Молитва от осуждений

Новая статья: молитва от осуждений на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

МОЛИТВА ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ НЕПРОЩЕНИЯ И ОСУЖДЕНИЯ.

Помолитесь в спокойной обстановке и вспомните, тех людей, которые вас ранили словами. Также вспомните тех людей, кого, возможно, вы ранили своими словами, кто пострадал от вас. Это могут быть ваши друзья, члены семьи, родственники, начальство на работе, соседи. Если при воспоминании тех случаев у вас возникают неприятные чувства, всплывают негативные образы, осуждение, чувство вины, чувство отверженности, чувство боли, значит, вам нужно молиться об исцелении сердца.

Признаком исцеления является, только воспоминания этих событий, без каких либо отрицательных чувств, эмоций или переживаний. То есть вы помните эти события, но уже никак на них не реагируете.

,,Отец Небесный я прихожу к Тебе сейчас во Имя Иисуса Христа, прошу Тебя, – исцели мое сердце от всех ран и боли, освободи меня от всякого непрощения, зависти и осуждения. Я прощаю всем своим сердцем _______(имя) за ________ . Я прощаю всех этих людей за то, что они сделали мне, я отпускаю их на свободу, и ничего не имею против них. Я также прощаю себя, за то, что не правильно поступал и реагировал. Прошу Тебя, Отец Небесный, прости и Ты мне все эти грехи. Я принимаю Твое прощение, через Имя и кровь Иисуса Христа, я раскаиваюсь во всем, и взываю сейчас о Твоей милости. Боже, очисти меня сейчас, освободи и исцели меня, избавь меня от всякого зла и удали от меня все то, что мучило меня. Я подчиняюсь сейчас Твоей истине и Твоей воле, и благодарю тебя за мое прощение, свободу и исцеление. Отец мой Небесный, все это я просил Тебя, во имя Иисуса Христа. Аминь."

,,Господь Иисус, я признаю свою нужду в Тебе, и принимаю Тебя своим Спасителем. Я приглашаю Тебя стать Господином моей жизни – моего тела, разума, моих эмоций, моей воли, моего духа, моей работы, моего времени, моего дома, моей семьи, моего имущества и моих взаимоотношений. Благодарю Тебя за Твою Кровь, пролитую для моего освобождения. Аминь."

,,Благодарю Тебя, Иисус, за то, что Ты умер за меня для моего прощения. Актом своей воли, я в ыбираю простить всех , причинивших мне боль (назвать имена вслух). Я отпускаю их в свободу моего прощения. Во Имя Иисуса. АМИНЬ."

,,Я безусловно прощаю всех моих предков за все, что причиняло вред. И особенно я отрекаюсь от последствий их грехов во Имя Иисуса. Небесный Отец, как дитя Божие, я провозглашаю, что сила Крови Иисуса освободила меня от всех грехов моих предков. Я провозглашаю свободу, от всех последствий оккультных занятий, всех членов семьи по отцовской линии, и по линии матери (ворожба, гадание, врачевание с привлечением духов, гороскопы, заговоры, оккультная литература, предсказания, талисманы, сатанинская рок музыка, цветотерапия, экстрасенсорика, языческие праздники и обычаи, ясноведение и прочие (от всех проклятий и утверждений, принесших вред в мою жизнь, от наследственных болезней и от результатов их грехов, повлиявших на мою жизнь). Во Имя Иисуса Христа, ставшего проклятием за меня на Голгофе, который умер для того, чтобы я обрела свободу. Аминь."

,,Отец, я исповедую, что из-за своей боли я позволил (назвать все, что имели в себе против других людей) гневу, обиде, проклятиям, плохим мыслям и прочие притаиться в моей жизни. Я п ризнаю свой грех , каюсь и отворачиваюсь от него, прости меня и очисти. Во Имя Иисуса Христа. Аминь."

,,Благодарю Тебя, Отец, за Твое прощение. Я теперь прощаю себя за то, что Ты уже простил меня. Аминь."

,,Прости меня, Господь, за то, что я обвинял Тебя в том, что другие сделали в моей жизни. Я знаю, что Ты ненавидишь то, что сатана сделал в моей жизни. Благодарю Тебя за то, что Ты любишь меня и обещаешь освободить меня."

