, кто собирается совершить половое сношение с женой

    بِسْمِ الله اللّهُـمَّ جَنِّبْنا الشَّيْـطانَ، وَجَنِّبِ الشَّـيْطانَ ما رَزَقْـتَنا

    Слова мольбы, с которой человеку следует обращаться к Аллаху в том случае, когда им овладевает гнев.

    «Аузу биЛляhи мин ашшайтанирраджими

    أَعـوذُ بِاللهِ مِنَ الشَّيْـطانِ الرَّجيـم

    Слова, с которыми к Аллаху следует обратиться тому, кто увидит страдающего какой-нибудь болезнью.

    الْحَمْـدُ للهِ الّذي عافاني مِمّا ابْتَـلاكَ بِهِ، وَفَضَّلَـني عَلى كَثيـرٍ مِمَّنْ خَلَـقَ تَفْضـيلا

    Слова мольбы за того, кто сделал тебе добро.

    جَزاكَ اللهُ خَـيْراً

    То, посредством чего Аллах защищает от антихриста

    (ад-даджжаль).

    Кроме того, следует обращаться к Аллаhу за защитой от его искушений после произнесения слов последнего ташаhhуда каждой молитвы. [45]

    Слова мольбы, произносимые тем, кто боится впасть в многобожие.

    اللّهُـمَّ إِنّـي أَعـوذُبِكَ أَنْ أُشْـرِكَ بِكَ وَأَنا أَعْـلَمْ، وَأَسْتَـغْفِرُكَ لِما لا أَعْـلَم

    Слова мольбы, которые следует произнести человеку, отправляющемуся в поездку.

    اللَّهُ أَكْبَرُ، اللَّهُ أَكْبَرُ، اللَّهُ أَكْبَرُ

    ﴿سُبْحَانَ الَّذِي سَخَّرَ لَنَا هَذَا وَمَا كُنَّا لَهُ مُقْرِنِينَ، وَإِنَّا إِلَى رَبِّنَا لَمُنقَلِبُونَ﴾

    اللَّهُمَّ إِنّا نَسْأَلُكَ فِي سَفَرِنَا هَذَا البِرَّ وَالتَّقْوَى، وَمِنَ الْعَمَلِ مَا تَرْضَى، اللَّهُمَّ هَوِّنْ عَلَيْنَا سَفَرَنَا هَذَا وَاطْوِ عَنَّا بُعْدَهُ، اللَّهُمَّ أَنْتَ الصَّاحِبُ فِي السَّفَرِ، وَالْخَليفَةُ فِي الْأَهْلِ، اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ وَعْثَاءِ السَّفَرِ، وَكَآبَةِ الْمَنْظَرِ، وَسُوءِ الْمُنْقَلَبِ فِي الْمَالِ وَالْأَهْلِ

    Возвращающемуся обратно следует произнести эти же слова, добавив к ним следующее:

    آيِبُونَ، تائِبُونَ، عَابِدُونَ، لِرَبِّنَا حَامِدُونَ

    Слова мольбы, которые следует произнести при въезде в селение или город.

    «Аллаhумма, Раббассамаватиссаби ва ма азляльна, ва Раббальарадынассаби ва ма акъляльна, ва Раббашшайатыни ва ма адляльна, ва Раббаррияхьи ва ма зарайна, асалюкя хайра hазиhилькъарйати, ва хайра аhли-hа ва хайра ма фи-hа, ва аузу бикя мин шарри-hа, ва шарри аhли-hа ва шарри ма фи-hа

    أللّـهُمَّ رَبَّ السَّـمواتِ السّـبْعِ وَما أَظْلَلَـن، وَرَبَّ الأَراضيـنَ السّـبْعِ وَما أقْلَلْـن، وَرَبَّ الشَّيـاطينِ وَما أَضْلَلْـن، وَرَبَّ الرِّياحِ وَما ذَرَيْـن، أَسْـأَلُـكَ خَيْـرَ هذهِ الْقَـرْيَةِ وَخَيْـرَ أَهْلِـها، وَخَيْـرَ ما فيها، وَأَعـوذُ بِكَ مِنْ شَـرِّها وَشَـرِّ أَهْلِـها، وَشَـرِّ ما فيها

    Слова обращения к Аллаху, которые следует произнести при входе на рынок.

    لا إلهَ إلاّ اللّه وحدَهُ لا شريكَ لهُ، لهُ المُلْـكُ ولهُ الحَمْـد، يُحْيـي وَيُميـتُ وَهُوَ حَيٌّ لا يَمـوت، بِيَـدِهِ الْخَـيْرُ وَهوَ على كلّ شيءٍ قدير

    Слова, которые следует произносить в случае удивления или какого-нибудь радостного события.

    Что следует сказать тому, кто почувствует боль.

    بِسْمِ اللهِ (ثَلاثاً) أَعُوذُ باللهِ وَقُدْرَتِهِ مَنْ شَرِّ مَا أَجِدُ وَأُحَاذِرُ.) سبع مرات(

    Что говорят в случае испуга.

