Молитва освящения вина

Новая статья: молитва освящения вина на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Bookitut.ru

МОЛИТВА на освящение приносимых в церковь для употребления в ней свечей, масла, ладана и вина, примененная по 43-й главе Большого Требника (Молитвы читает священник)

Владыко Господи Боже наш, Твоя от Твоих приносити Тебе по предложению комуждо повелевый, и вечных Твоих благ воздаяние сим даруяй; иже вдовы по силе приношение благоугодно приемый, приими и ныне принесенная от рабов Твоих свечи, елей, ладан и вино в жертву Тебе благоприятную, в честь и славу Твою и святых Твоих, во очищение грехов наших, во исцеление немощей и избавление от скорбей душевных и телесных, и сего ради Сам Ты, Всесвятый, благослови сия и освяти и в вечных Твоих сокровищах возложитися сим сподоби даруя приносящим сия и мирских Твоих благ обильное восприятие, со всеми полезными. Яко Ты ecu благословляяй и освящаяй всяческая Христе Боже наш, и Тебе славу восзылаем со безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков аминь,

За сим окропление веществ св. водою и благословение рукою, с произношением:

Освящаются свечи сии, елей, ладан и вино, благодатию Пресвятаго Духа и окроплением воды сея священныя, во имя Отца и Сына и Св. Духа.

Требник

Требник состоит из четырёх томов. В первом томе Требника содержатся наиболее часто используемые чинопоследования. В частности, здесь можно найти порядок совершения крещения, венчания, елеосвящения, молебны о болящих, путешествующих и многое другое.

Во втором томе Требника собраны все последования о усопших.Чин Панихиды представлен в соответствии с указаниями Типикона. Также приведены чинопоследования отпевания младенцев, мирян, монахов, священников.

