Новая статья: тема молитва в воскресной школе на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Урок: ответ Бога на молитвы

Главная истина: Бог отвечает на молитвы.

Введение: Сценка – Отче наш.

На цене появляется девочка, молится.

Девочка. Отче Наш, сущий на небесах…

Бог. Да, я слушаю тебя.

Девочка. Ну, тише не мешай мне, я же молюсь. Ой а кто это говорит!? (Удивленно.)

Бог. Я – Отец твой небесный, Которого ты знала. Ты же сказала: – Отче Наш.

Девочка. Ну разве я кого-то звала? Нет, я никого не звала, я просто молилась молитвой Отче Наш.

Бог. Но всякая молитва – это разговор со Мной. Неужели ты этого не знаешь? Продолжай, Я слушаю тебя. Что ты хочешь? (Пауза)

Девочка. (Продолжает неуверенным голосом). Да святится имя Твое.

Бог. Понимаешь ли ты, что значат эти слова?

Девочка. Честно говоря, не понимаю.

Бог. Святишь ли ты Бога в своем сердце?

Девочка. А как я могу Его святить?

Бог. Святить Бога – значит поставить Его на первое место в своей жизни, всегда помнить о Нем, знать, что Он рядом: и в беде, и в радости.

Девочка.(Задумчиво). А … я, кажется, начинаю понимать. Пусть придет Царствие Твое, да будет воля Твоя как на небе, так и на земле.

Бог. А как ты исполняешь Мою волю?

Девочка(задумчиво). Ну,… я… стараюсь делать добро, иногда хожу в церковь; … Ну… я… иногда читаю Библию!

Бог. Это хорошо. Но Моя воля состоит также в том, чтобы ты оставила все плохие дела и чтобы ко всем людям ты относилась с любовью.

Девочка. А почем я должна делать так? Вокруг меня много злых людей, которые поступают очень плохо, даже гораздо хуже, чем я. Это им нужно в первую очередь исправиться.

Бог. Но ты же молишься и просишь и просишь, чтобы Мое царство наступило и чтобы исполнилась Моя воля.

Девочка. Значит, Ты Господи, на самом деле слышишь меня?

Бог. Конечно. Я всегда слышу, когда люди обращаются ко Мне.

Девочка(со страхом). Прости меня Боже. Теперь я кажется, начинаю понимать, что значит молиться.

Бог. Продолжай молиться дальше.

Девочка (смиренно). Хлеб наш насущный дай нам на сей день…

Бог. Часто люди заботятся лишь о еде, об одежде. Но я также хочу, чтобы они заботились о духовной пище, чтобы они больше читали Библию.

Девочка. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.

Бог. Ты ее не простила.

Девочка. Но она же такая гордая и сама виновата во многих наших ссорах. У нее такой плохой характер.

Бог. Возможно, но тебе все равно нужно простить ее. Не нужно хранить обиды. Прости Катю, как простил тебя Я, тогда в твое сердце будет мир и радость.

Девочка. Не знаю смогу ли я это сделать.

Бог. Главное чтобы ты желала простить, а Я помогу тебе в этом.

Девочка. Хорошо, я прощаю Катю. (Продолжает молится.) Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого… Ой, я еще так долго никогда не молилась. Теперь я понимаю, что молитва – это не просто выученные наизусть слова, а живой разговор с Богом. (Пауза) Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки!

Бог. Да, Мое царство вечное! Я хочу, чтобы люди со Мной больше разговаривали. Скажи им об этом!

Девочка. Хорошо, Господь! Аминь!

Предложение связка: Да, молитва – это не просто выученные слова, а живой разговор с Богом. Часто мы даже не представляем себе, как Бог может ответить на молитву и помочь нам.

1.Петр в заточении Деяния 12:5-17

Однажды царь Ирод приказал арестовать Петра, и посадить в тюрьму. Петра арестовали и посадили в тюрьму.Ирод очень боялся что Петр сбежит,и приказал охранять его. Охрана была возле дверей, чтобы Петр не смог сбежать, заковали его руки в цепи, и приковали к двум воинам которые стояли рядом. А в это время друзья Петра в церкви молились о нем. Ведь Петра, их друга должны были казнить!

