Молитва суннитов и шиитов

Новая статья: молитва суннитов и шиитов на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

В чем разница между суннитами и шиитами

Ислам разделяется на два крупнейших течения — суннизм и шиизм. На данный момент сунниты составляют около 85–87% мусульман, а количество шиитов не превышает 10%. О том, как ислам раскололся на эти два направления и чем они отличаются.

Когда и почему последователи ислама раскололись на суннитов и шиитов?

Мусульмане раскололись на суннитов и шиитов по политическим причинам. Во второй половине VII века после окончания правления халифа Али* в Арабском халифате** возникли споры о том, кто займёт его место. Дело в том, что Али был зятем Пророка Мухаммеда***, и часть мусульман считала, что власть должна перейти именно его потомкам. Эту часть стали называть «шиитами», что в переводе с арабского значит «власть Али». В то время, как другие последователи ислама ставили под сомнение исключительную привилегированность этого рода и предлагали большинством мусульманской общины выбрать другую кандидатуру из потомков Мухаммеда, объясняя свою позицию выдержками из сунны — второго после Корана**** источника исламского права, отчего стали называться «суннитами».

Каковы различия в толковании ислама у суннитов и шиитов?

Сунниты признают исключительно пророка Мухаммеда, шииты же равно почитают как Мухаммеда, так и его двоюродного брата Али.

Сунниты и шииты по-разному выбирают высшую власть. У суннитов она принадлежит избираемым или назначаемым духовным лицам, а у шиитов представитель высшей власти должен быть исключительно из рода Али.

Имам. Для суннитов это духовное лицо, которое заведует мечетью. Для шиитов это духовный лидер и потомок пророка Мухаммеда.

Сунниты изучают весь текст сунны, а шииты только ту её часть, которая рассказывает о Мухаммеде и членах его семьи.

Шииты верят, что однажды в лице «скрытого имама» придёт мессия.

Могут ли сунниты и шииты вместе совершать намаз и хадж?

Последователи различных течений ислама могут совершать намаз (ежедневное пятикратное чтение молитв) вместе: в некоторых мечетях это активно практикуется. Кроме того, сунниты и шииты могут осуществлять совместный хадж — паломничество в Мекку (священный город мусульман на западе Саудовской Аравии).

В каких странах большие шиитские общины?

Больше всего последователей шиизма живёт в Азербайджане, Бахрейне, Ираке, Иране, Ливане и Йемене.

*Али ибн Абу Талиб — выдающийся политический и общественный деятель; двоюродный брат, зять пророка Мухаммеда; первый имам в учении шиитов.

**Арабский халифат — исламское государство, возникшее в результате мусульманских завоеваний в VII–IX вв. Располагалось на территории современных Сирии, Египта, Ирана, Ирака, юга Закавказья, Средней Азии, севера Африки и юга Европы.

***Пророк Мухаммед (Мухаммад, Магомед, Мохаммед) — проповедник единобожия и пророк ислама, центральная фигура в религии после Аллаха.

****Коран — священная книга мусульман.

РАССЕЛЕНИЕ ШИИТОВ И СУННИТОВ

Подавляющее большинство мусульман на планете составляют сунниты. Антипатии между общинами внутри ислама более распространены, чем между самим исламом и другими религиозными верованиями и их сторонниками. В некоторых странах теологические и культурные различия между суннитами и шиитами приводят к насилию.

Выходящий в Лондоне журнал «Джейн» пишет, что шииты составляют большинство в Азербайджане, Иране и Бахрейне. В Ираке шииты составляют больше половины населения. В Саудовской Аравии шиитов уже только около 10 процентов.

Преобладание суннитов наблюдается в Афганистане, Пакистане, Кувейте и Объединенных Арабских Эмиратах. В Индии, с общим количеством в более чем один миллиард жителей, абсолютное большинство процентов мусульман принадлежат к общине суннитов.

После смерти пророка Мухаммеда в 632 году нашей эры, в среде его последователей возникло разногласие по поводу того, кто должен стать его преемником. Те, кто склонялся к идее избрания преемника через согласие, полученное в Халифате, стали называться суннитами.

Меньшинство же предпочитало видеть преемником пророка Мухаммеда избранного по семейному родству с пророком. Они выбрали своим имамом двоюродного брата пророка – Али. Это меньшинство стало известно под названием Шиит Али, то есть группой сторонников имама Али.

