Мусульманская молитва для умершего отца

Новая статья: мусульманская молитва для умершего отца на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Мусульманская молитва для умершего отца

Дуа за умершего

اللهُـمِّ عَبْـدُكَ وَابْنُ أَمَـتِك، احْتـاجَ إِلى رَحْمَـتِك، وَأَنْتَ غَنِـيٌّ عَنْ عَذابِـه، إِنْ كانَ مُحْـسِناً فَزِدْ في حَسَـناتِه، وَإِنْ كانَ مُسـيئاً فَتَـجاوَزْ عَنْـه

Перевод смысла: O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!

Транслит: Аллахумма, ‘абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун ‘ан ‘азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- си’ан, фа таджаваз ‘ан-ху!

Дуа за умершего

اللهُـمِّ اغْفِـرْ لَهُ وَارْحَمْـه ، وَعافِهِ وَاعْفُ عَنْـه ، وَأَكْـرِمْ نُزُلَـه ، وَوَسِّـعْ مُدْخَـلَه ، وَاغْسِلْـهُ بِالْمـاءِ وَالثَّـلْجِ وَالْبَـرَدْ ، وَنَقِّـهِ مِنَ الْخطـايا كَما نَـقّيْتَ الـثَّوْبُ الأَبْيَـضُ مِنَ الدَّنَـسْ ، وَأَبْـدِلْهُ داراً خَـيْراً مِنْ دارِه ، وَأَهْلاً خَـيْراً مِنْ أَهْلِـه ، وَزَوْجَـاً خَـيْراً مِنْ زَوْجِه ، وَأَدْخِـلْهُ الْجَـنَّة ، وَأَعِـذْهُ مِنْ عَذابِ القَـبْر وَعَذابِ النّـار

Перевод смысла: O Аллах, прости его, и помилуй его, и избавь его (от мучений и искушений могилы.) , и окажи ему милость, и окажи ему хороший приём (то есть, сделай его удел в раю хорошим), и сделай могилу его просторной, и омой его водой, снегом и градом, и очисти его от прегрешений, как очищаешь Ты белую одежду от грязи, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в рай и защити его от мучений могилы и от мук огня!

Транслит: Аллахумма-гфир ля-ху (ля-ха), ва-рхам-ху(ха), ва ‘афи-хи(ха), ва-‘фу ‘ан-ху(ха), ва акрим нузуля-ху(ха), ва васси’ мудхаля-ху(ха), ва-гсиль-ху(ха) би-ль- ма’и, ва-с-сальджи ва-ль-баради, ва нак- кы-хи(ха) мин аль-хатайа кя-ма наккайта- с-сауба-ль-абйада мин ад-данаси, ва аб-диль-ху(ха) даран хайран мин дари-хи(ха), ва ахлян хайран мин ахлихи(ха), ва зауд-жан хайран мин зауджи-хи(ха), ва адхыль-ху(ха)-ль-джанната ва а’ыз-ху(ха) мин ‘азаби-ль-кабри ва ‘азаби-н-нари! (В скобках приведены окончания женского рода при мольбе за покойную женщину)

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Дуа за покойного отца

Намаз с младшим братом

Комментарии

ВаАлейкум асСалям ва рахматуЛлахи ва баракятух!

Во первых стоит уточнить, Ваш отец мусульманин или нет? Дело в том, что за неверующих после смерти мы молиться не можем даже если это наши родители.

Всевышний Аллах сказал: «Никогда не совершай молитву над тем, кто умер из них, и не возноси мольбу над могилой его, ибо поистине, они не уверовали в Аллаха и в посланника Его и умерли, будучи нечестивцами!» (ат-Тауба 9: 84).

Нельзя испрашивать прощения даже для близкого родственника, если он был неверным, о чем Всевышний Аллах сказал: «Не подобает пророку и тем, которые уверовали, испрашивать прощения для многобожников, даже если они были им близкими родственниками, после того, как им стало ясно, что они обитатели Огня!» (ат-Тауба 9: 113).

