Молитва при о омовении

Новая статья: молитва при о омовении на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Порядок совершения малого омовения

1. Прежде всего необходимо иметь намерение совершить омовение с целью выполнения молитвы или просто ради нахождения в состоянии ритуальной чистоты[1]. При этом важно иметь сокровенное намерение в сердце, но произнесение намерения вслух все же желательно.

2. Как и при выполнении любого другого богоугодного дела, верующему желательно произнести «бисмил-ляяхи ррахмани ррахим» («именем Бога, милость Которого безгранична и вечна»), тем самым прося Божьего благословения и помощи.

3. Трижды вымыть руки до запястий включительно, не забывая промыть между пальцами. При наличии кольца или перстня их следует снять или, слегка двигая, постараться, чтобы кожа под ними оказалась промыта[2].

4. Трижды прополоскать рот, набирая воду правой рукой.

5. Трижды промыть нос, набирая воду правой рукой и высмаркиваясь с помощью левой.

6. Трижды вымыть лицо.

7. Трижды вымыть руки до локтя включительно (сначала правую, затем левую)[3].

8. Протереть мокрыми руками волосы головы (минимум ¼ часть волос)[4].

9. После промыть руки и протереть внутреннюю и внешнюю части ушей[5]; лицевой (тыльной) частью рук протереть шею[6].

10. Трижды вымыть ступни ног до щиколоток включительно, не забывая промыть между пальцами, начиная с мизинца правой ноги и заканчивая мизинцем левой. Мыть сначала правую ступню, затем – левую[7].

После или в процессе омовения человек может высушить омытые части тела, воспользовавшись полотенцем.

В конце желательно[8] произнести следующие слова:

«Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху вахдэху ляя шарийкя ляхь, ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх. Аллаахумма-дж‘альнии минат-тавваабиин, вэдж‘альнии минэль-мутатоххириин. Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ашхаду алляя иляяхэ илляя энтэ, астагфирукя ва атуубу иляйкь. Ва салли, аллаахумма ‘аляя сайидина мухаммад ва ‘аля ээли мухаммад».

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إلَهَ إلاَّ الله ُ وَحْدَهُ لاَ شَريِكَ لَهُ

وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ

اَللَّهُمَّ اجْعَلْنِي مِنَ التَّوَّابِينَ

وَ اجْعَلْنِي مِنَ المْتُـَطَهِّرِينَ

سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَ بِحَمْدِكَ أَشْهَدُ أَنْ لاَ إلَهَ إلاَّ أَنْتَ

أَسْـتَـغـْفِرُكَ وَ أَتوُبُ إلَيْكَ

وَ صَلِّ اللَّهُمَّ عَلىَ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِ مُحَمَّدٍ

«Я свидетельствую, что нет бога, кроме Единого Господа, у Которого нет сотоварищей. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Его и посланник. О Аллах! Причисли меня к кающимся и предельно чистым. Восхваляю Тебя, о Господи, и благодарю. Свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя. Прошу прощения у Тебя и каюсь пред Тобою. Да благослови, о Всевышний, Мухаммада и род его».

Пророк (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Если кто-то из вас совершит омовение и скажет после этого: «Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху вахдэху ляя шарийкя ляхь, ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх. Аллаахумма-дж‘альнии минат-тавваабиин, вэдж‘альнии минэль-мутатоххириин. Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ашхаду алляя иляяхэ илляя энтэ, астагфирукя ва атуубу иляйкь», для того откроются восемь врат Рая, через любые из которых он сможет пройти [если смерть постигнет его]»[9].

По мнению великого мусульманского богослова имама ан-Навави[10] и других ученых, «произносить эти слова желательно и после полного омовения (гусль)»[11].

По поводу иных молитв (ду‘а), произносимых некоторыми верующими во время омовения, имам ан-Навави отмечал, что «молитвы (ду‘а), читаемые некоторыми при омовении во время промывания отдельных частей тела, канонически не обоснованы и не упоминались богословами раннеисламского периода»[12]. Кроме того, согласно мнению богослова Ибн ас-Салаха[13], «о необходимости или желательности этого [т.е. произнесения молитв-ду‘а во время промывания отдельных частей тела] нет ни одного достоверного хадиса»[14].

Из всего вышесказанного следует, что желательным и канонически обоснованным является омовение, начатое с именем Творца (со слов «бисмил-ляхи ррахмани ррахим») и завершенное вышеприведенное моливтой.

