Молитва возлюбим друг

Новая статья: молитва возлюбим друг на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Молитвы чтобы ребенок начал хорошо говорить

С этими молитвами можно обратиться к святым с просьбой о ребенке, чтобы он начал говорить и чтобы его речь значительно улучшилась.

Молитва Иоанну Рыльскому чтобы ребенок начал говорить

О, преподобне и Богоносне отче наш Иоанне, зрителю неизреченныя славы в Небеснем Царствии и помощниче благодатный всем к тебе притекающим, не остави места сего, на немже труды и подвиги о Христе подъял еси и землю слезами твоими оросил еси!

Да пребудет обитель твоя, в нейже благоволи Бог святым твоим мощем почивати, незыблема от ухищрений врагов видимых и невидимых.

Укрепи в доброделании чада твоя, ихже во обитель твою собрал еси, яко да познают звание свое и последуют стопам твоим.

Страну нашу в мире соблюди, православным людем во бранех на сопротивныя споборствуй.

Посети с высоты Небесныя всех, верно к тебе притекающих и просящих твоего крепкаго заступления:

в мори плавающих управи, житейскаго моря волнение утиши, церковныя раздоры укроти, мир всему миру у Господа испроси, болящих уврачуй спасительным посещением, скорбных утеши благодатию, всем буди вся, якоже был еси в земнем житии твоем.

Сотвори о нас к Богу молитву, дана бо ти есть благодать молитися за ны, яко да сподобимся твоим ходатайством улучити вечное блаженство купно с тобою и всеми святыми во Христе Иисусе, Господе нашем, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом во веки веков.

Молитва Иоанну Златоусту чтобы ребенок заговорил

О святителю великий Иоанне Златоусте!

Ты многая и различная дарования от Господа приял еси, и яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси:

сего ради воистинну вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе получается.

Се бо отроком послушания образ явился еси, юным — целомудрия светило, мужем — трудолюбия наставник, старым — незлобия учитель, иноком — воздержания правило,

молящимся — вождь от Бога вдохновенный, мудрости ищущим — ума просветитель, ветиям доброглаголивым — слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим — милосердия звезда,

начальствующим — правления мудрого образ, правды ревнителям — дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым — терпения наставник:

всем вся был еси, да всяко некия спасаеши.

Над всеми же сии стяжал еси любовь, яже есть соус совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования в души твоей во едино совокупил еси, и туюдже любовь, разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси.

Мы же грешнии, по единому кийиждо свое дарование имуще, единения душа и союз мира не имамы, но бываем тщеславни, друг друга раздражающе, друг другу завидяще:

сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам преложишася.

Тем же к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим:

молитвами твоими отжени от сердец наших всяку горесть и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем,

да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков.

Молитва Пресвятой Богородице чтобы дитя начало разговаривать

О Пресвятая Владычице Дево Богородице, спаси и сохрани под кровом Твоим моих чад (имена), всех отроков, отроковиц и младенцев, крещеных и безымянных и во чреве матери носимых.

Укрой их ризою Твоего материнства, соблюди их в страхе Божием и в послушании родителям, умоли Господа моего и Сына Твоего, да дарует им полезное ко спасению их.

Вручаю их Материнскому смотрению Твоему, яко Ты еси Божественный Покров рабам Твоим.

Матерь Божия, введи меня во образ Твоего небеснаго материнства.

Уврачуй душевные и телесные раны чад моих (имена), моими грехами нанесенные.

Вручаю дитя мое всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству.

Молитва Матроне Московской за неговорящего ребенка

Умоляю тебя, сердцем матери заклинаю, иди к Господню престолу, попроси Бога подарить здоровье рабу Божьему (имя).

Умоляю тебя, святая мати Матрона, не сердись на меня, а будь моей заступницей.

Попроси Господа даровать моему чаду (имя) здоровье хорошее.

Избави его от недугов телесных и духовных.

Убери всякую болезнь от тела его.

Прости меня за грехи мои вольные и невольные.

Молись о здоровье ребенка моего (имя).

Только ты, святая Матрона, моя великозаступница и советчица.

