В набоков молитва

Новая статья: в набоков молитва на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

Библиотека Поэта

Сборник Русской поэзии

Пыланье свеч то выявит морщины,

то по белку блестящему скользнет.

В звездах шумят древесные вершины,

и замирает крестный ход.

Со мною ждет ночь темно-голубая,

и вот, из мрака, церковь огибая,

пасхальный вопль опять растет.

жемчужинами воска ороси.

О милых мертвых думают скитальцы,

о дальней молятся Руси.

А я молюсь о нашем дивьем диве,

о русской речи, плавной, как по ниве

движенье ветра. Воскреси!

косноязычный сон ее гнетет.

Искажена, искромсана, но чую

ее невидимый полет.

И ждет со мной ночь темно-голубая,

и вот, из мрака, церковь огибая,

пасхальный вопль опять растет.

вся жизнь моя, огонь несметных свеч.

Ты станешь вновь, как воды, полногласной,

и чистой, как на солнце меч,

и величавой, как волненье нивы.

Так молится ремесленник ревнивый

и рыцарь твой, родная речь.

у стихотворения МОЛИТВА аудио записей пока нет.

Молитва

то по белку блестящему скользнет.

В звездах шумят древесные вершины,

и замирает крестный ход.

Со мною ждет ночь темно-голубая,

и вот, из мрака, церковь огибая,

пасхальный вопль опять растет.

жемчужинами воска ороси.

О милых мертвых думают скитальцы,

о дальней молятся Руси.

А я молюсь о нашем дивьем диве,

о русской речи, плавной, как по ниве

движенье ветра. Воскреси!

косноязычный сон ее гнетет.

Искажена, искромсана, но чую

ее невидимый полет.

И ждет со мной ночь темно-голубая,

и вот, из мрака, церковь огибая,

пасхальный вопль опять растет.

вся жизнь моя, огонь несметных свеч.

Ты станешь вновь, как воды, полногласной,

и чистой, как на солнце меч,

и величавой, как волненье нивы.

Так молится ремесленник ревнивый

и рыцарь твой, родная речь.

2009 – 2010 © Стихотворения. Права на программное обеспечение для просмотра стихотворений принадлежат владельцу этого сайта.

Анализ стихотворения Набокова «Молитва»

Стихотворение Набокова «Молитва». Это очень непростое и своеобразное произведение, наполненное глубоким смыслом. Что такое молитва? Почему Набоков именно название выбирает для своего стихотворения? Молитва – это обращение к Богу, мольба о помощи. Именно к Всевышнему обращены все просьбы и надежды людей, вышедших на крестный ход, изображенный в произведении Набокова:

Пыланье свеч то выявит морщины,

То по белку блестящему скользнет.

В звездах шумят древесные вершины,

И замирает крестный ход.

Для тех, кто совершает этот крестный ход, кто молится о спасении собственных душ и родной земли, Русь – самое святое, Русь, ее богатства – вот, что наполняет души верующих людей. В стихотворении поэт создает собирательный образ народа. Мы не слышим голос одного человека, а лишь «пасхальный вопль скитальцев», вышедших на крестный ход. Мысли автора в данном произведении звучат как напоминание о том, что русский язык – это неотъемлемая часть русской культуры, одно из самых дорогих ее сокровищ:

А я молюсь о нашем дивном диве,

О русской речи, плавной как по ниве

Лирический герой также вместе с народом обращает свою просьбу к Богу, но молится как Поэт, осознающий невосполнимую утрату – потерю связей между современностью и многовековой культурой:

О, воскреси, душистую, родную,

Косноязычный сон ее гнетет

Поэтические переживания наиболее пронзительно выражаются через метафору состояния темно – голубой ночи: «Со мной ждет ночь темно – голубая… «

Она так же, как и герой, находится в напряжении – «ждет». Это ожидание чего? Поэтический текст нам не дает ответа, а лишь усиливает смятение через сбой ритма (системное чередование ямба нарушает спондей: «Со мной ждет ночь темно-голубая») Приоткрывает смысл ожидания повтор в финале третьей строфы, где анжамбеманом (!) вводится предчувствие «невидимого полета» родной речи:

ее невидимый полет

Действие, происходящее ночью или поздно вечером, сопрягается в сознании с чем – то возвышенным и неизведанным, поэтому сияние звезд в ночи, пыланье свеч в темноте рождают особое восприятие мира, в котором капли воска превращаются в жемчужины:

Пылай, свеча, и трепетные пальцы

Жемчужинами воска ороси.

