Молитва у мусульман на 7 день

Новая статья: молитва у мусульман на 7 день на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Молитва у мусульман на 7 день

11 дел, которые мусульманин должен сделать с утра

11 дел, которые мусульманин должен сделать с утра

Обычные ежедневные дела могут стать актами поклонения, благодаря которым человек обретает награду, при условии, что он совершает их ради довольства Аллаха. Среди них лучшими являются дела, которые совершаются постоянно. Мы не должны совершать что-то сверхъестественное, чтобы обрести божественные награды, но нам следует установить определенный распорядок, который включает в себя не только намаз, но и чтение Корана, поминание Аллаха и другие простые благие дела. Это принесет довольство сердцу, здоровье душе и будет держать верующего на пути истины.

Большинство из нас – работающие или студенты. Мы – подростки, матери, пенсионеры. Мусульмане разные, и это значит, что у каждого своя жизнь, свой график, но общие духовные практики ислама приносят гармонию и баланс в нашу жизнь.

1. Самое первое, что должен сделать мусульманин после того как проснулся, – поблагодарить Всевышнего Аллаха за еще один день жизни:

«Аль-хамду ли-Лляхи аллязи ахйа-на ба‘да ма амата-на ва иляй-хи-н-нушур».

«Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как умертвил нас, и к Которому мы вернемся после воскрешения».

2. Совершение омовения для утренней молитвы. Перед входом в ванну сказать «Бисмилля», и прочитать дуа:

«Аллахумма инни аузу бика миналь хубси валь-хабаис».

«Начинаю с именем Аллаха. О Аллах, ищу Твоего убежища от зла».

И входить с левой ноги.

3. Когда моетесь используйте левую руку. Аиша говорила, что Посланник Аллаха (мир ему) использовал правую руку для омовения и при приеме пищи, а левую – при посещении отхожего места и в тому подобных случаях.

4. Поощряется использование мисвака. Пророк (мир ему) сказал:

«Если бы я не боялся, что это окажется тягостным для моей уммы, то велел бы использовать сивак перед каждой молитвой».

5. Дуа после совершения омовения.

«Ашхаду алля иляяха илляллах, вахдаху ля шарика лях, ва ашхаду анна Мухаммадан габдуху ва расулюх».

«Я свидетельствую, что нет бога, кроме Единого Всевышнего Аллагьа, у Которого нет сотоварищей. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Его и посланник».

6. По выходе из ванной произносится «Гуфранака».

«Я прошу Твоего прощения».

7. Перед выходом на работу, университет, мусульманин начинает свой день с обязательного фаджр-намаза, перед которым читаются 2 ракаата сунны. Для мусульманина должно стать привычкой читать намаз, как только для этого наступает время.

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал, что самым любимым для Аллаха действием является вовремя совершенный намаз.

Мусульмане должны совершать намаз с вниманием, так как намаз будет первым за что мусульманин предстанет перед Аллахом в Судный день. Посланник Аллаха (мир ему) сказал:

«Совершай каждый намаз свой так, будто бы это твой последний намаз в этой жизни. Поклоняйся Аллаху так, будто бы видишь Его, ведь, если ты и не видишь Его, Он непременно видит тебя».

8. Тихие утренние часы – это прекрасная возможность посвятить чтению Корана для тех, у кого есть возможность. Это позволяет сосредоточиться и обрести наибольшую духовную пользу. Пророк (мир ему) сказал: «Чтение Корана на рассвете также отличается тем, что помимо Аллаха его слушают ангелы».

9. Аллах знает, что является лучшим для Его творений, и предоставил нам натуральную полезные продукты. Пророк Мухаммад (мир ему) употреблял полезную пищу, такие как финики, оливки, оливковое масло, мед, хлеб, мясо и молоко. Стремление в этом вопросе к его примеру с намерением обрести довольство Аллаха является актом поклонения. Кроме того, следует сохранять чистоту во всем, особенно приготовлении еды.

