Молитва о прощении католические

Новая статья: молитва о прощении католические на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Розарий

ОСНОВНЫЕ КАТОЛИЧЕСКИЕ МОЛИТВЫ

– и она зачала от Духа Святого. Радуйся, Мария, благодати полная. – Вот, я раба Господня;

– да будет Мне по слову твоему. Радуйся, Мария, благодати полная. – И Слово стало плотью,

– и обитало с нами. ==== Радуйся, Мария, благодати полная. – Моли о нас, Пресвятая Богородица!

– Да удостоимся Христовых обещаний.

Просим Тебя, Господи, наполни нас Твоей благодатью,

дабы мы, познав через ангельское приветствие воплощение Христа, Сына Твоего,

Его же страданием и крестной смертью достигли славы воскресения.

Через Христа, Господа нашего. Аминь.

– Ибо Тот, Которого Ты удостоилась носить в лоне Твоем, Аллилуйа

– Воскрес из мертвых по предсказанию Своему, Аллилуйа

– Моли Бога о нас, Аллилуйа

– Радуйся и веселись, Дева Мария, Аллилуйа

– Ибо воистину Господь воскрес, Аллилуйа

Боже, благоволивший возрадовать мир

воскресением Сына Твоего Христа Иисуса, Господа нашего,

даруй нам, просим Тебя, предстательством Его родившей Девы Марии

достичь радостей жизни вечной.

Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Молитва посвящения себя и всего человечества Святейшему Сердцу Иисуса

Приход "Благовещения" Римско-Католической Церкви

Суббота, 23.12.2017, 06:36

о. Роберт Де Грандис SSJ

Приведенная ниже молитва о. Роберта Де Грандиса SSJ охватывает важнейшие сферы нашей жизни, в которых требуется прощения. Она напомнит Вам и другие события, касающиеся исключительно Вашей собственной жизни.

Важно помнить, что умершие тоже нуждаются в нашем прощении, поэтому будем вверять Богу и раны, полученные от людей, ушедших из жизни. Часто именно эти раны мы замалчиваем, потому что помним, что «о мертвых – только хорошее». Но наш Небесный Отец знает истину о несовершенстве человеческих отношений, поэтому Он хочет напомнить нам о событиях, болезненными воспоминаниями связавших нас с умершим. В «Молитве Прощения» мы можем принести эти воспоминания Господу и погрузить их в Его милосердие.

Посвятите этой молитве достаточно времени, чтобы стало возможным препоручить Богу всех людей, с которыми Вас связывают тяжелые переживания.

Господи Иисусе Христе, прошу Тебя сегодня о том, чтобы я простил всех людей, которых встретил в своей жизни. Я знаю, что Ты дашь мне силы для того, чтобы я мог это совершить, и благодарю Тебя за то, что Ты любишь меня больше, чем я сам люблю себя, и больше желаешь моего счастья, чем я сам его желаю.

Отче, прощаю Тебе все те мгновения, когда в нашу семью входила смерть; минуты кризиса, финансовые трудности и те события, которые я считал наказанием, посланным Тобой, – когда другие говорили: «Видно, Бог так хотел», – а меня охватывала горечь и обида на Тебя. Прошу Тебя сегодня, очисти мое сердце и мой разум.

Мой Господь, я прощаю самому себе свои грехи, свои слабости и свою вину, и всё то, что есть плохого во мне или что я считаю плохим. Я отрекаюсь от всех суеверий и от веры в них, от участия в спиритических сеансах, от чтения гороскопов, предсказаний будущего, использования талисманов и заклинаний на счастье. Я выбираю Тебя моим единственным Господом и Спасителем. Наполни меня Своим Святым Духом!

Сейчас я прощаю себе то, что произносил Твоё имя всуе, не воздавал Тебе должного почитания тем, что не ходил в церковь, причинял боль моим родителям; я прощаю себе пьянство, прелюбодеяние, гомосексуальные отношения. Ты уже мне все это простил в таинстве покаяния, а сегодня я прощаю это себе самому; также прощаю себе аборт, воровство, ложь, обман; прощаю себе то, что лишал других доброго имени.

От всего сердца я прощаю свою маму. Прощаю все те моменты, когда она причиняла мне боль, сердилась на меня, злилась и наказывала меня, когда предпочитала мне моих братьев и сестёр. Я прощаю ей те моменты, когда она называла меня тупым, уродом, дураком, худшим из ее детей и говорила, что я слишком дорого обхожусь нашей семье. Когда она заявила мне, что я был нежеланным ребёнком, случайностью, ошибкой, или же родился не таким, каким ей хотелось. Я прощаю ей это.