Эта метафора, соединенная с императивом «ороси», не случайно возникает здесь, ведь жемчуг издревле олицетворяет собой слезы.

Поэт Набоков в «Молитве» оплакивает судьбу русского языка, «искромсанного» и «искаженного», потому что именно в этой искромканности и искаженности отражена судьба его народа. Поэт не только сожалеет о судьбе родной речи, но и верит в то, что русская культура возродится, воскреснет, вновь обретет силу ( «… но чую ее невидимый полет» ). Он живет мольбами и надеждами на это:

Ты станешь вновь, как воды, полногласной,

чистой, как на солнце меч

величавой, как волненье нивы…

Поэт преклоняется перед родной культурой. Он готов сделать все возможное для того, чтобы она процветала, становилась еще прекраснее. Последнее семистишие противопоставлено трем предыдущим. Оно наполнено светом, в нем нет мрачных образов, а лишь блеск, чистота и величие живого языка. Палитра звуков «в» (воды, величавой, волнение), «ч» ( чистой, меч), «р» ( ремесленник, ревнивый, родная речь) придает поэтическому рисунку жизнеутверждающий характер.

Этому же служит использование повторов (« Тебе, живой, тебе, моей прекрасной»), параллелизм синтаксических конструкций – употребление сравнительных оборотов, следующих друг за другом, многосоюзие (и), инверсии ( «жизнь моя», «рыцарь твой», «молится ремесленник ревнивый»). Перифраз, использованный Набоковым в последних строчках не случаен: поэт называет себя «ремесленником» и «рыцарем», подчеркивая таким образом взаимосвязь творца и слова, с одной стороны, а с другой – его преклонение перед Родной Речью.

Лирический герой Набокова молится, обнажает самое сокровенное, поэтому его переживания противоречивы и эмоциональны. Страдания и вера, горе и надежда переполняют душу героя. Поэтический текст отражает это смятение чувств и мыслей: зрительные образы ( «морщины», «блестящие белки глаз», «трепетные пальцы», «жемчужины воска», «свечи», «звезды», «темно – голубая ночь»… ) переплетаются с ассоциациями, рождающимися в душе героя ( «движенье ветра», «косноязычный сон», «невидимый полет», «на солнце меч», «волненье нивы»… ).

Метафорическая картина, созданная воображением поэта, дает возможность почувствовать возвышенность, сокральность языкового мира. Этому же способствуют многочисленные восклицания (их 4) и умолчания. Однако, несмотря на сложность чувств, передаваемых поэтическим текстом, все они включены в стройную ритмическую систему четырех семистиший, каждое из которых построено на чередовании четырехстопного и пятистопного ямба с преобладанием последнего. Это, с одной стороны, придают стихотворению плавность и напевность, а с другой – динамику.

Стихи отличаются смысловой наполненностью: те, которые написаны четырехстопным ямбом, подводят итог предыдущим словам, ставят своеобразную точку в высказываниях автора. Этому же служит и чередование перекрестной и кольцевой рифмовок, где каждая четвертая строчка становится своеобразным центром строфы, включаясь в обе рифмующиеся системы. Таким образом, динамичность перекрестной рифмовки, сопрягаясь с основательностью кольцевой, придает каждой строфе законченный смысл.

« Молитва» Набокова звучит как гимн родному языку, как своеобразное признание в любви русской речи. Осознание ценности и красоты русского слова свойственно каждому отечественному писателю и поэту.

