Молитва слабеет вера

Новая статья: молитва слабеет вера на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Если вам тяжко, если вы утратили всякую веру во спасенье свое, прибегните к этой чудодейственной молитве. По вашей вере воздастся вам.

Всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Небесных сил все воинство:

Вначале святой и великий Иоанн Пророк,

за ним Креститель Господень,

а вслед святые отцы:

Филипп, Зиновей, Агафей, Илья Пророк,

Марко, Марфей, Лука и Иоанн Богослов.

И сорок святых и двенадцать учеников,

мученики и Великомученики,

старцы пустыни, старцы затворники,

кланяюсь вам до земли,

прошу вашей помощи,

ибо вы есть оплот и стержень

истинной веры нерушимой.

Чаю я и уповаю в свой тяжкий час,

ради матерей ваших и слез их

прошу вас помочь мне,

душе моей и телеси моему.

Исцеления прошу и помощи от вас,

ибо я как дитя малое, беспомощное.

Прославляю вас и дела ваши

и прибегаю в моленье моем

о душе и теле моем.

Не отриньте меня, ибо я верю вам.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Ныне, присно, во веки веков.

Часть 22 – Если вам тяжко, если вы утратили всякую веру во спасенье свое, прибегните к этой чудодейственной молитве. По вашей вере воздастся вам.

81 молитва на быструю помощь, которая защитит вас от беды, поможет в несчастье и укажет дорогу к лучшей жизни (Анна Чуднова, 2009)

Неудачи и безденежье, страхи за своих детей и близких, болезни и другие напасти… В наше непростое время так нужно, чтобы нас поддержали, помогли нам. Но кто нам поможет? Ведь вокруг нас – такие же замотанные и побитые жизнью люди, которые и сами не знают, что делать. И тогда, как будто по наитию, поднимаем мы свой взгляд наверх, к Небесам, просим у них защиты и помощи, просим наставить нас на путь истинный и дать сил пережить трудные времена. И все свои просьбы выражаем мы в молитве – искренней и горячей. В этой книге собраны очень нужные и очень действенные молитвы, сила которых умножена временем. Они помогут вам в любые сложные моменты вашей жизни. Просите защиты, и вы ее получите!

Оглавление

  • ВСТУПЛЕНИЕ
  • БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ МОЛИТВЫ
  • МОЛИТВЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ВСЕМ И ВСЕГДА
  • МОЛИТВЫ, УКРЕПЛЯЮЩИЕ НАС ДУХОМ, ЧТОБЫ ПЕРЕЖИТЬ ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА
  • МОЛИТВЫ, ДАЮЩИЕ НАМ ФИЗИЧЕСКИЕ СИЛЫ, ЧТОБЫ МЫ МОГЛИ ПЕРЕЖИТЬ ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА
  • МОЛИТВЫ, ЗАЩИЩАЮЩИЕ ОТ БЕДНОСТИ И ДЕНЕЖНЫХ ПРОБЛЕМ

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 81 молитва на быструю помощь, которая защитит вас от беды, поможет в несчастье и укажет дорогу к лучшей жизни (Анна Чуднова, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

МОЛИТВЫ, УКРЕПЛЯЮЩИЕ НАС ДУХОМ, ЧТОБЫ ПЕРЕЖИТЬ ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА

Можно просить у Господа денег. Можно – хорошей работы. Но самое главное, что мы должны просить у Него в любые, но особенно, в кризисные времена – это силу духа, чтоб выстоять в трудные времена, чтобы не впасть в уныние, не отчаяться и не озлобиться на весь мир.

Читайте эти молитвы каждый раз, когда чувствуете, что дух ваш стал слабеть, когда накапливается усталость и раздражение на весь мир, когда жизнь начинает видеться в черных красках, и кажется, что выхода нет.

