Живопись утренняя молитва

Новая статья: живопись утренняя молитва на сайте святая-молитва.рф - во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

РЕЛИГИЯ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 – МОЛИТВА ПЕРЕД ЕДОЙ)

Но на смену язычеству пришла религия. В Евангелие от Матфея описано, как сам Христос, «И, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам». (Мф.14,19)

И у нас есть благочестивый обычай пред вкушением пищи обращаться с молитвой к Богу. Не дорого ли для нас, что этот добрый обычай освящён примером самого Иисуса Христа?

Иначе нелегко объяснить, почему за такое благо, как пища, за еду следует приносить особую благодарность, отличную от само собой разумеющейся и безмолвной признательности, которую мы ощущаем, наслаждаясь многими другими дарами в приятностями существования.

Слова благословения перед едой не лишены красоты за столом бедняка или над простою и непритязательной пищей детей. Именно здесь благодарственная молитва особенно исполнена благодарности. Человек, живущий в нужде, не знает, будет ли у него завтра еда или нет, и садится за стол с живым чувством, что она – благо.

Опять же больше всего пристало благодарственную молитву предпосылать самой простой еде. Чем менее возбуждается аппетит, тем более ум свободен для других помыслов. Человек может почувствовать себя благодарным, истинно благодарным за блюдом простой баранины с репою, и у него есть досуг подумать о таинстве и обряде принятия пищи, но когда перед ним дичина и черепаха, он неизбежно испытывает смятение духа, несовместимое с назначением благодарственной молитвы. Сочетать прожорливое возбуждение с религиозным чувством кажется мне богохульством.

Истинный предмет благодарственной молитвы – поддержание существования, а не лакомый кусок; хлеб насущный, а не деликатесы; средство сохранить жизнь, а не средство ублажать плоть.

Недалеко от Константинополя, в глубоком безмолвии жил святой отшельник. Все почитали этого пустынника, и многие для пользы душевной посещали его. Однажды, в одежде простого воина, пришел к этому старцу римский император. При разговоре пришедший гость увидал висящую на стене корзину с сухим хлебом. Ему захотелось вкусить этого хлеба. Старец очень этому обрадовался, принес деревянную чашку с водой, положил туда сухой хлеб и, помолившись, сел со своим гостем за трапезу. По окончании стола старец принес свежей воды и подал гостю. После трапезы гость открылся, кто он, и потом сказал: «Вот я и родился царём, и теперь царствую, но никогда не вкушал хлеба, не пил воды с такою приятностью, с какою ныне ел и пил у тебя. Как сладка мне твоя пища!»

«Мы, монахи, – ответил отшельник, – принимаем пищу свою с молитвой и благословением, оттого наше брашно, хоть и худое, бывает сладко. А в ваших домах пьют и едят без молитвы, с шумом и празднословием, и оттого богатые и роскошные трапезы бывают у вас безвкусны – им недостает услаждающего благословения Господня».

Благодарственная молитва – или благословение пищи – произносится перед тем, как трапеза началась. Молитву можно читать сидя или стоя, некоторые молятся, опершись ладонями о край стола или положив руки на колени, хором или повторяя про себя произносимые кем-то одним слова. Когда на обеде присутствует священнослужитель, его обычно просят благословить трапезу.

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животное благоволения.

Господи, благослови нас и эти дары Твои, вкушаемые нами от щедрот Твоих. Во имя Христа, Господа нашего, аминь.

  • Запись понравилась
  • 8 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 8Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    И еще , уже непосредственно к этому посту.

    Когда-то мне показали, что в молитве Отче наш последние строки такие: Яко твое есмь Царствие, И Сила и Слава во веки веков , Аминь. Здесь меня могут поправить истинно знающие .

    Добрые картины Charles Burton Barber

    Художник из Англии Charles Burton Barber (1845-1894) в своих работах сумел объединить жанровую живопись, детей и животных.

    И получилось у него это просто великолепно.