Перед уроком необходимо нарисовать светофор на бумаге.

Ты можешь сказать Бог не всегда отвечает на мою молитву. Но не всегда ответ Бога бывает именно таким, какго мы от него ждем, и не всегда тогда когда мы хотим. Бог нас любит и знает, что для нас будет лучше. Иногда Бог сразу отвечает на молитву, говоря: – Да; иногда Бог отвечает: – Еще не время; Иногда Господь говорит: – Нет.

Это похоже на светофор:

Красный цвет – Нет;

Если мы просим у Бога то, что не угодно Ему, если просим не на добро (например, чтобы другому человеку было плохо, чтобы кто-то заболел, что-то потерял,получил двойку.) Он никогда не ответит на такую молитву. Бог скажет: – Нет! Покажите красный свет светофора Есть вещи, о которых мы просим у Бога, но еще не время, чтобы они исполнились. Нужно подождать и Бог ответит на такую молитву позже. Например, тебе 10 лет, а ты просишь у Бога мотоцикл. Бог может дать тебе его, но не сейчас, а когда вырастишь и получишь права. Бог скажет, что нужно подождать. Покажите желтый свет светофора. Есть молитвы на которые Бог сразу скажет: – Да! Например ты просишь чтобы Бог исцелил тебя или твоих близких.Покажите зеленый свет светофора Если ты просишь на добро и пока нет ответа, не унывай, продолжай молиться и Бог обязательно ответит.

2.Чудо в тюрьме.

Была ночь, Петр спал, он не заметил что вдруг стало очень, очень светло. Это был Ангел с небес, он толкнул Петра в бок, разбудил его и сказал: – Встань скорее. И когда Петр начал вставать вдруг цепи с сильны грохотом упали. Представляешь а солдаты все равно спали. Ангел сказал Петру: – Обуйся и оденься, и иди за мной. Ты помнишь где находился Петр? выслушайте ответы. Да Петр был в тюрме а Ангел сказал чтобы он шел за ним, но как? Вдруг открылась первая дверь, Петр посмотрел охрана спит и пошел дальше за Ангелом. Петру казалось что он спит и это всего лишь видение. Петр прошел первую, вторую охрану, и Тут вместе с Ангелом они подошли к большим железным воротам которые вели в город, вдруг эти ворота открылись сами и Петр с Ангелом вышли. Петр посмотрел по сторонам понял что это не сон, но Ангела вдруг не стало. Петр решил пойти к своим друзьям, рассказать о том что с ним случилось, как он остался жив, и что Бог ответил на их молитву.

Ты тоже можешь молиться о своем друге который попал в беду или заболел. Помни что Бог отвечает на молитвы.

На следующей неделе понаблюдай как Бог отвечает на молитвы. И если захочешь можешь с нами поделиться.

Еще уроки для Воскресной школы:

Библейская история: Непослушный Саул

Моисей. Исход из Египта

Copyright © 2011- 2017 Воскресная школа (0.0142 сек.)

Урок 2

Цель: Рассказать детям о том, как действует молитва в нашей жизни. Учить детей всегда обращаться к Богу и в трудностях, и в радостях

Библейская история : молитва Даниила ( Дан.6:1-28)

Золотой стих : «…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15

1. Приветствие. Организационный момент

Радостно приветствуйте детей, будьте заинтересованы их делами, побуждайте к беседе. Вспомните имена всех ребят, будет хорошо, если вы запомнили имена новичков. Скажите ребятам, что они подросли и стали взрослее. Поблагодарите ребят за то, что они на уроке и выразите надежду на то, что они будут внимательны и послушны на уроке.