,,Сатана, я отрекаюсь от всех твоих дел в моей жизни. Я, актом своей воли и силою, данной мне Иисусом Христом из Назарета, закрываю эти двери для тебя навсегда. Я повелеваю тебе во Имя Иисуса Христа больше не беспокоить меня, т.к. я исповедалась, покаялась и очистилась Кровью Иисуса Христа. Аминь."

,,Господь Иисус, я отдаюсь полностью Тебе, мой дух, душу и тело. Наполни меня Святым Духом, чтобы я полностью принадлежать Тебе. Во Имя Иисуса. Аминь."

Если ты понял, что живешь неправильно и осознаешь необходимость изменения своей жизни, если хочешь понять, кто такой Бог и каково Его желание для тебя, если согласен следовать тем путем, который Бог с любовью для тебя приготовил, обратитесь к Нему с молитвой покаяния.

Произноси ее, вникая в каждое слово, верь, что Бог слышит и принимает тебя. Говори примерно так:

"Отец Небесный! Я осознаю, что грешен. Пожалуйста, прости меня по Твоей великой милости! Я верю, что Иисус Христос умер вместо меня на кресте за мои грехи, но Он воскрес из мертвых и теперь жив. И будет царствовать вовеки. Иисус Христос, войди в мое сердце, будь моим Господом и Спасителем.

Научи меня, как правильно жить, исцели, освяти и благослови меня. Дай мне дар вечной жизни. Тебе пусть будет вся слава! Аминь! "

Если ты молился от всего сердца, – знай, что Бог принял тебя в число Своих детей. Теперь Он будет особенным образом о тебе заботиться. Но, как и всякому ребенку, тебе будет необходимо духовно расти. Для этого читай регулярно Библию и старайся исполнять то, что там написано. Также очень важно посещать церковь и общаться с другими верующими, которые пригласили Иисуса Христа в свою жизнь.

Да благословит тебя Господь!

Господи, Боже мой!

Удостой меня быть орудием мира Твоего.

Чтобы я вносил любовь туда, где ненависть.

Чтобы я прощал – где обижают.

Чтобы я соединял – где есть ссора.

Чтобы я говорил правду – где господствует заблуждение.

Чтобы я воздвигал веру – где давит сомнение.

Чтобы я возбуждал надежду – где мучает отчаяние.

Чтобы я вносил свет во тьму.

Чтобы я возбуждал радость – где горе живет.

Господи, Боже мой, удостой, не чтобы меня утешали,

но чтобы я утешал.

Не чтобы меня понимали, но чтобы я других понимал.

Не чтобы меня любили, но чтобы я других любил.

Ибо кто даёт – тот получает.

Кто забывает себя – тот обретает.

Кто прощает, тому простится.

Кто умирает – тот просыпается в Вечной Жизни.

Молитва Николаю Чудотворцу от тюрьмы

Доброе время суток Всем! Будем рады видеть Вас на нашем видеоканале в ютубе Видеоканал . Подписывайтесь на канал, смотрите видео.

Есть такое высказывание в народе «От сумы и от тюрьмы не зарекайся». Жизнь наша очень переменчива и может случится все, что мы даже себе не можем представить. Нельзя быть уверенным в том, что Вас не подставят или Вы не будете осуждены за свои убеждения. В тюрьму может попасть даже абсолютно честный и невинный человек. Бывают также и судебные ошибки. Именно поэтому необходимо знать молитву от заключения в тюрьму Николаю Чудотворцу, которая предостережет от заключения.

Молитвы от заключения и их разновидность

Есть большое количество молитв. Зачастую они направлены с обращением к Господу, Богородице, Николаю Чудотворцу, а также ангелу-хранителю. Среди разнообразия выделяют:

  • молитва родных о заключенном,
  • молитва о том, чтобы оправдали на суде,
  • молитва от тюрьмы.

В современном мире в тюрьму может попасть любой человек. Даже если Вы полностью уверенны в своей невиновности и знаете, что арест Вам не страшен, на всякий случай, лучше воспользоваться еще и чтением молитв. Это поможет еще больше уберечь Вас от негативного влияния и убережет от казенного дома. Такие молитвы направлены на то, чтобы уберечь от ареста невиновного человека, оправдать его или отпустить. Но ведь бывает и такое, что наказания старается избежать виновный человек.