В 680 году в Кербале в Ираке был убит суннитами сын имама Али – Хуссейн, и это еще больше обострило противоречия между суннитами и шиитами.

Разногласия между шиитским и суннитским Исламом отражаются на всех аспектах Исламского закона. В странах со значительным и влиятельным мусульманским населением эти различия влияют на государственные законы, особенно касающиеся семьи и общества. Это приводит не только к дискуссиям, но во многих случаях ведет к репрессиям со стороны правящих элит, которые стремятся

Исламский свод законов, безотносительно практики суннитов или шиитов, базируется на Коране, суннах (обычаях пророка Магомета), соотносясь с хадитами (высказываниями Пророка и его сторонников), джияс (подобиями, аналогами) и понятием «ижтихад» (личными умозаключениями).

Именно от них произрастает Исламский закон (шариа), который не систематизируется, но подвергается истолкованию советом компетентных личностей (улема). Источники истолкования Исламского закона (Шариа) не устанавливают различия между Исламом шиитов и суннитов. Но различия между двумя течениями возникают как следствие интерпретации хадитов (высказываний Пророка и его сподвижников).

В случае шиитов в истолкование включены высказывания имамов. В шиитском Исламе имамы являются не просто ведущими молитв, но и носителями сверхъестественных знаний и обладателями бесспорного авторитета. Это является главной причиной их расхождения с суннитами.

Различия в интерпретации суннитами и шиитами исламского закона – шариата – стали еще более разительными. Как отмечает британский журнал «Джейн», в Южной Азии и на Ближнем Востоке это часто приводило и продолжает приводить к насилию.

Место взрыва заминированного автомобиля рядом с суннитской мечетью в иракском городе Киркуке. 12 мая 2009 года.

Власть каждого из основных течений ислама в странах этого региона часто создавала проблемы, влияющие на исламский закон. Например, шииты не придерживаются суннитского правила считать развод состоявшимся с момента провозглашения его стороной мужа. В свою очередь, сунниты не принимают шиитскую практику временного супружества.

В Индии в 2005 году шииты отказались следовать распоряжениям, исходящим от Всеиндийского мусульманского совета в вопросах замужества, развода и получения наследства. Шииты заявили, что Совет, в котором большинство составляли сунниты, в своих решениях склонялся к суннитским истолкованиям вопросов брака.

РОСТ ПРОТИВОСТОЯНИЯ

Иранская революция 1979 года вызвала встревоженность возможным распространением влияния шиитов в Персидском заливе и Пакистане.

Британский журнал «Джейн» акцентировал внимание на том, что в своих жестких интерпретациях Корана ваххабиты призывают к действиям против неверующих и особенно шиитов, которых они считают отъявленными еретиками.

Саудовская Аравия энергично поддерживала суннитскую доктрину щедрыми субсидиями лидеров на местах, таких как пакистанский президент Мухаммед Зия уль-Хак, с целью противостоять влиянию шиитов путем расширения сети исламских школ – медресе. Саудовцы стремились к тому, чтобы эти школы симпатизировали суннитскому исламу и поддерживали ваххабитское его истолкование.

Акции имели очевидный успех. Быстрый рост суннитского радикализма способствовал вербовке боевиков для движения сопротивления в Афганистане против советской оккупации. Позднее это активизировало движение «Талибан» и сторонников Усамы бин Ладена.

Так что государственные лидеры уже сталкиваются с необходимостью находить пути, на которых обе общины – и суннитская и шиитская – смогут нормально функционировать и мирно сосуществовать.

Конфликты между шиитами и суннитами случаются до сих пор, но в наше время они чаще носят политический характер. За редким исключением (Иран, Азербайджан, Сирия) в странах, населенных шиитами, вся политическая и экономическая власть принадлежит суннитам. Шииты чувствуют себя обиженными, их недовольством пользуются радикальные исламские группировки, Иран и западные страны, давно освоившие науку стравливания мусульман и поддержки радикального ислама ради «победы демократии». Шииты активно боролись за власть в Ливане, а в прошлом году восстали в Бахрейне, протестуя против узурпации суннитским меньшинством политической власти и нефтяных доходов.

В Ираке после вооруженной интервенции США шииты пришли к власти, в стране началась гражданская война между ними и прежними хозяевами — суннитами, а светский режим сменился мракобесием. В Сирии противоположная ситуация — там власть принадлежит алавитам, одному из направлений шиизма. Под предлогом борьбы с засильем шиитов в конце 70-х годов террористическая группировка «Братья-мусульмане» развязала войну против правящего режима, в 1982 году мятежники захватили город Хама. Мятеж был подавлен, погибли тысячи людей. Сейчас война возобновилась — но только теперь, как и в Ливии, бандитов именуют повстанцами, их открыто поддерживает все прогрессивное западное человечество во главе с США.