Молитва последних оптинских старцев

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все то, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получил известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского, оберегающая от падения

Господи! Я – чудо Твоей благости, премудрости, всемогущества, поколику приведен Тобою из небытия в бытие, поколику сохраняюсь Тобою доселе в бытии, поколику имею, по благости, щедротам и человеколюбию единородного Сына Твоего, наследовать жизнь вечную, если верен Тебе пребуду, поколику страшным священнодействием принесения Себя Самого в жертву Сыном Твоим, я восставлен от ужасного падения, искуплен от вечной погибели. Славлю Твою благость, Твое могущество бесконечное. Твою премудрость! Но соверши чудеса Твоей благости, всемогущества и премудрости надо мною, окаянным, и ими же веси судьбами спаси меня, недостойного раба Твоего, и введи в Царство Твое вечное, сподоби меня жизни нестареющейся, дня невечерного.

Старец Зосима говорил: Кто желает Царства Небесного, тот богатства Божия желает, а не Самого еще любит Бога.

Молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского, защищающая от уныния

Господи! Имя Тебе – любовь: не отвергни меня, заблуждающегося человека. Имя Тебе – Сила: подкрепи меня, изнемогающего и падающего! Имя Тебе – Свет: просвети мою душу, омраченную житейскими страсть-ми. Имя Тебе – Мир: умири мятущуюся душу мою. Имя Тебе – Милость: не преставай миловать меня!

Молитва святителя Дмитрия Ростовского, защищающая от отчаяния

Господи! Все желание и воздыхание мое да будет в Тебе. Все желание мое и рачение мое в Тебе едином да будет, Спасителю мой! Все изволение мое и помышление мое в Тебе да углубится, и вся кости моя да рекут: «Господи, Господи! Кто подобен Тебе, кто сравнится силе, благодати и премудрости Твоей? Вся бо премудре, и праведне, и благоутробне о нас устроил еси».

Молитва ангелу-хранителю, чтобы укрепил веру и избавил от уныния в моменты неудач

Покровитель мой, мой ходатай пред лицом Бога Единого христианского! Святый ангеле, к тебе взываю с мольбой о спасении души своей. От Господа мне испытание веры снизошло, окаянному, ибо возлюбил Отче Боже наш меня. Помоги, святый, перенесть испытание от Господа, ибо слаб аз есмь и боюсь не выдержать страданий своих. Ангеле светлый, низойди ко мне, ниспошли на главу мою мудрость великую, чтобы внимать весьма чутко слову Божию. Укрепи веру мою, ангеле, дабы не было предо мной искушений и испытание свое аз бы прошел. Как слепец идет по грязи, не ведая того, аз же пойду с тобой средь пороков и мерзостей земных, не поднимая очи на них, но зря лишь на Господа. Аминь.

Молитва Пресвятой Богородице, оберегающая от отчаяния

Владычица, Пресвятая моя Богородица. Твоими всесильными и святыми мольбами перед Господом нашим отведи от меня, грешного и смиренного раба Твоего (имя), уныние, неразумие и все скверные, лукавые и богохульствующие помышления. Прошу Тебя! Отведи их от сердца моего грешного и души моей слабой. Пресвятая Богородица! Избавь меня от всяческих злых и недобрых помыслов и действий. Будь благословенна и да славится имя Твое во веки веков. Аминь.

Молитва святителя Дмитрия Ростовского, защищающая от уныния и отчаяния

Да ничтоже мя отторгнет, да ничтоже мя отлучит от Божественныя Твоея любве, о Боже мой! Да ничтоже пресечет, ни огнь, ни меч, ни глад, ни гонение, ни глубина, ни высота, ни настоящая, ни будущая, точию едино сие да пребудет в душе моей выну. Ничтоже ино да возжелаю в веце сем, Господи, но день и ночь да взыщу Тебя – Господа моего: и да обрет, вечное сокровище приму, и богатство стяжу, и всех благ сподоблюся.

