Молитва о всех живых существах

Новая статья: молитва о всех живых существах на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Молитва о шести мирах

В начале Нового года по тибетскому лунному календарю в монастыре Лабранг собираются тысячи буддистов. Они часами молятся не за себя и близких, а за всех живых существ из шести миров сансары: богов, полубогов, людей, животных, голодных духов и существ ада

«Почтительно склоняюсь телом, речью и умом. Подношу облака всех даров — как материальных, так и созданных мыслью. Раскаиваюсь во всех неблагих деяниях, что совершал с безначальных времен. Сорадуюсь добродетели святых и обычных существ. О гуру и будды, прошу, пребудьте с нами до опустошения сансары и вращайте колесо Дхармы ради блага живых существ. Посвящаю свою заслугу и ту, что создана другими, великому просветлению…»

Приверженцы тибетского буддизма, двигаясь по паломническому пути, совершают простирания во славу Учителей

Мысленно проговаривая слова молитв, тибетские буддисты стекаются к монастырю Лабранг. Сотни паломников проходят трижды по коре — трехкилометровой тропе, опоясывающей монастырские стены. Они совершают простирания (падают ниц) во славу Учителей прошлого и настоящего, крутят огромные, двухметровой высоты, молитвенные барабаны — мани, установленные по периметру монастыря. Барабанов больше тысячи. Вращение мани — как повторение сакральных слов «Ом мани падме хум», главной буддистской мантры сострадания всем живым существам. Шесть ее слогов соответствуют шести мирам сансары и символизируют стремление освободить живых существ из этих миров от череды перерождений.

Для мальчиков-монахов, обучающихся в Лабранге, путь великой молитвы только начинается

Несмотря на холод, монахи традиции гелуг (что значит «добродетель») собираются на площади монастыря, часами неподвижно сидят на холодной земле и молятся, вознося сотни духовных обращений Будде…

Последователей школы гелуг часто называют «желтыми шапками» из-за островерхих головных уборов желтого цвета, известных со времен отцов — основателей школы

Даже отдыхая, монахи медитируют

Февраль — время Монлама, фестиваля Великой Молитвы. Он проходит в течение 15 дней сразу после тибетского Нового года по лунному календарю (в 2016 году выпадает на 8 февраля) и посвящен 15 великим чудесам Будды.

Согласно сутре о «Мудрости и глупости», Будда Шакьямуни совершил эти чудеса за 15 дней. Так он убедил всех в истинности своего учения — Дхармы, посрамив лжеучителей-завистников.

Танец Цам в масках символизирует укрощение злого начала

Монлам, или Монлам Ченмо, то есть Путь Великой Молитвы, был учрежден в 1409 году и стал самым значимым фестивалем для тибетских буддистов. До середины XX века основные празднества проходили в Лхасе, и в последний день Монлама далай-лама лично проводил службу в храме.

Тибетские женщины тоже принимают участие в ритуалах

В 1959 году, когда далай-лама XIV был вынужден покинуть Тибет, праздник перестали отмечать. Во время «культурной революции» в Китае он был запрещен. В конце 1980-х фестиваль в Лхасе возродился, но через несколько лет снова оказался под запретом. Теперь в Тибетском автономном районе Китая Монлам не празднуют, но он получил новую жизнь в Лабранге — крупнейшем монастыре за пределами Лхасы, расположенном в Восточном Тибете.

В завершение фестиваля Монлам монахи собираются на площади для специальной молитвы. Она длится несколько часов, и все это время монахи сидят на земле, несмотря на мороз, доходящий до 27 градусов

Лабранг, когда-то богатый и влиятельный, тоже пострадал от рук коммунистов в период «культурной революции», но в 1980-м был возвращен буддистам и теперь стал крупным религиозным образовательным центром с шестью факультетами и огромной библиотекой. Вместе с ним расцвел и Монлам.

Тибетские женщины молятся у входа в храм во время Монлама

Одно из ярких событий фестиваля — церемония открытия гигантской тхангки — полотна с изображением Будды, которое раскладывают на холме у монастыря несколько десятков человек. Люди издалека могут любоваться ликом Победоносного и думать обо всех живых существах, желая им благополучия на пути к просветлению, кем бы они ни были — богами, животными, коммунистами, существами ада, голодными духами или просто голодными, а также сытыми. Ведь сытый в этой жизни может стать голодным в следующей, если не будет следовать учению Будды…

Огромное полотно с изображением Будды — тхангка — раскладывается на склоне холма. Размер тхангки — 27 м в высоту, 12 м в ширину

Донести до холма и расстелить на нем огромную тхангку под силу только трем-четырем десяткам мужчин

Фото: Kevin Frayer / Getty Images (x10)

Архив Дхармаракшиты

Архив учений буддийской традиции махаяны

Практика молитвы Таре

Досточтимая Сангье Кхандро

Почему некоторые достигают успеха во всем, за что ни возьмутся, а другие во всем терпят неудачу? Мы говорим, что успешным людям «везет», но с буддийской точки зрения эти люди в прошлом создали причины, позволяющие им достигать успеха теперь — в противном случае достижение успеха было бы невозможно.