“Возлюбим друг друга…”

Written by Иеромонах Дорофей (Баранов)

В прошлом номере мы начали рассказывать о том, как духовенство и народ готовятся к совершению Великого входа. Осознание своего недостоинства так близко приступать к Царю Славы — Богу, поминовение членов Церкви Христовой, а также перенесение Даров для совершения Бескровной Жертвы и воспоминание погребения Иисуса Христа — вот ключевые моменты священнодействия Великого входа, на которых мы подробно остановимся на этот раз.

“Возьмите руки ваши во Святая…”

В то время как священник читает тайную молитву, а хор поет Херувимскую, диакон начинает каждение сначала алтаря, затем иконостаса, клиросов и молящегося в храме народа. Это наполнение храма благоуханием ладана должно настраивать нас на еще большее молитвенное напряжение и чистоту помыслов перед приближением к Великой Святыне. “Для тонкого слуха верующих, имеющих “чистое сердце”, слышен шелест духовных крыл Сил Небесных, наполняющих храм; какое-то особенное настроение посещает души молящихся, настроение, приводящее в трепет сердце и исторгающее слезы…” [ 1 ]. Как запах ладана, оставаясь неосязаемым, распространяется беспрепятственно по всему пространству храма, так и действие Духа Святого невидимо, но ощутимо, реально проникает в самое сокровенное нашего сердца. И если Господь не находит в нашей душе уголка, очищенного от страстей, если мы блуждаем мысленно по бесконечным просторам наших страстных воспоминаний и переживаний в преддверии принесения Страшной Жертвы за нас Богом, то, наверное, мы находимся в опасности уподобиться человеку, пришедшему на брачный пир в неподобающей одежде, и быть изгнанными (см.: Мф. 22, 11-14).

К таким переживаниям перед Великим входом призываются миряне; тем в большей степени это относится к духовенству, находящемуся во святая святых — алтаре — и готовящему своими руками все необходимое для совершения служения, на которое со страхом взирают Херувимы и Серафимы. Поэтому священник, предстоящий престолу, трижды читает Херувимскую песнь, воздевая руки, тем самым как бы указывая на устремленность к Небу нашей души. Далее он трижды покланяется престолу и, повернувшись лицом к народу, делает в Царских вратах поясной поклон, испрашивая таким образом прощения у всех присутствующих на литургии. Стоящие в храме люди также ответно кланяются священнику, мысленно еще раз взаимно прощая друг друга и побуждая себя к нелицемерному исследованию своей совести по двум основным христианским заповедям: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим…, возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22, 37-39).

Этот момент перед Великим входом — время решительного разрешения своей души от бремени злобы и ненависти к кому-либо, иначе дальше просто бессмысленно идти евхаристическим путем, поскольку невозможно одновременно благодарить Бога и ненавидеть кого-то без опасности быть подвергнутым участи надменного фарисея (см.: Лк. 18, 11-14). Чтобы избежать этого осуждения, “когда в сердце нашем кипит ненависть и злоба к человеку, мы должны вспоминать о том, что все мы смертны. Настанет час, когда и мы, и враг наш будем лежать вместе в одной земле… Далее, когда в сердце вашем, как змея, сокрыта неприязнь, злоба, жажда мщения, то вспомните: когда вы прощаете человека, то и Господь прощает вас” [ 2 ].

Испросив прощения, священник подходит к жертвеннику и кадит его, приклоняя голову. При этом он молится про себя: “Боже, очисти мя грешнаго”; не насытившись глубоко личной покаянной молитвой, которую он читал во время Херувимской, иерей как бы не решается взяться за приготовленное Предложение, чтобы перенести его на Престол. Наконец диакон произносит: “Возьми, владыко”, и священник берет в руки воздух, покрывающий потир с дискосом, возлагает его на правое плечо диакона, сопровождая это действие словами: “Возьмите руки ваша во Святая и благословите Господа” (т.е. “поднимите руки ваши к святыне”). И хотя Дары еще не освящены — это еще не Тело и Кровь Христовы, однако на проскомидии они были уже особым образом приготовлены и изображают собою всю Церковь, идущую за Христом, а потому требуют внимательного, благоговейного отношения.