Оглавление

  • ВСТУПЛЕНИЕ
  • БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ МОЛИТВЫ
  • МОЛИТВЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ ВСЕМ И ВСЕГДА
  • МОЛИТВЫ, УКРЕПЛЯЮЩИЕ НАС ДУХОМ, ЧТОБЫ ПЕРЕЖИТЬ ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА
  • МОЛИТВЫ, ДАЮЩИЕ НАМ ФИЗИЧЕСКИЕ СИЛЫ, ЧТОБЫ МЫ МОГЛИ ПЕРЕЖИТЬ ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА
  • МОЛИТВЫ, ЗАЩИЩАЮЩИЕ ОТ БЕДНОСТИ И ДЕНЕЖНЫХ ПРОБЛЕМ

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 81 молитва на быструю помощь, которая защитит вас от беды, поможет в несчастье и укажет дорогу к лучшей жизни (Анна Чуднова, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Молитвы, если ослабла вера и в неверии (тексты)

в Сб Фев 15, 2014 3:31 am

в Сб Фев 15, 2014 3:37 am

Радуйся, яко дерзновение твое Бог предуведе; радуйся, яко на служение Свое тя предустави;

Радуйся, яко неверие твое не осуди; радуйся, яко веру твою утверди;

Радуйся, яко в лик апостольский тя избра; радуйся, яко стопы твоя во след Себе направи;

Радуйся, яко веща ти уста ко устом; радуйся, яко смирися пред любопытным перстом;

Радуйся, апостоле Фомо, неверованием добрым веру утвердивый.

Радуйся, яко Христос един хлеб с тобою вкуси; радуйся, яко едино солнце над вама возсия;

Радуйся, яко хлебом истины многи насытил еси; радуйся, яко Солнце правды возлюбил еси;

Радуйся, яко един источник вы напой; радуйся, яко едина смоковница вама сень даде;

Радуйся, яко реки благодати источил еси; радуйся, яко не безплодная смоковница показался еси;

Радуйся, апостоле Фомо, неверованием добрым веру утвердивый.

Радуйся, спасения возжелавый; радуйся, яко пророки чаянная узрел еси;

Радуйся, Адамом утраченная взыскавый; радуйся, яко Спасителя обрел еси;

Радуйся, Светом мира просвещенный; радуйся, яко Небо отверзеся ти;

Радуйся, Словом Отчим умудренный; радуйся, яко тайны Царствия открышася ти;

Радуйся, апостоле Фомо, неверованием добрым веру утвердивый.

Радуйся, в корабли со Христом ходивый; радуйся, по волнам Ходящу поклонивыйся;

Радуйся, мрежею Христовою уловленный; радуйся, на ковчег спасения ступивый;

Радуйся, яко воды неверствия не поглотиша тя; радуйся, яко буря сомнений тя не потопи;

Радуйся, яко Христос над бездною тя удержа; радуйся, яко десницу с язвою ти простре;

Радуйся, апостоле Фомо, неверованием добрым веру утвердивый.

Радуйся, яко Господин жатвы призва тя; радуйся, яко в вертограде Того добре потрудился еси;

Радуйся, яко делатель и нива явился еси; радуйся, яко плод сторицею принесл еси;

Радуйся, яко со Владыкою дней утреневал еси; радуйся, яко чашу Христову испил еси;

Радуйся, яко и нощь просвещение ти бысть; радуйся, яко Господу Славы спрославился еси;

Радуйся, апостоле Фомо, неверованием добрым веру утвердивый.

Радуйся, в сладость Христа послушавый; радуйся, во славу Его поживый;

Радуйся, с терпением Тому послуживый; радуйся, с веселием за Него умерый;

Радуйся, рану Прободеннаго осязавый; радуйся, Кровию Христовою искупленный;

Радуйся, копием мучительским прободенный; радуйся, кровь за Христа пролиявый;

Радуйся, апостоле Фомо, неверованием добрым веру утвердивый.

Радуйся, от Премудрости мудрость приявый; радуйся, от Любве любви научивыйся;

Радуйся, у Смирения смирению навыкший; радуйся, Благом во блазе утвержденный;

Радуйся, Терпением в терпении наставленный; радуйся, Кротости в кротости подражавый;

Радуйся, Послушанием к послушанию приведенный; радуйся, Сыном Отцу усыновленный;

Радуйся, апостоле Фомо, неверованием добрым веру утвердивый.

Радуйся, с четверодневным Лазарем вечерявый; радуйся, любовию к неверию подвигнутый;

Радуйся, осанна в вышних, вопиявый; радуйся, любовию уверение получивый;

Радуйся, воплощение Слова уведевый; радуйся, миром гонимый;

Радуйся, безсловесная плоти поправый; радуйся, мир от Христа приемый;

Радуйся, апостоле Фомо, неверованием добрым веру утвердивый.

