Молитва при разговенья

Новая статья: молитва при разговенья на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Молитва при разговенья

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник

Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мольба

постящегося перед разговением не отвергается» . Ибн Маджах 1753, аль-Хаким

1/422. Хафиз Ибн Хаджар, аль-Бусайри и Ахмад Шакир подтвердили

Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239. Достоверность хадиса

подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Альбани.

ﺫﻫﺐ ﺍﻟﻈﻤﺄ ﻭﺍﺑﺘﻠﺖ ﺍﻟﻌﺮﻭﻕ ﻭﺛﺒﺖ ﺍﻻﺟﺮ ﺇﻥ ﺷﺎﺀ ﺍﻟﻠﻪ

/Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах/.

«О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною), уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!»

Молитва при разговенья

Намерение (ният), которое произносят после сухура (утреннего приема пищи)

«Намереваюсь держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха»

Транслит: Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля

Дуа после разговения (ифтара)

ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله

Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» (Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239).

Транслит: Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах

Дуа после разговения (ифтара)

«О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся. О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу».

Транслит: Аллахумма лякя сумту, ва бикя ааманту, ва ‘аляйкя таваккяльту, ва ‘аля ризкыкя афтарту, фагфирлии йя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту

Дуа после разговения (ифтара)

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنتُ ذَهَبَ الظَّمَأُ وَ ابْتَلَّتِ الْعُرُوقُ وَ ثَبَتَ الْأَجْرُ إِنْ شَاءَ اللهُ تَعَلَى يَا وَاسِعَ الْفَضْلِ اغْفِرْ لِي اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمْتُ وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ

Перевод: О Всевышний, я постился ради Тебя [для того, чтобы Ты был доволен мною]. Завершил я пост тем, чем Ты наделил меня. На Тебя я положился и в Тебя уверовал. Ушла жажда, наполнились жилы влагой, и утвердилось вознаграждение, если пожелаешь Ты. О Обладатель безграничной милости, прости грехи мои. Хвала Господу, Который помог мне поститься и наделил меня тем, чем я совершил разговение

Транслит: Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Зэхэбэ ззомэу вабтэллятиль-‘урууку ва сэбэталь-аджру ин шээаллааху та‘аля. Йя ваасиаль-фадлигфир лии. Альхамду лилляяхил-лязии э‘аанании фа сумту ва разакании фа афтарт

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Молитва при разговенья

Дуа, которую Пророк (ﷺ) читал во время ифтара

В качестве религиозного термина слово «ифтар» означает завершение поста, разговение, нарушение начатого поста, или же несоблюдение поста вовсе. Но традиционно слово «ифтар» используется в значении разговения.

Пост, являющийся одним и важнейших видов поклонения в Исламе и одним из его столпов, подразумевает отказ от еды, питья и интимных отношений с рассвета и до захода солнца. Временем же ифтара является наступление вечера. Нарушение поста без уважительной причины до наступления времени ифтара, является запрещенным. Человек, который без причины нарушил свой пост, будет считаться совершившим грех. Прерывать начаты пост можно в следующих случаях: при возникновении болезни или слабости, старость, принуждение и путешествие.

При наступлении времени ифтара посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) советовал спешить с его совершением, и разговляться фиником, водой или чем-то сладким (Бухари, Саум, 45; Муслим, Сыйам, 48; Абу Давуд, Саум, 21).

Сообщается, что во время ифтара посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) соврешал следующее дуа:

“Аллахумма лякя сумту ва бикя аманту ва аляйкя таваккяльту ва ‘аля рызкыкя афтарту фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту”

(О Аллах! Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие!)» (Ибн Маджа, Сыйам, 48; Даракутни, II/185).

Смотрите также:

Читайте также:

Пример толерантности, достойный подражания

В Стокгольме один злоумышленник напал на 27-летнюю мусульманку на седьмом месяце беременности, ударил ее головой об капот автомобиля, и всячески оскорбляя, кричал ей: «Мы не потерпим в нашей стране мусульман с покрытыми головами!»