Великий вход

Передавая диакону дискос, священник молится о своем сослужителе словами “Да помянет Господь Бог священнодиаконство твое во Царствии Своем”. Диакон, принимая дискос и целуя его и руку священника, отвечает иерею тем же поминовением. Так начинается Великий вход. Процессия, состоящая по порядку следования из свещеносца, диакона и священника, несущего потир, очень медленно, подчеркивая своей неспешностью торжественность и важность происходящего, выходит северными диаконскими дверями на солею и останавливается на амвоне лицом к народу. Таким образом, Великий вход совершается “тем самым порядком и по тому же самому пути, по которому совершался вход с Евангелием. Но уже не ожидание евангельского гласа веселит сердце, а знамение Креста и смерти потрясает душу. Ибо священный дискос с пожренным Агнцем являет страдания и Распятие, а Божественная Чаша с вином показует смерть Господню. Так путь Евангелия стал путем Креста и страданий” [ 3 ].

Часто еще в движении диакон по окончании пения Херувимской песни начинает во всеуслышание поминовение на Великом входе Святейшего Патриарха и Правящего Архиерея епархии. Затем диакон заходит в алтарь, а священник обычно кратко поминает еще православных архиереев, священнический и монашеский чин, трудящихся в храме, поющих, благотворителей и молящийся в храме народ — всех православных христиан. Это поминовение, конечно же, является не поименным, а носит общий характер, чтобы не отвлекать присутствующих на литургии от святости момента.

При виде благоговейно движущегося духовенства и помня о том, что на дискосе находится Агнец, еще не освященный, но уже изображающий Царя Славы, смиренно идущего на Голгофу, молящийся народ преклоняет головы. При произносимом поминовении можно не только молиться, но и размышлять о том, что мы, по словам святителя Николая Кавасилы, видим в этот момент “и последнее явление Христа, которым воспламенена была особенно ненависть евреев, и шествие Его из отечества в Иерусалим, в котором надлежало Ему принести Себя в жертву, и въезд Его в город в предшествии и при хвалебных восклицаниях народа” [ 4 ].

После завершения поминовения священник также заходит в алтарь и ставит потир и дискос на антиминс на престоле. Хор в это время продолжает пение Херувимской, начиная со слов “Яко да Царя всех подымем…”. Прежде чем поставить дискос на престол, священник принимает его у диакона, который держит дискос над головой, приклонившись на одно колено справа от престола. Затем иерей снимает с дискоса и потира покровцы и, окадив воздух, накрывает им сразу оба сосуда, а в завершении кадит поставленное на престоле Предложение. Все эти священнодействия сопровождаются чтением священником тропарей, в которых вспоминается снятие со Креста и положение во Гроб Христа Спасителя (“Благообразный Иосиф с древа снем Пречистое Тело Твое…”), исповедуется величие и вездесущность положенного ныне во гроб (“Во гробе плотски, во аде же с душою яко Бог…”), а также утверждается слава этого гроба, ставшего для нас источником Жизни (“Яко Живоносец, яко Рая краснейший…”).

Таким образом, “символическое значение Великого входа явствует из читающихся при сем тропарей. Это знаменует погребение Спасителя. Снятие дискоса с Агнцем с главы диакона символизирует снятие Господа со Креста; каждение Даров напоминает помазание Иосифом и Никодимом Тела Господня благовонными веществами; воздух, которым покрывают оба сосуда, символизирует в данном случае тот камень, которым был привален вход во Гроб” [ 5 ].

“Христос посреде нас”

Теперь по перенесении Даров с жертвенника на престол все готово для заключительной части литургии — совершения Евхаристии. Помня о предстоящем служении, иерей, закончив священнодействия Великого входа, смиренно испрашивает у своего сослужителя-диакона самого необходимого в этот момент — молитвы: “Помолися о мне, брате и сослужителю”. Действительно, священник, предстоящий престолу, в данный момент в храме является тем, о ком необходима самая усердная молитва. И диакон, как бы ободряя иерея, обращается к нему: “Дух Святый найдет на тя, и сила Вышняго осенит тя”.— “Той же Дух содействует нам вся дни живота нашего”,— отвечает священник, несколько утешенный братской молитвой за него.

