Молитва сугубая ектения

Новая статья: молитва сугубая ектения на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Ектения сугубая

Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей (см. стр. 36)

Д. Исполним утреннюю молитву нашу Господеви.

Д Заступи, спаси (см. стр. 41).

Возглас: Яко Бог милости и щедрот и человеколюбия еси…

Д Главы наша Господеви приклоним.

Прочитав тайно молитву главопреклонения:

Св. Твое бо есть еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу воссылаем: Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Св. Сый благословен Христос Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков.

Л. Аминь. Утверди, Боже, святую православную веру, православных христиан, во век века.

Св. Пресвятая Богородице, спаси нас.

Л. Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без нетления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Св. Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе.

Л. Слава… и ныне… Господи, помилуй (трижды). Благослови.

Св. творит отпуст. И читается час первый.

Примечание: В обычные седмнчные дни, кроме празднества, предпразднества, попразднества и суббот — по кафизмах ектении не бывает, а сразу—50 псалом и каноны. По хвалитных Славословие малое, ектения, «Исполним утреннюю молитву нашу», стихиры на стиховне, Трисвятое, и по тропарях ектения «Помилуй нас…».

Похожие главы из других книг

Великая Ектения

Великая Ектения Д. Миром Господу помолимся.Л. Господи, помилуй.Д О свышнем мире и спасении душ наших, Господу помолимся.Л. Господи, помилуй.Д О мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех, Господу помолимся.Л. Господи, помилуй.Д. О святем храме сем, и

Малая Ектения

Малая Ектения Д. Паки и паки миром Господу помолимся.Л. Господи, помилуй.Д Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Л. Господи, помилуй.Д. Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми

Малая Ектения

Малая Ектения Д Паки и паки…

Сугубая Ектения

Сугубая Ектения Диакон, отдав священнику св. Евангелие:Д. Рцем вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем.Л. Господи, помилуй.Д. Господи, Вседержителю, Боже отец наших, молим Ти ся, услыши и помилуй.Л. Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и

Ектения о усопших

Ектения о усопших Д Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй.Л. Господи, помилуй (трижды).Д. Еще молимся о упокоении душ усопших рабов Божиих (имя), и о еже простится им всякому прегрешению, вольному же и невольному.Л. Господи, помилуй (трижды).Д.

Просительная Ектения

Просительная Ектения Д. Вся святыя помянувше, паки и паки миром Господу помолимся.Л. Господи, помилуй.Д. О принесенных и освященных честных дарех Господу помолимся.Л. Господи, помилуй.Д. Яко да человеколюбец Бог наш, приемь я во святый и пренебесный и мысленный Свой

Ектения сугубая

Ектения сугубая Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей (см. стр. 36)И ектения просительная:Д. Исполним утреннюю молитву нашу Господеви.Л. Господи, помилуй.Д Заступи, спаси (см. стр. 41).Возглас: Яко Бог милости и щедрот и человеколюбия еси…Св. Мир всем.Л. И духови Твоему.Д

ЗАУПОКОЙНАЯ СУГУБАЯ ЕКТЕНИЯ

ЗАУПОКОЙНАЯ СУГУБАЯ ЕКТЕНИЯ За тропарями Со духи праведных следует заупокойная сугубая ектения. От обычных малых заупокойных ектений она отличается первым прошением и тем, что к каждому прошению Господи помилуй припевается по трижды. Но в то время, как на малых ектениях

Сугубая ектенья

Сугубая ектенья После чтения Евангелия звучит Сугубая ектенья. Литургия оглашенных завершается и начинается новый этап литургического восхождения. Сугубая ектенья входит в состав каждой службы. По прошениям она схожа с Мирной, которой обычно богослужение начинается.В

ВЕЛИКАЯ ЕКТЕНИЯ

ВЕЛИКАЯ ЕКТЕНИЯ Ектения Хвалебная песнь Богу, какую представляет из себя 103 псалом, не только сопровождается и восполняется тайными молитвами священника, но и сменяется молитвою всех верующих. Такой молитвою является следующая за предначинательным псалмом ектения.