Если мы хотим испытать полные счастья и приносящие удовольствие переживания, нам следует создавать необходимые причины. Это касается любого вида деятельности — занимаемся ли мы бизнесом, спортом или духовной практикой. Мы часто выясняем, что чем сложнее цель, тем больше препятствий. Действенный метод преодоления подобных проблем и достижения успеха — молитвы и обращения к Таре, Освободительнице.

Тара — проявление мудрости, сострадания, любви и, в особенности, искусной активности всех просветленных существ. Каждая деталь ее облика представляет различные аспекты пути: например, зеленый цвет ее тела символизирует способность действовать. Правая рука Тары — в жесте дарования высших реализаций, а левая — в жесте дарования прибежища. Ее женская форма указывает на то, что достичь просветления могут все — как женщины, так и мужчины.

Приведенная здесь практика включает повторение пятистрочной молитвы, содержащей сущность молитвы, известной как «Двадцать одна хвала Таре», и мантру Тары, Ом таре туттаре туре сваха (произносится как ом та-рэ ту-та-рэ ту-рэ со-ха); объяснение мантры см. после текста практики.

О возникновении этой пятистрочной молитвы есть история. В десятом веке переводчик Атиши — великого индийского учителя, жившего в Тибете — заболел. Дромтонпа, ученик Атиши, предсказал, что если переводчик начитает «Двадцать одну хвалу Таре» десять тысяч раз, то исцелится. Тот был слишком слаб, чтобы читать эту длинную молитву, поэтому Атиша, который напрямую общался с Тарой, попросил у нее совета. Она передала ему пятистрочную молитву, одно повторение которой равно произнесению двадцати одной хвалы. Переводчик десять тысяч раз прочел эту молитву и вскоре исцелился от своей болезни.

Эта практика была составлена Ламой Сопой Ринпоче, чтобы помочь нам открыть наши сердца исполненной великой доброты вдохновляющей энергии Тары.

В пространстве перед собой представьте Тару изумрудно-зеленого цвета; она сидит на лотосе и лунном диске. В ней проявлены всеведение, любовь и сострадание всех будд; тело ее по природе своей состоит из света, лишено тяжести и плотности. Ее левая нога поджата, что указывает на полный контроль над желаниями, которым она обладает, а правая вытянута, что указывает на ее готовность подняться на помощь всем живым существам. Левую руку она держит на уровне сердца в жесте дарования прибежища: ладонь обращена вовне, большой и безымянный пальцы соединены, а остальние три пальца вытянуты. Правая рука Тары — на правом колене, в жесте дарования высших реализаций: ладонь обращена вовне, пальцы расслабленно указывают вниз. В каждой руке она держит по стеблю голубых цветов утпалы, что символизирует устранение всех препятствий в центральном канале. Она красиво убрана шелковыми одеяниями и драгоценными украшениями, и улыбающееся лицо ее излучает любовь и сострадание.

Вас окружают все живые существа в форме людей: близкие находятся позади вас, те, кого вы недолюбливаете — перед вами, а все остальные — по правую и левую руку. Вы полностью — в пределах видимости — окружены живыми существами, и все они читают нижеприведенные молитвы вместе с вами.

В Будде, Дхарме и Высшем Собрании

Ищу Прибежища вплоть до просветления.

Силою заслуг, накопленных практикой даяния и других совершенств,

Да стану я буддой на благо всех живых существ. (3 раза)

Да обретут все существа счастье и причины счастья.

Да будут все существа свободны от страданий и причин страданий.

Да не разлучатся все живые существа со счастьем, лишенным страдания.

Да пребудут все существа в равностности, свободной от привязанности к близким и ненависти к чужим.

Почтительно склоняюсь телом, речью и умом.

Подношу облака всех даров — как материальных, так и созданных мыслью.

Раскаиваюсь во всех неблагих деяниях, что совершал с безначальных времен.

Сорадуюсь всей добродетели святых и обычных существ.