Что же делать в данной ситуации? Для человека который молит о спасении от тюрьмы стоит изначально покаяться во всех своих грехах, а только после этого начинать читать молитвы от тюрьмы Николаю Чудотворцу.

Говорят, что если соблюдать все требования при чтении молитвы, то можно вымолить условное наказание или даже избежать обвинительного приговора. Необходимо помнить о том, что небесные силы всегда готовы прийти нам на помощь. Помните только о том, что нужно не только просить их о даровании благодати, но и благодарить их за все. Также не нужно забывать о ведении праведной жизни. Все эти составляющие вместе помогут избежать тюрьмы.

Молитвы Николаю Мирликийскому

Слова данных обращений могут помочь не только невинным, но и тем, кто совершил преступление. Единственным требованием к ним – это прошение о прощении и раскаяние во всех совершенных поступках. Раскаяние должно быть искренним. Важно также то, что молитва Николаю Чудотворцу о помощи от тюрьмы должна исходить не только от заключенного, но и от его близких и родственников.

Чаще всего к данному святому обращаются с просьбой о:

Также, если Вы выступаете по делу истцом, то Вы также можете читать ее для благополучного исхода дела. Такая просьба поможет судьям принять правильное решение и вынести справедливый приговор.

Вот текст данной молитвы:

«О, великий чудотворче и угодниче Христов, святителю отче Николае! Ты, скорый помощник еси и благостынный заступник всем призывающим тя, паче же сущим в смертных бедах. Таковыя чудеса милосердия ты являл еси во дни жития твоего. Егда же, по смерти твоей, предстал еси Престолу Божию, по сем никтоже может исчислити милостей твоих, аще бы и многи языки имел. Ты сохраняеши плавающия по водам; ты многия утопающия спасл еси.

Ты храниши в пути, ихже застигоша ветры, великий снег, лютый мраз, множайший дождь. Ты соблюдаеши домы и имения от запаления злонамеренных человек и всеконечнаго сожжения. Ты защищаеши сущия в пути от нападения злодеев.

Ты пособствуеши нищим и убогим, избавляяй их от крайняго уныния и грехопадения, нищеты ради. Ты заступаеши невинныя от оклеветаний и неправеднаго осуждения. Ты спасл еси от самыя смерти триех мужей, в темнице седящих, имже определено бе посечение мечем.

Тако, тебе даровася от Бога великая благодать молитися за человеки и спасати сущия в беде! Еще же ты прославился еси твоею помощию людем между неверными агаряны. Мне ли токмо, злосчастному и бедствующему, не поможеши, аще и сам аз сей жребий уготовах себе?

Заступи убо и мене от уныния и отчаяния, зле обстоящих мя. О, великий угодниче Николае! Ты сам претерпел еси заключение в темнице за святую веру и, яко ревностный пастырь Христов, сам познал еси, сколь тяжко лишение свободы и во узах пребывание.

Коль многим, молящимся тебе во узах, ты помогл еси! Облегчи и мне, сидящему в темнице, сие злоключение. Даруй ми скоро видети конец темничнаго моего пребывания и получити свободу, — не ради продолжения грехов моих, но ради исправления моея жизни!

Помолися усердно и о сем, еже избавитися ми вечныя темницы, да твоею помощию спасаемь, прославляю Бога, дивнаго во святых Своих, аминь».

Молитвосовие за сына

Страшнее всего для матери – это нахождение сына в тюрьме. Что может сделать мать в данной ситуации? Она может проведовать его и горевать ночи на пролет. Кроме этого можно читать молитву Николаю Чудотворцу о сыне в тюрьме. Каждая мать желает для своего ребенка только самого наилучшего. Но бывает такое, что мы не всегда можем уследить за ними.

Может также быть и такое, что для защиты близких нам стоит переступить закон. И тогда никто не будет рассматривать Ваши благие побуждения, Вы однозначно будете виновным.

Есть и определенные ритуалы, которые советуют провести перед судовым заседанием.

