Молитва пророка иеремии

Новая статья: молитва пророка иеремии на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Молитва пророка иеремии

Молитва пророка Иеремии

О, Господи Боже! Ты сотворил небо и землю великою силою Твоею и простертою мышцею; для Тебя ничего нет невозможного; Ты являешь милость тысячам и за беззаконие отцов воздаешь в недро детям их после них: Боже великий, сильный, Которому имя Господь Саваоф! Великий в совете и сильный в делах, Которого очи отверсты на все пути сынов человеческих, чтобы воздавать каждому по путям его и по плодам дел его, Который совершил чудеса и знамения в земле Египетской, и совершаешь до сего дня и в Израиле и между всеми людьми, и соделал Себе имя, как в сей день, и вывел народ Твой Израиля из земли Египетской знамениями и чудесами, и рукою сильною и мышцею простертою, при великом ужасе, и дал им землю сию, которую дать им клятвенно обещал отцам их, землю, текущую молоком и медом. Они вошли и завладели ею, но не стали слушать гласа Твоего и поступать по закону Твоему, не стали делать того, что Ты заповедал им делать, и за то Ты навел на них все это бедствие. Вот, насыпи достигают до города, чтобы взять его; и город от меча и голода и моровой язвы отдается в руки Халдеев, воюющих против него; что Ты говорил, то и исполняется, и вот, Ты видишь это. Книга пророка Иеремии 32:17–24

Глава V. 1–10. Молитва пророка Иеремии, в которой он сначала изображает бедственное состояние

1–10. Молитва пророка Иеремии, в которой он сначала изображает бедственное состояние Сиона, 19–22. а потом просит у Бога помилования многострадальному иудейскому народу.

1. Вспомни, Господи, что над нами совершилось; призри и посмотри на поругание наше.

1–18. Положение Иудеи крайне печально. Иноплеменники завладели землею иудейскою и народ иудейский стал похож на сирот. Ему приходится обращаться за куском хлеба или к египтянам или к ассирийцам. За грехи отцов своих иудеи должны терпеть всякие мучения и унижения и нет на Сионе уже никаких признаков жизни.

2. Наследие наше перешло к чужим, домы наши – к иноплеменным;

3. мы сделались сиротами, без отца; матери наши – как вдовы.

4. Воду свою пьем за серебро, дрова наши достаются нам за деньги.

4. Нашу собственную воду, из вам принадлежащих рек и водоемов, мы должны оплачивать известной пошлиной, вносимой в кассу наших победителей. Точно также и дров порубить мы не смеем, не внесши известной пошлины.

5. Нас погоняют в шею, мы работаем, и не имеем отдыха.

6. Протягиваем руку к Египтянам, к Ассириянам, чтобы насытиться хлебом.

6. Нам остается спасаться от голодной смерти или у егтиптян, которые были не прочь приютить иудеев, или же идти в плен к Ассуру, т. е. в Вавилон, если бы даже наши победители и оставили нас в Палестине. Здесь, в нашей стране, нам грозит голодная смерть.

7. Отцы наши грешили: их уже нет, а мы несем наказание за беззакония их.

8. Рабы господствуют над нами, и некому избавить от руки их.

8. Рабы , т. е. халдеи, которые бы нам должны служить, как рабы (ср. Пс LXXI: 11).

9. С опасностью жизни от меча, в пустыне достаем хлеб себе.

9. Правильнее перевести: «с опасностью для жизни мы достаем себе хлеб, полные ужаса пред мечом и пред чумою».

10. Кожа наша почернела, как печь, от жгучего голода.

11. Жен бесчестят на Сионе, девиц – в городах Иудейских.

12. Князья повешены руками их, лица старцев не уважены.

13. Юношей берут к жерновам, и отроки падают под ношами дров.

13. Жернова были тяжелые камни, с которыми было очень трудно управляться юношам.

14. Старцы уже не сидят у ворот; юноши не поют.

15. Прекратилась радость сердца нашего; хороводы наши обратились в сетование.

16. Упал венец с головы нашей; горе нам, что мы согрешили!

17. От сего-то изнывает сердце наше; от сего померкли глаза наши.

18. От того, что опустела гора Сион, лисицы ходят по ней.

19. Ты, Господи, пребываешь во веки; престол Твой – в род и род.

19–22. Пророк недоумевает по поводу того, что Господь оставил Свой народ, и молит Бога снова обратить к Себе сердца иудеев.