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я попросил своего Господа разрешить мне испрашивать прощение для своей матери, и Он запретил мне это! И я попросил у своего Господа разрешение посещать ее могилу, и Он разрешил мне это» . Муслим 916.

‘Али ибн Аби Талиб рассказывал: “Однажды я услышал, как один человек испрашивал прощение для своих родителей, которые были многобожниками, и сказал ему: «Ты просишь прощения для своих родителей, которые являются многобожниками?!» На что тот ответил: «А разве пророк Ибрахим не просил прощения за своего отца, который тоже был многобожником?!» Тогда я рассказал об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха), и был ниспослан аят: «Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада» (ат-Тауба 9: 113) ”. Ахмад 1/130, ат-Тирмизи 3101, ат-Таялиси 131. Достоверность подтвердили имам ат-Тирмизи, имам ад-Дыя аль-Макъдиси, имам аз-Захаби и шейх аль-Альбани.

Если Ваш отец мусульманин то конечно Вы можете и после смерти делать за него дуа, если Ваш отец при жизни давал обет выполнить что то ради Аллаха – совершить добровольный пост, Хадж, дать садака, но не успел, то дети могут это сделать за него и это будет благо родителя.

Передают, что ‘Абдуллах ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, также рассказывал, что к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришла женщина из Джухейны и сказала: «Моя мать дала обет совершить хадж. Однако она скончалась, так и не совершив паломничества. Могу ли я совершить хадж за нее?» Он сказал: «Конечно же, соверши хадж за нее. Скажи, если бы у твоей матери был долг, стала бы ты выплачивать его? Посему выполни ее обязательство перед Аллахом, ведь долг перед Аллахом еще более заслуживает того, чтобы его выплатили». Этот хадис передал аль-Бухари.

Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

Один человек сказал Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует: «Моя мать внезапно умерла, но я думаю, что если бы она могла говорить, то раздавала бы милостыню. Получит ли она награду, если я сделаю это за неё?», — (и в ответ ему) он сказал: «Да». (Аль-Бухари; Муслим)

О том, что принесет пользу умершему

Со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Трое последуют за покойным (на кладбище): члены его семьи, его имущество и его дела, назад же вернутся двое, а одно останется с ним. Вернутся назад члены его семьи и его имущество, а дела его останутся» . аль-Бухари 6514, Муслим 2960.

Всевышний Аллах сказал: «А те, которые пришли после них (сподвижников), говорят: “Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас!”» (Сбор, 10).

Сюда же относится и молитва джаназа.

Наилучшей мольбой за умершего является мольба его праведных детей. От Абу Хурайры со-общается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мусульманина будут возвышать степенью в Раю, и он спросит: “За что мне это?” Ему ответят: “Твой ребенок испрашивал для тебя прощения”» . Ахмад 2/509, Ибн Маджах 3660, ад-Дыйя 1/55. аль-Баусыри подтвердил достоверность хадиса.

Благие деяния детей будут записываться и их родителям мусульманам, и при этом их собственная награда ничуть не уменьшится, ибо дети являются тем, что приобрели родители, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшим из того, что использовал человек, является то, что он заработал, и поистине, ребенок его из того, что он приобрел» . Абу Дауд 2/108, ан-Насаи 2/211, ат-Тирмизи 2/287. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, имам Абу Хатим, Абу Зур’а и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя» (Йа син, 12).

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда человек умирает, все его дела прекращаются, за исключением трех: непрерывной милостыни; знания, которыми могут пользоваться люди; или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него» . Муслим 3/1255.

Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, из числа деяний, которые принесут верующему пользу после его смерти являются: знание, которому он обучался и распространял; праведный сын, которого он оста-вил; Коран, который от него унаследовали, или мечеть, которую он построил, или дом, который он построил для путников, или река, которую он провел, или милостыня, которую он вычислил из своего имущества, будучи живым и здоровым, которая принесет ему пользу после его смерти!» Ибн Маджах 1/106, Ибн Хузайма 2490, аль-Байхакъи 3447. Хадис хороший.