10. Мусульманин начинает прием пищи со слов «Бисмилля», ест и пьет, используя правую руку.

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Когда кто-либо из вас станет есть, пусть ест правой рукой, и если кто-либо станет пить, пусть делает это с помощью правой руки, ибо шайтан ест и пьёт левой рукой».

После завершения принятия пищи мусульманин благодарит Аллаха:

«Аль-хамду лил-ляяхи ллязии ат‘амании хааза, ва разаканиихи мин гайри хав-лин миннии валяя кувва».

«Хвала Всевышнему, Который накормил и наделил меня этим. Я же, по сути, не имею ни силы, ни мощи».

Переедание вредно. Пророк (мир ему) сказал: «Человек не заполнял худшего сосуда, чем его желудок. Потомку Адама достаточно нескольких кусочков, которые поддержат его спину, но если он непременно станет есть, то треть предназначена для еды, треть – для жидкости, а треть – для воздуха».

11. При выходе из дома мусульманин вверяет свою судьбу Аллаху Всевышнему и произнося: «Би-сми-Лляхи, таваккальту аля-Ллахи, ва ля хауля ва ля куввата илля би-Ллях».

«С именем Аллаха, уповаю на Аллаха и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха».

Смотрите также:

Читайте также:

«Кысса-и Йусуф» («Сказание о Йусуфе») Кул Гали

Поэма Кул Гали примечательна во мно­гих аспектах. «Кысса-и Йусуф» («Сказание о Йусуфе») – по сути, первое сюжетное произведение средневековой булгаро-татарской, если взять шире – тюрко-татарской поэзии. Этот факт изначально обеспечивал дастану (поэме) занимательность. Не­спроста поэма стала самой любимой кни­гой татарского народа в течение всей его многовековой истории. Она была законче­на 12 мая 1233г.

  • Сунниты и Шииты. Историческое противоборство

    Может показаться странным, но в основе конфликта между двумя крупнейшими исламскими течениями лежат не соперничество между арабами и персами и даже не разногласия в богословии, юриспруденции и подходе к источникам мусульманского права, которые были орудием для легитимизации политических процессов того времени. Основа конфликта это нескончаемое политическое соперничество и борьба за власть между двумя тюркскими династиями

  • НЛО и внеземная жизнь. Исламский взгляд

    Возвращаясь к теме об инопланетянах: в Коране есть аяты, которые предполагают существование таких существ, хотя мы не можем найти в аятах какого-либа явного доказательства их существования

  • У нас с мужем проблемы в супружеских отношениях. Как решить эту проблему?

    Вопрос: Я замужем уже пять лет. За это время ни разу не смогла испытать удовлетворение от супружеской близости, мой муж не может удовлетворить меня в сексуальном плане. Он старается, но у него ничего не получается. Как мы можем решить эту проблему – можем ли мы обратиться к врачу или есть какие-то средства в исламской медицине для этого?

  • Как мусульманке завоевать сердце мужа?

    На свете не существует ни одной женщины, которая не хотела бы, чтобы муж ее любил. Каждая жена хочет, чтобы муж был с ней счастлив, но для этого женщине необходимо завоевать сердце мужа. Мы предлагаем несколько советов для мусульманских жен, которые могут помочь им завоевать сердца своих мужей

  • Когда совершается акика?

    Первые волосы, появившиеся у ребенка после рождения, называются «акика». По истечению семи дней после рождения ребенка, ему стригут или полностью состригают волосы и дают имя. Затем, в знак благодарности Аллаху за этого ребенка, совершается жертвоприношение-акика. По мнению ученых ханафитского мазхаба, данное жертвоприношение является не сунной или ваджибом, а является мустахабом (поощряемым деянием), потому что почтенная Аиша (да будет доволен ею Аллах!) передает, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) совершил жертвоприношение акика по истечению семи дней после рождения его внуков Хасана и Хусейна (да будет доволен ими Аллах!), дал им имя и приказал сбрить им волосы.