    Совершенно незаурядный художник, он сумел так показать этот трогательный мир, что у зрителя не остается никакого сомнения в достоверности происходящего. Выражение лиц детей и взрослых, очаровательная мимика животных и их неподражаемая пластика, создают удивительный добрый мир полный счастья.

    Художник Charles Burton Barber

    Предлагаю вашему вниманию работы других авторов:

      Похожие записи
  • Художник Richard Schmid Картины
  • Натюрморты Художник Igor Levashov (Игорь Левашов)
  • История одной любви Художник Raymond Leech
  • Художник Оксана Калина. Картины в стиле голландских мастеров

Прелестные картины выдающегося живописца. Уютные, добрые сценки из светлого неповторимого мира детства! Очень понравилась картина с малышкой в углу на стуле и её удручённый друг-собакин у ног! Похоже, их не зря наказали:) Спасибо большое.

Картины особенно хороши от того, что художник точно передает настроение и поведение собак. Именно так может повести себя «друг человека» в схожей ситуации. А ещё дети… Всё очень точно и оттого простые бытовые сценки наполняются невероятной добротой.

…согласна совершенно! Как это у Вас получается так славно, просто, в немногих словах, прекрасным языком выразить так много сути, смысла, расставить акценты — это просто дар! Читаю с большим удовольствием! Это всегда радость! Откройте секрет, как этому научиться?! Спасибо.

Спасибо за Ваши отзывы!А что касается секрета… Тут никакого секрета нет. Просто мы с Вами «понимаем на одном языке». Не в том смысле, что на русском. Люди говорят на одном языке, но очень часто не понимают друг друга. Настрой разный, глубина восприятия другая, другие мыслеобразы. Поэтому и не случается понимания. И учиться Вам этому (красиво, много смысла, акценты) не нужно — у Вас это, безусловно, есть. Всегда читаю Ваши комментарии с большим удовольствием. Спасибо за высокую оценку моих текстов, но… Если честно — я о них не такого высокого мнения (это правда). Ещё раз спасибо!

…и опять, и снова Вы подтверждаете мою мысль, высказанную выше о ваших сопроводительных текстах: рассказываете хорошим литературным языком, очень живо, интересно, полезно, не скучно, а очень весело — мне нравится, правда!

«Правда» — это моё любимое слово, использую его, когда хочу убедить собеседника в том, что не выдумываю, после этого слова мне обязательно нужно верить:))

С Вами, в данном случае, трудно не согласиться. С женщиной вообще всегда нужно соглашаться. С умной — это ещё и приятно. Особенно если она так красиво и убедительно тебя хвалит.

Меня в этих картинах подкупает не их ми-ми-мишность. Хотя и этого достаточно, так как дети, собачки и кошечки априори «ну просто прелесть что такое!». И многие художники вовсю эксплуатируют это, вызывая бесконечные восторги экзальтированных дам и хорошую распродажу своих картин.

Здесь другое. В каждой картине художника Charles Burton Barber присутствует своя интересная, порой очень трогательная, порой — забавная, даже смешная история, эдакий «моментальный снимок» отрезка жизни детей в кругу семьи и животных, их взаимоотношения, глубокая любовь, привязанность и преданность друг к другу. Животные здесь — полноправные члены семьи, воспитанные, тонко чувствующие и настроение людей, и нюансы момента. Особенно это ярко проявляется в картинах 01 (я её назвала «Утренняя молитва», она здесь одна из самых любимых)и картинах 06 и 11, где видно, как вместе с ребёнком огорчены и собаки, как они сопереживают и пытаются утешить своих наказанных любимых подружек или вымолить для них прощение от взрослых.

Благодарна Вам за то, что открыли для меня этого художника. Разослала ссылку на этот пост всем своим друзьям.

Пожалуйста! И большое спасибо за Ваши комментарии!

Так кто же автор картины — «мама или нянька уводит малыша вверх по лестнице от милых собак «. 4-я снизу. В «Галереи живописи» — Артур Джон Элсли ?