Сообщается, что отец ‘Амра (да будет доволен им Аллах), при жизни дал обет принести в жертву сто верблюдов, но умер, так и не выполнив своего обета. Его сын ‘Амр спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха), пойдет ли на пользу его отцу то, что жертвоприношения за него совершит он. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Если твой отец был мусульманином, то твое жертвоприношение и твой хадж за него принесли бы ему пользу» . Абу Дауд 2883, аль-Байхакъи 6/279, хадис хороший.

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы твой отец был единобожником, то и твой пост, и твоя милостыня за него принесли бы ему пользу» . Ахмад 2/182, хадис достоверный.

Лучшей милостыней за умершего является та, которая наиболее уместна и полезна. Сообщается, что когда умерла мать Са’да ибн ‘Убады (да будет доволен им Аллах), он пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О посланник Аллаха, мать Са’да умерла. Так, какая же садакъа будет наилучшей?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вода!» После этого Са’д выкопал колодец и сказал: “Это за мать Са’да” .8 Абу Дауд 1681. Хадис хороший.

Люди, жившие в пустыни, больше всего нуждались в воде, и поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что наилучшей милостыней будет вода.

Сообщается, что Са’д ибн ‘Убада сказал пророку (мир ему и благословение Аллаха): “Поистине, моя мать умерла, а на ней невыполненный обет!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Выполни его за нее» . аль-Бухари 5/440, Муслим 6/76.

Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) услышал, как один человек говорил во время хаджа: “О Аллах, вот я перед тобой от Шубрумы”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Кто такой Шубрума?» Он сказал: “Это мой брат”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А совершил ли ты хадж за себя?» Он сказал: “Нет” . Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Сначала соверши хадж за себя, а затем за Шубруму» . Абу Дауд 1811, Ибн Маджах 2903. Достоверный хадис.

Этот хадис указывает на то, что человек, желающий совершить хадж за кого-то, должен сначала совершить его за себя.

Сообщается от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), что один человек сказал: “О посланник Аллаха! Моя мать, которая должна была поститься в течении месяца, умерла. Так следует ли мне поститься за нее?” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да» и добавил: «Ведь долг Аллаху более всего заслуживает, чтобы быть оплаченным» . аль-Бухари 1953, Муслим 2/153.

Ваалейкум Ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух. Вопрос в п.5. А если отец не был мусульманином и единобожником? Наши ду’а не могут быть приняты?(((((

Аллах сказал (перевод смысла): «Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада.» (9:113) Куртуби сказал в аль-Ахкам: (8:173): «Этот аят означает, что необходимо разорвать близкую дружбу с куффарами, живы они или мертвы. Аллах не позволяет верующим молиться о прощении за мушриков. Искать прощения для мушриков является не доволенным».

Муслим передал в Сахихе (916) от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Я спросил Господа о разрешении на молитву за мою маму, и Он не разрешил мне. Я попросил Его о разрешении навещать ее могилу, и Он даровал мне разрешение».

Этот хадис ясно показывает, что Аллах не разрешил Пророку, святейшему из творений, просить прощения за его маму после ее смерти. Это запрещено Аллахом в аяте и хадисе.

Если кто либо скажет, что Ибрагим молился за кяфиров, когда он сказал: «Он сказал: «Мир тебе! Я буду просить моего Господа простить тебя. Воистину, Он снисходителен ко мне.» (19:47), то в ответ на это Аллах сказал (перевод смысла): «А молитва Ибрахима (Авраама) о прощении для его отца была всего лишь исполнением обещания, которое он ему дал. Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха, он отрекся от него. Воистину, Ибрахим (Авраам) был смиренным, выдержанным.» (9:114)

