Молитва таджикская на русском

Новая статья: молитва таджикская на русском на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Учимся правильно читать намаз

Для тех которые решили начать намаз, советую для начала выучить суры, аяты и слова, которые мы произносим во время намаза. Нужно выучить правильно и не ковыркая слова. А движения совершаемые во время намаза, выучить легче всего.

Иййакя на’буду ва иййакя наста’ин.

Сыраталь-лязина ан’амта ‘алейхим гэйриль-магдуби ‘алейхим ва ляд-даллин.

Лям ялид ва лям юляд ва лям якул-ляху куфуван ахад

Кяма саллейта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима

Иннака хамидун маджид.

Аллахумма барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммад

Кяма баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима

Иннака хамидун маджид

6. «Субхаанакял-лахумма ва бихамдикь, ва табааракясмукь, ва та‘аляя джаддукь, ва ляя иляяхэ гайрукь»

8. «Сами‘а ллааху ли мэн хамидэхь»

11. ”Ас-саляму ”аляйкум уа рахматуллахи уа баракятух”

Администрация и редакция сайта за содержание статей и высказывания пользователей на Форуме и Гостевой книге сайта, ответственности не несет.

МОЛИТВА

См. также в других словарях:

МОЛИТВА — МОЛИТВА (греч. ευχή, лат. oratio) обращение человека к Богу, богам, святым, ангелам, духам, персонифицированным природным силам, вообще Высшему Существу или его посредникам. Молитва является элементом религиозного культа и индивидуальной… … Философская энциклопедия

МОЛИТВА — Боги или безвластны, или же властны. Если они безвластны, то зачем ты молишься им? Если же они властны, то не лучше ли молиться о том, чтобы не бояться ничего, не желать ничего, не огорчаться ничем, нежели о наличности или отсутствии чего либо?… … Сводная энциклопедия афоризмов

молитва — Моление, мольба, молитвословие, молебен, молебствие, прошение, славосло вие, песнопение (повечерие, полунощница, ектения, кафизма, стихира, Богородичен, прокимен, паремия, лития, шестопсалмие, полиелей, тропарь, антифон, канон, ирмос). Теплая… … Словарь синонимов

молитва — бессловная (П.Соловьева); благостная (И.Аксаков, Фруг); восторженная (Потехин); горячая (Голен. Кутузов); жаркая (Фруг); кроткая (Фруг); немая (Андреев); пламенная (А.Измайлов); святая (Блок, Полежаев, К.Р.); сладкая (Потехин, Сологуб);… … Словарь эпитетов

молитва — МОЛИТВА, высок. моление … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Молитва — Молитва ♦ Prière Беседа с Богом, обычно в виде просьбы. Спрашивается, зачем говорить с Богом, если он и так все знает? И зачем просить его о чем то, если он лучше нас знает, что нам надо? Молчание выглядит намного достойнее, а по… … Философский словарь Спонвиля

МОЛИТВА — 1) обращение верующего к божеству.2) Канонизированный текст обращения … Большой Энциклопедический словарь

МОЛИТВА — МОЛИТВА, молитвы, жен. 1. Действие по гл. молиться. Итти на молитву. 2. Канонический словесный текст, произносимый верующими при обращении к их богу. Читать молитву. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

МОЛИТВА — МОЛИТВА, ы, жен. 1. В религии: установленный канонический текст, произносимый при обращении к Богу, к святым. Читать молитву. Молитвы «Верую», «Отче наш». 2. Моление, обращённое к Богу, к святым. Благодарственная м. М. покаяние. • Стоять на… … Толковый словарь Ожегова

МОЛИТВА — англ. prayer; нем. Gebet. 1. Обращение к объекту поклонения (Богу, святым, сверхъестественным силам), неотъемлемая часть ритуала. 2. Канонизированный текст обращения к божеству. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

Молитва — У этого термина существуют и другие значения, см. Молитва (значения). Молящаяся Мария Магдалина Ари Шеффер (1795 1858) … Википедия