Рифма для молитвы:

Глазки я закрою,

Молюсь и говорю:

Господь Иисус! Я благодарю Тебя за этих замечательных детей, за то, что Ты любишь каждого из нас и хочешь, чтобы мы разговаривали с Тобой – молились. Благослови этот день, этот урок. Спасибо, что Ты всегда с нами. Аминь.

Выучите с детьми песню «С Иисусом в моей лодке» или

«Детская молитва (Боже мой, Господи мой, я молюсь)». На этом уроке выучите припев. Этого будет достаточно.

Музыка Ю. Пастернака

Слова И. Языковой, Ю. Пастернака

Страха не боюсь,

Ты меня помилуй, Иисус!

Как Твоим другом стать.

Рифма для привлечения внимания

Дети, скорее идите сюда,

Будем мы слушать

4. Б иблейская история (историю сопровождайте показом иллюстраций или фланелеграфом).

– Посмотрите, что у меня в руках (показать телефон). Это телефон. Зачем нужен телефон? (выслушайте ответы детей).

Для того, чтобы поговорить с другом, нужно взять телефон и позвонить ему.

Кто наш самый большой и настоящий Друг? Правильно, Господь Иисус. Когда мы можем разговаривать с Ним? В любой момент жизни. Молитва – это разговор с Богом.

Наша история из Божьей книги – Библии (предложите детям повторить жест прошлого урока. Сложить ладошки книжечкой, затем сымитировать ее открытие).

Очень давно в стране Вавилонии жил муж Божий Даниил. Когда он был мальчиком, на его страну – Израиль напали враги и всех увели в плен. Здесь в Вавилоне Даниил прожил всю свою жизнь.

Он был верным Богу. За это Бог благословил его: он был самым главным в Вавилоне человеком после царя. Но, несмотря на то, что стал богатым и почетным, он не забывал Бога и молился Ему три раза в день.

Как-то царь издал приказ, чтобы все люди поклонялись только ему, а не истинному Богу. Даниил отказался это делать.

Когда враги Даниила узнали об этом, они все рассказали царю. Он вынужден был наказать Даниила и бросить его в яму с голодными львами.

– Как вы думаете, что произошло дальше? В Библии написано: «Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному, и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: «Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов? Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи! Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления». Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего». Так Бог заступился за Даниила, и львы даже не тронули его. А царь издал указ поклоняться живому Богу.

– Как вы думаете, дети, почему так произошло? Даниил был верным Своему Богу, все время находился с Ним в общении – молился.

Ребята, сегодня мы будем учиться разговаривать с Богом, чтобы иметь от Господа благословение и защиту. Мы уже с вами немного умеем молиться, потому что делали это на наших занятиях в прошлом году.

– Что такое молитва? Молитва – это разговор человека с Богом, можно даже сравнить ее с телефонным разговором. Чтобы ее совершить, не надо становиться в очередь, не надо спрашивать, есть ли на месте собеседник, не надо вспоминать номер телефона.

– Как вы обращаетесь к директору или воспитателю? С уважением. По имени и отчеству. Обращаясь в молитве к Богу, называйте Его: Господи, Боже, Небесный Отец, Иисус, Спаситель.

Даниил молился часто (руки сложить как для молитвы)

– Как же правильно молиться?

К Богу не обращаются с заученной наизусть молитвой.

Молитва – это простой, сердечный разговор с Богом как с Другом. Ведь наш Бог – это любящий Отец, Который знает наши радости, видит наши трудности, понимает нас лучше за людей. Вы еще не сказали, а Он уже знает, о чем вы думаете.

– Почему мы говорим в конце молитвы слово «Аминь»? Аминь – это еврейское слово, которое означает – «правильно, верно». То есть, когда мы проговариваем его в конце своей молитвы, мы еще раз подтверждаем, что сказанное нами – правда. Если мы этим словом отвечаем на молитву другого человека, которого внимательно слушаем, то это значит, что соглашаемся с его молитвой.

Мы можем молиться в группе, все вместе, а можем поодиночке, а в конце сказать «Аминь». Можем молиться вслух, можно тихо, чтобы не мешать друг другу.