19. Указывая на неизменяемость Иеговы, пророк, очевидно, хочет сказать, что и милость Господня к Израилю должна быть неизменяемою.

20. Для чего совсем забываешь нас, оставляешь нас на долгое время?

21. Обрати нас к Тебе, Господи, и мы обратимся; обнови дни наши, как древле.

21. Человек только тогда обращается всем сердцем к Богу, когда Бог будет призывать его к этому. Ср. Иер XXX: 21.

22. Неужели Ты совсем отверг нас, прогневался на нас безмерно?

Дата добавления: 2015-10-16 ; просмотров: 16 | Нарушение авторских прав

Молитва Пророка Иеремии

Внемли мне, Господи, и услышь голос моих противников. Должно ли воздавать злом за добро?

А они роют яму душе моей. Вспомни, что я стою пред лицом Твоим, чтобы говорить за них доброе, чтоб отвратить от них гнев Твой.

Итак предай сыновей их голоду и подвергни их мечу; да будут жены их бездетными и вдовами, и мужья их да будут поражены смертью, и юноши их – умерщвлены мечом на войне.

Да будет слышен вопль из домов их, когда приведешь на них полки внезапно; ибо они роют яму, чтобы поймать меня, и тайно расставили сети для ног моих.

Но Ты, Господи, знаешь все замыслы их против меня, чтоб умертвить меня; не прости неправды их и греха их не изгладь пред лицом Твоим; да будут они низвержены пред Тобою; поступи с ними во время гнева Твоего.

Пророк Иеремия в Православии

В первой трети VII в. до Р. Х. в Израиле начал пророческое служение великий Иеремия, происходивший из священнического рода местечка Анатот. Ягвэ предвидит душу Иеремии, его призвание не случайно: “прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя и .. освятил тебя; пророком для народов поставил тебя. А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод. Но Господь сказал мне.. ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и всё, что повелю тебе, скажешь. Не бойся их, ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя.” И действительно, Иеремия, движимый Богом, всю жизнь ходил туда, куда Он повелевал, и говорил каждому нелицеприятные слова, которые Он повелевал произнести, за что подвергался всевозможным страданиям; затем происходило его освобождение, и вскоре он становился свидетелем наглядного возмездия своим ненавистникам. Неоднократно Иеремия жалуется на то, что хотел бы он спокойной жизни, хотел бы вовсе не говорить людям горькие и обличительные слова, ему не доставляет радости его знание, но он не может иначе, ведь пророк себе не принадлежит и утаить слова Ягвэ не в состоянии. Видя, как коротка историческая память народа, Иеремия вновь напоминает об особом избранничестве и полном несоответствии ему реальной духовной жизни, и в связи с этим от имени Бога призывает народ к покаянию в выражениях, понятных со времен пророка Осии:

“.. отступница, дочь Израиля.. ходила на всякую высокую гору и под всякое ветвистое дерево, и там блудодействовала. Я говорил: “возвратись ко Мне”; но она не возвратилась.. и когда .. Я отпустил ее и дал ей разводное письмо (синоним прекращения союза-завета), вероломная сестра ее Иудея не убоялась, а пошла, и сама блудодействовала .. осквернила землю, и прелюбодействовала с камнем и деревом.. при всем этом .. Иудея не обратилась ко Мне всем сердцем своим, а только притворно, говорит Господь.. Я милостив, не вечно буду негодовать. Признай только вину твою.. возвратитесь, дети-отступники, потому что Я сочетался с вами”.

Призывы Иеремии в начале его деятельности, как ни странно, легли на благодарную почву, ибо почти всю первую половину VII в. в Иудее правил Иосия, унаследовавший духовную ревность и благочестие от своего прадеда Езекии. И в то время как Иеремия призывал народ обратиться от идолопоклонства к истинному Богу, царь Иосия совершал походы по стране, разрушал высоты и жертвенники, даже посвященные Богу, и приучал народ к тому, что единственным местом жертвоприношения Ягвэ является Иерусалимский храм. Среди деяний этого царя, записанных в летописи, мы узнаём о несколько странной истории. Однажды священник Хелкия доложил царю об обнаружении при ремонте храма священной книги, прочитав которую Иосия был потрясен тем, что народ не живет по заповедям своего Творца, и повелел отныне каждую Пасху собирать весь народ в Иерусалиме и прочитывать вслух ее отдельные главы. Этой книгой оказалась. Тора. Косвенным образом это означает, что в течение довольно длительного времени народ Израиля позабыл о существовании Торы – о ней знали только священники, и народная память примешала к древнему Закону множество суеверий. Так или иначе, но Иосия содействовал возобновлению Закона Моисеева (некоторые исследователи считают, что именно в это время было написано Второзаконие – применение древнего Завета к новым условиям Храма и Иерусалима). Реформы Иосии, направленные на централизацию политической и религиозной жизни, далеко не у всех встретили одобрение. К примеру, провинциальные священники вынуждены были переселяться в Иерусалим, но там они часто не поднимались в служебном отношении выше простых левитов. Вместе с царем начинали ненавидеть и Иеремию, хотя он вовсе не был вдохновителем царя, и понимая всю ненадежность внешних мер в отношении веры, значимых только пока жив царь, продолжал обличать мужей Израиля во всех грехах:

