Молитва завтрашнего дня

Новая статья: молитва завтрашнего дня на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

День памяти Николая Чудотворца 19 декабря 2017 года

Одним из последних церковных праздников уходящего 2017 года станет день памяти Николая Чудотворца. Это прекрасный день для того, чтобы посетить церковь или помолиться дома.

19 декабря — дата неизменная, то есть непереходящая. Этот праздник всегда отмечается в период Рождественского поста, в самый его разгар. Можно посвятить этот день походу в церковь, чтобы причаститься и исповедаться. На праздничной литургии будут вспоминать чудотворца Николая, который не просто помог распространению христианства, а вдохнул в этот процесс свою жизнь, став одной из самых важных личностей для православной религии.

Альтернативное название и смысл праздника

19 декабря в народе зовется Николой Зимним. Дело в том, что есть два дня, посвященных данному святому. Одним из них является грядущий праздник, а также есть Никола Летний. Летом празднуется рождение Николая Чудотворца, а зимой отмечается праздник, посвященный его памяти и наследию. Есть также праздник перенесения мощей — 22 мая.

Родился святой в конце 3 века. Достоверным историческим фактом является то, что родители святого были богатыми. Они занимались благотворительностью. Николай стал с самого раннего детства посвящать себя вере в Бога. Во взрослой жизни он дослужился до архиепископа. Он от всей души помогал людям, стараясь во всем быть примером для них. Своими молитвами он спас людей от голода, но это не единственное чудо, о котором слышали люди.

Целью Николая было равенство людей перед Богом, а не перед законом. Он жертвовал собой и своим положением ради того, чтобы осужденные люди могли получить свободу. Он молился за всех, за что его и прозвали Николаем Угодником. Этот человек стал примером для всех христиан. Его жизнь была посвящена служению Богу, поэтому смысл праздника предельно прост — почтить память этого великого человека. Он не родился святым, но был признан им после смерти, потому что он как никто другой верил в свои молитвы и в их невероятную силу.

В середине 4 века Николай Угодник умер своей смертью в глубокой старости. Сначала его мощи хранились в городе Мира. Его мощи обладали целительными свойствами. Многие люди исцелились от своих недугов уже после смерти Николая. Позднее, через 600 лет, его мощи были перевезены в другое место, на котором построили храм.

Смысл праздника Николы Зимнего состоит в том, чтобы вспомнить все великие дела Николая Угодника, силу его молитв и желание помогать всем без исключения. Этот праздник нужен для того, чтобы понять, что каждый человек нуждается в прощении. Именно поэтому раньше люди часто просили прощения у близких за все плохое, что они им сделали. 19 декабря нужно вспомнить истинное предназначение религии — ее стремление научить человека прощать, быть более совершенным в духовном плане.

Молитва Николаю Чудотворцу 19 декабря

Вот одна из самых простых и самых действенных молитв святому Николаю Угоднику:

«Великий Чудотворец, святитель Христов, отец наш Николай. Молим тебя, чтобы ты подарил надежду всем христианам, защитил тех, кто свет божий несет на своих плечах, помог накормить и напоить голодающих, развеселить плачущих, вылечить болеющих. Тыморя покровитель и моряков наставник, убогих и больных питатель и всем нам скорый помощник. Моли Бога о нас грешных. Аминь».

Это простая молитва, которую можно читать каждый день. Просите Николая Чудотворца о том, чтобы ваши дела получили смысл, духовное признание. Николаю Угоднику молятся не только в этот день — 19 декабря, но и всегда, когда нужно получить поддержку. Когда у вас опускаются руки, это знаменует собой начало времени молитв. Начинайте день с молитв Николаю Чудотворцу, чтобы он просил Бога о вашем скорейшем выздоровлении и возвращении на путь истинный.

В 2017 году традиции праздника не изменятся. Люди пойдут в церковь, чтобы поставить свечку великому святому, который не знал страха и не боялся защищать тех, кто в этом нуждался. Он поступал всегда так, как того требовал Бог. Это один из немногих святых того времени, которые умерли своей смертью.