Живопись утренняя молитва

Ежедневно 10.00—22.00 | Уфа, Бакалинская, 3 | +7 (347) 299 77 44

Другие работы автора

Вас так же может заинтересовать

  • Десерт на вечер

  • Ежедневно 10.00—22.00 | Уфа, Бакалинская, 3 | +7 (347) 299 77 44 | Email: [email protected]

    © Центр современного искусства «Облака», 2017

    Живопись утренняя молитва

    УТРЕННЯЯ МОЛИТВА

    • Dec. 14th, 2017 at 10:58 AM

    Несколько слов, но больше-то и не надо: эффективность 9,9-10 из 10-ти. Говорю её в душе, представляя душ кристаллическим. Раньше списком за что благодарю перечисляла, теперь вот так. Почему? Потому что у земного сознания ограничения, мы выборку делаем, нагружая вниманием не те связи, а те – пропуская.

    чем отличается твоя формулировка от той, что в посте? на чём фокус? откуда куда “стрелки”?

    ЗдОрово! Спасибище, Саша!

    А у меня с недавних пор тоже укоротилось, улыбаюсь и говорю вслух: “Спасибо, мир!” До этого был период ступора при подыскивании обращения, хотелось обойтись без въевшегося религиозного акцента. “Мир” – коротко и ёмко.

    Обычно вырывается само утром после зарядки, или днем – когда замираешь, глядя на краски бескрайнего неба, или вечером перед сном.

    Спасибо еще раз, беру!))

    я тоже обращалась “Господи”, но у меня это не религиозное. просто мне формулировка такая близка. по-моему ближе уже некуда. 🙂

    и в минуты провала эмоционального говорила одно время “Господи, дай мне сил”. потом подумала,что накачиваю переживания этой силой и лучше не будет. смотрю то из субъективности.

    потом “Господи,помоги мне справиться”. опять выходило,что смотрю из трагедии какой-то.

    позже перед сном каждый вечер говорила что “чтобы ни случилось за день, день удался, благодарю. ” ну,понимаете ,да?

    тольк я в ней вижу кроме приятия еще и смирение.

    как есть и благодарности.)))

    Выходя из подъезда каждый день, ныряя в свежесть утра,

    взгляд устремляется в краски неба на востоке, восход солнышка

    и даже если нет его все равно удивительно красиво, здороваюсь

    с березой,тополем, соснами, машиной под окном.

    О, Боже, как красиво и как хорошо жить, спасибо.

    На светлой ноте начинается новый день.)))

    Я сейчас не на пике формы, но по ощущениям ваша молитва легче и точнее. Не понимаю разницы в нюансах.

    и уже по этому адресу идёт уточнение

    тебе бы хотелось быть в контакте с таким чадом, это продуктивно?

    После чтения как-то прозрачнее становится и устойчивее.

    Но все равно, странное ощущение остается, как будто все равно ничего нет.

    Молитва в живописи

    Александр Лаврентьевич Витберг.

    Даже твоё молчание может быть частью молитвы.

    Из публичных выступлений индейских вождей.

    Василий Васильевич Верещагин.

    Поможет, как попова молитва.

    Хоть молебен отпет, да проку нет.

    Измолился в нитку, а всё нет прибытку.

    Василий Васильевич Верещагин.

    Молитвенная машина буддистов.

    Елизавета Меркурьевна Бём (Эндаурова).

    Встал, умылся, Богу помолился и закусил.

    Елизавета Меркурьевна Бём (Эндаурова).

    Помолись, да и в путь пустить! Смелому Бог в помощь!

    Торжественное возвращение санкт-петербургского ополчения на Исаакиевскую площадь, где было воздано Богу благодарственное моление. Июня 12 дня 1814 г.

    Прокопий Устюжский молитвой отводит тучу каменную от города Устюга.

    Николай Константинович Рерих.

    Прокопий Праведный за неведомых плавающих молится.