  1. В день проведения суда не рекомендуют выносить из дома никаких ценных вещей, а также подавать милостыню. Также не желательно никому давать в долг деньги.
  2. Желательно не смотреть в зеркало или зеркальные поверхности после 12 часов дня в день заседания.
  3. Если в дом приносятся какие-либо посторонние вещи или продукты, то их стоит трижды перекрестить.
  4. В день суда с самого утра стоит выпить святую воду, в которую предварительно добавить мед или сахар. Необходимо сделать 7 глотков. Количество сладкой добавки тоже должно быть кратное семи.
  5. На протяжении судебного дня стоит придерживаться поста.
  6. Бывает, что во время судебного заседания Вам может стать плохо. Умойтесь святой водой и произнесите такие слова «Отводы силы на судьбу ровную». Такая процедура поможет Вам защитится от вынесения сурового приговора.
  7. Если при проведении таких ритуалом рядом с Вами еще кто-то находился, то ему стоит быть с Вами и на суде.
  8. Одежда на Вас во время судебного рассмотрения должна быть белого цвета. Этот цвет символизирует невинность и чистоту.

Молитва матери Николаю Чудотворцу считается одной из самых сильных защитных средств. К нему обращаются в таких случаях:

  • при бесплодии или невозможности забеременеть,
  • если нужно излечится от сложного заболевания,
  • при желании подняться по карьерной лестнице,
  • когда необходима помощь в трудной жизненной ситуации,
  • при желании сделать свою личную жизнь успешной и счастливой,
  • когда женщина ищет свою вторую половинку,
  • если есть необходимость участвовать в судебном процессе.

Для того, чтобы сын избежал сурового наказания и изменить его суровую судьбу, мама должна прочитать такую молитву:

«О, всесвятый Николае, угодничепреизрядный Господень, теплый наш заступниче и везде в скорбех скорый помощниче! Помози ми, грешному и унылому в настоящем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моеяпомози ми, окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавитимя воздушных мытарств и вечнаго мучения; да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Если сыну необходимо присутствовать на сложном судебном заседании и ему могут вынести очень суровое наказание, то можно прочитать такие строки:

«О великийзаступниче, архиерею Божий, Николае преблаженне, иже подсолнечную осиявыйчудесы, призывающим же тя скорый услышательявляйяся, ихже присно предваряеши и спасаеши, и избавляеши, и от бед всяческих изъимаеши, от Бога данною ти чудес и даров благодатию! Услышимянедостойнаго, с верою тяпризывающа и молебное тебе приносяща пение; тебе бо ходатая на умолениеко Христу предлагаю.

О пресловущий в чудесех, святителем высото! яко имеяй дерзновение, скоро Владыцепредстани, и преподобнии свои руце молебне к Нему простри о мне грешнем, и от Него щедроты благости подаждь ми, и приимимя в свое заступление, и от всех бед и зол мя избави, от нашествия врагов видимых и невидимых свобождая, и тех всех наветы и злохитрствапогубляя, и борющих мя во всей жизни моей отражая; прегрешением же моим прощение испроси, и спасена мя Христу представи и Царствия Небеснагосподобиулучити за множество того человеколюбия, емуже подобает всяка слава, честь и поклонение, со безначальным его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков».

Также действенной считают молитву о сыне в тюрьме Николаю Чудотворцу от притеснений. Если мама с чистым и открытым сердцем произнесет следующие слова, то она сразу почувствует облегчение, так как за ее чадом будет следить Господь.

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Защити моего сына от поруганий и притеснения. Закали его дух в тяжелых условиях, и ниспошли силы для их преодоления. Прости меня за материнскую слабость и сохрани здоровье сына на долгие годы. Да будет так. Аминь.»

Помните, что все слова должны быть произнесены с искренней верой и чистым сердцем.

Молитва от осуждений

Русские сайты, где можно попросить молиться не только об исцелении:

Осуждение

Осуждая и обвиняя, мы подпадаем под суд Божий. Писание говорит, что суды обязательно приходят за такое.

Рим.2:1-2 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела].

Осуждение приносит тягчайшие суды в нашу жизнь без милости. То есть тот человек молимся о пощаде, а пощады нет.