“.. между народом Моим находятся нечестивые;

ставят ловушки и уловляют людей ..

дома их полны обмана ..

переступили даже всякую меру во зле ..

не разбирают судебных дел сирот..

это откормленные кони,

каждый из них ржет на жену другого”.

Иеремию не любили священники и придворные пророки, которых он называл лицемерами, у него были враги среди царских советников, но народ всегда слушал его со вниманием и интересом, ибо Иеремия славился своими необычными поступками, в которых он пытался символически передать драматизм Божественных слов и привлечь к ним внимание (подобным же образом будут поступать уже в новозаветное время юродивые “Христа ради”). Однажды он купил себе льняной пояс и препоясал им чресла свои, а вскоре снял его и на длительный срок спрятал его среди скал и затем снова вытащил пояс, весь уже сгнивший к тому времени. Столь странные на первый взгляд действия он сопроводил от имени Ягвэ замечательным комментарием: “как пояс близко лежит к чреслам человека, так Я приблизил к Себе весь дом Израилев и весь дом Иудин (“из чресл” – намек на сыновство) .. чтобы они были Моим народом и Моею славою .. но они не захотели”. В другой раз он наблюдал за тем, как горшечник делал из глины сосуд, который, будучи негоден, развалился у него в руках, после чего мастер сделал другой сосуд. “Так и Господь поступит с вами, – сказал Иеремия, – если вы будете негодными, и Он возьмет Себе другой народ”. В третий раз по слову Господа Иеремия купил у горшечника кувшин, собрал старейшин, и на глазах у всех со всей силы разбил его оземь, пояснив: “Так поступит Господь с неверными детьми, не будет в Израиле даже места, где хоронить убитых”. В четвертый раз Иеремия объявил о повелении ему Господом остаться безбрачным. Для израильтянина это было ненормальным, и Иеремия поясняет: мужья и жены и дети их в скором времени будут истреблены, так что жениться теперь уже ни к чему.

Иеремия не только возвещал о грядущем, но он самым тесным образом оказался вовлечен в одну из страшных трагедий древнеиудейской истории, называемой вавилонским пленом. После гибели царя Иосии в совершенно не нужной войне с египетским фараоном на иерусалимском престоле уже не было достойных людей. В 36-ой гл. описано, как ученик Иеремии Варух приносит нечестивому сыну Иосии Иоакиму свитки с очередным предупреждением о неотвратимой гибели Израиля, если не будет веры и покаяния; царю их читают, затем прочитанный фрагмент он отрезает ножичком и бросает в огонь. (К этому времени казнен сподвижник Иеремии пророк Урия, а сам он скрывается от царского гнева.) Но Иеремию такая реакция не удивляет: ты дерзко сжигаешь слова Божии – ну что ж, и Он сожжет тебя в огне. “Не надейтесь на обманчивые слова: “здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень”.. Как! Вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи, и кадите Ваалу .. и потом приходите и становитесь ..в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: “мы спасены!”, чтобы впредь делать все эти мерзости. отвергну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших..”

Иоакима и его недолговечных преемников успокаивали придворные пророки, которых цари, по-видимому, стали себе заводить в противовес “безродным” обличителям. Пророки от имени того же Ягвэ говорили царям то, что ласкало бы их слух, и благословляли на все их замыслы (впрочем, не неся за это ответственности и сбегая в случае беды). О них говорит Иеремии Сам Ягвэ: “пророки пророчествуют ложное именем Моим. Я не посылал их .. и не говорил им; они возвещают вам видения ложные, и гадания, и пустое, и мечты сердца своего..”.