Вода для омовения

Омовение можно совершать любой чистой водой: пресной, газированной, минерализованной и даже соленой морской. О разрешенности последнего сказано в одном из достоверных высказываний пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): «Морская вода является для вас чистой и очищающей [то есть в полной мере пригодна для совершения малого (вуду’) и полного (гусль) омовений], а умершее в море [то есть все, что живет в море и умерло в нем[15]] пригодно для употребления в пищу»[16].

Кроме того, для омовения можно использовать снег[17], при условии, что он тает от тепла тела и протираемая поверхность становится мокрой (влажной)[18].

Вода, спускающаяся с небес и проистекающая из земли, во всех формах является разрешенной для использования при совершении малого омовения (вуду’) и полного омовения (гусль)[19].

В Священном Коране сказано:

«Мы [«Мы» указывает на величие Творца, но никак не на Его множественность] низвели с небес воду чистую, очищающую» (см. Св. Коран, 25:48).

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) подчеркивал: «Воистину, дела [оцениваются] по намерениям» (хадис от ‘Умара; св. х. аль-Бухари и Муслима). Мнение богословов едино в том, что для получения пред Всевышним вознаграждения (саваб) за совершение правильного и благого действия необходимо присутствие намерения. Намерение же с канонической точки зрения – это вознамеренность сердца (души) непременно совершить что-либо. См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’ [Словарь богословских терминов]. Бейрут: ан-Нафаис, 1988. С. 490.

[2] Лаки, краски, клей, оставшиеся на руках, препятствуют проникновению воды к коже и ногтям, поэтому следует внимательно отнестись к процессу удаления этих веществ. Однако если по роду своей профессиональной деятельности человек постоянно пачкается красками или лаками, то для него достаточно поверхностного очищения. Он подпадает под положение « ‘умумуль-бальва», ему канонически прощается («ма‘фуввун ‘анх») то, что смыть сложно. Важна естественность, а усложнения и сомнения – от Сатаны.

Покрытые лаком ногти женщины никак не связаны с совершением молитв и не влияют на их полноценность. А вот что касается полного омовения (или малого), то они будут недействительны, если совершены с покрашенными ногтями, так как вода из-за лака не проходит к ногтям, следовательно, не омываются те части тела, которые при данных ритуальных гигиенических процедурах должны быть омыты. Касательно полного омовения имеется один нюанс: если после его совершения женщина вспомнила, что случайно забыла снять лак, то ей не нужно вновь его повторять, а достаточно будет просто промыть ногти, предварительно очистив их.

Наиболее практично, если женщина пользуется лаком во время месячных, когда молитвы она не совершает.

[3] «Пророк любил во многих делах начинать справа: в использовании воды при омовении, при причесывании и при надевании обуви» (хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари и Муслима). См.: Ан-Навави Я. Рияд ас-салихин. С. 300, хадис № 720. Возможно, что в ритуалах, в которых правая сторона предшествует левой, отражается общечеловеческое представление о том, что правая сторона символизирует добро (ср. русское «правда», «правота», «праведность»; английское «right» – «правый», «правильный», «справедливый»; немецкое «richtig» – «правильно» от «recht» – «правый» и т.д.).

[4] 1/4 часть – это обязательный минимум (фард) у ханафитских богословов. Богословы-шафииты говорят, что достаточно даже легкого движения влажной кистью руки по волосам. При желании можно протереть весь волосяной покров головы, что является сунной.

[5] Для женщины нет необходимости при этом вынимать серьги из ушей.

[6] Те ученые, которые говорили о протирании шеи, относили это к категории возможного (адаб). Большая же часть богословов считала, что протирание шеи не имеет никаких канонических обоснований.

[7] На случай крайней нехватки воды или времени можно ограничиться пунктами № 1, 6–8, 10 без трехкратного повторения. К этим пяти пунктам ученые шафиитского мазхаба добавляют шестой – последовательность в совершении пяти упомянутых.

Если на ту часть тела, которая должна быть обязательно омыта при совершении омовения, наложены гипс или водонепроницаемая повязка, то человек протирает поверх нее влажной рукой. В данном случае это засчитывается как фактическое омытие водой.

[8] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 8 т. Дамаск: аль-Фикр, 1990. Т. 1. С. 255.

[9] Хадис от ‘Умара; св. х. Муслима, Абу Дауда, Ибн Маджа и ат-Тирмизи.

[10] Яхья ибн Шараф ан-Навави (1233–1277) – выдающийся имам, мухаддис. Его наиболее известные труды – «Рияд ас-салихин», «Арба‘унэ ан-нававия», «Минхадж ат-талибин».