Ектения Хвалебная песнь Богу, какую представляет из себя 103 псалом, не только сопровождается и восполняется тайными молитвами священника, но и сменяется молитвою всех верующих. Такой молитвою является следующая за предначинательным псалмом ектения. Ектения — молитва

СУГУБАЯ ЕКТЕНИЯ

СУГУБАЯ ЕКТЕНИЯ Ее содержание Начинается эта часть вечерни (как и утрени) с одного из самых усердных, какие знает устав, молений, называемого в просторечии сугубой ектенией [422], а в богослужебных книгах «прилежным молением» (. . ) [423]. Вознесенные до сих пор короткие

Сугубая ектения на вечерне

Сугубая ектения на вечерне На вечерне сугубая ектения, надо полагать, была большей частью такого же состава, как на литургии. Это видно из того уже, что многие ркп. не дают в чине вечерни текста ее; где же он дается, там совпадает с литургийным текстом сугубой ектении той же

ПРОСИТЕЛЬНАЯ ЕКТЕНИЯ

ПРОСИТЕЛЬНАЯ ЕКТЕНИЯ Восполнением молитвы «Сподоби Господи» служит следующая ектения, где прошения этой молитвы и распространяются, и усиливаются тем, что возносятся чрез священнослужителей. Эта ектения называется в просторечии «просительною», а в богослужебных

Ектения по 9 песни

Ектения по 9 песни 9-ю песнью заканчивается 3-й и последний отдел канона, который имеет заключение, подобное предыдущим двум отделам, т. е. прежде всего малую ектению. Ее возглас: «Яко Тя хвалят вся Силы Небесныя», с одной стороны, по окончании длинного гимна, какой

Сугубая ектения на утрене

Сугубая ектения на утрене Конец утрени имеет такой же состав, как и вечерни, но это вполне только на будничной утрене по сравнению с такой же вечерней. Конец же праздничной, следовательно и воскресной, утрени отличается от конца такой же вечерни тем, что ектения сугубая и

Благочиние

Благотворительность

Во время Богослужения мы часто слышим ряд молитвенных прошений, произносимых протяжно, медленно, возглашаемых диаконом или священником от лица всех молящихся. После каждого прошения хор поет: «Господи, помилуй!» или «Подай, Господи». Это так называемые ектении, от греческого наречия ектенос«усердно».

Ектении разделяются на несколько видов:

  • Великая ектения
  • Сугубая ектения
  • Просительная ектения
  • Малая ектения
  • Ектения об умерших или Заупокойная

Великая ектения состоит из 10 прошений или отделов.

Это значит призовем на наше молитвенное собрание мир Божий, или благословение Божие и под сению лица Божия, с миром и любовью к нам обращаемого, приступим к молениям о наших нуждах. Равным образом и молиться будем в мире, простивши взаимные обиды (Мф. 5:23-24).

«Мир свышний» — это мир земли с небом, примирение человека с Богом или получение от Бога прощения в грехах чрез Господа нашего Иисуса Христа. Плодом же прощения грехов или примирения с Богом, служит спасение наших душ, о чем мы также молимся во втором прошении Великой ектений.

В третьем прошении мы молимся не только о согласной и дружной жизни между людьми на земле, не только о мире всей вселенной, но и мире, более широком и более глубоком, это: мир и согласие (гармония) во всем мире, в полноте всех Божиих творений (неба и земли, моря и «вся яже в них», ангелов и человек, живых и умерших). Второй предмет прошения; благостояния, т.е. спокойствие и благополучие святых Божиих церквей или отдельных православных обществ. Плодом и следствием процветания и благоденствия православных обществ на земле будет обширное нравственное единение: согласие, дружное возвещение славы Богу от всех стихий мира, от всех одушевленных существ, будет такое проникновение «всего» высшим религиозным содержанием, когда будет Бог «совершенно во всем» (1 Кор. 15:28).

Благоговение и страх Божий выражаются в молитвенном настроении, в отложении житейских попечений, в очищении сердца от вражды и зависти. С внешней стороны благоговение выражается в телесной чистоте, в приличной одежде и в воздержании от разговоров и озираний по сторонам. Молиться о Святом Храме, значит просить Бога, чтобы не отступал никогда Он от храма своею благодатию; но сохранил от осквернения врагами веры, от пожаров, землетрясений, грабителей, чтобы в храме не оскудевали средства для поддержания его в цветущем состоянии. Храм именуется святым по святости священных действий, в нем совершаемых и по благодатному присутствию в нем Бога, со времени освящения. Но не для всякого доступна благодать, в храме пребывающая, а только для вступающих в него с верою, благоговением и страхом Божиим.

Мы молимся не только о своем городе, но о всяком другом городе и стране, и о жителях их (потому что по христианскому братолюбию, мы должны молиться не только о себе, но и о всех людях).

В этом прошении мы просим Господа даровать нам хлеб насущный, то есть все необходимое для нашей земной жизни. Просим благоприятной погоды для произрастания хлебов, а также мирного времени.