Радуйся, яко нозе ко умовению Христу простерл еси; радуйся, яко дома на земли не имел еси;

Радуйся, яко нозе на путь мирен направил еси; радуйся, яко обитель в дому Отчи снискал еси;

Радуйся, яко строитель царский нареклся еси; радуйся, яко архитектон премудрый обрелся еси;

Радуйся, яко злато нищим раздал еси; радуйся, яко чертог Небесный царю воздвигл еси;

Радуйся, апостоле Фомо, неверованием добрым веру утвердивый.

Радуйся, яко язык огнен на тебе почи; радуйся, яко слава Христова тя осия;

Радуйся, яко языки многи просветил еси; радуйся, яко имя Христово прославил еси;

Радуйся, яко недужных исцелял еси; радуйся, яко мертвых возставлял еси;

Радуйся, яко и дуси повиновахуся ти; радуйся, яко имя твое написася на Небеси;

Радуйся, апостоле Фомо, неверованием добрым веру утвердивый.

Радуйся, бисере ризы церковныя; радуйся, вертоградарю Истины;

Радуйся, кореню богословия; радуйся, цвете благочестия;

Радуйся, рождие лозы божественныя; радуйся, благоухание, приятно Богови;

Радуйся, златице, огнем очищенная; радуйся, весно целомудрия;

Радуйся, апостоле Фомо, неверованием добрым веру утвердивый.

Радуйся, Божиею Материю возлюбленный; радуйся, ко прощанию Тою призванный;

Радуйся, яко матерь, Ю возлюбивый; радуйся, Божиим Промыслом удержанный;

Радуйся, на гроб Ея плакати пришедый; радуйся, камень от него отваливый;

Радуйся, радость велию людем открывый; радуйся, востание Пречистыя возвестивый;

Радуйся, апостоле Фомо, неверованием добрым веру утвердивый.

Почему со временем охладевает вера?

Ответы пастырей

Многим знакомо такое состояние: вроде бы совсем недавно сердце горело о Господе, а сегодня оно сухо, молиться не хочется, сомнения подступают со всех сторон. Так продолжается день, другой, третий, месяц… И вдруг пронзает мысль: веры… нет?! Насколько естественно – или, наоборот, противоестественно – такое состояние? Почему со временем оскудевает вера? Можно ли этого избежать и как? И что делать, чтобы с наименьшими духовными потерями пережить этот период? Своими советами делятся пастыри.

«Благодать возвращается, если человек ревностен»

– Наверное, дело здесь не столько во времени, сколько в том, усерден ли и постоянен человек в своей христианской жизни.

Когда благодать отходит, так Господь человека испытывает

Когда человек каким-либо делом занимается, старается в нем преуспеть, по истечении времени он в нем как раз преуспевает, и чем больше времени проходит, тем больший приходит опыт, большее мастерство, умение. То же самое можно сказать и о жизни христианской. Если человек начал этой жизнью жить и воспользовался теми благодатными дарами, которые Господь подает тому, кто только-только к Нему обратился, а затем, утрачивая рвение, теплоту сердечную, не подъемлет того труда, с которым должна быть сопряжена христианская жизнь, то естественно, наступают и охлаждение, и какое-то внутреннее опустошение. Но если человек трудится, и трудится ревностно, то происходит нечто другое: у него периодами бывает некое состояние, когда ему кажется, что благодать отошла от него, но на самом деле это время, когда Господь человека просто испытывает, и благодать действительно скрывается. Но если человеку потрудиться, если человеку быть постоянно бодростным и ревностным, то благодать возвращается, и человек вновь испытывает и радость от своей христианской жизни, и утешение, и какое-то удивительное ощущение полноты бытия. А если в этот период человек по малодушию, по непостоянству оставит свои труды и рвение, то не избежать охлаждения, и тогда требуются очень-очень большие усилия для того, чтобы вновь к доброй христианской жизни вернуться.