В бывшем СССР шииты живут в основном в Азербайджане. В России их представляют те же азербайджанцы, а также небольшое число татов и лезгин в Дагестане.

Серьезных конфликтов на постсоветском пространстве пока не наблюдается. Большинство мусульман весьма смутно представляют себе разницу между шиитами и суннитами, а азербайджанцы, живущие в России, за неимением шиитских мечетей нередко посещают суннитские.

В 2010 году случился конфликт между председателем президиума Духовного управления мусульман европейской части России, председателем Совета муфтиев России, суннитом Равилем Гайнутдином и главой Управления мусульман Кавказа, шиитом Аллахшукюром Пашазаде. Последнего обвинили в том, что он шиит, а большинство мусульман России и СНГ — сунниты, следовательно, шиит не должен управлять суннитами. Совет муфтиев России пугал суннитов «шиитским реваншем» и обвинял Пашазаде в работе против России, поддержке чеченских боевиков, излишне тесных отношениях с Русской православной церковью и притеснении суннитов в Азербайджане. В ответ Управление мусульман Кавказа обвинило Совет муфтиев в попытке срыва Межрелигиозного саммита в Баку и в разжигании розни между суннитами и шиитами.

Эксперты полагают, что корни конфликта — в состоявшемся в 2009 году учредительном съезде Консультативного совета мусульман СНГ в Москве, на котором Аллахшукюр Пашазаде был избран главой нового альянса традиционных мусульман. Инициатива получила высокую оценку президента России, а демонстративно бойкотировавший ее Совет муфтиев оказался в проигрыше. В разжигании конфликта подозревают и западные спецслужбы.

Сунниты и шииты: в чём разница?

Ислам разделяется на два крупнейших течения — суннизм и шиизм. На данный момент сунниты составляют около 85–87% мусульман, а количество шиитов не превышает 10%. О том, как ислам раскололся на эти два направления и чем они отличаются.

Понравилось: 2 пользователям

  • 2 Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    страдает люди других религий. пусть сами и разбираются между собой!

    Шииты и обязательная пятикратная,

    1. Почему шииты совершают ежедневные обязательные пять намазов в три раза? То есть, почему они совмещают исполнение полуденной и послеполуденной молитвы (намаз зухр и аср), а так же вечерний и ночной молитвы (намаз магриб и иша)?

    Прежде чем ответить на данный вопрос необходимо сказать, что с точки зрения всех религиозно-правовых школ Ислама разрешается совмещать исполнение обязательных ритуальных молитв во время нахождения на горе Арафат, а при нахождении в Маш’ар аль-харам, разрешается совмещать исполнение вечерней и ночной молитв. Кроме этого, с точки зрения всех религиозно-правовых исламских школ разрешается совмещение молитв при каких-либо путешествиях. То есть, путник имеет право совмещать полуденную и послеполуденную молитву, а также вечернюю и ночную. С точки зрения большинства шиитских правоведов совершение ежедневной пятикратной ритуальной молитвы в течении пяти раз, то есть совершение каждой молитвы по отдельности – это лучше и предпочтительней, чем их совмещение. Однако совмещение молитв таже разрешается и допускается, и нет никаких преград для этого совмещения. Так из хадисов и жизнеописания дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) можно прийти к выводу, что его светлость для облегчения, а также для распространения и расширения Ислама, разрешал мусульманам объединять молитвы при их совершении. Сам Пророк Ислама (ДБАР) тоже совмещал молитвы, чтобы таким путём дать понять мусульманам о разрешении этого деяния. Мы приведём для Вас несколько хадисов, взятых как из суннитских, так и из шиитских источников, повествующих о разрешении объединении намаза зухр и аср, а также магриба и иша при их исполнении.