Сразу после этого диакон выходит на амвон для произнесения ектении “Исполним молитву нашу Господеви”, которая является по своему характеру просительной. Иерей же читает тайную молитву, в которой также просит от имени присутствующих о том, чтобы принята была наша жертва хваления, чтобы молитвы наши были вознесены к Небесному Жертвеннику и чтобы этот наш малый дар Богу был принят за грехи наши и за людское невежество. Заканчивается ектения возгласом, который указывает нам на источник получения только что просимого нами: “Щедротами Единородного Сына Твоего…”.

После обычного преподания мира священником диакон, стоя на амвоне, громко возглашает: “Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы”. На что хор отвечает пояснением, Кого сейчас необходимо исповедовать в единстве любви — “Отца, и Сына, и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную”. Смысл этого диалога между диаконом и хором (народом) заключается в том, что “не возлюбивши друг друга — своих братьев во Христе, нельзя возлюбить Того, Кто есть Истинная и Совершенная Любовь” [ 6 ].

В алтаре также происходит в этот момент умилительное действие. Все духовенство, служащее в алтаре, поклонившись престолу трижды, отходит в сторону и целует друг друга с трогательными словами примирения. “Христос посреде нас”,— говорит старший, а младший священник отвечает: “И есть и будет”. Это так называемое лобзание мира. “Оно символически должно обозначать полное внутреннее примирение между христианами, намеревающимися участвовать в таинственном Жертвоприношении. Заповедь Спасителя (см.: Мф. 5, 23-24) прямо предписывает примириться сначала с братом, а потом уже приносить жертву к алтарю. Но это примирение и единодушие не есть только чисто моральное, оно означает не только наличие любви и примиренности между приносящими жертву, но должно быть в такой же мере и единомыслие, полное духовное единение. Поэтому-то непосредственно после целования мира возглашается Символ веры как мерило догматического единомыслия всех христиан” [ 7 ].

Священноисповедник Сергий Правдолюбов. Объяснение Божественной литургии. ЖМП, №3, 2006. ^

Архимандрит Рафаил (Карелин). Путь христианина. Слова и беседы. О любви к врагам. ^

Священноисповедник Сергий Правдолюбов. Указ. соч. ^

Св. Николай Кавасила. Изъяснение Божественной литургии. ^

Архимандрит Киприан (Керн). Евхаристия. ^

Священноисповедник Сергий Правдолюбов. Указ. соч. ^

Архимандрит Киприан (Керн). Указ. соч. ^

Рубрики журнала

При перепечатке ссылка на Воцерковление.ru обязательна • © 2017 Воцерковление.ru

День святителя Иоанна Златоустого

День памяти Иоанна Златоуста, который считается одним из наиболее почитаемых Святителей, отмечается 26 ноября ежегодно.

История жизни святого очень интересна. Он родился в 547 году на территории могущественной Византийской империи в семье дворянина. Воспитанием ребенка занималась мать – очень умная и мудрая женщина. Иоанн получил хорошее образование и хотел связать свою жизнь с адвокатской деятельностью. Но лицемерие, вражда, зависть и другие пороки светской жизни вынудили его вступить на другой путь. Тщательно изучив священные тексты, он все-таки решается принять постриг в монастыре в горах, недалеко от его родного города. От многочисленных постов у Иоанна начались проблемы с желудком, что вынудило его вернуться домой. Там он возведен в диаконы, а в скором времени стал священником. Проповеди великого святого часто звучали в монастыре. Они отличались живостью, красноречием, воодушевлением, никогда и никого не оставляли равнодушным. В 397 году святой Иоанн Златоуст стал архиепископом. Именно тогда святитель получил прозвание «Златоуст» за великий дар слова.

В столице Византийской империи Иоанн чуть не лишился головы, из-за неприязни к нему тогдашней императрицы Евдоксии. Один раз святой заступился за бедную вдову, которую императрица хотела лишить имущества. А после этого случая, а также клеветы недоброжелателей, архиепископа хотели казнить за оскорбление императрицы. Но Аркадий, супруг Евдоксии, изменил казнь на изгнание. В эту же ночь произошли природные катаклизмы в виде землетрясения, и испуганная Евдоксия попросила святого вернуться. Но через пару месяцев произошёл подобный случай, вынудивший его к новому изгнанию.