В этот день можно подарить икону святого любимому человеку или своим родителям. Николай выступал за почитание более мудрых людей, ведь он сам был сыном для своих матери и отца, причем послушным. Он следовал их указам и просьбам, но при этом смог найти в себе силы показать себя с другой стороны, убедить родителей позволить ему идти по пути духовному. Родители хотели, чтобы Николай Чудотворец, их сын, жил жизнью мирской, но они с великой мудростью приняли его выбор, за что были вознаграждены.

Успешного вам завершения этого года. Пусть этот праздник станет для вас светлым временем, началом чего-то очень приятного. Не прекращайте свои духовные поиски, поиски мотивации и смысла жизни. Нет ничего лучше светлой памяти о тех, кто ушел не просто так и оставил свой след в истории неизгладимым, незабываемым.

Очень мощная молитва Николаю Чудотворцу, исполняющая желания

Св. Николай, а также Господь наш, благодарю тебя за все, и помоги мне избавиться от всех напастей… Спаси и сохрани!

Я очень часто молюсь святитель Николаю. Мне всегда становиться легче после молитвы, а дела налаживаются.

Если у вас есть какая-то просьба — обратитесь к этому святому. Если ваше желание доброе и исходит от чистого сердца, то будьте уверены- Св. Николай вам поможет.

Святитель Николай Чудотворец (Николай Угодник) особо почитается православным верующими. Этот святой считается самым приближенным к Богу и посредником между Всевышним и человеком, именно поэтому молитвы, обращенные к нему, являются самым сильными и эффективными.

Есть особая молитва к Николаю Чудотворцу, которая способна исполнить любое доброе желание человека. Обращаться со своими просьбами к святителю можно в любое время. Но, как утверждают верующие, молитвы будут быстрее услышаны именно в дни памяти Николая Чудотворца —19 декабря и 22 мая. В дни, называемые в народе днем Николая Зимнего и Николая Летнего.

Молитва Николаю Чудотворцу на желание

«Чудотворец Николай, помоги мне в желаниях моих бренных. Не сердись на просьбу дерзкую, но и не покинь меня в делах суетных. Что во благо возжелаю, исполни своей милостью. Коли лихое хочу, отврати напасти. Пускай все желания праведные исполнятся, а жизнь моя счастьем наполнится. Да будет воля твоя, аминь.»

После этой молитвы подумайте о своем желании. Оно должно быть добрым, и не причинять вреда окружающим, в ином случае оно не исполнится.

Если ваше желание материальное, то следует прочитать молитву на деньги к Николю Чудотворцу:

«О, всесвятый Николай, угодник Господа, наш заступник и в любых скорбях помощник. Помоги мне грешному да унылому в моем житие, умоли Господа даровать мне оставление моих грехов, совершенных от юности и в течение жизни всей, делом, словом и помышлением и всеми моими чувствами. И помоги мне, окаянному, умоли Господа Бога избавить меня от мытарств и вечного мучения. Да всегда прославляю Отца, Сына и святого Духа, и твое милостивое предстательство, ныне и присно и во веки веков, аминь.»

Духовное чтение на 18 декабря 2017

Духовное чтение на 18 декабря 2017

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Перед Вами календарь духовного чтения, посвященный 18 декабря 2017 года. На его страницах Вы можете подкрепиться следующей духовной пищей:

• Жития святых – Преподобный Савва Освященный;

• Чтение Апостола – Послание к Евреям (глава 3-я: стихи 5-19);

• Евангелие дня – Святое Евангелие от Луки (глава 20-я: стихи 27-44);

• Толкование Евангелия – Блаженным Феофилактом Болгарским;

• Проповедь пастырей – Слово протоиерея Димитрия Смирнова;

• Молитва дня – Тропарь, кондак и молитва прп. Савве Освященному.

ПРЕПОДОБНЫЙ САВВА ОСВЯЩЕННЫЙ

Братья и сестры, сегодня мы с вами снова поразмышляем о нашем церковном уставе. И поможет нам в этом преподобный Савва.