Как истинный пророк, Иеремия всегда говорил вопреки досужим мнениям, он видел всегда дальше, и будучи популярен в народе, терпел не только издевательства и пытки от царедворцев, но горделивое и от того в трагических обстоятельствах тех лет нелепое непонимание со стороны официального священства и вышеупомянутых “пророков”. В самые благополучные с политико-экономической точки зрения годы, посреди веселья, он неустанно предостерегал от надвигающейся катастрофы, а при последних царях прямо предсказывал семидесятилетний плен. Следует заметить, что в надвигавшейся катастрофе были виновны не только цари, но и многие влиятельные представители народа. Когда, к примеру, богатые иерусалимляне вняли Иеремии, призывавшему их вспомнить Закон и отпустить на свободу рабов ради субботнего года, то раскаявшихся хозяев хватило на несколько дней, и вскоре они снова отловили своих отпущенников. В период между волнами вавилонских нашествий он кричал о необходимости подчиниться вавилонскому царю, чтобы избежать ненужных теперь уже жертв, за что некоторые называли его предателем. Наконец, когда пророчества были исполнены, и царь Навуходоносор разрушил Иерусалим и храм, и увел почти всё население в плен, Иеремия, оставшийся среди немногих в Израиле, купил себе в Анатоте землю, чтобы показать, что эта земля возродится, и когда всё те же лжепророки, всё потеряв, горестно возвещали о конце, Иеремия писал переселенцам письма, в которых описывал открытое ему знание о возвращении из плена и славном будущем истинных чад Израиля. В последних пророчествах он описывает суд над Вавилоном и над всеми народами. Воистину в глазах мирских людей он был ненормальным, но правдой оказывались только его слова!

Но если Иеремия по-особому переживал события, коих современником он был, то и гибель Иерусалима он тоже воспринял очень необычно. Можно было бы предположить, что евреи больше не смогут восстановить Иерусалим, но тогда остается только одна надежда: сохранить последнее сокровище – закон Моисеев, религию Завета, возобновленного как раз в пору молодости Иеремии. Но великий пророк задумывается совсем о другом. С одной стороны, он видит грядущее чудо избавления из плена, это как будто и не проблема для него. Но с другой стороны, он видит, что многократные призывы Ягвэ к Израилю в целом остаются безответными. И веря в то, что обетования Божии неизменны, Иеремия начинает догадываться, что разрушение Иерусалима и храма означает прекращение времени действия Завета, который позднее назовут Ветхим. С ясностью, до которой не поднялся ни один пророк в Израиле до или после него, Иеремия возвещает главную из открывшихся ему тайн:

“Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля .. Новый Завет, не такой завет, какой Я заключал с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними .. Но вот завет (будущих дней): вложу закон Мой во внутренность их, и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга .. и говорить: “познайте Господа”, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого .. потому что я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.. В те дни уже не будут говорить:

“отцы ели кислый виноград,

а у детей на зубах оскомина”;

но каждый будет умирать за своё собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет.. В те дни Я посещу всех обрезанных и необрезанных, Египет, и Иудею, и Едома, и сыновей Аммоновых, и Моава и всех .. обитающих в пустыне ..”

Иеремия, раньше уже говоривший, почти как св. ап. Павел о необходимости обрезать крайнюю плоть с сердца, изнутри Ветхого Завета сообщает нам о Завете Новом, принципиально ином:

1) Закон Божий будет не внешним, а “написан” в душе;

2) Каждый будет нести личную ответственность за свои поступки (к сожалению, до сих пор многие христиане не знают о том, что древние представления о родовом благословении или проклятии отменены еще до Евангелия, Иеремией, и ныне могут рассматриваться только в генетическом, а не в сотериологическом аспекте). Этот постулат отражал пробуждавшееся личностное сознание, которому надо будет научиться выделять себя из общенародного и родового.

3) Каждый будет иметь личное познание Господа (подобное познание – это синоним причастия);

4) Господь простит все грехи;

5) Все народы, а не только Израиль, будут приведены к истинному Богу.

Это удивительное откровение, предвосхитившее Нового Завета, и явилось кульминацией служения пророка-страдальца.

Пророк Иеремия

Второй великий пророк, проходивший служение в самое трагическое время жизни избранного народа, был сыном священника Хелкии из Анафофа, расположенного в колене Вениаминове.