  • Молитва, Филип Янси. От издателя:Теоретически молитва – это важнейший труд души, это точка соприкосновения между человеком и Творцом Вселенной. Но на практике молитва часто приводит человека в отчаяние – ее… ПодробнееКупить за 256 грн (только Украина)
  • Молитва, Оле Халлесби. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Бог создал молитву для того, чтобы человек мог установить с Ним тесную связь. Цельэтой классической… ПодробнееКупить за 250 руб
  • Молитва, Карл Барт. В книге приводятся толкование молитвы “Отче наш” и тексты молитв, которые Карл Барт использовал в церковной службе. Отобранные за многие годы пастырского служения они составляют определенное… ПодробнееКупить за 186 руб

Другие книги по запросу «МОЛИТВА» >>

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this. OK

Православные стали молиться на таджикском языке

В православном храме Душанбе возносят молитвы на таджикском языке и просят у бога благополучия для Таджикистана. Чем живет православная община в нашей стране, накануне Пасхи, которую православные будут отмечать 1 мая, «АП» спросила у епископа Душанбинского и Таджикистанского Питирима.

– Владыка, несколько лет назад в Таджикистане образовалась самостоятельная Душанбинская и Таджикистанская епархия, что изменилось после этого нововведения?

– Епархия здесь была образована в 2011 году решением Священного Синода Русской православной церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Меня сюда назначили через год после решения об образовании Среднеазиатского митрополичьего округа и в его составе самостоятельной Душанбинской и Таджикистанской епархии. До этого момента храмы в Таджикистане входили в Ташкентскую епархию, но в силу объективных причин приезжать сюда Ташкентскому архиерею не всегда удавалось. Местная православная община, по сути, жила своей жизнью; многие традиционные для русской православной церкви обряды были утрачены. Епископ – ответственный за приход, с греческого языка переводится как «надзиратель», так вот такого надзирателя, следящего за порядком в приходе, здесь не было. Например, были упущения в проведении богослужений, пасторской и хозяйственной деятельности. Пришлось везде наводить порядок. Работы было очень много, но трудности возникли именно с кадровыми специалистами: не было певчих, регентов и штатных иподьяконов. Нужно было создавать в приходах епархиальные традиции. Мы начали с детей, которых собрали со всех региональных православных приходов; организовываем выезды на природу, знакомим с местными достопримечательностями Таджикистана. Конечно, не забываем и о пожилых прихожанах, многие из них находятся в бедственном положении, мы стараемся оказывать им материальную помощь. Многие прихожане нашего храма вызывают особое восхищение: они не предали Таджикистан, остались здесь и даже вдали от исторической родины чтут свои православные традиции.

Кстати, своей пастве я часто ставлю в пример таджиков-мусульман, которые также никогда не предают свою религию и соблюдают все традиции. Даже под гнетом богоборческого советского режима они сумели сохранить свою веру, твердо хранят свои нравственные устои, умеют почитать духовных наставников, родителей; у них крепкие, многодетные семьи. Всему этому нынешние православные могут у них поучиться.

– Православная паства в Таджикистане до сих пор сокращается, из-за того что русскоязычное население продолжает покидать республику, или этот процесс замедлился?

– Конечно, церковь продолжает терять своих прихожан из-за их отъезда, впрочем, в последние годы состав паствы несколько поменялся. Если раньше большую часть прихожан составляли люди преклонного возраста, то сегодня в храм приходит молодежь. Это радует. Кроме того, я считаю, что поток эмигрантов из Таджикистана может сократиться по той причине, что Россия сейчас испытывает ряд экономических проблем; в такие кризисные моменты люди, как правило, всегда едут в обратном направлении: с севера на юг. Надеюсь, что многие из тех, кто уехал из Таджикистана, вернутся. Потому что Таджикистан – их родина, они любят эту страну, тоскуют о ней, и менталитет у русскоязычного населения, которое родилось и выросло здесь, во многом отличается от менталитета коренных россиян.

– В столичном храме в последние годы появились семинаристы, какую работу они здесь выполняют?

– Заочное отделение для семинаристов здесь было еще до моего приезда в Таджикистан, но раньше к ним приезжали преподаватели из Ташкентской семинарии, теперь преподают местные священнослужители, в том числе и я. Работы они здесь пока никакой не выполняют, находятся в процессе обучения. Также у нас есть богословские курсы по православной вере, на которых могут обучаться все желающие христиане, но пока их посещают только пожилые прихожане; к сожалению, молодежь еще не так активно тянется к православным знаниям.