  • Молитвы в первый день, по внегда родити жене отроча.
  • Молитва, во еже назнаменати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего.
  • Молитвы жене родильнице по четыредесяти днех.
  • Молитва жене, егда извержет младенца.
  • Молитва, во еже сотворити оглашенного.
  • Последование святаго Крещения.
  • Измовение во осмый день.
  • Молитва святых крещений вкратце, како младенца крестити, страха ради смертнаго.
  • Восполнение от иерея чина святаго Крещения, аще совершено было оное мирянином.
  • Последование о исповедании.
  • Молитва над разрешаемым от запрещения.
  • Последование, бываемое о обручении.
  • Последование венчания.
  • Молитва на разрешение венцев во осмый день.
  • Последование о двобрачном.
  • Последование малого освящения воды.
  • Поседование общего молебна.
  • Прокимны.
  • Апостолы и Евангелия.
  • Молебное пение о призывании помощи Святаго Духа пред началом всякого доброго дела.
  • Благодарение о получении прошения и о всяком благодеянии Божием.
  • Молебное пение о недужных многих, или о едином.
  • Последование святаго елея, певаемое от седьми священников, собравшихся в церкви или в дому.
  • Чин, егда случится вскоре вельми больному дати Причастие.
  • Канон молебный ко Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Богородице, Матери Господни, при разлучении души от тела всякого правоверного.
  • Чин, бываемый на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет.
  • Чин литии, бываемыя во днех седмицы о усопших.
  • Чин благословения в путьшествие.
  • Чин благословения в воздушное путьшествие.
  • Чин благословения хотящим по водам плыти.
  • Чин освящения колесницы.
  • Молитва на освящение всякой вещи.
  • Чин благословения нового дома.
  • Чин литии, бываемыя во днех седмицы о усопших.
  • Чин над кутиею в память усопших, на Литургии.
  • Чин над кутиею в память усопших, вечера.
  • Последование панихиды.
  • Чин погребения младенческого.
  • Последование мертвенное мирских тел.
  • Последование мертвенное над скончавшимся священником.
  • Последование исходное монахов.
  • Последование отпевания усопших в Пасхальную седмицу.
  • Чин благословения и освящения надгробного креста.
  • Чин благословения и освящения места, идеже погребатися будут телеса скончавшихся христиан, сиесть гробия (кладбища).
  • Последование великого освящения воды святых Богоявлений.
  • Чин малого освящения воды вкратце.
  • Ин чин малого освящения воды вкратце.
  • Чин бываемый при основании церкви и водружении креста.
  • Чин молитвенный на поставление креста на верх крова новосозданныя церкви.
  • Указ о храмех, когда святити или не святити.
  • Служба на обновление храма.
  • Чин освящения храма, от архиерея творимого.
  • Последование малого освящения храма.
  • Последование освящения часовни.
  • Чин благословения и освящения иконостаса.
  • Чин благословения индитий, или одежд и покрывал Божественныя Трапезы и Жертвенника.
  • Чин благословения или освящения новых священнических одежд, сиесть: стихаря, епитрахиля, пояса, поручей и фелони.
  • Чин благословения илитона.
  • Молитва еже благословити новыя покровцы, к покровению Святых Таин служащие.
  • Чин благословения нового кивота или сосуда, в немже хранимы быти имут Божественные Христовы Тайны.
  • Чин благословения нового кивота, или иного коего сосуда, или коего-либо хранилища, крестообразно или инако к хранению мощей святых сооруженного.
  • Чин благословения и освящения сосудов служебных, сиесть: дискоса, чаши, звездицы и лжицы, с тремя их покровцы предложенных вкупе.
  • Молитва над единым сосудом служебным.
  • Чин благословения новых сосудов церковных, вкупе многих или единого, яковы суть: кадильница, кация, блюдо анафорное, копие, кукумы, сиесть водоносные сосудцы, и иные алтарные принадлежности.
  • Чин благословения кампана, сиесть колокола или звона.
  • Чин благословения и освящения иконы Пресвятыя Живоначальныя Троицы, во образе триех ангелов, или Крещения, или Преображения, или Сошествия Святаго Духа.
  • Чин благословения и освящения иконы Христовы, праздников Господских, единыя или многих.
  • Чин благословения и освящения иконы Пресвятыя Богородицы, единыя или многих.
  • Чин благословения иконы святаго, единаго или многих.
  • Чин благословения и освящения разноличных икон, предложенных вкупе.
  • Благословение креста к нощению на персех.
  • Чин благословения колива.
  • Молитва на основание дому.
  • Последование над пещию.
  • Молитва на благословение чертога.
  • Молитва о храмине, стужаемой от злых духов.
  • Молитва еже освятити какое-либо благовонное зелие.
  • Чин благословения свещ на Сретение Господне.
  • Молитва на благословение свещ церковных.
  • Чин молитвенный на копание кладезя и обретение воды.
  • Чин благословения нового кладезя.
  • Чин благословити новый корабль или лодию.
  • Чин благословения водного судна ратного, на сопротивныя отпущаемого, единаго или многих, и благословения воином, в них плыти хотящим.
  • Чин освящения воинского знамения, еже есть хоругви, и воем благословения на брань.
  • Чин благословения воинских оружий.
  • Молитва о еже благословити мрежи.
  • Молитва над сеянием.
  • Молитва во еже благословити стадо.
  • Молитва над гумном
  • Молитва над солию.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

МОЛИТВА на освящение приносимых в церковь для употребления в ней свечей, масла, ладана и вина, примененная по 43-й главе Большого Требника (Молитвы читает священник)

МОЛИТВА на освящение приносимых в церковь для употребления в ней свечей, масла, ладана и вина, примененная по 43-й главе Большого Требника (Молитвы читает священник)

Владыко Господи Боже наш, Твоя от Твоих приносити Тебе по предложению комуждо повелевый, и вечных Твоих благ воздаяние сим даруяй; иже вдовы по силе приношение благоугодно приемый, приими и ныне принесенная от рабов Твоих свечи, елей, ладан и вино в жертву Тебе благоприятную, в честь и славу Твою и святых Твоих, во очищение грехов наших, во исцеление немощей и избавление от скорбей душевных и телесных, и сего ради Сам Ты, Всесвятый, благослови сия и освяти и в вечных Твоих сокровищах возложитися сим сподоби даруя приносящим сия и мирских Твоих благ обильное восприятие, со всеми полезными. Яко Ты ecu благословляяй и освящаяй всяческая Христе Боже наш, и Тебе славу восзылаем со безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков аминь,