    Падение мага Гермогена по молитве св. Иакова.

    Рембрандт Харменс ван Рейн.

    Юрий Константинович Люкшин.

    Молитва святого Гермогена. Серия «Валаамские старцы».

    Юрий Константинович Люкшин.

    Молитва святого Сергия. Серия «Валаамские старцы».

    Юрий Константинович Люкшин.

    Моление Ярославны. Серия «Слово о полку Игореве».

    Урок музыки по теме "Утро". Программа Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой

    Цель урока: познакомить учащихся с образами природы в музыке русского композитора П.Чайковского и норвежского композитора Э.Грига.

    Образовательные:

    • показать соотношение содержания музыкального произведения с использованными в нем выразительными средствами на примере музыки П. И. Чайковского и Э. Грига.

    Развивающие:

    • накапливать музыкальные впечатления, на основе которых формируется чувство музыкального стиля;
    • развивать умение анализировать средства музыкальной выразительности, которые предстают как способ проникновения в целостный художественный смысл произведения;
    • проводить анализ, сопоставление и сравнение музыкальных тем и образов в произведениях разных композиторов;
    • развивать основные вокально-хоровые навыки (умение петь напевно, легко, не форсируя звук).

    Воспитательные:

    • воспитание любви и бережного отношения к природе и музыке;
    • воспитание эмоциональной сферы учащихся (умения эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свои впечатления в пении или пластике);

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

    Музыкальный материал: П. Чайковский “Утренняя молитва” из “Детского альбома”.Э. Григ “Утро” из сюиты “Пер Гюнт”. М. Мусоргский “Рассвет на Москве реке”. Музыкальная игра “Слово на ладошках”, песня “Светит солнышко” А. Ермолова, сл. В. Орлова.

    Используемая методическая литература: Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Уроки музыки: 1-4 класс: методическое пособие для учителя.5-е издание. – М.: Просвещение, 2010. Учебник по музыке для 3 класса по программе Сергеевой Г.П., Критской Е.Д.

    Используемое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, CD-диск, инструмент фортепиано.

    Наглядный материал: портреты композиторов П. Чайковского, Э. Грига, М. Мусоргского, презентация.

    I этап. Организационный момент

    Вход под музыку Э. Грига “Утро”. Музыкальное приветствие. Презентация. Слайд 1

    2 этап. Повторение пройденного материала

    Учитель: Сегодня мы с вами переходим к освоению содержания нового раздела учебника “День, полный событий”. Напомню, что в рамках этого раздела во втором классе мы встречались с музыкой двух русских композиторов: П. И. Чайковского и С. Прокофьева. Это были пьесы из “Детского альбома П. Чайковского и из альбома “Детская музыка” С. Прокофьева. В этих сборниках композиторы рассказали музыкой о том, как протекает день маленького человека с утра до вечера с играми, танцами, песнями, событиями и переживаниями прожитого дня. В эти сборники композиторы включили и пьесы, рисующие образы и картинки природы.

    3 этап. Изучение нового материала

    Учитель: Разворот учебника, с которым мы сегодня работаем, называется “Утро”. Открывается он пьесой, которую мы слушали во 2 классе. Это “Утренняя молитва “ П. Чайковского. На развороте учебника представлен портрет маленького Пети Чайковского. Он был глубоко верующим человеком.

    Учитель. С чего начинался день верующего человека?

    Учитель. Действительно, раньше день любого человека, и взрослого, и ребенка, начинался и заканчивался обращением к Богу. Послушайте “Утреннюю молитву”. Какое настроение, душевное состояние ребенка передается в этой пьесе?

    Приложение 1. (Звучит “Утренняя молитва” П. Чайковского).

    Учитель: Итак, какое настроение, душевное состояние ребенка передается в этой пьесе?

    Дети. Спокойное, умиротворенное, светлое, безмятежное. “Утренняя молитва” светлая, чистая, безоблачная. День только начинается, на душе спокойно и радостно.