– Какую общественную работу РПЦ проводит в Таджикистане?

– Меня приглашают участвовать в общественных мероприятиях российские и другие дипломатические миссии, тем самым я свидетельствую им нашу православную веру.

В прошлом году мы организовали и провели на достойном уровне конференцию «Христианство и ислам». Проходила она в Исмаилитском центре, в очень красивом, замечательном здании. Возглавлял конференцию митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. Наряду с представителями исламской и православной религий мы пригласили ученых и гостей из Москвы, Бишкека и Ташкента. Ключевой темой нашего мероприятия стала история совместного сосуществования мусульман и христиан, в том числе и на примере Таджикистана. Теперь мы хотим перевести такие конференции в формат ежегодных Иоановских чтений, названых в честь святого праведного Иоанна Русского. Этот святой был в плену у мусульман, и люди, исповедующие ислам, почитали его святым. Для нас это яркий пример того, как христианский праведник своей жизнью смог оказать влияние на окружающих его мусульман. У мусульман и христиан на самом деле много точек соприкосновения. В свете последних событий в мире, связанных с превратным пониманием ислама, в связи с участившимися террористическими актами, ответственность за которые берут на себя экстремистские организации, прикрывающиеся религией, мы должны объединить усилия всех людей доброй воли в делах милосердия и борьбе с неприемлемыми для нас явлениями.

Кроме того, я вхожу в Общественный совет Таджикистана, на заседаниях которого могу высказывать свое мнение. Правда, в последнее время, к моему величайшему сожалению, по независящим от меня обстоятельствам мне не удается принять участие в заседаниях Совета – то я отсутствую в Душанбе, а в последний раз заболел. В общем, всегда стараюсь участвовать в мероприятиях, куда меня приглашают. Я открыт к общению.

– Могут ли мусульмане посещать православный храм в Душанбе?

– Посещать храм могут, но молиться вместе нам запрещают каноны, причем молиться не только с мусульманами, но и с католиками, протестантами и представителями других религий. Сейчас в современном мире стало модно говорить о том, что нужно все религии объединить, но я считаю, что такая точка зрения совершенно неправильная. Единство у нас может быть в общении, в братской любви и милосердии, мы не должны отказывать в милостыне мусульманину только потому, что он придерживается другой веры, и наоборот. Но в вопросах веры мы должны быть принципиальны.

Конечно, мусульмане могут пользоваться святой водой из нашего храма, освященным маслом, которое помогает при болезнях. Единственное, что меня не устраивает, – это тот факт, что иногда к нам приходят за церковными свечами, водой или ладаном местные колдуны и люди, посланные от них. Такие случаи бывают. Это надругательство над святынями и большой грех как для христиан, так и для мусульман. Даже если колдуны утверждают, что занимаются белой магией. Белая магия – это прикрытое зло, и она губит больше людей, чем так называемая черная магия, потому что притупляет чувство опасности.

– Есть какие-либо различия между работой православных храмов в государствах, где подавляющее большинство жителей мусульмане, и работой храмов на территории России?

– Православные храмы в Таджикистане почти ничем не отличаются от российских. Ну разве только тем, что в нашем храме теперь некоторые прошения на богослужении произносят на таджикском языке.

Присутствуют ограничения в миссионерской деятельности: по законодательству Таджикистана мы не можем проповедовать православие среди местного населения. Еще есть ограничения, в соответствии с которыми дети до определенного возраста не могут посещать храмы и мечети. В этом отношении мы испытываем определенные трудности, но прекрасно понимаем, для чего был принят этот закон, и уважаем его.

– В душанбинском храме молятся за Таджикистан?

– Да, безусловно, и не только в душанбинском, но и во всех региональных приходах РПЦ. У нас есть специальное прошение, когда мы молимся за страну Российскую и за Таджикистан, за власти и воинство их, за президента и всех жителей республики. Это очень важное прошение. Я вам говорил, что мы не можем молиться вместе с мусульманами, но мы можем молиться за всех и таким образом проявлять свою любовь и уважение к таджикскому народу. Такая молитва, часто повторяемая во время богослужения, приклоняет милосердие Божие к стране Таджикистан.