Я прощаю моего отца. Прощаю ему те дни и годы, когда мне не хватало его поддержки, его любви, нежности или хотя бы внимания. Прощаю ему, что у него не было времени, прощаю то, что он не сопровождал меня в важные моменты моей жизни; его пьянство, ссоры с мамой, с моими братьями и сестрами. Его жестокие наказания, то, что он нас бросил, ушёл из дома, прощаю ему развод с моей мамой или его измены – я прощаю ему это.

Господи, этим прощением я хочу охватить также моих братьев и сестер. Я прощаю тех, кто отвергал меня, говорил обо мне неправду, ненавидел меня, таил на меня обиды, вел со мной войну за любовь наших родителей, ранил меня или причинял физические страдания. Прощаю тех, кто был жесток со мной, наказывал меня или каким-либо другим образом отравлял мне жизнь.

Господи, я прощаю мужу (жене) то, что мне недоставало его (ее) любви, нежности, благоразумия, поддержки, внимания, понимания и взаимного общения, а также всё, в чем он (она) был(а) виноват(а), все его (ее) пороки, слабости, те поступки и слова, которые ранили меня и лишали покоя.

Иисусе, я прощаю моим детям отсутствие уважения ко мне, непослушание, недостаток любви, внимания, поддержки, тепла, понимания. Прощаю им их дурные привычки, их отход от Церкви, все плохие поступки, вызывавшие в моей душе тревогу.

Мой Боже, я прощаю родных моего супруга (моей супруги) и семьи моих детей: прощаю им их слова, мысли, дела и неисполнение долга, которыми они ранили меня.

Господи, прошу Тебя, помоги мне простить моих родных: бабушку и дедушку, тетю и дядю, двоюродных братьев и сестер, которые, может быть, вмешивались в дела нашей семьи и, пытаясь управлять моими родителями, вносили в семью беспорядок, настраивая одного из родителей против другого.

Иисусе, помоги мне простить тех моих сотрудников, которые неприятны мне или усложняют мне жизнь. Тех, кто сваливает на меня свои задания, не хочет сотрудничать, но старается захватить мою должность, – я прощаю их.

Помоги простить соседей, которые нуждаются в моём прощении, – за шум, грязь, предрассудки, ложь обо мне и сплетни о других соседях – всё это я прощаю им, Господи.

Сейчас я прощаю всех священников, монашествующих, верующих из моего прихода, приходские организации и молитвенные группы, моего пастыря, епископа, Папу Римского, всю Церковь: прощаю им отсутствие поддержки, отсутствие подтверждения того, что я представляю ценность; плохие проповеди, мелочность, отсутствие внимания и ободрения, в которых наша семья так нуждалась; а также все раны, которые они причинили мне и моим родным, пусть даже в очень далеком прошлом, – я прощаю им сегодня.

Господи, я прощаю людей, придерживающихся других убеждений; тех, кто нападал на меня, высмеивал, дискриминировал меня; тех, из-за кого я понёс материальный ущерб.

Прощаю представителей других исповедований, которые пытались обратить меня насильно, навязывали мне свою веру, унижали меня.

Прощаю тех, кто оскорбил меня из-за моей этнической принадлежности: дискриминировал меня, насмехался надо мной, рассказывал анекдоты, порочащие мою национальность или расу, причинил моей семье физический, эмоциональный, материальный ущерб. Я сегодня прощаю их.

Господи, я прощаю также тех специалистов, которые каким-то образом причинили мне вред: врачей, медсестёр, юристов, судей, политиков и административных работников. Я прощаю всех, кто занят в общественных службах: милиционеров, пожарных, водителей городского транспорта, санитаров, в том числе тех работников, которые потребовали слишком много за свою работу.

Иисусе, я прощаю моему работодателю то, что он мало платил мне, не ценил мою работу, не хвалил за достижения.

Господи Иисусе, я прощаю моих учителей и преподавателей, как давних, так и нынешних, тем, которые наказывали меня, унижали, обижали меня, относились ко мне несправедливо, высмеивали меня, называли «тупым» или «дураком», заставляли оставаться после уроков. Я прощаю их, Господи, от всей души.

Иисусе, я прощаю моих друзей, которые предали меня, перестали со мной общаться, не поддерживали меня и были недоступны, когда я нуждался в них, заняли у меня деньги и не вернули их, сплетничали обо мне.

