Молитва сдвигающая горы

Новая статья: молитва сдвигающая горы на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Geum.ru

Содержание

  1. Как вы обычно реагируете на жизненные трудности?
  • Как много времени вы уделяете в молитве своим проблемам в сравнении с тем временем, которое вы выделяете для сосредото­чения на Боге?
    1. Что мешает нам в молитвах больше концентрироваться на Боге?
  • Каким образом, взирая на Бога, мы начинаем видеть себя совер­шенно в ином свете?
  • Каким образом мы можем больше сосредотачиваться на Боге в молитвах?
  • Какие горы, которые невозможно сдвинуть с места, заставляют вас сомневаться в Божьей силе или заботе о нас? Почему?
  • Как вы думаете, есть ли горы, которым Бог позволяет оставать­ся на месте? Как это влияет на ваши молитвы?

    Глава 8. Боль неотвеченной молитвы

    1. Какие трудности доставляют вам неотвеченные молитвы?
  • Можете ли вы перечислить некоторые необоснованные просьбы, которые вы адресовали Богу? Приведите примеры неподобаю­щих молитвенных просьб, которые мы можем высказывать, не всегда осознавая их ошибочность.
  • Почему Бог медлит отвечать на молитвы?
  • Как вы ранее справлялись с отсутствием ответа на молитвы?
  • Вспомните случаи, когда ваши просьбы были несвоевремен­ны?
  • Каковы мотивы ваших молитв?
  • Как жизнь в «сиюминутном» обществе влияет на молитву?
  • Если некоторые молитвы не попадают под категории «нет», «не сейчас» или «да», но все равно не имеют ответа, то какова может быть причина этого?

    Глава 9. Препятствия молитве

    1. Что более всего стимулирует вас развивать молитвенную жизнь?
  • Каковы наиболее сильные препятствия развитию вашей молит­венной жизни?
  • Перечислите некоторые препятствия молитве, которые Билл Хайбелс приводит в этой главе. Можете ли вы назвать иные, не упомянутые здесь препятствия?
  • Как неулажеыные личностные конфликты влияют на молитвен­ную жизнь?
  • Назовите некоторые эгоистичные молитвенные просьбы.
  • Как мы пытаемся манипулировать Богом, принося Ему свои эгоистичные прошения?
    1. Трудно ли вам не забывать о необходимости молиться за всех христиан, живущих в мире? Почему нам часто бывает трудно молиться за тех, кого мы не знаем?
  • Какие мирские дела отнимают у нас молитвенное время? Назо­вите их. Почему мы так поступаем?
  • Если на ваши молитвы нет ответа, считаете ли вы, что это про­исходит исключительно по вашей вине?
  • Поразмыслите над историей Иова. Были ли беды Иова следстви­ем его грехов? Как.вы думаете: является ли для Бога главным ответить на молитву?

    Глава 10. Остывшая молитвенная жизнь

    1. Какова была ваша молитвенная жизнь, когда вы впервые по­дошли к ней серьезно? Были ли в вашей жизни периоды охлаж­дения молитвенного пыла?
  • Билл Хайбелс считает, что одной из причин охлаждения молит­венной жизни является наша привычка к комфортной жизни. Согласны ли вы с этим? Является ли склонность к комфорту препятствием для ваших молитв?
  • Заставляли ли вас усиленно молиться серьезные проблемы, воз­никшие на вашем жизненном пути? Продолжали ли вы молить­ся после того, как трудности оставались позади?
  • Выделяете ли вы время для молитвы в своем ежедневном распи­сании? Когда и в каком месте вы предпочитаете молиться?
  • Было ли чувство вины препятствием в вашей молитвенной жиз­ни? Осознавали ли вы в такие периоды, как грех влияет на ваши отношения с Богом?
  • Как люди обманывали Бога во времена пророка Малахии? Не поступаем ли мы так же и в наши дни?
  • Как мы можем разрушить стену непонимания, и восстановить отношения с Богом?
  • Как долго нам нужно продолжать настойчиво молиться, если случай выглядит безнадежным?