– Будет ли в этом году привезен благодатный огонь из Иерусалима в душанбинский Свято-Никольский собор?

– На все воля Божья. Я надеюсь, что благодатный огонь будет привезен. За ним поедет паломническая группа – несколько представителей прихожан из душанбинского храма. В прошлом году я сам вез его в специальном фонаре из Худжанда, через все перевалы провез, и на повороте аэропорта он у меня погас. Нужно с этим смириться. Значит, мы оказались недостойными этой милости. Надо молиться, чтобы в этом году наши паломники довезли святыню до собора.

– Вы присутствовали во время схождения благодатного огня в Иерусалиме?

– Да, это было в 2000 году. В Иерусалиме, в храме Воскресения Христова я видел это чудо. Патриарха в одной длинной рубашке, которая называется срачица, обыскивают арабы-мусульмане, чтобы у него не было с собой спичек или зажигалки. С врат Гроба Господня снимают печать и как святыню раздают ее по кусочкам христианам, патриарх заходит внутрь, молится внутри Гроба, а все остальные – в храме. В какой-то момент под куполом храма начинают вспыхивать синие молнии, вата, разложенная на Гробе Господнем, возгорается, патриарх зажигает от огня пучок свечей и передает их присутствующим в храме поклонникам. Именно так называются паломники, прибывшие в Святой Град Иерусалим для поклонения его святыням. Сам огонь первое время не обжигает, им можно умываться.

– Как проходит ночное пасхальное богослужение в Свято-Никольском соборе?

– Оно проходит так же, как и везде в РПЦ: начинается в 23:00 с полуночницы, потом в 00:00 все замирает и затихает, мы открываем в алтаре Царские врата, которые на протяжении всей следующей недели – Светлой седмицы – остаются открытыми, в алтаре мы поем стихиру воскресную: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангелы поют на небесах, и нас на земле сподоби чистым сердцем Тебя славить». Затем все идем крестным ходом вокруг храма. Сама служба очень динамичная, праздничная и многоцветная, это праздничное ликование проходит на одном дыханье. Это та пасхальная радость, с которой ничего не спутаешь, просвещает всех. С каким бы грустным настроением ни пришли люди в храм, после службы все выходят радостными и счастливыми.

Но, к сожалению, многие крещеные в православной вере на ночную службу не приходят, а потом весь воскресный день тянутся куличи освещать. Всю радость потеряли, все проспали, а потом пришли. На кладбище в этот день вообще нельзя ходить, чтобы не омрачать своими скорбями этот светлый и радостный праздник. Для посещений кладбища есть другой день, предусмотренный в церковном календаре – Радоница, на 9-й день после Пасхи. Многие церковные обычаи в советское время извратились и приобрели неправильный смысл, все это нам сейчас приходиться исправлять. Обязательно нужно присутствовать на пасхальном ночном богослужении в храме. Но для тех, кто не может по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам, у нас в душанбинском храме служится вторая литургия – в 9 часов утра.

Авторизуйтесь, пожалуйста

Владимир Путин показал Оливеру Стоуну фейковое видео из Сирии. Минобороны РФ и Кремль отказываются в это верить

Что говорят об СССР 25-летние жители Центральной Азии?

На Кубке АФК могут встретиться две таджикские команды

Почему в Таджикистане такие дорогие авиабилеты? Голосуйте

Эрдоган назвал Путина другом

Воры вынесли из дома жителя района Шохин сейф с деньгами и драгоценностями

МОЛИТВА О ТЕБЕ (на таджикском)

Хохиш мекунам, Худоё, дех ба хамон инсоне,ки холо хамин сатрхоро мехонад, хама чизеро,ки аз Ту талаб мекунад!

Дех ба вай аз даргохи беохират, чунки Ту ягона сохиби дихандаи.Бигзор у бошад хушбахт дар тамоми рузхои бокимонда, е акалан каме. Бахш ба вай саломати в ишки наздиконашро,хамфикри ва хамохангиро… Калбашро хамоно бикун фирузон аз мухаббат бар хает.

