Молитва в первый день после рождения ребенка

Новая статья: молитва в первый день после рождения ребенка на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Молитва в первый день после рождения ребенка

Переводы Богослужебных книг

МОЛИТВЫ В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ ЖЕНЩИНОЙ РЕБЕНКА

[Священник приходит в дом, где родился ребенок, становится перед его дверями, надев епитрахиль и возглашает: Благословен Бог наш: Трисвятое по “Отче наш:”; затем в Господский или Богородичный праздник – тропарь и кондак его, в прочие же дни – тропари “Помилуй нас, Господи, помилуй нас:” и, если хочет, тропари праздников Рождества Христова и Рождества Пресвятой Богородицы; затем читает следующие молитвы:]

Владыко Господи Вседержителю, исцеляяй всякий недуг, и всякую язю, Сам и сию днесь родившую рабу Твою, имярек, исцели, и возстави ю от одра, на немже лежит: зане, по пророка Давида словеси, в беззакониих зачахомся, и сквернави вси есмы пред Тобою. Сохрани сию и сего младенца, егоже роди: покрый ю под кровом крилу Твоею, от днешняго дне, даже до последняго ея скончания, молитвами Пречистыя Богородицы и всех святых, яко благословен еси во веки веков, аминь.

Владыка Господи, Вседержитель, исцеляющий всякую болезнь и всякую немощь! Сам и эту рабу твою (имя) , в сей день родившую, исцели и воздвигни ее с одра, на котором лежит, потому что, по слову пророка Давида, мы в беззакониях были зачаты и все в нечистоте пред Тобою. Сохрани ее и этого младенца, которого она родила. Укрой ее под кровом крыл Твоих от нынешнего дня до самой ее кончины, по ходатайствам всепречистой Богородицы и всех святых: ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.

Владыко Господи Боже наш, родивыйся от Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, и яко младенец во яслех возлегий, и яко детищь восприемлемь бывый: Сам и сию рабу Твою, днесь родившую сие отроча, помилуй, и прости вольная и невольная ея прегрешения, и сохрани ю от всякаго диавольскаго мучительства: и из нея рожденнаго младенца соблюди от всякаго яда, от всякия лютости, от всякия бури сопротивнаго, от духов лукавых, дневных же и нощных. Сию же соблюди под державною рукою Твоею, и даждь ей скорое востание, и от скверны очисти, и болезни исцели, и здравие и благомощие души же и телу даруй, и Ангелы светлыми и сияющими сию огради: и соблюди от всякаго наития невидимых духов, ей Господи, от недуга и слабости, от ревности и зависти, от очес призора, и помилуй ю и младенца, по велицей милости Твоей, и очисти ю от телесныя скверны, и различных ей находящих утробных стужений, и изведи ю скорою милостию Твоею во смиренном ея теле во исправление: и из нея рожденнаго младенца сподоби поклонитися земному храму, егоже уготовал еси славословитися имени Твоему святому.

Владыка Господи, Боже наш, родившийся от всепречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, и как дитя положенный в ясли, и как младенец явившийся! Сам и эту рабу Твою (имя) , в сей день родившую это дитя, помилуй и прости вольные и невольные ее согрешения, и сохрани ее от всякого насилия диавола. И от нее рожденного младенца сохрани от всякой отравы, от всякой тяготы, от всякой бури противника, от духов лукавых, как дневных, так и ночных. Ее же сохрани под мощною рукою Твоею, и дай ей скоро встать, и от скверны очисти, и недуги уврачуй, и крепость и здоровье душе ее и телу даруй, и через Ангелов сияющих и светлых заботой ее окружи, и огради от всякого нападения невидимых духов. Да, Господи, от болезни и немощи, от ревности и зависти, и от дурного глаза. И помилуй ее и младенца по великой милости Твоей, и очисти ее от телесной скверны и различных случающихся с нею внутренних болей; и скоро приведи ее по милости Твоей от телесной ее немощи к выздоровлению, а от нее рожденного младенца удостой поклониться земному храму, который Ты устроил для славословия имени Твоего святого.

Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Ибо подобает Тебе вся слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Господи Боже наш, благоволивый снити с Небес, и родитися от святыя Богородицы и Приснодевы Марии, спасения ради нас, грешных, ведый немощное человеческаго естества, прости рабе Твоей, имярек, днесь родившей, по множеству щедрот Твоих. Ты бо рекл еси Господи: раститеся, и умножитеся, и исполните землю, и обладайте ею. Сего ради и мы, раби Твои, молимся, и дерзающе незлобивым Твоим человеколюбием, со страхом вопием к Царствия Твоего святому имени: призри с Небесе и виждь немощь нас, осужденных, и прости рабе Твоей сей, имярек, и всему дому, в немже родися отроча, и прикоснувшимся ей, и зде обретающимся всем, яко благ и человеколюбец Бог прости: яко един имаши власть оставляти грехи, молитвами Пречистыя Богородицы и всех святых Твоих, аминь.

Господи Боже наш, благоволивший сойти с небес и родиться от святой Богородицы и Приснодевы Марии ради спасения нас грешных, знающий немощь человеческого естества! Прости рабе твоей (имя) , в сей день родившей, по множеству сострадания Твоего. Ибо Ты сказал, Господи: “Плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте землю, и владейте ею”. Поэтому и мы, рабы Твои, просим и, дерзновенно надеясь на долготерпеливое Твое человеколюбие, со страхом взываем к Царства Твоего святому имени: “Взгляни с небес и посмотри на немощь нас, осужденных, и прости рабе твоей сей (имя) и всему дому, в котором родилось дитя. И прикоснувшимся к ней, и всем, здесь находящимся, как благой и человеколюбивый Бог, прости: ибо Ты один имеешь власть отпускать грехи по молитвам святой Богородицы и всех святых Твоих. Аминь.

Затем: “Слава Тебе, Христе Боже:” и обычный дневной отпуст.

(c) Переводы Св. Писания и Богослужебных текстов: о. Амвросий (Тимрот).

При любом использовании материалов сайта, ссылка на автора обязательна.

Благословение мамы и новорожденного в первый день после родов

Много формальностей переносят люди, а о главном забывают, даже перед рождением ребёнка и после счастливого события

Долгожданные роды. К ним задолго готовятся, беременность и роды ждут с особым нетерпением, и время беременности нужно провести грамотно — это период, когда женщина должна находить время на отдых, набираться сил и Божественной Благодати, часто причащаться, потому как она не одна, в ней уже плод – плод, который развивается, укрепляется и растет.

Важно подкрепить роженицу и младенца после рождения такового, ведь до крещения еще минимум сорок дней

После родов женщина начинает щедро тратить свои ресурсы, ей не хватает времени ни на что, все уходит на ребенка, кому-то даже покушать некогда. Так вот для этого случая Церковь предлагает Молитвенное последование в первый день рождения ребенка, о котором мало кто знает, но оно есть, и оно есть не напрасно. Таким образом священник предстательствует за маму и ребенка, которым сейчас требуется особая благодать: у мамы раны должны поджить, ей так сейчас нужна Божественная благодать, мудрость и терпение, ребенок же еще не крещен, и в лучшем случае его покрестят дней в сорок, а может быть, и того больше, но священник предстательствует за них в этом чине и так, по общим молитвам, мама и ребеночек переживают время до крещения с большей Божией помощью.

Не лично, но заочно

Но далеко не всегда имеется возможность лично прийти священнику в роддом и прочитать над мамами молитву, в таком случае Вы можете попросить помолиться за молодую мать заочно и прочитать молитвы над мамой и ребенком после выписки.

Приходите и приглашайте

Я с удовольствием общаюсь с молодыми родителями и понимаю, как им не хватает той самой капельки Божественной Благодати, которую священник приносит с собой в каждый дом.

Будьте всегда с нами!

Регулярная рассылка новых материалов

Сайт православного священника иерея Николая Осипова

Место служения: Храм «Веры, Надежды, Любови и матери их Софии»

Адрес храма: 443010, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 136

М олитвы после рождения ребенка

олитвы после рождения ребенка .

олитва на наречение имени младенцу в восьмой день .

олитвы роженице по истечении сорока дней .

олитва женщине, извергшей младенца .

оследование св. крещения и мvропомазания .

раткий чин св. крещения,

совершаемый из опасения смерти младенца .

олитва на снятие венцов в восьмой день.

ин причащения больного .

оследование таинства елеосвящения .

оследование отпевания мирян .

оследование отпевания в Пасхальную седмицу.

олитва на освящение артоса .

олитва на благословение винограда .

олитва над всяким плодом .

оследование малого освящения воды .

оследование общего молебна .

олебное пение при начале учения .

олебен на закладку дома .