Иак.2:13 Ибо суд без милости не оказавшему милости;

Мы обязательно пожнем тоже осуждение в свою жизнь от других.

Гал.6:7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:

Мы можем осуждать

  • людей в церкви (брат, сестра, лидер, пастор)
  • сотрудников по работе, начальника
  • членов нашей семьи (сын, дочь, муж, жена)
  • наших родственников (брат, сестра, теща, тесть, бабушка, дедушка, дядя, тетя)
  • других людей (они не умеют воспитывать своих детей, они ленивые, они жадные)
  • наше городские власти и службы, правительство, экономику

Дайте людям время записать на бумаге тех, кого они осуждали. Попросите Святой Дух показать и напомнить о таких людях.

Молитва покаяния в осуждении других

– Отец, я исповедую, моё осуждение и обвинение ________ (скажите кого именно)

– Я признаю, что это грех.

– Я каюсь за это осуждение.

– Суд принадлежит только Тебе одному.

– Это Твоё дело – судить, а моё дело – любить.

– Я прошу забрать осуждение от меня, которое я навлёк на себя, когда судил.

– Боже, Спасибо за то, что Ты освобождаешь меня

– и даешь мне возможность любить

– вместо того, чтобы осуждать.

– Спасибо Тебе за то, что Ты прощаешь мне это осуждение

– и восстанавливаешь мои отношения с Тобой.

Не осуждайте, и не будете осуждены, или как бороться с осуждением.

Грех осуждения по справедливости считается одним из самых душегубительных и опасных для христианина. О недопустимости его писали все святые отцы Церкви, ее подвижники и учителя с самого начала христианской истории, поскольку Евангелие ясно и многократно предупреждает нас об этом. Само осуждение начинается с празднословия: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12, 36-37). В самом деле, вовремя и по делу сказанное слово, приправленное милостью и любовью, может творить чудеса, вдохновить человека, утешить его в скорби, придать ему силы, возродить его к новой жизни. Но слово может быть и разрушительным, калечащим, убивающим…

«В оный день, когда над миром новым

Бог склонял лицо Свое, тогда

Солнце останавливали словом,

Словом разрушали города» (Н. Гумилев).

Один из типичных примеров осуждения дан Христом в Нагорной проповеди: «Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5, 22).

Интересно отметить, что в древних списках Евангелий вовсе не находится слово «напрасно»: оно появляется позже, ближе к средним векам. Возможно, для уточнения и некоторого разъяснения, что гнев может быть и оправдан, как, например, можно прочесть у апостола Павла: «Гневаясь, не согрешайте; солнце да не зайдет во гневе вашем» (Еф. 4, 26). Однако, по слабости и страстности своей каждый ведь может и оправдать себя в том, что уж его-то гнев в данный момент не напрасен… Но стоит ли? Ведь именно в таком состоянии чаще всего выходит и празднословие, и осуждение ближнего, пусть даже он был неправ и согрешил перед нами.

В действительности Евангелие ставит перед нами планку на головокружительной высоте: не гневаться вовсе, не празднословить и, следовательно, не осуждать, и даже просто… не судить. «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лк. 6, 37; Мф. 7, 1). Но как же это возможно вообще – не судить? Быть может, это доступно бывало только великим святым, сердца которых исполнялись бесконечной любовью ко всякому грешнику, и вместе с тем им самим дано было видеть прежде всего свое собственное несовершенство и падшее состояние перед Богом, на фоне которого грехи других людей казались им сущими пустяками? «Однажды в скиту было собрание по случаю падения одного брата. Отцы говорили, авва Пиор молчал. Потом он встал и вышел, взял суму, наполнил ее песком и стал носить на своих плечах. Насыпал также немного песка в корзинку и стал носить ее перед собой. Отцы спросили его: «Что бы это значило?» Он сказал: «Эта сума, в которой много песка, означает мои грехи. Много их, но я оставил их позади себя, чтобы не болезновать и не плакать о них. А вот это — немногие грехи брата моего, они спереди у меня, я рассуждаю о них и осуждаю брата» (Отечник, 640). Но это – состояние совершенства, это добродетель божественного смирения, превышающая природные человеческие способности!