[11] См., например: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям [Пути мира]. В 4 т. Каир: аль-Хадис, 1994. Т. 1. С. 80.

[12] См.: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 1. С. 80.

[13] Абу ‘Амру Такыюддин ‘Усман ибн Салах (?–1245) – шафиитский факых, известный мухаддис и комментатор (муфассир) Священного Корана. Вел преподавательскую деятельность в Дамаске, где и скончался. Среди его трудов – «Аль-фатава», «Аль-амали», «Ма‘рифату анва‘и ‘ильм аль-хадис», «Шарх аль-васыт».

[14] См.: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 1. С. 80; аль-Хатыб аш-Ширбини Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 1. С. 126, 127.

[15] Подробнее о том, что из морепродуктов можно употреблять в пищу, см.: Аляутдинов Ш. Ответы на ваши вопросы об Исламе. М., 2003. С. 54, 55.

[16] Данный хадис был передан семью сподвижниками Пророка. См., например: Аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]: В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1991. Т. 4. С. 49, хадис № 1243, «сахих», а также С. 51, хадис № 1244, «хасан».

[17] Здесь подразумеваются исключительные ситуации, когда человек, живущий в северных широтах, в силу обстоятельств не может воспользоваться теплой водопроводной водой.

[18] См., например: ‘Аляуд-дин ибн аль-‘Аттор. Фатава аль-имам ан-навави [Фетвы имама ан-Навави]. Бейрут: аль-Башаир аль-исламийя, 1990. С. 26.

[19] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 1. С. 265.

Молитва при о омовении

С именем Аллагьа, Милостивого ко всем в этом мире, а в ином мире Милостивого только к верующим.

Ас-Саламу алейкум ва рахматулЛахи ва баракатух!

Дорогие братья и сёстры!

Пророк (САС) сказал: “Мою общину позовут в День Суда. И из-за следов омовения их лица, руки и ноги будут сиять. Кто из вас может увеличить свой блеск, пусть увеличит”. (Аль-Бухари)

В хадисе, приведенном Муслимом (мир ему), сказано: “Не принимается намаз без очищения (омовения)”.

В этой статье мы расскажем о малом омовении (по-арабски – вуду) согласно нормам мазхаба имама аш-Шафии:

В этой статье много материалов. Пусть вас это не пугает. Не обязательно знать всё наизусть – вы всегда можете зайти в нужный раздел статьи и пополнить свои знания. Наизусть надо знать только обязательные составляющие малого омовения и правильное произнесение намерения.

Сначала изучите порядок совершения и то, что нарушает действительность малого омовения. Затем выучите дуа, которые следует читать во время омовения (при произнесении их вознаграждение за омовение многократно увеличивается). Важными также для вас будут и условия действительности малого омовения. Также хорошо знать желательные и нежелательные действия.

(все действия совершаем по 3 раза, сначала с правой стороны, затем – с левой)

1. Помыть кисти рук, включая запястья и места между пальцами.

2. Прополоскать рот и нос, поднося воду правой рукой. Вначале воду берут в рот, оставшуюся – в нос. Высморкаться желательно левой рукой. Если вы на посту, то этого делать не надо.

3. Набрать воду в руки, произнести намерение (языком и мысленно) – и одновременно помыть лицо. Следует отметить, что намерение языком – сунна, мысленно – фарз. Кроме того, мысленное намерение должно совпасть с началом мытья лица.

Граница обязательной для мытья части лица проходит по нижней стороне подбородка, по границе ушей, включая виски. Далее – чуть выше границе волос на лбу.

4. Помыть руки, включая локти.

5. Протереть влажными руками голову. Делают это так (для одного цикла): большие пальцы рук упираем в виски, указательные – над бровями. Не отрывая больших пальцев, проводим ладонью плотно по волосам (остальные пальцы растопыренны), начиная от лба, и заканчивая затылком. И в обратную сторону.

6. Протереть уши и снаружи, и изнутри. Указательными пальцами внутреннюю сторону ушей, большими – наружную.

7. Помыть стопы ног, включая щиколотки и места между пальцами.

Дуа, читаемые во время совершения омовения.

Чтение молитв при совершении омовения — сунна.

БисмиЛлягьи, вальХ ` амду лиЛлягьи ллязи джаг ` аляль маа т ` агьура.

С именем Аллагьа. Хвала Аллагьу, который сделал воду очищающей.