ин благословения жилища .

ин освящения колесницы .

ин освящения антиминсов .

лагословение креста для ношения на теле .

МОЛИТВЫ В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

Священник приходит в дом, где родился ребенок, становится перед

его дверями, надев епитрахиль и возглашает: Благословен Бог наш:

Трисвятое по «Отче наш:»; затем в Господский или Богородичный

праздник – тропарь и кондак его, в прочие же дни – тропари «Помилуй

нас, Господи, помилуй нас:» и, если хочет, тропари праздников

Рождества Христова и Рождества Пресвятой Богородицы; затем читает

ладыка Господи, Вседержитель, исцеляющий всякую

болезнь и всякую немощь! Сам и эту рабу Твою

родившую, исцели и воздвигни её с одра, на котором лежит,

потому что, по слову пророка Давида, мы в беззакониях были

зачаты и все в нечистоте пред Тобою. Сохрани её и этого

младенца, которого она родила. Укрой её под кровом крыл

Твоих от нынешнего дня до самой её кончины, по ходатайствам

всепречистой Богородицы и всех святых: ибо Ты благословен во

веки веков. Аминь.

ладыка Господи, Боже наш, родившийся от всепречистой

Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, и как

дитя положенный в ясли, и как младенец явившийся! Сам и эту

в сей день родившую это дитя, помилуй и

прости вольные и невольные её согрешения, и сохрани её от

всякого насилия диавола. И от неё рожденного младенца

сохрани от всякой отравы, от всякой тяготы, от всякой бури

противника, от духов лукавых, как дневных, так и ночных. Ее

же сохрани под мощною рукою Твоею, и дай ей скоро встать, и

от скверны очисти, и недуги уврачуй, и крепость и здоровье

душе её и телу даруй, и через Ангелов сияющих и светлых

МОЛИТВЫ В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ РОЖДЕНИЯ

заботой её окружи, и огради от всякого нападения невидимых

духов. Да, Господи, от болезни и немощи, от ревности и зависти,

и от дурного глаза. И помилуй её и младенца по великой

милости Твоей, и очисти её от телесной скверны и различных

случающихся с нею внутренних болей; и скоро приведи её по

милости Твоей от телесной её немощи к выздоровлению, а от

неё рожденного младенца удостой поклониться земному храму,

который Ты устроил для славословия имени Твоего святого.

бо подобает Тебе вся слава, честь и поклонение, Отцу и

Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

осподи Боже наш, благоволивший сойти с небес и родиться

от святой Богородицы и Приснодевы Марии ради спасения нас

грешных, знающий немощь человеческого естества! Прости

в сей день родившей, по множеству

сострадания Твоего. Ибо Ты сказал, Господи: «Плодитесь, и

размножайтесь, и наполняйте землю, и владейте ею». Поэтому и

мы, рабы Твои, просим и, дерзновенно надеясь на

долготерпеливое Твое человеколюбие, со страхом взываем к

Царства Твоего святому имени: «Взгляни с небес и посмотри на

немощь нас, осужденных, и прости рабе Твоей сей

дому, в котором родилось дитя. И прикоснувшимся к ней, и

всем, здесь находящимся, как благой и человеколюбивый Бог,

прости: ибо Ты один имеешь власть отпускать грехи по

молитвам святой Богородицы и всех святых Твоих. Аминь.

и обычный дневной отпуст.

НА ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ МЛАДЕНЦА,

В ВОСЬМОЙ ДЕНЬ ПО РОЖДЕНИИ

Да будет известно, что в восьмой день по рождении повивальная

бабка приносит младенца в храм и становится пред вратами храма.

Священник же, надев по обычаю епитрахиль, возглашает:

веки веков. Аминь.

Слава, и ныне: Пресвятая Троица:

Слава, и ныне: Отче наш: Ибо Твое

Также отпустительный тропарь дня или святого храма.