Сначала в молитве надо прославить Господа, поблагодарить Его за все, попросить прощение за проступки, которые мы совершили, и лишь потом сказать Богу о своих просьбах.

– Как надо вести себя во время молитвы? С благоговением и уважением. Закрыть глаза, чтобы ничего не отвлекало, сложить ручки, чтобы ничего ими не делать, сосредоточиться на том, что говорим. Ведь вы стоите перед Его Величием, потому что Он Бог живой, что живет вовеки!

В молитве мы славим Бога, благодарим Его за все, просим необходимое. Бог нас слышит, но бывает так, что наш грех мешает разговору. Поэтому, обращаясь к Богу, просите у Него прощение. Молитесь как Даниил всегда.

«…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15

1) Молитвенное время

– А теперь давайте еще раз потренируемся, как надо себя вести во время молитвы. Сложите ручки, закройте глаза и каждый из вас может тихонько поговорить с Богом.

Очень простая поделка в технике оригами.

Материалы : цветная бумага, ножницы.

– Мы сегодня изготовим «Молитвенное сердечко». Оно будет напоминать вам о молитве – разговоре с Богом.

– Как чудесно, дети, разговаривать с Самим Богом! Бог очень любит каждого из нас и хочет, чтобы мы молились и разговаривали с Ним. Давайте еще с большей уверенностью доверять Ему свою жизнь!

Когда дожди шумят на дворе,

Когда нелегко и грустно мне,

Тогда помолюсь я Богу,

Открою свою тревогу.

Боже, стремлюсь к Тебе,

Будь помощником мне,

Ведь я ребенок Твой,

Будь всегда со мной.

Господи, слава Тебе. Я благодарю Тебя за то, что Ты выслушал нас. Прости каждого. Я верю, что Ты ответишь на все наши просьбы. Мы любим Тебя и хотим с Тобой разговаривать – молиться. Аминь.

Храм Святых Девяти Мучеников Кизических Московского Патриархата РПЦ

«Мы молимся, но для чего – не знаем

Все в ожиданьи благ, и млад и стар.

Каких ещё даров мы ожидаем? –

Быть на молитве – это ли не дар?»

Иеромонах Роман (Матюшин).

17 Мая 2015г. в Неделю о слепом по Пасхе, к нам в Воскресную школу на урок пришли гости. Гости – комиссия из 2-х человек, пришли не столько ради проверки жизнедеятельности Воскресной школы. Основная цель визита всё же была: наблюдение за детьми и обмен педагогическим опытом (ученики в нашей Воскресной школе в основном дошкольники).

Чтобы было интересно не только гостям, но и детям, и их родителям, мы решили построить занятие, как игровой зачет за все, пройденное в минувшем году. А в течение всего учебного года мы изучали с детьми краткие молитвы и их употребление в нашей жизни. И не только молитвы. Поэтому основная тема нашего открытого урока была: «Молитва в жизни православного ребенка». Наперед скажем, что в конце занятия в качестве вознаграждения за лучшие и верные ответы, полагалось вознаграждение, как сюрприз, которое, конечно-же, получили все: и дети, и родители, и гости, пришедшие из Воскресных школ Храма Христа Спасителя и Храма Знамения иконы Божией Матери на Шереметьевском дворе.

I часть урока – теория. Дети делятся своими знаниями, отвечая на вопросы по желанию: кто помнит, что такое молитва? Зачем она нужна? Какие знаем молитвы? Где и когда можно молиться? Какие помним молитвы к Божией Матери? Какие к Ангелу-хранителю? Как умеем молиться своему Святому покровителю?