  • Одна из самых впечатляющих традиций Рамадана

    С ней вы точно будете знать наступление времени ифтара.

  • Хадж: что остается за кадром?

    То, чего не увидят те, кто видит хадж с экранов телевизоров и компьютеров.

    Национальные похоронные обряды и обычаи мусульманских народов, порицаемые Шариатом

    Приведём некоторые обычаи и традиции, связанные с погребальным обрядом и практикуемые мусульманскими народами, но порицаемые Шариатом.

    1. Проведение собраний с целью отметить 40 дней после смерти человека.

    При проведении поминальных обрядов нельзя подражать традициям немусульман. Траур в Исламе, согласно хадису Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям), соблюдается 3 дня.

    Проведение благочестивых собраний для чтения мавлида за душу покойного, поминание Всевышнего (зикр), мольбы и т. п. является дозволенным и поощряемым в Шариате действом. В частности, если их провести в высокочтимые дни и месяцы, за это можно удостоиться большего вознаграждения. Однако намерение отметить именно 7-й, 40-й, 52-й или любой другой день и год после захоронения человека, как заведено у многих мусульманских народов, не является ни сунной (деянием, рекомендованным религией), ни фарзом (обязательным требованием религии). Проведение этой традиции именно с указанным намерением порицается Шариатом.

    Если время проведения благочестивого маджлиса совпало с этими днями (например, с 40-м днём), то у устраивающего это собрание никак не должно быть намерения совершать это, возвеличивая и отмечая именно этот (40-й) день.

    Особенно не соответствуют Шариату, как это принято в настоящее время в некоторых сёлах, собрания, так называемые сороковины (40-й день), на которые приглашаются из городов и сёл все родственники, и которые требуют, соответственно, чрезмерных расходов. Говорят, что в некоторых сёлах, отмечая этот день, даже пьют водку.

    Да убережёт нас Всевышний от подобных маджлисов!

    Если бы те средства, которые родственники покойного расходуют в этот день на угощение и дорогу, они раздали бедным и нуждающимся или же пожертвовали их на проведение воды, сооружение дорог, мостов, на благоустройство мечети и медресе, то и покойные, и живые получили бы от этого в тысячи раз больше пользы.

    2. Соблюдение траура женщинами после смерти родственника более 3 дней.

    Немало женщин, которые даже в течение нескольких лет носят траурную чёрную одежду. Согласно Шариату, женщине, даже если умер её отец, брат, сын, запрещено (харам) носить траур более трёх дней, кроме случаев, когда умер её муж или она окончательно развелась с ним. Такая женщина по Шариату обязана соблюдать траур в течение четырёх месяцев и десяти дней.

    Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Не разрешается женщине, верующей в Аллаха и Судный день, соблюдать траур больше трёх дней. Если же умер её муж, то ей следует пребывать в трауре 4 месяца и 10 дней». Передали это изречение имамы аль-Бухари и Муслим.

    Дорогие сёстры по вере! Для вас будет лучше, если будете следовать указанному Пророком (салляллаху аляйхи васаллям) его пути, отстраняясь от пути сатаны.

    3. Отпускание бороды родными и близкими умершего.

    Отпускание бороды является сунной Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям), однако в Шариате не поощряется её отпускание, связанное это именно со смертью человека. В шариатских книгах написано, чтобы мы не совершали что-либо в дополнение к тому, что мы соблюдали до смерти кого-либо, т. е. выражение печали и других отдельных обычаев, совершаемых для того, чтобы народ видел это.

    4. Отправление женщин без сопровождения близких родственников-мужчин (сын, муж, отец и т. д.) в другие сёла и города для выражения соболезнования близким, знакомым, родственникам умерших.

    Ислам запрещает женщинам отправляться в путешествие без сопровождения махрама.