    Учитель. Какими средствами музыкальной выразительности передается это настроение? Какая мелодия? Как она звучит?

    Дети. Напевная, плавная, широкая, мягкая, похожая на песню.

    Учитель. Действительно, мелодия песенная, она останавливается на длинных, выдержанныхзвуках. Мелодия звучит один раз или повторяется?

    Дети. Повторяется много раз, словно усиливая эмоциональное состояние героя пьесы – маленького ребенка.

    Учитель. В каком ладу звучит пьеса?

    Дети. В мажорном, светлом.

    Учитель. Что происходит с динамикой, как она развивается?

    Дети. В начале музыка звучит тихо, затем громче, потом затихая и в конце очень тихо.

    Учитель. На начало, середину или окончание пьесы приходится кульминация, наивысшая точка эмоционального развития?

    Дети. Кульминация в середине пьесы, на самом высоком, ярком звуке.

    Учитель. Вспомните окончание пьесы. Как она заканчивается? Что мы слышим в конце?

    Дети. Повторяющийся звук в низком регистре, очень тихо.

    Учитель. Что он изображает, на что похоже это звучание?

    Дети. На мерные удары большого колокола, который возвещает об утреннем богослужении.

    Учитель. А о чем молился ребенок утром?

    Дети. В утренней молитве ребенок благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы день его прошел благополучно. Он молился о здоровье родных и близких, и чтобы он не огорчал своих родителей.

    Учитель. Ребята, обратите внимание на рисунок художника в учебнике на стр. 24. Что там изображено?

    Дети. На рисунке показана детская комната, ребенок сидит у окошка, смотрит вдаль, думает, размышляет, мечтает. За окном тихая, спокойная погода.

    Учитель. Как вы думаете, сходны ли настроения музыки и картины?

    Дети. Да, они созвучны. И музыка, и картина тихие, спокойные, умиротвореные.

    Учитель. Итак, “Утренняя молитва” – это музыка, которая отображает душевное состояние человека, чувства и мысли, связанные с его внутренним миром. Но есть музыка, которая передает настроения, связанные с образами природы, внешней картиной мира, а также настроения, которые испытывает человек, любующийся природой. И пьеса именно такого рода прозвучит в следующей части нашего урока. Эта пьеса называется “Утро” норвежского композитора Э. Грига из музыки к драме норвежского драматурга Г. Ибсена “Пер Гюнт”.

    Презентация. Слайд 4

    Пьеса “Утро” – это музыкальный лирический пейзаж, нарисованный музыкальными красками и звучностями симфонического оркестра.

    Послушайте эту пьесу. Какие образы и картины можно представить, слушая музыку, какое утро “нарисовал” композитор? Можно представить себя в роли дирижеров, передавая характер музыки выразительными жестами рук.

    Слушание с пластическим интонированием.

    Учитель. Итак, какие образы и картины можно представить, слушая музыку, какое утро “нарисовал” композитор?

    Дети. Утро, спокойное, светлое, безмятежное, доброе. Можно представить картину наступления нового дня, пробуждения природы. Вся природа просыпается: встает солнце, поют птицы, шелестит легкий ветерок в листве, журчит прозрачный ручей. И, слушая музыку, словно можно увидеть легкий туман и утреннюю дымку.

    Учитель. Какими средствами музыкальной выразительности создается эта картина? Какая мелодия?

    Дети. Мелодия песенного характера. Она звучит очень мягко, плавно, ласково, нежно, распевно. Она звучит много раз, повторяясь у разных инструментов: у флейт, у гобоев и волторн.

    Учитель. А почему именно деревянные духовые солируют, на что похоже это звучание?

    Дети. Тембры духовых инструментов напоминают звучание пастушеской свирели, а волторна звучит как охотничий рог.

    Учитель. В учебнике представлена нотная запись основной мелодии. Вся мелодия словно вырастает из основного мотива, основной интонации, как колос из зернышка. Давайте споем эту мелодию (пение с опорой на нотную запись мягко, не форсируя звук).