  • Мусульмане после смерти

    Великая религия Ислам рассказывает о том, что каждого мусульманина после смерти ждет новая жизнь на небесах или в аду – арахит. Коран утверждает, что жизнь – это лишь краткое мгновение на пути к чему-то большему. Поэтому свою жизнь мусульманин должен прожить честно и порядочно, ведь он получит справедливую награду, как за хорошие, так и за плохие деяния.

  • Эту ду'a читал первый пророк в истории

    Всевышний Аллах, предоставил Адаму (а.с.) и Хавве место в Раю и повелел им так: Ты же, Адам, поселись вместе со своей супругой в Раю, ешьте то, что пожелаете, но не приближайтесь вот к этому дереву, не то станете грешниками. (7:19)

  • 5 ежедневных дуа по сунне Пророка Мухаммада (мир ему)

    Какие дуа следует читать мусульманину каждый день по сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха)?

  • Дуа, читаемая в Ночь Предопределения

  • Что случится, если мусульманин решит покончить с собой?

    Попытаются ли окружающие спасти его? Социальный эксперимент, проведенный в одном из европейских городов.

  • «Если два человека умрут, будучи обиженными друг на друга, то они не войдут в Рай»

    Правда ли то, что если два человека долгое время обижаются дуг на друга, то они оба войдут в Ад? И может ли вообще мусульманин обижаться на своего брата по вере?

  • Появление этого существа станет признаком Конца света

    В Досточтимом Куръане это слово упоминается в четырех аятах в единственном числе и в четырех аятах во множественном числе и обозначает всех живых существ живущих как на небесах, так и на земле. А в 14 аяте суры ас-Саба выражение «даббатуль-ард» обозначает червя, подточившего посох Сулеймана.

    Молитва (дуа), читаемая после разговения (ифтара) во время Рамадана

    أللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ، وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ

    وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ .

    ذَهَبَ الظَّمَأُ وَ ابْتَلَّتِ العُرُوقُ

    وَ ثَبَتَ الأجْرُ إِنْ شَاءَ اللهُ تَعَالىَ .

    يا وَاسِعُ الْفضلِ اِغْفِرْ لِي

    الْحَمْدُ لله الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمَتُ ،

    وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ .

    Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя ааманту. Зэхэбэ ззомэу вабтэллятиль-‘урууку ва сэбэталь-аджру ин шээаллааху та‘аля. Йя ваасиаль-фадлигфир лии. Альхамду лилляяхил-лязии э‘аанании фа сумту ва разакании фа афтарту.

    «О Всевышний, я постился ради Тебя [для того, чтобы Ты был доволен мною]. Завершил я пост тем, чем Ты наделил меня. На Тебя я положился и в Тебя уверовал. Ушла жажда, наполнились жилы влагой, и утвердилось вознаграждение, если пожелаешь Ты. О Обладатель безграничной милости, прости грехи мои. Хвала Господу, Который помог мне поститься и наделил меня тем, чем я совершил разговение».

    Молитвы, произносимые при разговении, что произносить в при приеме пищи в рамадан

    По Сунне следует обращаться к Аллаху с такой мольбой: «Ушла жажда, жилы наполнились влагой и награда ждёт, если это угодно Аллаху (Захаба-з-замаъу уа-б-тялляти-ль-‘уруку уа сабата-ль-аджру ин шаъа-Ллах)». После этого постящийся может обратиться к Аллаху с мольбами, какими пожелает. Не потому, что есть специальные мольбы, а потому, что окончание поста – это окончание поклонения, во время которого, по Шариату, мусульманин может обращаться к Аллаху с мольбой.

    Время разговения – это время, когда принимается мольба. Так как это время окончания поклонения, а также потому, что в большинстве случаев человек при разговении сердечнее. И насколько человек сердечнее, настолько он ближе к покаянию и признанию своего униженного состояния пред Великим и Всемогущим Аллахом.