    5. Расходование имущества человека, после смерти которого остались ещё не достигшие совершеннолетия дети (сироты), в качестве милостыни и на другие желательные деяния.

    Дети, у которых умер отец, считаются сиротами (по-арабски «сирота» – «ятим»), пока не достигнут половой зрелости. Наследство, которое осталось им после смерти отца, является их собственностью и расходуется по усмотрению попечителя исключительно на содержание этих детей (попечитель назначается отцом детей или судьей (кадием)). Все деньги отдаются детям полностью по достижении ими совершеннолетия [1]. Поэтому, в частности при проведении поминок, запрещается расходовать деньги сирот для угощения гостей. Однако мать детей и уже совершеннолетние дети могут расходовать свою долю имущества после его разделения на такие желательные цели.

    Сказано в Священном Коране:

    Смысл: «Отдавайте сиротам их имущество и не меняйте ваше дурное на хорошее сирот. Не используйте имущество сирот не в соответствии с Шариатом в дополнение к вашему, ибо, поистине, это большой грех» (сура «Ан-Ниса», аят 2).

    В другом аяте говорится:

    смысл: «Воистину, кто питается на деньги сирот без права, тот питает в своём желудке огонь и будет гореть в адском пламени» (сура «Ан-Ниса», аят 10).

    Если умерший завещал, согласно религии, не более 1/3 части всего наследства и если эти расходы на желательные деяния делаются из этой части имущества, то это другое дело. Из имущества человека, который умер, оставив несовершеннолетних детей и не составив завещания, дозволяется делать расходы только на его похороны и на возмещение его долгов перед Всевышним и людьми, а тратить его на желательные (сунна) цели, такие, как милостыня и т. п., является запретным (харам).

    Если все без исключения наследники уже совершеннолетние, и дают согласие, то из оставшегося после смерти человека имущества дозволяется делать расходы на благие желательные цели, такие, как подаяние и т. п.

    6. Не отдав оставшиеся на покойном долги, будь они связаны со Всевышним или людьми, следуя обычаям других, раздача его оставшегося имущества на желательные (сунна) деяния (милостыня и т. п.).

    Недействительна раздача наследства умершего и продажа хотя бы его части до тех пор, пока не исполнят завещания умершего, не раздадут долги и не выделят стоимость хаджа и умры, если он был обязан их совершить, а также расходы на саван и захоронение. В случае, если денег для выполнения всего перечисленного недостаточно, продаётся что-либо из наследства.

    Если на покойном остались невозмещёнными намаз и пост, несовершённый хадж (при наличии возможности), невыплаченный закят или долги, то пока хоть часть из указанного остаётся неисполненной, нельзя из наследства расходовать средства на желательные цели. Поэтому его душеприказчик и наследники в первую очередь должны обратить внимание на возмещение указанных деяний. Если сами они не знают, как это делается, то пусть отправляются к учёным-богословам, которые хорошо разбираются в этих вопросах. Затем, отложив из его наследства средства, которых достаточно для возмещения этих долгов, из оставшейся части выделяются средства, указанные в его завещании, т. е. не более 1/3 части.

    Завещание выполняется при условии, что умерший завещал раздать, согласно религии, не более 1/3 части всего наследства. Остальные 2/3 части наследства распределяются между теми, кто имеет право получить свою долю из этого наследства, которая указана в Шариате (в книгах о наследстве (мирас)).

    Однако до тех пор, пока не возместятся долги покойного, нельзя даже завещанные средства направить на соответствующие цели (на исполнение его завещания).

    Некоторые люди завещают, чтобы после их смерти отдали что-либо из имущества одному из наследников. Этого нельзя делать (если остальные наследники с этим несогласны), ибо в хадисе сказано, что завещание не предназначено для наследников. Для наследников есть определённая самим Кораном и хадисами часть имущества покойного.