Преподобный Савва Освященный родился в V веке в Каппадокии, в благочестивой христианской семье Иоанна и Софии. Его отец был военачальником. Уехав по делам службы в Александрию, он взял с собой жену, а пятилетнего сына оставил на попечение дяди. Когда мальчику шел восьмой год, он поступил в находившийся поблизости монастырь святой Флавианы. Одаренный ребенок скоро научился читать и хорошо изучил Священное Писание. Напрасно родители уговаривали святого Савву вернуться в мир и вступить в брак. В 17 лет он принял монашеский постриг и так преуспел в посте и молитвах, что был удостоен дара чудотворений.

Проведя десять лет в обители Флавианы, преподобный отправился в Иерусалим, а оттуда в обитель преподобного Евфимия Великого. Но преподобный Евфимий направил святого Савву к авве Феоктисту, настоятелю близлежащего монастыря со строгим общежительным уставом. В той обители пробыл преподобный Савва послушником до тридцатилетнего возраста. После смерти старца Феоктиста его преемник благословил преподобного Савву затвориться в пещере, святой лишь в субботу покидал затвор и приходил в обитель, где участвовал в богослужении и принимал пищу.

Через некоторое время преподобному разрешили совсем не оставлять затвора, и святой Савва подвизался в пещере в течение 5 лет. Преподобный Евфимий внимательно следил за жизнью юного инока и, видя, как он духовно возрос, стал брать его с собой в пустыню Рув (у Мертвого моря). Они выходили 14 января и пребывали в ней до Недели ваий. Преподобный Евфимий называл святого Савву отроком-старцем и заботливо воспитывал его в высших иноческих добродетелях. Когда преподобный Евфимий отошел ко Господу в 473 году, святой Савва ушел из Лавры и поселился в пещере близ обители преподобного Герасима Иорданского. Через несколько лет к преподобному Савве стали собираться ученики – все кто хотели иноческой жизни. Так возникла Великая Лавра Саввы Освященного, расположенная на территории Западного берега реки Иордан, в Иудейской пустыне, в долине Кедрон. По указанию свыше иноки устроили в пещере церковь.

Преподобный Савва основал еще несколько обителей. Многие чудеса были явлены по молитвам преподобного Саввы: среди Лавры забил источник, во время засухи пролился обильный дождь, происходили исцеления больных и бесноватых. Преподобный Савва написал первый устав церковных служб, так называемый «Иерусалимский», принятый всеми палестинскими монастырями, а впоследствии закрепленный в России Стоглавым собором 1551 года и книжной справой патриарха Никона. Святой Савва мирно преставился к Богу в 532 году.

Братья и сестры, идет Рождественский пост и многие задаются вопросом, как же нам нужно правильно поститься. Только что мы с вами узнали, каким подвигам предавался создатель церковного устава, принятого в нашей Церкви. Думаю, не нужно долго размышлять, чтобы понять, что не для наших условий жизни и не для мирян писался этот устав. Тогда что же такое – правильно поститься? Если следовать Типикону, так называется устав по-гречески, то мы должны поститься так: в постные, без послабления дни должно вкушать пищу только один раз в день. В случае Рождественского поста, кроме понедельника, среды и пятницы, можно вкушать даже горячую пищу с маслом два раза в день, а в субботу и воскресенье – рыбу. Вообще православный устав не предполагает более двух трапез даже в скоромные дни. При этом блюда на обед и ужин полагается вкушать одинаковые. Готовить специально для вечерней трапезы Типикон не разрешает. В течение поста, но праздничными днями, когда совершается полиелейный или бденный праздник, положено две трапезы, вино и елей. Мне удалось насчитать около 20 таких дней. Надо добавить, что вино в византийской традиции употреблялось повсеместно, преимущественно разведенное горячей водой, и считалось естественной составляющей обычной трапезы. Этим объясняется довольно частое разрешение на употребление вина в уставе о трапезе. Естественно, речь идет только о натуральном виноградном вине без добавления спирта или сахара. С началом Предпразднества Рождества, то есть с 21 декабря по старому стилю разрешение на рыбу отменяется даже для субботних и воскресных дней.