    Ибн Аббас говорил: «Дорогой Посланник Аллаха (ДБАР), находясь в Медине, объединял совершение намаза зухр и аср, а также магриб и иша, хотя в то время не было ни дождя, и нам не угрожала какая-то опасность». У Ибн Аббаса спросили: «Что хотел выразить этим Посланник Божий?». Ибн Аббас ответил: «[Пророк] хотел, чтобы его община не испытывала трудностей и стеснённых обстоятельств».[76]

    Малик бин Анас, основатель маликитского мазхаба, приводит хадис от Са’ада бин Джубейра, а тот от Ибн Аббаса, который сказал: «Дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) совмещал полуденную и послеполуденную молитвы, а также вечернюю и ночную, хотя в это время не находился в путешествии, и не было никакой угрозы».[77]

    Ахмад ибн Ханбал, основоположник ханбалитской религиозно-правовой школы в своей книге «Маснад» приводит от Абдаллаха бин Шакика следующий хадис: «Как-то раз, после совершения послеполуденной молитвы, ибн Аббас начал произносить речь, которая затянулась до того, что село солнце и стали видны звёзды. Люди начали призывать к молитве. Среди них был один человек, из племени Тамил, который громко воскликнул: – Намаз! Намаз! – Ибн Аббас пришёл в негодование и сказал ему: – Ты хочешь научить меня суннату дорогого Посланника Аллаха (ДБАР)? Я свидетельствую, что Пророк Ислама (ДБАР) совмещал исполнение полуденной и послеполуденной молитвы, а также вечерней и ночной». Абдаллах бин Шакик говорил: «У меня в сердце появилось сомнение и поэтому, когда я встретился с Абу Хурейрой, то я спросил у него об этом. Абу Хурейра подтвердил слова ибн Аббаса».[78]

    Имам Садик (ДБМ) говорил: «Воистину, Посланник Аллаха (ДБАР) совмещал намаз зухр и аср, читая при этом один азан и два икамата. Его светлость также совмещал исполнение намаза магриб и иша, читая при этом один азан и два икамата, хотя не было никаких причин для этого, и его светлость не находился в путешествии».[79]

    Ибн Аббас сказал следующее: «Посланник Аллаха (ДБАР), совмещал исполнение полуденной и послеполуденной молитвы, а также вечерней и ночной, хотя при этом не находился в путешествии, в это время не лил дождь». Люди спросили у Ибн Аббаса: «Какова была цель Пророка Ислама при этом?». Он ответил: «Цель его светлости – это расширение (Ислама) и облегчение для своей общины».[80] Из всего того, что мы привели выше, ясно, что хотя при совершении пятикратной молитвы гораздо лучше и предпочтительней, совершать каждый намаз по отдельности, однако Посланник Аллаха (ДБАР) дабыы мусульмане не испытывали излишних затруднений, разрешил совмещение полуденной и послеполуденной молитвы, а также вечерней и ночной. И сегодня это повеление, то есть разрешение о совмещении молитв может помочь разрешить многие затруднения, связанные с исполнением намаза в центрах обучения, военных гарнизонах, больницах, заводов, на фабриках и многих других общественных местах.

    Накладывание рук одна на другую,

    при совершении намаза

    1. Какое имеется распоряжение по поводу накладывания рук одна на другую, при совершении ритуальной молитвы? Если это ваджиб (обязательное религиозное предписание), то почему шииты не держат их так?

    1. Все исламские религиозно-правовые школы имеют единое мнение по поводу того, что наложение одной руки на другую, при совершении намаза, не является обязательным религиозным предписанием. То есть, человек, совершающий ритуальную молитву, может держать руки, опущенными прямо.

    Ханафиты, шафииты и ханбалиты считают наложение рук одна на другую – суннат-ом. Маликиты разрешают наложение рук одна на другую при исполнении намаза-мустахаб (желательных, поощрительных молитв), а при совершении обязательных молитв, считают мустахаб-ом держать руки опущенными вниз. Некоторые из табеинов,[81] а также такие суннитские учёные, как Назир Абдаллах Зубайр, Хасан Басри, Наджафи, Ибн Сирин и Лейс бин Са’ад, совершая ритуальную молитву не накладывали одну руку на другую, а держали их опущенными прямо.[82]

    С точки зрения шиитов, наложение рук одна на другую, при совершении намаза не разрешается, потому что поклонение – это успех и удача, а уменьшение или преувеличении в этом деле разрешается только лишь священным мусульманским правом. Мы не имеем никаких убедительных доказательств о том, что разрешается наложение рук одна на другую при совершении ритуальной молитвы, а наоборот, согласно хадисам, дошедшим до нас от непорочных имамов рода Пророческого (ДБМ), говорится о строжайшем воспрепятствовании этому деянию. Сейчас мы приведём для Вас один из этих хадисов. Мухаммад бин Муслим говорил о том, что как-то раз он спросил мнения его светлости имама Бакира (ДБМ) о человеке, который при совершении молитвы накладывал правую руку на левую. Его светлость ответил ему: «Ни когда не делай этого».[83]

    Использование манто и брюк

    1. Разве для женщины не лучше одевать манто, брюки и вуаль?