Все это относится к тем случаям, когда человек дал обет держать пост. Только такой пост за покойного должны держать его родственники. А что касается пропущенных по уважительной причине дней месяца рамадан, то за каждый день нужно накормить одного бедняка. Ибн ‘Аббас сказал: “Если человек заболел в рамадане и не постился, а затем скончался, то надо накормить за него бедняков и не держать пост самому. Если же он дал обет поститься, то пост за него должен держать его родственник”. ( Этот рассказ передал Абу Дауд, и иснад его достоверен согласно требованиям аль-Бухари и Муслима. См. книгу Мухаммада аль-Албани “Ахкам аль-Джанаиз” (стр. 170). )

‘Умра рассказывала, что ее мать скончалась, не возместив поста месяца рамадан. Тогда она спросила ‘Аишу, должна ли она поститься за нее. Она сказала: “Нет, ты должна накормить бедняков половиной са’ за каждый день“.( Этот рассказ передал ат-Тахави в книге “аль-Мушкил” (3/142) с достоверным иснадом )

Этого мнения придерживался и имам Ахмад ибн Ханбаль. В книге “ас-Саиль” (стр. 96) он, опираясь на слова Ибн ‘Аббаса, сказал: “Пост за умершего следует держать только, если он дал обет поститься”.

То же самое говорил имам Ибн аль-Кайим. Он писал: “С обязательным постом в месяце рамадан дела обстоят так же, как и с намазом. Никто не может совершать намаз за другого или принять ислам за другого. То же относится и к посту. А что касается обета, то он рассматривается как долг, и человек может держать пост за своего родственника, так же как и может вернуть за него долг. Это – тонкости мусульманского права”.( См. “И’лам аль-Мувакка’ин” (3/554), а также книгу “Тахзиб ас-Сунан” (3/279-282). )

АСАЛАМУ АЛЕЙКУМ у меня вапрос мой папа умер в день когда должен был начать намаз он верьл в единого АЛЛАХА магули я за него малица и держать пост

Смотрите также

Ассаламу алейкум,девочки соверщаете ли вы тараувих намаз?ходите в мечеть или делаете дома?

Ассаламу алейкум! Можно ли сестре и брату вместе совершать намаз?

Ассаламу алейкум ва рахьматуллагьи ва баракатугь! Меня интересуют намазы сунна,выполняют их глубокой ночью,дополнительные намазы,в которой просят. Напишите пожалуйста как совершать,что читают?

Ассаламу Алейкум☺️Я хочу научиться делать намаз,но у меня нет такой возможности!Пожалуйста,помогите мне)Это моя мечта,уже очень давно я этого хочу❤️Если можно не оставляйте без внимания,всем заранее спасибо))

Ассаламу Алейкум сестры! Во первых поздравляю всех с началом Священного месяца Рамадан! Пусть Аллагь примет наш пост и благие деяния! Аминь!Хотела спросить про намаз таравих. Раньше я ходила в мечеть с женщинами и делали ее.

Ассаламу алейкум! Завтра хочу пойти в мечеть с дочкой, и думаю если во время намаза она начнет плакать, что мне делать прерывать намаз, чтобы она не мешала остальным?

Ассаламу алейкум ещё раз. Вот уже неделю я болею. Сопли рекой. Я не знаю что мне делать во время намаза. Фыркать каждый раз? Вытирать тоже наверное нельзя(получается что я отвлекаюсь) ,но и так чтоб до.

Ассаламу Алейкум, дорогие сестры. Я беременна и у меня идут выделения коричневого цвета. Уже неделю. Подскажите, пожалуйста, можно ли делать намаз если идут выделения такого цвета. Они не прозрачные и не бежевые, а именно коричневые.

Ассаламу Алейкум!Девушки, кто занимается платьями для намаза? Очень хочу купить красивое платье)То, что есть в интернет-магазинах не очень нравится

Ассаламу Алейкум! У меня до месячных еще пару дней. Сегодня появились небольшие выделения коричневые. Нужно ли мне совершать намаз или нет?

Какую молитву читать мусульманам, чтобы умершему родственнику на том свете было хорошо?