Похожие главы из других книг

Молитвы на освящение автомобиля

Молитвы на освящение автомобиля Молитва первая ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, благословляяй и освящаяй всяческая молитвою и призыванием всесвятаго Имене Твоего, благослови колесницу сию, юже раб Твой (имя) стяжа, и да будет сия ему во благую потребу, в служение нуждам его и

503. Ответ на вопросы об употреблении вина и масла, держании денег, чтении правила во время утрени и о духовном руководителе

503. Ответ на вопросы об употреблении вина и масла, держании денег, чтении правила во время утрени и о духовном руководителе Милость Божия буди с вами! Нужда была писать такую даль? 1) Кушайте все предлагаемое в трапезе, ничтоже сумняся, но с воздержанием и утруждением себя.

Священник на ярмарке: «Мы и есть церковь»

Священник на ярмарке: «Мы и есть церковь» Традиционно почтительное отношение к священнику, монастырю и храму в России сопровождалось и подкреплялось богатыми внешними выражениями веры14. Священник был центром прихода; в приход же включались все, кто жил вблизи церкви.

ГЛАВА 16. МОЛИТВА БЕЗ ОТВЕТА — ЧЬЯ ВИНА?

ГЛАВА 16. МОЛИТВА БЕЗ ОТВЕТА — ЧЬЯ ВИНА? Когда боги хотят нас наказать, они исполняют наши молитвы Оскар Уайльд Я сижу в удобном кресле перед окном, из которого открывается вид на горное озеро. Сейчас это озеро трехцветное. На одном берегу еще держится белый полумесяц

Приложение. Римо — Католическая церковь. Священник Максим Козлов, доцент МДА

Приложение. Римо — Католическая церковь. Священник Максим Козлов, доцент МДА Католическая сакраментология. Отступления от древних преданий в совершении таинств Число таинств у католиков такое же, как и в древней Церкви, то есть семь. Но общий взгляд на все таинства

СВЯЩЕННИК ВО ГЛАВЕ МОТОПРОБЕГА

СВЯЩЕННИК ВО ГЛАВЕ МОТОПРОБЕГА Первый в истории Тобольско–Тюменской епархии паломнический мотопробег, посвященный празднику Собора всех святых, в земле Сибирской просиявших, возглавил штатный клирик Знаменского кафедрального собора Тюмени протоиерей Вячеслав

Молитвы на освящение овощей и зелени

Молитвы на освящение овощей и зелени Молитва первая Владыко Господи Боже наш, Твоя от Твоих приносити Тебе по предложению коемуждо повелевый, и вечных Твоих благ воздаяние сим даруяй, иже вдовы по силе приношение благоугодно приемый, приими и ныне принесенныя от раба

Библиография к главе I «Грузинская Православная Церковь»

Библиография к главе I «Грузинская Православная Церковь» На русском языкеАгабабян Р. Я. Композиция купольных сооружений Грузии и Армении. Ереван, 1950.Алексий, митроп. Речь Святейшему Католикосу–Патриарху всея Грузии Давиду V после его интронизации в Мцхетском соборе//ЖМП.

Библиография к главе II «Сербская Православная Церковь»

Библиография к главе II «Сербская Православная Церковь» На русском языкеАлександров А. И. (еп. Анастасий). Политическая и церковная жизнь славянства в XIX веке. Казань, 1911.Арсений, шум. Архиепископы и патриархи Сербские с начала XIII до второй половины XVIII столетия//«Правосл.