И однако, к этому совершенству зовет нас всех Христос (Мф. 6, 48). Не стоит внушать себе, что это заведомо не достижимо для нас, слабых, нерадивых и грешных, живущих в мирской суете и кое-как несущих по жизни собственный крест. Ответ на это также дан в Евангелии: «Верный в малом и во многом верен; а неверный в малом неверен и во многом» (Лк. 16, 10). То есть, если сохраним верность, начиная с малого, Господь Сам нам даст большее (см. притчу о талантах у Мф. 25, 21). А это малое выражено в «золотом правиле» Писания: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7, 12). И поскольку никто из нас не может жить без оценок, – иначе как христианину «уклоняться от зла и творить благо» (Пс. 33, 15) или «все испытывать, хорошего держаться» (1 Фес. 5, 21), – но оценки наши в отношении поведения окружающих могут быть весьма приблизительными, неточными или вовсе неверными, то здесь и нужно исходить из этого «золотого правила» в отношении к ближним. То есть нет простого запрета – «не судите», – а есть важное дополнение к этому: «Ибо каким судом судите, таким и будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7, 2). Апостол Иаков по этому поводу замечает: «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак. 2, 13). И Сам же Христос призывает осуждавших Его и враждовавших с Ним иудеев: «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Ин. 7, 24). Вот, только такой суд и имеет ценность – отвергающий грех, но милующий и прощающий грешника. Суд любви и милости – ибо только такой суд и может быть по-настоящему правосудным, – беспристрастным и не поверхностным, не по наружности. В противном случае всякий суд ведет к осуждению, поскольку осуждение – это как раз суд без милости и без любви; он всегда страстен, и к нему непременно примешивается личная неприязнь.

По замечанию аввы Дорофея, «Иное же дело злословить или порицать, иное осуждать и иное уничижать. Порицать – значит сказать о ком-нибудь: такой-то солгал, или разгневался, или впал в блуд, или (сделал) что-либо подобное. Вот такой злословил (брата), т. е. сказал пристрастно о его согрешении. А осуждать – значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. Вот сей осудил самое расположение души его, произнес приговор о всей его жизни, говоря, что он таков-то, и осудил его, как такого; а это тяжкий грех. Ибо иное сказать: “он разгневался”, и иное сказать: “он гневлив”, и, как я сказал, произнести (таким образом) приговор о всей его жизни». Можно добавить, что даже и в этом случае одни и те же слова «он гневлив» можно произнести по-разному… «Он гневлив!!» – произносимое с внутренней неприязнью, это будет в точности осуждением по преп. Дорофею, но в то же время: «он гневлив… Боже, помоги ему» – если говорится с сожалением и сочувствием, без малейшего возмущения, то это, конечно, осуждением не является, поскольку сказанное может относиться к хорошо известному человеку с замечаемой многими его слабостью.

Впрочем, и здесь иногда может быть ловушка. Преп. Иоанн Лествичник пишет: «Услышав, что некоторые злословят ближних, я запретил им; делатели же сего зла в извинение отвечали, что они делают это из любви и попечения о злословимом. Но я сказал им: «Оставьте такую любовь, чтобы не оказалось ложным сказанное: «Тайно клевещущего на ближнего своего – сего я изгонял…» (Пс. 100, 5). Если ты истинно любишь ближнего, как говоришь, то не осмеивай его, а молись о нем втайне; ибо сей образ любви приятен Богу. Станешь остерегаться осуждать согрешающих, если всегда будешь помнить, что Иуда был в соборе учеников Христовых, а разбойник в числе убийц; но в одно мгновение произошла с ними чудная перемена» (Лествица 10, 4).

От осуждения следует отличать обличение. По внешней форме они могут быть весьма сходны, по внутренним мотивам, содержанию и результативности – совершенно различными, едва ли не противоположными. «Если согрешит брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним…» (Мф. 18, 15). И обличающий, и осуждающий исходят из видения недостатков в ближнем. Но тот, кто осуждает, в лучшем случае констатирует сам голый факт недостатка человека, делая это с неприязнью к нему. Обличающий же делает это исключительно из духовных побуждений, не ища при этом своей собственной воли, а желая ближнему только добра и блага от Господа.