Господи Иисусе, особенно я молюсь о благодати прощения того человека, который за всю мою жизнь ранил меня сильнее всех. Я прошу, помоги мне простить того, кого я считаю своим злейшим врагом; того, кого мне труднее всего простить; того, о ком я сказал, что никогда его не прощу.

Господи, я сам точно так же прошу прощения у всех этих людей – за боль, которую им причинил, – особенно у мамы, папы и у супруга (супруги). Я всем сердцем прошу у них прощения, особенно за самые большие обиды, которые им нанес.

Благодарю Тебя, Господи Иисусе, что сейчас Ты освобождаешь меня от зла непрощения. Пусть Твой Святой Дух наполнит меня светом и озарит каждый тёмный уголок моего разума. Аминь.

•Прощение – это акт воли, не чувство. Если мы о ком-то молимся, то можем быть уверены, что мы простили этого человека.

•Чтобы помочь себе кого-то принять и больше открыться навстречу этому человеку, представь себе его рядом с Иисусом и скажи Господу: «Я люблю его, потому что Ты его любишь».

•ПРОЩЕНИЕ – это ОБЯЗАТЕЛЬСТВО, ПРОДОЛЖАЮЩЕЕСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ.

•Каждый день мы призваны прощать тех, кто нас обижает или ранит.

Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас – напоминает нам Иисус (Ин 15, 12).

Ежедневная православная молитва о прощении грехов. Молитвы о прощении грехов рода

В православной доктрине, как и вообще в христианском сознании, очень важное место отводится такой практике, как покаяние. Несмотря на устоявшиеся стереотипы, это довольно глубокое понятие, и его значение трудно переоценить. Впрочем, ежедневная законническая религиозная практика и поверхностное отношение православных к собственному богословско-философскому наследию значительно нивелировали изначальную концепцию до уровня маргинального отчета перед Богом в своих проступках. Отсюда можно говорить о двух видах покаяния. Назовем их обиходным и идеальным типами.

Обиходное покаяние

Начнем с этого вида покаяния. Согласно образу мышления, лежащего в основе подобного отношения к вере, покаяние заключается лишь в воспоминании о тех согрешениях и нарушениях церковного устава, которые были допущены человеком. Чтобы избежать некой божественной кары за эти проступки, читаются разного рода молитвы о прощении грехов. За полторы тысячи лет православия практически все канонические молитвы постепенно приняли такой извинительный характер.

Идеальное покаяние

Второй тип покаяния – гораздо более глубокий, и восходит к высоте изначального пафоса христианства, оставшегося, увы, недостижимым и не принятым большинством последователей Иисуса Христа. Смысл его будет понять проще, если обратиться к греческому слову, которым обозначается этот термин, – «метанойя», что значит «изменение».

Действительно, по сравнению с современной церковью, где для верующего предполагается ежемесячная исповедь (как минимум), в первые века истории христианства новообращенные исповедовались лишь однажды, таким образом свидетельствуя об изменении своего греховного образа жизни и подчинении заповедям Божьим. После этого, став христианами, они не могли более грешить. Если же они снова тяжко оступались, их просто изгоняли из общины верных, куда можно было вернуться в лучшем случае еще однажды через тяжкую епитимию.

Согрешивших второй раз назад уже никогда не ждали и не принимали. Постепенно этот максимализм сошел на нет, и сегодня каждый человек имеет возможность грешить, а после воскресной исповеди, будучи «прощенным», приступать к причастию.

Но исконное представление о покаянии предполагает не отчет в своих грехах, а изменение сознания, ценностей, приоритетов, вкусов, и вообще всех составляющих личности и жизни таким образом, чтобы не нарушать заповеди вовсе. Согласно этой идее, человек должен жить так, чтобы у него просто не было причины и повода идти на исповедь. И вот, когда такое изменение происходило, это и считалось состоявшимся покаянием.

Как оказалось на практике, для большинства людей такая задача непосильна. А потому Евангелие пришлось «подгонять» под немощи человеческой природы. В помощь этому и были придуманы молитвы о прощении грехов. Одни из них читаются каждый день в храме, другие предполагают ежедневное произнесение дома. Есть и специфические тексты, предназначенные только для особых случаев или приуроченные к важным дням, например Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского.

Смысл ежедневного покаяния

Чтобы понять, почему церковь предписывает своим адептам каяться ежедневно, нужно вспомнить всего одну вещь. А именно тот факт, что грешит человек тоже ежедневно.