Поэт по своему назначению – хранитель живой речи. Он призван чувствовать малейшую угрозу для языка, признаки его разрушения и предупреждать об этом нас, обыкновенных людей. Именно об этом стихотворение В. Набокова «Молитва».

Православная община

электронная версия журнала BETA

Владимир Набоков : Молитва

Пыланье свеч то выявит морщины,

То по белку блестящему скользнет.

В звездах шумят древесные вершины,

И замирает крестный ход.

Со мною ждет ночь темно-голубая,

И вот из мрака, церковь огибая,

Пасхальный вопль опять растет.

Пылай, свеча, и трепетные пальцы

Жемчужинами воска ороси.

О милых мертвых думают скитальцы,

О дальней молятся Руси.

А я молюсь о нашем дивном диве,

О русской речи, плавной, как по ниве

Движенье ветра… Воскреси!

О, воскреси душистую, родную,

Косноязычный сон ее гнетет.

Искажена, искромсана, но чую

Ее невидимый полет.

И ждет со мной ночь темно-голубая,

И вот, из мрака, церковь огибая,

Пасхальный вопль опять растет.

№26 1995 год

Архимандрит Таврион (Батозский) :

Слово на всенощной в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы 7 мин.

Священник Георгий Кочетков :

Из проповедей во Владимирском соборе (сентябрь 1991 года) 43 мин.

Свидетельства

Мой путь к Богу и в Церковь 23 мин.

Богословие и философия

Протоиерей Василий Зеньковский :

Проблема зла в мире и пути борьбы с ним 24 мин.

История церкви

Фери фон Лилиенфельд :

О некоторых причинах приостановки исследований о Ниле Сорском и его роли в истории 13 мин.

Священник Георгий Кочетков :

Святой Нил Сорский как выразитель церковной традиции 12 мин.

Евгения Иванова :

Восток и Запад встретились в Бозе 20 мин.

Андрей Плигузов :

Учение ранних «нестяжателей» в исторической песпективе: от «Предания » Нила Сорского до амортизационных мер Ивана IV 39 мин.

вся поэзия.ру

стихи, сонеты, поэмы, сказки, басни, мадригалы, оды, эпиграммы, дифирамбы, акростихи, сонаты, пьесы, элегии, думы, канцоны русских поэтов