«Неверие всегда приходит как следствие нераскаянности»

– Мне это мало знакомо. «Охлаждение веры» – это, видимо, признание того, что не свои грехи – причина всяческих нестроений в душе и в жизни, но что, мол, Церковь ошибается, а я – хороший! «Куда мы пойдем? У Тебя глаголы Вечной Жизни», – сказали Христу апостолы, когда Он обличил их сердечное смущение вопросом: «Не хотите ли и вы от Меня отойти?» Думаю, у кающегося, стремящегося, по совету святителя Феофана Затворника, стяжать «дух непрестанного самоукорения» могут быть грехи многие и разные, но разочарования в богооткровенной нашей православной вере почти не бывает. Неверие всегда приходит как следствие нераскаянности.

«Чтобы преодолеть охлаждение, найди тех, кому еще труднее, и начни помогать им»

– Увы, охлаждение в вере приключается с нами ежечасно, а точнее – ежесекундно. Вот я проснулся и решил, что прочту утренние молитвы. Но тут же приходит мысль о неотвеченных письмах, о пыли, которую надо бы протереть… – и куда-то подевалась моя решимость. И суета поглотила мою душу без остатка. И в середине дня я ловлю себя на том, что молитвы так мной и не прочитаны. Или вот пришел я на богослужение, включился в происходящее, едиными усты с хором и духовенством обращаюсь к Богу, но вдруг вспоминаю о том, что Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем, и начинаю думать над тем, как бы их помирить. Или о том, подешевеет или подорожает нефть. Или о том, что австралийские пингвины мельче антарктических. Почему это происходит? Как я оказался на стороне далече? Потому что удобопреклонен ко злу. Не сосредоточен. Рассеян. Так же и на более длинной дистанции. Ведь и в духовной жизни справедлив афоризм о том, что можно так долго идти навстречу себе, что совсем разучишься ходить. Из серии мелких подмен рождается привычка ко греху, страсть, зависимость – и вот уже человек сам не свой. Не он, а за него принимает решение его хотелка. По мысли одного из афонских подвижников позапрошлого века, наши страсти становятся для нас бесами. И именно они застят Небо. Они врастают в нашу природу и безбожно искажают ее. И мы становимся карикатурой на себя самих. Эту жуткую фантасмагорию учиняет с человечеством враг нашего спасения, желая досадить Творцу. И всё, что нам остается, осознав, во что мы вляпались, – это вновь и вновь вставать и обращаться к Нему с мольбой о незаслуженной нами милости.

Бывает, впрочем, что охлаждение в вере связано с тем, что человек устает бодаться с дубом – с теми внешними обстоятельствами, которые, как ему кажется, препятствуют ему свидетельствовать о Христе. Скажем, Сергей Фудель, отстрадавший в сталинских лагерях более двух десятилетий, вспоминал, как его отец протоиерей Иосиф Фудель на старости лет утратил свое пастырское горение, все больше времени стал уделять чаепитиям в кругу друзей. И связано это было с тем, что ему не удавалось преодолеть всю ту рутину, весь тот бесконечный бумаговорот, которого требовала от духовенства Церковь в Синодальный период ее существования.

Поэтому причины такого охлаждения могут быть как внутренними, так и внешними. Но надо помнить, что Господь промышляет о нас. И если мы начинаем коснеть и умирать в своем теплохладии, то приходит на нас огненное искушение. Те самые гонения и иные скорби, что встряхивают нас, взбадривают и, как это ни парадоксально, дают нам силы вернуться на узкую тропу.

Мой мизерный опыт говорит о том, что, во-первых, если нас замучило это самое «охлаждение» или если нас обижают и зажимают в клещи, единственное на потребу – найти тех, кому еще труднее, и, не откладывая, начать помогать им. Я сейчас даже не о нищих в переходах говорю. Я о тех, кто болен, у кого на руках малые дети, нет отца, кто просто ждет от нас доброго слова или телефонного звонка, а, может быть, и связи по скайпу. Дело в том, что в небесном банке другие проценты. И грош нашего времени, наших инвестиций и забот конвертируется в тихую радость, а нередко и в ответную помощь нам в наших делах.