лава, и ныне: Ходатайством, Господи, / всех святых и

Богородицы / Твой мир подай нам / и помилуй нас, как Единый

Затем священник запечатлевает крестным знамением лоб, уста и

грудь младенца и читает следующую молитву:

осподи, Боже наш, Тебя просим и Тебя умоляем: да

запечатлеется свет лица Твоего на этом рабе Твоем

и да запечатлеется Крест единородного Сына

Твоего в сердце и в помышлениях его

суеты мiра и всякого злого умысла врага, следовать

же повелениям Твоим. И дай, Господи, неизменно пребыть

имени Твоему святому на нем

должен будет в надлежащее время соединиться со

святой Твоей Церковью и стяжать совершенство через

страшные таинства Христа Твоего; чтобы, по заповедям Твоим

пожив и сохранив печать нерушимой, достиг он

МОЛИТВА В ВОСЬМОЙ ДЕНЬ ПО РОЖДЕНИИ

человеколюбию единородного Сына Твоего, с Которым

благословен Ты, со всесвятым, и благим, и животворящим

Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Затем, взяв в руки младенца и стоя пред вратами храма или пред

образом пресвятой Богородицы, начертывает образ Креста, произнося

тропарь праздника Сретения Господня:

адуйся, благодатная Богородица Дева, / ибо из Тебя

воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, / просвещающий

находящихся во тьме. / Веселись и ты, старец праведный, /

принявший во объятия Освободителя душ наших, / дарующего

и обычный дневной отпуст.

Следует знать, что если рожденный младенец по немощи не сосет и

выглядит умирающим, не следует ждать, как некоторые неверно

говорят, шестого или восьмого дня, и лишь тогда крестить его, но

должно в тот же час, когда он родился, только омыть его, и сразу же

крестить, чтобы не скончался непросвещенным. Ведь если даже

случится на пятом месяце беременности от какого-нибудь

неосторожного удара преждевременно родить младенца мертвым, за

это по законам и церковным правилам виновные подлежат возмездию за

убийство: то насколько больше следует избегать вины за то, что уже

рожденные скончаются непросвещенными.

МОЛИТВЫ ЖЕНЩИНЕ РОЖЕНИЦЕ

ПО ИСТЕЧЕНИИ СОРОКА ДНЕЙ

На сороковой же день младенец снова приносится в храм для

воцерковления, то есть чтобы положить начало его введению в Церковь.

Приносится же он матерью, уже очистившейся и омытою, в присутствии

и будущего восприемника его при Крещении.

Мать с младенцем становится перед вратами храма, священник же

лагословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Также отпустительный тропарь дня или празднуемого святого.

лава, и ныне: Ходатайством, Господи, / всех святых и

Богородицы / Твой мир подай нам / и помилуй нас, как Единый

И приклоняет она главу вместе с младенцем, священник же

начертывает над ней знамение Креста и, касаясь головы её, произносит

осподи, Боже Вседержитель, Отче Господа нашего Иисуса

Христа, всякое естество, как разумное, так и лишенное разума,

Словом Своим создавший, и все от небытия к бытию

приведший! Тебя просим и Тебя умоляем: эту рабу Твою

которую Ты спас по воле Твоей, приходящую ко святой Твоей

Церкви, очисти от всякого греха и от всякой скверны, чтобы она

удостоилась не в осуждение причаститься святых Твоих Таин.

Да будет известно, что если младенца уже нет в живых, молитва

читается до этого места, завершаясь возгласом:

Если же младенец жив, то священник, коснувшись головы его

МОЛИТВЫ РОЖЕНИЦЕ НА СОРОКОВОЙ ДЕНЬ

освяти, вразуми, наставь, умудри, ибо Ты привел его в этот

мiр, и показал ему свет чувственный, чтобы он удостоился и

во время, которое Ты определил, и был

сопричислен к святому Твоему стаду

Твоего Сына, с Которым благословен Ты, со всесвятым, и

благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки

Если младенец уже крещен, слова в квадратных скобках

осподи, Боже наш,

через вочеловечение единородного

приди и к рабе Твоей

прибегнуть к святой Твоей

Омой её нечистоту телесную и скверну душевную, по истечении

чтобы, удостоенная войти во святой храм Твой,

она славила с нами всесвятое имя Твое, Отца, и Сына и Святого

В славянском Требнике:

драгоценного Тела и Крови Твоей. Ибо свято и преславно

всесвященное и величественное имя Твое, со Отцом и Святым

Духом, ныне и всегда:

Здесь, если младенец уже крещен, или умер, священник произносит

отпуст. Если же нет, читает и все последующее до конца.

Священник запечетлевает его знамением Креста и молится:

осподи, Боже наш, на сороковой день как младенец в храм

законный принесенный Марией, не познавшей брака и святой

МОЛИТВЫ РОЖЕНИЦЕ НА СОРОКОВОЙ ДЕНЬ

Твоею Матерью, и во объятиях праведным Симеоном носимый!