Прошу, пребудьте с нами до опустошения сансары

И вращайте колесо Дхармы ради блага живых существ.

Посвящаю свою заслугу и ту, что создана другими,

Землю, умащенную благовониями и усыпанную цветами,

Украшенную горой Меру, четырьмя континентами, солнцем и луной,

Представляю как поле будд и подношу в дар:

Пусть все страждущие наслаждаются этой совершенно чистой землей.

ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛАКАМ НИРЬЯТАЯМИ

(подношу эту драгоценную мандалу вам, драгоценные гуру)

Теперь вспомните о любой особой просьбе, с которой хотели бы обратиться — об успехе в духовных или мирских делах, здоровье или долгой жизни родственников, друзей или вас самих, или о чем угодно. Помня об этом желании, повторяйте краткую хвалу Таре столько раз, сколько можете, сидя или совершая простирания.

ОМ Склоняюсь перед богиней, уничтожающей врагов, освободительницей Тарой.

Хвала ТАРЕ, спасительнице, героине,

С ТУТТАРЕ устраняющей все страхи,

Дарующей все виды блага с ТУРЕ

Со звуком СВАХА перед ней склоняюсь!

Повторяя молитву, представляйте лучи света, по которым стекает нектар (подобно тому, как капли дождя сбегают по проволоке); они исходят из точки соприкосновения большого и безымянного пальцев на левой руке Тары. Свет и нектар непрерывно струятся, достигая вас и всех окружающих вас существ, очищая все, что препятствует вашей практике Дхармы, освобождению и просветлению.

Вспомните обо всех проблемах людей, за которых молитесь. Подумайте также о страданиях и проблемах, которые переживают окружающие вас живые существа: те, кто ведет войну, кто болен, кто одинок; все, кто испытывают гнев, гордыню или зависть. Когда лучи и нектар входят в тела и умы этих существ, их страдания и причины этих страданий полностью исчезают. Все живые существа обретают полное освобождеие.

С глубокой преданностью думайте, что Тара услышала ваши просьбы и ответила на ваши молитвы. Во время первой половины начитывания визуализируйте описанный выше процесс очищения, а во время второй половины представляйте, что вы и все существа становитесь едины с Тарой: с каждый повторением молитвы копия Тары исходит из Тары, представляемой перед вами, и растворяется в вас и других существах. Все вы обретаете совершенное единство со святыми телом, речью и умом Тары.

Силой той благой заслуги, что создана этой добродетелью,

Пусть я без промедления достигну состояния Тары

И приведу всех без исключения живых существ

К этому состоянию полной пробужденности.

Пусть высшая драгоценность — бодхичитта —

Зародится в тех, в ком еще не зародилась.

В ком зародилась, пусть не убудет

А все более и более возрастает.

Колофон: предисловие и текст практики приведены по книге Кэтлин Макдональд (под редакцией досточтимой Робины Куртин) «Как медитировать» («How to Meditate», Wisdom Publications).

Молитва о всех живых существах

Молитвы о животных.

Молитвы о животных.

Мы молим за всех наших друзей – зверей,

Особенно за тех, кто страдает,

За всех, на кого охотятся, кто потерялся,

Кого бросили, кто напуган или голоден;

За всех, кто должен быть усыплен.

За всех убиваемых ради употребления в пищу,

становящихся жертвами охотников,

гибнущих в лабораторных испытаниях.

Сжалься над ними, будь милостив!

А тем, кто должен о них заботиться,

Даруй сердца, полные сострадания,

Дай им добрые руки, подскажи ласковые слова.

Да будем мы истинными друзьями для зверей!

Да разделим с ними милость твою и благодать!

Боже! Прости нас и помоги им! Защити, заступись, обереги!

Святителю Модесту, патриарху Иерусалимскому

Величаем тя, святителю отче Модесте, и чтим святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Молитва священномученику Власию, епископу Севастийскому

Власий сам себе просил у Бога дара исцелять и охранять скот рогатый. Перед смертью он завещал одной вдове искать чрез него помощи для благосостояния скота. Поэтому, если имеется в виду рогатый скот, то нужно просить помощи у этого святого.

Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии твоем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати, и во всяких прошениих услышанным быти обещавый! Се ныне к тебе угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения, притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанных, подвигнися на всемощные твоя к Богу молитвы и помолися о нас грешных: тя бо недостойнии, призывати на заступление дерзаем, и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити. О святче Божий Власие! В сокрушении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще, не преткнем о камень ног наших. Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас грешных от исполнения твоего желаемое прияти, и исцели наша душевныя и телесныя язвы, грехом же нашим прощение и душевному и телесному нашему здравию и спасению полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивое предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков. Аминь. О великий и славный страстотерпче, помощниче наш и теплый заступниче всем с верою притекающим к тебе, святый священномучениче Власие! Призри от горния славы милостивым оком твоим на предстоящия люди и умильно тебе молящияся, простри теплыя молитвы твоя ко Господу Богу нашему, испроси у Него прощения согрешений наших, но еже избавитися нам от всегубительной язвы, труса, потопа, огня, меча и вечныя казни, исходатайствуй пред Престолом Господа Вседержителя немощным телесем нашим оставления согрешений, всем же чтущим честную память твою, укрепления на дела благая, не презри нас недостойных, молящихся тебе пред честною иконою твоею и просящих твоея помощи и заступления, испроси нам вся яже ко спасению нашему полезная, да богоугодная Владыце нашему Иисусу Христу зде творяще, сподобимся молитвами твоими наследовати Царствие Небесное, идеже вкупе с тобою прославим Единаго в Троице славимаго Бога Отца, и Сына, и Святаго Духа, во веки веков. Аминь. О священномучениче Власие, вдове искать твоей помощи для благосостояния скота завещавший, моли Христа Бога нашего благословити и укрепити животных наших, всякую немощь отгоняя от них.

(молятся за животных, за растения)

великомученику Георгию, св. Архистратигу Михаилу, св. Николаю Чудотворцу, св. Герасиму Иорданскому, св. Серафиму Саровскому, св. блаж. Ефросинии Колюпановской

св. муч. Трифону. Святому мученику Уару молятся от исцеления болезни животных.

Re: помогите пожалуйста не могу найти молитву о животный

Re: помогите пожалуйста не могу найти молитву о животный

Re: Молитвы о животных.

Re: Молитвы о животных.

Re: Молитвы о животных.

Re: Молитвы о животных.

Re: Молитвы о животных.

И второе – каноны и дозволенные обряды придания земле младших братьев?

Re: Молитвы о животных.

И второе – каноны и дозволенные обряды придания земле младших братьев?

Не хочу расстраивать Вас, но в православии отрицается бессмертие души животных. Нет по этому поводу разрешённых служб и текстов, насколько мне известно.

Я понимаю Вашу боль, но по канонам поступить не получиться. Если хотите я составлю для Вас неканонический текст и отправлю его Вам в личку. Впринципе, не так важно какими словами Вы прощаетесь с другом, важно что Вы чувствуете. И важно Ваше состояние души после потери друга. Очень трудно сдержаться от пожелания убийцам всего чего только можно и нельзя. Здесь тоже важно поступить законно, чтобы одно преступление не тянуло за собой другое.

Диагностирую методом просмотра на картах Таро

Re: Молитвы о животных.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Молитва о всех живых существах

Отец наш Существующий Везде!

Перед тобой колени я склоняю

И с Нежным трепетом в груди

К Тебе с Мольбою я взываю

За смелость ты прости меня

За Человечество молитву я читаю

Молюсь Тебе и слезы проливаю

За Человечество Планеты вся

Молю Тебя Великий наш Творец

Простить им этот тяжкий грех

Неверие и Мыслей черноту

За стенанья на свою судьбу

За осуждение и за неверие в себя

А значит мой Отец неверие в Тебя

Прошу Отец прощение за них

Молю за Человечество в Любви

И пусть моя молитва коротка

Но в ней Отец моя Душа

Она кричит и слезы льет

За Милый мой Народ

Отец наш знаю Милость я Твою

Всем сердцем я Тебя Люблю!

Прошу Людей ты сохрани

В дни перехода и в другие дни

Я милости Отец для них прошу

И посылаю им Любовь свою

Прошу прости Отец детей своих

Во Имя Жизни на Земле

Во Имя Мира и Любви

Во Имя Святого Духа

МОЛИТВА любви и пожелания мира и света всему миру, нашей Земле и всей Вселенной

О, Всемилостивый Господь!

Я обращаюсь к Тебе в этот миг и я прошу Тебя:

освети своим ярким божественным Светом мою сущность,

дабы открылось сердце моё и очистился разум мой!

Пошли всем людям Земли Свой благодатный очищающий Свет,

дабы все они открыли свои сердца, а разум их освободился от зла и ненависти!

Пусть мудрость Твоя снизойдёт на каждого в этом мире!

Да прекратятся на Земле зло, войны, ненависть, ревность, зависть и другие пороки, охватившие человечество!