    Глава 11. Сбавляя шаг, чтобы молиться

    1. Составьте список дел, которыми вы занимались на прошлой не­деле. Используете ли вы свое время правильно? Не слишком ли много забот вы берете на свои плечи?
  • Верите ли вы, что молитва — это полезное времяпрепровожде­ние? Объясните, почему.
    1. Что Билл Хайбелс подразумевает под выражением «истинное христианство»?
  • Какое время в своем напряженном расписании вы выделяете, чтобы слушать тихий голос Бога?
  • Каковы преимущества ведения дневника?
  • Если вы пытались вести дневник в прошлом, то какова была поль­за от этого? С какими трудностями вы при этом встретились?
  • Считаете ли вы, что записывать молитвы полезно, или это, на­оборот, вас ограничивает? Объясните, почему.
  • Что удерживает вас от записи своих молитв? Можно ли преодо­леть эти обстоятельства?

    Глава 12. Важность слушания

    1. Говорит ли к вам Бог? Если да, то как?
  • Как вам кажется: молитва — это наше обращение к Богу или обращение Бога к нам? Объясните свою точку зрения.
  • Почему необходимо слушать Бога? Можете ли вы назвать иные, не упомянутые автором в книге причины?
  • Какую роль в вашей жизни играет слушание Бога?
  • Считаете ли вы, что слушание Бога можно довести до абсурда? Какие типичные ошибки перечисляет Билл Хайбелс? Какие иные перегибы могут быть, на ваш взгляд, опасными?
  • Важно ли проявлять свою заинтересованность по отношению к водительству Святого Духа?
  • Какова связь между христианским возрастанием и водитель­ством Духа?

    Глава 13. Как распознать Божье водительство

    1. Что мешает нам слышать Божий голос?
  • Какие преимущества дает практика регулярного общения с Бо­гом?
  • Представляется ли общение с Богом пугающим для вас?
  • Как много времени вы выделяете в молитве для того, чтобы слу­шать Бога?
  • Почему, на ваш взгляд, христиане слышат Божий голос не так часто?
  • Как наилучшим образом организовать свое молитвенное вре­мя, чтобы предоставить Богу возможность говорить к вам более часто?
  • Как вы реагируете, если пытаетесь слушать Божий голос, но не получаете ответа?

    Глава 14. Как поступать с водительством

    1. Почему мы часто с неохотой откликаемся на Божье водитель­ство?
  • Как мы узнаем, что водительство пришло от Бога? Могут ли наши собственные желания, а также искушения врага быть приняты за водительство? В чем здесь заключено различие?
  • Как вы обычно отвечаете на Божье водительство?
  • Откликались ли вы на водительство, которое впоследствии ока­залось ложным? Каков был результат?
  • Какую роль играет Библия в оценке водительства?
  • Считаете ли вы, что Бог может направить нас в ту сферу, в кото­рой мы не одарены? Объясните, почему.
  • Когда вы получали водительство от Бога, было ли оно чаще на­правлено на служение другим или же на служение вам? Объяс­ните, почему.
  • Какие меры предосторожности необходимо предпринимать, оценивая водительство?
  • Принимая от Бога водительство, должны ли мы знать при этом, почему Бог побуждает нас сделать то или иное?
  • Как вы себя чувствуете, когда не ощущаете Божьего водитель­ства?

    Глава 15. Обитая в Божьем присутствии

    1. Какова связь между молитвой и обитанием в Божьем присут­ствии?
  • Как вам проще обращаться к Богу: с позиций рациональности или позиций опыта? Объясните, почему.
  • Как Бог проявлял Свое присутствие в развертывании человечес­кой истории?
  • Являет ли Бог Свое присутствие в наши дни? Есди да, то чем от­личаются сегодняшние проявления Его присутствия от подоб­ных проявлений в библейские времена?
  • Как мы можем «практиковать Божье присутствие» в нашей жизни?
  • Какие преимущества дает пребывание в Божьем присутствии?
  • Как можно общаться с Богом во время мытья посуды или в тот момент, когда вы подстригаете траву на лужайке?
  • Что вы узнали наиболее важного, изучая предмет молитвы?