Полоскание рта и носа

Аллагьумма аг ` инни г`аля тилявати китабика ва касрати зикрика ляк(а).

О Аллагь, помоги мне читать Твою Священную Книгу и часто поминать Тебя.

Аллагьумма байиз ваджъгьи явма тасвадду фигьиль вуджугь, ва ля тусаввид ваджгьи явма табъяззу фигьиль вуджугь.

О Аллагь, освети моё лицо в тот день, когда почернеют лица и не очерни моё лицо, когда осветятся лица.

Мытьё правой руки

Аллагьума аг`т`ини китаби биямини ва х`асибни х`исабан ясира.

О Аллагь, вложи мою книгу деяний в мою правую руку и сделай мой расчёт лёгким.

Мытьё левой руки

Аллагьумма ля ту г`т`ини китаби бишимали ва ля мин варан загьри.

О Аллагь, не вложи мою книгу деяний в мою левую руку.

Аллагьумма х`арим шаг`ри ва башари г`аля -н-нар.

О Аллагь, сделай запретными мои волосы и кожу для огней Ада.

Аллагьумма джг`альни мина ллязина ястамиг`уналь къавля фаяттабиг`уна ахсанагь.

О Аллагь, сделай меня из тех, кто прислушивается к словам и следует за лучшими из них.

Аллагьумма саббит къадамаййа г` ала ссират`и явма тазиллу фигьиль акъдам.

О Аллагь, мои ноги на мосту Сират в тот день, когда они скользят.

После совершения омовения читают такое дуа.

«Ашгьаду алля иляягьа илляллагь, вах` дагьу ля шарика лягь, ва ашгьаду анна Мух`аммадан г‘абдугьу ва расулюгь. Аллагьумма-дж‘альни мина-ттаввабина, вадж‘альни миналь -мутат`агьгьирина, вадж‘альни мин ` ибадика-с-салихина, субханаллагьаумма ва бих`амдика, ашгьаду алля илгьа илля анта, астагьфирука ва атубу иляйка. Ва саллаллагьу г‘аля саййидина Мух`аммад ин ва г‘аля алигьи ва сах`бигьи ва саллям».

Я свидетельствую, что нет бога, кроме Единого Всевышнего Аллагьа, у Которого нет сотоварищей. И свидетельствую, что Мухаммад — раб Его и посланник. О Аллагь! Причисли меня к тем, чьё покаяние Всевышний принял и сделай меня предельно чистым, сделай меня из числа праведных рабов. Вославляю Тебя, о Аллагь, и восхваляю. Свидетельствую, что нет божества, кроме Тебя. Прошу прощения у Тебя и каюсь пред Тобою. Да благослови и приветствуй о Всевышний, Мухаммада, его род и сподвижников».

Арканами, то есть обязательными элементами омовения, являются:

1. Произнесение мысленного нийята (намерения) одновременно с началом мытья лица. Для намерения возможны 2 варианта:

а) Освобождение от хадаса (состояние с нарушенным омовением). «Я намереваюсь слелать суннат малое омовение для устранения хадаса»;

б) Подготовка к намазу. «Я намереваюсь совершить фарз (обязательное) малое омовение».

Сунной является добавить «во имя Аллагьа».

Здесь очень важным моментом является то, что произнесение слова “фарз” должно совпасть с моментом касания ладонями верхней части лица.

3. Мытьё обеих рук от кончиков пальцев, включая локти.

4. Масху – протирание части головы (не менее четверти) намоченными руками.

5. Мытьё обеих ног от кончиков пальцев, включая щиколотки (лодыжки).

6. Выполнение всех этих действий строго в названной последовательности.

Обязательным является мытьё всех омываемых частей тела по одному разу. Если не исполнен хотя-бы один аркан, то омовение недействительно (считается несовершённым).

Для того, чтобы омовение считалось действительным, необходими соблюдать следующие условия:

1. быть мусульманином,

2. быть дееспособным,

3. для женщин – находится в состоянии очищения от менструации и послеродовых выделений,

4. вода для омовения должна быть чистой и очищающей (родниковая, речная, морская и другая природная вода),

5. вода при омовении должна обтекать все моющиеся части тела,

6. во время омовения на моющихся частях тела не должно быть нечистот (наджаса),

7. отсутствие на теле того, что может изменить цвет, вкус или запах чистой воды,

8. во время омовения на моющихся частях тела не должно быть даже малого количества какого-нибудь изолятора (краска, лак, клей и т.д.), препятствующего соприкосновению воды с омываемой частью тела,

9. необходимо осознавать обязательность данного омовения,

10. необходимо знать, какие действия омовения являются обязательными составными частями (арканами), а какие – только желательными. Надо четко понимать: что является фарзом, а что – сунной.