Единственный выход – это читать молитвы о прощении грехов рода, поститься и надеяться на милосердие Всевышнего на Страшном Суде. Вот текст одной из них: «Помяни, Господи, в Царстве Твоем весь род мой – всех, от праотца Адама рожденных, почивших родоначальников, всех прародителей, отцов и матерей и каждого из родственников моих, до сего дня преставленных, которых Ты сам, Бог мой, знаешь по именам. Оставь, отпусти, пощади и прости им все грехи, которые вольно или невольно они сотворили, и даруй им жизнь в Царстве Небесном. Аминь».

Православная личная исповедь

Стоит коснуться особого текста, который предписано верующим православным читать каждый вечер перед сном. Это ежедневная молитва о прощении грехов, так называемое Исповедание грехов повседневное. Она представляет собой форму исповеди перед Богом один на один (то есть без посредничества священника) для прощения всех грехов, совершенных за день, а заодно и за всю жизнь. Данная практика имеет свои положительные стороны и значительный потенциал для развития личности. Насколько этот потенциал реализуется – другой вопрос. Пока нас интересует сама традиция, которая уходит корнями еще в дохристианские времена.

Традиции ежедневного покаяния

Вероятно, подобная практика существовала и в иудаизме, и во многих других религиозных системах. Но наиболее ярко она представлена в Пифагорейском союзе, который, являясь философской школой закрытого типа, одновременно представлял собой специфическую языческую религиозную группу греко-эллинского извода.

Из недр этой традиции до нас дошли Золотые стихи, в которых Пифагор (или некто от его лица) дает указание каждый день завершать отчетом о том, «В чем провинился? Что смог сделать? Чего не выполнил?». Далее предполагалось сделать выводы, чтобы усвоить то, к чему нужно стремиться, и на этой основе составить план на следующий день. Речь при этом шла не просто о распорядке дел, а о динамике духовного развития.

По сути, эта же методология лежит в основе православной практики ежедневной вечерней исповеди, когда читаются молитвы о прощении грехов. В идеале, осознав сегодняшние прегрешения, назавтра человек должен будет стараться избегать их повторения.

Православная молитва о прощении грехов на каждый день

Здесь с некоторыми сокращениями уместно привести текст повседневного исповедания. Начинается молитва о прощении грехов следующими словами: «Исповедаю Тебе, Господу Богу… все мои грехи, которые я сотворил во все дни жизни…» Далее следует перечень грехов, он стандартный. За ним идет такая просьба о милости: «…со слезами смиренно молю Тебя, прошлые мои согрешения по Твоему милосердию прости мне и разреши от всех них, ибо Ты благ и человеколюбив. Аминь!»

Католическая молитва богу о прощении грехов

Для сравнения представим еще один текст из западной традиции. Это также молитва Господу о прощении грехов, но уже не из вечернего правила, а из мессы.

«Исповедую перед Богом всемогущим… что я много согрешил мыслью, словом, делом и невыполнением долга… Моя вина». Последние два слова повторяются трижды с ударами себя в грудь. Далее следует просьба о ходатайстве: «Поэтому умоляю Деву Марию, всех ангелов, святых и вас, братья и сестры, чтобы вы молились обо мне Господу Богу нашему».

Единственное значимое отличие при этом от православного аналога – отсутствие перечня грехов. В этом католикам предоставлена возможность самостоятельного наполнения содержания.

Преимущества вечернего исповедания

Как уже было сказано, у православной молитвы, как в данном случае и у католической, существует мощный потенциал для благотворного влияния на личность и ее нравственного совершенствования. Достигается это путем анализа своего поведения, а также слов и мыслей за прошедший день. Молитва – своего рода работа над ошибками, которая позволяет в следующий раз при аналогичной ситуации вести себя более корректно и осмысленно.

Регулярная практика вечерней исповеди позволяет также выявить моменты, с которыми у человека особые проблемы и трудности. Работе с ними стоит уделить больше внимания и усердия.

Таким образом, человек имеет возможность постепенно развиваться, приближаясь к заданному идеалу. В православии он представлен образом евангельского Христа.

Спорные моменты

Недостатки именно православного варианта исповеди лежат на поверхности и заключаются в нормированном списке прегрешений. Данная молитва о прощении грехов во всех изданиях печатается с одним и тем же перечнем религиозных преступлений. При этом читать ее в таком виде вменяется всем в обязательном порядке, даже если ни одного греха из этого списка человек за день не совершил.