Братья и сестры, думаю всего перечисленного довольно, для того чтобы понять – мы с вами по уставу не постимся. Никто. И думаю, уже очень давно. Значит, напрашивается вывод: устав – это не прямое руководство к действию, это некая икона, образ. Вопрос в том, кто насколько отходит от этого монашеского образа. Но все ли мы призваны к монашеству? Отнюдь. Для людей семейных, максимально удаленных от монашеского образа, мучиться тем, что они не соответствуют иноческим идеалам, думаю, было бы глупо. Тем более что святые отцы единогласно расставляют в посту совершенно четкие приоритеты – сперва любовь, милосердие, покаяние, а уж потом воздержание. И не выполняющий первого вряд ли оправдается последним. Вот как пишет об этом святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Если хочешь быть с Богом, если хочешь быть вечно благополучным, то ты должен согласиться, что тебе надобно попоститься душою своею, собрать свой ум, помышления исправить, мысли очистить, вместо рубища дел неправедных украсить себя драгоценною одеждою добрых дел. Телесный пост установлен для того, чтобы легче было поститься душе».

Преподобне отче Савво, моли Бога о нас.

Послание к Евреям (глава 3-я: стихи 5-19)

Братия!> Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; а Христос — как Сын в доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца. Почему, как говорит Дух Святой, «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой». Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота». Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак, видим, что они не могли войти за неверие.

Святое Евангелие от Луки (глава 20-я: стихи 27-44)

Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его: Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным; взял ту жену второй, и тот умер бездетным; взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей; после всех умерла и жена; итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою? Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы. На это некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал. И уже не смели спрашивать Его ни о чем. Он же сказал им: как говорят, что Христос есть Сын Давидов, а сам Давид говорит в книге псалмов: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? Итак, Давид Господом называет Его; как же Он Сын ему?

ТОЛКОВАНИЕ БЛАЖЕННОГО ФЕОФИЛАКТА БОЛГАРСКОГО

Саддукеи, в своих измышлениях утверждаясь на слабом основании, не верили учению о воскресении. Предполагая, что по воскресении будет телесная жизнь, они, естественно, заблуждались. Поэтому, осмеивая учение о воскресении как нелепое, они выдумывают настоящий безрассудный рассказ. Но Господь опровергает их основание и объявляет, что там не телесная жизнь. А вместе с этим слабым основанием и предположением разрушает и учение их, сказав: вы заблуждаетесь, не зная Писаний и превратно толкуя их смысл.

«Чада века сего», то есть рождающие и рождающиеся в мире сем, женятся и посягают, то есть выходят замуж. А сыны того века ничего такого не делают, ибо и умирать не могут; поэтому нет там и брака, а жизнь ангельская, божественная. Здесь потому и брак, что есть смерть, и потому смерть, что есть брак. А там, когда упразднится смерть, какая нужда в браке? Ибо брак установлен в помощь смертности и в восполнении недостатка. А где нет никакого недостатка, там какая нужда в восполнении? «Ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии». Почему? Потому что суть сыны воскресения. Слова сии такой имеют смысл: Я, – говорит, – назвал их сынами Божиими потому, что в рождении их не усматривается ничего телесного, но все божественное. Ибо в воскресении не предшествует ни соития, ни семени, ни утробы, ни зачатия, но тела наши рождает Бог известным Ему способом. Поскольку же в воскресении действует Бог, то возрождающиеся от воскресения справедливо называются сынами Божиими.

– К умозаключению Господь присовокупляет и свидетельство от Писания. Моисей говорит, что Бог сказал ему из купины: «Я Бог Авраама» и прочее (Исх. 3, 6). Если бы патриархи навсегда уничтожились и не были живы пред Богом по надежде воскресения, то Он не сказал бы: «Я есть», но «Я был». Ибо о вещах поврежденных и потерянных мы обыкновенно говорим: я «был» хозяином такой-то вещи. А теперь, когда Бог сказал: «Я есть», Он показал, что Он есть Господь и Бог живых, а не уничтожившихся совершенно. Ибо хотя они и умерли, но надеждой воскресения живы, подобно как и Адам хотя и жив был, однако ж, был смертен, и о нем говорится, что он умер в то самое время, как вкусил от запрещенного плода. Когда таким образом саддукеи были пристыжены, книжники, довольные победой над ними, одобрили Иисуса как соперника их.