Пророки Ветхого Завета обличали царей израильских или весь народ за попрание заповедей Божиих, за идолопоклонство, жестокосердие и т.д. Пророк Нафан обличил царя Давида за прелюбодеяние с Вирсавией, чем вызвал раскаяние Давида. Обличение может служить для исправления человека, оно способствует исцелению и возрождению грешника, хотя и не всегда, поскольку многое зависит и от самого состояния его души и направления его воли. «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя» (Притчи 9, 8). Но осуждение никогда ничего подобного не вызывает – оно только лишь ожесточает, озлобляет или ввергает в уныние. Поэтому духовно слабому человеку, самому пребывающему в страстях, никак не подобает браться за обличение – он непременно сорвется на осуждение, повредив и себе, и тому, кого он взялся вразумлять. Тем более, что важно знать меру и чувство времени, когда что сказать ближнему своему о недостатках или же смолчать и потерпеть. А эта мера может быть открыта только Самим Богом, волю Которого ищет и чувствует чистое сердце.

Стоит отметить, что культура, в которой мы росли и воспитывались, чаще, увы, благоприятствует развитию страсти осуждения, чем препятствует ей. И церковно-приходская среда или некоторые православные издания, увы, могут вовсе не составлять здесь исключения.

Например, часто встречается мнение, что только в Православной Церкви спасение, а те, кто не принадлежат к ней, соответственно, не спасутся. А не спасутся – значит, погибнут и осудятся. Мы – право-славные, только мы правильно поклоняемся Богу, а другие делают это неправильно, у нас – полнота истины, а у других она ущербна или вообще искажена настолько, что их иначе как прельщенными бесами и не назовешь!

Но если человек заранее отказывает кому-то в спасении, или целым группам людей, то это и есть еще один классический пример осуждения как предвосхищения совершенного суда Божьего и подмены его своим собственным несовершенным и пристрастным судом! Да, догматически у нас самое возвышенное и точное учение, но почему бы не задуматься – а живем ли мы в соответствии с ним? А иной иноверец по жизни может оказаться выше нас, да к тому же Евангелие свидетельствует, что кому больше дано, с того больше и спросится! – см. Лк. 12, 47-49. И спрашивается уже давно: катастрофа 1917 года, 70 лет воинствующего и агрессивного атеизма, затем общее падение нравов, общий рост преступности, наркомании, самоубийств, пренебрежение к человеческой личности, бытовое хамство, коррупция… – при всем том, что от 50 до 70 процентов россиян теперь называют себя православными! А в неправославных странах Европы и Америки – стабильность, социальная справедливость, обеспеченность и защищенность, правопорядок и законность, и многие наши соотечественники в последние годы прочно обосновались там. «По плодам их узнаете их» (Мф. 7, 20). Не оттого ли, что у многих сейчас столько «православной» гордости, Господь по-прежнему смиряет нас? Воистину, лучшее противоядие против осуждения других – самоосуждение и самоукорение! «Главная причина всякого смущения, если мы основательно исследуем, есть то, что мы не укоряем самих себя. От того проистекает всякое подобное расстройство, от того мы никогда не находим покоя. И нечего удивляться, когда слышим от всех святых, что нет другого пути, кроме сего. Мы видим, что никто, минуя путь сей, не обрел покоя, а мы надеемся получить спокойствие, или полагаем, что идем правым путем, никогда не желая укорять самих себя. Поистине, если человек совершит и тьмы добродетелей, но не будет держаться сего пути, то он никогда не перестанет оскорбляться и оскорблять других, теряя чрез то все труды свои» (авва Дорофей). Как хорошо было бы помнить всякий час, а не только Великим постом, слова молитвы преп. Ефрема Сирина: «Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего».