Библиография к главе III «Румынская Православная Церковь»

Библиография к главе III «Румынская Православная Церковь» На русском языкеАрсений, епископ. Гавриил Банулеску–Бодони. Кишинев, 1894.Арсений Стадницкий, еп. Из современной церковной жизни в Румынии. Сергиев Посад, 1901.Арсений (Стадницкий), еп. Исследования и монографии по

Библиография к главе IV «Болгарская Православная Церковь»

Библиография к главе IV «Болгарская Православная Церковь» Ha русском языкеАнгелов Б. К вопросу о начале русско–болгарских литературных связей/«Труды отдела древнерусской литературы». М. — Л., 1958. Т. 14.Ангелов Д. Богомильство в Болгарии. М., 1954. (Перевод с болгарского

Библиография к главе V «Кипрская Православная Церковь»

Библиография к главе VI «Элладская Православная Церковь»

Библиография к главе VII «Албанская Православная Церковь»

Библиография к главе X «Православная Церковь в Америке»

МОЛИТВА на благословение свеч церковных из Требника в двух частях (часть 2-я) (Молитвы читает священник)

МОЛИТВА на благословение свеч церковных из Требника в двух частях (часть 2-я) (Молитвы читает священник) Боже всемогущий, едине благий, и едине свете истинный, рекий пророку Твоему Моисею, да принесеши трапезу, и предложив предложение ея, внесеши светильник ко поставлению

Символ Веры

Утварь для совершения особых богослужений, треб и таинств

Во время Всенощного бдения было совершено благословение и освящение пяти хлебов, пшеницы, вина и елея, в память древнего обычая раздавать пищу молящимся, приходившим иногда издалека, чтобы они могли подкрепиться во время продолжительного богослужения.

Сосуд для освящения хлебов, пшеницы, вина и елея на литии-это металлический сосуд с круглым основанием, на котором укреплено блюдо на ножке для пяти хлебов, полагаемых на него, стаканы для пшеницы, вина и елея. С восточной стороны сосуда имеется подсвечник, представляющий собою ветвь с тремя листьями, куда ставятся три свечи. Ранее хлебы, пшеница, вино и елей поставлялись на столике в особых сосудах. В молитве на освящение хлеба, пшеницы, вина и елея содержится прошение о ниспослании Богом земных даров, чтобы через вкушение этих земных благ верующие люди были освящены духовно. Хлебы, пшенища, вино и елей на литии являются символами основных земных средств существования человека и небесных, духовных даров, которыми Господь питает человеческие души. Эти земные дары представляя собою своеобразное жертвоприношение, свидетельствуют о том, что все земные и духовные дарования и блага, какими пользуются люди, суть дары, исходящие от Бога. И трисвечник в виде древеснык ветвей с листьями знаменует собою древо жизни, от которого верующие вкушают плоды вечной жизни, а круглая форма основания прибора и блюда для положения хлебов напоминают о вечности благодатных даров Божиих. Три горящих свечи знаменуют несозданный свет Триединого Божества, Даятеля всяческих благ. Нижний круг, где находятся пшеница

Вино и елей, означает земную область бытия, верхний, с пятью Хлебами, – область бытия небесного. Пять хлебов соответствуют темм пяти хлебам, которыми Господь Иисус Христос чудесным образом насытил пять тысяч человек (Мф. 14, 13-21; Мк. 6, 31-4’1; Лк. 9, 11 – 17; Ин. 6, 1 – 14), и пяти просфорам, на которых совершается проскомидия – приготовление к величайшему таинству Евхаристии. В древности лития совершалась в притворе, основном, по той причине, что здесь стояли люди, которые были лишены возможности причащения. Поэтому освящение для них хлеба, пшеницы, вина и елея вместе с напоминанием о том, что всякое благо исходит от Бога, призвано было напоминать им о таинстве Тела и Крови Христовых, возбуждать стремление стать достойными его в свое время, не лишать этих людей возможности приобщаться благодати Божией хотя бы через вкушение этих освященных видов земных благ. В настоящее время лития также совершается в притворе или ближе к западной стене средней части храма, но смысл ее несколько изменился. Теперь для всех верующих она напоминает о щедротах Божиих, изливающихся на весь мир, и духовно как бы предуготовляет всех верующих к восприятию грядущего таинства Евхаристии.