ИЗ ПРОПОВЕДИ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

Прожить такую жизнь, как прожил Христос, человек не может. Господь дает каждому свою жизнь. Но, как святые отцы говорили, христианин, если он хочет быть учеником Христа, он должен вести христоподражательную жизнь. Но под­ражать не буквально, в делах чисто внешних, а именно внутренних. Нужно понять, в чем состоит смысл и цель христианской жизни, нужно понять, а какой Он, Христос. Если это непонятно, можно посмотреть жизнь любого святого человека: как жизнь христианская преломлялась в его жизни. И тогда решить: а как же мне, вот конкретно в моей семье, на моей работе, с моей головой, с моим сердцем, как мне-то быть? что мне делать сегодня? как мне сегодня жить по-христиански? как вот этот выбор совершать? Все время вопрошать свою совесть и все время вопрошать Евангелие.

… В Писании сказано: «Смерть грешников люта». Почему Господь так медлит и не посылает смерть, а иногда даже дает очень долго поболеть? Вообще для чего нам болезни даются? Потому что больной человек как-то вырывается немножко из мира своих страстей. И Господь медлит, потому что путь искоренения грехов долог, а Господь не хочет нам лютой смерти. Лютая — не значит насильственная или тяжелая. Лютость смерти человека, умершего во грехах, заключается в том, что, как только душа его отходит от тела, тучи гнездившихся в ней бесов нападают на нее и дерут ее на части. Это состояние называется мытарством, от слова «мытарь» — сборщик пошлин. Какая же пошлина будет собираться с нашей души? Душа будет испытываться тем, чем она полна. И если она есть обитель демонов, то мы не сможем достигнуть Царствия Небесного. Бесы не допустят нас туда, они нашу душу будут воспринимать как свою.

Дорогие братья и сестры, в сегодняшний день празднования молитвенной памяти преподобного Саввы Освященного, давайте вознесем с Вами молитву сему славному подвижнику веры и благочестия, чтобы он укрепил нас в нашем малом подвиге – Рождественском говении:

Тропарь преподобному Савве Освященному

Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Савво, отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобному Савве Освященному

Яко от младенства Богу жертва непорочная принеслся еси добродетелию, Савво блаженне, садоделатель быв благочестия; темже был еси преподобных удобрение, гражданин же пустынный достохвален. Темже зовем ти: радуйся, Савво пребогате.

Молитва преподобному Савве Освященному

О предивный и всехвальный угодниче Божий, преподобне отче Савво! Днесь (во святем храме твоем) благоговейно предстояще пред святою иконою твоею и радостно совершающе пресветлую память твою, ублажаем тя, заступника нашего. Почитающе же твое велие дерзновение пред Господем, смиренно молим тя, преблаженне: приими милостивно от нас хвалебное пение сие, от любве и усердия тебе приносимое. И, яко имеяй велие дерзновение ко Господу, потщися богоприятным твоим ходатайством испросити у Царя царствующих и Господа господствующих, яко да пробавит великия и богатыя милости Своя на нас, грешных, да подаст нам дух правыя веры, дух ведения и любве, дух мира и радости о Дусе Святе, да избавит от бед и напастей, да низпослет вся полезная ко спасению душ наших. Всем же православным христианом да низпослет мир, тишину, безмятежие, усердие ко исполнению заповедей его, изобилие плодов земных, и да избавит всю страну нашу от глада, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани, смертоносныя язвы и от всякаго зла. Ей, угодниче Божий! Не презри молений наших, но услыши нас молящихся тебе, и под кровом заступления твоего сохрани нас (и обитель твою) ненаветны от враг видимых и невидимых, да сподобимся скончати житие наше в покаянии и восприимем вечная благая во Царствии Христа Бога нашего, идеже восхвалим с тобою и всеми святыми достопоклоняемое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Оставить комментарий

Рождественская молитва!

Рождественский пост

Молебны перед святынями

Соборные молитвы

Записки в Храм

Счетчик

2010-2017 © Православный сайт “Семья и Вера”

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here