    Руководство для личной и групповой молитвы

    Молитва, которая передвигает горы

    Следует сказать о великой важности утренних и вечерних молитв, которые являются для нас тем же, что для воина, выходящего на брань с врагом, доспехи, закрывающие сердце и прочие уязвимые части тела.

    Как нелегко воспламенить дух молитвы только что восставшему ото сна, находящемуся в известном помрачении от сонного расслабления, так человеку, завершившему свой день, проведшему его в трудах земных, совсем нелегко бывает ожить для Бога духом, ибо дух этот часто помрачен вереницей дневных впечатлений.

    Вот почему Церковь отобрала для нас некие золотые слитки в малую сокровищницу утреннего и вечернего правила. И тот, кто со вниманием, часто уже наизусть, а иногда, лишь подглядывая в молитвослов, читает это правило, действительно привязывается к нему всей душой, всем помышлением.

    Ибо Господь всякий раз, взбадривает душу, развеивает томность, возвращает бодрость, возвращает острозоркость, как бы вводит нас в мир молитвы посредством этого малого правила.

    Конечно, неплохо слушать его в храме или дома при соборном чтении, но лучше всего читать это правило самому, вникая в каждое слово молитвы, никуда не спеша, но питаясь и насыщаясь благодатью, сокрытой в тех покаянных вздохах, обличениях, славословиях и хвалениях Бога, которыми насыщены эти воистину святые молитвы, составленные мужами древности.

    Вот почему никогда не нужно спешить с этим правилом, при недостатке времени лучше не тщиться вогнать в семь минут правило, но прочитать лишь несколько молитв так, чтобы они дали отзвук в душе, послужили к освящению сердца.

    Советуют в отношении вечернего правила читать его еще тогда, когда душа не скована утомлением. Но по существу уже после трех часов пополудни, когда по древнему исчислению времени 9-й час вступает в силу, можно читать это правило, оставляя те молитвы, которые в молитвослове напечатаны после молитвы «Достойно есть…» как освящающие непосредственный отход ко сну.

    Неделя 10-я по Пятидесятнице. О молитве, сдвигающей гору греха

    Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

    Мф., 72 зач., 17:14-23

    Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

    П осле того, как Господь наш Иисус Христос чудесным образом явил на горе Фавор Свою Божественную славу ближайшим ученикам, которые впоследствии стали свидетелями и Его страданий, Он спустился вместе с ними к остальным апостолам. Там Спаситель узнал, что за время Его отсутствия произошло событие, которое как бы унижало Его учеников и бросало на них тень, а таким образом, косвенно и на Него Самого (конечно, только с точки зрения обычных человеческих понятий).

    « Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его » (ст. 14–16). Отсутствовал не только Сам Спаситель, для Которого нет ничего невозможного, но и самые близкие, самые ревностные Его ученики: Петр, Иаков и Иоанн. Когда же к другим ученикам Господа привели бесноватого юношу, то у них не хватило веры для того, чтобы исцелить его. Впрочем, и у самого отца отрока ее также оказалось мало. Об этом мы узнаем из Евангелия от Марка: « Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию » (Мк., 9:23-24). Видимо, юноша был совершенно невменяем, поэтому чудо могло совершиться только по вере его отца. Значит, вина не только учеников, но и самого просителя заключалась в недостатке веры.

    Евангелие от Матфея эту подробность опускает, поэтому и мы не будем рассуждать о неверии отца отрока, а коснемся именно того, о чем рассказывает сегодняшнее евангельское повествование – маловерия учеников Спасителя. « Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда » (ст. 17). Слова Спасителя « о род неверный и развращенный » – это упрек не только ученикам, но и тем людям, которые хотят чуда, но не имеют необходимой для его совершения веры. Это упрек тем, кто желает получить что-то от Бога, но для Него ничего не хочет делать.