Разумеется, нет окончательных и конкретных рецептов для того, чтобы твердо и окончательно застраховать себя от осуждения. Живая жизнь не укладывается в какие-то четкие рекомендации, и для любого конкретного человека или для определенного типа характера может быть разный подход. Например, людям гневливым, эмоциональным и склонным к категоричным оценкам следует помнить об относительности и приблизительности, а значит, и вероятной ошибочности их суждений о ближних. А для тех, кто сам боится проявить свою жизненную позицию и выразить свое мнение (как правило, людей робких и мнительных, боящихся в том числе кого-то осудить, склонных к унынию от самих себя), наоборот, требуется большая внутренняя свобода и раскрепощенность. Пока мы живем на этом свете, всегда есть возможность срывов и падений, но на ошибках мы учимся; главное не упорствовать в грехах, из которых наиболее универсальный – грех гордыни, чаще всего и проявляющийся в превозношении над ближними и осуждении их. Стоит, однако, помнить о следующих моментах.

1) В чем осуждаем или подозреваем других, чаще всего это имеем сами. И этим искривленным видением судим ближних своих, из своего определенного внутреннего опыта. Ибо как могли бы мы иначе иметь понятие о предполагаемых пороках? «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены ум их и совесть» (Тит. 1, 15).

2) Часто в таком осуждении кроется желание возвыситься над судимым и показать себе, что уж я-то точно к этому непричастен, но в реальности с этим легко соседствует лицемерие и лицеприятие – см. п. 1. Если судим ближнего, то должны были бы так же подходить и к самим себе, однако чаще получается, что себя готовы извинять и оправдывать, себе желать прощения и снисхождения больше, чем другим. В этом есть уже несправедливость нашего суда, а осуждение – заведомо несправедливый суд.

3) Если хотим поделиться мыслями друг с другом об известном лице, его возможных достоинствах или недостатках, то лучше спросить себя: для чего и с какой целью… Если поделиться опасениями и болью о согрешающем, предупредить людей о возможных нежелательных последствиях, связанных с многократными и повторявшимися уже контактами разных людей с этим лицом, одолеваемым известным пороком, – это вполне естественный шаг, и даже нужный, чтобы предотвратить умножение все новых соблазнов. Если же просто в очередной раз пообсуждать и отвести душу, изливая свою неприязнь, – тут и в самом деле до празднословия и осуждения недалеко. Важно намерение и внутреннее состояние рассказчика. Если внутри души мир, то от суждения он вполне застрахован.

4) Срыв на осуждение происходит от недостатка любви и прощения обидчиков. Пока мы живем, у нас всегда могут быть враги или недоброжелатели. Любить врагов своими природными силами невозможно. Но молиться за них, по слову Евангелия, и не желать им зла и отмщения – уже вполне может быть нам по силам с самого начала, и в этом малом надо стараться утвердиться. Видя малое, Господь даст со временем большее, то есть вдохновенную любовь свыше. Любовь же долготерпит, милосердствует, не превозносится, не мыслит зла (1 Кор. 13, 4-5), и тогда, как говорил блаж. Августин, «люби и делай, что хочешь». Вряд ли любящая мать станет осуждать своего нерадивого ребенка, хотя меры к его воспитанию будет принимать, вплоть до возможного наказания, если потребуется.

5) Часто нам может казаться, что люди, выражающие резкие оценки об известных нам лицах, осуждают их. На самом же деле мы не можем с достоверностью утверждать, что другие вокруг нас осуждают, если сами о себе не всегда уверены, осуждаем ли мы. Только я сам в лучшем случае и могу сказать о себе, исходя из своего внутреннего состояния, осудил ли я или нет; есть ли во мне неприязнь, зложелательство и жажда отмщения при отрицательной оценке.

6) Мы можем сами умножать вокруг себя осуждение, провоцируя на него немощных. Надо помнить, что с православных христиан волей-неволей спрашивается больше, чем с остальных, и не только Богом спросится в будущем, но и окружающими уже здесь и сейчас. С лиц, облеченных духовным саном, спрос еще строже и требования выше. Если достоверно известно о грехе ближнего, грех надо решительно отвергнуть, грешника же пожалеть и помолиться о его вразумлении, помня, что сегодня пал он, а завтра это мог бы быть каждый из нас. Отрицательный пример тоже учит, назидает: «Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним» (Пс. 33, 15). «Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей» (1 Петр. 2, 15).

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал “Православие и мир”, но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Лицензия Минпечати Эл № ФС77-44847

может не совпадать с позицией редакции.

(книгах, прессе) возможна только с письменного

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here