    Оставшаяся после этих процедур часть имущества является собственностью наследников, и поэтому её необходимо соответствующим образом распределить или если все наследники являются совершеннолетними и умственно полноценными, то каждый из них из своей доли по возможности может направить средства на совершение благих, рекомендуемых деяний за душу усопшего. Если среди наследников есть такие, которые ещё не достигли совершеннолетия или умственно неполноценные, то из их доли имущества не следует ничего выделять на желательные деяния.

    7. Украшение могилы мрамором или другими дорогостоящими камнями, израсходовав на это большие средства, и установление над могилой роскошной мраморной плиты. Особенно порицаемо, когда на надмогильнойплите рисуют или прикрепляют портрет или фотографию покойного.

    От средств, потраченных на украшение таким образом могил, нет никакой пользы ни для покойного, ни для живых, кроме случая со средствами, израсходованными на благоустройство могил святых людей, шейхов, учёных-богословов, за что предусмотрено благое воздаяние, ибо это является возрождением их дорогих святынь (зияратов).

    Так пишет имам ан-Навави.

    8. Причитание, рыдание и громкий плач при смерти родного или близкого человека.

    У нас в республике (в Дагестане) в некоторых сёлах даже мужчины громко рыдают. В Шариате не порицается проливание слёз из милосердия к покойному и тихий плач по нему, однако если плач, крики и рыдания слышны даже снаружи дома, то это является запретным.

    9. Приглашение на поминки женщин специально для оплакивания умершего.

    Платить таким плакальщицам, кормить их и употреблять средства, которые они получили за оплакивание, является запрещённым по Шариату. Мы раньше упоминали и о хадисах, повествующих о наказании, предназначенном подобным плакальщицам.

    10. Проведение времени большинством людей, пришедших на сборы для выражения соболезнования, в разговорах об имуществе, о мирском, в хуле и наговорах на других так, что эти деяния только вредят им самим и покойному, но никак не приносят пользу ни им, ни ему.

    Необходимо извлекать пользу от таких собраний, превратив их в благочестивые маджлисы, молясь и читая что-либо из Корана за душу умершего, рассказывая присутствующим об основах религии, где знающий может передать свои знания другим. Если поступить так, то, поистине, польза от этого велика и для покойного, и для собравшихся на соболезнование. Следует учесть и тот факт, что в таких местах (на соболезнованиях) люди особенно внимательно слушают проповеди и внимают им.

    11. Увидев, как один много расходует на желательные деяния, и беря пример с него, утверждая, что он не хуже, стремление каждого (и бедного, и богатого) изыскать средства, чтобы делать такие же большие расходы на рекомендуемые деяния, т. е. не ради Всевышнего, а напоказ.

    Добровольные пожертвования делаются каждым человеком, исходя из его возможностей. Совершение чего-либо благого, следуя традициям и обычаям людей, не приносит никакой пользы на том свете, ибо Всевышний не принимает деяние раба, если его намерение неискреннее.

    Последовав этим традициям, совершая их напоказ, ради мирских целей, мало ли людей оказались в больших долгах и безвыходном положении?! Не лучше ли совершить добровольные расходы, исходя из собственных возможностей, чем, боясь разговоров, следовать обычаям, приносящим вред как в этом мире, так и в мире вечном?! Не нужно бояться сплетен, пусть говорят. Ведь они никак не повредят тебе, напротив, принесут пользу, ибо их благие деяния сплетников сотрут из их книг деяний и перенесут в твою книгу деяний.

    В некоторых населённых пунктах появилась традиция раздавать в качестве милостыни каждой семье по килограмму сахара, риса или определённую часть мяса, хотя на самом деле нет таких возможностей. А в других селах, помимо того, что раздают мясо на душу населения, раздают его и за пределами села, в соседних сёлах. Чем расходовать 100 000 рублей, следуя таким традициям, лучше и высокочтимее потратить 100 рублей в пользу бедных и нуждающихся, отдать в медресе, учащимся религиозных учебных заведений, на издание и распространение религиозной литературы и на другие подобные цели. Особенно если понести указанные огромные расходы с намерением следовать традиции и обычаям, то за такие пожертвования хозяева не получат вознаграждения.