Такого рода номинальная исповедь в несовершенных грехах делает саму практику исповеди простой вычиткой текста, не более. Ведь если это несовершенные грехи, то текст не способен привести личность к реальному сожалению о них, а следовательно, нет анализа и волеизъявления измениться к лучшему. В итоге нет прогресса, есть только ежедневное чтение одного и того же текста проступков, которые не имеют к реальной духовной жизни человека никакого отношения.

Молитва о прощении католические

Молитва о прощении католическому миру

Рейтинг:  

 / 0

Подробности Категория: Католицизм Создано 29.05.2014 06:28 Опубликовано 29.05.2014 06:28 Просмотров: 705

(Всемирный Ватиканский Собор. Ватикан 1966)

“Милосердный Боже! Ныне мы убеждены в том, что на протяжении многих веков наши глаза были настолько слепы, что мы не были в состоянии увидеть всю красоту Твоего Избранного народа и узнать в чертах Его лица наших привилегированных Братьев! Теперь мы поняли, что клеймо Каина было начертано на наших челах!

На протяжении веков Брат наш Авель лежит в крови и слезах по нашей вине, потому что мы забыли Твою Любовь!

Прости нам проклятия, которые мы присоединяли к имени Евреев!

Прости нам проклятия, что мы, по причине нашего невежества, в лице Еврея распяли Тебя! Аминь”. Эта молитва, появившаяся в аргентинской газете “La Razon”, издающейся в цитадели католицизма – Латинской Америке, свидетельствует о политическом приспособленчестве Ватикана, доминирующим над христианскими традициями и историей христианства.

Уже много лет Ватикан, исходя из позиций экуменизма, энергично проводит политику сближения двух принципиально разных религиозных воззрений и этических норм: мира христианского с миром иудейским.

В ходе этого процесса Ватикан старается изгладить всякие воспоминания того, что может не понравиться евреям, отвергающим Христа. Практически это означает одностороннюю ревизию Нового Завета и истории христианства в угоду представителям ортодоксального еврейства, для которых единственно приемлемое христианство – христианство без Христа. Им не нужен Христос, посланный Отцом Его Небесным возвестить миру Новое Учение, несущее Свет.

По сути, эта молитва представляет собой политическую декларацию, где наряду с самобичеванием возвещается, что евреи являются “Избранным народом” и “привилегированными Братьями”.

Несмотря на догмат папской непогрешимости, католические иерархи были “настолько слепы”, что лишь по прошествии многих веков им открылась вся красота этого народа. Убийцами – каинами стали христиане, а праведными авалями – евреи. Возможно, что такие выводы логически согласуются с “клеймом Каина”, упоминаемым в этой молитве, но все это плохо согласуется со словами Иисуса Христа.

Проповедуя в храме, Он, отвечая “приступившим к Нему первосвященникам и старейшинам народа”, поведал притчу о хозяине виноградника, пославшего к виноградарям сына своего, которого они убили и, напомнив им о “камне, который отвергли строители”, обратился к ним и сказал:

“Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царствие Божие и дано будет народу, приносящему плоды его” (Матф. 21, 43). Отсюда следует, что “виноградари”, убившие “Сына Хозяина” и отвергнувшие “Камень”, который сделался главой угла, потеряли избранничество, как и их потомки, по-прежнему поносящие Имя Христа и ненавидящие слова Его.

Вообще говоря, избранность* бывает разная: можно быть избранными и в качестве антихристианского орудия. Разными бывают и молитвы.

* Избранничество древнего еврейского народа состояло в том, чтобы, сохранив истинное Единобожие и находясь “под стражею закона” (Тал. 3, 23), вместить пророков и дождаться Мессии, а затем понести Благую Весть о пришествии Мессии всем народам земли, что и совершили впоследствии Апостолы. Но, отвергнув Мессию – Христа Спасителя, о котором свидетельствовали Моисей и пророки, еврейский народ завершил период своего богоизбранничества, которое перешло к избранному остатку (Рим. 11, 5), т.е. к святым Апостолам и тем первохристианским общинам, которые стали основанием нового богоизбранного народа – Церкви Христовой, где уже “нет ни эллина, ни иудея”. И если, согласно Апостолу, Церковь Христова есть “род избранный . народ святой, люди, взятые в удел”(1 Пет. 2, 9), то любые утверждения о продолжающейся, якобы, богоизбранности всего еврейского народа являются богословски не состоятельными.

Предлагаемый материал приводится по статье А. Баркалова в “Свободном слове Карпатской Руси”, № 209-210, 1976 г.

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here