Избрание на пророческое служение — яркий пример всеведения Господа, Который сказал Иеремии: прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя (Иер 1, 5).

Служение свое он начал совсем юным, в тринадцатый год царствования Иосии, то есть в 627 году до Р. Х. Апогея его проповедь достигла в годы, предшествовавшие разрушению Иерусалима. С раннего утра он неустанно возвещал царю Седекии, вельможам и народу волю Божию. Слово слышалось на площадях, во дворе храма, в царском дворце и в домах. Ему сопутствовала ненависть сограждан, люди преследовали его поношением и клеветою, князья требовали у царя казнить его. За обличение лжепророков он подвергся аресту и побоям. После падения Иерусалима пророк остался в Иудее. Когда был убит правитель Годолия, остававшиеся в Палестине евреи бежали в Египет и насильственно увели Иеремию. Согласно преданию, которое сообщают преподобный Ефрем Сирин, святитель Епифаний, блаженный Иероним, великий пророк был побит камнями в Тафнисе за обличение иудеев.

В пророческих речах Иеремия призывал народ к покаянию и предсказывал грядущие народные бедствия. Книга Иеремии показывает великое долготерпение Божие. Даже после тяжелого испытания, посланного Богом народу за упорное отвержение воли Божией, Господь через Иеремию возвещает народу надежду: возвращу Израиля на пажить его, и будет он пастись на Кармиле и Васане, и душа его насытится на горе Ефремовой и в Галааде (Иер 50, 19).

Господь обещает не только прощение грехов и прекращение плена. Через Иеремию Бог возвещает время, когда Он заключит Новый Завет и напишет Закон на сердцах их: буду им Богом, а они будут Моим народом (Иер 31, 33).

50 великих молитв

Л. И. Лунькова

50 великих молитв

I. Как молиться

Учение Нагорной Проповеди

твою и, затворив дверь твою, помолись

Отцу твоему, Который втайне;

и Отец твой, видящий тайное,

воздаст тебе явно.

А молясь, не говорите лишнего,

как язычники, ибо они думают,

что в многословии своем

Не уподобляйтесь им, ибо знает

Отец ваш, в чем вы имеете нужду,

прежде вашего прошения у Него.

Молитва для начинающих

Митрополит Антоний Сурожский

II. Библейские молитвы

Молитва Господня

Да святится имя Твое;

Да приидет Царствие Твое;

Да будет воля Твоя

и на земле, как на небе;

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

И прости нам долги наши,

как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас в искушение,

но избавь нас от лукавого.

Ибо Твое есть Царство

и сила и слава во веки. Аминь.

Евангелие от Матфея 6:9–13

Молитва Христа на Тайной Вечери

да и Сын Твой прославит Тебя…

Я прославил Тебя на земле,

которое Ты поручил Мне исполнить.

И ныне прославь Меня Ты, Отче,

у Тебя Самого славою, которую Я имел

у Тебя прежде бытия мира.

Я открыл имя Твое человекам,

которых Ты дал Мне от мира;

они были Твои, и Ты дал их Мне,

и они сохранили слово Твое…

Я о них молю: не о всем мире молю,

но о тех, которых Ты дал Мне,

потому что они Твои. И все Мое Твое,

и Твое Мое; и Я прославился в них…

Не о них же только молю,

но и о верующих в Меня по слову их,

да будут все едино,

как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе,

так и они да будут в Нас едино.

Евангелие от Иоанна 17:1, 4–6, 9–10, 20–21

Молитва Христа

Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу,

но как хочешь Ты.

Евангелие от Матфея 26:39

О прибавлении веры

Помоги моему неверию.

«…Помня горесть души»

я звуки, тосковал как голубь; уныло

смотрели глаза мои к небу:

Господи! тесно мне; спаси меня.

Что скажу я? Он сказал мне,

Он и сделал. Тихо буду проводить

все годы жизни моей,

помня горесть души моей.

Господи! так живут, и во всем этом

жизнь моего духа; Ты исцелишь меня,

даруешь мне жизнь.

Вот, во благо мне была сильная горесть,

и Ты избавил душу мою от рва погибели,

бросил все грехи мои за хребет Свой.

Ибо не преисподняя славит Тебя,

не смерть восхваляет Тебя,

не нисшедшие в могилу уповают

Живой, только живой прославит Тебя,

как я ныне: отец возвестит детям

Книга пророка Исайи 38:14–19

«Услышь, Господи, голос мой…»

я взываю, помилуй меня и внемли мне.