    12. Посещая кладбища в высокочтимые дни, посещение их мужчинами и женщинами совместно.

    Однако если женщины отправляются на кладбища со своими близкими родственниками (махрам), дабы посетить могилы родных и близких, шейхов, праведников, учёных-богословов, и если они одеты согласно требованиям Шариата, то в этом не будет ничего предосудительного.

    Женщинам, особенно молодым, в одеяниях, выявляющих их прелести, очень порицаемо отправляться на кладбище.

    13. Собрание женщин над телом покойного, для оплакивания перед выносом его из дома.

    Для родственников желательно посмотреть на умершего. А для чужих, не являющихся махрамами для покойного, открыть лицо умершего и стоять над ним вместе является запретным. Также запрещается стоять над покойной женщиной мужчинам, не являющимся для неё махрамами, так же, как запрещено и толпиться над покойным мужчиной женщинам, не являющимся для него махрамами.

    14. После вынесения носилок с телом умершего из дома остановка в пути и чтение зикра (поминания Всевышнего) или по пути на кладбище открывание его лица и его поглаживание.

    15. Откладывание захоронения покойного после сооружения могилы, обмывания и заворачивания, т. е. после выполнения всех необходимых обрядов до тех пор, покане закончат чтение Корана за душу умершего или пока не приедет издалека его какой-то родственник.

    В хадисе, переданном имамами Муслимом и аль-Бухари, говорится: «Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) повелел быстро готовить умершего и хоронить».

    16. Говорят, что в некоторых сёлах Дагестана принято, стоя возле могилы покойного, выпивать спиртное под предлогом поминания усопшего.

    Это уподобление неверующим. Спиртное, которое и так Шариат запретил, нельзя даже близко подпускать к кладбищу.

    17. Говорят также, что в некоторых населённых пунктах нашей республики бытует обычай: мать покойного, его сестра, супруга, т. е. близкие родственницы, в течение целого дня стоят посредине комнаты для того, чтобы встречать женщин, приходящих соболезновать.

    Это недостойный обычай, который может только утомлять, но никак не польза ни для покойного, ни для живых. Напротив, необходимо проявлять сочувствие и милосердие к родным и близким покойного, и именно их в эти дни не следует беспокоить, они нуждаются в покое. Поэтому всему джамаату таких населенных пунктов необходимо отказаться от подобного обычая.

    18. Люди, отправившиеся на кладбище хоронить покойных, проходят над могилами, сидят или стоят на них, проявляя беспечность и ведя себя ненадлежащим образом.

    Хадис Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), переданный Муслимом, гласит: «Вам лучше сидеть на раскалённых углях, которые сожгут вам одежду и дойдут до вашей плоти, чем сидеть на могиле».

    При возникновении крайней необходимости, т. е. если нет другого пути, то не запрещено ходить через могилы.

    19. Некоторые не огораживают кладбище вокруг, вследствие чего туда ходят собаки и т. п., которые оскверняют могилы, а также туда попадает мусор.

    Сказано, что жителей такого населённого пункта непременно настигает какое-либо несчастье.

    В хадисе говорится: «Всё, что приносит мучение, вред и тяготы живому человеку, приносит их и покойному». Поэтому, дорогие братья и сёстры, необходимо держать кладбище на подобающем уровне чистоты и относиться к этому со всей серьёзностью.