    Учитель. Как развивается музыка?

    Дети. Она начинается очень тихо, затем постепенно нарастает, в музыку включаются все новые инструменты. Звучание становитсявсе более мощным и ярким и доходит до кульминации.

    Учитель. Почему именно такое развитие, что изобразил композитор?

    Дети. Музыка словно рассветает, показывая, как встает солнце.

    Учитель. Вот что сказал сам Э. Григ об этой музыке: “Это настроение утренней природы, где, как мне кажется, при первом же форте солнце прорывается сквозь облака”.

    Учитель. А что дальше происходит с музыкой?

    Дети. Звучность постепенно ослабевает, становится все более прозрачной и тихой.

    Учитель. Ребята, музыка Грига, рисуя картины природы, одновременно выражает и чувства человека, который любуется красотой природы. А какие чувства или душевные состояния человека передаются в этой музыке?

    Дети. Радость наступления нового дня, восторг и восхищение красотой природы, душевный подъем. И, в то же время, спокойствие, умиротворение, любовь к родной природе.

    Учитель. Музыка Грига созвучна норвежским народным стихам:

    Ту песню пою я, услышат ее

    Все люди от края до края,

    И правду о северной дивной земле

    Расскажет им песня родная.

    Презентация. Слайд 5

    Эдвард Григ родился в прекрасной северной стране с живописной, хотя и суровой природой. Это Норвегия – страна неприступных скал и диких горных ущелий. Берега ее изрезаны причудливыми заливами – фьордами. Густые хвойные леса покрывают склоны гор и побережье.

    В течение долгих лет Норвегия находилась в подчинении у Дании, позже Швеции. Экономический и политический кризис тормозил развитие страны. Но в середине 19 века в Норвегии начала развиваться культура, живопись, музыка. Широчайшую популярность в конце 19 в. завоевала музыка Э. Грига. Он родился в небольшом городке Бергене 15 июня 1843г. Отец его был широко образованным человеком. В его доме часто звучала музыка. Он играл на рояле и скрипке. Мать была отличной пианисткой, хорошо пела. В доме часто устраивались музыкальные вечера.

    Музыкальность родителей унаследовали и дети. Эдвард был четвертым ребенком в семье. Первой учительницей Эдварда была его мать, Госпожу Гезину радовали успехи сына, но она редко хвалила его. Эдвард любил сказки, которые ему рассказывала мать.

    Презентация. Слайд 6

    Горы, леса и реки населяли диковинные существа. В горах жили странные великаны тролли. Под землей обитали гномы – хранители великих богатств. В лесу можно было встретить эльфов – прекрасных сказочных существ.

    Мать знакомила детей с древними норвежскими преданиями – сагами – об отважных викингах, смело разъезжавших по северным морям на своих боевых кораблях. С увлечением Эдвард слушалсказания о подвигах богатырей.

    Впечатления детства отразились и в творчестве Грига. В своей музыке он стремился к использованию своеобразного норвежского фольклора. Композитор изучал норвежские народные песни и танцы. И, конечно, вся музыка его проникнута норвежскими народными интонациями. Очень любил Григ родную северную природу и воспевал ее в своей музыке.

    Презентация. Слайд 7

    "В его музыке, проникнутой чарующей меланхолией, отражающей в себе красоты норвежской природы, то величественно-широкой и грандиозной, то серенькой, скромной, убогой, но для души северянина всегда несказанно чарующей, есть что-то нам близкое, родное . ", – так писал Чайковский о музыке Эдварда Грига.

    Учитель. Ребята, а если мы сравним “Утреннюю молитву” Чайковского и “Утро” Грига, что общего мы отметим?

    Дети. И русский и норвежский композиторы обращаются к образам родной природы, рассказывают о мыслях и чувствах людей, любующихся ее красотой. В музыке обоих композиторов чувствуется согласие между миром природы и миром людей.

    Учитель. А в чем отличие?