Чаша для освящения воды

Сосуд для освящения воды представляет собой большую чашу на низкой подставке с круглым основанием для поставления ее на стол. С восточной стороны чаши имеются ячейки для трех свечей во образ Святой Троицы, освящающей и просвещающей людей Божественной благодатью. Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге. Как сосу’д и вместилище Божией благодати, водосвятная чаша приближается в своем символическом значении к евхаристической чаше – потиру и знаменует то же самое. Круглое основание чаши есть янамение круга земной Церкви, круглая чаша знамену Церковь Небесную, а всё вместе есть символ Богоматери, как чистейшего сосуда Божией благодати, как чаши, черплющей радость.

Теми же основными символическими значениями обладает и купель для крещения. Этот сосуд также делается в виде чаши, только значительно больших размеров, чем водосвятная, и на высокой подставке.

При совершении таинства Крещения используется обычно небольшой ковчежец – прямоугольный ящичек для хранения в нем сосудов с Миром и елеем, помазков в виде стержней с кисточкой или шариком на одном конце и с крестом на другом, губки для отирания святого Мира с тела крещеного и ножниц для пострижения волос на главе крещаемого. Самый ковчежец для хранения этих принадлежностей знаменует собою и ясли Богомладен-ца, и гроб Спасителя, из коих проистекли для всего мира благодатные возможности приобщения людей и к жизни, и к смерти, и к Воскресению Господа Иисуса Христа, к Самой Его Личности к наследию в Нем и с Ним богообщения и жизни вечной в Царстве Небесном. Сосуды с елеем и Миром содержат в себе благодатные силы и дары Духа Святого, возрождающие крещаемых людей для жизни в Боге. Помазки знаменуют собою посредство Церкви в деле обращения и спасения людей. Губка знаменует то же, что и губки в антиминсе и на жертвеннике. Ножницы означают духовные орудия отсечения мирских соблазнов и страстей для совершенного посвящения человека Богу.

Таинство Крещения положено совершать в самом здании храма. В исключительных случаях крещение дозволяется совершать в особых крестильных комнатах.

При таинстве Брака употребляются венцы, имеющие очень древнее происхождение и ставшие такой значительной и неотъемлемой принадлежностью церковного бракосочетания, что самое таинство получило второе название – Венчание.

Венцы венчальные

О брачных венцах часто упоминается в Священном Писании. В древние времена венцы делались из живых цветов, миртовых или виноградных ветвей или представляли собой особые головные повязки жениха и невесты. Венцы эти всегда понимались как знамения победы над плотскими соблазнами жениха и невесты и непорочности их отношений до брака. В христианстве венцы возымели еще более глубокий духовный смысл. Сам Спаситель указал на человеческий брак, как на прообраз духовного союза Христа с Церковью (Мф. 9, 15). Эта же мысль содержится и в Песни песней, пророчески изображающей этот союз. Столь глубокое духовное значение брака как бы уподобляет жениха Царю Небесному, а невесту – Церкви, как Царице-Невесте Христа. Поэтому брачные венцы постепенно превращались из растительных венков и повязок в образы царских корон, полно выражающих величие и смысл христианского брака, где славою и честью венчаются двое в плоть едину, и в знак их непорочности и победы над страстями. Брачные венцы являются также образом тех нетленных венцов славы, которыми будут увенчаны в Царстве Небесном супруги за подвиг верной и доброй супружеской жизни. На Руси венцы делались в виде обруча из луба или дерева и украшались иконой Знамения Божией Матери. Затем, с XVI в., появились металлические венцы в виде обруча с иконами Спасителя и Богородицы в царских коронах, а также с изображениями Адама и Евы, Иоакима и Анны. К XVIII в. брачные венцы обрели вид императорской короны.

Церковные требы в православных храмах Иерусалима

Сорокоуст о упокоении
Неусыпаемая псалтирь
Церковная записка
Молебен о здравии
Сорокоуст о здравии
Храмы и монастыри в которых совершаются богослужения

Copyright Символ Веры ©2007 – 2017. All Rights Reserved.

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here