К нашему удивлению дети живо и бойко отвечали на все поставленные вопросы не ради высоких гостей, а ради собственного живого интереса. Почти на каждом уроке мы учили и повторяли краткие обиходные молитвы. Мама 5-летнего ученика Даниила поведала нам, что её сынок Даня так полюбил молиться, что каждое утро и вечер встречает и провожает с молитвой. А сам Даниил сообщил нам на этом уроке, что его мама даже готовит борщ с молитвой «Отче наш». И для мальчика этот пример мамы – все делать с молитвой, очень ценен. Далее, мы обратились к детям, какие они помнят краткие молитвы ко Пресвятой Троице? Кто-то огласил молитву ко Святому Духу – «Царю Небесный». А ко Всем Лицам Святой Троицы мы помним такие молитвы, как: «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа», «Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу», «Пресвятая Троице, спаси нас», Трисвятое («Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас»). Вспомнили, как появилась эта молитва.

II-я часть урока – практическая. Тоже- Зачет, только теперь наоборот. Предлагаем детям разные жизненные обстоятельства, а они говорят, как можно молиться в том или ином случае. Например: когда встаем с утра с постели; когда собираемся к столу; перед учением или каким-нибудь важным делом. Когда страшно; когда заболели; когда долго нет мамы. Когда мы обидели кого-то или нас кто-нибудь обидел. Когда согрешили. Когда идем гулять. Когда ложимся спать – кому помолимся и как? Какими словами мы благодарим Бога? Особое внимание уделяем молитве Иисусовой, имеющей особую силу во всех обстоятельствах, случаях жизни. Повторяем её хором кратко: «Господи, помилуй» и в полном варианте: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного».

И, напоследок, в III части мы подводим детей к понятию Церкви Христовой, где Господь особенно ждет нас и слышит наши молитвы. Этот дом молитвы называется Церковью или храмом, где мы невидимо соединяемся со Христом в Святом Таинстве Причастия, где мы можем попросить прощения у Бога в Таинстве Исповеди. Показываем детям фотографии с внутренним убранством храма. Ребята называют: алтарь – самое святое место, Крест над алтарем, Царские врата, иконостас, паникадило, подсвечник, церковную свечу – символ молитвы к Богу.

Дети, конечно, заметно устали, выложив свои знания о молитве и о храме за весь год. Но и вознаграждены они были за своё активное участие в игровом зачете. Кому досталась книжица интересная, кому иконка, кому маленький Пасхальный подарок, всем – по возрасту. Все дети и взрослые получили вкусные конфеты – Пасхальное угощение!

После этого урока одна из гостей была удивлена, как много молитв знают наши разновозрастные дети. Спрашивала, как нам удалось выучить столько молитв?

Дело в том, что молитвы мы учим не один год, проговаривая их на каждом занятии. Ведь с молитвы начинается наша встреча и общение с Богом, а главное то, что молитва – это живой опыт нашей веры в Единого Бога.

«Ничего нет равного молитве: она и невозможное делает возможным, трудное – легким, неудобное – удобным» .( Свт. Иоанн Златоуст).

«Не хлебом живи, а молитвой». (Русская пословица).

Объявления

Библиотека храма

Православный календарь

Случайная статья

О роли Церкви в кризисную эпоху

В истории Церкви, как и в истории народа, наблюдаются определенные периоды – эпохи и циклы становления. Но определяются они не календарем, а процессом поэтапного созревания народа для внутреннего и внешнего преображения жизни, а также логикой жизни и смерти тех явлений и сил, которые наполняют собою Бытие и сообщают ему значение и смысл. В жизни Церкви, как и в жизни общества, действуют некие законы, которые как бы задают определенный алгоритм ходу событий, однако характер, пафос, идейно-нравственный смысл, эстетическую форму и силу их воздействия определяют непосредственные участники и исполнители этих исторических свершений.

Тема молитва в воскресной школе

Как научить детей молиться

1. Молитва – это не заявка , а общение с Богом.

2. Бог желает иметь снами живой и личный контакт, потому , что Он наш Отец.

3. В молитве всегда надо обращаться к Богу,

4. Молится надо непрерывно ( 1 Кол.5:17 )

Примеры : Даниил молился 3 раза в день , а Давид – 7 раз .

Утренняя молитва ( Благодарение , благословение дня )

Вечерняя молитва ( Благодарение , благословение на ночь )

В начале урока и в конце урока .