Иисус сравнил смерть со сном, потому в скором времени Бог будет воскрешать умерших для жизни в раю на земле — “Истинно, истинно говорю вам: настаёт час, и уже настал, когда мёртвые услышат голос Сына Бога, и те, кто послушаются, будут жить. Не удивляйтесь этому, потому что настаёт час, в который все находящиеся в памятных склепах услышат его голос . и выйдут: ” – Иоанна 5 : 24 – 29 .

” Я имею надежду на Бога, которую и сами они питают, что будет воскресение мёртвых, праведных и неправедных” – Деяния 24 : 15.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия также сказал, что имам аш-Шафи’и считал чтение Корана над умершим нововведением. (“аль-Икътида” 182.)

Имам Малик сказал: “Я не знаю, чтобы кто-то делал это, ведь известно, что сподвижники пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и праведные предшественники не делали этого”. (“аль-Икътида 182.)

Также это было мнением имама Ахмада. Абу Дауд рассказывал: “Я слышал, как у Ахмада спросили о чтении Корана у могил. На что он ответил: «Нельзя» “. (“аль-Масаиль” 158.)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Не превращайте свои дома в кладбища! Поистине, шайтан убегает из того дома, в котором читают суру “аль-Бакъара” (Корова)» . (Муслим 780.)

Этот хадис указывает на то, что могилы не являются местом длячтения Корана. И именно поэтому пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, побуждает читать Коран в своих домах, и сравнивает дом, в котором не читают Коран с кладбищем.

Со слов Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Трое последуют за покойным (на кладбище) : члены его семьи, его имущество и его дела, назад же вернутся двое, а одно останется с ним. Вернутся назад члены его семьи и его имущество, а дела его останутся» . аль-Бухари 6514, Муслим 2960.

Всевышний Аллах сказал: «А те, которые пришли после них (сподвижников) , говорят: “Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! “» (Сбор, 10).

Сюда же относится и молитва джаназа.

Наилучшей мольбой за умершего является мольба его праведных детей. От Абу Хурайры со-общается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мусульманина будут возвышать степенью в Раю, и он спросит: “За что мне это? ” Ему ответят: “Твой ребенок испрашивал для тебя прощения”». Ахмад 2/509, Ибн Маджах 3660, ад-Дыйя 1/55. аль-Баусыри подтвердил достоверность хадиса.

Благие деяния детей будут записываться и их родителям мусульманам, и при этом их собственная награда ничуть не уменьшится, ибо дети являются тем, что приобрели родители, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшим из того, что использовал человек, является то, что он заработал, и поистине, ребенок его из того, что он приобрел» . Абу Дауд 2/108, ан-Насаи 2/211, ат-Тирмизи 2/287. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, имам Абу Хатим, Абу Зур’а и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя» (Йа син, 12).

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) , что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда человек умирает, все его дела прекращаются, за исключением трех: непрерывной милостыни; знания, которыми могут пользоваться люди; или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него» . Муслим 3/1255.

Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, из числа деяний, которые принесут верующему пользу после его смерти являются: знание, которому он обучался и распространял; праведный сын, которого он оста-вил; Коран, который от него унаследовали, или мечеть, которую он построил, или дом, который он построил для путников, или река, которую он провел, или милостыня, которую он вычислил из своего имущества, будучи живым и здоровым, которая принесет ему пользу после его смерти! » Ибн Маджах 1/106, Ибн Хузайма 2490, аль-Байхакъи 3447. Хадис хороший.

Сообщается, что отец ‘Амра (да будет доволен им Аллах) , при жизни дал обет принести в жертву сто верблюдов, но умер, так и не выполнив своего обета. Его сын ‘Амр спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха) , пойдет ли на пользу его отцу то, что жертвоприношения за него совершит он. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Если твой отец был мусульманином, то твое жертвоприношение и твой хадж за него принесли бы ему пользу» . Абу Дауд 2883, аль-Байхакъи 6/279, хадис хороший.

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы твой отец был единобожником, то и твой пост, и твоя милостыня за него принесли бы ему пользу» . Ахмад 2/182, хадис достоверный.

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here