    « О, род неверный и развращенный! » Бог нужен нам только для того, чтобы нам хорошо жилось. Мы хотим иметь все земные блага, прежде всего здоровье и благополучие, хотим жить беспечальной, почти блаженной жизнью. Но потрудиться для Бога мы не хотим, ни к чему не хотим себя понудить. Может быть, в данный момент у нас и не хватает веры. Однако трудясь на ниве духовной, особенно понуждая себя к молитве, посту, покаянию, участию в богослужении, совершению добрых дел и, наоборот, отвращаясь от греховных помыслов и пожеланий, противясь демонам, искушающим нас, и собственному падшему естеству, мы могли бы постепенно приращивать и увеличивать свою веру. Так поступали люди во все века от сотворения мира.

    Святые не в одно мгновение достигали такого состояния, что могли творить чудеса. Не от рождения, не едва научившись говорить, они приобретали такую веру. Значит, необходимо понуждение себя, необходим труд. А мы хотим получать плоды веры, трудиться же для возделывания этой веры не имеем никакого желания и не проявляем в этом никакого усердия. Если мы так нерадивы и безразличны к Богу, что относимся к Нему только как потребители, желающие от Него одних земных благ, а не как любящие Его, то и к нам относится обличение Спасителя: « О, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? »

    Как совершенный Бог, ни в чем и никогда не претерпевающий изменений, Господь Иисус Христос, конечно, пребывает в состоянии безграничной, ничем непоколебимой любви ко всему творению. Поэтому, произнося эти слова обличения, Он негодовал только как Человек. Спаситель никогда не совершил никакого греха, Его негодование – справедливое, святое. Глядя на поведение Господа, как оно изображено в Святом Евангелии, мы научаемся не только кротости и смирению, но и ревности – святому гневу, святому негодованию. Прекрасно негодовать на свое нерадение. Если мы стяжем это негодование, прежде всего по отношению к самим себе, то это будет означать, что мы уже приступили к делу исправления себя, к духовному труду.

    « Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно, и скажете горе сей: „перейди отсюда туда“, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом » (ст. 17–21). Для того, чтобы апостолы смогли совершить чудо исцеления, у них должна была быть особенно твердая вера, ибо отец отрока не имел достаточной веры. Однако и у них ее не оказалось. Апостолы, вероятно, боялись, чтобы Господь не обличил их при всех, а потому спросили Его наедине, почему они не смогли исцелить юношу. Наверное, они ожидали услышать объяснение, которое бы их оправдывало, объясняло, что они не виноваты, что есть какая-то особенная причина их неудачи. Но Господь, желая, чтобы они получили пользу и исправились, прямо сказал, что никакой внешней причины, никакого оправдания или извинения нет, виноваты только они сами, и чуда не произошло по их неверию.

    « Если вы будете иметь веру с горчичное зерно <.> ничего не будет невозможного для вас ». Самая малая вера, уподобляемая мельчайшему, едва заметному зерну, делает человека способным совершать чудеса. Господь внимает молитве верующего.

    Если мы внимательно посмотрим на самих себя, то мы увидим, что наша молитва слаба и немощна, и мы поймем, что у нас действительно нет веры «с горчичное зерно». Наша вера, конечно, меньше, чем у апостолов, которых обличил Спаситель. Она едва-едва в нас теплится. Поэтому в конце XX столетия так мало бывает чудес – оскудела вера в людях. Еще апостолами и древними святыми отцами было предсказано, что в последние времена спасительная благодать Божия будет действовать в Православной Церкви, Православие и праведники будут существовать до кончины мира, но чудеса исчезнут, потому что иссякнет вера. В наше время, кажется, даже праведные люди не имеют той веры, какую имели в древности иные падшие грешники.