359 авторов, 716 анализов, сочинений, рефератов по произведениям

  • А
    • Агашина М. К.
    • Агнивцев Н. Я.
    • Агранович Е. Д.
    • Адамович Г. В.
    • Айги Г. Н.
    • Айзенберг М. Н.
    • Аксаков И. С.
    • Аксаков К. С.
    • Аксаков С. Т.
    • Александровский В. Д.
    • Алигер М. И.
    • Алмазов Б. Н.
    • Амфитеатров А. В.
    • Андреев Д. Л.
    • Андреевский С. А.
    • Анненский И. Ф.
    • Антокольский П. Г
    • Анчаров М. В.
    • Апухтин А. Н.
    • Аргамаков А. В.
    • Аронзон Л. Л.
    • Арсенева К. С.
    • Асадов Э. А.
    • Асеев Н. Н.
    • Астафьева Н. Г.
    • Ахмадулина Б. А.
    • Ахматова А. А.
    • Ахметьев И. А.
  • Б
    • Багрицкий В. Э.
    • Багрицкий Э. Г.
    • Баласогло А. П.
    • Балтрушайтис Ю. К.
    • Бальдауф Ф. И.
    • Бальмонт К. Д.
    • Барто А. Л.
    • Барыкова А. П.
    • Батеньков Г. С.
    • Батюшков К. Н.
    • Бахтурин К. А.
    • Бедный Д.
    • Бек Т. А.
    • Белинский Я. Л.
    • Белый А.
    • Бенедиктов В. Г.
    • Беницкий А. П.
    • Берг Н. В.
    • Берг Ф. Н.
    • Бергольц О. Ф.
    • Бернет Е.
    • Бестужев А. А.
    • Блок А. А.
    • Бобышев Д. В.
    • Богданович И. Ф.
    • Боков В. Ф.
    • Боратынский Е. А.
    • Бороздна И. П.
    • Британишский В. Л.
    • Бродский И. А.
    • Брюсов В. Я.
    • Бунин И. А.
    • Бунина А. П.
    • Бурлюк Д. Д.
  • В
    • Вагинов К. К.
    • Ваншенкин К. Я.
    • Васильев П. Н.
    • Введенский А. И.
    • Вейнберг П. И.
    • Вельтман А. Ф
    • Веневитинов Д. В.
    • Винокуров Е. М.
    • Воейков А. Ф.
    • Вознесенский А. А.
    • Волошин М. А.
    • Вронченко М. П.
    • Высоцкий В. С.
    • Вышеславцев М. М.
    • Вяземский П. А.
  • Г
    • Габриак, Черубина де
    • Галина Г.
    • Галич А. А.
    • Гамзатов Р. Г.
    • Ганин А. А.
    • Герасимов М. П.
    • Герцык А. К.
    • Гиппиус З. Н.
    • Глазков Н. И.
    • Глебов Д. П.
    • Глинка С. Н.
    • Глинка Ф. Н.
    • Гнедич Н. И.
    • Гончаров В. М.
    • Гончаров И. А.
    • Горбовский Г. Я.
    • Городецкий С. М.
    • Горький М.
    • Грамматин Н. Ф.
    • Гребенка Е. П.
    • Грибоедов А. С.
    • Григорьев А. А.
    • Григорьев В. Н.
    • Губанов Л. Г.
    • Губер Э. И.
    • Гудзенко С. П.
    • Гумилёв Н. С.
    • Гуро Е. Г.
  • Д
    • Давыдов Д. В.
    • Деларю М. Д.
    • Дельвиг А. А.
    • Державин Г. Р.
    • Дмитриев И. И.
    • Дмитриев М. А.
    • Добролюбов А. М.
    • Добролюбов Н. А.
    • Долматовский Е. А.
    • Доризо Н. К.
    • Дружинин А. В.
    • Друнина Ю. В.
    • Дудин М. А.
    • Дуров С. Ф.
  • Е
    • Евтушенко Е. А
    • Ершов П. П.
    • Есенин С. А.
  • Ж
    • Жадовская Ю. А.
    • Жемчужников А. М.
    • Жигулин А. В.
    • Жихарев С. П.
    • Жуковский В. А.
  • З
    • Заболоцкий Н. А.
    • Загорский М. П.
    • Загоскин М. Н.
    • Заходер Б. В.
    • Зданевич И. М.
    • Зенкевич М. А.
  • И
    • Иванов А. А.
    • Иванов-Классик А. Ф.
    • Иванов В. И.
    • Иванов Г. В.
    • Иванов Ф. Ф.
    • Ивнев Р.
    • Иволгин А. Н.
    • Игнатьев И. В.
    • Измайлов А. Е.
    • Илличевский А. Д.
    • Инбер В. М.
    • Иртеньев И. М.
    • Исаковский М. В.
  • К
    • К. Р. (Романов К. К.)
    • Казаков В. В.
    • Казакова Р. Ф.
    • Казин В. В.
    • Кайсаров А. С.
    • Кайсаров П. С.
    • Кайсаров М. С.
    • Каменев Г. П.
    • Каменский В. В.
    • Кантемир А. Д.
    • Капнист В. В.
    • Карамзин Н. М.
    • Каратыгин П. А.
    • Катенин П. А.
    • Кедрин Д. Б.
    • Кедров К. А.
    • Клычков С. А.
    • Клюев Н. А.
    • Ковалевская С. В.
    • Коган П. Д.
    • Козлов И. И.
    • Кольцов А. В.
    • Кони Ф. А.
    • Коржавин Н. М.
    • Костров Е. И.
    • Кочетков А. С.
    • Крапивин В. П.
    • Краснова Е. А.
    • Красов В. И.
    • Крестовский В. В.
    • Крешев И. П.
    • Кривин Ф. Д.
    • Кривулин В. Б.