    لا إلهَ إلاّ اللّهُ

    Что следует сказать для отражения козней злых духов (шайтанов).

    أَعُوذُ بكَلِمَاتِ اللَّهِ التَّامَّاتِ الَّتِي لاَ يُجَاوِزُهُنَّ بَرٌّ وَلاَ فَاجِرٌ: مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ، وَبَرَأَ وَذَرَأَ، وَمِنْ شَرِّ مَا يَنْزِلُ مِنَ السَّمَاءِ، وَمِنْ شَرِّ مَا يَعْرُجُ فيهَا، وَمِنْ شَرِّ مَا ذَرَأَ فِي الْأَرْضِ، وَمِنْ شَرِّ مَا يَخْرُجُ مِنْهَا، وَمِنْ شَرِّ فِتَنِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ، وَمِنْ شَرِّ كُلِّ طَارِقٍ إِلاَّ طَارِقاً يَطْرُقُ بِخَيْرٍ يَا رَحْمَنُ

    Просьба o прощении и покаяние.

    أَسْتَغْفِرُ اللَّهَ الْعَظيمَ الَّذِي لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ القَيّوُمُ وَأَتُوبُ إِلَيهِ

    [2] — Ахмад 3712. Аль-Альбани назвал достверным в «Сильсилятуль-ахадисис-сахихаh» 1/337.

    [3] — Аль-Бухари 2893. Сообщается, что посланник, да благословит его Аллаh и приветствует, часто произносил эти слова. См.: Аль-Бухари ма’аль-Фатх 11/173.

    [4] — Абу Давуд 3893, ат-Тирмизи 3528. См.: Сахихут-Тирмизи 3/171.

    [5] — Аль-Бухари 6345, Муслим 2730.

    [6] — Абу Давуд 5090, Ахмад 20430. Аль-Альбани назвал приемлимым в «Сахих абу Давуд» 3/959.

    [7] — Ат-Тирмизи 3505, Аль-Хаким назвал достоверным и с ним согласился аз-Заhаби 1/505. См.: Сахихут-Тирмизи 3/168.

    [8] — Абу Давуд 1525, ибну Маджаh 3882. См.: Сахих ибну Маджаh 2/335.

    [9] — Абу Давуд 1537, Аль-Хьаким назвал достоверным и с ним согласился аз-Заhаби 2/142.

    [10] — Абу Давуд 2632, ат-Тирмизи 3584. См.: Сахихут-Тирмизи 3/183.

    [13] — Аль-Бухари ма’аль-Фатх 6/336 под номером 3276, Муслим 134.

    [14] — Аль-Бухари ма’аль-Фатх 6/336 под номером 3276, Муслим 134.

    [16] — Абу Давуд 5110, Аль-Альбани назал приемлимым в Сахих Абу Давуд 3/962.

    [17] — Ат-Тирмизи 3563. См.: «Сахихут-Тирмизи» 3/180.

    [18] — Аль-Бухари 7/158. См.: № 121 этой книги.

    [19] — Ибну Хиббан в своей книге «ас-Сахих» 2427 (Мауарид), ибну Сунни 351. Сказал аль-Хафиз: «Этот хадис достоверный». Также этот хадис назвал достоверным ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут в тахридже книги «аль-Азкар» имама ан-Навави, с.106.

    [20] — Абу Давуд 1521, Ат-Тирмизи 406. Аль-Альбани назвал достоверным в Сахих абу Давуд 1/283.

    [21] — Абу Давуд 1/203, ибну Маджаh 807. См.: № 31 этой книги. Также см.: Сура «Верующие» айаты 97-98.

    [22] — Муслим 389, аль-Бухари 608.

    [24] — Аль-Бухари 3371, из хадиса ибну ‘Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллаh.

    [25] — Аль-Бухари ма’аль-Фатх 10/118 под номером 3616.

    [26] — Сообщается, что посланник Аллаhа, салля Ллаhу ‘алейhи уа саллям, сказал: «Если любой раб, исповедующий Ислям, навестит больного, срок жизни которого ещё не истек, и семь раз скажет: «Прошу Аллаhа Великого, Господа великого трона, чтобы Он исцелил тебя» — он обязательно будет исцелён.». Ат-Тирмизи 2083, Абу Давуд 3106. См.: Сахихут-Тирмизи 2/210, Сахихуль-Джами’ 5/180.

    [27] — Аль-Бухари 4435, Муслим 2444.

    [28] — Аль-Бухари ма’аль-Фатх 8/144 под номером 4449. Также в этом хадисе упоминается использование пророком, мир ему и благословение, сивака перед смертью.

    [29] — Ат-Тирмизи 3430, ибну Маджаh 3794. Аль-Альбани назвал достоверным. См.: Сахихут-Тирмизи 3/152, Сахих ибну Маджаh 2/317.

    [32] — Сообщается, что ‘Усман ибн ‘Аффан сказал: “После завершения погребения покойного пророк (мир ему и благословение Аллаhа) обычно (некоторое время) стоял у его могилы, и он говорил: «Молите Аллаhа о прощении для вашего брата и просите, чтобы Он его укрепил, ибо, поистине, сейчас ему задают вопросы»”. Абу Давуд 3223, Аль-Хаким назвал достоверным и с ним согласился аз-Заhаби 1/370.