    Известен такой необыкновенный случай. У одной женщины умерли один за другим два сына, остался третий, которым она, естественно, чрезвычайно дорожила. Но и он тяжело заболел. Когда она несла его в город к врачам, он умер. Мать была в неописуемом горе и плакала над телом умершего отрока. Вдруг она увидела блудницу, которая проходила мимо того места. В отчаянии женщина обратилась к ней с необыкновенной просьбой: «Помолись, чтобы Господь воскресил моего сына». Блудница ужаснулась и сказала: «Как я могу просить о таком, когда я только что согрешила и еще даже не омылась от греха?» Но мать отрока так настаивала и умоляла ее, что сердце блудницы дрогнуло от жалости, она не смогла отказаться и встала на колени для молитвы. Вдвоем они стали молиться о том, чтобы произошло чудо воскресения. Один великий подвижник, столпник, духом увидел, как по молитвам этой блудницы благодать Святого Духа сошла на отрока и воскресила его. Чудо было столь великим и потрясающим, что даже душа блудницы преобразилась. Она покаялась, пошла в монастырь и окончила свои дни в покаянии. А отрок, восставший из мертвых, впоследствии стал знаменитым святителем.

    Вот какая вера была в те времена даже у падших людей! Наши же душа и ум настолько извратились, исказились лукавством, что в нас нет простоты. И при таком своем необыкновенном лукавстве и гордости мы желаем чудес и просим их у Бога! Мы должны были бы просить Его наказать нас в этой жизни за наши грехи, чтобы в будущей быть помилованными, а мы просим чудес, просим благополучия, безмятежной жизни, считая, что мы вполне этого заслуживаем. Мы удивляемся, возмущаемся и ропщем, если не получаем того, что нам кажется необходимым для спокойной, беспечальной жизни на земле.

    « Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: „перейди отсюда туда“, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом » (ст. 20–21). Господь обличил Своих учеников не для того, чтобы оскорбить их, но для того, чтобы показать, как им исправиться, как изгнать из себя неверие, это бесовское наваждение, которое мучает человека, отводит от Бога, преграждая его уму путь к Богу.

    « Сей же род изгоняется только молитвою и постом ». Ни чтением книг, ни рассуждениями, ни доказательствами, ни беседами с мудрыми людьми, но молитвой и постом. Если и есть такие мудрые люди, которые имеют необыкновенно твердую веру и могут наставлять других, то и они стяжали веру молитвою и постом. Под молитвою здесь имеется в виду молитва непрестанная, потому что в другом месте Господь говорит: « Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь » (Лк. 21, 36). Пост тоже имеется в виду непрестанный, не в том смысле, что мы никогда не должны вкушать скоромную пищу, а в том, что нам необходимо постоянное воздержание в пище. Мы не всегда постимся в строгом значении этого слова, но следить за своим чревом и в зависимости от своего телесного состояния ограничивать себя в пище нам необходимо всегда для того, чтобы от объедения не затуманивался наш разум. Разве можно, поддаваясь страсти чревоугодия, иметь бодрый, трезвенный ум и упражняться в непрестанной молитве? Тот, кто хоть сколько-то пытается молиться, понимает, что если человек поддался греху объедения (а все мы ему иногда поддаемся, может быть, даже нечаянно), то молиться ему, как и заниматься любой умственной деятельностью, бывает очень трудно. Значит, для непрестанной молитвы необходимо разумное, посильное, но постоянное воздержание в пище, во сне и во всем, что касается потребностей тела.

    Святые отцы сравнивают наше тело с вьючным животным: мы должны давать ему необходимое, чтобы оно нам служило, но в то же время не давать ему лишнего, чтобы оно было нам покорным. Тогда мы сможем сохранять непрестанную молитву. Если мы будем всегда повторять про себя краткую Иисусову молитву, понуждая себя ко вниманию и к покаянию в меру данного ему от Бога преуспеяния, то, может быть, эта молитва явится тем самым горчичным зерном, благодаря которому мы сможем и горы передвигать, и совершать самые как будто бы непосильные дела.