Во-вторых, если дело, которое мы делаем, – стоящее, что ж, будем помнить, что, по слову Юрия Шевчука, «Господь нас уважает». А стало быть, надо делать его в простоте сердца, готовясь к худшему, надеясь на лучшее, а там – как Бог даст. Когда идешь сквозь встречную грозу к родному дому, тут уже не до охлаждений – и так кругом всё мокро и противно, – тут надо просто идти.

– Такое искушение, конечно, бывает. Но надо иметь в виду, что наша жизнь человеческая – это, так сказать, штука полосатая. Периоды подъема сменяются периодами какого-то духовного расслабления. Нужно быть к этому готовым и не впадать ни в какие крайности, не унывать, а понимать, что это период в какой-то мере закономерный вследствие нашей человеческой слабости, но нельзя слабости поддаваться – нужно мобилизовываться и терпеливо и с усердием переносить это время некоего духовного охлаждения, ни в коем случае не соглашаясь с тем, что это навсегда. Лукавый вкладывает такой помысел. И это лукавый помысел, ему верить нельзя. Надо понять, что пусть это грех невольный, но это грех, а ты не хочешь унывать и отступать от Церкви – так иди в храм, исповедуйся, кайся, причащайся Святых Христовых Таин, проси у Господа прощения – и с Божией помощью преодолеешь это искушение.

«Очень важно христианам собираться вместе и делиться своим опытом»

– Охлаждение наступает, когда происходит привыкание. Так бывает и в супружеских отношениях – примерно через два года супружеской жизни. Так бывает и в вере. Я неспроста поставил это рядом, так как эти состояния очень похожи по природе. Очень часто Священное Писание и святые отцы уподобляли отношения с Богом супружеству. И тут и тут мы имеем дело с трудом, с усилиями.

Чтобы не произошло охлаждения, чтобы вера была все время «в тонусе», в состоянии горения, необходимо следить за следующим.

1. Вера не должна быть формальной, но должна быть живой. Это значит, что мы должны наблюдать за собой: не превратилась ли наша молитва в бездушное вычитывание молитвенного правила? не превратилось ли посещение богослужений в рассеянное выстаивание служб?

Важно наблюдать за собой, чтобы молитва была живой и искренней, чтобы поддерживались не формализованные, но живые отношения с Богом.

Мы должны «расти» в вере. Любая остановка приводит к падению

2. Мы должны «расти» в вере. Любая остановка приводит к падению. Через что происходит рост? Через постепенное возрастание в молитве, в доброделании, через чтение и размышление над Священным Писанием и сочинениями святых отцов и подвижников веры. Наша вера должна быть источником и животворящей силой нашего личностного роста.

3. Мы должны творчески подходить к вере. Если христианин не имеет христианского «увлечения», вера ему может скоро наскучить. Апостол Павел писал, что все мы имеем свои дарования от Духа Святого и должны их развивать. Кто-то имеет харизму (= благодатный дар) свидетельства о вере, кто-то прекрасный молитвенник, кто-то любит и умеет заниматься социальными проектами и делами. Каждый может найти дело по душе и постепенно возрастать в нем. Как цветы на поляне разные, но каждый цветок по-своему прекрасен, так и каждый христианин уникален и прекрасен в своем.

Если находить в вере ресурсы для реализации заложенных в каждого из нас талантов и способностей, то такая вера наскучить не может.

4. Очень важно христианам собираться вместе и делиться своим опытом, рассказывать братьям и сестрам, с какими трудностями лично мы столкнулись, знакомиться с их опытом, поддерживать друг друга и проч. Дело в том, что вот уже как полвека открыт такой феномен – «профессиональное выгорание». Такому выгоранию подвержены те, кто занимается с людьми: педагоги, врачи, священники и проч. Много лет психологи пытались подобрать «терапию», которая бы профилактировала и помогала в преодолении такого выгорания и охлаждения к работе. И вот было открыто, что нет ничего лучше, чем собираться в группы и совместно обсуждать, под руководством компетентного специалиста, возникшие проблемы. Эта терапия получила название «Балинтовских групп».

В каком-то отношении подобная методика может помочь и христианам избежать выгорания и охлаждения. Собственно говоря, христиане с древнейших времен собирались вместе и общались, так что это не какое-то новшество, а самое что ни на есть нормальное явление. Как раз ненормально, когда прихожане разобщены, незнакомы и каждый приходит в храм для своих нужд.