Молитвы за других людей ( отводить для них специальное время )

Правило : Все молитвы должны быть естественными, а не заученными.

Молитва в группе

Никогда не начинай молитвы , когда в классе шумят . Сперва надо привести к молитве .

Учите детей правильному порядку в молитве :

Быть чувствительными к нуждам других

Выслушивать молитву других

Самому молится за себя и за других

Совет : Если ребенок стесняется молиться в слух , то предложить записать молитву на бумажке , а потом прочитать вслух .

Условия и требования к тем , кто молится

Первоочередные проблемы – это духовные проблемы (Мт. 6:33).

При молитве спрашивать себя : почему Бог это допустил и чему это может меня научить.

Помните что жизнь не справедлива , (и на это есть множество причин)

но Бог всегда справедлив .

Как Бог отвечает на молитвы ( на примере светофора )

У Бога всегда есть ответ на молитву . Ответ может быть таким :

Бог любит и про все знает ( настоящее и будущее )

Просимое будет во вред .

Чтобы было хорошо , надо подождать .

Ты можешь получить это сейчас .

Совет : укрепляйте веру детей приводя свидетельства того , как Бог ответил на молитву в вашей личной жизни , или используя свидетельства других людей .

Прославление ( Пс. 148 , Откр. 4:11 )

Прошение ( Ин. 14:13 )

Ходатайство ( Ин. 17)

Благодарение Богу (Пс. 17 :50 )

Практические примеры занятий по теме « Молитва »

Ставим карточку с именем на свободный стул и молимся за отсутствующего .

Расскажи один другому про свои нужды

Все нужды пишут на отдельных листочках и складывают в корзину , потом каждый вытягивает

листочек и читает нужду , после чего все молятся общей молитвой . Листочки можно забрать с

собой , чтобы по ним молится дома .

Молитва по алфавиту ( только там , где есть уже сформированный класс ).

На большом листе бумаги пишем в столбик алфавит , потом дети записывают свои нужды напротив

На доске или плакате наклеивают конверты с именем каждого ученика ( а также конверт для гостей или других нужд ) . Перед началом урока дети записывают свои нужды и ставят в конверт , потом молятся . Когда получают ответ , то вынимают карточку с этой нуждой и свидетельствуют .

Купить карту мира . Узнать про ту страну , за которую дети хотят молиться . Прикрепите к карте флаг той страны . Карту повесить в классе и молиться за страны .

Когда церковь имеет потребность в молитве с участием детей , то пригласите пастыря , чтобы он рассказал про проблему , после чего дети пишут письмо к Богу с этой нуждой , и молятся .

(Хорошо применять , когда дети очень стыдливые и редко принимают активное участие в жизни класса ) . Дети стают в круг , взявшись за руки . Один из учеников начинает предложение , после чего каждый по кругу говорит одно слово.

Организуйте прогулку по лесу , и когда встретится – молитесь :.

Речка – чтобы Бог очистил вас

Развилка – чтобы Бог помогал принимать мудрые решения и не сворачивать с пути .

Около дерева – просите возрастать духовно.

Возьмитесь за руки и закройте глаза , представьте , что вы держите за руку того , кто нуждается в вашей помощи сейчас , помолитесь , за тех , кто нуждается в вашей помощи .

В конце спросите ,что дети взяли для себя из этой прогулки , какие практические выводы для молитвы .

Попросите прочитать молитву «Отче наш» , потом пусть каждый повторит молитву , говоря от

себя по принципу Пс.23.

Молитва с воздушными шариками .

Дети пишут нужды на бумажках , потом эти бумажки сворачивают и вкладывают в шарики и надувают . Дети лопают шарики и молятся .

Молитве надо учить , объяснять как надо молится . От этого зависит личная близость с Богом . Хороший способ научить этому других – это наш личный пример .

Весьма хорошая статья, но большое количество орфографических ошибок впечатлило больше.

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here