    [33] — С таким текстом хадис приводит Ибну Маджаh 1547 от Бурейдаh, да будет доволен ею Аллаh. То, что в скобках – из хадиса, который передала ‘Аишаh, да будет доволен ею Аллаh, и он у Муслима 975.

    [34] — Абу Давуд 3767, ат-Тирмизи 1858. См.: «Сахихут-Тирмизи» 2/167.

    [35] — Ат-Тирмизи 3455. См.: «Сахихут-Тирмизи» 3/158.

    [36] — Абу Давуд 4025, ат-Тирмизи 3458, ибну Маджаh 3285. См.: «Сахихут-Тирмизи» 3/159.

    [37] — Аль-Бухари 5458, ат-Тирмизи 3456.

    [39] — Абу Давуд 2130, ат-Тирмизи 1091, ибну Маджаh 1905, ан-Насаи в «’Амалюль-Йавми валь-Лейляh» 259. «Сахихут-Тирмизи» 1/316.

    [40] — Аль-Бухари 141, Муслим 1434.

    [41] — Аль-Бухари 3282, Муслим 2610.

    [42] — Ат-Тирмизи 3432. См.: «Сахихут-Тирмизи» 3/153.

    [43] — Ат-Тирмизи 2035. См.: «Сахихут-Тирмизи» 2/200 и «Сахихуль-Джами’» 6244.

    [44] — Муслим 1/555 номер 809. В другой версии хадиса сообщается, что нужно читать последние 10 айатов суры «Пещера» 1/556.

    [В «Сильсилятуль-Ахадисис-Сахихаh» и «Тахкъыкъ Риядус-Салихин» (1028) шейх аль-Альбани назвал отклоненной (шазз) версию, в которой упоминается о чтении десяти последних айатов суры «Пещера»]

    [45] — См. хадисы № 55 и 56 этой книги.

    [46] — Ахмад 19606, аль-Бухари в «Аль-Адабуль-Муфрад» 716. См.: «Сахихуль-Джами’» 3/233 и «Сахихут-Таргъиб ват-Тарhиб» аль-Альбани 1/19.

    [48] — Хадис привел аль-Хаким и назвал достоверным. С ним согласился аз-Заhаби 2/100. Также хадис привел ибну Сунни 524, а аль-Хафиз назвал приемлимым в Тахриджуль-Азкар 5/154. Сказал аль-‘аллямаh ибну Баз, да помилует его Аллаh: «Хадис (также) привел ан-Насаи с приемлимым иснадом». См.: «Тухфатуль-Ахйар» с.37.

    [49] — Ат-Тирмизи 3428, ибну Маджаh 3860, аль-Хаким 1/538. Аль-Альбани назвал приемлимым (хасан) в «Сахих ибну Маджаh» 2/21 и «Сахихут-Тирмизи» 3/152.

    [50] — Аль-Бухари ма’аль-Фатх 1/200, 390 и 414 номера 115, 3599, 6218, Муслим 1674.

    [51] — Аль-Бухари ма’аль-Фатх 8/441 номера 4741 и 3062, ат-Тирмизи 2180, ан-Насаи в «аль-Кабир» 11185. Также см.: «Сахихут-Тирмизи» 2/103 и 2/235, «Муснад» имама Ахмада 5/218 номер 21900.

    [53] — Аль-Бухари 3346, Муслим 2880.

    [54] — Ахмад 15461 с достоверным иснадом, ибну Сунни 637. Аль-Арнаут назвал иснад достоверным в его тахридже ат-Тахауийя с.133. См.: «Маджма’уз-Заваид» 10/127.

    [55] — Аль-Бухари ма’аль-Фатх 11/101 номер 6307.

    [57] — Абу Давуд 1517, ат-Тирмизи 3577, аль-Хаким назвал достоверным и сним согласился аз-Заhаби 1/511. Аль-Альбани также назвал хадис достоверным. См.: «Сахихут-Тирмизи» 3/182, «Джами’уль-Усуль» 4/389-390 с тахкъыкъом аль-Арнаута.

    [58] — Ат-Тирмизи 3579, ан-Насаи 572, аль-Хаким 1/309. См.: «Сахихут-Тирмизи» 3/183, «Джами’уль-Усуль» 4/144 с тахкъыкъом аль-Арнаута.

    [60] — Муслим 2702. Сказал Ибнуль-Асир: «Пророк, (салля Ллаhу ‘алейhи уа саллям), постоянно поминал Аллаhа, взывал к Нему и занимался прочими делами благочестия, а если он отвлекался или забывал об этом, то считал, что совершил грех и просил за это прощения. Таким образом, под словом «окутывается» подразумеваются те короткие периоды, когда пророк по тем или иным причинам не занимался этим» См.: «Джами’уль-Усуль» 4/386.

  • Оценка 4.7 проголосовавших: 18
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here