    • Кручёных А. Е.
    • Крылов А. А.
    • Крылов И.А.
    • Крюков А. П.
    • Кузмин М. А.
    • Кузьминский К. К.
    • Кукольник Н. В.
    • Кукольник П. В.
    • Кульчицкий М. В.
    • Куняев С. Ю.
    • Курочкин В. С.
    • Кушнер А. С.
    • Кюхельбекер В. К.
  • Л
    • Лажечников И. И.
    • Лебедев-Кумач В. И.
    • Левитанский Ю. Д.
    • Лермонтов М. Ю.
    • Лившиц Б. К.
    • Липкин С. И.
    • Лиснянская И. Л.
    • Ломоносов М. В.
    • Лохвицкая М. А.
    • Луговской В. А.
  • М
    • Майков А. Н.
    • Мандельштам О. Э.
    • Мансуров А. М.
    • Марр Ю. Н.
    • Мартынов Л. Н.
    • Маршак С. Я.
    • Масальский К. П.
    • Матвеева Н. Н.
    • Матусовский М. Л.
    • Маяковский В. В.
    • Мей Л. А.
    • Межиров А. П.
    • Мережковский Д. С.
    • Мерзляков А. Ф.
    • Миллер Ф. Б.
    • Милькеев Е. Л.
    • Минский Н. М.
    • Майков А. Н.
    • Мориц Ю. П.
    • Муравьёв М. Н.
  • Н
    • Набоков В. В.
    • Надсон С. Я.
    • Нарбут В. И.
    • Наровчатов С. С.
    • Нелединский-Мелецкий Ю. А.
    • Некрасов Н.А.
    • Немирович-Данченко В. И.
    • Никитин И. С.
  • О
    • Ободовский П. Г.
    • Огарёв Н. П.
    • Одоевский А. И.
    • Озеров В. А.
    • Ознобишин Д. П.
    • Окуджава Б. Ш.
    • Олешев М.
    • Олимпов К. К.
    • Олин В. Н.
    • Орешин П. В.
    • Остолопов Н. Ф.
  • П
    • Павлова К. К.
    • Парнок С. Я.
    • Пастернак Б. Л.
    • Петров Д. К.
    • Петровых М. С.
    • Платонов А.
    • Плетнёв П. А.
    • Пнин И. П.
    • Погорельский Антоний
    • Полежаев А. И.
    • Полетаев В. Г.
    • Полонский Я. П.
    • Потёмкин П. П.
    • Прасолов А. Т.
    • Пригов Д. А.
    • Прутков К.
    • Пушкин А. С.
    • Пушкин В. Л.
    • Пяст В. А
  • Р
    • Радищев А. Н.
    • Раич С. Е.
    • Рейн Е. Б.
    • Рерих Н. К.
    • Рождественский В. А.
    • Рождественский Р. И.
    • Розен Е. Ф.
    • Ростопчина Е. П.
    • Рубцов Н. М.
    • Рылеев К. Ф.
  • С
    • Садовской Б. А.
    • Сапгир Г. В.
    • Сатин Н. М.
    • Сатуновский Ян
    • Северянин И.
    • Седакова О. А.
    • Симонов К. М.
    • Слепушкин Ф. Н.
    • Собакин М. Г.
    • Соловьёв В. С.
    • Соколовский В. И.
    • Сологуб Ф. К.
    • Станкевич Н. В.
    • Старицкий М. П.
    • Стахович М. А.
    • Сумароков А. П.
    • Суриков И. З.
    • Сурков Ал. А.
  • Т
    • Твардовский А. Т.
    • Тепляков В. Г.
    • Терентьев И. Г.
    • Тимофеев А. В.
    • Тихонов Н. С.
    • Ткачёв П. Н.
    • Толбин В. В.
    • Толстой Ал. К.
    • Толстой Ал. Н.
    • Тредиаковский В. К.
    • Трилунный Д. Ю.
    • Тряпкин Н. И.
    • Туманский В. И.
    • Туманский Ф. А.
    • Турбина Н. Г.
    • Тургенев А. И.
    • Тургенев И. С.
    • Тургенев Н. И.
    • Тэффи
    • Тютчев Ф. И.
  • У
    • Уткин И. П.
    • Уфлянд В. И.
  • Ф
    • Фатьянов А. И.
    • Федотов П. А.
    • Фет А.А.
    • Фигнер В. Н.
    • Филатов Л. А.
    • Филимонов В. С.
    • Фонвизин Д. И.
    • Фофанов К. М
  • Х
    • Хармс Д. И.
    • Хвостов Д. И.
    • Хвощинская Н. Д.
    • Хемницер И. И.
    • Херасков М. М.
    • Хлебников В. В.
    • Хлебникова (Дёмина) М. С.
    • Ходасевич В. Ф.
    • Холин И. А.
    • Хомяков А. С.
  • Ц
    • Цветаева М. И.
  • Ч
    • Чёрный С.
    • Чичибабин Б. А.
    • Чуев Ф. И.
    • Чуковский К. И.
    • Чулков Г. И.
    • Чулков М. Д.
    • Чурилин Т. В.
  • Ш
    • Шагинян М. С.
    • Шаламов В. Т.
    • Шаховской А. А.
    • Шевырёв С. П.
    • Шенгели Г. А.
    • Шефнер В. С.
    • Шилейко В. К.
    • Шишков А. А.
    • Шишков А. С.
    • Шкляревский П. П.
    • Шкулев Ф. С.
    • Шпаликов Г. Ф.
    • Шубин П. Н.
  • Щ
    • Щипачёв С. П.
    • Щербина Н. Ф.
  • Э
    • Эллис(Кобылинский) Л. Л.
    • Эльснер В. Ю.
    • Энтин Ю. С.
    • Эренбург Н. Г.
  • Я
    • Языков Н. М.
    • Якубович Л. А.
    • Якубович П. Ф.
    • Яшин А. Я.