    Что же касается предрассветного завтрака, то нет специальной мольбы, которая бы говорилась в это время. Вначале предрассветного завтрака предписано говорить: «С именем Аллаха», а в конце восхвалять Аллаха: «Хвала Аллаху», как это предписано при каждом приёме пищи. Однако если человек отложил предрассветный завтрак на последнюю треть ночи, то в это время Всевышний Аллах нисходит к нижнему небу, и это время принятия мольбы. Поэтому в это время постящийся может обращаться к Аллаху не потому, что это время предрассветного завтрака, а потому, что это время принятия мольбы.

    Что же касается намерения, то намерение человек делает сердцем, а проговаривать его вслух – не предписано. Шейху-ль-ислям Ибн Теймийа сказал: «Человек, который в сердце вознамерился поститься завтра, считается сделавшим намерение»

    ‘Умар сказал: «При разговении посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: „Ушла жажда, жилы наполнились влагой и награда ждёт, если это угодно Аллаху (Захаба-з-замаъу уа-б-тялляти-ль-‘уруку уа сабата-ль-аджру ин шаъа-Ллах)“» (Абу Дауд № 2357, ад-Даракутни № 25). Ибн Хаджар в «Ат-тальхысу-ль-хабир» (Т. 2. С. 202) сказал: «Ад-Даракутни сказал, что цепочка передатчиков этого хадиса хорошая».

    Что же касается мольбы «О Аллах, ради Тебя я соблюдал пост и с помощью Твоего пропитания я разговелся (Аллахумма ля-ка сумту уа ‘аля ризкы-кя афтарту» (Абу Дауд № 2358), то этот хадис слабый, как об этом сказал аль-Альбани в «Да‘иф Аби Дауд» (№ 510).

    Молитвы разговения (ифтар) дуа в Рамазан

    Мольба разговения (дуа ифтара)

    О Господи, я постился для Тебя (ради Твоего довольства мною), уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!

    اللَهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَلْت وَ عَلَى رِزْقِكَ

    اَفْطَرْتُ فَاغْفِرْلِى يَا غَفَّارُ مَا قَدَّمْتُ وَ مَأ اَخَّرْتُ

    Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва алейкя таваккяльту ва ‘аля ризкыкя афтарту. Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту.

    Такжеможно дополнительно почитать эти молитвы:

    «Зхаббаз-заман, уа битаратил-уруку уа сабаттал аджру иншаАллах»

    «Жажда прошла, жила впиталась , иншаАллах награда получена»

    «Господи богатый милостью! Меня, отца, мать и всех верующих в судный — прости»

    Ифтар: сунны ифтара, правила, полезные напоминания

    Ифтар – разговение, прерывание поста с наступлением заката (началом времени молитвы магриб).

    Сунной является спешить с ифтаром и ошибкой является откладывать его

    Передается от Сахля ибн Са’да, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Люди не перестанут находиться в благополучии до тех пор, пока будут спешить с разговением». (аль-Бухари 1957, Муслим 1092.)

    От Абу Хурайры сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не перестанет религия быть явной, пока люди будут спешить с разговением, ибо иудеи и христиане затягивают с ним». (Абу Дауд ан-Насаи, аль-Хаким. Хадис хороший. См. также «Сахих аль-джами’» 7689.)

    ‘Амр ибн Маймун рассказывал: “Сподвижники Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, быстрее всех спешили с разговением и оттягивали сухур”. (Абдур-Разакъ. Хафиз Ибн Абдуль-Барр назвал иснад достоверным. См. также “Фатхуль-Бари” 4/199.)

    Если постящийся не может найти ничего для разговения, он должен прервать свой пост намерением.

    Как совместить между приказом спешить с разговением и приказом спешить с молитвой магриб?