В этом прошении Св. Церковь приглашает нас молиться не только о присутствующих, но и об отсутствующих: находящихся в дороге (плавающих, путешествующих), болящих, недугующих (то есть больных и слабых физически) и страждущих (то есть испытывающих страдания) и о находящихся в плену.

В этом прошении мы просим Господа избавить нас от всякой скорби, гнева и нужды, то есть от горя, бедствий и невыносимого стеснения.

В этом прошении мы молим Господа оградить нас, сохранить и помиловать чрез Его милость и благодать.

Матерь Божию мы потому постоянно призываем в ектениях, что Она служит нашей Заступницей и Ходатайницей перед Господом. После обращения за помощью к Матери Божией Св. Церковь советует себя, друг друга и всю жизнь нашу поручить Господу.

Великая ектения иначе называется «мирною» (потому что в ней часто испрашивается людям мир).

Вторая ектения называется «сугубой», то есть усиленною, потому что на каждое прошение, произносимое диаконом, певчие отвечают тройным «Господи помилуй».

Сугубая ектения состоит из следующих прошений:

  1. Рцем вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем.

Скажем Господу от всей души и от всего помышления нашего: (далее и поясняется, что именно скажем).

Помилуй нас, Господи, по Твоей великой благости. Молимся Тебе, услыши и помилуй.

Еще молимся за всех воинов, как защитников Веры и Отечества.

Еще молимся о братиях наших по службе и по Христу.

Еще молимся о свят. православных Патриархах, о благоверных православных царях и царицех; — о всегда памятных создателях Св. храма; о всех наших умерших родителях и братьях, погребенных здесь и в других местах.

В этом прошении мы просим у Господа телесных и духовных благ прихожанам того храма, где совершается служба.

Еще молимся о людях: «плодоносящих» (т.е. приносящих вещественные и денежные пожертвования на богослужебные потребности в храме: вино, елей, фимиам, свечи) и «добродеющих» (т.е. производящих украшения в храме или жертвующих на поддержание благолепия в храме), а также о делающих какую-нибудь работу в храме, например, читающих, поющих, и о всех людях, находящихся в храме.

Просительная ектения состоит из ряда прошений, оканчивающихся словами «у Господа просим», на которые певчие отвечают словами: «подай Господи».

Читается просительная ектения так:

  1. Исполним (вечернюю или утреннюю) молитву нашу Господеви.

Совершим (или дополним) нашу молитву к Господу.

Испросим у Господа, чтобы нам этот день (или вечер) провести целесообразно, свято, мирно и безгрешно.

Испросим у Господа Св. Ангела, который является верным наставником и хранителем души нашей и тела.

Испросим у Господа всего полезного и доброго нашим душам, спокойствия всем людям и всему миру.

Испросим у Господа, чтобы оставшееся время нашей жизни мы прожили в мире и спокойной совести.

Испросим у Господа, чтобы кончина наша была бы христианской, то есть с исповедью и Причащением Св. Тайн, безболезненной, непостыдной и мирной, то есть чтобы мы перед кончиной помирились со своими близкими. Испросим доброго и безбоязненного ответа на Страшном Суде.

Славянское слово живот означает жизнь.

Малая ектения представляет собой сокращение великой ектении и заключает только следующие прошения:

  1. Паки и паки (снова и снова) миром Господу помолимся.
  2. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
  3. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и Друг Друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

Иногда к этим прошениям великом, сугубой, малой и просительной ектений присоединяются еще другие, составленные по специальному поводу, например, по случаю погребения или поминовения усопших, по случаю освящения воды, начала учения, наступления Нового Года.

  • Миром Господу помолимся.
  • О свышнем мире и о спасении душ наших, Господу помолимся.
  • О оставлении согрешений, во блаженней памяти престальшихся, Господу помолимся.
  • О приснопамятнех рабех Божиих (произносятся имена), покоя, тишины, блаженныя памяти их, Господу помолимся.
  • О простити им всякое прегрешение вольное и невольное, Господу помолимся.
  • О неосужденным предстати у страшного престола Господа славы, Господу помолимся.
  • О плачущих и болезнующих, чающих Христова утешения, Господу помолимся.
  • О отпуститися им от всякия болезни и печали, и воздыхания, и вселити их, идеже прислещает свет лица Божия, Господу помолимся.
  • О яко да Господь Бог наш учинит души их в месте светло, в месте злачне, в месте покойно, идеже вси праведнии пребывают, Господу помолимся.
  • О причтении их в недрах Авраама и Исаака, и Иакова, Господу помолимся.
  • О избавитися нам от всяких скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.
  • Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
  • Милости Божия, царства небеснаго, и оставления грехов испросивше тем и сами себе, друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим.