Когда святой отправился в ссылку, беды пришли в город: пожар, набеги варваров, смерть самой императрицы.

Пребывая в изгнании, архиепископ Иоанн полностью ослаб. 26 ноября 407 года силы покинули его и дух святого встретился с Господом. Он стал великим заступником всего человечества в духовных делах. Тело святого было доставлено в столицу. Существуют различные истории, за которыми простые смертные, которые дотронулись до гроба с мощами святого исцелились от неизлечимых болезней.

За свою жизнь Иоанн Златоуст прославился плодотворной духовной деятельностью. Он не только доносил слово Бога своими проповедями, но и оставил множество ценных записей, которые очень важны для православных христиан. За свое житие он познал славы, как успешный богослов, церковный деятель. Как и многие Святые, он также познал гонения за веру православную.

К этому святому молятся, когда оказываются в безвыходном положении. Он помогает решить даже самые сложные проблемы и подсказывает нужный выход из ситуации. Молитву следует читать перед очень важным делом, ответственным мероприятием. Он поможет, и все пройдет наилучшим образом.

К святому часто обращаются в безвыходных положениях, когда проблема кажется неразрешимой. Искренняя молитва помогает избавиться от отчаяния и найти выход из самой тяжелой ситуации. К молитвенным словам также можно прибегать в важные жизненные моменты, перед трудным и ответственным делом.

Святитель Иоанн Златоуст является небесным покровителем ученых, поэтому ему молятся о здравом разуме и грамоте.

У архиепископа также просят идиллии в браке и семейных отношениях. К нему можно обратиться с просьбой о вразумлении мужей, жен, когда они поддаются грешному соблазну. Святой помогает наставить на истинный путь детей, которые поддались плохому влиянию какой-то компании. Он заботится о здравии всех близкий и родственников.

Молитвы Иоанну Златоусту

О святителю великий Иоанне Златоусте! Многая и различная дарования от Господа приял еси и, яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси: сего ради воистину вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе поучается. Ты еси отроком — послушания образ, юным — целомудрия светило, мужем — трудолюбия наставник, старым — незлобия учитель, иноком — воздержания правило, молящимся — вождь от Бога вдохновенный, мудрости ищущим — ума просветитель, витиям доброглаголивым — слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим — милосердия звезда, начальствующим — правления мудраго образ, правды ревнителем — дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым — терпения наставник: всем вся был еси, да всяко некия спасеши. Над всеми же сими стяжал еси любовь, яже есть соуз совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования во единем лице твоем во едино совокупил еси, и туюжде любовь, разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси. Мы же грешнии, по единому кийждо свое дарование имуще, единения духа в союзе мира не имамы, бываем тщеславни, друг друга раздражающе, друг другу завидяще: сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам являются. Темже к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими, отжени от сердец наших всяку гордость и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное будет, да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О святителю великий Иоанне Златоусте! Многая и различная дарования от Господа приял еси и, яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси, сего ради воистину вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе поучается. Мы же, грешнии (имена), по единому кийждо свое дарование имуще, единения духа в союзе мира не имамы, но бываем тщеславии, друг друга раздражающе, друг другу завидяще; сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам являются. Темже к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отжени от сердец наших всяку злобу, недоброжелательство, гордость и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем, да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитвы Димитрию Ростовскому

Молитвы князю Александру Невскому

Что еще почитать?

Добавить комментарий Отменить ответ

  • ИОААНН к записи Молитвы святой великомученице Екатерины
  • Виктория к записи Чудотворная молитва об исцелении к Блаженной Матроне Московской
  • Людмила к записи Молитва от воздействия на детей колдунов и экстрасенсов
  • Людмила к записи Молитва от воздействия на детей колдунов и экстрасенсов
  • Людмила к записи Молитва от воздействия на детей колдунов и экстрасенсов

© 2017 Молитвы.ОНЛАЙН · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here