Сам, Владыка всесильный, и этого младенца, принесенного,

чтобы представить его Тебе, Творцу всего, благослови и на

всякое дело доброе и Тебе благоугодное возрасти, отгоняя от

него всякую враждебную силу через начертание образа Креста

Твоего, ибо Ты хранишь младенцев, Господи;

удостоившись святого Крещения,

избранников Царства Твоего, сохраняемый с нами благодатию

святой, и единосущной, и нераздельной Троицы. Ибо Тебе

подобает всякая слава, и благодарение, и поклонение, со

безначальным Твоим Отцом, и всесвятым, и благим, и

животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков.

Если младенец уже крещен, говори:

Крещение, которого удостоился:

оже, Отче Вседержитель, через громогласнейшего пророка

Исаию предвозвестивший нам воплощение от Девы

единородного Твоего Сына и Бога нашего, Который в последние

дни по благоволению Твоему и содействием Святого Духа ради

спасения нас, смертных, по безмерному Своему милосердию

стать младенцем от Неё соизволил и, в согласии с обычаем

святого Закона Твоего, по исполнении дней очищения

принесение ко святилищу претерпел, будучи Сам истинным

Законодателем, и быть носимым в объятиях праведного

Симеона соизволил! Прообраз этого таинства, через клещи с

углем явленный прежде упомянутому пророку, мы, верные,

познали и подражание ему во благодати соблюдаем. И ныне

Сам, Господи, хранящий младенцев, благослови это дитя вместе

с его родителями и

в подходящее время и возрождения от воды и Духа, сопричисли

его к святому Твоему стаду разумных овец, называющихся

МОЛИТВЫ РОЖЕНИЦЕ НА СОРОКОВОЙ ДЕНЬ

именем Христа Твоего.

до́льнее озираешь, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и

Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Если младенец уже крещен, слова в квадратных скобках

И, если младенец уже крещен, священник совершает

воцерковление. Если же нет, делает это после Крещения, а здесь

Затем священник, взяв младенца, начертывает им Крест пред

вратами храма, говоря:

оцерковляется раб Божий

имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь.

Затем вводит его во храм, говоря:

поклонюсь пред храмом святым Твоим.

И входит в середину храма, говоря:

И, если младенец будет мужского пола, вводит его во святой

жертвенник; если же женского, то доводит до царских врат, говоря:

ыне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, / по слову

Твоему, с миром, / ибо видели очи мои спасение Твоё, / которое

Ты уготовал пред лицом всех народов: / свет во откровение

язычникам / и славу народа Твоего, Израиля.

и обычный дневной отпуст.

В греческом Требнике положен отпуст праздника Сретения

благоволивший нашего ради спасения, Христос, истинный Бог

с обычным упоминанием святых храма и дня.]

И после этого священник [отдает младенца матери или] ставит его

при дверях жертвенника, восприемник же, поклонившись трижды, берет

веки веков. Аминь.

Также отпустительный тропарь дня и затем:

ладыка Господи, Боже наш, родившийся от Святой

Богородицы и Приснодевы Марии, и как младенец возлегший в

я́слях! Сам сегодня (эту) рабу Твою

пришедшую в грехах,

во убийство впавшую вольно или невольно и зачатое в ней

извергшую, помилуй по великой Твоей милости и прости её

вольные и невольные согрешения, и сохрани от всякого

диавольского ухищрения; и скверну очисти, болезни исцели,

здравие и крепость телу с душою её даруй, Человеколюбец, и

через Ангела светлого её защити от всякого приближения

невидимых демонов, – да, Господи, от недуга и немощи. И

очисти её от телесной скверны и различных находящих на неё

внутренних страданий, и избавь её по многой Твоей милости в

удрученном её теле, и воздвигни её с одра, на котором лежит:

ибо во грехах мы были зачаты, и в беззакониях

и в скверне все мы пред Тобою, Господи; и со страхом

взываем и возглашаем: Воззри с небес и взгляни на немощь нас,

осужденных, и прости этой рабе Твоей

, в грех убийства

впавшей вольно или невольно и зачатое в ней извергшей, и всех,

здесь находящихся и прикоснувшихся к ней по великой Твоей

милости, как благой и человеколюбивый Бог, помилуй и прости.

Ибо Ты один имеешь власть прощать грехи и беззакония, по

ходатайствам Пречистой Твоей Матери и всех святых.

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here