– Охлаждение в вере может случиться с любым христианином. Но связано это не с тем, что прошло много времени и человек как бы устал от веры, а с тем, что мы становимся теплохладными, утрачиваем духовное усердие.

Когда вера не имеет никакого воплощения в жизни, то она, конечно, уходит. Это как хорошая книга, когда-то прочитанная и отложенная на дальнюю полку. Человек к ней относится вроде бы хорошо, знает, что она где-то есть, но просто не обращается к ней в повседневной жизни. Так и вера, если она никак не проявляется в реальной жизни – посещением храма, отношением к ближним, при решении жизненных ситуаций, – то вытесняется куда-то на периферию.

Вера в Бога – это не признание, что Бог есть, но живое ощущение присутствия Божия

Но вообще, чтобы понять причины охлаждения в вере, надо выяснить, а что, собственно, такое вера. Если сказать по существу, то вера в Бога – это не просто признание, что Бог действительно есть. Подлинная вера в Бога – это живое ощущение присутствия Божия, когда ты всем своим существом чувствуешь, что Господь рядом с тобой и у тебя есть возможность обратиться к Нему – Он услышит и ответит, потому что Он есть Любовь. То есть вера – это особая сердечная связь. Вот как когда два человека любят друг друга, у них есть сердечная связь, и это очевидно для них, хотя другие этого не чувствуют. Вера – это очевидность, человек чувствует Бога всем своим существом, а не просто признает рассудком.

И вот такая вера поддерживается только молитвой, непосредственным обращением к Господу. Представьте, что верующий человек целый год не будет молиться, не посетит ни разу храма. Да через год от его веры ничего не останется, ведь он совсем не обращается к Богу. Господь будет вытеснен на задворки его души. И может показаться, что Бога вообще нет. Вот как ночью мы не видим в комнате икон, потому что нет света, и тоже может показаться, что икон там вообще нет, но если зажечь лампаду, то огонек озаряет святые лики. Так и наша молитва есть тот свет веры, который открывает нам присутствие Бога. Утрачивая молитву, мы утрачиваем свет, являющий Бога. Не имея этого света, можно подумать, что Бога нет вообще. То есть вера в Бога неотрывна от нашей внутренней связи с Ним. Утратив связь с Господом, мы перестаем чувствовать Его и потому начинаем думать, что Его нет.

Оскудение веры всегда связано с оскудением личного духовного опыта. Соответственно вера укрепляется от живой и искренней молитвы, когда каждый раз ты поднимаешься не на формальную вычитку правила, а на общение с Небесным Отцом. Молитва доставляет живую связь с Господом, а от этого и вера будет тоже живой.

Вера вообще возрастает от нашей готовности следовать за Христом, быть верным Ему в любых ситуациях – скорбных и радостных, – решать проблемы с позиции евангельских заповедей. Если свою жизнь ты стараешься выстраивать по Евангелию, соотносить с заповедями и каяться в прегрешениях, то Господь Своей благодатью укрепит твою веру.

– Вера – это высшее проявление свободной человеческой воли – с одной стороны, и дар Божественной благодати – с другой. И благословенные неизреченные состояния «торжества веры», даруемые нам от Господа, несомненно, сменяются и должны сменяться периодами как бы «плохой погоды», когда Солнце правды скрывается от нас. Но происходит это именно для того, чтобы мы и во время «мглы ненастной» сохраняли волей своей память о Солнце, и это есть необходимое испытание нашей веры, которого никто не может избежать.

Никто и никакие обстоятельства – ни внешние, ни внутренние – не могут человека заставить верить или не верить. В этом тайна веры. И чем более сознательно и отчетливо мы запечатлеваем и исповедуем нашу веру в самые трудные и смутные периоды – тем более в вере укрепляемся и тем более привлекаем к себе благоволение Божие, которое и проявляется, как правило, в неких «прозрениях», если можно так сказать, когда душе нашей отчасти открывается свет Солнца правды и отчасти становится доступным опытное понимание того, что есть «Небо духовное». Конечно, это не те высочайшие состояния и переживания, которые испытывают святые люди, но это и не призрак какой-нибудь, а реальность духовной жизни, приоткрываемая нам Господом для нашего утверждения в вере.