Сердце мое говорит от Тебя: «Ищите лица

Моего»; и я буду искать лица Твоего,

Господи. Не скрой от меня лица Твоего;

не отринь во гневе раба Твоего. Ты был

помощником моим; не отвергни меня

и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!

Ибо отец мой и мать моя оставили меня,

но Господь примет меня. Научи меня,

Господи, пути Твоему и наставь меня

на стезю правды, ради врагов моих;

Но я верую, что увижу благость Господа

«Благослови, душа моя, Господа!»

и вся внутренность моя – святое имя Его.

Благослови, душа моя, Господа

и не забывай всех благодеяний Его.

Он прощает все беззакония твои,

исцеляет все недуги твои;

избавляет от могилы жизнь твою,

венчает тебя милостию и щедротами…

Ибо Он знает состав наш,

помнит, что мы – персть.

Дни человека, как трава;

как цвет полевой, так он цветет.

Пройдет над ним ветер – и нет его,

и место его уже не узнает его.

Милость же Господня от века и до века

И правда Его на сынах сынов,

хранящих завет Его

и помнящих заповеди Его,

чтобы исполнять их.

Благословите Господа, все дела Его,

во всех местах владычества Его.

Благослови, душа моя, Господа!

Молитва царя Давида

и что такое дом мой,

что Ты меня так возвеличил!

И этого еще мало показалось в очах

Твоих, Господи мой, Господи;

но Ты возвестил еще о доме раба Твоего

вдаль. Это уже по-человечески.

Господи мой, Господи!

Что еще может сказать Тебе Давид?

Ты знаешь раба Твоего,

Господи мой, Господи!

Ради слова Твоего и по сердцу Твоему

открывая все это великое

По всему велик Ты,

Господи мой, Господи!

ибо нет подобного Тебе

и нет Бога, кроме Тебя,

по всему, что слышали мы

И кто подобен народу Твоему,

единственному народу на земле,

для которого приходил Бог,

чтобы приобрести его Себе в народ

и прославить Свое имя и совершить

великое и страшное пред народом Твоим,

который Ты приобрел Себе от Египтян,

изгнав народы и богов их?

И Ты укрепил за Собою народ Твой,

как собственный народ,

на веки, и Ты, Господи,

сделался его Богом.

И ныне, Господи Боже,

утверди на веки слово,

которое изрек Ты о рабе Твоем

и о доме его, и исполни то,

И да возвеличится имя Твое во веки,

чтобы говорили: «Господь Саваоф —

Бог над Израилем».

И дом раба Твоего Давида

да будет тверд пред лицем Твоим.

Так как ты, Господи Саваоф,

Боже Израилев, открыл рабу Твоему,

говоря: «устрою тебе дом»,

то раб Твой уготовал сердце свое,

чтобы молиться Тебе

Итак, Господи мой, Господи!

Ты Бог, и слова Твои непреложны,

и Ты возвестил рабу Твоему такое благо!

И ныне начни и благослови дом раба

Твоего, чтоб он был вечно пред лицем

Твоим, ибо Ты, Господи мой, Господи,

возвестил это, и благословением

Твоим соделается дом раба Твоего

благословенным во веки.

Вторая книга Царств 7:18б–29

Молитва пророка Ионы

и Он услышал меня; из чрева

преисподней я возопил,

и Ты услышал голос мой.

Ты вверг меня в глубину, в сердце моря,

и потоки окружили меня, все воды Твои

и волны Твои проходили надо мною.

И я сказал: отринут я от очей Твоих,

однако я опять увижу святый храм Твой.

Объяли меня воды до души моей,

бездна заключила меня;

морскою травою обвита

была голова моя.

До основания гор я нисшел,

земля своими запорами навек

но Ты, Господи Боже мой,

изведешь душу мою из ада.

Когда изнемогла во мне душа моя,

я вспомнил о Господе, и молитва моя

дошла до Тебя, до храма святаго Твоего.

Чтущие суетных и ложных богов

оставили Милосердаго своего,

а я гласом хвалы принесу Тебе жертву;

что обещал, исполню:

у Господа спасение!

Книга пророка Ионы 2:3б–10

Молитва пророка Иеремии

и землю великою силою Твоею

и простертою мышцею;

для Тебя ничего нет невозможного;

Ты являешь милость тысячам

и за беззаконие отцов воздаешь в недро

детям их после них: Боже великий,

сильный, Которому имя Господь Саваоф!