    Цель использования чадры или специального женского покрывала – это сохранение уважения и почтения, чести и достоинства, запретности и святости женщины-мусульманки. Предохранение её от притеснений, обид и огорчений со стороны тех, сердца которых больны. Всемогущий Аллах говорит об этом в Священном Коране так: «О, Пророк! Скажи твоим жёнам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они туго затягивали свои покрывала. Так их будет лучше отличать [от других женщин] и они не подвергнутся оскорблению. Аллах – Прощающий, Милосердный!».[84]

    В другом аяте Священного Корана говорится о том, что цель использования чадры или же покрывала – для того, чтобы не выставлять напоказ всем свою женскую красоту, а также запрещение кокетства, потому что всё это может стать поводом для распущенности и разврата в обществе: «Не носите напоказ, украшения времён джахилии».[85] В отношении супруг дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) Священный Коран повелевает следующее: «Если вы просите у жён Пророка какую-либо утварь, то просите её через завесу. Это безгрешнее для ваших, и их сердец».[86]

    Из всех этих аятов, приведённых нами выше, можно сделать вывод о том, что цель от использования в женской одежде чадры или покрывала – это чистота сердец, чистота общества и защита женщины, а так же воспрепятствование в достижение желаемого мужчиной от каждой женщины. Наш разговор идёт о том, какой вид одежды мы должны использовать для претворения в жизнь всех этих священных целей и ценностей, В общем виде здесь мы имеем два вида одежды: 1. Использование манто и брюк; 2. Использование чадры. Манто и брюки, в то время можно считать достойным одеянием женщины-мусульманки, когда они будут отвечать следующим условиям. 1. Они должны быть настолько длинны и просторны, чтобы хорошо закрывать все формы тела, при этом не слишком облегая их. 2. Все части тела, за исключением лица и кистей рук, должны быть закрыты. 3. Цвет и пошив одежды должны быть такими, чтобы не развращать других. 4. Вуаль или головной платок, должны полностью закрывать голову, шею и грудь, оставляя открытым только лишь лицо. Если при ношении манто и брюк будут соблюдены все, перечисленные выше условия, а цель от использования этой одежды – облегчение на работе, службе, учёбе и для общения с окружающими. Если при этом не будет никаких предпосылок о небрежном и халатном отношении к подлинной одежде женщины-мусульманки, то такая одежда с точки зрения Ислама, является полностью отвечающей всем предписаниям шариата.

    Что же касается чадры, то необходимо сказать, что правоверный из всех дел, должен выбирать наиболее лучшее и достойнейшее из них. Так как чадра имеет немало ценного, как для личности, так и для всего общества в целом, в качестве символа женского целомудрия и добродетельности, нравственной чистоты, скромности и стыдливости, а так же как средство борьбы с различными отклонениями, то конечно же лучше выбрать эту форму одежды. Цель использования чадры, как вида одежды женщины-мусульманки, не заключается только лишь в том, чтобы накинуть её на себя, в то время, как другие части тела будут видны, из-за использования прозрачных брюк или же носков, а может быть короткого манто. Иногда, к великому сожалению, некоторые из женщин полностью не соблюдают все условия, необходимые при ношении чадры, создавая тем самым множество невидимых и отрицательных воздействий в обществе. Исходя из этого надо сказать, что ношение чадры тоже имеет свои особенности. Женщина-мусульманка обязана полностью соблюдать все предписания, касающиеся ношения одежды. Особенно это очень важно для той среды в которой возможно смешанное участие мужчин и женщин в трудовых, учебных, спортивных и других процессах.

    Ислам и проблемы брака

    1. Мнение Ислама о браке? Объясните как Вы боритесь с трудностями, возникающими при этом.