б) Малая и в) Тройная заупокойная ектения состоят из трех прошений, в которых повторяются мысли великой ектении.

Возгласы, в то время, как диакон на солее произносит ектений, священник в алтаре читает про себя (то есть тайно) молитвы (таких молитв особенно много в составе литургии), а конец их произносит громко. Эти концы молитв, возглашаемые священником, называются «возгласами». В них обыкновенно выражается основание, почему мы, молясь Господу, можем надеяться на исполнение наших молитв, и почему мы имеем дерзновение обращаться к Господу с прошениями и благодарениями. По непосредственному впечатлению все возгласы священника разделяются на начинательные, литургийные и ектенийные. Чтобы ясно различить те и другие, нужно тщательно усвоить возгласы ектенийные.

Наиболее употребительными являются следующие возгласы:

  • После великой ектении:Яко (т.е. потому что) подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.
  • После сугубой ектении:Яко милостив и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.
  • После просительной ектений:Яко благ и человеколюбец Бог, еси и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.
  • После малой ектении:Яко Твоя держава, и Твое есть царство, и сила и слава, Отца и Сына, Святаго Духа всегда, ныне и присно и во веки веков.

Яко Бог милости и щедрот и человеколюбия еси, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Яко благословися Имя Твое и прославися царство Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.

Яко Ты еси Бог наш, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Ты бо еси Царь мира и Спас душ наших, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Впрочем, помимо приведенных, существует еще несколько возгласов, которые содержат в себе те же мысли, что и отмеченные восемь возгласов. Например, за всенощной и молебном произносятся еще следующие возгласы:

  • Услыши ны, Боже Спасителю наш, упование всех концов земли и сущих в море далече: и милостив, милостив буди, Владыко, о гресех наших и помилуй ны. Милостив бо и человеколюбец, Бог еси, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.
  • Услышь нас, Боже Спаситель наш, Ты, на Которого надеются во всех концах земли и в далеком море, и будучи милостивым, будь милостив и к нашим грехам и помилуй нас, потому что Ты милостив человеколюбец Бог есть и тебе Славу воссылаем.
  • Милостию, и щедротами, и человеколюбием Единороднаго Твоего Сына, с ним же благословен еси, со пресвятым, и благим, и животворящим Твоим духом, ныне и присно и во веки веков.

По милости, щедрости и человеколюбию Твоего Единородного Сына, с Которым благословен Ты (Бог Отец) с Пресвятым, Благим и животворящим Твоим Духом.

Потому, что Ты Свят, Бог наш, и во святых обитаешь (своею благодатию) и Тебе славу воссылаем.

Заупокойный возглас: Яко Ты еси воскресение и живот и покой усопших раб твоих (имя рек) Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем, со безначальным Твоим Отцем, и пресвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.

Подготовил Александр А. Соколовский

Также читайте:

Духовенство

Паломничества

События благочиния

Статьи о христианстве

Город Борисов

Все проповеди Текст Звук

Вопрос священнику

Отправить имя о здравии

Для поминовения о здравии на Литургии введите до 12 имен через пробел

Чтобы подать имена о здравии, кликните по ссылке

Мы также доступны

Новости благочиния

19 декабря 2017 г. состоялась встреча активной православной молодежи г.Борисова и г.Червеня.

27 декабря в 16:00 в духовно-просветительском центре Борисовской центральной районной библиотеке состоится открытие выставки «Чудо Рождества».

16 декабря 2017 года дети с особенностями психофизического развития и их родители — члены клуба «Солнышко», созданного в 2011 году в Борисовском благочинии, посетили дом-усадьбу И.Х. Колодеева в г.Борисове.

6 декабря, в день памяти святого благоверного князя Александра Невского в храме Рождества Христова г. Борисова после Божественной литургии состоялось чествование благочинного 1-го Борисовского церковного округа, настоятеля прихода протоиерея Александра Вербило с Днем Ангела и Днем рождения.

2015 © Сайт Борисовское благочиние. Первый Борисовский церковный округ Борисовская Епархия Белорусская Православная Церковь,

активная cсылка на использованные материалы сайта обязательна, авторские материалы – только с разрешения автора

мнение администрации сайта не всегда совпадает с мнением авторов

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here