Прошу это всё во славу Твою, во имя Твоё!

Молитву вы можете творить в любом месте. Когда вы находитесь в пути и не успеваете к сроку, просто остановитесь на несколько минут или присядьте, чтобы не привлекать внимания прохожих, и помолитесь. Можно молиться в транспорте, если вы оказались в нём в общее время молитвы. Если вам захочется позже помолиться ещё раз в спокойной обстановке, сделайте это обязательно. Если есть возможность, зажгите свечу перед молитвой. Старайтесь войти в состояние благодати, отрешаясь от всех проблем на этот миг, иначе молитва не достигнет цели.

Святые обнимают своей любовью и молитвой весь мир

“Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины” (1 Тим. 2:4).

Любите все создание Божие, и целое, и каждую песчинку. Каждый листик, каждый луч Божий любите. Любите животных, любите растения, любите всякую вещь. Будешь любить всякую вещь и тайну Божию постигнешь в вещах.

Эта “тайна Божия”, о которой говорит старец Зосима, есть не что иное, как неразрывная взаимосвязанность всего в Боге-Творце. Ибо все как океан, всё течёт и соприкасается. В одном месте тронешь, в другом конце мира отдаётся. Таково видение космического единства у Достоевского.

Именно это чувство космического единства выражено преподобным Силуаном Афонским:

Кто носит в себе Духа Святого. тот скорбит о всем народе день и ночь, и сердце его жалеет всякое создание Божие, и особенно людей, которые не знают Бога, или противятся ему, и потому идут в огонь мучения. За них он молится день и ночь, больше чем за себя, чтобы все покаялись и познали Господа. Своим избранникам Господь дает столь великую благодать, что они любовью обнимают всю землю, весь мир, и душа их горит желанием, чтобы все люди спаслись и видели славу Господню.

И что есть сердце милующее. Возгорение сердца у человека о всем творении, о людях, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них очи у человека источают слезы, от великой и сильной жалости, объемлющей сердце. И от великого терпения умаляется сердце его, и не может оно вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью. А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред, ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и очистились; а также и о естестве пресмыкающихся молится с великой жалостью, которая возбуждается в его сердце до уподобления в сем Богу.

Она, подобно Своему возлюбленному Сыну, всем до конца желала спасения. Она любила народ и пламенно молилась за людей. и за весь мир, чтобы все были спасены.

Вера Старца Силуана в то, что Господь действительно желает всеобщего спасения человеческого рода, может быть суммирована в четырех императивах: люби всех, молись обо всех, плачь обо всех, кайся обо всех.

Эти четыре императива не должны рассматриваться как относящиеся к последовательным этапам духовного восхождения; скорее, они отражают четыре взаимозависимых аспекта единого подвига, единой устремленности человека к Богу.

“Любовь не терпит, чтобы погибла хотя бы одна душа”.

Святые угодники достигли Небесного Царства и там зрят славу нашего Господа Иисуса Христа, но Духом Святым они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовию обнимают весь мир.

В своём искании спасения всех – любовь влечётся идти до конца, и потому она объемлет не только мир ныне живущих на земле, но и уже умерших, и самый ад, и тех, которые имеют родиться, то есть всего Адама.

. Буду молиться за весь род человеческий, дабы все люди обратились ко Господу и упокоились в Нем, ибо любовь Божия всем хочет спастись.

. Молю Тебя, Господи, дай всему народу познать Тебя.

В своем устремлении к Богу он всецело уходит в глубину своего сердца. И когда действительно войдет туда, чтобы сотворить там брань с сатаною, чтобы очистить сердце свое от всякой греховной страсти, тогда в том же сердце своем, в глубине его, он встречается с Богом, и в Боге начинает видеть себя неразрывно связанным со всем бытием мира, и нет тогда для него ничего чужого, постороннего. Порывая в начале с миром, он чрез Христа снова обретает его в себе, но уже совершенно иным образом, и становится связанным с ним “союзом любви” на всю вечность.

“Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов” (Гал. 6:2).

Это ведёт преподобного Силуана к утверждению о том, что в самом сильном и буквальном смысле жизнь ближнего моего есть моя жизнь: “Блаженна душа, любящая брата своего, ибо брат наш – есть наша жизнь”. По словам отца Софрония, подвижник, посвящающий себя молитве за мир, приходит к пониманию того, что “бытие всего человечества не есть для него нечто чуждое, постороннее, но неотделимо связано и с его личным бытием. Чрез любовь Христову все люди воспринимаются как неотъемлемая часть нашего личного вечного бытия”.

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here