    На этот вопрос дал ответ шейх Альбани: «Имеется хадис, которым часто пренебрегают из-за другого хадиса, потому что большинство людей неспособны совместить их значение на практике. Этот хадис – его, мир ему и благословение Аллаха, высказывание: «Моя Умма будет на добре, пока люди будут ускорять разговение и задерживать предрассветную пищу».

    Здесь упомянуты два вопроса, и ими пренебрегает большинство людей: ускорение разговения и отсрочка предрассветной пищи (сухур). Что касается пренебрежения первым вопросом, заключающемся в ускорении разговения, то, по мнению некоторых людей, это противоречит другому хадису, в котором он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Моя Умма будет на добре, пока люди будут ускорять молитву магриб (вечернюю)».

    Мы имеем два предписания, ускорить два дела. Некоторым людям кажется, что мы не можем одновременно ускорять оба из них. Но согласование между предписанием ускорить разговение и предписанием ускорить молитву магриб – очень легкий вопрос. Наш Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разъяснил это на практике. Он, мир ему и благословение Аллаха, разговлялся тремя финиками. Он съедал три финика, затем совершал молитву магриб, затем ел снова, если считал, что нуждается в ужине

    («Сунны, которыми пренебрегают в месяце Рамадан»)

    Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я никогда не видел, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал вечернюю (магъриб) молитву, когда он постился, не разговившись хотя бы водой”. (Абу Я’ля, Ибн Хузайма. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. См. “Сахих ат-таргъиб” 1076.)

    Говорит шейх Альбани: «Но сегодня мы впадаем в две ошибки. Во-первых, мы задерживаем азан (призыв на молитву) от его узаконенного времени. А после этой задержки приходит другая задержка, которая состоит в том, что мы садимся за еду, за исключением отдельных людей, которые разговляются и совершают молитву магриб в мечети. Но большинство людей ждет азана, а затем садятся есть, как будто собираются обедать, или ужинать, а не просто начать разговение.»

    Он также сказал: «Важным является то, что ифтар, который в соответствии с законом не надо откладывать, должен состоять из нескольких фиников. Затем мы должны поспешить совершить молитву. После нее люди могут садиться и ужинать, если они в этом нуждаются.»

    («Сунны, которыми пренебрегают в месяце Рамадан»)

    Как уже было упомянуто выше, ифтар Пророка, мир ему и благословение Аллаха, состоял обычно из фиников и воды. Он сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдет фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает». (Абу Дауд 2355, ат-Тирмизи 658, Ибн Маджах 1699. Достоверность хадиса подтвердили имамы Абу Хатим, ‘Абу Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби.)

    Предается от Анаса, что он сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, бывало разговлялся свежими финиками перед молитвой; либо сухими при отсутствии свежих, если же сухие не были доступны, он делал несколько глотков воды.» (ат-Тирмизи, 3/79. Он сказал, что это гариб хасан хадис. Классифицирован как сахих в аль-Ирва, 922).

    Обращение к Аллаху с мольбами перед и во время разговения

    От ‘Абдуллаха ибн ‘Амр, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, мольба постящегося перед разговением не отвергается». (Ибн Маджах 1753, аль-Хаким 1/422. Хафиз Ибн Хаджар, аль-Бусайри и Ахмад Шакир подтвердили достоверность хадиса.)

    Пророк, мир ему и благословение Аллаха, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху». (Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239. Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Альбани.)

    Мустахабом также является постящемуся обращаться к Аллаху с мольбами во время разговления, по причине сообщения от Ахмада (8030) от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Дуа троих не будет отвергнуто: справедливый правитель, постящийся во время разговления и молитва притесняемого. Дуа поднимается к облакам и врата рая открываются и Господь сказал: «Клянусь Моим Величием, я окажу помощь, даже если это будет спустя время.» (Этот хадис был оценен как сахих шейхом Шурайбом альАрнаутом в «Тахкык аль-Муснад») Этот хадис также передан Тирмизи (2525) со словами: «…постящийся, во время разговления». (Оценен как сахих шейхом Альбани в Сахих ат-Тирмизи).