Нигах дор дар панохат аз суханони бад, аз гусса ва хасади хасудхурон, зиени душман ва марги бармахал, аз дардхои баданию калби , лек агар хамаи инро такдир аст диданист, нагузор вайро танхо ва сабраш дех. Хифз бинмо он чизеро ки барояш кимат аст. Гар дер зи Ту талабид- рушан бикун Ту аклаш…

Ба ман торик аст хар хонандаи ин сатрхо оё ба Ту бовар дорад ё на, лек Ту мехрубонона ёришон дех! Бигзор хис кунад, ки- вай нест танхо , балки у лозим асту азиз барои хама .

Ай Худои бахшандаву мехрубони ман! Бирасон ба орзухоям! Расон пеш аз он даме, ки чашмонам пушида нашаванд, ва ман гуфта тавонам суи Ту «Пазироям Туро ,Худо! Ту маро мешунави…»

Социальные сети и закладки:

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Minhadj.com

Краткое пособие для начинающих – ОМОВЕНИЕ, НАМАЗ (молитва)

Краткое пособие для начинающих – ОМОВЕНИЕ, НАМАЗ (молитва)

Поистине, Всевышний Аллах не сделал эту религию тяжелой для Своих рабов, и не возложил на человека непосильное поклонение. Сказал Всевышний:

لَا يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلَّا وُسْعَهَا

«Аллах не возлагает на душу сверх её возможностей» (сура «аль-Бакъара», 286) .

Он также сказал:

يُرِيدُ اللَّهُ بِكُمُ الْيُسْرَ وَلَا يُرِيدُ بِكُمُ الْعُسْرَ

«Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (сура «аль-Бакъара», 185) .

В других же его словах ﷺ говорится: «Поистине, вы посланы облегчающими, а не затрудняющими» (хадис приводит имам аль-Бухари, 217). И следуя этим словам Всевышнего, а также в соответствии со словами Его Посланника ﷺ я решил изложить вкратце то, что необходимо знать начинающему мусульманину для выполнения таких предписаний как малое омовение (вуду), большое омовение (гусль) и молитва, которые возложены на него Великим и Мудрым Творцом, и для того, чтобы приблизиться этим к Его довольству, заслужить награду и отдалиться от греха, как об этом сказал Всевышний, в частности о молитве:

اتْلُ مَا أُوحِيَ إِلَيْكَ مِنَ الْكِتَابِ وَأَقِمِ الصَّلَاةَ ۖ إِنَّ الصَّلَاةَ تَنْهَىٰ عَنِ الْفَحْشَاءِ وَالْمُنْكَرِ ۗ وَلَذِكْرُ اللَّهِ أَكْبَرُ ۗ وَاللَّهُ يَعْلَمُ مَا تَصْنَعُونَ

«Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай молитву. Воистину, молитва оберегает от мерзости и порицаемого. И поминание Аллаха есть дело величайшее, и Аллах знает о том, что вы совершаете» (сура «аль-‘Анкабут», 45) .

1. Иметь намерение. Место этого намерения в сердце, а смысл его – стремление совершить обряд ритуального очищения ради Лика Аллаха (2) . Оно должно быть именно таким для того, чтобы не спутать его с простым купанием или очищением тела от грязи.

2. Произнести вначале имя Господа, сказав: «Бисми Ллях» («С именем Аллаха»):

3. Помыть левой рукой гениталии спереди и сзади, удалив возможные нечистоты, после чего нужно помыть руки.

4. Прополоскать рот и нос. Для этого нужно зачерпнуть пригоршню воды и, набрав ее в рот, прополоскать его выплюнуть. Таким же образом полоскается нос: нужно легким вдохом вобрать воду с ладони и высморкаться, тем самым прочистив носовую полость. Достаточно сделать это один раз.

5. Затем нужно омыть всё тело, уже не касаясь половых органов, справа налево, один раз.

1. После выхода семени (спермы) с оргазмом, неважно – во сне это случилось или наяву, у мужчины или у женщины.

2. После прикосновения половых органов мужчины и женщины друг к другу, даже если не было самого акта совокупления.

3. После завершения менструального цикла и послеродовых кровотечений.

4. После смерти (необходимо омыть покойного мусульманина).

5. Поcле принятия Ислама.

6. Для совершения пятничной молитвы (джум’а).