    Шейх Ислама и крупный имам Давуд аль-Аший прислал письмо джамаату одного из селений Дагестана, в котором написано: «До нас дошло, что ваше кладбище заброшено и загрязнено, что там водится скот. Вы обязаны, даже заплатив соответствующие средства, сделать так, чтобы животные не обитали там, очистить кладбище от нечистот, исходя из своих возможностей. В этих могилах покоятся ваши отцы, матери, братья, сёстры и дети. Бойтесь Аллаха в совершении чего-либо, что может нанести им вред. Причинять вред покойному строго запрещено. Берегитесь бед и наказания со стороны Всевышнего.

    Большинство несчастий настигает людей из-за того, что они причиняют покойным мучение, вред. Наступать на могилы, топтать их людям или животным запрещено Кораном и хадисами.

    В большинстве случаев причиной того, что людей и животных настигает чума, является неуважительное отношение к покойным, причинение им мук. И мольбу покойных Аллах принимает, потому бойтесь Всевышнего, о обладатели разума, дабы обрести счастье. И да снизойдёт приветствие Аллаха на тех, кто следует прямым путём!» («Фатави аль-Чухи», с. 64).

    Немало у нас в республике населёенных пунктов, жители которых не препятствуют животным ходить и топтать кладбище и осквернять его. Им тоже необходимо хорошо поразмыслить над содержанием указанного письма.

    20. Выявление недостатков покойного.

    В хадисе Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказано: «Упоминайте только хорошие деяния усопших».

    21. Сенокос на кладбище.

    Трава или дерево, растущие на могиле, пока они зелёные и невысохшие, нежелательно косить или рубить, а ибн Хаджар пишет, что это даже запретно.

    Пока подобные растения или дерево зелёные, они совершают славословие (тасбих) Всевышнему, туда нисходят ангелы, и то, что растёт на могиле, является собственностью обитателя данной могилы, и поэтому нельзя совершать что-либо, приносящее ему вред. Однако косить или рубить их можно после того, как они высохнут. Разрешается также косить траву, растущую между двумя могилами, но не над могилой. На это также необходимо обратить особое внимание тем, кто совершает подобное.

    22. Неверно убеждение ваххабитов, которые запрещают посещать могилы пророков и святых людей для благословения.

    Посещение могил пророков или святых людей для благословения является благим делом (сунной).

    23. Неверно мнение людей, которые после смерти человека выключают в комнате свет и не включают его в течение 40 дней, считая, что душа умершего посещает это место. Некоторые люди запрещают молиться в доме умершего, что тоже является неверным.

    Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Нам разрешено молиться на любом чистом участке земли». Хадис передал имам Муслим.

    Примечание. Некоторые люди, когда у них умирает кто-либо, собирают множество своих родных, близких, друзей, знакомых и незнакомых, однако среди них бывает очень мало таких, кто совершает погребальный намаз по усопшему.

    Для покойного нет более дорогого и высокочтимого дара от нас, чем совершение заупокойной молитвы. Человеку, который хотя бы немного беспокоится и скорбит по покойному, следует в первую очередь совершить заупокойный намаз, и тому, кто ещё не умеет совершать его, необходимо обучиться ему.

    Также все мусульмане села ходят на могилу умершего утром и в предвечернее время, однако если услышат призыв на намаз, в мечеть мало кто отправляется. Это также свидетельствует о том, что большинство людей ходит на соболезнование и на могилу покойного не ради Всевышнего, а ради людей.

    Посещение кладбища, чтение там Корана и т. д. являются желательными деяниями, однако посещение мечети для совершения коллективного намаза является в тысячи раз более важным и высокочтимым действом.

    Да поможет нам Аллах провести похоронные обряды так, как указано в Шариате, дабы они принесли пользу и живым, и покойным! Амин.

    [1]Согласно Шариату, совершеннолетие наступает с половой зрелостью или если половая зрелость не наступила ранее, с 15 лет по лунному календарю (примерно 14,5 лет по солнечному григорианскому календарю).

    По книге «Сущность смерти и похоронный обряд». СКУЦИОН. Махачкала 2009

  • Оценка 4.7 проголосовавших: 18
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here