    Дети. Музыка Чайковского больше отражает душевное состояние ребенка утром, а музыка Э. Грига рисует картину утренней природы и выражает отношение человека к ней. Учитель. Ребята, вспомните знакомое музыкальное произведение, в котором композитор так же нарисовал картину утра, наступления нового дня.

    Звучит фрагмент вступления к опере “Хованщина” М. Мусоргского “Рассвет на Москве реке”. Ребята угадывают.

    Презентация. Слайд 8

    Учитель. Сравните основную мелодию Мусоргского с мелодией пьесы “Утро” Э. Грига. Что между ними общего?

    Дети. Обе эти мелодии звучат плавно, как песня, протяжно, мягко, повторяясь несколько раз с динамическим нарастанием.

    Учитель. А в чем различие?

    Дети. Мелодия Мусоргского звучит в духе широких, протяжных русских народных песен, в ней слышны переклички петухов. В средней части – колокольный звон, возвещающий о начале утреннего богослужения. Это утро в городе. А мелодия Э. Грига имеет норвежский колорит. В ней – картина бескрайних просторов Норвегии.

    Учитель. Итак, вот такая разная может быть “утренняя” музыка в творчестве различных композиторов.

    4 этап. Вокально-хоровая работа

    Презентация. Слайд 9

    Учитель. Ребята, сейчас я предлагаю вам музыкальную игру “Слово на ладошках”. А вы не слышали такого, что разные слова можно встретить везде: и на небе, и в воде, на полу, на потолке? (Учитель поет 1 часть песни-игры?).

    Учитель. А сейчас вы как эхо будете повторять слова, которые я вам предложу.

    (Учитель исполняется вторую часть песни-игры, дети повторяют как эхо слова).

    Учитель. Каждое слово в этой песне исполняется в определенном ритме. Сейчас пробуем вместе с пением прохлопать ритмический рисунок каждого слова. Например, в слове “мишка” два слога, а, значит, два хлопка. А в слове “мишенька” – три слога. Первые два слога – два коротких хлопка, а на последнем – один длинный и т. д. (исполнение детьми вместе с учителем).

    Учитель. Ребята, слова можно находить везде. И места, где мы можем находить эти слова, могут быть самыми неожиданными. Они легко отыскиваются на носу, в шляпе, в кастрюле, они могут петь и кружится. Мы можем найти такие слова и в утреннем пейзаже. Они могут быть, например, такими (учитель поет 2 часть песни с другими, “утренними” словами, а дети как эхо повторяют).

    Утро (утро) – доброе (доброе)

    Птицы (птицы) – звонкие (звонкие)

    Солнце (солнце) – яркое (яркое)

    Небо (небо) – ясное – (ясное).

    Учитель. А дома вы сами можете найти слова к этой песенке.

    Учитель. В песнях современных композиторов тоже часто показываются образы утренней природы. Одна из таких песен, “Светит солнышко” композитора А. Ермолова на слова В Орлова. (Дети исполняют песню под минусовую фонограмму).

    (Работа над четкой дикцией, пофразным дыханием, легким, полетным звуком, выразительностью исполнения).

    5 этап. Подведение итогов

    Учитель. Итак, ребята, мы с вами познакомились сегодня с музыкой утра в творчестве разных композиторов. И музыка эта передавала не только краски рассвета, но и те душевные настроения, которые возникали при виде восходящего солнца. Каждый композитор пользовался своим музыкальным языком, не требующим перевода. А какие произведения особенно понравились и запомнились вам? (ответы учащихся).

    Домашнее задание. Ребята, дома нарисуйте иллюстрации к понравившимся произведениям. И те образы, которые вы “увидели”, слушая музыку, передайте в своих рисунках.

    Спасибо, наш урок окончен. Пусть всегда ваше утро будет добрым!

    Презентация. Слайд 10

    (Выход под звучание песни “Светит солнышко”).

    Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

  • Оценка 4.7 проголосовавших: 18
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here