1. Иметь намерение.

2. Произнести: «С именем Аллаха» («Бисми Ллях»).

3. Прополоскать рот и нос, (минимум) один раз (максимум три раза), как при большом омовении.

4. Омыть лицо и протереть бороду (тому, у кого она есть), (либо) один раз (либо два или три).

5. Омыть обе руки от кончиков пальцев и до локтей включительно, протирая между пальцами, начиная с правой руки (единожды или дважды, или трижды).

6. Провести мокрыми руками по голове, начиная ото лба к затылку и обратно. Затем протереть ушные раковины внутри и снаружи. Это делается один раз.

7. И в конце омыть обе ноги от стоп до щиколоток включительно, начиная с правой ноги, протирая между их пальцами, один раз (либо два раза, либо – три).

1. Выход чего-либо из двух каналов: переднего и заднего, например, мочи, кала, воздуха (из заднего прохода), смазки при половом возбуждении (мази) у мужчин и у женщин, вязкой жидкости после справления малой нужды (уади).

2. Потеря сознания.

3. Прикосновение к своему половому органу с вожделением.

4. Употребление в пищу мяса верблюда.

Что касается молитвы женщины, то она подобна молитве мужчины, исключением является только её одежда, о чем будет сказано ниже.

1. Утренняя молитва «Фаджр»: время её начинается с момента появления ранней зари и завершается выходом солнца.

2. Полуденная молитва «Зухр»: время её начинается с момента прохождения солнцем зенита и заканчивается когда тень предмета становится равной высоте самого предмета. (Нужно заметить, что если предмет имел тень, когда солнце находилось в зените, то необходимо учитывать и эту тень, и добавлять длину предмета к ней для выяснения окончания времени полуденной молитвы.)

3. Послеполуденная молитва «’Аср»: время её начинается с момента, когда тень предмета становится равной самому предмету и заканчивается с закатом солнца (3) .

4. Вечерняя молитва «Магриб»: время её начинается после того, как солнце закатится за горизонт и заканчивается с исчезновением вечерней зари.

5. Ночная молитва «’Иша»: время её начинается с исчезновением вечерней зари и завершается серединой ночи (4) .

1. Исповедание Ислама.

2. Наличие рассудка и сознания.

3. Наличие большого (гъусль) и малого (вуду) омовений.

4. Наступление времени молитвы.

5. Прикрытие определенной части тела (‘аурата). Мужчине для совершения молитвы нужно прикрыть все, что между плечами и коленями включительно. Что касается женщины, то ей необходимо закрыть все тело, кроме лица и кистей рук (5) .

7. Чистота тела, одежды и места совершения молитвы (6) .

8. Направление лица в сторону Заповедной Мечети в Мекке, т.е. в сторону Каабы (киблы).

9. Наличие намерения. Место его в сердце совершающего молитву, а смысл в том, что он намеревается совершить это поклонение ради Лика Господа, ища Его довольства, подчиняясь Его велению.

(2) – Различие в намерении зависит от причины совершения этого омовения: либо это ритуальное большое омовение после принятия Ислама, либо очищение от полового осквернения, либо очищение от менструации или послеродового кровотечения.

(3) – Стоит упомянуть, что откладывание совершения молитвы «аср» до предзакатного покраснения солнца ( за 15-20 минут до заката) считается порицаемым.

(4) – Середину ночи следует определять, разделив пополам сумму часов от времени наступления вечернего заката до времени появления утренней зари (не путать с восходом). Например: закат в 19.00, наступление времени молитвы «фаджр» (т.е. заря) в 6.00, время между ними мы делим ровно на две части и получаем середину ночи в 00.30.

(5) – Это и есть отличие между намазом мужчины и женщины, о котором мы говорили чуть выше.

(6) – Под чистотой подразумевается отсутствие на теле, на одежде и на месте совершения молитвы таких нечистот, как кал, моча, мертвечина, что же касается пыли, земли, пота, то все это не относится к нечистотам.