Кроме этого, надо помнить вот еще о чем. Несомненно, существует бесовский дух неверия. И это надо знать, чтобы не малодушествовать и не удивляться, не унывать в случае его внезапного нападения, когда душу как бы обволакивает мгла неверия. Это время совершенно необходимого для нас борения, испытания нашей свободы. В такие моменты именно и нужно сознательно и твердо говорить: «Я не верю тебе, дух неверия, отойди от меня, я Господу моему верю, Ему Одному поклоняюсь и служу». Это некая неколебимая точка веры, точка нашего произволения и свободного выбора, точка решимости. И никто над этой «точкой» не властен. Мы должны исповедовать свою веру, несмотря ни на что, и тогда обязательно в свое время Господь пошлет нам и утешение, и радость неизреченную общения с ним в покаянии и сокрушении сердца.

Наша задача – крепко стоять в вере, какие бы мысли и чувства нас ни обуревали

Никогда не нужно смущаться духом неверия. Он делает свою «работу» – искушает, испытывает. А наша задача – крепко стоять в своей вере, какие бы мысли, настроения и чувства, противные ей, нас ни обуревали. У греков есть поговорка: «Хороший капитан виден в плохую погоду». Это про нас. Очень важно не поддаваться всем этим «ветрам, штормам и туманам», которые не дают покоя и, бывает, не сразу развеиваются даже и во время молитвы. Не поддаваться – это значит даже в самый отчаянный шторм и бурю помнить о том моменте, когда ты снова встретишься с Солнцем правды – Христом. И очень важно хранить такое расположение, чтобы тогда, в момент тишины, сказать от всего сердца: «Господи, Ты знаешь, я и в бурю верил только Тебе!»

«Проявив терпение, дождешься духовной весны»

– Говорят: «время лечит». И на самом деле переживания и скорби по прошествии времени уже не так остры и чувствительны. Но, похоже, время «лечит» и духовные переживания. С годами может оказаться, что вера уже «не та», не такая живая, искренняя, горячая. Это опыт многих людей, просто так от него не отмахнешься. Сохранить первую любовь – нелегкое дело, а преумножить ее – подвиг. Но это тот самый случай, когда говорят: трудно – значит, нужно! Классическая иллюстрация этого – образ гаснущего костра, который снова разгорится, если начать подкладывать в него соответствующее топливо.

Еще есть такая теория: в личной вере каждого человека происходит некая смена сезонов. Наше внутреннее яркое, сочное лето подходит к концу, и наступает плаксивая осень. А потом становится еще хуже – значит, пришла зима. Но, проявив терпение, дождешься весны, вновь появится духовный подъем, желание угодить Богу, ощущение Его присутствия. И эта смена сезонов – нормальное явление. Одни люди более к ней чувствительны, другие – менее. Понимая все это, легче пережить очередную зиму.

30 марта 2016 г.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Прот. Олег Стеняев

Об охлаждении веры (+ВИДЕО)

Протоиерей Олег Стеняев

В чем причина охлаждения в вере? Почему Спаситель отвергает теплохладных? Чем опасно такое состояние для христианина? И где искать помощи в преодолении его?

Прогулки по воде: как поверить в невозможное?

Игум. Нектарий (Морозов)

Прогулки по воде: как поверить в невозможное?

Игумен Нектарий (Морозов), Елена Балаян

О том, как современному человеку поверить в Бога и довериться Ему, как почувствовать то, что выходит за рамки пяти человеческих чувств.

Вера как опыт жизни в Боге

Митр. Лимассольский Афанасий

Вера как опыт жизни в Боге

Митрополит Лимассольский Афанасий

То, чего хочет Бог от нас, – это воля, чтобы мы захотели Царства Божия, жизни с Богом. И когда человек призывает Бога своей волей, хотя сам и не может сделать ничего, тогда Бог вмешивается, Божия благодать сходит и дает человеку в дар то, что он хочет.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.
Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here