Великий в совете и сильный в делах,

Которого очи отверсты на все пути сынов

человеческих, чтобы воздавать каждому

по путям его и по плодам дел его,

Который совершил чудеса

и знамения в земле Египетской,

и совершаешь до сего дня

и в Израиле и между всеми людьми,

и соделал Себе имя, как в сей день,

и вывел народ Твой Израиля из земли

Египетской знамениями и чудесами,

и рукою сильною и мышцею

простертою, при великом ужасе,

и дал им землю сию, которую дать

им клятвенно обещал отцам их,

землю, текущую молоком и медом.

Они вошли и завладели ею,

но не стали слушать гласа Твоего

и поступать по закону Твоему,

не стали делать того,

что Ты заповедал им делать,

и за то Ты навел на них

все это бедствие.

Вот, насыпи достигают до города,

чтобы взять его;

и город от меча и голода и моровой язвы

отдается в руки Халдеев,

воюющих против него;

что Ты говорил, то и исполняется,

и вот, Ты видишь это.

Книга пророка Иеремии 32:17–24

III. Разные христианские молитвы

«Ты ввел меня в эту жизнь…»

как в чарующий рай.

Мы увидели небо,

как глубокую синюю чашу,

в лазури которой звенят птицы,

мы услышали умиротворяющий шум леса

и сладкозвучную музыку вод,

мы ели благоуханные и сладкие плоды

и душистый мед. Хорошо у Тебя на земле,

радостно у Тебя в гостях.

Слава Тебе за праздник жизни;

Слава Тебе за благоухание

Слава Тебе за сладостное

разнообразие ягод и плодов;

Слава Тебе за алмазное сияние

Слава Тебе за улыбку

Слава Тебе за земную жизнь,

Слава Тебе, Боже, во веки.

Икос 2, акафист «Слава Богу за все» митрополита Трифона (Туркестанова)

Господи, научи меня прощать

и увидел меня, неправдой человеческой

израненного, и сказал: «Не мсти».

Кому мстить мне, Господи?

Веренице стад, ведомых на заклание?

Отомстит ли врач больному,

проклинающему его со одра смертного?

Кому мстить мне, Господи?

Снегу тающему, траве увядающей?

Отомстит ли гробовщик

сошедшему во гроб?

Кому мстить мне, Господи?

что могут зло причинить кому-то,

кроме самих себя?

Отомстит ли учитель ребенку

неграмотному за то,

что писать не научился?

Вечность да будет мне свидетелем,

что все, кто скор на месть, медлителен

в чтении и познании тайн ее.

Время да будет мне свидетелем:

все мстившие яд в себе копили и ядом

этим стерли имена свои из Книги жизни.

Мстители, чем похвалитесь

перед противниками своими,

как не тем, что умеете повторять их зло?

Не говорите ли вы тем самым:

и мы не лучше вас?

Бог мне свидетель:

вы и противники ваши в одной мере

безбожны и на добро не способны.

Видел я, как черешня,

с которой дети содрали кору и сожгли,

давала им сочные плоды.

Видел я, как корова, которую

люди обременяли непосильно,

терпеливо давала им молоко.

И слезы хлынули из глаз моих:

почему природа более милосердна

к людям, чем человек к человеку?

Мстители, природа да будет мне

свидетелем: тот лишь сильнее злодеев

своих, кто бессилен повторить дела их.

Но нет конца мести, и потомки

продолжают дела предков своих

и уходят, оставляя их незавершенными.

Широкой дорогой спешит зло к битвам

новым, от каждой получая силы

и умножая свиту свою.

Мудрый уклонится с дороги

и даст мести промчаться мимо,

пока она не обессилет и не упадет.

Кусок хлеба скорее утихомирит

лающих собак, чем камни,

Учащий людей заповеди «око за око»

учит их, как сделаться слепыми.

Кому мстить мне, Господи, Отче мой

Небесный? Веренице стад,

ведомых на заклание?

До чего жалки злодеи и мстители!

Подобны они скоту, на заклание идущему,

который, не зная, куда идет,

бодает и забивает друг друга

еще задолго до бойни.

Не ищу мести, Отче мой, не ищу мести,

но ищу, чтоб дал Ты мне слез море,

которым мог бы я оплакать боль идущих

на заклание и, куда идут, не знающих.

Молитва святителя Николая Сербского Конец ознакомительного фрагмента.

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here