Краткое пособие для начинающих – ОМОВЕНИЕ, НАМАЗ (молитва)

После выполнения вышеперечисленных условий, нужно встать лицом в сторону Каабы и:

1. Сказать (2) : «Аллаху Акбар» («Аллах Велик»), – что является входом в молитву, и сопровождается поднятием рук до уровня шеи (груди или лица), тыльной стороной ладоней вперед. После чего руки нужно сложить на грудь, правую поверх левой, а взор устремить на место совершения земного поклона (как на рис. 2, где место земного поклона показано овалом).

2. Прочитать суру «аль-Фатиха» в положении стоя, и в конце её сказать: «Аминь» (смысл чего: «О Аллах, ответь»).

Примечание: «аль-Фатиху», как и другие суры Корана, необходимо учить на слух, не ограничиваясь транскрипцией, чтобы произношение соответствовало оригиналу.

3. Затем произнеся «Аллаху Акбар», – совершить поясной поклон, наклонив спину параллельно земле и упираясь руками на колени, схватив их пальцами.

4. Сказать: «Субхана Раббияль-‘Азыйм» («Пречист мой Господь Высочайший») в поясном поклоне минимум один раз.

سُبْحَانَ رَبِّيَ العَظِيمِ

5. Затем, произнося: «Сами’а Аллаху лиман хамидах» («Да услышит (или услышал) Аллах того, кто восхвалил Его»), – начать возвращение в исходное положение (стояние), один раз.

سَمِعَ اللهُ لِمَنْ حَمِدَهُ

6. Вернувшись в исходное положение (как на рис. справа), нужно сказать: «Раббана уа лякаль-хамд» («Господь Наш хвала Тебе»), – один раз.

7. Далее, сказав: «Аллаху Акбар», – начать движение к земному поклону, и совершить его, опустив на землю сначала руки затем колени или наоборот. При этом семь частей тела должны касаться земли: лоб и нос, правая ладонь и левая, правое колено и левое, пальцы правой ноги и левой (3) .

8. Находясь в земном поклоне сказать: «Субхана Раббияль-А’ля» («Пречист мой Господь Всевышний»), минимум один раз.

سُبْحَانَ رَبِّيَ الأَعْلَى

9. Затем произнося: «Аллаху Акбар», – сесть на левую ногу, распластав ее, при этом правую необходимо оставить в исходном положении, то есть в вертикальном положении, уперевшись пальцами пятки, направленными в сторону киблы, к земле. Руки при этом нужно положить на бедра, поближе к коленям (как на рис. ниже).

10. Находясь в таком положении, сказать: «Рабби Гъфирли» («Господь мой, прости меня»), – минимум один раз.

11. Затем произнося: «Аллаху Акбар», – совершить второй земной поклон подобный первому, и так же произнести в нем: «Субхана Раббияль-А’ля» («Пречист мой Господь Всевышний»), – минимум один раз.

12. Далее сказать: «Аллаху Акбар», – и сесть, как было показано до этого, в пункте 9.

Это и есть совершение 1-го рака’ата молитвы.

Затем нужно сразу встать, выпрямиться, сложить руки на груди и совершить всё, то же самое, что и в первом рака’ате, но уже начиная с чтения суры «аль-Фатиха».

13. В конце 2-го рака’ата, после 2-го земного поклона («сажда») нужно сесть, как показано в п. 9. Разница только в том, что правая рука собирается в кулак и ее указательный палец направляется в сторону Каабы, и находясь в таком положении, нужно прочитать то, что именуется «ташаххудом».

«Ат-ташаххуд» в свою очередь включает в себя 3 обязательные мольбы: «ат-тахият», «ас-салауат», «ду’а миналь-арба’а» («мольба от 4-х вещей») (4) :

1) «Ат-тахият» – «ат-тахияту лил-Ляхи, уа ас-салауату, уа ат-тойибату, ас-саляму ‘аля ан-набий уа рахмату Ллахи уа баракатух, ас-саляму ‘алейна уа ‘аля ‘ибади-Лляхи ас-салихин, ашхаду ан ля иляха иллял-Лах, уа ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху уа расулюху».

التَّحِيَاتُ لِلَّهِ و الصَّلَواتُ و الطَّيِّباتُ السَّلاَمُ عَلَى النَّبِيِ و رَحْمَةُ اللهِ و بَرَكَاتُهُ، السَّلاَمُ عَلَيْنا و عَلَى عِبَادِ اللهِ الصَّالِحِينَ، أَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا الله و أَشْهَدُ أَنْ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ و رَسُولَهُ

Перевод: «Приветствия Аллаху, молитвы и все благое! Мир пророку, милость Аллаха и Его благословения! Мир нам и всем праведным рабам Аллаха. Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник».