Желательные действия малого омовения.

Желательными действиями при выполнении малого омовения являются:

1. Сидеть, повернувшись лицом к Каабе;

2. Перед началом омовения произнести слова «А’узу биЛлягьи мин аш-шайтани р-раджим» и «бисмиЛлягьи рах’мани р-рах’им»;

3. Вымыть руки до того, как опустить их в сосуд с водой, которая будет использоваться для омовения. Если омовение делается под краном, то и тогда сунной является мыть руки 3 раза;

4. Чистить зубы. Лучше сиваком;

5. Прополоскать рот и нос 3-мя пригоршнями воды и высморкаться. Берёте в правую ладонь воду, часть набираете в рот, остальное – в нос. Высмаркиваться надо левой рукой;

6. Прополоскать горло;

7. Промыть лицо, руки и ноги выше обязательных границ;

8. Протереть всю голову;

9. Протереть уши снаружи и изнутри;

10. Троекратно промыть каждую омываемую часть тела;

11. Промыть с протиранием рукой. То есть не только должна вода омыть тело, а и протереть рукой;

12. Омовение всех частей одну за другой (не затягивая по времени);

13. При омовении (а также при очищении чего-либо) желательно размышлять о читоте и тонкости воды, о её удивительной способности очищать и обеззараживать.

Нежелательные действия малого омовения.

1. Омовение каждого из частей тела более 3 раз;

2. Мытьё сначала левых, а потом правых частей тела.

3. Встряхивание воды с частей тела и хлопание руками по лицу во время его мытья;

4. Вытирание омытых частей тела полотенцем при необходимости. Например, если есть опасность простуды, то можно;

5. Прибегание к помощи другого человека при омовении, если в этом нет необходимости;

6. Совершение омовения водой, нагретой на солнце в посуде, изготовленной из ковкого материала (медь и др.);

7. Ведение посторонних разговоров при омовении;

8. Совершение омовения в грязном месте (например, в туалете), где на тело и одежду могут попасть грязные брызги;

9. Глубокое полоскание рта и носа во время соблюдения поста, при котором вода может попасть внутрь;

10. Расходование воды не в меру (т.е. более 1л для малого омовения и 5 л для полного).

Обстоятельства, нарушающие малое омовение.

Малое омовение нарушают следующие обстоятельства:

1. Выделения из переднего или заднего прохода, будь то обычные выделения (моча, кал и кишечные газы) или необычные (камушки, глисты, мазью и вадью).

Мазью – прозрачная слизистая жидкость, выделяющаяся из полового органа при небольшом возбуждении. Вадью – густая белая жидкость, иногда выделяющаяся после мочеиспускания или вследствие поднятия тяжести.

Если выделилась только сперма, то нарушается большое омовение, а малое – нет.

2. Прикосновение к коже человека противоположного пола старше 6 лет без приграды, за исключением ближайших родственников (махрам) с которыми согласно шариату нельзя вступать в брак (мать, отец, родная сестра или брат, мать жены или молочная сестра). Омовение не нарушается при прикосновении к коже посторонней женщины через изолятор (перчатки, одежда).

3. Потеря рассудка, сознания.

4. Непосредственное прикосновение ладонью к человеческим половым органам или к кольцу анального отверстия, свои или чужим, независимо от возраста и пола. Не нарушает омовения прикосновение тыльной стороной руки или через изолятор.

5. Сон. Дремота не нарушает омовения, хотя сунной является после неё омовение обновить.

При нарушении малого омовения запрещается совершать намаз, таваф (хождение вокруг Каабы), прикасаться к Корану (но разрешается читать, не дотрагиваясь до него) и носить его.

Пусть Всевышний примет наши молитвы, будет Милостив к нам и убережёт нас от ошибок!

Намаз
Халяль и харам

Имам мечети г.Днепр ул.Оренбургская,86

От центра маршруткой 105 до ул.Оренбургская

С ж/м Победа маршрутка 62 до ул.Оренбургская

С ж/м Красный Камень автобус 95-а до остановки Байкал

На авто – от кинотеатра Правда в сторону ж/м Клочко по ул.Байкальская на восьмой улице повернуть направо. На столбе есть указатель “Мечеть” со стрелкой.

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here