    Необходимо проявлять умеренность во время ифтара

    Ошибкой многих мусульман в наше время стало превращение месяца Рамадан из месяца поклонения и благих деяний в месяц застолий и болезней желудка. От этого предостерегают многие ученые. Излишнее переедание и обжорство запрещено для мусульманина всегда, но особенно пагубно оно во время ифтара в месяц Рамадан, так как становится причиной ленности в теле, сонливости, пропуска молитвы иша и таравих в мечети и ведет к уменьшению поклонения. Аллах сказал в Коране: «Ешьте и пейте, но не излишествуйте, воистину, Он не любит излишествующих» (Коран, 7: 31)

    Шейх Мунаджид, перечисляя желательные действия во время поста, сказал:

    «Не есть слишком много, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сын Адама не наполняет худшего сосуда, чем его желудок». (ат-Тирмизи, 2380, он сказал, что это сахих хадис). Мудрый человек хочет есть для того, чтобы жить, но не жить, чтобы есть. Лучшая еда, это та, что для питания, а не для излишеств. Но люди потворствуют в приготовлении всех видов еды (в течение Рамадана), и относятся к приготовлению еды, фактически, как к форме искусства, так что домохозяйки и прислуга проводят всё своё время за приготовлением еды, и это удерживает их от богослужения, кроме того, люди тратятся на еду в Рамадан намного больше, чем в другое время. Таким образом, этот месяц становится месяцем расстройств живота, ожирения и желудочных заболеваний, когда люди едят как обжоры и пьют как жаждущие верблюды, а когда они встают на Тарауих, они делают это с такой неохотой, что некоторые оставляют молитву после первых двух рак’атов. » («70 основных моментов, касающихся поста»)

    Спросили шейха Усеймина: «Уменьшает ли награду за пост проявление чрезмерности (исраф) в блюдах во время ифтара?»

    Он ответил: «Это не уменьшает награду за пост. Даже совершение греховных поступков после поста не уменьшают награду за него. Однако это подпадает под слова Всевышнего: «Ешьте и пейте, но не излишествуйте, воистину, Он не любит излишествующих» (Коран, 7: 31). Исраф сам по себе запрещен, а иктисад (экономичность) приводит жизнеустройство в порядок. Если у них останется излишек, то пусть отдадут его в качестве садака. Так будет лучше.» («Фатава-ль-ислямийа», 2 / 118)

    Джабир рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, у Аллаха Всемогущего и Великого во время каждого разговения есть те, кого Он освобождает от Огня, и это происходит каждую ночь!»» (Ибн Маджах 1643, Ибн Хузайма 1883. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.)

    Награда за кормление постящегося

    Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто даёт еду постящемуся для разговения, он будет иметь награду равную ему, без малейшего умаления от награды постящегося.» (ат-Тирмизи, 3/171, Сахих аль-Тагриб, 1/451).

    Шейх уль Ислам Ибн Теймия сказал: «Здесь имеется в виду, предложить постящемуся еду для разговения, достаточную, чтобы ею насытиться.» (Аль-Ихтиярат аль-Фикхия).

    Многие из саляфов жертвовали своей едой в пользу бедных, когда кормили их во время ифтара. Среди них были Абдуллах ибн Умар, Малик ибн Динар, Ахмад ибн Ханбал и другие. Абдуллах ибн Умар не разговлялся, пока рядом с ним было сирот или бедняков.

    Ниже приведены некоторые сообщения из «Книги о голоде» шейха Ибн Абу ад-Дунья:

    Йакуб ибн Мухаммад сообщает со слов Абдуль-Азиза ибн Абу Хазима, что однажды постящуюся Аишу застал вечер, а у неё не было ничего, чтобы разговеться кроме двух лепёшек. Пришёл просящий, и она повелела вынести ему одну лепёшку, пришёл другой нищий, и она повелела отдать ему вторую лепёшку. Её служанка отказалась выполнить это повеление, сказав: «Посмотри, чем ты будешь разговляться?» И вот ночью кто-то постучался в дверь, она спросила: «Кто это?» ей ответили: «Это посланник такого-то». Аиша сказала: «Если это невольник, пустите его». Он зашёл, и занёс с собой барана с хлебом сверху. И тогда Аиша сказала своей служанке: «Ешь, это лучше твоей лепёшки. Если бы не воля Аллаха, они не подарили бы ничего этого».