2) «Салауат» – «Аллахумма салли ‘аля Мухаммад уа ‘аля Али Мухаммад, кяма саляйта ‘аля Ибрахим уа ‘аля Али Ибрахим, иннакя Хамидун Маджиид.

Аллахумма барик ‘аля Мухаммад уа ‘аля Али Мухаммад, кяма баракта ‘аля Ибрахим уа ‘аля Али Ибрахим, иннакя Хамидун Маджиид».

اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّد و عَلَى آلِ مُحَمَّد كَمَا صَلَيْتَ عَلَى إِبْرَاهِيم و عَلَى آلِ إِبْرَاهِيم إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ. اللَّهُمَّ بَارِكْ عَلَى مُحَمَّد و عَلَى آلِ مُحَمَّد كَمَا بَارَكْتَ عَلَى إِبْرَاهِيم و عَلَى آلِ إِبْرَاهِيم إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ

Перевод: «О Аллах, восхвали Мухаммада и семью (или последователей) Мухаммада, как Ты восхвалил Ибрахима и семью (или последователей) Ибрахима, поистине, Ты Достохвальный, Величественный! О Аллах, ниспошли благодать Мухаммаду и семье (или последователям) Мухаммада, как Ты ниспослал благодать Ибрахиму и семье (или последователям) Ибрахима, поистине, Ты Достохвальный, Величественный!»

3) «Ду’а миналь-арба’а» – «Аллахумма инни а’узу бикя мин ‘азаби джаханнам, уа мин ‘азаби аль-къабр, уа мин фитнати аль-махья уа аль-мамати, уа мин шарри фитнати аль-масихи ад-даджяль».

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ جَهَنَّم و مِنْ عَذَابِ القَبْرِ و مِنْ فِتْنَةِ المَحْيَا و المَمَاتِ و مَنْ شَرِّ فِتْنَةِ المَسِيحِ الدَجَّالِ

Перевод: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от наказания Ада, от наказания могилы, от испытания этого мира и смерти, и от дурных испытаний Масиха Даджяля».

14 . После «ташаххуда» нужно произнести приветствие («ат-таслим») «ас-саляму ‘алейкум уа рахмату Ллах», поворачивая голову вправо, а затем влево, в каждую сторону по одному разу.

السَّلاَمُ عَلَيْكُمْ و رَحْمَةُ اللهِ

Слова «ат-таслима» являются завершением молитвы, то есть выходом из нее.

После чего желательно 3 раза сказать: «Астагъфиру-Ллах» («Прошу прощения у Аллаха»), – добавив к этому один раз: «Аллахумма анта ас-Саляму, уа минкя ас-салям, табааракта йа заль-джаляли уаль-икрам» («О Аллах, Ты – Далёкий от любого недостатка, и от Тебя благополучие, в Тебе полнота Благодати, О Обладатель Величия и Щедрости»):

أَسْتَغْفِرُ اللهَ، أَسْتَغْفِرُ اللهَ، أَسْتَغْفِرُ اللهَ

اللَّهُمَّ أَنْتَ السَّلاَم و مِنْكَ السَّلاَم تَبَارَكْتَ يَا ذَا الجَلاَلِ و الإِكْرَام

Прошу Его сделать этот труд благим и полезным для мусульман!

Также прошу Всевышнего, чтобы Он избавил нас от трудностей в изучении Его религии, и в исполнении её обрядов!

и всех тех, кто последовал за ними вплоть до Судного Дня!

(2) – Чтение Корана, слова «Аллаху Акбар» и другие произносятся шепотом, т.к. этого достаточно.

(3) – Оставить пальцы ног в исходном положении и вместе с этим поднять стопы и прижать их друг к другу.

(4) – В молитве «зухр», «’аср», «магъриб» и «’иша» произнесение «ду’а от 4-х вещей» в первом ташаххуде является желательным.

(5) – Хадис приводит Абу Дауд 236. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here