    Для пояснения и освещения этого вопроса, было бы очень хорошо вначале обратиться в аятам Священного Корана и хадисам, посвящённым этой теме. Из аятов Небесного Послания и хадисов мы можем получить следующее: А) Поощрение и воодушевление к браку, а так же победа над боязнью бедности и нищеты. Преславный Коран повелевает нам: «Соединяйте браком незамужних женщин и праведных мужчин из рабов ваших и рабынь. Если они бедны, Аллах обеспечит их Своей щедростью. Аллах – Всеобъемлющий, Знающий».[87] Дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) говорил: «Путём брака, приобретайте хлеб насущный».[88] В другой своей речи его светлость Пророк Мухаммад (ДБАР) сказал следующее: «В Исламе нет никакой вещи более желанней для Создателя, чем дом, процветающий браком».[89] Так же Пророк Ислама (ДБАР) говорил: «Каждый, кто женился, вновь обрёл половину своей религии, а оставшуюся половину он должен получить путём праведности».[90] Посланник Божий (ДБАР) сказал: «Два ракаата молитвы, совершенных женатым мужчиной, лучше чем молитва в течении всей ночи, постящегося холостяка».[91] Б) Поощрение для посредничества. Дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) говорил: «Женитесь и жените холостяков. Признак большого счастья мусульман – это когда вы отдаёте замуж, незамужнюю женщину».[92] Имам Муса Казим (ДБМ), седьмой непорочный духовно-политических руководитель из рода Пророка Ислама (ДБАР) сказал так: «Три человека будут в тени Божьего престола в Судный день, когда больше не будет существовать никакой другой тени. Это тот, кто женил своего брата мусульманина, взял груз с его плеч, устранил его жизненные затруднения и сохранил его тайну».[93] В) Рекомендации в необходимости брака на достойных женщинах и девушках. Дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) сказал так: «Наилучший товар этого мира – достойная супруга».[94]

    Повелитель правоверных, его светлость Али бин Аби Талиб (ДБМ) говорил так: «Ваши наилучшие женщины – пяти категорий». У его светлости спросили: «Кто они?». Имам ответил: «Относящиеся легко, с мягким характером, покорные и послушные женщины, которые не будут спокойны до тех пор, пока не уляжется гнев их мужа, женщины которые хранят честь своих мужей. Такая женщина покорна Аллаху и не теряет надежды на Его милости».[95] Г) Не сочетайтесь браком с людьми, употребляющими спиртное, безбожниками, плохого характера и со слабой верой. Имам Риза (ДБМ) говорил: «Не дай Бог, если вы отдадите дочь за пьяницу, потому что тогда, вы отдали свою дочь испорченному человеку».[96] Необходимы предупреждения по данной теме. Конечно же наркоман – это обуза для всего общества ещё более худшая, чем пьяница, и следовательно необходимо воздерживаться от того, чтобы ваша дочь не вышла замуж за такого человека. Пророк Ислама (ДБАР) говорил: «Тому, кто отдал своё любимое дитя за развратника, ежедневно будет ниспосылаться тысячи проклятий». Хасан бин Башшар написал его светлости имаму Мусе Казиму (ДБМ) следующие: «Один из моих родственников попросил руки моей дочери, но у него скверный характер. Что мне делать?». Имам ответил ему: «Если у него скверный нрав, то не отдавай ему свою дочь».[97]

    Имам Садик (ДБМ) говорил: «Можно взять для себя супругу от людей со слабой верой, но нельзя давать им своих женщин. Ведь женщина в нравственности и обычаях подвержена привычкам мужа. Супруг навяжет ей своё вероубеждение, религию и мазхаб».[98]

    Д) Наихудшие женщины и мужчины. Дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Наихудшая женщина – это бесплодная, грязнуля, непослушная, упрямая, которая среди своих ценится низко, но сама себя считает уважаемой. Непокорная по отношению к своему супругу и послушная чужим».[99] В другом высказывании Пророка Ислама (ДБАР) говорится следующее: «От человека, который мучает свою жену, не будут приняты его намаз, и благие дела. Он будет первым человеком, вошедшим в огонь геенны».[100] Также Посланник Божий (ДБАР) говорил: «Того, кто более трёх раз ударит свою супругу, Всевышний опозорит в День Воскресения в глазах первых и последних».[101]

    Из приведённых выше аятов Священного Корана и хадисов ясно, какую важность придаёт Ислам браку, а также то, как нужно совершать этот брак и с кем. Однако здесь возникает такой вопрос. Принимая во внимания экономические трудности и проблемы, а также необеспеченность и необустроенность, с которой сталкиваются молодые люди, как они могут вступать в брак? Для того, чтобы устранить эти волнения и тревоги, наша дорогая молодёжь должна обратить своё внимание на несколько важных моментов, для достижения успеха на этой ступени своей жизни.

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here