    Сообщают со слов Анаса ибн Сирина, что однажды Абдулле ибн Умару захотелось свежей рыбы. Ему привезли рыбу Ра’с аль-Амьяль из Медины, пожарили, положили на лепёшкой тонкого пшеничного хлеба на блюде и принесли ему во время разговения. Он посмотрел на неё и сказал: «Отнесите её сиротам такого-то». Его супруга сказала: «Сначала утоли свой голод, а потом мы отнесём её к сиротам такого-то». Он сказал: «Отнесите её к сиротам, если они утолят свой голод, значит, я тоже утолил свой голод». И каждый раз когда ему предлагали её заново, он повторял тоже самое.

    Мухаммад ибн Абдуль-Азиз сообщает, что его мать сказала: «Однажды твой отец сказал мне: «Мне хочется молока с горячим хлебом». И я приготовила ему это на разговение и поставила перед ним, и вдруг появился нищий, который воскликнул: «Кто даст заем Верному в возврате (Аллаху)?» И тогда твой отец ответил: «Его раб, не имеющий благодеяний!» Затем он взял блюдо, вышел с ним и отдал нищему всё его содержимое. Всю ночь он ворочался от голода, а перед рассветом я спросила у него: «Может быть мне принести для тебя кусочек хлеба, дабы ты поддержал свои силы сегодня?» Он ответил: «Нет у меня нужды в нём».

    Что лучше: разговлятьсся в мечети или дома с семьей?

    Шейху Мухаммаду аль-Мунаджиду был задан вопрос: «Правда ли, что разговляться в мечети с джамаатом важнее, чем разговляться дома с женой, даже если она беременная и по причине недомоганий не может покидать дом?»

    «Известно, что разговение вместе с женой, пусть даже в некоторые дни – это одно из проявлений благой совместной жизни, особенно когда оно имеет место в начале супружеской жизни, для которой шариат стремится утвердить все средства, которые её укрепляют, особенно в тех случаях, когда жена испытывает отчуждённость по причине их отсутствия. К тому же разговение является удобным случаем для того, чтобы наглядно обучить жену сунне и культуре ифтара.

    На основании изложенного, мы хотим направить уважаемого мужа к тому, чтобы он проявлял внимание к своей семье и своей жене, заботился о ней и не уступал их права, и чтобы он знал, что занимаясь делами своей семьи он получает большую награду, чем когда занимается делами тех, кто не относится к его семье. Поэтому Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Милостыня данная бедняку – это только милостыня, а та, что потрачена на родственников – это уже два [благодеяния]: милостыня и укрепление родственных отношений». (Приводит ан-Наса’и, 2528, Альбани назвал его достоверным.)

    Однако это не значит, что на нём лежит шариатская обязанность каждый день разговляться вместе с женой. Несомненно, что благочестие к жене и семье проявляется и тогда, когда он радует свою семью в их одиночестве, и когда он бывает с ними, если они нуждаются в нём в каких-то своих делах, в особенности в таком случае, о котором говорит задавшая вопрос, то есть, когда она испытывает недомогания по причине беременности.

    Также благочестие к жене и семье выражается тогда, когда он проявляет в отношениях с ними простоту и мягкость, беседует с ними и опекает их. Благочестие не выражается в том, что делают некоторые мужчины, которые проводят вечера в компаниях с друзьями и не беспокоятся о своих семьях и своих женах.»

    • Добавить комментарий
    • 0 комментариев

    Android

  • Выбрать язык Текущая версия v.210.1

    Оценка 4.7 проголосовавших: 18
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here