    Разве Иисусова молитва не меньше всех молитв? Но если мы будем в ней усердствовать, то благодаря вниманию и покаянию ее действие будет в нас усиливаться. Благодаря этому горчичному зерну – Иисусовой молитве – мы сможем делать то, что раньше казалось нам совершенно невозможным, столь же трудным, как сдвинуть гору. Конечно, едва ли кто-то из нас достигнет дара чудотворения: мечтать об этом было бы безумием и признаком гордости. Однако в наших силах достигнуть состояния истинных, деятельных христиан, которые не просто верят, но и могут совершать дела веры. И каждый из нас обязан стремиться к тому, чтобы прийти в такое состояние. То, что вчера казалось нам невозможным, столь же неподвижным, как гора, сегодня благодаря покаянию и Иисусовой молитве мы сможем сдвинуть с места, и для нас не будет уже ничего невозможного в делании добродетелей. Аминь.

    24 августа 1997 года.

    • Свт. Николай Сербский. Неделя 10-я по Пятидесятнице. Евангелие о бессилии неверия и силе веры.
    • Митрополит Владимир (Иким). Слово в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, об исцелении бесноватого отрока.
    • Митрополит Филарет (Вознесенский). Неделя 10-я по Пятидесятнице: бесноватый юноша .
    • Протоиерей Александр Шаргунов. Евангелие дня. Неделя 10-я по Пятидесятнице.
    • Схиархимандрит Авраам (Рейдман). О молитве, сдвигающей гору греха.
    • Схиархимандрит Авраам (Рейдман). О неверии и борьбе с ним.
    • Иерей Вадим Коржевский. Пути спасения христианина. О молитве
    • Архимандрит Рафаил (Карелин). Умение умирать или искусство жить. О молитве
    • Архимандрит Рафаил (Карелин). О приготовлении к молитве
    • Архимандрит Рафаил (Карелин). Море житейское: Ответы на вопросы читателей. О молитве.
    • Архимандрит Рафаил (Карелин). Море житейское: Ответы на вопросы читателей. О молитве Иисусовой.
    • Свт. Василий (Кинешемский). Притча о смоковнице. Как надо молиться, чтобы быть услышанным?
    • Святитель Филарет (Дроздов). Слово на Преображение Господне
    • Архиепископ Феофан (Быстров). Слово в день Преображения Господня.
    • Митрополит Сурожский Антоний. Жизнь и молитва — одно
    • Митрополит Сурожский Антоний. Мужество молиться
    • Митрополит Сурожский Антоний. Может ли еще молиться современный человек?
    • Митрополит Сурожский Антоний. Ступени
    • Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). Будем молиться всегда и везде
    • Свт. Лука (Войно-Ясенецкий). Будьте детьми Божиими, и не будет тщетной молитва ваша
    • Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. О чистой молитве
    • Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Об образе молитвы
    • Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. О молитве, поклонах, слезах, чтении, молчании…
    • Протоиерей Артемий Владимиров. О молитвенном правиле
    • Свт. Феофан, затворник Вышенский. Как совершать молитвенное правило
    • Свт. Феофан Вышенский. Письма о духовной жизни
    • Сщмч. митр. Серафим Чичагов. О молитве.
    • Митрополит Лимассольский Афанасий (Николау). Духовная жизнь начинается со слез
    • Митрополит Лимассольский Афанасий (Николау). Условия для совершенной молитвы
    • Митрополит Афанасий (Николау). О душевном мире, неудачах, смысле жизни и молитве.
    • Протоиерей Владимир Башкиров. «Непрестанно молитесь» (1Фес 5:17)
    • Иеромонах Мефодий (Савелов-Иогель). Пред очами Божией Правды. Молитва
    • Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин. Беседы с Архипастырем. О молитве и молитвенном правиле.
    • Игумен Нектарий (Морозов). Как живем, так и молимся, как молимся, так и живем.
    • Игумен Нектарий (Морозов). О том, почему Бог не отвечает на наши молитвы.
    • Схиархимандрит Авраам (Рейдман). О молитве, сдвигающей гору греха.
    • Архимандрит Андрей (Конанос). Сад в глубине души.
    • Архимандрит Андрей (Конанос). Молитва – не долг, а кислород души.
    • Архимандрит Клеопа (Илие). О силе общей молитвы.

    © 2009 Приход Скорбященского храма г.Мичуринска. Все права защищены.

  • Оценка 4.7 проголосовавших: 18
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here