МОЛИТВА – стихотворение Набоков В. В.

Пыланье свеч то выявит морщины,

то по белку блестящему скользнет.

В звездах шумят древесные вершины,

и замирает крестный ход.

Со мною ждет ночь темно-голубая,

и вот, из мрака, церковь огибая,

пасхальный вопль опять растет.

жемчужинами воска ороси.

О милых мертвых думают скитальцы,

о дальней молятся Руси.

А я молюсь о нашем дивьем диве,

о русской речи, плавной, как по ниве

движенье ветра. Воскреси!

косноязычный сон ее гнетет.

Искажена, искромсана, но чую

ее невидимый полет.

И ждет со мной ночь темно-голубая,

и вот, из мрака, церковь огибая,

пасхальный вопль опять растет.

вся жизнь моя, огонь несметных свеч.

Ты станешь вновь, как воды, полногласной,

и чистой, как на солнце меч,

и величавой, как волненье нивы.

Так молится ремесленник ревнивый

и рыцарь твой, родная речь.

анализ, сочинение или реферат: 0

аудио стихотворение: 0

    Набоков В. В. другие стихи:
  • СКИТАЛЬЦЫ
  • СМЕРТЬ
  • СТИХИ
  • СТАНСЫ (НИЧЕМ НЕ СМОЕШЬ ПОДПИСИ КОСОЙ)
  • СТРАНА СТИХОВ

МОЛИТВА Набоков В. В.

к общему сожалению, пока аудио нет

анализ, сочинение или реферат о стихотворении

Но. Если вы не нашли нужного сочинения или анализа и Вам пришлось таки написать его самому, так не будьте жмотами! Опубликуйте его здесь, а если лень регистрироваться, так пришлите Ваш анализ или сочинение на [email protected] и это облегчит жизнь будущим поколениям, к тому же Вы реально ощутите себя выполнившим долг перед школой. Мы опубликуем его с указанием Ваших ФИО и школы, где Вы учитесь. Поделись знанием с миром!

Набоков В. В. стихи:

Набоков В. В. все стихи

© все права защищены. собрано систематизировано и

Оценка 4.7 проголосовавших: 18
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here